Направляющие клапанов AMP на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива
Этот товар выбрали 35 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Комплект направляющих клапанов.
Комплект: 8 шт.
Количество клапанов:
- 8 клапанов
Производитель:
- AMP
Назначение:
- Тюнинг деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2121 3-дверная
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2131 5-дверная
- Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г.
Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Направляющие клапанов amp для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
+
Развертки направляющих клапанов 8,022-8,029 мм
со скидкой 11%
790й
710й
Купить комплект 1900 й
Направляющие клапанов amp для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
+
Сальники клапанов victor reinz для 8-клапанныхапанных ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2113-2115
со скидкой 15%
469й
402й
Купить комплект 1592 й
Направляющие клапанов amp для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
+
Сальники клапанов goetze для 8-клапанных ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, 2110-2112, Лада Гранта, Калина, Приора
со скидкой 18%
349й
287й
Купить комплект 1477 й
Направляющие клапанов amp для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
+
Оправка направляющих втулок клапанов Автом-2 8 мм
со скидкой 17%
390й
326й
Купить комплект 1516 й
Направляющие клапанов amp для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 1424 й
С этим товаром покупают
Прокладка ГБЦ для Лада 4х4, Нива Легенд 21214, 2131, Шевроле/Лада Нива, Тревел
1595й
Купить
Комплект клапанов AMP для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
2190й
Купить
Комплект клапанов AMP SPORT для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
2290й
Купить
Развертки направляющих клапанов 8,022-8,029 мм
790й
Купить
Оправка направляющих втулок клапанов Автом-2 8 мм
390й
Купить
Комплект клапанов впускных AMP азотированные для ВАЗ 2101-2107, Лада (4х4) Нива, Шевроле/Лада Нива 2123
1390й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring.
ru
129й
Купить
Комплект клапанов выпускных AMP азотированные для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Шевроле/Лада Нива 2123
1690й
Купить
Сальники клапанов Victor Reinz для 8-клапанныхапанных ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2113-2115
469й
Купить
Похожие товары
Бронзовые направляющие клапанов для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива) 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле/Лада Нива 2123
1590й
Купить
Комплект облегченных клапанов для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
2490й
Купить
21010-1007028-00
Сухарь клапана для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
49й
Купить
Облегченные тарелки клапанов алюминиевые для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
1490й
Купить
-27%
plad001-s-0-d | plad002-a-0-d
Комплект клапанов amp для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
2190й
Купить
2101-1007010(12)
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Шевроле/Лада Нива 2123
2890йКупить
2101-10070775СБ
Болты регулировочные (солдатики) ВолгаАвтоПром комплект под головку старого образца для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Шевроле Нива
990й
Купить
plad001/002_n
Комплект клапанов amp sport для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
2290й
Купить
Бронзовые направляющие клапанов СПОРТ для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
4390й
Купить
21010-1007032-86к
Направляющие втулки клапанов lada для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Шевроле/Лада Нива 2123
869й
Купить
21010-1007032-88
Латунные направляющие втулки клапанов avtostandart для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле/Лада Нива 2123
1890й
Купитьrk07039
Комплект клапанов облегченных, увеличенных 39 / 34 мм РемКом для 8-клапанных ВАЗ 2101-2107
4990й
Купить
2101-1007032 / 2101-1007033
Направляющие втулки клапанов ВолгаАвтоПром для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Шевроле Нива
649й
Купить
21010-1007033-20
Направляющая втулка выпускного клапана (+0,02 мм) для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
89й
Купить
21010-1007025-00
Тарелка пружины клапанов для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива) 21214, 2131, Шевроле Нива, Надежда
149й
Купить
21010-1007010-99
Комплект клапанов avtostandart для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле/Лада Нива 2123
1590й
Купить
plad001-s-0-n
Комплект клапанов впускных amp азотированные для ВАЗ 2101-2107, Лада (4х4) Нива, Шевроле/Лада Нива 2123
1390й
Купить
21010-1007010-86
Комплект клапанов ТМЗ для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 Нива 21213, 21214, 2131, Шевроле/Лада Нива 2123
1890й
Купить
rk07024
Клапана впускные РемКом для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Нива Легенд, Шевроле Нива
790й
Купить
rk07025
Клапана выпускные РемКом для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Нива Легенд, Шевроле Нива
1290й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.
Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Направляющие клапанов для ваз
Многие автомобилисты с приличным опытом езды, которые видели двигатель в разобранном виде, не подозревают о существовании таких деталей, как направляющие втулки клапанов. Причин две: они малозаметны даже на снятой головке блока цилиндров (ГБЦ) и служат довольно долго — 200 тыс. км и более, а потому редко обсуждаются в среде водителей. Но в результате износа эти неприметные детали всё равно приходится менять, что при желании спокойно делается в домашних условиях.
Зачем нужны направляющие втулки?
В начале и середине прошлого века ГБЦ автомобилей изготавливались из чугуна, а клапаны просто вставлялись в точно просверленные отверстия. Но впоследствии производители отказались от чугунных головок из-за большого веса и недостаточного отведения излишков теплоты, а им на смену пришли лёгкие ГБЦ из алюминиевых сплавов. Эти металлы обладают прекрасной теплопроводностью, но слабо противостоят износу от трения.
Чтобы решить проблему, была придумана направляющая втулка — посредник между мягким сплавом головки цилиндров и стальным стержнем клапана, постоянно движущимся вверх-вниз в процессе работы. Изготовленная из чугуна или специальной бронзы, она надёжно запрессовывается в тело ГБЦ, а внутрь с минимальным зазором вставляется клапан.
На схеме двигателя показано расположение направляющих втулок
Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.
Слева втулка для выпускного клапана, справа — для впускного
Важный момент. Направляющие элементы для впускной и выпускной группы клапанов отличаются по конструкции, хотя внешне могут выглядеть одинаково (например, детали для российских автомобилей ВАЗ 2108—09).
Разница такая: во втулке для выхлопного тракта масляная канавка выполнена по всей длине отверстия, а для впускного — только наполовину. А вот изделия для «классики» ВАЗ 2106 различаются и по размерам, при одинаковом диаметре выпускные элементы длиннее впускных.
Бронзовые втулки для ВАЗ 2109 с виду все одинаковые
Втулки выполняют следующие функции:
- как явствует из названия, они направляют движение клапана, чтобы его тарелка
- чётко совмещалась с седлом и плотно прилегала к нему;
- принимают на себя нагрузку от силы трения, возникающую во время поступательно-возвратного движения стержня клапана;
- клапанная чашка сильно нагревается в камере сгорания, а втулка передаёт это тепло алюминиевому сплаву головки цилиндров;
- благодаря специальной канавке деталь обеспечивает смазку трущихся поверхностей.
Чугунные детали ВАЗ 2106 — впускные втулки короче выхлопных
Когда элемент запрессован в отверстие ГБЦ, то его верхняя часть меньшего диаметра на несколько миллиметров выступает над поверхностью.
Это необходимо, чтобы установить на неё маслосъемный колпачок (он же — сальник клапана), не позволяющий смазке из верхней части двигателя попадать в камеру сгорания через внутреннее отверстие втулки.
Так выглядит выступающая часть, куда надевается маслосъёмный колпачок
Причины поломки деталей и их последствия
Характерная особенность направляющих элементов заключается в том, что они не выходят из строя в один момент, а изнашиваются постепенно. Срок «жизни» деталей на авто бюджетной категории составляет от 180 до 300 тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. На процесс износа влияет несколько факторов, могущих его ускорить:
- качество применяемого моторного масла и своевременность его замены;
- температурный режим работы силового агрегата, чем чаще мотор перегревается, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности;
- качество топлива и горючей смеси, чьи пары проникают в любые неплотности и вносят свою лепту в процесс медленного разрушения деталей.

Нагар на штоке разрушает втулку довольно быстро
Примечание. На рабочий ресурс всех элементов газораспределительного механизма также влияет исправность системы питания и зажигания. Когда в результате неполадок возникают хлопки в топливный либо выхлопной коллектор, то смазка между парой клапан — втулка смывается несгоревшим бензином, отчего несколько секунд механизм работает «на сухую».
Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в результате чего шток клапана начинает в нём слишком свободно ходить, а потом появляется люфт. Стержень перекашивается в процессе работы, а тарелка плохо совмещается с седлом, герметичность сопряжения постепенно теряется. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в результате чего образуется нагар. Он тоже способствует ускорению износа, быстро приводя деталь в полную негодность.
Когда нужно менять направляющие?
Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла.
Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
Выходящий из выхлопной сизый дым — признак сгорания масла
Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:
- сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки, постоянно попадающей в цилиндры;
- машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
- светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
- на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.
Совет. По нагару на свечах вы можете определить цилиндр, в который попадает наибольшее количество смазочного материала. Это пригодится для выполнения диагностики.
Это и есть масляный нагар на свече зажигания
Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндро — поршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность.
В качестве примера предлагается взять популярный автомобиль ВАЗ 2106:
- Померьте компрессию в цилиндрах. Цель — убедиться в нормальном техническом состоянии поршневых колец.
- Снимите клапанную крышку, ослабьте цепь и открутите шестерню распредвала, предварительно совместив метки.
- Демонтируйте распределительный вал вместе с постелью и снимите коромысла. Разблокируйте пружины клапанов того цилиндра, чья свеча сильнее покрыта нагаром.
- Аккуратно снимите сальник и рукой попробуйте покачать шток в стороны, одновременно двигая его вверх-вниз.
Чтобы ощутить люфт, клапан надо вытащить за шток и покачать в стороны
При наличии люфта можете смело продолжать разборку, поскольку для замены втулок необходимо снять головку цилиндров. Если вас не оставили сомнения, проверьте остальные клапаны, картина должна быть примерно одинаковой.
Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106
Вся процедура делится на несколько этапов:
- Подготовка инструментария.

- Частичная разборка двигателя, а именно — снятие ГБЦ.
- Выбор и покупка новых деталей.
- Демонтаж изношенных элементов и запрессовка новых.
- Обратная сборка и запуск мотора.
Первым делом следует отключить аккумулятор от бортовой сети
Совет. Стоит соблюдать именно такую очерёдность действий — сначала разборка мотора, а потом закупка запчастей. Вскрытие точно покажет, какие детали вам нужны. Если вы недавно меняли клапана (5—10 тыс. км назад), то их нужно вытащить, чтобы примерить к новым втулкам в магазине. Старую клапанную группу придётся заменить.
Подготовка необходимого инструмента
Чтобы произвести разборку и замену направляющих, вам понадобится:
- стандартный набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок с мощным воротком и трещоткой;
- динамометрический ключ для обтяжки болтов ГБЦ и гаек распредвала при сборке;
отвёртки, пассатижи; - ключ на 36 мм для ручного вращения коленчатого вала;
- монтировка;
- съёмник для разблокировки клапанов;
- тяжёлый молоток;
- оправка для выбивания и запрессовки втулок;
- развёртка на 8.
025 мм с воротком; - ёмкость и шланг для опорожнения системы охлаждения;
ветошь.
Без ключа с трещоткой и головок при снятии ГБЦ не обойтись
Оправка для работы с направляющими представляет собой стальной пруток, конец которого проточен под внутренний диаметр втулки. Вторая часть оправки — это насадка для запрессовки, чей размер подогнан под широкую наружную часть детали (так называемую шляпку), поскольку по торцу бить нельзя. Комплект можно заказать токарю либо купить в готовом виде, он стоит недорого.
Оправку для выбивания и посадки втулок можно выточить по чертежу
Совет. В процессе замены направляющих придётся заново притирать клапана, а то и выполнять прирезку сёдел. Для этих работ нужен специальный инструмент и соответствующие навыки, поэтому операцию лучше доверить мастеру. Кроме того, покупка приспособлений для прирезки и притирки сведёт к нулю всю выгоду от ремонта ГБЦ своими руками.
Это развёртка, используемая на ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101—07
Развёртка — это слесарный инструмент, предназначенный для точной подгонки внутренних диаметров отверстий.
В данном случае она необходима, чтобы развернуть внутреннюю часть втулки под стержень клапана с минимальным зазором.
Демонтаж ГБЦ и старых втулок
Данный этап — самый трудоёмкий и длительный, начинается он с отключения аккумулятора и опорожнения водяной рубашки мотора (с радиатора жидкость сливать не нужно). Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:
- Отсоедините трос пускового устройства, бензиновый шланг и привод акселератора, после чего снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор.
- Открутите клапанную крышку и совместите насечку на шкиве коленвала с длинной риской на блоке. Отключите от свечей провода и демонтируйте трамблёр, запомнив положение бегунка. Снимите провод с датчика температуры.
- Ослабьте цепь, выкрутив натяжитель, затем разблокируйте гайку шестерни распределительного вала и открутите её. Снимите шестерёнку и зафиксируйте цепь, чтобы она не провалилась внутрь блока. Открутите гайки крепления постели распредвала и демонтируйте её со шпилек.

- Отсоедините от ГБЦ все патрубки охлаждающей системы и «штаны» выхлопной трубы.
- В произвольном порядке ослабьте 11 болтов крепления головки цилиндров и выверните их. Двумя руками поднимите ГБЦ и снимите вместе с коллекторами.
Снятие корпуса фильтра
Совет. Сразу после демонтажа головки очистите блок от старой прокладки и накройте чистой материей, чтобы внутрь цилиндров случайно не попала грязь.
Снятую ГБЦ удобно разместите на столе и снимите пружины с коромыслами (желательно не путать местами), после чего съёмником разблокируйте клапаны и вытащите их. При этом не потеряйте «сухари» — мелкие полуцилиндры, вставляющиеся в прорезь штока. Затем переверните головку камерами сгорания кверху, подложите по краям деревянные бруски и выбейте оправкой все втулки. Удары наносите со средним усилием, чётко и точно. В конце почистите и тщательно протрите всю ГБЦ от нагара и отложений.
Карбюратор надо снять с коллектора, чтобы не мешал
Рекомендация. Пользуясь моментом, обследуйте разобранный двигатель на предмет других неисправностей, чтобы сразу их устранить.
Привлеките мастера — моториста с прибором — нутромером, дабы он проверил выработку в цилиндрах и проконсультировал вас по всем вопросам. Это важно, если вы разбираете силовой агрегат ВАЗ 2106 впервые.
Перед разборкой важно совместить метки
Как демонтировать ГБЦ ВАЗ 2106 — видео
Подбор новых деталей
Направляющие втулки для двигателя «шестёрки» можно купить в двух исполнениях — из чугуна или бронзы. При выборе стоит придерживаться таких рекомендаций:
- Если вы исповедуете обычный стиль езды и не увлекаетесь тюнингом авто, нет смысла ставить изделия из бронзы. Купите недорогие направляющие из чугуна, и они прослужат достаточно долго.
- Бронзовые детали лучше ставить вместе с облегчёнными хромированными клапанами (например, от бренда АМР).

- Учитывая цену чугунных изделий и ваш первый опыт их замены, рекомендуется приобрести 2 комплекта деталей. Причина — хрупкость материала, который случайно может расколоться при неумелом обращении.
- Подбирайте втулки таким образом, чтобы клапаны вставлялись в них с трудом либо не входили вовсе. Не берите изделия с неправильными отверстиями, куда свободно проходит шток.
- Если после разборки вы обнаружили, что одна или несколько втулок крутятся либо болтаются в гнёздах ГБЦ, необходимо подобрать ремонтные изделия. Их внешний диаметр больше стандартного на 0,05—0,1 мм, что позволит посадить такие детали в разбитые отверстия головки цилиндров. Здесь стоит воспользоваться измерительными приборами — микрометром и нутромером.
Совет. Не слушайте заверения о том, что бронзовые втулки противостоят износу лучше чугунных, это не соответствует действительности. Чугун гораздо твёрже большинства металлов, в том числе и бронзы, просто он хуже передаёт тепло. Отсюда вывод: те и другие детали хороши, но применять их надо по назначению.
Также стоит приобрести новую клапанную группу (если она не менялась недавно), прокладки под ГБЦ и различные патрубки и 1—2 л антифриза на доливку. Остальные детали покупайте по результатам проведённой ранее дефектовки.
Посадка втулок и обратная сборка
Чтобы запрессовать направляющие в гнёзда, переверните головку цилиндров камерами сгорания книзу. Затем наденьте на элементы стопорные кольца, натягивая их с верхнего конца. Если начнёте надевать кольцо с нижней стороны, то обязательно оставите на поверхности глубокие борозды, куда впоследствии может протечь масло.
Важно! Перед посадкой смажьте наружную поверхность деталей тонким слоем моторного масла.
Новая втулка забивается до упора через проставку
Для запрессовки вставьте первую втулку концом в отверстие, наденьте на оправку насадку и приложите её к широкой части детали. Выверенными ударами молотка по проставке забейте втулку до упора, что характеризуется изменением звука ударов (появится лёгкий звон).
Бейте со средней силой, чтобы не расколоть чугун. Повторите действие со всеми элементами, а если какой-то из них все же расколется, возьмите запасной.
Справка. Зачастую можно услышать рекомендации, что ГБЦ необходимо греть в ведре с водой, а втулки перед забивкой засунуть в морозилку. Эти мероприятия действительно облегчают запрессовку, но отнимают массу времени. Любой знающий слесарь вам скажет, что посадка чугуна в алюминиевый сплав с натягом 0,04—0,06 мм спокойно выполняется без всякого разогрева.
Отверстия втулок следует прогнать разверткой
По окончании запрессовки нужно прогнать внутренний диаметр втулок развёрткой, чтобы стержень клапана скользил в нём с минимальным зазором. Операция выполняется так: закрепите четырёхгранный конец развёртки в воротке, смажьте рабочую часть моторным маслом, вставьте в отверстие и вращайте по часовой стрелке. Инструмент должен пройти по всей длине детали. Теперь остаётся поставить и притереть клапана, что рекомендуется доверить специалисту.
Затем произведите сборку двигателя в обратном порядке, но с учётом ключевых моментов:
- Если вы хотите повысить герметичность прокладки между головкой и блоком, обработайте её тонким слоем графитной смазки. Высокотемпературные герметики использовать нельзя.
- 10 основных болтов крепления ГБЦ обтяните динамометрическим ключом в 2 приёма в последовательности, указанной на схеме. Первый раз затяните их моментом 41 Нм, второй раз — 118 Нм. Одиннадцатый болт меньшего размера обтягивается за 1 раз моментом 39 Нм.
- Постель распределительного вала тоже протягивается по схеме с соблюдением момента 22 Нм.
- Шестерёнку и цепь надо установить таким образом, чтобы круглая метка на звёздочке совпала с приливом на корпусе распредвала. Метки на коленчатом валу вы совместили перед разборкой, проверьте их.
- Не забудьте отрегулировать зазоры между коромыслами клапанной группы и кулачками распределительного вала (его величина должна составлять 0,15 мм).
При установке трамблёра восстановите первоначальное положение бегунка, чтобы не сбить зажигание.
Схема затяжки болтов головки цилиндров
Совет от бывалых. Старые мастера после затяжки болтов ГБЦ нередко давали двигателю постоять в течение 12—24 часов, а потом ещё раз обтягивали головку. При наличии времени последуйте данной рекомендации, через сутки вы сами убедитесь, что узлы «уселись», а болты немного прослабились.
Порядок затягивание гаек крепления распределительного вала
По окончании сборки и заливки антифриза запустите двигатель, прогрейте его и вращением корпуса трамблёра выставьте оптимальный угол опережения зажигания.
Совмещение круглой метки на шестерне с приливом на корпусе
Видео по замене направляющих втулок
Суть процесса замены направляющих одинакова для автомобилей любых марок, разница заключается в сложности разборки и форме втулок.
Данная процедура довольно трудоёмкая и отнимет у вас немало времени. Будьте готовы к тому, что по ходу дела в двигателе наверняка вылезет ещё какая-то неисправность и её тоже придётся устранять. С другой стороны, вы сэкономите немало денег, выполнив замену втулок собственноручно.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Особенности конструкции головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126
Головка блока цилиндров общая на четыре цилиндра, литая из алюминиевого сплава, с шатрообразными камерами сгорания
Впускной и выпускной каналы выведены на разные стороны головки блока.
Клапаны расположены V-образно в два ряда: вход с одной стороны, выход с другой.
Седла клапанов из металлокерамики и латунные направляющие клапана запрессованы в головку.
Внутренний диаметр втулок направляющих 7±0,015 мм, наружный диаметр (для втулок, поставляемых в качестве запчастей) 12,079-12,090 мм и 12,279-12,290 мм (втулка увеличена на 0,2 мм).
Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, выпускного клапана 25,5 мм.
Диаметр штока впускного клапана 6,975±0,007 мм, выпускного клапана 6,965±0,007 мм.
На каждый клапан устанавливается одна пружина.
Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой 240±9,6 Н (24,5±0,98 кгс) должна быть 32 мм, а под нагрузкой 550±27,5 Н (56,1±2,8 кгс) — 24 мм.
Привод клапанов осуществляется кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстиях головки блока цилиндров по оси клапанных отверстий.
Гидравлические толкатели автоматически устраняют зазоры клапанов, поэтому нет необходимости проверять и регулировать зазоры клапанов при обслуживании автомобиля.
Масло для работы гидротолкателей подается из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров в канал в головке блока цилиндров в районе 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпус подшипника.
По этим же тросам также подается масло для смазки шейки распределительного вала.
В вертикальном канале ГБЦ установлен обратный шаровой кран, предотвращающий слив масла из верхних каналов после остановки двигателя.
Клапаны приводятся в движение двумя распределительными валами: впускным и выпускным.
Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров, и в одном общем корпусе подшипника распределительного вала.
Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейки сальника отбелены.
Для того, чтобы отличить впускной распредвал от выпускного, на впускном валу возле первого подшипника сделана отличительная полоса А .
Валы удерживаются от осевых перемещений упорными кольцами, расположенными с обеих сторон передней опоры.
Передние концы распределительных валов уплотнены самоподтягивающимися резиновыми уплотнениями.
Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипника, закрыты колпачковыми обрезиненными заглушками.
Так же смотрим статьи:
- — «Ремонт ГБЦ ВАЗ-21126»;
- — «Замена прокладки ГБЦ»;
- — «Замена сальников распредвалов»;
- — «Притирка клапанов ГБЦ».
METELLI часть 01-1370 (011370) Направляющие клапана
METELLI 01-1370 (011370) Направляющие клапана
от Metelli
Номер деталей производителя: 01-1370 (011370)
Схарактеристики:
- Длина [M]: 48
- Диаметр OUTER [MM]: 14.065 2 . ]: 8,02
- Material: Cast Iron
- Valve type: for exhaust valves
Product Details
| Brand | METELLI |
| METELLI article (MPN) | 01-1370 (011370 ) |
| Vehicle subsystem | Cylinder Head |
Original (OEM) part numbers
Suitable for LADA vehicles
| OE manufacturer | OEM reference numbers |
|---|---|
| LADA | 21011007020, 21011007033, 2101-1007033/20 |
Перекрёстный справочник/руководство по замене
Конкурентные взаимозаменяемые запчасти для METELLI 01-1370 (011370) Направляющие клапана, предлагаемые TRWSA Engine AE, IP, BGA, FRECC , WILMINK GROUP производители
| Manufacturer | Reference numbers | |
|---|---|---|
| AE | VAG92175 | |
| BGA | VG2398 | |
| FRECCIA | 2398, G2398 | |
| IPSA | VG014000 | |
| TRW | 110-G01771 | |
| Компонент двигателя TRW | 8117119 | |
| WILMINK GROUP | WG1 18, WG1 58, 51860093 |
Vehicle fitment / METELLI 01-1370 (011370) Valve Guides compatibility
This product fits the following models:
LADA 1200-1600, LADA KALINKA, LADA LAIKA, LADA MATRIUSHKA, LADA NIVA, LADA NOVA, LADA RIVA, LADA SIGNET, LADA TAVRIA, LADA TOSCANA, LADA ZHIGULI,
и т.
д. Посмотреть все автомобили этот продукт (
METELLI
01-1370 (011370)
) подходит для вашего автомобиля ниже.
| Make | Model | Variant | Period | Engine | Drive | Body Style |
|---|---|---|---|---|---|---|
| LADA | 1200-1600 | 1200 L/S 1300 1500 1500 N/S 1600 1600 N/L VAZ2103 VAZ WAS2101 WAS21011 WAS2103 WAS2106 WAS2106 | 1970/01 — 1986/10 | BA32101 60 hp 44 kW 1.2 L Petrol BA32103 75 hp 55 kW 1.4 L Petrol BA32105 69 hp 51 kW 1.3 L Petrol BA32106 78 hp 57 kW 1.6 L Petrol BA32106 79 hp 58 kW 1.6 L Petrol | Rear wheel | Sedan / Saloon |
| LADA | KALINKA 2104 2105 | 1200 Junior/L 1300 1300 Spezial/L 1500 1500 Special 1. 5 1500 1600 VAZ2105 | 1981/05 — | BA32101 60 HP 44 кВт 1,2 л бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1,4 л. BA32103 75 HP 55 KW 1.5 L. 1008 HP 1.5 L. 4. BA32106 76 hp 56 kW 1.6 L Petrol | Rear wheel | Estate / Turnier / Vario / Wagon Sedan / Saloon |
| LADA | LAIKA 2105 | 1200 Junior/L 1300 Spezial/L 1500 Special 1600 VAZ2105 WAS21053 VAZ WAS2105 WAS21074 | 1981/05 — | BA32101 60 hp 44 kW 1.2 L Petrol BA32103 75 hp 55 kW 1.4 L Petrol BA32105 65 hp 48 kW 1.3 L Petrol BA32106 76 hp 56 kW 1.6 L Petrol | Rear wheel | Sedan / Saloon |
| LADA | MATRIUSHKA 2104 | 1300 1500 1,5 1500 | 1985/09 — 1998/04 | BA32103 75 HP 55 кВт 1,4 л бензоля BA32103 75 HP 55 KW 1,5 LERLOL 9008 BA 32103 75 HP 55 KW 1,5 L. ![]() | Rear wheel | Estate / Turnier / Vario / Wagon |
| LADA | NIVA 2121 | 1600 | 1976/12 — 1995/03 | BA32121 73 hp 54 кВт 1,6 л Бензин BA32121 76 hp 56 kW 1.6 L Petrol | AWD / 4WD | Full-size SUV / Compact SUV / Mid-size SUV / Compact SUV / Crossover SUV |
| LADA | NOVA 2104 2105 | 1200 Junior/L 1300 1300 Spezial/L 1500 1500 Special 1.5 1500 1600 VAZ2105 | 1981/05 — | BA32101 60 л.с. 44 кВт 1,2 л бензина BA32103 75 HP 55 кВт 1,4 л бензина BA32103 75 HP 55 кВт 1,5 л. Бензин BA32105. Rear wheel | Estate / Turnier / Vario / Wagon Sedan / Saloon | |
| LADA | RIVA 2104 2105 | 1200 Junior/L 1300 1300 Spezial/L 1500 1500 Спец. 1.5 1500 1600 VAZ2105 | 1981/05 — | BA32101 60 hp 44 kW 1.2 L Petrol BA32103 75 hp 55 kW 1.4 L Petrol BA32103 75 hp 55 kW 1.5 L Petrol BA32105 65 hp 48 kW 1.3 L Petrol BA32106 76 hp 56 kW 1.6 L Petrol | Rear wheel | Estate / Turnier / Vario / Wagon Sedan / Saloon |
| LADA | SIGNET 2105 | 1200 Junior/L 1300 Spezial/L 1500 Special 1600 VAZ2105 WAS21053 VAZ WAS2105 WAS21074 | 1981/05 — | BA32101 60 hp 44 kW 1.2 L Petrol BA32103 75 hp 55 kW 1.4 L Petrol BA32105 65 hp 48 kW 1.3 L Petrol BA32106 76 hp 56 kW 1.6 L Petrol | Rear wheel | Sedan / Saloon |
| LADA | TAVRIA 1309 | 1. Разное |

Тольятти

025 мм с воротком;

5 1500 