Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110 2111 2112
- Просмотров: 34029
Функции ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Ремень генератора предает крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора, от того как установлен ремень зависит эффективность работы генератора, срок службы подшипников на коленвале и на вале генератора, основные рекомендации по его установке и эксплуатации для ВАЗ 2110-2111-2112 приведены ниже.
Проверка натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. Кроме того при плохо натянутом ремне возможно его проскальзывание и свист. При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора, а также ремень может растянуться.![]() |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ натяжения и регулировки РЕМНЯ генератора, ЗАМЕНА ремня генератора на ВАЗ 2110 2111 2112 | ||||||||||||||||
|
- Назад
- Вперёд
Как натянуть ремень генератора в моделях ВАЗ 2110 и 2115 | Инфо-Ваз
Зачем проверять натяжение ремня генератора
Техническое состояние автомобиля интересует каждого автовладельца, который с заботой относится к своей машине. Хороший водитель перед каждым выездом старается осмотреть некоторые узлы и элементы автомобиля. К такой проверке относится определение состояния уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, а также в каком состоянии находится электролит в аккумуляторной батарее. Ходовая часть также нуждается в визуальном осмотре. А проверяете ли Вы натяжение ремня генератора хотя бы периодически, от которого зависит напрямую уровень заряда АКБ и дальнейшая работа всей электросистемы автомобиля? Скорее всего, нет, однако, прежде чем мы узнаем, как натянуть ремень генератора правильно, следует знать, что работа электрогенератора напрямую зависит от работы коленвала, ведь для полноценной зарядки необходимо хорошее натяжение ремня генератора.
Необходимо знать, что слишком сильное натяжение ремня может привести к преждевременному выходу из строя подшипника на якоре, а ослабленное, ведет к его проскальзыванию через шкив, и просадке напряжения в сети. Об этом может свидетельствовать характерный свист ремня генератора, который дает сигнал о том, что его необходимо подтянуть. Замена рекомендуется каждые 20 тыс.
Для того чтобы осуществить правильное натяжение, необходимо сначала открутить болт на планке, а затем с помощью фомки или не большого ломика отжать сам генератор от корпуса двигателя, таким образом проведя натяжение. Затем болтом зафиксировать положение генератора и произвести проверку степени натяжения. Замена ремня генератора также производится благодаря регулировочному болту и отжатию прижимных роликов.
Следует помнить, что в зависимости от типа и конструкции двигателя в различных моделях ВАЗа, натяжка ремня генератора может иметь некоторые отличия.
Видео по теме:
Поделиться в соц. сетях:
Регулировка ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов. Установка нового ремня
Замена ремня ГРМ совсем не сложная и вы прекрасно справитесь с этим делом самостоятельно, без помощи автомастерских, сэкономив тем самым деньги своего бюджета. Кроме того, вы получите бесценный опыт, который пригодится вам в будущем.
Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а также модели двигателя. На внутренней стороне ремня по всему периметру имеются насечки.
Ремень подлежит замене согласно документации через:
— 75 т.км на двигателе 8кл
— 45 ткм на двигателе 16кл
Быстрый износ ремня обычно свидетельствует о проблеме с системой ГРМ. Причины влияния должны быть выявлены и устранены.
Анализ повреждений ремня ГРМ
1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или полностью порван и при этом перетерся шнур, то, скорее всего, причина этого в перенатяжении.
2. Отсутствие одного из зубцов свидетельствует о плохом натяжении ремня.
3. Отсутствие или сильный износ зубьев на ремне, в свою очередь, свидетельствует о неправильном натяжении.
4. Треснувший ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве или переохлаждении.
5. Если между зубьями виден износ, скорее всего, ремень натянут неправильно. (слабый или сильный).
Возможно, что при слабом натяжении ремня ремень перескочит через зуб, в этом случае загорается «CHECK» и затем гаснет. Это сигнал датчика положения распредвала.
6. Смазанный ремень ГРМ показывает, что в каком-то месте из двигателя вытекает масло. В этом случае нужно заменить ремень и искать утечки.
7. Заметный торцевой износ указывает на угловое или параллельное смещение ремня.
8. Чрезмерный шум указывает на чрезмерное или недостаточное натяжение ремня. Эту проблему следует устранить немедленно, чтобы избежать срезания зубьев или разрыва ремня.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 2110 8 клапанов
Вам понадобится:
1. Накидной ключ на «17».
2. Ключ на «15».
3. Съемник стопорного кольца.
4. Мощная отвертка или монтировка.
5. Ключ для регулировки натяжного ролика
Работать в перчатках.
В этом видео показана замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114
1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
4. Ключом «на 15» отвернуть болт крепления ролика, затем немного повернуть натяжной ролик, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось.
5. Распрямите (снимите) ремень со шкивов: распределительного вала, промежуточного шкива и зубчатого шкива водяного насоса.
6. Закрепите коленчатый вал (монтировкой или отверткой) и отверните болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше всего выполнять с помощником. Первый удерживает коленчатый вал за зубья венца маховика с помощью монтировки, второй снимает заглушку с картера сцепления и откручивает болт крепления шкива.
7. Накидным ключом на «17» отверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимите его вместе с шайбой.
8. Затем снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
9. Снимите шайбу привода ГРМ со шкива, после чего можно снять ремень со шкива коленчатого вала.
Установка ремня ГРМ
Все делается в обратном порядке.
1. Ошибиться при установке шкива привода генератора практически невозможно, он имеет выемку, при несовпадении с которой он не встанет на место.
2. При установке ремня следите за натяжением приводной пряди.
3. После установки ремня натяните его до нормы
Это нормально, если в середине ремня его можно перекрутить почти 90 градусов. Если он перетянут, то руками на этот угол его не повернешь. Если ремень не дотянется, он ударится о защитный кожух (крышку) и будет болтаться.
4. Ключом на «15» нужно затянуть болт крепления натяжного ролика.
5. Если после замены ремня ГРМ при работающем двигателе появляется повышенный шум, то, вероятно, неисправен роликовый подшипник.
6. Для проверки снимите ролик, а затем медленно, вращая его, проверьте, нет ли люфта и заедания.
7. При обнаружении люфта натяжного ролика, или его торможения при свободном вращении, или физического повреждения ролика заменить.
Верхние шкивы не фиксировались и теперь непонятно как их выставить. Метки на шкивах не «указывают» точно в одном направлении. Может проще вывернуть все шкивы в положение ВМТ в 1 цилиндре? Если речь идет о 16 клапанах, маркировка на ВАЗ-2112 мне знакома: эту операцию я проделывал на ремне ГРМ 21124. Ну у меня мотор с объемом 1,5. Есть ли отличия?
Правильно ставьте метки ГРМ — иначе загнете клапана!
У двигателя ВАЗ-21124 есть особенность: как ни крути его шкивы, он не крутит. С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов не слишком сбиты, попробуйте надеть ремень и повернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». И впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
По идее, на ВАЗ-2112 маркировка осуществляется одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Вот фото для двигателя 21120.
Как все выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окошко на картере коробки передач. Под штекером есть еще одна метка.
Последний шаг не является обязательным. И делают это, чтобы не переделывать всю работу с нуля.
Дополнительная информация:
- Количество зубьев ремня между метками «верхних шкивов» ровно 16;
- Метка на шкиве коленчатого вала иногда ломается — используйте контроль по методике «1» (фото 1) или «3» (фото внизу).
Уточнения для ВАЗ-21124
На двигателе объемом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение — шкив привода генератора устанавливается по метке на корпусе (см. фото).
Шкив привода генератора, двигатель 21124
Однако, если этой метки нет, воспользуйтесь проверенным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубьев. Вместо 21-го должен быть «проходной».
Шкивы ГРМ можно крутить как угодно — поршни в любом случае не будут касаться клапанов. Сравните, как выглядят поршни двух разных моторов — станет понятно, о чем речь.
Два разных 16-клапанных клапана
Для тех, кто ничего не понял
Количество зубьев на шкиве коленвала — 21, на шкивах распредвала — 42. При вращении коленвала на 360 градусов распредвалы повернуть на 180. В общем случае полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).
Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки. Пусть метки на шкиве распределительного вала указывают строго вниз. Тогда метка на шкиве коленчатого вала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если нет фиксирующего устройства, его можно сделать самостоятельно. Подойдет даже съемник для (см. фото).
Взял и починил
Желаем успехов.
Проверка меток ГРМ на одном видео
Проверка состояния ремня ГРМ каждые 10-15 тыс. пробега. Внимательно осмотрите его на наличие трещин.
Следите за натяжением ремня. Обрыв ремня приводит к дорогостоящему ремонту – цена вопроса от замены клапанов до капитального ремонта двигателя. Ремень рекомендуется менять каждые 50-60 тысяч километров.
Для ВАЗ 2110 предусмотрены 8-16-клапанные двигатели. Ремень ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанов) заменить проще, но это не значит, что ремень ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов) нельзя заменить самостоятельно.
В наших инструкциях показаны оба варианта.
Рассмотрим замену ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанов без ГУР)
Начинаем замену
- Начинаем с откручивания двух болтов передней защиты.
- Затем откручиваем гайку по центру.
- Снимите защитный кожух ремня ГРМ.
- Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора головкой на 19, вращаем по часовой стрелке.
- Закручиваем шкив до совпадения меток на крышке и на шкиве.
- Снимите заглушку с верхней части редуктора.
- В отверстии проверьте совпадение меток.
- Блокируем вращение маховика, вставив отвертку в отверстие.
- Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.
- Вынимаем шкив и откладываем в сторону.
- Ослабьте гайку натяжного ролика ключом на 17.
- Вынимаем старый ремень ГРМ.
- Открутите натяжной ролик и замените его новым.
- Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.
- Теперь надеваем новый ремень ГРМ и при помощи ролика натягиваем его.
- Проверка расположения этикеток. Все должно оставаться на месте. Продолжаем сборку в обратном порядке.
- Проверяем натяжение, открутив ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Запустите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно посмотрите на работу ремня ГРМ.
Если все в порядке, наденьте защиту. Вся процедура заняла около 30 минут.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов)
Не все знают, как заменить ремень ГРМ своими руками. На 16 клапанном они меняются по другому.
Снимите защитный кожух ремня ГРМ.
- Снимите «фишку» с датчика коленвала, открутите болт и снимите датчик.
Отсутствие одного зуба на шкиве позволяет датчику коленвала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ), а также служит для блокировки коленвала при откручивании и затягивании болта шкива.
- Совместите шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. Вставьте трубку подходящего размера в отверстие для датчика. У вас может быть другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем шкив, откручиваем и снимаем.
- Ослабляем натяжение ремня ГРМ, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.
- Вставляем новый ремень (либо прокрутив ключом правый распредвал, либо сняв натяжной ролик, как вам удобнее).
- Прикручиваем болт крепления шкива и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ.
Если на корпусе маслонасоса нет метки, ставим по меткам на маховике, затем сами зубилом делаем метку на маслонасосе, для удобства.
- Совмещаем метки на шкивах распредвалов, проверяем совпадение меток на шестерне ременного привода (они тоже должны совпадать).
- Натягиваем ремень роликом — натяжителем, с помощью специального ключа. При отсутствии ключа затянуть двумя гвоздями и вставленной между ними отверткой (монтировкой).
Или вилкой, полностью удалив два средних зуба, а два крайних укоротив пополам и согнув. Не забудьте затянуть гайку натяжителя.
- Проверьте натяжение пальцем.
- Проворачиваем коленвал на два полных оборота и снова проверяем все метки, если они совпадают, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторите шаги 6-9.
- Возвращаем все на место, не забыв про датчик коленвала, и можем запускать двигатель.
Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанная система ГРМ). Как видите, это немного дольше, но ненамного сложнее.
Вы также можете найти обучающее видео, выполнив поиск:
Ваз 2110 16 клапанов замена ремня ГРМ
Ваз 2110 8 клапанов замена ремня ГРМ
В зависимости от того, что вам нужно.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов без ГУР)
Совет:
Если вы слышите свист из-под капота автомобиля при трогании с места, этот свист издает ремень генератора при слабом натяжении . Его необходимо подтянуть, если это невозможно, заменить.
Если лампочки на панели приборов ВАЗ 2110 меняют яркость при нажатии на педаль газа, требуется натяжка ремня генератора.
Проверка натяжения ремня генератора
Чтобы проверить натяжение ремня генератора, нажмите на ремень большим пальцем. При прогибе более 10-15 мм ремень необходимо подтянуть, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень просто, следуйте нашей инструкции:
- Ключом на 13 ослабьте гайку крепления генератора к монтажной плите.
- Ключом на 10 открутить регулировочный болт, тем самым ослабив натяжение ремня.
- После перемещения генератора к блоку двигателя снимите ремень.
- Затем надеваем новый ремень и затягиваем его регулировочной гайкой.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)
- Снимите бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — ГУР).
- Как и в предыдущем варианте, ключом на 13 откручиваем гайку крепления генератора.
Внимание! На ВАЗ 2110 с ГУР нет регулировочного болта. Его функцию выполняет натяжной ролик.
Ослабляем натяжной ролик, и снимаем ремень генератора со шкивов. Для этого придется снять двигатель с опоры.
Открутить крепление подушки и поднять двигатель на домкрате. Вынимаем ремень через образовавшуюся щель.
Сборка осуществляется в перевернутом виде.
Необходимо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на натяжной ролик. Нам придется немного поработать.
Когда ремень надет на все ролики и шкивы, производится натяжение. Ручкой молотка оттяните натяжной ролик в нужное положение и зафиксируйте его.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (16 клапанов с ГУР)
- Там, где на автомобиле без ГУР стоит генератор, на автомобиле с ГУР устанавливается насос ГУР. А сам генератор выше.
- Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, промежуточный шкив, вал генератора, вал насоса ГУР и снова на шкив коленчатого вала.
- Таким образом, процедура замены усложняется вращением ремня вокруг левой опоры двигателя.
- Для замены ремня открутите опору, поднимите двигатель домкратом и только потом снимите ремень.
- Отвинтите левую опору двигателя, затем освободите натяжитель ремня генератора.
- Опорный болт не падает вниз, так как опирается на шкив гидроусилителя рулевого управления.
- Откручиваем шкив трещоткой и отверткой.
- Снимите шкив.
- Поднимаем мотор бутылочным домкратом, не снимая защиту картера. Заводим домкрат через маслосливное отверстие в защите. Чтобы не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.
Чтобы поднять двигатель с помощью домкрата, снимите крышку с картера и снимите гайку с опоры двигателя, прежде чем снимать ремень генератора.
- Теперь вынимаем ремень через опору.
Совет:
Перед покупкой ремня генератора на ВАЗ 2110 убедитесь, что он имеет 6 ручьев и длину 1115мм, если не нашли, то можете приобрести его аналог, ремень генератора на автомобиль Лада-Приора с кондиционером, каталожный номер: 2110-1041020.
Установите ремень генератора в обратном порядке.
Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, обязательно последующий сложный и дорогостоящий ремонт. Для своевременного выявления неисправностей в системе газораспределительного механизма необходима систематическая проверка ее состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге в 50 тысяч. Вам не нужно лениться и регулярно проверять состояние ремня ГРМ, что сэкономит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверяем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на наличие возможных дефектов следующим образом. Снимаем защитный кожух, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что вам следует искать? Признаками неисправности являются трещины, торчащая резьба, износ зубчатой поверхности, сильное истирание, вмятины или разного рода вздутия, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении вышеперечисленных неисправностей его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут отправиться на СТО и произвести замену там, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов делаем следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, подкапотный брызговик, ремень генератора.
2. Домкратим правую сторону, включаем 4-ю или 5-ю передачу и, вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого метка на шкиве распредвала должна совпасть с меткой на картере двигателя.
3. Проверить совпадение меток на маховике.
Если метки на маховике не совпадают, то делаем еще один оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабьте гайку натяжного ролика, а также, проворачивая ролик, ослабьте натяжение ремня ГРМ.
5. Снимите ремень со шкива распределительного вала, ролика и шкива водяного насоса.
6. Затем снимите шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем пробку в картере и с помощью монтировки и большой отвертки помощник держит маховик за зубья венца.
7. Отвернуть болт, вынуть его вместе с шайбой и снять шкив привода генератора.
8. Полностью снимите зубчатый ремень с зубчатого шкива.
9. Перед установкой нового очищаем от грязи и жира все шкивы и натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем само видео.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 приходилось на установочную втулку 2.
11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно его натянуть (см. ниже).
12. Проверьте работу подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы подтекания смазки, то натяжной ролик подлежит замене.
13. Для замены ролика необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу, а затем ролик.
14. Установите новый подшипник в обратном порядке отверстиями под ключ наружу.
Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110.2112
При слишком слабом натяжении возможен перескок зубьев на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильное натяжение чревато быстрым износом подшипников водяного насоса и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
Вращаем шкив распредвала на два зуба, коленвал в обратную сторону (против часовой стрелки) для натяжения ремня.
Проверяем натяжение. Если все правильно, то он должен повернуться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:
Если натяжение не совпадает, ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки примерно на 10 градусов, чтобы ослабить его против часовой стрелки.
Проворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии в отверстия вставляем два сверла и с помощью отвертки проворачиваем в нужную сторону. Придерживая ролик, затяните гайку крепления.
Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем натяжение, как на картинке выше. При необходимости повторите растяжку.
Категорически запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.
Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе производится в той же последовательности, что и на 8 клапанном двигателе
Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
http://site/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder. png
Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, как следствие, обязательно последующий сложный и дорогостоящий ремонт. Для своевременного выявления неисправностей в системе газораспределительного механизма необходима систематическая проверка ее состояния. На ваз 2110, 2112 данную проверку необходимо проводить каждые 15 тысяч пробега
Одной из важных операций технического обслуживания считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Его нужно выполнять своевременно, каждые 50 тысяч километров. Этот интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, так как это может привести к серьезным последствиям.
Что нужно для работы?
Самое малое, что может случиться, это то, что размер ремня увеличится от растяжения настолько, что он перескочит на зубьях шестерен на одно, а то и на два звена, при этом будут нарушены фазы газораспределения и двигатель начнет глохнуть. работать с большими перерывами. В худшем случае дело может закончиться обрывом ремня и погнутыми клапанами. Не лишним будет периодически осматривать техническое состояние узла ГРМ, для этого нужно всего лишь снять защитный пластиковый кожух. Наличие глубоких трещин на поверхности ремня означает, что в скором времени можно ожидать неприятностей, причем в самый неподходящий момент, поэтому товар лучше сменить. Рядом стоит осмотреть ремень генератора ВАЗ 2110.
Рекомендации производителя с момента появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:
лучше всего менять изделие в комплекте с натяжными роликами. ВАЗ «десятка» оснащалась двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанными. В первом один натяжной ролик, во втором натяжной ролик и опорный ролик. Замена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудоемкому виду работ, ее можно выполнить самостоятельно, имея необходимый минимум инструментов:
- набор гаечных и рожковых ключей; крепление
- ; отвертка
- ;
- специальный ключ для натяжения ролика или круглогубцы с загнутыми концами; домкрат
- ;
- тканевые перчатки;
- тряпки.
Тканевые перчатки лучше использовать в любое время года, они нужны для защиты рук от мелких травм, которые можно получить при раскручивании резьбовых соединений. Любой автослесарь не понаслышке знает, как это происходит. Смотровая канава здесь не обязательна, а вот снятие правого колеса вполне может понадобиться при снятии ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), поэтому нужно иметь домкрат.
Описание разборки
Демонтаж узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателями 8V и 16V несколько отличается, в случае 16-клапанного двигателя необходимо снять некоторые дополнительные элементы. Поэтому описание процесса будет размещено специально для него с оговорками по 8-клапанному агрегату. В самом начале требуется снять защитный пластиковый кожух и для большего удобства снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону. Внизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Необходимо отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе это не обязательно). Далее в обоих типах двигателей нужно вращать коленчатый вал, чтобы совместить все метки на шкивах распредвалов и картере двигателя. Это выравнивание проверяется совмещением метки и прорези на маховике; для этого вытяните резиновую заглушку из паза на редукторе.
Аккуратно вращая коленчатый вал, совместите все метки на шкивах
Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, сначала потребуется ослабить и снять ремень генератора со шкива. Выполняя эту нехитрую операцию, последний следует внимательно осмотреть. Вполне возможно, что он тоже в плачевном состоянии, а заодно потребуется и замена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, оснащенных гидроусилителем руля, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.
Следующий этап — ослабить и открутить болт шкива, на который одевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого отверткой или небольшой монтировкой расклините коленчатый вал и накидным ключом ослабьте болт, после чего можно снимать сам шкив. Теперь можно открутить ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.
Важно не потерять специальные шайбы под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень ГРМ можно снимать.
Первым делом нужно еще раз проверить совпадение всех меток и при необходимости исправить. Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110 начинают надевать на шкивы после того, как установлены и прикручены новые ролики. Операцию начинают с нижнего шкива, на него надевают ремень, совмещая зубья, а затем под небольшим натяжением и на два верхних шкива так, чтобы зубья совпали (на 8-клапанном двигателе один верхний шкив). Удерживая ремень в небольшом натяжении, специальным ключом к нему подводят ролик, обеспечивающий натяжение ремня. Положение ролика фиксируется гайкой. Теперь ключом делают два полных оборота коленвала и снова проверяют совпадение меток на шкивах распредвалов и маховике. Если метка на шкиве распредвала ушла в ту или иную сторону на пару миллиметров, это допускается. Окончательно проверяется натяжение ремня, после чего можно собирать в обратном порядке и запускать двигатель, на этом замена ремня ГРМ на ВАЗ «десятке» завершена.
Несколько слов о ремне привода генератора. Часто есть смысл менять и его вместе с приводом ГРМ, тем более, что цена на этот расходник невелика. Нюансы разборки узла есть только в том случае, когда автомобиль оборудован гидроусилителем руля. Когда его нет, достаточно открутить один болт крепления генератора, сдвинуть его в сторону блока цилиндров и ремень можно снимать. Размер такого ремня тоже другой, его длина составляет 1115 мм.
На автомобилях с гидроусилителем руля генератор не двигается, а натяжение обеспечивается специальным роликом, например, в приводе газораспределительного механизма. Поэтому, чтобы поменять ремень ВАЗ десятого семейства с ГУР, нужно ослабить болт ролика, после чего натяжение уменьшится, и можно будет снять ремень со шкивов. Нюанс заключается в том, что полностью вытащить его не получится; нужно открутить опору двигателя и поднять домкратом сам агрегат. Это можно сделать, сняв правое переднее колесо. Только тогда можно будет полностью снять ремень привода генератора.
Новое изделие точно так же заправляется и надевается на шкивы. Дело в том, что конструкция привода в 16-клапанном двигателе отличается от 8-клапанного, и надевать ремень на шкивы не очень удобно и придется потратить некоторое время. Соберите в обратном порядке, в конце процесса натяните ремень с помощью ролика.
Такие относительно простые процедуры вполне по силам выполнить любому автолюбителю самостоятельно, без привлечения специалистов.
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110. Проблемы с ремнем
Верхние шкивы не фиксировались и теперь непонятно как их выставлять. Метки на шкивах не «указывают» точно в одном направлении. Может проще вывернуть все шкивы в положение ВМТ в 1 цилиндре? Если речь идет о 16 клапанах, то маркировка на ВАЗ-2112 мне знакома: эту операцию я проделывал на ремне ГРМ 21124. Ну у меня мотор с объемом 1,5. Есть ли отличия?
Правильно ставьте метки ГРМ — иначе загнете клапана!
У двигателя ВАЗ-21124 есть особенность: как ни крути его шкивы, он не крутит. С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов не слишком сбиты, попробуйте надеть ремень и повернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». И впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
По идее, на ВАЗ-2112 маркировка осуществляется одинаково, о каком бы двигателе мы ни говорили. Вот фото для двигателя 21120.
Как все выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окошко на картере коробки передач. Под штекером есть еще одна метка.
Последний шаг не является обязательным. И делают это, чтобы не переделывать всю работу с нуля.
Дополнительная информация:
- Количество зубьев ремня между метками «верхних шкивов» ровно 16;
- Метка на шкиве коленчатого вала иногда ломается — используйте метод контроля «1» (фото 1) или «3» (фото внизу).
Уточнения для ВАЗ-21124
На двигателе 1.6 все действия выполняются аналогично вышеописанному. Есть одно исключение — шкив привода генератора устанавливается по метке на корпусе (см. фото).
Шкив привода генератора, двигатель 21124
Однако, если этой метки нет, воспользуйтесь проверенным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубьев. Вместо 21-го должен быть «проходной».
Шкивы ГРМ можно крутить как угодно — поршни ни в коем случае не будут касаться клапанов. Сравните как выглядят поршни двух разных моторов- станет понятно о чем речь.
Два разных 16-клапанных клапана
Для тех, кто ничего не понял
Количество зубьев на шкиве коленвала — 21, на шкивах распредвала — 42. При вращении коленчатого вала на 360 град. распредвалы вращаются на 180. В общем случае полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).
Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки.
Пусть метки на шкиве распределительного вала указывают строго вниз. Тогда метка на шкиве коленчатого вала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если нет фиксирующего устройства, его можно сделать самостоятельно. Подойдет даже съемник (см. фото).
Взял и починил
Желаем успехов.
Проверка меток ГРМ на одном видео
Замена ремня ГРМ совсем не сложная и вы прекрасно справитесь с этим делом самостоятельно, без помощи автомастерских, сэкономив тем самым деньги своего бюджета. Кроме того, вы получите бесценный опыт, который пригодится вам в будущем.
Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а также модели двигателя. На внутренней стороне ремня по всему периметру имеются насечки.
Ремень подлежит замене согласно документации через:
— 75 т.км на двигателе 8кл
— 45 ткм на двигателе 16кл
Быстрый износ ремня обычно свидетельствует о проблеме с системой ГРМ. Причины влияния должны быть выявлены и устранены.
Анализ повреждений ремня ГРМ
1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или полностью порван и при этом перетерся шнур, то, скорее всего, причина этого в перенатяжении.
2. Отсутствие одного из зубьев свидетельствует о плохом натяжении ремня.
3. Отсутствие или сильный износ зубьев на ремне, в свою очередь, свидетельствует о неправильном натяжении.
4. Треснувший ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве или переохлаждении.
5. Если между зубьями виден износ, скорее всего, ремень натянут неправильно. (слабый или сильный).
Возможно, что при слабом натяжении ремня ремень перескочит через зуб, в этом случае загорается «CHECK» и затем гаснет. Это сигнал датчика положения распредвала.
6. Замасленный ремень ГРМ свидетельствует о том, что из двигателя в каком-то месте вытекает масло. В этом случае нужно заменить ремень и искать утечки.
7. Заметный торцевой износ указывает на угловое или параллельное смещение ремня.
8. Чрезмерный шум указывает на чрезмерное или недостаточное натяжение ремня. Эта проблема должна быть исправлена немедленно, чтобы зубья не срезались или ремень не порвался.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 2110 8 клапанов
Вам понадобится:
1. Накидной ключ на «17».
2. Ключ на «15».
3. Съемник стопорного кольца.
4. Мощная отвертка или монтировка.
5. Ключ для регулировки натяжного ролика
Работать в перчатках.
В этом видео показана замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114
1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
4. Ключом «на 15» отверните болт крепления ролика, затем слегка поверните натяжной ролик, чтобы уменьшить натяжение ремня ГРМ.
5. Распрямите (снимите) ремень со шкивов: распредвала, промежуточного вала и шкива зубчатого водяного насоса.
6. Закрепите коленчатый вал (монтировкой или отверткой) и отверните болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше всего выполнять с помощником. Первый удерживает коленчатый вал за зубья венца маховика с помощью монтировки, второй снимает заглушку с картера сцепления и откручивает болт крепления шкива.
7. Накидным ключом на «17» отверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимите его вместе с шайбой.
8. Затем снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
9. Снимите шайбу привода ГРМ со шкива, после чего можно снять ремень со шкива коленчатого вала.
Установка ремня ГРМ
Все делается в обратном порядке.
1. Ошибиться при установке шкива привода генератора практически невозможно, он имеет выемку, при несовпадении с которой он не встанет на место.
2. При установке ремня следите за натяжением приводной пряди.
3. После установки ремня его необходимо натянуть до нормы
Натяжение ремня ГРМ осуществляется следующим образом:
Установив специальный ключ в отверстия на наружном ролике — повернуть против часовой стрелки до совмещения насечки на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.
Это нормально, если в середине ремня его можно перекрутить почти 90 градусов. Если он перетянут, то руками на этот угол его не повернешь. Если ремень не дотянется, то он ударится о защитный кожух (крышку) и будет болтаться.
4. Ключом на «15» нужно затянуть болт крепления натяжного ролика.
5. Если после замены ремня ГРМ при работающем двигателе появляется повышенный шум, то, вероятно, неисправен роликовый подшипник.
6. Для проверки снимите ролик, а затем медленно, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта и заеданий.
7. При обнаружении люфта натяжного ролика, притормаживающего при свободном вращении или физического повреждения ролика заменить.
4 года назад
Добро пожаловать!
Ремень ГРМ важная часть ГРМ, благодаря ремню, собственно, и работает двигатель, на данный момент качество ремней разное и цена от него вообще не зависит, у многих хватает ремней грм по разному, но все же осмотр ремня периодически надо проводить и искать нет ли на нем трещин, следов что он качался, если мало внимания уделять ремню грм то всегда будешь уверен в твоей машине.
Внимание!
Менять ремень ГРМ дело непростое, особенно 16 клапанные автомобили, но все выполнимо и все возможно, особенно когда под рукой есть нужный инструмент, а для замены ремня понадобятся: отвертка, набор ключей , шестигранник «5» и помощник!
Резюме:
Где ремень ГРМ?
Чтобы грязь и влага не попала в ремень, а также в звездочки, он спрятан под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает систему ГРМ от этой самой грязи, эта крышка обычно на болтах или еще бывает с винтами, но с головкой под ключ, яркий пример автомобили семейства Самара и десятого семейства, с двигателем 2111 (Это 8 клапанный, 1,5 инжекторный двигатель), есть такие винты, кстати , хотим сразу предупредить, в этой статье ничего не будет про 8 клапанные двигатели, поэтому если вам нужно изучить принцип замены ремня на них, переходите к статье: «Замена ремня ГРМ на двигателе 2111 «, в котором все расписано.
Внимание!
Если будете менять ремень, сразу снимите кожух, он крепится на пяти болтах, но у них шестигранные головки, поэтому подобрал спец. ключ для этого (Шестигранник «5»), откручиваем болты и снимаем их (Расположение болтов указано стрелками на маленьком фото выше) а потом снимаем верхнюю крышку и чуть ниже будет еще одна (Нижняя ), она уже закреплена только на двух болтах, тоже их откручиваем и снимаем полностью с машины чтоб ничего не мешало!
Когда нужно менять ремень ГРМ?
60 000 тыс.км хватит, если есть возможность, при желании можно чуть чаще, хуже от этого не будет, только если не брать подземный пояс, мы вообще делаем не рекомендую брать ремни на рынках, на базарах, в подвалах и подобных местах, берите только в автосалонах, в качественных автосалонах, где ремень будет в коробке, тогда он прослужит вам не малый срок и не сломается от малейших перегрузок.
Ремень все равно нужно менять, если на нем есть видимый износ, а именно: Надрывы на ремне, трещины, надрывы, все это может привести к тому, что ремень порвется в ближайшее время, такой ремень нужно быть заменены и как можно скорее, если пока нет возможности (Время), то не рекомендуем эксплуатировать автомобиль с таким повреждением ремня, потому что он срежет ремень где угодно и встанешь и не будешь знаете на сколько поможет (Если это случилось в сельской местности, если в городе ситуация намного лучше), ну а если вы все же хотите продолжать ездить, несмотря на повреждение ремня, то дадим пару советов:
1. Старайтесь как можно меньше крутить двигатель, так как от этого на ремень идут большие перегрузки и он со временем может порваться.
2. А так же попробуй переключать скорости чтобы двигатель входил в скорость автомобиля, чтобы такого не было, едешь на 4000 тыс об/мин и резко включаешь пониженную передачу и тут двигатель ревет, происходит торможение двигателем , и опять большая нагрузка на ремень ГРМ, который так же легко может порваться и дальше никуда не поедешь, так что набирай скорость.
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Сначала нужно снять колесо, затем подкрылок (Все это нужно делать с правой стороны, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоге шкив коленвала(Большой , малый трогать не надо), как это все сделать читайте в статье: «Замена сальника коленвала на ВАЗе», после операции на коленвале останется сидеть маленький шкив, он понадобится закрепить тем же большим болтом, которым крепился большой шкив, а затем придется выставить ГРМ по меткам, для этого вкручиваем большой болт на место, включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручнике и поверните этот болт по часовой стрелке, если вы все сделаете правильно, то когда он будет полностью закручен (и вам нужно будет продолжать его крутить), шкив коленвала начнет крутиться, а значит все шкивы сдвинутся со своего места (из-за ремня ГРМ) и Вам нужно будет установить все шкивы по меткам, более подробно все метки (А их всего шесть, три на шестернях, две на задней крышке механизма и одна метка налита на корпус маслонасоса) показаны на фото ниже, они все должны совпадать друг с другом, до работы совпадать, и даже не переступать.
Внимание!
Если так случилось, что порвался ремень, то шкивы распредвалов вы так легко не сдвинете, в этом случае все равно нужно все сделать, нужно только провернуть шкивы распредвалов так же как и болты которые их крепят и при затягивании болтов крутите шкивы пока по меткам все четко)!
2) Теперь ослабьте натяжной и направляющий ролик, они ослабляются за счет гаек их крепления, после откручивания ролики проворачиваются (при необходимости крутите их вручную по мере необходимости) и ремень ГРМ можно снять со шкивов от все, после снятия проверить в каком состоянии ролики, при необходимости заменить эти ролики на новые.
Внимание!
Коротко о состоянии ролика, а именно какие они должны быть, в общем внутри роликов есть подшипники (Оба), они играют основную роль, но подшипники должны быть в хорошем состоянии, т.е. ролики должны вращаться свободно , без люфтов, у них не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум появляется при работе двигателя, т. е. при вращении ремня, но бывает, что и при его вращении шум тоже слышен, такой ролик должен немедленно заменить)!
Установка:
1. Установку нового ремня начинаем снизу, если быть точнее он устанавливается вначале на шкив коленвала (Перед установкой обязательно проверьте, сходится ли шкив на метке, если надо сделать сходится) и так идет до верха, после шкива коленвала как вы уже поняли ремень на помпе снаружи садиться, потом изнутри входит под натяжной ролик, и правая его ветвь в это время проходит с внутренней стороны направляющего ролика, ремень надевается на верхние (распредвалы) только в самом конце и нужно постараться надеть его на оба вала, чтобы они не сошли с меток (Это обязательное ), для этого обычно используются инструменты, которые блокируют оба шкива и они не где не вращаются, но если их нет, то учитывайте некий факт, а именно, при снятии ремня шкив который идет на впуск под действие пружины повернется на один зуб по часовой стрелке , а шкив который идет на отжим, под действием тех пружин повернется на один зуб против часовой стрелки, ваши действия следующие, берем ключ для проворачивания шкива распредвала (Это обычный накидной ключ «на 17», можно использовать кривошип если он у вас есть в арсенале) и крутим с ним шкив который идет на впуск (он с диском, он еще указан на фото выше цифрой 7) до совмещения меток, затем выбрав провисание правой ветви, надейтесь наденьте ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное следите чтобы шкив не перескакивал через зубья, затем осторожно дайте шкиву вернуться в исходное положение (он повернется примерно на один зуб вправо), затем сразу (тут уже намного больше удобно с помощником) тем же ключом поверните другой шкив (который идет на разблокировку) и установите его так, чтобы он стоял как другой шкив (один зуб справа отклонился от метки), когда это будет сделано, поставьте ремень ГРМ на его верхнюю часть (см. фото 2), при этом не должно быть провисания между шкивами распредвалов и убедитесь, что шкив не перескакивает, когда надеваете на него ремень, теперь поворачивая оба шкива, убедитесь, что натягивается правая ветвь (Во время проворачивания шкив коленвала должен стоять на месте) и полностью надеваем ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), после чего проверяем, все ли метки совпадают, если все правильно, приступаем к регулировке ремня, осуществляется за счет натяжного ролика э., т.е. берется спец. ключ и он проворачивает ролик (см. фото 4), но чтобы его повернуть, необходимо немного ослабить болт крепления ролика, а после того, как ремень хорошо натянут, болт крепления ролика выкручивается до упора и проверяется правильность натяжения, понадобится бытовой для проверки безмена (для определения усилия) и штангенциркуль, после нахождения этих инструментов безмен нужно будет зацепить за ручку удлинителя торцевого ключа и нужно будет намотав ленту, когда инструмент будет готов, приступайте к проверке, для этого в средней части (см.
фото 3) продавите ремень ГРМ через удлинитель с усилием 10 кгс и измерьте, на сколько прогнется ремень, его прогиб должно быть 5,4 мм, чтобы с точностью до миллиметра определить такой прогиб, понадобится штангенциркуль и отвертка, длина на шкивах будет необходима, все очень подробно показано на фото 3, если прогиб не подходит в норм, потом отрегулировать ремень десять сион снова.
Внимание!
При работе с ремнем ГРМ желательно иметь спец. инструменты, которые будут блокировать оба верхних шкива распредвалов еще до того, как ремень будет снят, с ними установить ремень будет намного проще, так как его нужно будет просто надеть и никакого лишнего клейма (После одевания правая ветвь должна быть натянут и короткий участок между шкивами распредвалов, провисания быть не должно), кстати, если вам что-то не понятно, как правильно должен сидеть ремень, то вы в любой момент можете посмотреть схему, которую мы уже приводили ранее ( Она была в виде фотографии, на ней видно, как ремень должен быть правильно установлен)!
2. По окончании всех операций проверните коленвал на два полных оборота, когда будете делать последний оборот, убедитесь, что все метки сошлись, если все сошлось, то ремень установлен правильно и можно устанавливать оставшиеся детали на своих местах, при необходимости снимите и установите ремень на место.
Дополнительный видео ролик:
Чуть ниже размещен наглядный видео ролик, демонстрирующий процесс замены ремня ГРМ:
Бывший флагман российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км после последней замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра наш моторист добавил бы работы. В целом, мы рекомендуем всем покупателям проверять состояние ремня не реже одного раза в 5000 или раз в год. Но знать качество наших деталей лучше чаще. На этом двигателе при обрыве ремня гнут почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))
Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.
Пациент стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.
А вот и виновник торжества.
Снимаем амортизатор и бачок ГУР, чтобы в дальнейшем не мешали.
Ослабляем болт на семнадцать, натяжной ролик сервисного ремня и снимаем последний. Полностью снять его не получится, потому что мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены, придется откручивать подушку двигателя.
Снимите натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.
Снимаем.
Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.
Видим шкив коленвала. За его болт по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.
Метки левого выпускного распредвала. Метка на защитной крышке выделена красным цветом.
Аналогично для впускных клапанов распредвала… Он справа. Его шкив имеет внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимите шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Садим его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнюю защитную крышку.
Видим, что метка на звездочках и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.
Ослабляем семнадцать болтов натяжного и натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ. Потом сами видео. Мы меняем их в любом случае.
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помните, что правый распределительный вал имеет шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна выглядеть так.
Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта, удерживающие помпу. Они шестиугольные.
И вынимаем.
Насос для шестнадцатиклапанного двигателя немного отличается от обычного восьмиклапанного. Имеет небольшое ушко с резьбой для крепления защитного кожуха.
Смажьте прокладку тонким слоем герметика и установите насос на место. Затяните крепежные болты. Ставим на место защитный кожух. Проверяем, что бы он сидел на своем месте, иначе будет натирать ремень. Если все в порядке, скручиваем все, что держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если стрелок направления нет, установите так, чтобы надпись читалась слева направо.
Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяжении. Можно провернуть правый распредвал по часовой стрелке на несколько градусов, надеть ремень и провернуть обратно. Это растянет нисходящую ветвь. Натяжной ролик имеет два отверстия для специального ключа. Найти можно в любом автомагазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжения ремня ГРМ вставьте специальный ключ и против часовой стрелки повернуть ролик. Так как по поводу натяжения ремня ГРМ много споров, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провисание между распредвалами более 5 мм при нажиме и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировал). Помните: перетянутый ремень снижает срок службы помпы, а из-за недотянутого ремня можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)
Проверяем все этикетки. Проворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем метки. Если поршень не встречается с клапанами и метки совпадают, то поздравляю. Затем ставим все на место в порядке, обратном снятию. Не забудьте затянуть болты. Подтягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом, что и натяжитель ремня ГРМ. Залейте антифриз и заведите машину. Желаем ремню долгих лет службы, но периодически проверять его незабываемо, он все-таки сделан в России.
А что происходит при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов.
Теперь можно легко поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятке.
Видео замены ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной десятке
Удачи на дорогах! Не гвоздь, не палка.
Марки ГРМ. установка меток ГРМ на примере двигателей ВАЗ 2110 , 2111 и 2112
Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере 16 клапанного двигателя ВАЗ. Не секрет, что правильно установлен теги время являются гарантией корректной работы движка. Если теги отображаются некорректно, нормальная работа двигателя исключена. Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится иметь дело с хронометражем по временным меткам? Когда нужна замена ремня ГРМ для очередного ТО по регламенту, кроме того, вместе с ремнем в этом случае обязательно будут меняться и ролики. Также, если у нас есть «комнатный» насос. ремень ГРМ необходимо снять, так как он приводит в движение нашу «водяную помпу». Ну, если (в худшем случае). мы порвали ремень. Потом, если двигатель «залип», то это огромная проблема, поршень совпадает с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метка времени и где они применяются. Первый. метки на шкивах распредвалов, как впускных, так и выпускных:
Метки зажигания на форсунке. Замена ремня ГРМ на моторе 8кл.
![](/800/600/http/reaneva.ru/wp-content/uploads/1e54fd8bc5c21abc62d5e76f8ab28c66.jpg)