Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Лада Приора — проверка ремня привода агрегатов — журнал За рулем

На автомобиле Лада Приора с кондиционером ремень служит для привода генератора и компрессора кондиционера. Проверить его состояние и при необходимости заменить поможет наша пошаговая инструкция.

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а заменяем по необходимости.

Для проверки состояния ремня снимаем правый грязезащитный щиток. Выполнение этой операции описано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Содержание

Снимок441

Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера

Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера

Сни

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень по всей длине.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень по всей длине.

На ремне не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень заменяем.

Сн9шимо

Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень.

Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень.

Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на  все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик.

Сн9шимо4

Для натяжения ремня накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки.

Для натяжения ремня накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки.

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м.

Для замены ремня подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор.

Сн9шимо44

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Сн9шимо442

Снимаем ремень с натяжного ролика.

Снимаем ремень с натяжного ролика.

Сн9шимо4424

Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя.

Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя.

Сн9шимо44244

Головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну, приваренному к правому лонжерону.

Головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну, приваренному к правому лонжерону.

Поворачиваем опору против часовой стрелки.

Сн9шимо442442

Приподняв двигатель регулируемым упором, проводим ремень между опорой и кронштейном опоры.

Приподняв двигатель регулируемым упором, проводим ремень между опорой и кронштейном опоры.

Сн9шимо4424424

Сняв ремень со шкивов привода вспомогательных агрегатов, генератора и компрессора кондиционера, вынимаем ремень из моторного отсека.

Сняв ремень со шкивов привода вспомогательных агрегатов, генератора и компрессора кондиционера, вынимаем ремень из моторного отсека.

Сн9шимо44244241

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 1115 мм).

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 1115 мм).

Сн9шимо442442411

Для замены натяжного ролика полностью отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик.

Для замены натяжного ролика полностью отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Как натянуть ремень генератора на 16-кл. — Лада Приора

Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или ослабления ремня генератора может отличаться в зависимости от того, какая модификация у вас:

  • с кондиционером
  • 16-ти или 8-ми клапанная
  • с ГУР или без него

Как правило, если на автомобиле установлен кондиционер, то ремень будет задействован на его шкиве для вращения привода компрессора. В нашем случае будет рассмотрен вариант натяжения на Приоре с 16-клапанным двигателем без дополнительного оборудования.

Необходимый инструмент для ремонта

  • Ключ на 13
  • Головка на 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель

Как подтянуть ремень генератора на Приоре 16 клапанов

Итак, ремень следует подтягивать в некоторых случаях:

  • При недостаточной зарядке аккумуляторной батарее, если в момент снижения оборотов двигателя происходит снижение напряжения бортовой сети
  • При появлении свиста ремня (в момент попадания на него воды или в сырую погоду)

Первым делом открываем капот Приоры и при помощи ключа на 13 ослабляем верхний болт крепления генератора:

Теперь необходимо установить оптимальное натяжение ремня, закручивая или откручивая натяжной болт механизма. Ниже на схеме все наглядно показано, куда нужно перемещать генератор, чтобы ослабить ремень, а куда — для его натяжения.

Теперь крутим регулировочный болт в том направлении, какое вам нужно для регулировки ремня.

При достижении оптимального натяжения необходимо закрутить верхний болт крепления генератора. После чего заводим двигатель, включаем максимальные потребители энергии, такие как: дальний свет, отопитель, обогрев заднего стекла. И если во время их одновременного включения ремень не свистит, обороты двигателя не падают, то можно считать, что ремень натянут нормально.

[colorbl style=»green-bl»]Но стоит обратить внимание — что если вы перетяните ремень, то вреда будет еще больше, чем от недотянутого! Износ будет очень быстрым, как самого ремня, так и подшипника генератора. Поэтому после выполнения данной процедуры убедитесь в том, что нет посторонних звуков, гула, шума с его стороны. От усилия руки он должен прогибаться приблизительно на 1 см.[/colorbl]

Когда с этим справились, можно затягивать все основательно и проверять еще раз. Периодически стоит проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Как поменять и отрегулировка ремень генератора на Лада Приора + Видео

Ремень генератора Лада Приора

Ремень передает энергию вращения между шкивами коленчатого вала и генератора. Технология замены ремня генератора на Приорах, оборудованных гидроусилителем руля (ГУР) и кондиционером отличается от применяемой на тех машинах, где эти агрегаты не установлены. Также имеются различия в технологии замены ремня на 8- и 16-клапанных двигателях.

Как определить необходимость замены или регулировки

Состояние и натяжение ремня необходимо проверять не реже, чем раз в квартал.

 

Это позволит вовремя обнаружить слабое натяжение или повреждение ремня. Появляющийся во время запуска двигателя и разгона автомобиля свист, говорит о слабом натяжении ремня. Быстрый разряд аккумулятора (равно как и слабый зарядный ток) тоже может говорить об ослаблении ремня генератора. Срок службы качественного ремня генератора 40 – 60 тысяч километров или 2 года. После этого ремень необходимо заменить, даже если он выглядит нормально. Если на ремне появились трещины или разрывы, его необходимо поменять вне зависимости от пробега. Чтобы определить состояние ремня, необходимо провести диагностику.

 

Проверка состояния ремня

На 8 и 16-клапанных моторах диагностику проводят одинаково. Для этого необходимо приподнять правую переднюю сторону автомобиля с помощью домкрата и подставить мод машину страхующую опору. Не работайте под машиной, установленной на домкрате, это смертельно опасно. Любое неловкое движение может привести к тому, что автомобиль соскочит с домкрата и упадет на землю.

Снимите переднее правое колесо, затем выкрутите саморезы и снимите пластиковый подкрылок. Это позволит подобраться к шкиву коленчатого вала и ремню генератора. Чтобы проверить натяжение, нажмите на ремень на самом длинном участке. При нажатии он должен продавиться на 1 см. Если легко продавливается на 1,5 – 2 см или больше, подтяните его. Если продавливается менее чем на 1 см, натяжку необходимо ослабить.

Внимательно осмотрите ремень и натяжной ролик. Если на ремне есть трещины, разрывы или сильные потертости, его необходимо заменить. Если из ролика выступила смазка, его и ремень необходимо заменить. Попробуйте провернуть крыльчатку генератора рукой. Если она прокручивается, ремень натянут недостаточно сильно.

Регулировка натяжения ремня генератора

На 8-клапанных двигателях, не оборудованных ГУР, ремень генератора натягивают с помощью регулировочного болта. Для этого не нужно снимать колесо и подкрылок, потому что к нему удобно подобраться через капот. Если ремень ослаблен, крутите болт по часовой стрелке, когда перетянут, против часовой.

На таких же двигателях с ГУР и 16-клапанных моторах ремень натягивают с помощью регулировочного ролика (натяжителя ремня генератора). Для этого нужен специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Для такой регулировки потребуется снять пластиковый подкрылок.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня генератора на оборудованных ГУР 8-клапанных и любых 16-клапанных моторах, ослабьте фиксирующий болт натяжного ролика. Вставьте в ролик спецключ и отрегулируйте натяжение ремня, поворачивая ролик  по или против часовой стрелки, затем закрутите фиксирующий болт.

Как поменять ремень генератора на различных двигателях

Место крепления генератора на 8-клапанных моторах зависит от наличия насоса гидроусилителя руля. Если насос ГУР установлен, то генератор ставят над ним, используя крепление, аналогичное применяемому на 16-клапанных моторах. Поэтому технология замены ремня генератора на 8-клапанных моторах без ГУР и кондиционера отличается от такой же операции на любом другом двигателе.

  • 8-клапанный двигатель без ГУР

Ослабьте гайку, которая фиксирует генератор на направляющей планке и подвиньте его к двигателю. Снимите старый ремень и наденьте новый. Отведите генератор от мотора и немного закрутите гайку. Закручивайте натяжной болт и время от времени одним пальцем нажимайте на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Он должен продавиться на 1 см. Если продавливается сильней, необходимо немного закрутить болт. Если продавить ремень не получается, ослабьте затяжку болта. Закончив регулировку натяжения ремня, закрутите фиксирующую гайку.  

  • 8-клапанный мотор с ГУР и 16-клапанный двигатель

Снимите переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Подставьте под двигатель домкрат. Некоторые автолюбители и мастера предпочитают использовать для этого не домкрат, а подставку, регулируя высоту двигателя подниманием и опусканием кузова. Но такой способ гораздо менее безопасен, потому что невозможно установить опорную подставку. Без нее любые работы под автомобилем сопряжены со смертельным риском

Ослабьте фиксирующий болт регулировочного ролика и с помощью ключа установите минимальное натяжение ремня генератора. Открутите крепление передней подушки двигателя и поднимите мотор таким образом, чтобы он поднялся над болтом подушки. Снимите ремень с ролика, шкивов коленчатого вала и генератора, насосов ГУР и кондиционера. Полностью выкрутите фиксирующий болт натяжного ролика и снимите ролик. При каждой замене ремня генератора, а также при обнаружении выступающей из него смазки, ролик необходимо обязательно менять.

Вытащите ремень, затем установите новый. Не перепутайте порядок прохождения ремня через шкивыг и ролики. Установите натяжной ролик и отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше. 

Замена ремня генератора на приоре

Добро пожаловать!
Ремень генератора – чаще всего ремень объединяется с коленчатым валом, а если быть точнее, то практически всегда он с ним и соединён, дополнительными же шестернями (Шкивами) могут ещё выступать такие детали, как шкив водяного насоса (Это помпа, такая система на классике применена), или же на некоторых машинах (На самых первых, в основном это автомобили ВАЗ 2101) он ко всему этому ещё и с вентилятор охлаждения соединяется, поэтому то на этих автомобилях он и крутится постоянно как только вы двигатель завели у автомобиля.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного ремня на новый, пригодится следующий набор инструментов, а именно: Гаечные ключи, различные отвёртки, домкрат и баллонный ключ для того чтобы снять одно из колёс с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
На фото ниже ремень весь уже изжёван и сильно деформирован, это говорит о том что в каких то местах он тёрся, а тереться он может по разным причинам, начиная от криво установленных шкивов и роликов и заканчивая слабой натяжкой ремня, которая провоцирует задевания ремня за подушку, поэтому время от времени рекомендуем вам посматривать за ремнём и при необходимости менять его на новый, а если вы доведёте его до такого же состояния как на фото, то ничего хорошего из этого не будет, но хотя по началу работать то генератор будет и никаких проблем вы не увидите, но когда ремень уже окончательно изжуётся и в итоге порвётся, то ждите беды, а именно разряжения аккумуляторной батареи (Если будете ехать на автомобиле, то это в ближайшие 2-3 часа произойдёт, в зависимости от того как аккумулятор заряжен), но хотя если у вас ремень генератора порвётся в дороге, то можно будет попробовать воспользоваться подручными средствами чтобы хоть как то доехать до автомастерской (Подручными средствами могут выступать галстук, мужской ремень и так далее, который вместо ремня генератора на некоторое время натянуть придётся).

Местонахождение ремня генератора можно видеть на фотоМестонахождение ремня генератора можно видеть на фото

Когда нужно менять ремень генератора?
Завод говорит (Рекомендует) что ремень нужно заменять каждые 60.000 тыс. км., либо же после прохождения 2-х лет с его установки, придерживаться или нет к этим цифрам решать только вам, но мы как всегда настаиваем на своём и не рекомендуем соблюдать рекомендации, лучше время от времени посматривайте на ремень и если вы на нём найдёте трещины, частички масла, сильные потёртости или же деформацию резины то в таком случае он подлежит замене.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Лада Приора одна из немногих автомобилей на которых ремень заменяется с поднятием двигателя у автомобиля (На всех 16 клапанных движках так), то есть чтобы его вытащить, придётся поднимать край у двигателя потому что в противном случае подушка двигателя, просто не даст вытащить ремень и снять его тем самым, ну что же начнём, в начале поднимите правую часть у автомобиля и снимите колесо со ступицы (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на машине»).

2) Теперь гаечным ключом или же накидной головкой с воротком, выкрутите либо же два болта которые крепят подушку к кузову (Указаны синими стрелками), либо же одну центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит двигатель к подушки и перед всем этим выворачиванием, не забудьте подставить домкрат под двигатель автомобиля, тем самым вы его чуть-чуть приподнимите и после выкручивания болтов или же гайки, подушка или же двигатель оторвётся немного от того места к которому прикручен и тем самым образуется щель, через которую ремень генератора и можно будет пронести когда он будет сниматься с автомобиля.

Выкручивание либо двух болтов крепления подушки и поднимание правой стороны двигателя, либо выкручивание центральной гайки крепления двигателя к подушки и так же его подниманиеВыкручивание либо двух болтов крепления подушки и поднимание правой стороны двигателя, либо выкручивание центральной гайки крепления двигателя к подушки и так же его поднимание

Примечание!
Ещё не забудьте снять подкрылок если он у вас присутствует, потому что не сняв её снять ремень генератора по нормально не получится, так как до болтов и гаек вы уже с легкостью не доберётесь!

3) Переходим к снятию ремня и кстати в снятии есть несколько способов, первый из них это ослабить болт который крепит натяжной ролик, она ещё на фото ниже стрелкой указана, после того как болт будет ослаблен, сместите натяжной ролик таким образом, чтобы ремень генератора ослабился и смог сняться с автомобиля.

Ослабление болта крепления натяжного ролика и поворот его таким образом, чтобы снялся ремень генератораОслабление болта крепления натяжного ролика и поворот его таким образом, чтобы снялся ремень генератора

Примечание!
Второй способ самый надёжный и в основном им люди и пользуются, потому что при проведении первого способа, ещё специальный ключ будет нужен для натяжного ролика которым этот ролик держать нужно будет чтобы когда болт вы закручивали, ролик не прокручивался, так вот вернёмся ко второму способу, для его осуществления гаечным ключом ослабьте немножко гайку которая генератор к кронштейну крепит (см. фото 1) и после чего выворачивая по чуть-чуть регулировочный болт, добейтесь того чтобы генератор переместился в сторону двигателя до упора как это на втором фото показано и как только дошёл, снимите ремень генератора с автомобиля!

Ослабление гайки крепления генератора к кронштейну и ослабление регулировочного болта, до такого состояния пока генератор не сместиться до упора к двигателю автомобиляОслабление гайки крепления генератора к кронштейну и ослабление регулировочного болта, до такого состояния пока генератор не сместиться до упора к двигателю автомобиля

Установка:
Установка нового ремня на своё место производится в обратном порядке снятию, при установке регулировочный болт вращать придётся тем самым регулируя натяжение ремня генератора (А натяжение определять нужно будет в зависимости от прогиба ремня, то есть при усилии 100 Н «10 кг» руки прогиб в том месте которое показано на фото ниже, должен будет составлять 8-12 мм).

Проверка рукой натяжение ремня генератора, по средством надавливания на него с силой в 10 кгПроверка рукой натяжение ремня генератора, по средством надавливания на него с силой в 10 кг

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробную инструкцию по замене ремня генератора на таком автомобиле как Лада Приора, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=h8FNyHV8_X4

Замена ремня генератора Лада Приора с кондиционером Ремень генератора Лада Приора 16 кл с кондиционером

Популярная отечественная Лада Приора с самого начала и по сей день производится в разнообразных комплектациях, т этого кроме всего прочего зависит и какой установлен привод так называемых вспомогательных агрегатов. В качестве примера можно вспомнить авто с ЭУР с обычным механизмом натяжения генераторного ремня, и дабы его поменять, требуется не более 10-и минут, ведь конструкция точно такая же как и в версиях 10-го поколения Лада.

Если взять авто в комплектации, которой предусмотрен ГУР и кондиционер, то траектория ремня будет иной, даже замена ремня генератора будет от привычной отличаться. Ниже мы рассмотрим, в чем же заключаются отличия.

Пошаговая инструкция замены на Priora ремня генератора с ГУР

Самостоятельная замена ремня генератора на отечественной Лада Приора, если она еще и с кондиционером, является вполне осуществимой задачей, которая не займет у вас не много времени, к тому же вам понадобится минимальный набор инструментов.

Перечень требуемых инструментов:

  • Ключ на 17.
  • Вороток/трещотка.
  • Головка на 12.
  • Ключ для подтяжки ролика.

Приступаем к замене:

  • Используя подготовленный ключ, откручиваем ролик ременного привода. Он постепенно будет ослабевать и тогда его можно легко снять. Эту деталь нужно обязательно открутить, поскольку без данной процедуры ремень никак нельзя будет снять, ведь он идет поверх подушки крепления силового агрегата. Необходимо снять 2 болта, которые крепят опору мотора.
  • Затем нужно поддомкратить силовую установку. Как раз в этот самый момент образуется незначительный зазор между опорой и кузовом Лада Приора.
  • Через образовавшийся зазор можно извлечь изношенный ремень генератора, а также установить на место новый.
  • Извлекаем изношенный ремень. На фото ниже можно увидеть этот процесс

Ремень генератора Лада Приора 16 кл с кондиционером

  • Дабы расстояние между «движком» и опорой было максимальным, придется постараться и «поиграть» с положением передней кузовной части и мотора. Однако выполняя это действие, вы не столкнетесь со сложностями, все предельно понятно.
  • Со всех шкивов снимаем ремень, и его просунуть нужно вниз, дабы его можно легко извлечь.
  • Через низ осуществляем замену деталей, в том числе: ролик привода агрегатов. Меняют его при образовавшемся люфте и если появился шум. Также извлекается ремень привода вспомогательных агрегатов.

По большому счету замена ремня генератора на модели от Лада с кондиционером совсем не сложная процедура, как видите, она осуществляется довольно быстро и беспрепятственно. Однако это не все. Далее выполняется не менее ответственная процедура, такая как натяжение ремня.

Натяжение на LADA Priora ремня генератора

Если говорить про натяжение ремня на рассматриваемом нами авто с кондиционером то делать все надо несколько иначе, все потому что в самой простой комплектации помимо коленвала и шкива генератора ничего нет больше. Если вы нажмете на ветвь ремня, то он прогнется в пределах 8-12мм. И конкретно в нашем случае такого натяжения будет мало. Многочисленные владельцы Лада Приора говорят, что ремень должен прогибаться на 5мм, это и есть заводские показатели.

Специалисты рекомендуют воспользоваться опытным путем. Для этого необходимо будет натянуть ремень чуть-чуть больше того, что рекомендует официальная инструкция. После проделанной процедуры следует запустить силовой агрегат и включить потребители электрической энергии в машине, которые самые энергозатратные, это, к примеру, обогрев кресел, обогрев заднего стекла, дальний свет. Если ремень не будет издавать свистящий звук, то натяжение оптимальное.

Ремень генератора Лада Приора 16 кл с кондиционером

После натяжения, если появился посторонний звук, издаваемый от подшипника или ролика, то есть вы заметили, что они начали гудеть, то ремень генератора требуется совсем немного ослабить. Вы должны добиться такого результата, чтобы ремень не был перетянут, но и не проскальзывал.

Автострахование в Алматы стало проще с сервисом saqtandyry.kz, там можно застраховать автомобиль по выгодно цене и получить полную консультацию по страховым случаям в Казахстане.

Какому ремню генератора для Приоры отдать предпочтение?

Для LADA Priora в настоящее время различные компании производят комплектующие. Если брать именно ремень генератора, то опытные владельцы отечественного авто отдают предпочтение таким маркам, как:

  • Andycar.
  • GATES.
  • Лузар.
  • БРТ.

Из вышеперечисленных производителей, самыми качественными представлены ремни БРТ и GATES, продукцию этих марок больше всего покупают владельцы LADA Priora. Однако если говорить про качество заводских ремней и приобретаемых в магазинах не оригинальных, то разница в качестве довольно большая. Заводской оригинальный ремень может пройти пробег в 3-5 раз больше, чем неоригинальная запчасть.

Подведем итоги

В данном материале мы ознакомили вас с тем, как осуществляется на LADA Priora собственноручная замена ремня генератора. При необходимости замены и натяжения ремня совсем не обязательно отправляться в автосервис. Все можно не спеша сделать своими руками, сэкономив, таким образом, время и деньги.

Как избавиться от свиста ремня генератора на Ладе Приоре

Свистит ремень генератора на Приоре! Эту проблему или так сказать неисправность ощущает на себе каждый десятый владелец данной марки автовазовского детища! В сегодняшней статье я расскажу вам из- за чего свистит ремень генератора и как избавиться от назойливого шума.

Ремень генератора – это элемент конструкции двигателя, обеспечивающий передачу механической энергии от коленчатого вала к генератору, который, в свою очередь, преобразовывает ее в электроэнергию. Взаимодействие между генератором и коленвалом обеспечивается ременным соединением, установленным на шкивах.

Почему свистит ремень генератора на Приоре на холодную

На Ладе Приора ремень генератора закрыт. Он находится в закрытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

Ремень генератора и кондиционер Лада ПриораРемень генератора и кондиционер Лада ПриораРемень генератора и кондиционер Лада Приора

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы Лады Приоры комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Рабочий узел генератора Лада ПриораРабочий узел генератора Лада ПриораРабочий узел генератора Лада Приора

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть

Почему свистит ремень генератора на прогретом двигателе Приора

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Генератор Лады Приоры установленный на автомобилеГенератор Лады Приоры установленный на автомобилеГенератор Лады Приоры установленный на автомобиле

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора на Ладе Приоре

Проблема свиста генератора Лады Приоры и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».Генератор Лады Приоры установленный на автомобилеГенератор Лады Приоры установленный на автомобиле

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

Генератор Лады Приоры установленный на автомобилеГенератор Лады Приоры установленный на автомобиле

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Натяжка ремня генератора на Приоре видео

проблемы, признаки износа, когда заменить, шумы

Обновлено: 17 ноября 2018 года

Змеиный пояс.

Если вы откроете капот в современном автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем, вы увидите хотя бы один серпантин.Смотрите это фото. Есть машины с двумя или тремя ремнями; электромобили не имеют ремней. Работа серпантинового ремня заключается в приводе принадлежностей, установленных на вашем двигателе, таких как генератор переменного тока, водяной насос и компрессор кондиционера.

Змеевидный ремень отличается от ремня ГРМ. Ремень ГРМ управляет распределительным валом (ами) двигателя и скрыт под защитными кожухами. Змеиный ремень расположен на боковой стороне двигателя и может быть осмотрен из-под капота. Что произойдет, если змеиный ремень порвется? Что может вызвать визг ремня? Когда следует заменить змеиный пояс? Насколько это дорого?

Что будет, если сломается змеиный пояс?

Сломанный серпантиновый пояс.

Если сломается ремень из змеевика, автомобиль не сможет двигаться и его нужно будет отбуксировать. Если двигатель работает без змеевика, он может перегреться, так как водяной насос перестанет работать. Сломанный ремень также может повредить другие детали. Мы видели сломанные кожухи радиатора и разорванные шланги охлаждающей жидкости, которые были повреждены разорванным ремнем.

Симптомы порванного серпантинового пояса включают громкие хлопки, визг или стук из-под капота.Может также загореться сигнальная лампа системы зарядки аккумулятора, потому что генератор перестанет заряжать аккумулятор. Если в автомобиле установлен насос гидроусилителя рулевого управления, рулевое управление станет жестким.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Распространенные проблемы с ремнем и натяжителем, которые могут привести к его поломке или появлению шумов.

Вот несколько общих проблем:

Застекленный змеиный пояс противновый ремень.


1. Регулярный износ . Новый серпантиновый ремень имеет мягкую войлочную поверхность на ребристой стороне. По мере износа ремня резиновая лента затвердевает и трескается; прокрутите вниз, чтобы увидеть фотографию потрескавшегося пояса. Изношенный ремень растягивается и теряет напряжение. Это приводит к тому, что ремень время от времени начинает скользить. Вы можете услышать это, когда двигатель запускается утром или в сырую погоду, когда из-под капота доносятся визгающие или чирикающие звуки.Пояс также может выглядеть застекленным, как на этой фотографии.

Если других проблем нет и натяжитель ремня в хорошем состоянии, эту проблему должен решить новый серпантин. Замена серпантинового ремня стоит от 18 до 75 долларов, плюс 50-150 долларов.

Утечки масла могут повредить змеиный пояс за короткий промежуток времени.

2. Утечки масла . Иногда у двигателя возникают утечки масла вокруг области ремня, в результате чего ремень пропитывается маслом, см. Фото. Масло или охлаждающая жидкость могут быстро повредить серпантин или зубчатый ремень.

Мы видели новый серпантиновый ремень, который прослужил меньше недели в двигателе, который пропускает масло вокруг области ремня. В этом случае нет смысла устанавливать новый ремень. Утечки масла должны быть устранены в первую очередь.

Цена на ремонт утечки масла будет зависеть от источника утечки. Замена прокладки крышки клапана не дорогая (120-300 долларов США), но если утечка происходит из-за уплотнения распределительного вала или из других источников, ремонт будет более сложным.

Автоматический подпружиненный натяжитель ремня может заклинивать внутри или изнашиваться на валу

3. Плохой пружинный автоматический натяжитель ремня. Правильное натяжение жизненно важно для любого ремня. Часто старый подпружиненный автоматический натяжитель ремня заедает или изнашивается и ослабевает. Без надлежащего натяжения змеиный пояс начнет скользить. Это заставит ремень изнашиваться быстрее.

Мы видели, как зацепившиеся натяжители ремня приводили к тому, что натянутый натяжной ремень скатывался. Симптомы ослабленного серпантинового ремня включают громкий визжащий звук при запуске двигателя или при повороте рулевого управления до упора в одну сторону.Змеиный ремень, который продолжает соскальзывать со шкива, является еще одним признаком плохого натяжителя.

Решением является замена серпантинового ремня и натяжителя ремня. Подпружиненный автоматический натяжитель ремня стоит за деталь 20–50 долл. США плюс рабочая сила (75–170 долл. США).

Часто вы можете заметить гидравлический натяжитель ремня, как будто это утечка масла.

4. Проблемы с гидравлическим натяжителем ремня. Многие автомобили имеют гидравлический натяжитель ремня с серпантиновым покрытием, где вместо пружины натяжение поддерживается небольшим «амортизатором» (на фото). Это тоже может потерпеть неудачу.

Симптомы включают утечку из натяжителя или дребезжащий шум в области ремня при работающем двигателе. Этот элемент часто выходит из строя во многих автомобилях, включая автомобили Toyota Corolla, Matrix, BMW и Mazda.

Исправление то же самое; плохой натяжитель должен быть заменен. Ремень тоже следует заменить, если только он не в новом состоянии. Гидравлический натяжитель ремня стоит от 35 до 75 долларов. Труд на его замену составляет $ 75- 170

Mazda Miata с ручным приводом регулировки натяжителя ремня безопасности.

5. Ручное натяжение ремня не отрегулировано . В некоторых автомобилях натяжение ремня регулируется вручную, см. Фото. Вот еще один пример: регулировка натяжения ремня в Toyota Yaris. Со временем ремень растягивается, и если натяжение не регулируется во времени, ремень начнет скользить. Вы, наверное, видели это: старшая японская или корейская машина издает громкий визг при запуске.

Решение простое: если ремень все еще в хорошей форме, натяжение необходимо отрегулировать заново.Если ремень плохой, его необходимо заменить и правильно затянуть.

Генератор на этой фотографии не выровнен с ремнем и другими шкивами. Это заставило ремень визжать и быстрее изнашиваться.

6. Смещенный ременный шкив. Змеевидный ремень работает на нескольких шкивах.Если какое-либо устройство с ременным приводом или натяжной ролик по какой-либо причине не выровнены с ремнем, ремень будет визжать. Часто эта проблема обнаруживается после того, как недавно замененный ремень все еще визжит или быстро изнашивается. Одним из симптомов этой проблемы является повышенный износ одной стороны ремня.

Иногда вы можете визуально увидеть, когда один из шкивов не выровнен. Например, в этой машине, на фото, генератор и ремень были заменены во время поездки несколько недель назад.Теперь ремень скрипит. При ближайшем рассмотрении мы обнаружили, что генератор был ослаблен и смещен под углом. Это привело к неправильному выравниванию шкива генератора с ремнем, поэтому ремень скрипел и изнашивался быстрее. Если вы посмотрите ближе на фото, вы можете увидеть резиновые стружки в области между ремнем и генератором.

Исправление в этом случае заключалось в замене ремня и изношенных болтов генератора для выравнивания генератора.

Неисправный подшипник в одном из натяжных шкивов, как этот, является еще одним распространенным источником шума.

7. Шумный ролик натяжителя или подшипник натяжителя. Для прокладки серпантинового пояса, многие автомобили используют свободно вращающиеся шкивы, такие как на фото. Это называется холостой шкив. Это вращается на небольшом подшипнике. Когда этот подшипник выходит из строя, он может издавать скулящий / жужжание или визг. Поскольку несколько устройств с ременным приводом могут издавать похожий шум, диагностика может занять некоторое время.

Механики используют специальный стетоскоп для поиска источника шума.Плохой подшипник внутри генератора, компрессора кондиционера или насоса гидроусилителя руля производит такой же тип шума. Механику, возможно, придется снять ремень и проверить устройства, которые управляются ремнем одно за другим.

Ремонт будет зависеть от того, какая часть плохая. Если это просто ленивец, то это не очень дорого: 15-35 долларов за деталь плюс 60-170 долларов. Замена компрессора или генератора переменного тока может стоить от 450 до 850 долларов.

Когда необходимо заменить серпантиновый ремень

Этот серпантиновый ремень все еще в хорошей форме, его не нужно менять.

Змеиный пояс может длиться от 30 000 до более 100 000 миль. Большинство производителей автомобилей не указывают интервалы замены серпантинового ремня, а рекомендуют проверять ремень во время регулярных сервисов. Например, это то, что Toyota рекомендует для серпантинового ремня в Toyota Camry 2017 года:

Первоначальный осмотр на 60 000 миль / 72 месяца.Осматривайте каждые 15 000 миль / 18 месяцев после этого.

Змеевидный ремень с трещинами, его необходимо заменить.

Когда вы берете свой автомобиль для регулярной замены масла, механик будет искать трещины (см. Фото), трещины, поврежденные края, недостающие куски, остекление и другие признаки износа.В большинстве случаев легко увидеть, когда ремень изношен. Изношенный ремень необходимо заменить. Змеевидный ремень также необходимо заменить, если он окажется пропитанным маслом или растянутым.

Стоимость замены серпантинового ремня

Если ваш автомобиль имеет два ремня, мы рекомендуем заменять оба ремня одновременно, потому что вы экономите на рабочей силе. Это также хорошая идея, чтобы заменить старый змеиный пояс перед долгой поездкой. Подробнее: Контрольный список автомобилей перед длительной поездкой.Замена серпантина

Ремень

стоит 18-75 долларов, плюс 50-150 долларов.

Насколько просто заменить Змеевидный ремень своими руками?

По шкале от 1 (легко) до 10 (оставьте это на усмотрение профи) замена серпантинового ремня может быть оценена от 3 до 7 в зависимости от автомобиля. Для замены серпантинового ремня вам понадобится схема ремня, которая показывает маршрут. Для некоторых автомобилей маршрут указан в руководстве пользователя. Другой способ — нарисовать схему маршрутов перед снятием старого ремня.

Во многих переднеприводных автомобилях с поперечно установленным двигателем пространство между двигателем и рамой ограничено, и замена серпантина может быть сложной задачей. В некоторых автомобилях для снятия натяжителя ремня безопасности требуется специальный инструмент. Для заказа серпантинового ремня вам может понадобиться номер VIN, поскольку ремень может отличаться для разных лет и двигателей. Рекомендуется сравнить новый ремень со старым, чтобы убедиться в правильности детали.

Если вам нужны надлежащие инструкции по ремонту, мы разместили несколько ссылок в нижней части этой статьи, где вы можете получить доступ на основе подписки к заводскому руководству по обслуживанию.Конечно, есть YouTube с тысячами автолюбителей, публикующих DIY-видео.


,

Как натянуть клиновой ремень

от Kevin Mclain

Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images

Клиновой ремень — это основной компонент, который поворачивает определенные вспомогательные шкивы двигателя. Клиновой ремень управляет различными аксессуарами двигателя, такими как генератор, насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера. Ремень движется вокруг каждого вспомогательного шкива либо шкивом коленчатого вала, либо другим шкивом, на котором работает клиновой ремень. Некоторые автомобили оснащены тремя клиновыми ремнями.Чрезмерное вращение вспомогательных шкивов может привести к появлению трещин и разрывов в клиновых ремнях. Замените ремень, пока трещины не усугубились и ремень не сломался. В случае поломки клинового ремня аксессуары двигателя немедленно прекратят работу.

Шаг 1

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и подождите пару часов, пока двигатель остынет. Откройте капот и зафиксируйте его на месте.

Шаг 2

Осмотрите область клинового ремня, нуждающегося в натяжении, и найдите регулируемый натяжитель ремня.Большинство автомобилей с клиновым ремнем также оснащаются регулируемым натяжителем ремня. В противном случае принадлежность двигателя, на которой работает ремень, должна быть отсоединена от двигателя, чтобы натянуть ремень. Общие положения для натяжителя клинового ремня находятся под генератором, прикрепленным к насосу гидроусилителя руля или под компрессором кондиционера. Натяжитель представляет собой кронштейн с торчащим из кронштейна регулируемым болтом.

Шаг 3

Ослабьте передний стопорный болт, который крепит регулировочный кронштейн к вспомогательному устройству двигателя с помощью храповика и гнезда.Ослабьте крепежный болт, который крепит принадлежность двигателя к двигателю с помощью храповика и гнезда.

Шаг 4

Поверните регулировочный болт на конце кронштейна по часовой стрелке, чтобы затянуть ремень. Как только ремень натянут, затяните стопорный болт на передней части кронштейна и затяните его с помощью храповика и гнезда.

Шаг 5

Проверьте натяжение ремня, надавив на ремень внутрь руками. Ремень должен иметь не более 1/2 дюйма провисания для правильного натяжения.Отрегулируйте ремень по мере необходимости от регулировочного болта до тех пор, пока провисание ремня не будет превышать 1/2 дюйма. Затяните крепежный болт на двигателе с помощью храповика и гнезда. Если принадлежность двигателя, на которой работает ремень, не имеет регулировочного кронштейна, крепежные болты на приспособлении должны быть ослаблены.

Шаг 6

Ослабьте крепежные болты на вспомогательном оборудовании двигателя с помощью храповика и гнезда. Вставьте монтировку между вспомогательным оборудованием двигателя и двигателем. Подденьте аксессуар, пока ремень не будет натянут.Как только ремень натянут, одной рукой держите монтировку, а другой рукой затяните один из дополнительных крепежных болтов.

Шаг 7

Проверьте натяжение ремня, надавив на ремень внутрь рукой. Ремень должен иметь не более 1/2 дюйма провисания. Отрегулируйте натяжение ремня по мере необходимости с помощью монтировки, пока в ремне не будет провисание не более 1/2 дюйма. Затяните оставшиеся вспомогательные болты с помощью храповика и гнезда.

Проверните двигатель и дайте ему поработать около одной минуты.Заглушите двигатель и снова проверьте натяжение ремня рукой. При необходимости отрегулируйте натяжение клинового ремня.

Советы
  • Инструмент для проверки натяжения клинового ремня также можно использовать для проверки натяжения ремня. Инструмент для натяжения можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
  • Только два места, из которых можно натянуть клиновой ремень, — это регулировочный кронштейн, который крепится к аксессуару двигателя, или путем прижимания к аксессуару с помощью монтировки.
Предупреждение
  • Не перетягивайте клиновой ремень. Если это так, ремень может сломаться во время работы двигателя. Это причина оставления 1/2 дюйма провисания в ремне.
Вещи, которые вам понадобятся
  • 1/2-дюймовый приводной храповик
  • Набор 1/2-дюймовых разъемов привода
  • Монтировка
Подробнее Статьи
.

Как измерить натяжение клинового ремня

от Andrew Copley

Jupiterimages / liquidlibrary / Getty Images

Очень важно проверить натяжение всех ваших клиновых ремней. Слишком большое натяжение, и ремень растянется и начнет рваться. Недостаточное натяжение приводит к скольжению ремня, и шкивы царапаются на ремне. Для каждого устройства, будь то машина или стиральная машина, существует определенная величина давления, под которым должен находиться ремень, чтобы он работал эффективно.

Для натяжения ремня используются два измерения. Длина ремня и величина давления для прогиба. Знание этих измерений поможет вам настроить и использовать датчик напряжения.

Шаг 1

Убедитесь, что устройство выключено и шкивы, с которыми вы работаете, не двигаются.

Шаг 2

Проведите визуальный осмотр клинового ремня, чтобы убедиться, что он не треснул или не изношен в каких-либо местах. Ищите любые блестящие части вдоль части ремня, которая входит в контакт со шкивами.Это указывает на проскальзывание ремня. Поврежденный или чрезмерно изношенный ремень необходимо заменить.

Шаг 3

Измерьте расстояние от центра одного шкива до центра второго шкива. Если на ремне более двух шкивов, проведите измерение, используя два шкива с наибольшим пролетом ремня.

Шаг 4

Умножьте это измерение на одну шестьдесят четверть дюйма. Если ваш пояс 16 дюймов, уравнение составляет 1/64 x 16 = 16/64 или 1/4 дюйма.Установите кольцо круглого сечения на рукоятке вашего измерителя натяжения в соответствии с результатами измерений. Установите второе уплотнительное кольцо на поршень напротив корпуса датчика натяжения на нулевой отметке.

Шаг 5

Поместите кусок дерева напротив двух шкивов и совместите его с верхним краем проверяемого шкива. Держите дерево в этом положении, не перемещая его. Поместите поршневой конец датчика натяжения в верхней части ремня. Удерживая датчик натяжения вертикально до ремня, нажмите вниз до тех пор, пока нижняя часть уплотнительного кольца на поршне не выровняется с верхней частью дерева.

Снимите поршень с ремня и считайте фунты измерения силы на кольце «O» на поршне. Это измерение, которое должно соответствовать спецификациям, указанным в руководстве к устройству.

Наконечник
  • Выполните измерение, когда ремень имеет комнатную температуру.
Предупреждение
  • Убедитесь, что это правильный тип ремня. Ремни из разных материалов требуют разного натяжения.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Датчик натяжения клинового ремня
  • Рулетка
  • Прямая плоская доска
Подробнее Статьи
.

Замена генератора / серпантина и стоимость

Что такое ремень генератора переменного тока?

Генератор переменного тока — это генератор, который преобразует механическую энергию в электрическую. Он использует вращающееся движение магнитного поля вокруг неподвижной арматуры, создавая электричество, которое затем накапливается в аккумуляторе автомобиля и выполняет электрические функции. Обороты, необходимые для создания электричества, происходят от коленчатого вала двигателя, который соединен с помощью резинового ремня.Этот ремень генератора представляет собой клиновой ремень или плоский ребристый ремень, более известный как змеиный ремень. Ремень генератора переменного тока может работать исключительно на генераторе, или он может также приводить в движение другие элементы, такие как водяной насос, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления. Когда ремень ослаблен, изношен или сломан, генератор не может генерировать электричество для зарядки автомобильного аккумулятора, что приводит к плохой работе аксессуаров с электропитанием.

Имейте в виду:

  • Ремень генератора изготовлен из резины, которая с возрастом ухудшается.
  • Ремень генератора может приводить в движение больше компонентов, чем только генератор. Насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера могут использовать один и тот же ремень для работы.

Как это сделано:

  • Натяжитель ремня ослаблен
  • Дефектный ремень снят
  • Новый ремень установлен и натяжитель натянут на ремень
  • Двигатель запущен и проверена работа ремня
  • Автомобиль прошел дорожные испытания на правильность работы.

Наша рекомендация:

Ваш механик будет проверять состояние ремня генератора каждый раз при замене масла.Если они заметили, что ремень изношен, потрескался или на нем отсутствуют детали, вам следует заменить ремень.

Какие распространенные симптомы указывают на необходимость замены ремня генератора?

  • Индикатор батареи загорается на
  • Внутренние фары и фары мерцают и тускнеют
  • Двигатель глохнет во время движения и не включается до перезапуска
  • Хлопок потертого ремня слышен под капотом

Насколько важна эта услуга?

Если ваш ремень генератора сломается во время вождения, вы можете потерять электроэнергию в важных системах внутри вашего автомобиля или двигатель может заглохнуть.Вы можете остаться на мели или в опасной ситуации. Замените ремень генератора, как только вы заметите необычный износ.

,
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *