Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Для чего бывалые водители смазывают клеммы аккумулятора?

В автомобиле есть множество элементов, которые нуждаются в регулярной смазке. И это относится не только к механизмам и трущимся металлическим деталям, но и к таким вещам, как резиновые уплотнители или клеммы аккумулятора. Если с резинками всё понятно, их мажут силиконом, чтобы двери не примерзали, то для чего и чем нужно смазывать аккумуляторные клеммы?

Смазка для электричества

Бывалые водители, которые ещё поездили на классических «Жигулях», помнят, как им приходилось регулярно смазывать клеммы аккумулятора и наконечники соединительных проводов «Литолом». Нужно это было для предотвращения окисления мест контакта двух проводников. Других смазок в те времена не было.

А то, что «Литол» — диэлектрик и ухудшает проводимость электричества, узнали значительно позже. Но выхода не было, свинец, а именно из него сделаны клемы на аккумуляторе, имеет особенность окисляться на воздухе. Образование окисной плёнки грозило ухудшением контакта, что приводило к затруднённому запуску двигателя.

Чем смазывать клеммы АКБ?

Если вы обнаружили на клеммах и аккумуляторе белый налёт, то прежде, чем наносить смазку, хорошенько очистите их металлической щёткой от окисной плёнки. В магазинах представлено несколько видов смазки для клемм: есть варианты в виде густой пасты, а также аэрозоли. Предпочтение лучше отдавать первым, так как они создают более толстый защитный слой.

Самая большая ошибка — это смазывать место соединения клеммы и выхода батареи. На самом деле нужно обеспечить максимально плотное соприкосновение «металл — металл», без посредников. Смазку нужно наносить снаружи, покрывая всю клемму и верхушку выхода АКБ. Если вы часто моете двигатель автомобиля, то при покупке смазки обратите внимание, чтобы она была стойкой к автомобильным шампуням. В противном случае её придётся обновлять после каждой мойки подкапотного пространства.


Фото с интернет-ресурсов

чтобы не окислялись, для лучшего контакта, спрей, графитная, литол, медная

Автор Акум Эксперт На чтение 7 мин. Просмотров 358 Опубликовано


На клеммах аккумулятора могут появляться окислы, которые препятствуют нормальной работе батареи. Чтобы избежать проблем, нужно защищать контакты от коррозии. Какая смазка для клемм аккумулятора подходит для этого, можно узнать из этой статьи.

Лучшие смазки для клемм аккумулятора

Разобраться, чем смазать клеммы аккумулятора, непросто. Ассортимент различных средств, используемых для защиты от окисления, очень большой.

Хорошее средство для защиты от коррозии должно обладать такими свойствами:

  • кислотоустойчивость – способность защитить соединение от окисления;
  • герметичность – должно обеспечивать защиту от влаги, конденсата, паров серной кислоты и кислорода;
  • для исключения возможности появления блуждающих токов не должно проводить электричество;
  • должно быть достаточно вязким при высоких и низких температурах;
  • обеспечивать защиту в широком температурном диапазоне.

В зависимости от химического состава можно выделить следующие категории средств:

  • медные;
  • консистентные;
  • восковые;
  • силиконовые;
  • графитовые;
  • тефлоновые.

Медная смазка для клемм используется для работы в условиях больших механических и температурных нагрузок. Средства на основе меди отличаются высокой вязкостью и долго сохраняют свои свойства. Такая смазка способна качественно и надолго защитить контакты аккумулятора от коррозии. Такие смазки сделаны на масляной основе, а для улучшения характеристик используется медный пигмент.

Медный спрей LIQUI MOLY KUPFER–SPRAY имеет большой диапазон рабочих температур от -30 до +1100 градусов. Применяется для долгой и надежной защиты от коррозии. Данная смазка способна работать в условиях больших механических нагрузок.

Медный спрей LIQUI MOLY KUPFERSPRAY

Купить

Консистентные смазки изготавливают на основе синтетического или минерального масла, также может использоваться их смесь. К основе добавляют загустители.

В качестве примера консистентной смазки можно назвать пасту Molykote HSC Plus. Данная паста, в отличие от других, понижает электрическое сопротивление на контактах. Она способна работать в большом температурном диапазоне от -30 до +1100 градусов.

Консистентная смазка Molykote HSC Plus

Купить

Смазки для клемм аккумулятора на основе воска способны обеспечить герметичность обрабатываемой поверхности и надежно защитить от коррозии. Они являются неплохими диэлектриками, поэтому предотвращают появление блуждающих токов. Кроме того, они способны долго удерживаться на контактах.

Смазка на восковой основе Presto Batterie-Pol-Schutz продается в аэрозольном баллончике. Она способна работать при температуре от -30 до +130 градусов. Наносится тонким слоем и надежно защищает контактную пару от окисления.

Смазка на восковой основе Presto Batterie-Pol-Schutz

Купить

Силиконовая смазка – это хорошее средство для защиты клемм от коррозии, которое способно выдерживать температуры от -60 до +180 градусов. Она не только изолирует контакты от агрессивных сред, но и отталкивает их. Единственный ее недостаток – текучесть, она постепенно стекает с клемм. Поэтому ее нужно регулярно добавлять и не допускать попадания смазки на основе силикона на контакты.

Смазка Autoprofi Professional выпускается в аэрозольном баллончике. Она образует на поверхности тонкую пленку, которая хорошо защищает контактную пару от окисления, а также улучшает изоляцию соединения.

Силиконовая смазка Autoprofi Professional

Купить

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Иногда автолюбители применяют для защиты клемм от коррозии графитовую смазку. Но он обладает большим удельным сопротивлением, поэтому плохо проводит электричество и греется. Иногда перегрев приводит к самовозгоранию. Кроме того, у нее небольшой диапазон рабочих температур от -20 до +70 градусов. Поэтому применять ее для смазки контактов АКБ не рекомендуется.

Тефлоновые смазки отличаются большой проникающей способностью и поэтому их относят к «жидким ключам». Однако для смазки аккумулятора нужны вещества с другими характеристиками, поэтому использовать такие средства не рекомендуется.

Можно ли использовать литол, солидол или нигрол

Некоторые автолюбители интересуются, можно ли смазывать клеммы аккумулятора нигролом, литолом или солидолом, ведь раньше именно так и обрабатывали контакты.

Однако следует учитывать, что эти смазки не проводят электричество, а в результате воздействия на них высоких температур они становятся текучими и проникают в полости, находящиеся между клеммой и зажимом. В результате сопротивление соединения возрастает. Кроме того, при эксплуатации автомобиля эти смазки подвергаются колебаниям температур, и в результате их характеристики изменяются. Они становятся тверже, что также сказывается на состоянии соединения.

Несмотря на это использовать литол, солидол или нигрол можно, если нет других вариантов. Но при этом нужно два раза в год очищать контактную пару от старой смазки и наносить новую.

Зачем смазывать клеммы и когда это лучше делать

Давайте разберемся, нужно ли смазывать клеммы и зачем. Их рекомендуется смазывать, чтобы не окислялись клеммы аккумулятора. Эта процедура предотвращает появление отложений, нарушение электрического соединения и избавляет от необходимости чистить контакты.

Смазка для клемм не борется с окислами, и смазывать их нужно до того, когда образовался белый налет. Желательно это делать сразу после установки нового аккумулятора. Если слой окисла уже образовался, то перед тем как смазывать соединение, нужно почистить клеммы.

Обрабатывать клеммы для лучшего контакта рекомендуется раз в 2 года. Если на автомобиле стоит необслуживаемый аккумулятор, то его можно смазывать раз в четыре года. Но следует учитывать, что периодичность профилактических работ зависит от состояния АКБ и условий, в которых он работает.

Почему вообще окисляются контакты

Существует несколько причин, почему клеммы АКБ окисляются:

  1. Утечка электролита. Если пробки закручены неплотно или в корпусе аккумулятора имеются микротрещины, то кислота может попасть на клеммы, в результате клеммы будут окисляться.
  2. При плохом контакте зажимов с клеммой между ними образуются щели, в которые попадут пары серной кислоты, что приведет к коррозии.
  3. При постоянном недозаряде или перезаряде также будут изнашиваться клеммы. При недозаряде чаще страдает отрицательная, а при перезаряде – положительная.
Окисленная контактная пара

Более подробно о причинах окисления контактов можно узнать из этой статьи.

Как почистить от окислов

Для очистки аккумуляторных клемм нужно сначала отсоединить провода. Первым делом снимаем зажимы с отрицательной клеммы, а потом – с положительной.

После этого щеткой чистим клеммы и зажимы. Внутреннюю поверхность наконечников можно обработать наждачной бумагой № 80–150.

Клеммы сделаны из свинца, который является мягким металлом. Поэтому не следует при чистке прилагать больших усилий. Крупные раковины, которые не удается удалить, можно запаять свинцом или оловом, а потом подчистить наждачной бумагой.

Когда механическая чистка закончена, рекомендуется обработать поверхность щелочным раствором, чтобы нейтрализовать кислоту. Для этого можно использовать специальные средства, которые можно приобрести в магазинах, торгующих товарами для автолюбителей, или использовать пищевую соду. Приготовленный раствор наносится зубной щеткой или куском хлопчатобумажной ткани. После этого вытираем контакты насухо.

Затем можно подключать провода, соблюдая очередность: сначала прикручиваем положительный провод, потом – отрицательный.

Подробнее о том, как почистить клеммы, .

Как наносить смазку

После того как клеммы очищены и хорошо закручены, можно их смазывать. На упаковке со смазкой находится инструкция, как правильно ее наносить. Чаще всего обрабатывается верх и боковые части соединения, чтобы влага и кислота не попадала на контакты.

После смазки

Так как смазки плохо проводят электричество, наносить их нужно на одетую клемму.


Чем смазать чтобы не окислялись

Эксплуатация автомобильных аккумуляторов сопряжена с повышенными нагрузками вследствие значительных колебаний температуры в моторном отсеке, воздействия грязи, пыли и влаги. Кроме того, иногда возникают ситуации, связанные с перегревом аккумуляторной батареи и сбросом избыточного давления через клапаны с выделением кислотных паров.

Все это неизбежно приводит к постепенному ухудшению контакта и . Для уменьшения негативного окисляющего влияния различных реагентов на контактные площадки АКБ используют смазки, которые намазывают сверху надежно собранных мест соединения.

Всегда ли нужно защищать клеммы от окисления

В технически исправном автомобиле с хорошим аккумулятором, у которого нет трещин на корпусе, в том числе вызванных чрезмерными усилиями при закручивании клемм, их окисление происходит очень медленно. Если машина ставиться на стоянку в сухом и проветриваемом месте, то риск ухудшения контакта еще более уменьшается.

Тем не менее в каких бы идеальных условиях не эксплуатировался автомобиль, в нем неизбежно происходит окисление и подгорание контактов, которое сильнее всего проявляется на клеммах АКБ, где в момент запуска стартера проходят огромные токи в сотни ампер. Кроме того, в воздухе всегда присутствуют водяные пары и кислород, которые медленно, но уверенно приводят к коррозии металлов.

При наличии белесого налета, который чаще всего возникает на плюсовой клемме АКБ, использование защитной смазки дает возможность продолжить эксплуатацию автомобиля, если нет возможности заменить батарею. Для этого необходимо прочистить контакты, положить пропитанные смазкой фетровые прокладки между корпусом АКБ и клеммами, соединить их с проводниками, затянуть и сверху смазать контактное соединение. Минусовая клемма также нуждается в защите от прогаров и окисления, в связи с постоянным нахождением в горячем подкапотном пространстве с дорожной пылью и влагой.

Применение смазки для клемм поможет продлить срок эксплуатации АКБ и улучшит общую надежность работы авто. Использование специальных составов для того, чтобы защитить клеммы батареи представляется разумной профилактической мерой, способной уменьшить количество неприятных неожиданностей, которые могут появиться в самый неподходящий момент.

Чем смазать клеммы от окисления

Основное предназначение смазки электрических соединений – это недопущение грязи и кислорода воздуха в место контакта, что способствует тому, чтобы они не окислялись.

Желательно, чтобы защитное покрытие не собирало лишнюю грязь и выполняло свои защитные функции как можно дольше. Существует множество различных вариантов защиты клемм АКБ, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Главным условием должно быть отсутствие разъедающего эффекта на контакты, изоляцию проводов и окружающие резиновые части, высокая температурная и кислотная стойкость.

Графитные смазки

Это составы, как правило, на основе минерального масла с добавлением порошка графита. Они имеют хорошие водоотталкивающие свойства и отлично защищают от коррозии. Обычный графитовый смазочный состав выдерживает температуры от -20 до +70 градусов, но есть и более дорогостоящие высокотемпературные варианты. В связи с возможным перегревом подкапотного пространства в жаркую погоду лучше применять именно их.

Графит хорошо проводит электрический ток, поэтому его проникновение внутрь контактного соединения не так сильно ухудшает электрический контакт, как это делает смазка с диэлектрическими свойствами.

Графитные смазки

Консистентные смазки

Этот вид смазок выдерживает большую температуру, имеет антикоррозионные свойства, хорошо держится на поверхности, но не проводит электричество. Они изготовлены на масляной основе с добавлением специальных добавок и красителей, которые облегчают нанесение защитного покрытия.

Это хороший вариант защиты от окисления при использовании специальных составов для защиты, например от фирм LiquiMoly, Addinol, Molykote, Gunk и другие.

Консистентные смазки

Медные смазки

Эти смазки долговечны, обладают высокой вязкостью, отлично проводят электричество, выдерживают высокие температуры (от -35 до нескольких сотен градусов), прекрасно защищают от коррозии, влаги, прогаров.

Выпускаются специальные медные смазки для электрических контактов в виде спреев, например, Berner, а также медные мазки для высоконагруженных движущихся соединений. Они имеют разные свойства, но для защиты контактов АКБ можно применять оба варианта.

Медные смазки

Смазки на восковой основе

Эти смазки выдерживают температуры от -30 до +130 градусов, имеют среднюю вязкость, хорошо держатся на поверхности и обеспечивают высокую герметичность электроконтактов.

Хорошим составом на восковой основе является Presto Batterie Pol Schutz, который способен выдерживать температуры от -30 до +130 градусов и легко наносится с помощью аэрозольного распылителя.

Смазки на восковой основе

Силиконовые смазки

Это прекрасный вариант защиты контактных соединений с хорошей стойкостью к воздействию горячих паров, дезинфицирующих растворов. Силиконовая смазка отлично пристает к поверхностям, нейтральна и способна работать при широком диапазоне температур от -40 до +150 градусов. Выпускается множеством проверенных производителей, среди которых Shell, Fuchs, Molykote, Roco и другие.

Недостатком силиконовых смазок является необходимость регулярного обновления защитного покрытия.

Силиконовые смазки

Составы на масляной основе

К ним относят такие распространенные составы, как солидол, литол, циатим 201, вазелин. Эти составы применяются для защиты от износа трущихся поверхностей, имеют высокую текучесть, которая повышается при повышении температуры в моторном отсеке, поэтому они не очень подходят для защиты электрических контактов. В случае наличия серьезных проблем с окислением контактов их можно использовать для защиты клемм, но лучше это делать только в зимнее время года, когда эти смазки мене текучи.

Существуют специальные составы на основе минеральных масел, содержащие специальные добавки, которые улучшают их температурную стойкость и поэтому дают возможность их использования для защиты клемм. К ним относят:

  • Liqui Moly Kupfer Spray – масляная смазка с добавлением медного порошка, предназначенная для тормозных колодок. Она может использоваться и в качестве защитного покрытия для наружной поверхности контактов;
  • Liqui Moly Batterie Pol Fett – специальная защитная смазка с красным красителем. Допустимые температуры – от -40 до +60 градусов.
  • Vmpauto MC1710 – смесь различных масел, а также силикона с синим красителем. Может использоваться при температуре от -10 до +80 градусов.
Составы на масляной основе

Тефлоновые смазки

Эти смазки предназначены для формирования на трущихся частях сухого покрытия. Они не очень хорошо подходят для защиты электроконтактов из-за их высокой проникающей способности, которая может ухудшить электрический контакт.

Нарушение контакта в клеммах АКБ, где протекают очень сильные токи, является не только нежелательным, но и опасным явлением. В связи с этим не рекомендуется использовать тефлоновые смазки на контактных соединениях.

Как правильно смазывать клеммы

Защитные свойства смазки оказывают только при исправных и хороших электрических контактах в защищаемых соединениях. Если его нет, то нанесение смазки его не восстановит.

При нанесении смазки на клеммы нужно понимать, что между контактными поверхностями ее наносить не нужно, чтобы не ухудшить проводимость. Перед соединением клемм с проводниками нужно добиться идеальной чистоты металла на контактах, вплоть до обработки грубой тканью или мелкой наждачной бумагой, протереть их спиртом, и лишь потом закручивать. После этого нужно нанести защитный состав на собранное и затянутое с нужным усилием соединение. Если смазочный материал густой, то его можно помазать на контакты резиновой перчаткой, а при использовании спрея обработать защищаемые поверхности из баллончика.

Нанесение токопроводящей медной смазки внутрь контактных площадок может быть оправданно в случае их плохого качества, наличия больших неровностей, уменьшающих общую площадь контакта.

Внимание! Если в пространство между контактами батареи с проводкой авто попадет диэлектрическая смазка, это ухудшит проводимость контакта и при большом токе приведет к появлению прогорания, еще большему ухудшению проводимости, а также риску оплавления изоляции проводов и даже пожару из-за высокой температуры.

Меры предосторожности

Как правило, все технические смазочные материалы в той, или иной степени токсичны для человеческого организма. Поэтому работы по их нанесению нужно проводить в перчатках. При попадании на кожу технических смазок нужно немедленно смывать их теплой водой с мылом.

Важно! При нанесении защитной смазки нужно следить, чтобы она не попадала на резиновые трубки, прокладки и другие, не нуждающиеся в такой обработке поверхности. Это нужно для того, чтобы избежать разрушающего воздействия содержащихся в смазочных материалах компонентов на эти материалы.

Смазка клемм аккумулятора — что нужно знать автолюбителю

Расположенные на крышке аккумуляторной батареи свинцовые клеммные штыри подвергаются воздействию внешних факторов, что приводит к формированию на поверхности налета посторонних веществ.

При длительном воздействии окислы разрушают поверхность контактов, выводя аккумулятор из строя. Для защиты поверхности используются специальные смазки жидкого или консистентного типа, которые наносятся после подключения источника питания к бортовой сети.

Окисляются ли клеммы современных аккумуляторов

Для изготовления контактных штырей современных автомобильных аккумуляторов используются свинцовые сплавы. Детали проходят дополнительную механическую обработку, позволяющую снизить количество раковин на поверхности.

Часть производителей устанавливают металлические защитные втулки, изготовленные сторонними производителями.

Металлические защитные втулки

Использование уплотнителей и снижение выбросов паров топлива и моторного масла в подкапотное пространство дополнительно сократило коррозию контактов. Но окислы на поверхности штырей и контактных клемм образуются от постоянного контакта с кислородом, входящим в состав атмосферного воздуха. Даже при использовании специального защитного покрытия молекулы кислорода вступают во взаимодействие с металлом контактных пластин, образуя слой окислов.

Зачем смазывать клеммы

Цветные металлы подвержены образованию пленок, состоящих из оксидов. Например, если зачистить свинцовую пластинку до металлического блеска, а затем оставить деталь на открытом воздухе, то на поверхности образуется темная пленка. Сформировавшийся слой окислов препятствует дальнейшему распаду материала, но ухудшает электропроводность.

Введение в состав сплава легирующих присадок снижает скорость оксидирования, но полностью устранить проблему невозможно.

Вторым источником налета на контактных пластинах аккумуляторов является серная кислота, входящая в состав электролита. В конструкции батарей предусмотрены вентиляционные каналы, через которые пары кислоты выбрасываются на внешнюю сторону корпуса.

В части источников питания применяются пробки и крышки с лабиринтными каналами, обеспечивающими конденсацию паров и сток жидкого электролита обратно в банки. Попавший на свинцовые контакты электролит образует рыхлый налет белого цвета, который разрушает материал и ухудшает электропроводность.

Кислота попадала на клемму и на ней электролит образовал рыхлый белый налет

При эксплуатации автомобиля в зимнее время на свинцовые элементы оказывают негативное воздействие соли натрия и калия, входящие в состав противогололедных реагентов. Вещества смешиваются с грязью, маслом и электролитом, а затем формируют плотную корку на поверхности контактов аккумулятора.

При попадании воды масса начинает разъедать металлические элементы за счет электролиза. Процесс не отличается высокой скоростью и не наносит вреда свинцовым контактным штырям, но ухудшает условия протекания тока (например, в момент пуска двигателя).

Нанесение смазок или специальных веществ на заранее очищенные клеммы позволяет:

  • снизить риск образования налета;
  • обеспечить защиту элементов конструкции от коррозии и дальнейшего разрушения;
  • сохранить проводимость электрического тока через контактный узел.

К чему приводят окисные пленки

Сформировавшаяся оксидная пленка не обеспечивает требуемую конструкцией автомобиля площадь контакта, что не позволяет подавать к стартеру ток требуемой величины. Например, при пуске холодного мотора на легковой машине ток достигает значений более 200 А. Если контактная зона окислилась, то силы пропускаемого тока не хватит для прокручивания коленчатого вала двигателя.

Дополнительной проблемой при окислении клемм является локальный перегрев контактных площадок в момент пуска. Проходящий ток большой силы прогревает зону до температуры плавления свинцовых сплавов, что приводит к разрушению аккумулятора и электропроводки автомобиля.

Оксидные пленки и потеки электролита формируют дорожки, соединяющие полюса батареи и ускоряющие процесс саморазряда.

В результате источник тока теряет емкость, при глубоком разряде начинается деградация активной массы и пластин, приводящая к необратимым повреждениям аккумулятора.

Что делает смазка

Защитная смазка обладает следующими характеристиками:

  1. Кислотоустойчивая основа материала останавливает окислительные процессы и не допускает появления новых очагов разрушения поверхности контакта.
  2. Герметичный слой снижает риск начала химической реакции с участием кислорода воздуха. Следует учитывать, что полная герметизация клеммы не обеспечивается, окислительные процессы продолжаются.
  3. Для смазки клемм рекомендуется использовать диэлектрический материал, исключающий формирование блуждающих токов, отрицательно влияющих на работу аккумулятора.
  4. Вязкость вещества определяет долговечность эксплуатации защитного покрытия. При нагреве происходит размягчение материала, дополненное термическим разложением молекул, приводящее к необходимости замены смазки.
  5. Температурный диапазон эксплуатации, от значения параметра зависти надежность работы защитного покрытия в зимний и летний период. Рекомендуется сохранение вязкого состояния смазки во всем температурном диапазоне (для улучшения адгезии).

Чем смазывать клеммы АКБ

У владельца автомобиля возникает вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора и обеспечить защиту разъемов силовых проводов электропроводки автомобиля. Препарат должен обеспечить надежность защиты вне зависимости от температуры в моторном отсеке.

Нанесение вещества не должно вызывать сложностей и требовать использования специальной оснастки.

Дополнительным критерием выбора является длительность удержания смазки на контактирующих поверхностях.

Для защиты клемм от окисления используются материалы:

  1. Смазки твердого типа, используемые для набивки подшипников качения (например, солидол или литол). Преимуществом материалов является низкая стоимость, но компоненты смазок не проводят электрический ток. При повышении температуры в моторном отсеке в летнее время происходит разжижение вещества, которое протекает в контактные зоны. При низкой температуре смазки затвердевают и становятся хрупкими. При использовании смазок для защиты контактов аккумулятора необходимо наносить свежее вещество 2 раза в год.
  2. Вещества на силиконовой основе, по умолчанию раствор не проводит электрический ток. Существуют специальные смазки, способные пропускать электроэнергию (информация указывается на этикетке), применять такие материалы не рекомендуется из-за возникновения вредных блуждающих токов.
  3. Технический вазелин, представляющий собой смесь минеральных масел и парафина, обеспечивает защиту клемм батарей от воды и серной кислоты. Минусом материала является низкая температура плавления (не выше 60°С).
  4. Некоторые владельцы автомобилей наносят на контакты графитовую смазку, мотивируя свои действия низкой стоимостью материала и способностью вещества проводить электрический ток. Смазка имеет повышенное удельное сопротивление, при нарушении контакта между металлическими поверхностями ток начинает идти через слой смазывающего вещества, что приводит к перегреву соединения и воспламенению.

    Категорически запрещается применять графитовые смазки для защиты клемм аккумуляторных батарей.


Кроме стандартных смазок, для защиты контактных узлов применяются специальные вещества:

  1. Жидкие препараты, основанные на вазелиновом масле (производятся компаниями Hi-Gear, Permatex и рядом других). Чтобы не окислялась поверхность клемм, необходимо обеспечить равномерное покрытие поверхности защитным веществом. В состав препаратов входят реагенты, вытесняющие водные растворы с поверхности контактов. Полученный защитный слой имеет небольшую толщину и легко повреждается посторонними предметами (например, при обслуживании агрегатов в моторном отсеке).
  2. Специальная смазка для клемм батарей, имеющая густую консистенцию. Подобные реагенты производятся заводами компаний Liqui Moly и Gunk, вещества имеют в составе краситель для визуального контроля качества покрытия. В основе защитного материала лежит масляная основа, устойчивая к воздействию воды и шампуней, используемых для мойки автомобилей и моторного отсека. Компоненты смазки сохраняют работоспособность при нагреве материала до температуры 1100°С.
  3. Смазки на медной основе, обладающие электропроводностью и расширенным диапазоном рабочих температур (-40°С… +1000°С). Подобный материал в аэрозольном баллоне выпускается компанией Berner, в состав препарата введен краситель красного цвета.
  4. Материалы на восковой основе, отличающиеся повышенной герметизацией защищаемых поверхностей. Для пробоя требуется подвести высокое напряжение (которое аккумулятором не обеспечивается), вещество не проводит электричество и обладает повышенной адгезией. Примером смазки является продукция Batterie Pol Schutz, выпускающаяся компанией Presto. Вещество имеет голубой цвет, производитель гарантирует сохранение работоспособности вещества при температурах -40°С….+130°С.

Распылять или мазать

Методика нанесения защитного состава зависит от типа вещества и рекомендаций производителя.

Густые материалы обладают повышенной адгезией и дольше удерживаются на поверхности контактов.

Распыленные жидкие растворы обеспечивают предварительное вытеснение воды, затем на поверхность наносится густое вещество. Конечный выбор вида защитного препарата для АКБ остается за владельцем автомобиля и сервисной станцией, выполняющей техническое обслуживание.

Где смазывать, снаружи или внутри

Смазка должна защитить клеммы аккумулятора от окисления, одновременно сохраняя передачу тока через контактные поверхности. Часть продукции на медной основе наносится на штыри перед подключением батареи к бортовой сети автомобиля.

Смазка клемм аккумулятора

Рекомендуется предварительно очищать поверхность механическим способом, устанавливать клеммные колодки проводов, а затем обрабатывать поверхности защитной смазкой. В состав некоторых защитных препаратов входят диэлектрики, попадание вещества между контактными поверхностями ухудшает проводимость электрического тока.

Можно ли чистить наждачкой

Вместо смазки для клемм аккумулятора допускается удаление окислов при помощи наждачной бумаги. Материал с размером зерна 600-800 сворачивается трубкой, очистка производится вращательными движениями.

У автомобилистов со стажем встречаются специальные металлические ершики производства СССР, предназначенные как для очистки штырей, так и для обработки внутренней поверхности клемм электропроводки.

Очистка производится периодически или по мере обнаружения постороннего налета на элементах.

Механическую очистку рекомендуется проводить перед нанесением смазки для клемм АКБ. Поскольку в порах свинцовых деталей остаются следы серной кислоты, то проводится протирка поверхностей раствором пищевой соды (1 ст. л. на 200 мл воды).

При контакте с кислотой начинается выделение газов, в этом случае рекомендуется выяснить причину выброса электролита из банок. Необходимо проверить состояние аккумулятора и регулятора напряжения на генераторе.

Функции смазки для клемм аккумулятора и обзор средств, защита клемм от окисления

Как известно, аккумулятор является одним из основных элементов, необходимых для нормальной работы авто. Выход из строя или некорректная работа аккумуляторной батареи так или иначе отразится на функционировании транспортного средства в целом. В этой статье мы расскажем о профилактике АКБ, в частности — о решении проблемы окисленных контактов.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины покрытия налетом клемм аккумулятора

Так выглядят закисленные клеммы

Перед тем, как приступить к решению проблемы, нужно выяснить, в результате чего она появилась. Причин окисления клемм АКБ несколько:

  1. Плохое состояние аккумулятора, т.е. утечка электролита. Зачастую утечка электролита происходит при перезарядке АКБ, а причина заключается в некорректной работе генератора или цепи зарядка АКБ. Также у электролита может быть некорректная плотность или он вытекает в результате замыкания ячеек АКБ.
    Причина может крыться и в повреждениях корпуса АКБ. На практике утечка электролита происходит от появившихся на корпусе трещин. Также стоит отметить, что при попадании электролита на клемму батареи окисление будет невозможно, если он выходит через трещину возле контакта АКБ. В этих же местах трещины появляются из-за вибрирования зажима (клеммы) в корпусе.
  2. Еще одной причиной могут стать неисправности в проводке транспортного средства. А неисправности, в свою очередь, возникают в результате плохого соединения между зажимом и контактом батареи. Нередко встречается и проблема плохого соединения цепи в реле или контактных группах.
  3. Когда отверстия банок АКБ забиваются мусором, в самой банке повышается уровень давления электролита. Забитые банки обычно встречаются на старых АКБ, но, тем не менее, это вызывает к образованию трещин и щелей, через которых электролит будет выходить.
  4. Кроме того, окисление может свидетельствовать о том, что аккумулятор уже отработал свой ресурс эксплуатации и в скором времени может просто выйти из строя.

Так или иначе, но эта проблема влияет не только на работу автомобиля в целом, но и на здоровье человека. Поэтому решать ее нужно незамедлительно.

Предварительная обработка

Пере тем, как приступить к процессу смазки зажимов, следует произвести обработку АКБ от уже имеющихся окислений и грязи. Чтобы убрать грязь, подойдет и простая дистиллированная вода, но от окислов она помочь не сможет. На практике многие отечественные автолюбители используют раствор соды. Он позволяет практически мгновенно убрать окисления, но после него зажимы необходимо будет обработать водой. Некоторые автомобилисты утверждают, что для предварительной обработки вполне можно использовать колу, а результат якобы намного действенней соды.

Чтобы не повредить авто, не рекомендуется при промывке использовать сильно действующие химические препараты, поскольку это может негативно отразиться на дальнейшей работе клемм.

Если вы являетесь поклонником физических методов, то может использовать наждачную бумагу. Но необходимо брать самую маленькую наждачку, поскольку от ее эксплуатации могут остаться царапины. А в будущем это станет причиной еще более быстрого окисления АКБ. Однако наждачной бумагой окисление, возможно, полностью удалить не выйдет — мелкие частицы останутся. Когда клеммы обработаны, их необходимо протереть сухой тряпкой для дальнейшей смазки.

Обзор средств

Ниже рассмотрим средства, предназначенные для обработки аккумуляторных зажимов. Список средств далеко не полный, на современном автомобильном рынке можно найти десятки видов различных веществ, предназначенных для этих целей. Но мы рассмотрим наиболее популярные из них, проверенные временем.

 Загрузка …

«Дедовские» средства

  1. Первым и самым «древним» способом смазки аккумуляторных зажимов является солидол. Этот «дедовский способ» пользовался успехом еще в 50-х годах прошлого века, но со временем его популярность сошла на нет. В химическом составе солидола содержится компонент — стабилизатор структуры — который, как правило, является обычной водой. Однако, его популярность снизилась, поскольку эксплуатация солидола была неактуальной для трущихся узлов, где температура повышалась до 100 градусов. В случае с аккумулятором эта смазка станет хорошим вариантом для обработки зажимов, но лучше всего будет приобрести именно жировой солидол.
  2. Вазелин. Может показаться странным, но использование вазелина в качестве смазки аккумуляторных клемм — обычное дело, пользовавшееся популярностью около 10-20 лет назад. Разумеется, традиционный аптечный вазелин для этих целей не подойдет. Специально для обработки зажимов автомобилей ВАЗ был создан технический вазелин ВТВ-1. Он представляет собой консервационную смазку с хорошими техническими характеристиками и защитными функциями. Технический вазелин — это нефтяное масло в купе с парафином и церезином, что позволяет обеспечить должный уровень влагостойкости и низкотемпературные характеристики.
    Даже небольшой слой смазки — меньше миллиметра — позволяет предотвратить коррозию металлических элементов в условиях влажности на протяжении нескольких месяцев подряд. Технический вазелин обладает высоким уровне водостойкости и консервационными, а также адгезионными характеристиками.
  3. Литол. Эта смазка также некогда была популярной, но с появлением импортных смазывающих веществ ее популярность отошла на второй план. Тем не менее, опытные автомобилисты постоянно советуют новичкам использовать Литол в качестве смазывающего материала в узлах трения. Литол является антифрикционным многоцелевым водостойким материалом, который начал выпускаться еще в СССР. Поскольку он является водостойким, его использование вполне оправдано в клеммах АКБ.

Liqui Moly

Liqui Moly представляет собой смазку, предназначенную специально для клемм аккумулятор. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствуя повышению уровня стабильнойработы АКБ в целом. По утверждению производителя, использование Liqui Moly позволяет снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличивая его ресурс службы. Это средство является современным и проверенным отечественными автомобилистами, поэтому в его характеристиках можно не сомневаться. единственный недостатком является его высокая стоимость по сравнению с солидолом.

По сути Liqui Moly является тем же вазелином, только синтетическим и кислотоупорным. Имеет красный окрас. По заявлению изготовителя, она способствует предотвращению попадания кислоты или конденсата на силовые электроконтакты. Кроме того, Liqui Moly снижает утечку напряжения по поверхности батареи.

Технические характеристики:

  • хорошие свойства для электроники;
  • полная совместимость с пластмассовыми элементами АКБ;
  • антикоррозийные характеристики;
  • способствует снижению уровня контактного сопротивления.

Presto

Собственно, мало чем отличается от Liqui Moly. Также предназначен для защиты контактов АКБ от окисла и способствует предотвращению возникновения коррозии. Presto обладает свойством недопущения потери мощности АКБ, а его рабочий диапазон составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Цвет вещества — голубой.

Профилактика окисления клемм

Защитные войлоковые кольца

Для профилактики этой проблемы можно использовать один из двух самых действенных вариантов:

  1. Войлок, обмоченный в моторном масле. Этот способ является таким же древним, как и солидол. Кусок войлока смазывается в моторной жидкости и надевается на клемму АКБ или ее контакт. Контакт затягивается и в дальнейшем АКБ используется в таком виде.
  2. Фетровые шайбы. Такие шайбы можно приобрети в магазинах, где занимаются непосредственно аккумуляторами. Как и в предыдущем случае, фетровые шайбы одеваются на клеммы, после чего контакты нужно максимально затянуть.

Видео «Чем смазать АКБ»

О других действенных способах узнайте из видео.

Обработка клемм аккумулятора лаком

Автомобильным аккумуляторным батареям необходим регулярный уход. Даже на необслуживаемых моделях появляются грязь и окислы. Подобные наслоения сокращают срок эффективной эксплуатации, оказывают негативное влияние на состояние батареи. Чтобы избежать проблем, наносится защитный лак для клемм аккумулятора, это самый эффективный и безопасный метод.

Почему нужна защита клемм?

Поверхностные окислы уменьшают контактное пятно между подключенными проводами и выводами АКБ. Увеличивается электрическое сопротивление, повышается нагрузка на бортовую сеть, в том числе на генератор. Нарушенный контакт приводит к постоянному недозаряду батареи.

Следствием плохого контакта является снижение силы пускового тока, батарея не может отдать стартеру необходимую мощность тем самым затрудняется пуск двигателя.

Предварительная подготовка к обработке

Перед антикоррозийной обработкой поверхности зачищаются от грязи и образовавшихся окислов. Оптимальный вариант – применение специального инструмента для чистки полюсных выводов АКБ. Лучше не использовать ацетон, другие растворители, потому что это легко воспламеняющиеся жидкости.

Почему обработка клемм аккумулятора защитным лаком считается самым эффективным методом?

Для защиты используется несколько способов:

  • консистентная смазка;
  • прокладки;
  • силиконовая смазка;
  • обработка лаком.

Быстрая защита клемм аккумулятора от окисления пластичной смазкой часто применяется автовладельцами. Применяются литол, графитовые смеси, другие вещества. Основные требования – состав должен быть густым, а также влагостойким. Метод достаточно эффективен, но такая поверхность собирает большое количество грязи и смотрится очень неопрятно.

Прокладки – морально устаревший метод. В двух фетровых пластинах прорезаются отверстия. Заготовки пропитываются машинным маслом. Одна прокладка закладывается под низ, надевается провод, сверху помещается вторая пластина. Смотрится эта конструкция не эстетично и собирает больше грязи, чем пластичная смазка.

Поверхности контактов, покрытые силиконовой смазкой, выглядят чище, чем пятна пластичной смазки. Но при нагреве это средство для обработки клемм аккумулятора иногда растекается. Из-за высокой пластичности силиконовая смазка просачивается между клеммами. Такая изоляция иногда наполовину уменьшает зону контакта.

Обработка качественным лаком для клемм аккумулятора – лучший способ. На поверхности формируется прочное покрытие. Этот слой не стирается в процессе эксплуатации, надежно защищает контакты от внешних воздействий, коррозии. Состав предотвращает утечки электричества, продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

Обработка клемм в Барнауле цена

Для аккумуляторов, купленных в нашей сети и действующим гарантийным сроком, стоимость обслуживания будет бесплатной. Мы очистим клеммы от окислов, смажем их и обработаем защитным лаком.

Специалисты сервисного центра «Makk. Автомагазин сервис» быстро и качественно выполнят защиту клемм аккумулятора от окисления. Защитная аэрозоль соответствует российским и европейским стандартам.

Смазка клемм автомобильного аккумулятора: как нужно смазывать

Нужно ли смазывать клеммы автомобильного аккумулятора. Что это: развод для простаков или необходимая мера, улучшающая электрический контакт. На некоторых СТО данная процедура стоит как полный бак топлива. Так настолько ли она важна.

Причины проведения смазки клемм

Как проводится смазка клемм

На самом деле, это делается не для улучшения электрического контакта в цепи. Литол и другие химические средства с аналогичным действием только ухудшают проводимость. Задача их в другом — защищать контакты из цветных металлов от окисления. Например, тот же свинцовый сплав на АКБ имеет свойство оксидировать под воздействием влаги. Отсутствие должной вентиляции в подкапотном пространстве автомобиля и недостаточная герметичность установочного места аккумулятора (на старых авто) лишь усугубляют ситуацию.

Так что смазывать клеммы или нет, решает сам владелец машины. Это лишь рекомендация, а вовсе не обязательная процедура. Тем более что в современных автомобилях электрические цепи и батарея устроены так, что нуждаются в профилактике лишь частично. Однако химические реакции никто не отменял, законы физики действуют, и если клеммы не смазывать, то проблемы, пусть и не сразу, начнут давать о себе знать. Поэтому будет лучше застраховаться, и смазывать клеммы время от времени.

Что конкретно даёт смазка

Если на клеммах образуется окислая плёнка, двигатель может вообще не запускаться. Такое часто случалось на старых машинах, например, «Жигулях». Плюсовая клемма на «классике» частенько «капризничала», быстро загрязнялась. Водителю приходилось каждый раз счищать налёт ножом, отвёрткой или мелкой наждачной бумагой. При этом аккумуляторная батарея была полностью заряжённой, но стартеру требовался сильный ток, и малейшее сопротивление мгновенно забирало всё напряжение. К тому же, окисление способствует саморазряду батареи.

Что даёт смазка. Если клеммы уже окислились, то наносить на них вещество бессмысленно. Сначала требуется зачистить их до блеска, подсоединить АКБ, и только потом наносить смазку в целях профилактики. Эти средства хорошо предотвращают оксидирование, хотя и неспособны его устранить. Задача смазки — защитить, «законсервировать» аккумуляторные клеммы, сохраняя их первоначальные свойства. Это позволит в дальнейшем не избавляться от окислов и грязи механическим путём, что не слишком приятно и занимает немало времени.

Образование окислов на клеммах

Чем нужно смазывать клеммы

Солидол, нигрол или литол использовались до 70-х годов прошлого столетия. Затем появился технический вазелин. В наши дни для этих целей используют специальную химию типа Batterie-Pol-Fett. Преимущество современных смазок в том, что они образуют более прочную защитную плёнку, не смываются после мойки автомобиля. Кроме того, известны составы, пропускающие ток, но данное свойство не так важно, как кажется на первый взгляд.

Интересно, что раньше автомобилисты использовали также специальные войлочные шайбы или кольца. Они пропитывались маслом и надевались на выводы аккумулятора, защищая ответственные места вокруг клемм от кислоты. Купить или сделать их самостоятельно можно и сегодня. Однако следует помнить, что в этом случае возрастает риск возгорания.

Рекомендуется использовать не распыляющие, а консистентные мазеобразные препараты. Такие покрытия дольше держатся, и в целом надёжнее изолируют поверхность по сравнению со спреями. Но, так или иначе, обе разновидности имеют единый принцип работы — вытеснять воду, создавая защитную плёнку.

Чем проводится зачистка клемм

Лучшие современные смазки

Как правило, эксперты выделяют 5 видов смазок, которые действительно хорошо помогают против окисления. Они дают надёжный защитный слой от коррозии и окисления с длительным удержанием. Процесс нанесения несложен, температурный диапазон действия — довольно широк.

Качественная смазка должна иметь комбинацию нескольких свойств, обладая:

  • высокой устойчивостью к кислоте, чтобы предотвращать развитие окислительных процессов;
  • высокой герметичностью, чтобы одновременно вытеснять влагу;
  • диэлектричностью, позволяя экономно расходовать заряд АКБ;
  • высокой или средней вязкостью, иначе произойдёт термическое разложение молекул вещества, и смазку надо будет наносить заново;
  • широким диапазоном рабочих температур, чтобы изначальные свойства вещества сохранились и зимой и летом.

Современные типы смазочных материалов принято делить на несколько видов:

  • силиконовые, которые прекрасно справляются с отталкиванием агрессивных сред, не теряют своих свойств в диапазоне от -60° до +180°, но имеют низкую степень вязкости;
  • тефлоновые — их основа также силиконовая, но такая смазка обладает высокой проникающей способностью, поэтому использовать для аккумуляторных клемм её не стоит;
  • масляные — тот же солидол или Циатим 201, обладающие повышенной вязкостью, не боятся влаги, однако рабочий диапазон их ограничен;
  • консистентные — типа Molykote HSC Plus с масляной основой и специальными загустителями;
  • медные — с отличной вязкостью, хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных средств и высокой электропроводностью;
  • восковые — обладающие высокой герметичностью и длительностью удержания;
  • графитовые — с высоким удельным сопротивлением, поэтому лучше для клемм не использовать.

Самыми популярными являются масляные составы, которые в свою очередь бывают:

  • вазелиновыми — это твёрдая смесь масла с парафином, не растворяющаяся водой или электролитом;
  • спреевыми — типа Liqui Moly Kupfer-Spray на основе минерального масла с цветовым пигментом, хорошо сохраняют изначальные свойства;
  • полувосковыми, с добавкой меди и т. д.
СмазкаТип основы и вязкостьРабочая температура,℃Герметичность и кислотоустойчивость
Molykote HSC PlusМасляная/высокая-30°C… +1100°CВысокая
Berner battery pole sprayМасляная/средняя-30°C… +130°CВысокая
Presto Batterie-Pol-SchutzВоск/средняя-30°C… +130°CВысокая
Vmpauto MC1710Масляная/высокая-10°С… +80°СВысокая
Liqui Moly Batterie-Pol-FettМасляная/высокая-40°C… +60°CВысокая

Как правильно смазать клеммы

Безусловно, смазывать клемму без надетого провода нельзя. Это нужно делать на уже соединённом варианте, чтобы обеспечить максимально эффективный контакт металлических поверхностей. Таким образом, внутренняя смазка априори отпадает и нужно проводить обработку аккумуляторной клеммы диэлектриком сверху, когда наконечники уже закреплены.

По инструкции смазка на клеммы наносится так:

  • выводы АКБ и внутренние части наконечников очищаются от грязи и окислов мелкой шкуркой или специальным металлическим ёршиком — можно также использовать щётку, смоченную в содовом растворе;
  • проводные наконечники надеваются на клеммы, плотно затягиваются — никаких болтаний быть не должно;
  • смазка наносится на верхние торцы аккумуляторных выводов;
  • получившаяся «шапка» из химического состава немного разравнивается.

Когда нужно наносить смазку

Чистка контактов

Делать это надо непосредственно перед установкой аккумулятора или как можно раньше, пока не начался процесс окисления. В среднем рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 2 или 4 года эксплуатации, в зависимости от типа батареи (на необслуживаемых реже). Однако сроки мероприятия можно сократить, если неблагоприятны условия окружающей среды, вызывает сомнение электропроводка или герметичность установки батареи.

Один интересный способ, дающий понять, что окисление на выводах АКБ уже началось. Для этого готовится 10% содовый раствор (на 200 г воды 2 столовые ложки пищевой соды), которым смачиваются аккумуляторные выводы. Если начнётся активное выделение тепла и кипение, то затягивать с очисткой клемм и обработкой диэлектриком не стоит. Кроме того, на необходимость смазывания укажут и такие косвенные признаки: снижение уровня тока бортовой сети автомобиля при запуске двигателя и повышенный саморазряд батареи.

Если после механической чистки клемм, поверхности быстро покрываются новым слоем окисла — это свидетельствует о наличии перезаряда или трещин вокруг выводов. В этом случае АКБ надо ремонтировать или заменять, и смазка однозначно уже не поможет.

Таким образом, консистентную смазку желательно наносить на клеммы АКБ во избежание следующих проблем.

  1. Образования плохого контакта из-за потерь напряжения.
  2. Предотвращения окисления на выводах батареи.
  3. Улучшения запуска двигателя.
  4. Защиты от оплавления полюсных выводов аккумулятора.
ВойлокУстойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Часто применяется в виде шайбочек, пропитанных маслом.
Зубная щетка и губка для мытья посудыПомогут, если окислительные процессы только наметились. Для удаления застаревших окислов не подходят.
Слабый раствор содыКачественное удаление окислов. Достаточно около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавляется 2 столовых ложек соды.
Наждачная бумагаРекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях.
Щетки  с металлической щетиной OSBORN ECOПрофессиональный инструмент. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки
Щетки-ершики  фирм Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), ForceДвустороннее профессиональное устройство, существенно облегчающее работу. Дрель с надетыми ершиками позволит значительно ускорить процесс очистки.
Чистик для клеммПрофессиональный вариант использования наждачной бумаги.

subaru — Как нанести диэлектрическую смазку на аккумулятор?

Испаренный / распыленный электролит вызывает коррозию. Если вы видите коррозию на выводах аккумуляторной батареи, проводах или в непосредственной близости, это причина. Слой силиконовой диэлектрической смазки на открытых металлических частях защитит их. Мне особенно нравится наносить немного на резьбу шурупов в этой области, чтобы в будущем они легко разошлись.

Вы хотите, чтобы между выводами батареи и выводами была как можно большая поверхность металла-металла. Помните, что В = IR , что говорит о том, что с увеличением тока и сопротивления падает и напряжение. Сопротивление пропорционально площади поперечного сечения проводника. Таким образом, если вы потребляете большой ток через выводы батареи, которые не имеют большой площади контакта с выводами, вы потеряете много напряжения через это соединение (в виде тепла).

Итак, если вы хотите действительно хорошее соединение между этими металлическими поверхностями, зачем вам использовать диэлектрическую смазку и (непроводящую) между ними? Потому что эти поверхности не идеально гладкие.В высоких точках они соприкасаются, а в низких — промежутках. Диэлектрическая смазка попадет в зазоры, не допуская попадания влаги и электролита. Однако здесь вам понадобится только очень тонкий слой.

По мере коррозии металла он расширяется. Это раздвинет металлический контакт на полюсах батареи. Итак, хорошо иметь диэлектрическую смазку, чтобы остановить эту коррозию, и хорошо прикладывать соответствующий крутящий момент к клемме аккумулятора.

Автомобили обычно видят большие нагрузки только во время запуска и сразу после зарядки аккумулятора.Вы, вероятно, не увидите достаточного количества тепла за это время, чтобы это имело большое значение, пока вы не разрядите аккумулятор и не попытаетесь запустить его холодным утром. Тогда падения напряжения на подключении АКБ будет достаточно, чтобы затруднить запуск.

(Это гораздо более серьезная проблема для автономных домов и жилых автофургонов, где нагрузки непрерывны, а источник энергии недостаточен.)

electric — Что вызывает коррозию клемм аккумулятора?

Коррозия клемм возникает из-за выделения газообразного водорода из кислоты в аккумуляторной батарее.Он смешивается с другими веществами в атмосфере под капотом и вызывает коррозию, которую вы видите на клеммах. Как правило, если коррозия происходит на отрицательной клемме, ваша система, вероятно, недозаряжена. Если положительная сторона, вероятно, это перезарядка. Чаще всего это будет отрицательная сторона, потому что батарея обычно находится в недостаточно заряженной ситуации. Боюсь, это всего лишь природа зверя.

Вам нужно будет тщательно очистить стойки от коррозии.Для этого можно использовать пищевую соду и водный раствор. Убедитесь, что у вас есть защита для глаз, одежда, которую вам не волнует, если она может испортиться (кислота может делать неприятные вещи) и какие-то перчатки (нитриловые перчатки отлично подходят). Очистите участок с помощью раствора и щетки. Это не обязательно должна быть стальная щетина, достаточно жесткая, чтобы удалить мусор. Вам придется вынуть кабели аккумулятора, чтобы полностью очистить их (извините за предустановки радиоканалов!). Завершите очистку хорошей дозой воды, чтобы промыть место любой остаточной коррозии.Если вы этого не сделаете, он может разъедать краску в близлежащих областях.

По окончании очистки, чтобы замедлить процесс коррозии, нанесите на клеммы смазку (смазка для высокого давления или смазка для ступичных подшипников работает ничуть не хуже). Это не должно быть много, но необходимо обеспечить полное покрытие металла на клеммах. Закройте клеммы снаружи после того, как вы снова надели кабели на аккумулятор. Вы также можете приобрести аэрозольное покрытие, которое можно приобрести в местном магазине запчастей.Ваша основная цель — не допустить смешивания свинца, выделившегося газообразного водорода и кислорода, которые образуют коррозию, которую вы видите по прошествии некоторого времени. Со временем смазка разрушится, и может начаться коррозия, поэтому регулярная очистка и повторное нанесение являются обязательными. Если вы будете делать это примерно раз в полгода, значит, вы должны быть в хорошей форме.

Как очистить клеммы аккумулятора и предотвратить коррозию.

Мы все бывали там раньше. Вы поворачиваете ключ в машине и… ничего. Ни даже характерного щелчка соленоида стартера.Часто коррозия на клеммах аккумулятора мешает хорошему соединению. Вот несколько простых способов очистки и предотвращения коррозии автомобильного аккумулятора.

Почему клеммы автомобильного аккумулятора корродируют?

Аккумулятор — это всего лишь одна большая химическая реакция, а белые чешуйчатые отложения на стойках — просто один из побочных продуктов.

Типичный автомобильный аккумулятор состоит из отдельных элементов, каждый из которых состоит из чередующихся пластин из свинца и свинца, покрытых диоксидом свинца, погруженным в раствор серной кислоты.Это вызывает химическую реакцию, в результате которой высвобождаются электроны, обеспечивающие вращение стартера, питание радио и включение света, а также другие функции.

Иногда, особенно на дешевых батареях, уплотнение вокруг штыря позволяет сульфату из батареи выходить и вступать в реакцию со свинцом в штыре, образуя белые хлопьевидные отложения. Если достаточно плохо, они будут мешать подключению батареи и препятствовать прохождению электричества, в результате чего вы окажетесь в затруднительном положении.

Как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии

К счастью, это одна из самых простых в обслуживании частей вашего автомобиля.Вот несколько простых методов очистки клемм автомобильного аккумулятора от коррозии.

Обязательно надевайте защитные очки и перчатки, поскольку серная кислота может быть опасной.

1. Используйте воду и пищевую соду

Вода и пищевая сода — проверенный метод очистки.

Смешайте их, чтобы получить консистенцию теста для блинов, и смажьте им терминалы. Смесь медленно разъедает коррозию.

Хотя работает, но беспорядок.Я помню, как мой отец проделывал этот трюк на Ford Pinto моей сестры в 1980-х годах. Между прочим, мой отец редко ругался, но мой словарный запас расширялся каждый раз, когда ему приходилось работать над этим жалким предлогом для машины.

2. Налейте банку колы

Вы можете добиться того же эффекта, используя колу любой марки. Его небольшая кислотность медленно растворяет коррозию клемм аккумулятора. Налейте немного на клеммы, оставьте на несколько минут, а затем вытрите насухо.

3.Используйте щетку для вывода клемм аккумулятора

Зачем тратить впустую хорошую банку сладкого, если можно использовать щетку для чистки клемм аккумулятора?

У меня их примерно три разбросаны по гаражу. Одна из причин, по которой они мне нравятся, в том, что они такие же, как я — дешевые, но эффективные.

Просто отсоедините аккумулятор, начиная с отрицательной клеммы. Используйте щетку, чтобы ослабить и удалить отложения и коррозию с клемм и разъемов.

Как предотвратить коррозию клемм аккумулятора

Я люблю предотвращать коррозию клемм аккумулятора даже лучше, чем чистить их.

Нанесите смазку для клемм аккумулятора на клеммы, чтобы предотвратить коррозию. Его можно купить в любом магазине автозапчастей и обычно он продается в небольшом пакете, похожем на кетчуп.

Еще один отличный вариант — это AMSOIL Heavy-Duty Metal Protector. Он создает защитное покрытие на клеммах, предотвращающее коррозию. Кроме того, вы можете использовать его в качестве грунтовки для транспортного средства от ржавчины.

Каким бы методом вы ни пользовались, периодически открывайте кожух и при необходимости тщательно очищайте клеммы аккумулятора.Живя в местах, где обычно бывает холодно ниже нуля, я чищу клеммы аккумулятора каждую осень, независимо от того, как они выглядят, чтобы избежать остановки двигателя, когда я поворачиваю ключ холодным утром.

Обновлено. Первоначально опубликовано 27 марта 2017 г.

Почему вы должны чистить автомобильный аккумулятор зимой

Зимой обычно люди думают об обслуживании автомобильного аккумулятора. По мере того, как холод истощает мощность стартовых аккумуляторов вашего автопарка, становится все более важным содержать аккумулятор в чистоте и полностью заряженным.

Хотя с зарядом легко справиться, просто регулярно управляя автомобилем и не оставляя включенным внутреннее освещение, поддерживать чистоту автомобильных аккумуляторов — совсем другое дело.

Чем грязнее становится автомобильный аккумулятор, тем больше грязи может мешать подключению клемм и вашей способности заводить автомобиль или продолжать его заводить. Если вы думали, что проблемы с запуском возникают только из-за холодного двигателя, попробуйте завести автомобиль с холодным двигателем и грязной батареей.

Коррозия батарей в летнюю жару

Летняя жара сильно сказывается на внутреннем механизме аккумулятора. Тепло может вызвать испарение части жидкости из аккумуляторной батареи, что приведет к повреждению внутренней структуры аккумуляторной батареи транспортного средства, поскольку коррозионная жидкость вступает в контакт с другими компонентами.

Эта испарившаяся аккумуляторная жидкость затем выходит через клеммные соединения, вызывая коррозию, и поэтому коррозия более вероятна летом.

Даже слегка корродированные соединения аккумулятора затрудняют прохождение тока и снижают эффективность аккумулятора, в конечном итоге вызывая проблемы с запуском, которые будут только ухудшаться по мере смены сезонов.

Уход за аккумулятором автомобиля зимой

Если вы хотите, чтобы автомобили вашего парка работали максимально эффективно зимой, важно подготовить аккумуляторы, чтобы обеспечить такую ​​производительность, даже если они ненавидят холод.

Регулярно проверяя аккумуляторы и держа под рукой комплект соединительных кабелей как в гараже, так и в самих транспортных средствах, наиболее важным шагом является очистка автомобильного аккумулятора и защита его от дальнейшего повреждения. Вы также можете попробовать оставить

ваших транспортных средств на слегка обогреваемой стоянке, чтобы предотвратить обычное замерзание и разряженную батарею.

В начале зимы, если вы не решали проблему коррозии в летние месяцы, откройте капот и проверьте аккумулятор на наличие признаков коррозии. Наиболее отчетливо это проявляется в виде белых корок на верхней части батареи, покрывающих контакты и все, что к ним подключено.

Коррозия мешает электрическому соединению и сильному току. Чем его больше, тем сложнее вашему автомобилю подключиться к аккумулятору.Даже миллиметр этого хрустящего белого вещества может остановить двигатель.

Как очистить аккумулятор автомобиля

Хотя аккумуляторная жидкость немного опасна, довольно легко очистить корродированные клеммы аккумуляторной батареи быстро и недорого, просто не забудьте надеть перчатки и защитные очки.

  • Снимите клеммы аккумуляторной батареи.
  • Сначала начните с отрицательного (черного или не красного).
  • Отодвиньте кабели аккумулятора от стойки
  • Нанесите слой пищевой соды на клеммы аккумулятора
  • Налейте несколько столовых ложек воды на каждую стойку, наблюдайте за шипением
  • Очистите столбики и всю область выводов проволочной щеткой, старой зубной щеткой или щеткой для ногтей
  • Тщательно обработайте концы кабеля пищевой содой и водой
  • Не замачивать концы кабеля и не опускать их в воду
  • Вы можете поставить небольшую ванну под концы троса, чтобы не капать в двигатель
  • Очистите концы кабеля щеткой
  • Все тщательно промыть, но не замачивать
  • Подсоедините кабели к стойкам.
  • Нанесите диэлектрическую смазку или вазелин для предотвращения дальнейшей коррозии

Иногда коррозия бывает намного хуже, чем можно обработать небольшим количеством пищевой соды. Если вы долгое время не проверяли соединения батареи, возможно, из-за коррозии ваши кабели застряли на месте или даже полностью нарушилась структура ваших соединений.

В этом случае может потребоваться замена концов кабеля, полюсов батареи или самой батареи.Очистка батареи может слишком легко выпасть из контрольного списка обслуживания, потому что технически это не является серьезной неисправностью, но может стать одной из них, если не позаботиться о ней. Особенно зимой.

Для получения дополнительных советов и рекомендаций по оптимизации управления и эффективности вашего автопарка, свяжитесь с нами сегодня!

3 способа предотвращения коррозии автомобильного аккумулятора

Аккумулятор жизненно важен для каждого автомобиля, а коррозия клемм аккумулятора — серьезная проблема, от которой обычно страдают многие автовладельцы.К сожалению, многие люди меняют батареи раньше, чем следовало бы, из-за коррозии. Беловатый или зеленоватый порошок на контактах аккумулятора свидетельствует о его коррозии. Вот три способа защитить аккумулятор от этой проблемы.

Следите за своим поведением во время вождения

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, не рекомендуется полностью разряжать или перезаряжать его. Например, если вы собираетесь в длительный отпуск или не собираетесь часто пользоваться автомобилем, вам следует отключить клеммы аккумулятора, чтобы он не разрядился.Также важно не использовать много потребителей электроэнергии в вашем автомобиле, когда двигатель не работает, чтобы вы не разряжали аккумулятор, и лучше время от времени брать машину в долгую поездку, чтобы генератор мог получить достаточно времени. для зарядки аккумулятора.

Регулярно проверяйте аккумулятор

Если ваш аккумулятор постоянно перезаряжается, это может быть результатом неправильной работы вашего генератора. Коррозия на положительной клемме аккумулятора означает, что она перезаряжена, а коррозия на отрицательной клемме означает, что она разряжена.Вот почему так важно регулярно проверять клеммы аккумулятора, чтобы убедиться, что он не перезаряжен и не разряжен. Если ваша батарея всегда разряжается после зарядки или после длительных поездок, возможно, проблема в вашей батарее или в электрическом компоненте вашего автомобиля, который постоянно ее разряжает.

Проверяя аккумулятор, убедитесь, что его клеммы всегда чистые. Если вы даже заметили на аккумуляторе незначительные следы коррозии, вам необходимо снять клеммы и очистить их.Кроме того, всегда важно проверять, правильно ли затянуты клеммы и не ослаблены, пытаясь их сдвинуть.

Очистите клеммы аккумулятора

Перед тем, как снимать клеммы, выполните несколько процедур безопасности. Положительные кабели аккумулятора красные, а отрицательные — черные. Положительные клеммы также могут иметь аббревиатуру «POS» или положительный знак (+), а отрицательные клеммы могут иметь сокращение «NEG» или отрицательный знак (-). Наденьте резиновые перчатки и сначала снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.Отсоединив его от аккумулятора, постарайтесь быстро отсоединить его, чтобы предотвратить возникновение электрических искр. Затем снимите положительный полюс аккумуляторной батареи.

После снятия клемм можно нанести антикоррозионные шайбы или небольшое количество диэлектрической смазки на клеммы аккумулятора. Еще один отличный антикоррозионный химикат — это сверхпрочный металлический протектор AMSOIL, который также можно использовать для предотвращения ржавчины. После того, как вы закончите очистку, соедините черный кабель аккумулятора с отрицательной клеммой, а красный кабель с положительной клеммой.

Выполнив все вышеупомянутые действия, вам больше не придется страдать от коррозии клемм аккумулятора. Убедитесь, что ваш аккумулятор всегда заряжен и чистый, и старайтесь не брать машину только на короткие поездки. Кроме того, храните в машине соединительные кабели на случай, если они вам понадобятся.

Изображение sylvar находится под лицензией CC-BY-SA 2.0

Теги: chrysler dodge jeep ram service
Опубликовано в Линдси Chrysler Dodge Jeep Ram Service | Нет комментариев »

Орегон Jiffy Lube | Услуги по обслуживанию аккумуляторов

Все начинается с аккумулятора.Нет ничего хуже, чем разряженный аккумулятор, когда тебе нужно где-то быть. Если автомобильный аккумулятор на 12 В не отвечает на вызов каждый раз, когда он вам нужен, пора действовать, потому что с разряженным аккумулятором далеко не уедешь. Независимо от того, нужна ли вашему автомобилю полная замена аккумулятора или просто чистые клеммы аккумулятора, у Jiffy Lube есть сервис по обслуживанию аккумуляторов, который поможет вашему автомобилю оставаться самозапускаемым.

Аккумулятор питает стартер вместе с остальными электрическими компонентами автомобиля, что необходимо для запуска двигателя.Когда двигатель запускается, система зарядки начинает обеспечивать электричеством различные электрические системы автомобиля.

Аккумулятор транспортного средства выполняет несколько важных функций, некоторые из которых:

  • обеспечение питания стартера, системы зажигания, топливной системы и других электрических устройств во время запуска двигателя
  • накопление энергии
  • обеспечение питания электронные компоненты по мере необходимости, когда автомобиль выключен (например, цифровые радиоприемники, часы, дверные замки, сигнализация, автомобильные компьютеры и т. д.)
Jiffy Lube предлагает полный спектр услуг по техническому обслуживанию аккумуляторных батарей и профилактических услуг.

1. Замена батареи

Наши услуги включают в себя:

  • визуальный осмотр батареи,
  • использование испытательного оборудования для проверки емкости аккумулятора при запуске amp1,
  • подключение внешнего источника питания к системе, когда необходимо, чтобы предотвратить потерю электрической памяти в цифровых радиоприемниках, часах, дверных замках, сигнализациях и других системах, и
  • удалив старую батарею и заменив ее новой.

2. Очистка клемм аккумулятора

В наши услуги входит:

  • визуальный осмотр клемм кабеля аккумулятора,
  • подключение внешнего источника питания к системе при необходимости для предотвращения потери электрической памяти в цифровом виде. радиоприемники, часы, дверные замки, сигнализация и другие системы,
  • снятие клемм кабеля аккумулятора с аккумулятора,
  • очистка полюсов аккумулятора и клемм кабеля,
  • повторное подключение клемм кабеля аккумулятора к аккумулятору и
  • нанесите защитный спрей на клеммы аккумулятора и клеммы кабеля.

3. Замена клеммы аккумулятора

В наши услуги входят:

  • визуальный осмотр клемм кабеля аккумулятора,
  • подключение внешнего источника питания к системе при необходимости для предотвращения потери электрической памяти в цифровом формате. радиоприемники, часы, дверные замки, сигнализация и другие системы,
  • снятие клеммы (ов) аккумуляторного кабеля с аккумуляторной батареи,
  • очистка клемм (-ов) аккумуляторной батареи,
  • замена клемм (-ов) аккумулятора,
  • повторное подсоединение клеммы (ов) кабеля аккумулятора к аккумулятору,
  • нанесение защитного спрея на полюс (и) аккумулятора и клемму (и) кабеля.

4. Диагностика аккумуляторной батареи

Наши услуги включают в себя тестирование следующих компонентов системы запуска и зарядки автомобиля:

  • с использованием испытательного оборудования для проверки емкости аккумулятора при запуске ампер1,
  • проверка электрической мощности стартера и
  • для проверки электрической выходной мощности генератора.
  • 1 CCA / CA = ток холодного пуска / ток пуска

Примечание. Не все наши сервисные центры предлагают все услуги по обслуживанию аккумуляторных батарей, описанные выше.Пожалуйста, позвоните заранее своему любимому Jiffy Lube, чтобы убедиться, что услуга доступна.

Эта услуга доступна в большинстве офисов Jiffy Lube. в Орегоне и на юго-западе Вашингтона, обслуживая перечисленные ниже сообщества. Посетите нашу страницу местоположений для получения конкретных адресов и номеров телефонов ближайшего к вам Jiffy Lube.

Как чистить клеммы аккумулятора

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Итак, вы подошли к своей машине, включили стартер и обнаружили, что ваша машина мертвая? После того, как вы открыли капот и осмотрели аккумулятор, вы обнаружили коррозию вокруг клемм аккумулятора автомобиля и задаетесь вопросом, как их чистить? Что ж, вы попали в нужное место!

Коррозия возникает вокруг клемм автомобильного аккумулятора из-за утечки газообразного водорода из серной кислоты внутри аккумулятора.Когда газ достигает температуры теплого окружающего воздуха внутри моторного отсека, он образует коррозионную среду вокруг клемм.

Коррозия может нарушить соединение между аккумулятором и остальной частью автомобиля, поэтому важно остановить коррозию сразу же после ее обнаружения. Если не лечить, аккумулятор может неожиданно разрядиться, и вы окажетесь на обочине дороги, выставив большой палец вверх. Вот тут и приходит на помощь команда разработчиков The Drive How To со своим руководством по чистке клемм аккумулятора.

Зубные щетки готовы? Просто шучу.

Очистка клемм аккумулятора: основные сведения

Расчетное необходимое время: От 30 минут до часа

Уровень квалификации: Начинающий

Система автомобиля: Электрическая

Безопасность очистки клемм аккумулятора

Работа в автомобиле может быть опасной и опасной. грязный, так как электричество может встряхнуть вас, пока не понадобятся скорая помощь. Вот что вам понадобится, чтобы не умереть, не получить увечья или не потерять палец, а также сохранить безупречные джинсы, рубашку и кожу.

Все, что вам понадобится (ключевое слово)

Мы не экстрасенсы и не шпионим за вашим ящиком с инструментами или в гараже, так что вот что вам понадобится для выполнения работы.

Перечень инструментов

Перечень деталей

Размещение ваших инструментов и оборудования так, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш подручный щеголеватый ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не позволяйте ребенку давать вам паяльную лампу — Эд.)

Вам также понадобится плоское рабочее место, такое как пол гаража, подъездная дорожка или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при движении по улице, потому что мы не уберем вас от звонка.

Соответствующее сообщение: Лучшие автомобильные аккумуляторы

Вот как очистить корродированные клеммы аккумулятора

Лучший способ очистить клеммы аккумулятора автомобиля — полностью извлечь аккумулятор.Чтобы узнать, как извлечь аккумулятор из автомобиля, ознакомьтесь с пошаговым руководством The Drive «Как заменить автомобильный аккумулятор».

Давай сделаем это!

Очистка корродированных клемм аккумулятора

  1. После того, как вы извлекли аккумулятор, возьмите тонкую проволочную щетку и окуните ее в смесь воды и пищевой соды.
  2. Надев изолирующие перчатки, приступайте к удалению известкового налета, ржавчины и отложений вокруг клемм аккумулятора.
  3. Продолжайте окунать щетку и соскребать клеммы до тех пор, пока кальциноз не будет удален.
  4. После удаления коррозии проверьте клеммы аккумуляторной батареи на наличие такой же коррозии и известкового налета. Если обнаружите, почистите и клеммы, пока они не станут чистыми.
  5. Если вы считаете, что батарея протекает возле клемм, замените батарею.
  6. Переустановите аккумулятор, красный кабель к красной клемме, черный кабель к черной клемме.
  7. Убедитесь, что автомобиль заводится.

Готово! Поздравляю.

Получите помощь в очистке клемм аккумуляторной батареи от механика по JustAnswer

Drive распознает, что, хотя наши практические руководства подробны и легко выполняются, ржавый болт, компонент двигателя не в правильном положении или утечка масла повсюду может сорвать проект.Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.

Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Очистка ржавых клемм аккумулятора Советы профессионалов

За прошедшие годы редакторы Drive заменили бесчисленное количество аккумуляторов. Мы также видели довольно много корродированных клемм аккумуляторных батарей. Используя нашу историю и ошибки в процессе, вот наши профессиональные советы по всем начинающим механикам.

  • Подобно проверке масла или давления в шинах, постоянно проверяйте аккумулятор и оценивайте его состояние, чтобы не допустить появления коррозии.
  • Большинство автомобильных аккумуляторов необходимо заменять примерно через пять лет использования. Следите за этой датой.
  • Хотя в современных автомобилях сложно установить аккумулятор неправильно, имейте в виду, что батареи необходимо устанавливать вертикально, чтобы избежать утечки раствора электролита.

Как часто нужно чистить клеммы аккумуляторной батареи

Каждый раз, когда вы видите нарастание коррозии или известкового налета, что редко встречается в более современных автомобилях.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *