Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Когда необходимо менять свечи зажигания,как почистить и заменить свечи

Без преувеличения можно сказать, что от состояния свечей зажигания в многом зависит, насколько качественно сгорает топливная смесь в цилиндрах двигателя.
Поэтому автомобилист должен иметь представление о том, когда меняют свечи зажигания, ведь эта процедура, произведенная своевременно, вполне ощутимо может повлиять на экономичность и на мощностные характеристики двигателя. Помимо этого, мотор будет увереннее запускаться в морозы.
Произведём обзор признаков неисправностей свечей зажигания, рассмотрим возможные причины выхода их из строя и что может повлиять на ресурс свечей, а также кратко опишем, как заменить свечи зажигания.

Содержание статьи

  • 1 Признаки неисправностей
  • 2 Проверка
  • 3 Как почистить свечи зажигания от нагара?
  • 4 Как поменять свечи зажигания?
  • 5 Как выбрать свечи зажигания?
  • 6 Через сколько меняют свечи зажигания?

Признаки неисправностей

Вышедшая из строя свеча перестаёт воспламенять топливную смесь в цилиндре, что сразу сказывается на работе двигателя, особенно в режиме холостого хода. Как говорят, он начинает «троить» – то есть из четырёх цилиндров один не работает.
Такое выражение вошло в обиход из-за того, что подавляющее число автомобильных моторов раньше имело четыре цилиндра и означало, что один из них перестал работать.

Вышедшая из строя свеча зажигания снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива.

Но и теперь, когда достаточно распространены шести и восьмицилиндровые двигатели, смысл этих слов сводится к пропускам вспышек – ведь свечей зажигания в машине столько же, сколько цилиндров у двигателя. Проявляется особенно заметно на холостом ходу – при увеличении оборотов работа мотора как бы «сглаживается».
Но, тем не менее, неработающий цилиндр продолжает исправно «потреблять» топливо, выбрасывая его в атмосферу не сгоревшим. Водитель, чтобы как-то скомпенсировать потерю мощности, сильнее нажимает на педаль «газа». Понятно, что расход бензина заметно возрастает.

Так проявляет себя полностью вышедшая из строя свеча. Та, у которой искра имеет меньшую мощность или вообще «уходит мимо», вызовет глухие хлопки во впускном и выпускном трактах. Это объясняется тем, что вспышка топливной смеси происходит «неправильно» – топливо сгорает не полностью и не вовремя. Связано это с пробоем изолятора электрода и с наростами нагара на свече, избыток которого ухудшает теплоотвод и вызывает так называемое калильное зажигание – самопроизвольный поджиг топлива от перегретых деталей и раскалённого нагара на электродах.
Итак, признаками неполноценной работы свечей явятся:

  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • потеря мощности;
  • хлопки во впускном коллекторе и глушителе.

Проверка

 

Пистолет-разрядник для проверки свечей зажигания

 
Самый быстрый способ выявить неисправную свечу заключается в поочерёдном отсоединении высоковольтных проводов при работающем двигателе. При «сдёргивании» провода с нерабочей свечи характер работы мотора не изменится, отключение исправной же усилит перебои, вплоть до того, что тот «заглохнет». Но у этого метода есть недостатки:

  • Вы рискуете получить заряд в руку;
  • электроника, управляющая системой зажигания, может выйти из строя. Такая опасность грозит не только моделям с системой впрыска топлива, но и карбюраторным – с бесконтактным трамблёром;
  • так можно вычислить только полностью отказавшую свечу.

Чтобы правильно определить состояние свечей по их нагару необходимо производить их осмотр только после работы двигателя на малых и средних оборотах (после поездки).

Так что самой эффективной диагностикой является снятие и осмотр свечей.
Выкрутив свечи, Вы, скорее всего, сразу увидите ту, что играла роль обычной резьбовой заглушки цилиндра – она будет мокрой, а если мотор не в идеальном состоянии – ещё и залепленной грязью. Проверить работоспособность остальных просто – положите свечу так, чтобы она касалась резьбовой частью «массы» и прокрутите двигатель стартером. Также уместно наличие пистолета-разрядника – его применение не нуждается в инструкциях.
По цвету и характеру нагара на свечах можно судить о:

  • качестве топливной смеси – богатая или бедная. Под этими понятиями подразумевается количественное содержание бензина по отношению к воздуху. Богатая смесь – это избыток топлива, бедная – недостаток;
  • угле опережения зажигания;
  • соответствии этой марки свечей модели двигателя;
  • качестве бензина.

Чтобы сделать правильные выводы о состоянии свечей по их нагару, производите их осмотр после работы двигателя на средних и больших оборотах, то есть после поездки. На холостом ходу мотор работает на обогащённой смеси и свечи покрываются нагаром, впоследствии выгорающим при движении авто, т.е. в рабочем режиме.
 

Определение неисправности по состоянию свечей зажигания

 
Наличие белого налёта (нагара) на свечах зажигания имеет причиной переобеднённую топливную смесь, на которой работает двигатель. Также белый налёт на свечах говорит о слишком раннем зажигании.
Чёрный цвет нагара на свече зажигания означает, что двигатель работает на переобогащённой смеси, а также то, что зажигание слишком позднее.
Серый «бугристый» нагар информирует об избытке свинца в бензине.

При осмотре свечи зажигания обязательно нужно проверить зазор между электродами и состояние керамического изолятора центрального электрода.

Густой маслянистый – говорит об износе двигателя. Его образование происходит из-за попадания масла в цилиндры – а это происходит из-за износа стенок цилиндра и поршневых колец (или их закоксовывания). Впрочем, причиной могут быть отслужившие своё маслосъёмные колпачки.
Оптимальным цветом нагара считается бурый или светло-коричневый.
Помимо нагара, следует обратить внимание на зазор между электродами свечи и состояние керамического изолятора центрального электрода.
Величина искрового промежутка зависит от конкретной её марки, которая, в свою очередь, «привязана» к определённым условиям работы, заданным характеристиками двигателя – степень сжатия, вид системы зажигания и т.д.
Размер зазора в среднем составляет 0,5 – 2,0 мм, и если у свечи один боковой электрод, эта величина легко регулируется его подгибанием/отгибанием.


Также стоит обратить внимание на чистоту керамического изолятора снаружи свечи – обилие грязи на стыке керамики и металла говорит о нарушении герметичности.
 

Измерение зазора свечи зажигания

 

Как почистить свечи зажигания от нагара?

Чистку свечей зажигания от чёрного нагара, образованного из-за неполного сгорания переобогащённой смеси, а также из-за попадания масла в камеру сгорания, можно произвести двумя способами:

  • предварительно «замоченные» в растворителе свечи отмываются кисточкой. Стальную щётку применять не следует – легко повредить изолятор;
  • свечи нагреваются пламенем газовой горелки, и, после остывания, остатки грязи с них удаляются подручными средствами.

Свечи с выгоревшими электродами, потрескавшимися изоляторами и серым свинцовым нагаром выбросьте – чистить их не имеет смысла.

Как поменять свечи зажигания?

 

Замена свечи зажигания

 
Процедура достаточно простая для авто, где доступ к ним открыт. Это «Жигули», ВАЗы семейства 2108 – 2110 -2115, «Волги» с двигателями ЗМЗ 402 и «немолодые» иномарки.
На более современных двигателях доступ к свечам открывается только после дополнительных разборочных работ. Перечислять все возможные варианты действий не имеет смысла. Ограничимся лишь описанием общих моментов:

До извлечения свечи зажигания необходимо почистить свечной колодец сжатым воздухом, пинцетом или ветошью от остатков грязи, песка или масла.

  • свечной ключ должен одеваться на свечу полностью и без перекоса, иначе можно «закруглить» на ней шестигранник или сломать металлическую часть свечи в месте перехода от шестигранного пояска к резьбовой части – металл очень тонкий для такого большого перепада сечений;
  • если не знаете порядок работы цилиндров, меняйте свечи последовательно по одной, особенно на V-образных моторах;
  • если свечные колодцы залиты маслом, то до того, как полностью открутить и снять свечи зажигания, удалите масло сжатым воздухом или ветошью – чтобы оно не попало в цилиндры;
  • в колодцах могут оставаться затвердевшие остатки наконечников проводов, по небрежности оставленные прежним владельцем. До извлечения свечи удалите их – пинцетом или воздухом;
  • меняйте свечи на остывшем двигателе;
  • при затяжке новой свечи избегайте применять чрезмерное усилие – иначе при последующей замене столкнётесь с необходимостью выкручивания обломанной резьбовой части из головки блока и проблемой, связанной с удалением керамических обломков из камеры сгорания.

Как выбрать свечи зажигания?

 

Старые и новые свечи зажигания

 
Производители, добиваясь увеличения ресурса свечей зажигания, внедряют в производство новые материалы, что сказывается на стоимости изделий.
Так, например, по материалу, из которого изготовлен центральный электрод, свечи зажигания можно разделить на 4 вида:

  • с обычным электродом;
  • с омеднённым;
  • с платиновым покрытием электрода;
  • с электродом из иридия.

Покупая свечи, учитывайте состояние двигателя – покупка дорогих иридиевых свечей в том случае, когда мотор изношен, окажется напрасной тратой. Если на электроды будет постоянно попадать масло, то дорогие свечи так же быстро выйдут из строя, как и те, что стоят в несколько раз дешевле.

Через сколько меняют свечи зажигания?

Как работают свечи зажигания?

Уэйн Скраб, automedia.com

Свеча зажигания — это, казалось бы, простое устройство, хотя на него возложена пара разных, но важных заданий. Прежде всего, он создает (буквально) искусственная молния в камере сгорания (головка блока цилиндров) двигателя. Электрическая энергия (напряжение), которую он передает чрезвычайно высока, чтобы создать искру и «зажечь огонь» внутри контролируемый хаос камеры сгорания. Здесь напряжение на свеча зажигания может быть от 20 000 до более чем 100 000 напряжения.

Свечи зажигания с тепловыми характеристиками

Хотя она инициирует искру для воспламенения, свеча зажигания не выдерживает его. Это помогает отводить тепло от сгорания камеры в водяную рубашку головки блока цилиндров.

Способность свечи зажигания отводить тепло от камеры сгорания. определяется «тепловым диапазоном» свечи зажигания. Температура обжига конец свечи зажигания должен находиться на достаточно высоком уровне, чтобы предотвратить загрязнение, но достаточно низкое, чтобы предотвратить преждевременное зажигание. Производители свечей зажигания называют это «тепловыми характеристиками». Тепловые характеристики, или тепловой диапазон свечи зажигания, не имеет ничего общего с количеством передаваемой энергии от системы зажигания через свечу зажигания. Диапазон нагрева свечи зажигания составляет область, в которой свеча зажигания функционирует термически.

Холодные свечи зажигания по сравнению с горячими свечами зажигания

«Холодные» свечи зажигания обычно имеют короткий путь теплового потока. Это приводит к очень быстрая скорость теплопередачи. Кроме того, короткий носик изолятора встречающаяся на холодных свечах зажигания имеет небольшую площадь поверхности, что не позволяет для массивного поглощения тепла.

С другой стороны, «горячие» свечи зажигания имеют более длинный носик изолятора. а также более длинный путь теплопередачи. Это приводит к гораздо более низкой скорости передача тепла окружающей головке блока цилиндров (и, следовательно, водяному куртка).

Тепловой диапазон свечи зажигания должен быть тщательно выбран, чтобы создать оптимальные тепловые характеристики. Если диапазон нагрева не правильный, вы можно ожидать серьезных неприятностей. Как правило, соответствующий пусковой конец температура (примерно) 900-1450 градусов. Ниже 900 градусов, углерод возможно засорение. Выше этого перегрев становится проблемой.

Повышение напряжения на свече зажигания

С точки зрения работы свеча зажигания подключена к высоковольтной генерируется катушкой зажигания (посредством обычного распределителя или способ электронного средства). Когда электричество течет от катушки, напряжение разница развивается между центральным электродом и заземляющим электродом на свеча зажигания.

Из-за «зазора» свечи зажигания в сочетании с воздушно-топливной смесью (которая действует как изолятор) внутри зазора свеча зажигания не может сразу огонь.

При повышении напряжения примерно до 20 000 вольт разрыв в пределах свеча зажигания может быть «пробита» и она загорается. Со снятой свечой зажигания от головки блока цилиндров и надлежащим образом заземленным на огонь, вы можете услышать окончательный щелчок. Если условия достаточно темные, вы можете увидеть искру.

Щелчок, который вы слышите, — это, по сути, миниатюрный раскат грома. Искра, которую вы наблюдаете, похожа на миниатюрную форму молнии.

В камере сгорания интенсивное тепло, создаваемое свечой зажигания создает небольшой огненный шар в промежутке. Огненный шар или горение «ядро» расширяется, и цилиндр (по крайней мере, в теории) испытывает полное горение.

Конструкция свечи зажигания

С точки зрения конструкции свечи зажигания могут быть не такими простыми, как вы. думать. По сути, это прецизионное оборудование.

Благодаря людям из Champion Spark Plug мы можем предоставить вам полная разбивка различных функций вилки. Имейте в виду, что огромное большинство свечей зажигания предлагают аналогичные (хотя и не обязательно идентичные) строительство.

На прилагаемых фотографиях вы можете видеть, что многие из вышеперечисленных свечей зажигания функции на самом деле выглядят. Проверь их.

Ребра: Ребра изолятора обеспечивают дополнительную защиту от вторичного напряжения или искры. перекрытие, а также помогает улучшить сцепление резинового колпачка свечи зажигания против корпуса вилки.

Корпус изолятора отлит из алюмооксидной керамики. Для того, чтобы изготовьте эту часть свечи зажигания сухим формованием под высоким давлением используется система. После того, как изолятор отформован, его обжигают в печи до температура, превышающая температуру плавления стали. Результат этого процесса в компоненте, который отличается исключительной диэлектрической прочностью, высокими тепловыми электропроводность и отличная устойчивость к ударам.

Изолятор: Корпус изолятора отлит из алюмооксидной керамики. Для того, чтобы изготовьте эту часть свечи зажигания сухим формованием под высоким давлением используется система. После того, как изолятор отформован, его обжигают в печи до температура, превышающая температуру плавления стали. Результат этого процесса в компоненте, который отличается исключительной диэлектрической прочностью, высокими тепловыми электропроводность и отличная устойчивость к ударам.

Стрелка показывает изолятор свечи зажигания. Как упоминалось выше, это изготавливается из керамики на основе оксида алюминия. Наружная поверхность ребристая, чтобы обеспечить рукоятка для чехла свечи зажигания и одновременно добавить защиту от искровое перекрытие (перекрестный огонь).

Шестнадцатеричный: Шестигранник обеспечивает контактную точку для торцевого ключа. Шестнадцатеричный размер в основном однороден в отрасли и обычно связан с искрой размер резьбы штекера.

Оболочка: Стальная оболочка изготавливается с точными допусками с использованием специального холодного процесс экструзии. В некоторых типах свечей зажигания используется стальная заготовка. (прутковый прокат) для изготовления оболочек.

Покрытие: Скорлупа почти всегда покрыта металлом. Это повышает долговечность и обеспечивает для защиты от ржавчины и коррозии. Стальной корпус изготовлен с точностью до допуски с использованием специального процесса холодной экструзии или, в других специализированных корпуса, выточенные из стальной заготовки. Шестигранник на корпусе позволяет использовать торцевой ключ для установки или снятия вилки.

Прокладка: В некоторых свечах зажигания используются прокладки, в то время как другие примеры «без прокладок». прокладка, используемая на свечах зажигания, представляет собой фальцованную стальную конструкцию, обеспечивающую плавное поверхность для герметизации. В безпрокладочных свечах зажигания используется коническое седло. оболочка, которая герметизируется через малый допуск, встроенный в свечу зажигания.

Темы: Резьба свечей зажигания обычно накатывается, а не нарезается. Это соответствует спецификации, установленные SAE вместе с Международным Ассоциация стандартов.

Заземляющий электрод: Существует ряд различных форм и конфигураций заземляющих электродов, но по большей части они изготавливаются из стали, легированной никелем. заземлитель должен быть устойчив как к искровой эрозии, так и к химическому воздействию. эрозия, как при массовых перепадах температур.

Центральный электрод: Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, устойчив как к искровой эрозии, так и к химической коррозии. Имейте в виду, что температуры в камерах сгорания различаются (а иногда и радикально). Центр электрод должен жить по этим параметрам.

Зазор между электродами искрового разряда: Пространство между заземляющим электродом и центральным электродом называется разрыв. Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, устойчив как к искровой эрозии, так и к химической коррозии.

Наконечник изолятора: Доступно большое количество форм и размеров носиков изолятора, но по сути, нос изолятора должен быть способен отделять углерод, масло и отложения топлива на малых скоростях. На более высоких оборотах двигателя нос изолятора обычно охлаждается, чтобы снизить температуру и коррозию электродов.

Что нужно знать о свечах зажигания, их регулировке и замене

Свечи зажигания есть в каждом бензиновом двигателе автомобиля, но большинство владельцев транспортных средств мало знают об этих небольших, но жизненно важных деталях двигателя. Знать больше об их эксплуатации, техническом обслуживании и замене — один из ключей к тому, чтобы ваш двигатель работал хорошо. Ниже приведена дополнительная информация о свечах зажигания, о том, как проверить их правильность регулировки и функционирования, а также о том, как узнать, когда их пора заменить.

Назначение свечей зажигания

Основная работа двигателя внутреннего сгорания, которая описывает бензиновый двигатель вашего автомобиля, не особенно сложна. Двигатель сначала смешивает бензин и воздух в небольших количествах, а затем поджигает смесь внутри цилиндра с помощью электрической искры.

Расширяясь, горячие газы взрыва толкают поршень, который, в свою очередь, связан с валом, передающим мощность на трансмиссию и, в конечном счете, на колеса. Этот процесс происходит тысячи раз в минуту, но для того, чтобы все это работало, источник искры, свечи зажигания, должны постоянно гореть.

Структура свечи зажигания

Свечи зажигания состоят из изоляционного материала и металлического проводника. На верхнем конце свечи наконечники соединяются с проводами свечи зажигания и направляют электрический ток внутрь свечи к электродам. Есть два электрода, разделенные небольшим зазором; когда ток приближается к концу одного электрода, он эффективно «перескакивает» через зазор к противоположному электроду и создает видимую искру.

Зазор свечи зажигания

Одним из ключевых факторов, влияющих на работу свечи зажигания, является размер зазора между электродами. Если зазор слишком мал, искра, вероятно, будет слишком слабой, что приведет к плохой работе двигателя или низкой эффективности. Однако, если зазор свечи зажигания слишком велик, маловероятно, что искра будет последовательно «прыгать» через большое расстояние между электродами, что приведет к неровной работе двигателя или к тому, что он вообще не запустится.

К счастью, зазоры в свечах зажигания легко регулируются механиками, в том числе многими самодеятелями-любителями. Измеритель зазора свечи зажигания одновременно измеряет и регулирует зазор, является недорогим и простым в использовании.

Существуют различные типы измерителей зазоров, но все они в основном работают одинаково; просто найдите рекомендуемый зазор для свечей зажигания в вашем автомобиле, затем вставьте край датчика в зазор и измерьте расстояние между электродами.

Если зазор слишком узкий, механик аккуратно раздвинет зазор щупом. С другой стороны, если зазор слишком велик, его можно уменьшить, если механик сжимает электроды ближе друг к другу с помощью инструмента или прижимает нижний электрод к поверхности стола.

Замена свечи зажигания

Свечи зажигания подвергаются значительным нагрузкам, поскольку они подвергаются воздействию электрических токов в десятки тысяч вольт, сотен градусов тепла и постоянной вибрации. В конце концов, все свечи зажигания изнашиваются и требуют замены. Определение того, когда свечу зажигания необходимо заменить, иногда зависит от срока службы в милях, но наличие определенных симптомов двигателя может дать ключ к разгадке. Вот некоторые вещи, которые могут помочь вам узнать, когда пришло время установить новые свечи зажигания:

  • Затрудненный запуск двигателя, особенно при холодном запуске
  • Плохая работа или холостой ход в любой точке
  • Отсутствие ускорения при нажатии на педаль
  • Высокий расход топлива, необъяснимый другими факторами

Если в вашем автомобиле возникают проблемы, из-за которых вы считаете, что свечи зажигания вашего автомобиля нуждаются в замене, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобилисту .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *