Нива шевроле не дует горячий воздух
Не работает печка Шевроле Нива
Сломался отопитель на Шевроле Ниве. Что делать?
- Почему печка дует, или в ноги, или в стекло, Нива Шевроле? – 2 ответа
- Глохнет при включении печки – 2 ответа
- Как подключены патрубки радиатора печки в Нива Шевроле? – 1 ответ
- Печка дует то теплый, то холодный, Шевроле Нива – 1 ответ
Совсем не работает или как? Если все же работает, но дует холодным воздухом, возможно, в негодность пришла заслонка отопителя, отвечающая за горячий воздух. Она могла перестать переводится в разные положения.
Тогда возле педали газа сними облицовку печки и рукой помоги заслонке сменить положение. Ну и на месте посмотреть, почему она больше не функционирует должным образом.
Если же печка не работает на первых трех скоростях, а на кануне было слышно запах паленой проводки — скорей всего (что часто случается на ШНивах) виноват резистор.
Зачастую сгорает лишь предохранитель, т.е. можно поменять только его. Но если неохота заморачиваться (прозванивать, искать новый предохранитель, паять) можно заменить резистор.
Но и с этим придется повозиться — нужно снимать бардачок (можно не полностью), отключить разъем и сменить резистор.
Что делать, если плохо греет печка Шевроле Нива
Шевроле Нива – это эффектный, мощный внедорожник с хорошей задней подвеской. Очень хорошо подходит для наших вечно ремонтируемых дорог, поездок на дачу, на море и просто для путешествий. Машина достаточно проста в использовании, отремонтировать ее недорого. Она незаменима, если вы живете за городом, оправдывает себя как машина для всей семьи и очень устойчива. С приходом осенне-зимнего периода актуальной будет хорошая и качественная работа отопителя. Если плохо греет печка, Шевроле Нива станет очень некомфортным автомобилем, и придется забыть о его преимуществах. Тем более если машина ночь стояла в гараже, находиться в ней и ощущать холод, сопоставимый с подвальным, проблематично.
Рассмотрим основные составляющие этого технологического узла автомобиля:
- радиатор;
- вентилятор;
- заслонки;
- патрубки;
- воздуховод;
- узел для регулировки движения жидкости.
Печка будет работать исправно при полноценной и слаженной работе каждой ее детали.
Основные неисправности и способы их устранения в печке автомобиля Шевроле Нива:
- сгорели вентилирующие элементы отопителя. Это сразу будет видно зимой по образованию характерного конденсата на окнах. Их просто необходимо заменить на новые;
- рвется узел, регулирующий температуру, так как он может быть сделан из пластика, а не из каучука или резины, обладающих большей износостойкостью. Естественно, следует рассматривать и возможность слета тросика. В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить;
- плохая работа фильтров из-за засорения. Соответственно, их необходимо прочистить или продуть, иначе в печке будут образовываться воздушные пробки, нарушающие ее продуктивную работу;
- проблемы с системой охлаждения – следует промыть и залить новую охлаждающую жидкость – антифриз или тосол, которые для профилактики меняют ежегодно;
- сломалась заслонка, регулирующая подачу холодного и горячего воздуха. Ее придется заменить;
- плохо работает термостат. Его может попросту заклинить. Обратите внимание, что сбои в работе печки будут именно при быстрой езде. Его необходимо сразу заменить, потому что некачественная работа приведет к повышению температуры во всем Шевроле Нива;
- сгорел резистор на радиаторе или же радиатор засорен. Причин может быть много: тосол, насекомые, листья и другой мусор. Также нельзя допускать попадания воды в эту деталь печки. Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном;
- может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.
Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива:
- периодически смазывать подшипники вентилирующего устройства печки;
- регулярно проверять фильтры и радиатор, а при необходимости их чистить или приобретать новые. Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы;
- удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном;
- прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.
При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на 5-7 градусов выше. Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.
Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Ведь машина – это сложное устройство, которое будет хорошо ездить и исправно работать только при должном уходе.
Конечно, проблемы с печкой – это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность. Мы ценим не количество, а качество прожитых лет, так позвольте вашему Шевроле Нива быть качественным, элегантным и трудоспособным автомобилем.
Процесс улучшения работы печки на авто Нива Шевроле
Если вы являетесь одним из тех, кто приобрёл себе такой автомобиль, как Нива Шевроле, то вы, быть может, уже сталкивались с проблемой обогрева салона. Хорошая работа печки важна для поддержания оптимального уровня комфорта для пассажиров и водителя, а также для создания безопасных условий передвижения на транспортном средстве. К сожалению, иногда водители замечают, что на их Ниве Шевроле достаточно слабо греет печка, поэтому она не способна обеспечивать условия, ожидаемые автовладельцем. В этом случае достаточно важно проявить именно вам повышенное участие, разобраться в причинах неисправности, а также, вооружившись необходимой информацией, устранить все проблемы.
Существует такая категория владельцев авто, которая предпочитает переориентировать все трудности на специалистов станции технического обслуживания. Действительно, квалифицированными мастерами проблема будет не только выявлена, но и устранена быстро. Однако полезно всё-таки научиться лично «слышать» своё авто, самостоятельно устранять все неисправности. Это позволит ещё сильнее сблизиться со своим «железным другом», а также сэкономить средства.
Причины плохой работы печки
На Ниве Шевроле установлена система, которая одновременно выполняет функции подогрева в зимнее время и охлаждения в летний период. Эта система состоит из нескольких составляющих, среди которых выделяются радиатор, блок управления, насос, патрубки, кран и прочие. Выход со строя любых составляющих благоприятствует возникновению ситуации, при которой владелец авто начинает утверждать, что совершенно не работает печка на его Ниве Шевроле.
В связи с этим важно понимать, что отопитель будет плохо дуть, даже если в патрубках возникнут микротрещины, если выйдет со строя дополнительный или основной резистор. Чрезмерно загрязнённый радиатор также может выступать в качестве препятствия для хорошего обогрева салона. Безусловно, вышедший со строя блок управления, кран печки тоже не позволят заполнять салон автомобиля тёплым воздухом. Установив причину, по которой обогрев становится невозможным, рекомендуем вам приступить к действиям, устраняющим проблемное препятствие.
Алгоритм действий
Если на Ниве Шевроле печка дует холодным воздухом, настоятельно рекомендуем прислушаться ко всем внешним проявлениям проблемы. В частности, включите зажигание, а затем запустите печку, попробуйте изменить скорость подачи тёплого воздуха. Если вы обнаружите, что, устанавливая переключатель на первые три скорости, печка бездействует или гонит холодный воздух, а на четвёртой скорости начинает работать, как положено, значит, проблема кроется в неисправном резисторе. Придётся вам его извлекать и устанавливать новый, который вам, конечно же, нужно будет обязательно купить.
Если с резисторами проблем нет, продолжайте исследовать другие механизмы. Проверьте уровень антифриза, очень важно, чтобы он соответствовал показателям, которые указаны в технической документации к автомобилю. При выявлении нехватки охлаждающей жидкости долейте до необходимого уровня. Обязательно на следующий день проверьте уровень снова. Если вы обнаружили, что уровень снова снизился, значит, вам придётся искать источник течи. Часто в качестве такого виновника выступают старые патрубки, потерявшие эластичность. По этой причине на их поверхности появляются маленькие трещины, через которые благополучно просачивается антифриз. Кстати, недостаток охлаждающей жидкости не только препятствует хорошему обогреву салона, но и способен спровоцировать серьёзное повреждение двигателя. По этой причине важно вовремя заменить протекающие патрубки.
Если вы обнаружили неисправный кран, его тоже предстоит поменять. Только рекомендуем не торопиться и не приобретать кран старого образа, лучше отдать предпочтение керамическому изделию, характеризующемуся более высоким уровнем надёжности.
Если проблемным выявился блок управления, вы сможете его лишь демонтировать. Вряд ли вы сумеете его самостоятельно починить, поскольку для этого нужно иметь соответствующие знания, а также необходимые приборы и устройства. По этой причине придётся воспользоваться услугами автомастеров.
Совсем нелишним будет проверить салонный фильтр, который в случае чрезмерного загрязнения провоцирует рост силы тока, вследствие этого перегорают предохранители. Без них не сможет функционировать ни одно устройство, запитанное от электричества.
Причиной того, что в салон вашего автомобиля не поступает совсем или поступает, но очень слабо греющий воздух, может быть «забитая» система отопления. Опытные автовладельцы рекомендуют провести промывку всей системы. Такая промывка не будет лишней особенно в тех случаях, когда вы приобрели своего «железного друга» не в автосалоне, а с рук. Вы не знаете, каково было обращение к автомобилю, к его технической части до вас. Вы не владеете информацией, что заливали раньше в радиатор, пользовались ли дополнительными присадками. Неправильное применение химических компонентов может провоцировать крайне нежелательные последствия.
Не жалейте потраченного времени, ушедшего на поиски причины сбоя. Даже если вы не сможете самостоятельно установить проблему, вы получите отличный практический опыт, вы разберётесь в том, как добираться до определённых составляющих авто, что впоследствии для вас будет выступать в качестве настоящего бесценного клада.
Не дует горячий воздух на крайслер — mad wheels
Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.
Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.
Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.
Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.
Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».
Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.
Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.
Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.
Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.
Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.
Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.
Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.
Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.
Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.
Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.
Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.
Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.
Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).
От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.
Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.
Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.
Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.
Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.
О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь .
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Приходит зима, температура на воздухе намекает сидеть дома и никуда не ходить, но дела зовут покинуть кров. Заводим машину, прогреваем, включаем печку, но что-то салон не спешит радовать теплом. Проверяем воздух рукой: с водительской стороны дует вроде бы горячим, а с пассажирской – откровенно холодным. Первая мысль – сломалась печка Додж Калибр или заклинило заслонку, тем не менее здесь нет раздельного климата и решение задачи не такое тривиальное как кажется.
Именно такая мысль приходит в голову, когда приходит осознание что нужно делать, однако глаза – боятся, а руки – делают. Загоняем машину в бокс, сливаем антифриз, даём прогреться пластику салона и приступаем к разбору салона. Вот так выглядит салон перед нашим вмешательством.
Засучив рукава в четыре руки приступаем к работе. Снимать приходится всё, что находится между передними сиденьями и моторным щитом. В прямом смысле всё. Спустя некоторое продолжительное время на поле боя остаётся только блок отопителя.
Деталей очень много, крепежа – ещё больше. Аккуратно складываем в багажник.
Самое время сделать небольшой перерыв. Подключаем аппарат и сливаем весь хладагент из системы кондиционирования, сами пока заряжаемся кофе для новых свершений.
Перерыв закончен: лезем под капот, откручиваем патрубки системы кондиционирования и охлаждающей жидкости, идущие к блоку отопителя.
Теперь ничто не мешает отсоединить весь блок в салоне и вытащить из него злополучный радиатор.
Вот оно, слабое звено и камень преткновения. С первого взгляда всё нормально.
Осматриваем его со всех сторон, находим следы небольшой течи, закоксовавшейся самим антифризом: следы символичные, печка Додж Калибр перестала работать явно не по этой причине.
Сливаем антифриз из радиатора для пробы и тут всё становится на свои места.
Это какая-то мутная жижа, с практически нулевой прозрачностью и явными разводами. Ради наглядности оставляем не более 50 мл. и даём отсояться: даже в таком малом количестве после нескольких часов можно увидеть осадок, что-то вроде песка и окалины.
Для сравнения в ту же ёмкость заливаем чистый антифриз, соответствующий допускам: разница видна невооружённым глазом.
Заливаем антифриз, повторяем все указанные действия в обратном порядке, прогреваем мотор, включаем печку… И наслаждаемся как работой, так и радостью владельца, которому больше не придётся дрожать и морозить своих пассажиров – отныне печка Додж Калибр работает как надо. Но что делать чтобы ситуация не повторилась?
Одностороннюю работу печки объяснить легко: забился радиатор отопителя и антифриз, являющийся теплоносителем, циркулирует по малому кругу, по пути наименьшего сопротивления. Охлаждающая жидкость приходит со стороны ног водителя, доходит максимум до половины всей длины радиатора и возвращается обратно, не в силах продавить весь шлак, который плавно набивается в дальние соты и перекрывает ток. Откуда же появился шлак? Причин несколько:
Выводы простые: меняйте охлаждающую жидкость не реже чем раз в 2-3 года, лейте только проверенный антифриз, не экономьте на качестве и не разбавляйте антифриз если не уверены как это делать.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены радиатора отопителя Додж Калибр доступны в разделе «Услуги» .
Для каких машин подходит?
Каждый водитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с тем, что печка дует холодным воздухом. При этом в зимнее время невозможно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры и отогреть замёрзшие окна. Эксплуатация транспортного средства становится невозможной особенно при очень низких температурах.
Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели.
К корпусу радиатора подсоединены два патрубка, через которые и происходит поступление жидкости в него. Движение ОЖ осуществляется под воздействием работы водяного насоса, системы охлаждения силового агрегата. В момент прогрева мотора происходит процесс теплообмена. Тосол забирает избыточное тепло от двигателя, тем самым охлаждая его. При открытой запорной арматуре горячая охлаждающая жидкость поступает в корпус радиатора отопителя, в тот же момент электровентилятор печки нагнетает на него холодный воздух. Таким образом, радиатор отдаёт своё тепло воздушному потоку, который в прогретом состоянии поступает в салон авто.
Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона.
Бывалые водители рекомендуют включать вентилятор печки ВАЗ в момент, когда температура ОЖ достигнет пятидесяти градусов. Этот показатель наиболее эффективен при утреннем прогреве машины в мороз как двигателя, так и салона. В противном случае вы рискуете потерять драгоценное время и без толку сжечь топливо.
Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в системе охлаждения или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения. К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.
Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?
Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе. Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель.
Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом. Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.
Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки.
В основном это происходит когда автомобиль уже не первой свежести или же в системе использовались различные охлаждающие жидкости. Что происходит в этот момент? Изношенная крыльчатка помпы в момент низких оборотов двигателя не может создать оптимального давления в системе для полноценной циркуляции тосола. Для устранения этой проблемы нужно просто заменить помпу.
Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть. Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.
Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.
В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания. Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении – печка дует холодным воздухом.
Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.
В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.
Засорение сот приводит к ухудшению его пропускной способности.
Зачастую это происходит из-за применения в системе охлаждения некачественных охлаждающих жидкостей или же долгого срока службы радиатора отопителя. Вот почему печка дует холодным воздухом. Устранить такой вид неисправности можно несколькими доступными способами. Промыть радиатор специальным промывочным средством, поменять местами подключение патрубков. Если после проведения этих операций ситуация не изменится, то необходима замена печки на новую.
Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.
Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».
Поэтапный процесс демонтажа:
- Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
- Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
- Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
- Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
- Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
- Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.
Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.
Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.
Монтаж нового радиатора:
- Устанавливаем новый радиатор в его посадочное место. Для большего удобства установки заранее отрезаем часть пластиковых патрубков.
- Поместив радиатор в салоне, подсоединяем к его отводам патрубки подачи охлаждающей жидкости со стороны двигателя.
- Все последующие работы производятся в последовательности, обратной снятию.
Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором.
Это связано с тем, что они могут потерять свои первоначальные характеристики в процессе работы, а отдельная их замена – это дополнительные финансовые и временные затраты.
Замена печки отопителя на легковом автомобиле – процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.
- 1 Основные возможные неисправности
- 1. 1 Вентилятор отопителя
- 1.2 Жидкость охлаждения
- 1.3 Радиатор отопителя
- 1.4 Термостат
- 1.5 Водяной насос
- 1.6 Прокладка ГБЦ
Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.
Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель . Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.
Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.
Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия .
Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.
Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:
Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.
Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.
Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.
Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.
В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы , разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.
Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.
Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.
Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).
Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.
Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.
При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.
Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.
Тут причин выделяют сразу несколько:
Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.
Крайне часто на автомобилях Газель, как и на многих других авто, плохая работа отопительной системы салона оказывается связана с неисправностью термостата.
Достаточно сложная проблема, на устранение которой придётся потратить больше сил, времени и денег. Если сама печка работает нормально, радиатор не течёт, жидкость охлаждения на нужном уровне, электровентилятор вращается с заданной скоростью, стоит проверить термостат двигателя.
Термостат используется как регулятор кругов охлаждения. При запуске двигателя термостат пускает жидкость по так называемому малому кругу, через мотор и печку салона. Это позволяет намного быстрее прогревать двигателя. Когда жидкость охлаждения прогревается до определённой температуры, в работу вступает уже большой круг охлаждения. Тогда антифриз идёт непосредственно через радиатор двигателя. Тем самым мотор не перегревается и отводится лишнее тепло.
Но с течением времени или по причине использования низкокачественной жидкости охлаждения, термостат может выйти из строя. Результатом поломки становится то, что большой круг охлаждения не закрывается, и жидкость постоянно циркулирует по этому контуру.
Да, в теории можно дождаться, пока прогреется большой круг, и печка заработает с нормальной температурой. Но когда на улице минусовая температура, времени на ожидание попросту нет.
Проблема решается одним путём. Требуется приобрести новый термостат на свою Газель, и установить его.
Чтобы жидкость могла циркулировать по системе охлаждения двигателя, захватывая при этом радиатор печки Газели, требуется определённое воздействие. Такие задачи выполняет водяной насос или просто помпа.
Это крыльчатка, заключённая в металлический цилиндр, через который проходит жидкость охлаждения. Вращение крыльчатки способствует толканию или нагнетанию антифриза (тосола) по всей системе, в зависимости от текущего выставленного термостатом круга. Отсутствие водяного насоса делает работу системы крайне малоэффективной. Из-за неё мотор может очень быстро перегреться.
Есть несколько основных неисправностей, связанных с водяным насосом системы охлаждения двигателя, которые непосредственным образом отражаются на функционировании отопления салона:
Вне зависимости от причин, водяной насос системы охлаждения потребуется демонтировать. Тут можно попытаться его восстановить путём частичного ремонта. Но чаще всего требуется полноценная замена узла.
Нельзя исключать ситуацию, когда печка перестаёт работать по причинам более глобальным, связанным с пробитой прокладкой головки двигателя.
Ведь мотор по своей конструкции не монолитный, а состоит из двух основных частей. Это сам блок и его головка. Соединение происходит с помощью специальной прокладки.
Но эта самая прокладка может с течением времени изнашиваться и пробиваться по тем или иным причинам. После пробоя жидкость охлаждения начинает уходить в систему выхлопа, в цилиндры. При её выходе в выхлопную систему соответствующую неисправность обычно удаётся диагностировать по густому белому дыму, поступающему из выхлопной трубы.
В итоге антифриза попросту не хватает, чтобы система функционировала должным образом, образуются воздушные пробки, печка перестаёт давать достаточное количество тепла.
Подобную ситуацию следует устранять сразу же при обнаружении. Продолжать эксплуатацию Газели в аварийном режиме категорически не рекомендуются, иначе последствия могут оказаться страшными, включая необходимость проведения капитального ремонта.
Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.
Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.
Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:
Несмотря на внушительный список потенциальных неисправностей, на автомобилях Газель печка выходит из строя в основном по вине естественного износа отдельных элементов, либо по причине, которая сидит за рулём машины.
Большинство неполадок можно предотвратить и избежать их путём своевременной диагностики, замены расходников и грамотного контроля работы всех узлов и систем своего транспортного средства.
Также владельцам Газелей, как и всех остальных автомобилей, настоятельно рекомендуется в течение тёплого сезона хотя бы несколько раз выполнять профилактический запуск отопителя салона. А перед началом холодов пройтись по всей системе, оценить состояние ключевых компонентов, что-то заменить или смазать, в зависимости от конкретной ситуации. Перефразировав популярную поговорку о подготовке саней с лета, отметим, что печку действительно лучше готовить заранее, пока не ударили серьёзные холода. Чинить отопитель, когда на улице -20, удовольствие крайне сомнительное.
Печка перестала дуть горячим воздухом
Содержание
И так недавно только сделал кондиционер, как заметил, что перестало дуть теплым воздухом((( Когда случилось я так и не понял, так как лето и может она раньше перестала дуть теплым воздухом.
2. посмотрев и почитав как выгнать воздушную пробку, решил попробовать.
думал попробовать скрепку
скрепка
но решил пока не ставить.
В субботу 28.07.2019 лил большой дождь с утра, решил поехать на дом и попробовать выгнать пробку воздушную по методу выше, (через бутылку). Когда был в магазине, решил купить новый антифриз, так как старый был уже не зеленого цвета.
Приехал на дом, слил старый антифриз(был рыжеватого цвета) хотя осенью меняли!
Залил новый, вставил бутылку в радиатор и давай минут 20-30 выгонять пробку… В итоге как дула печка холодным воздухом, так и дальше дует!
Попробовал снять термостат проверить, открутил два болта, третий никак не поддавался! Решил назад закрутить и заказать новый, а так придёт и в запасе если что останется!
Позвонил другу, он говорит сними патрубок который идёт в салон и проверь, может за воздушен! Снял его…
а там мама родная! Забита вся трубка какой-то рыжей варенной сгущенкой!
Снял трубку которая идёт от двигателя к кранику где переключается печка. (Еле снял, не подлезть, не захотел снимать трамплер) Замучился пока снимал, снял и пол трубки забито этой субстанцией! Я промыл её и давай ставить обратно, пока ставил много антифриза вытекло… Мучился, ставил обратно этот патрубок, с горем пополам поставил обратно! Потом снял патрубок который шел в салон, он тоже был забит!
Поставил всё обратно, долил воды так как дистилированной не было(на часах было уже 21-30, начал в часов 17-00 все процедуры) Завел машину, печка дует горячим! Конечно, как через эту «сгущенку» могло дуть горячим? Поехал на заправку и снова купил антифриз.
Приехал на дом, слил старую смесь антифриза и воды и залил новый антифриз! Оказалось, что расширительный бачок немного треснул и оттуда капельками вытекал антифриз, пришлось заклеить!
Печка теперь дует горячим!
Вопрос остается открытым от чего эта субстанция могла появиться? Плохой антифриз? Или.
Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксовые и самые дорогие машины, первые же авто были вообще без печки. Что говорить, даже на послевоенных «Москвичах» отопителя не было. Сегодня же это непременный атрибут любой машины, ее уже даже не указывают в списке оборудования – и так понятно, что печка есть. Мы настолько привыкли к этому элементу, что поломка может вогнать в ступор: печка или вообще перестанет дуть, или начнет наполнять салон воздухом не той температуры, которой хочется водителю. Особенно это огорчает в зимний сезон, когда на печку больше всего надеешься. В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя и способы их решения.
1. Не прогревается двигатель
Любой автомобилист знает, что печка использует тепло, которое «выработал» двигатель. Но если тот сам никак не прогреется, то и в салоне ждать «Ташкента» не стоит. Причин, почему двигатель не может выйти на рабочую температуру, очень много, но есть одна, самая распространенная – поломка термостата. По статистике, чуть ли не 90% подобных проблем имеют именно такую основу. Чаще всего термостат просто заклинивает в открытом положении и жидкость циркулирует по большому кругу мгновенно охлаждаясь через радиатор. Стоит заменить термостат как все придет в норму.
Очень редко, но замена термостата не помогает, тогда приходится искать проблему в других местах, но это уже выходит за рамки данной статьи. В любом случае, перед тем как подозревать печку нужно убедиться, а дает ли мотор достаточное количество тепла. Увы, во многих современных автомобилях нет показателя температуры ОЖ на приборной панели, но эту проблему можно решить установкой нештатного бортового компьютера или покупкой любого ELM-адаптера, даже в самых простых диагностических программах есть функция показа температуры мотора.
Еще стоит иметь в виду особенности некоторых современных малообъемных моторов, они настолько экономичны и эффективны по КПД, что могут на холостом ходу вырабатывать тепла меньше, чем отопитель забирает из системы охлаждения. Обычно это проявляется у двигателей 1,4 и меньшего объема (в том числе и с наддувом, потому что на холостом ходу они работают фактически как атмосферники) при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, когда печка работает на максимум. Если в пробке в салоне «дубак», а при активной езде температура начинает приходить в норму, то у вас как раз такой случай. Вылечить такую конструктивную особенность нельзя, но можно попробовать утеплить мотор с помощью одеяла.
2. Изношена помпа
Еще одной причиной, связанной с системой охлаждения, могут быть проблемы с помпой. Бывают такие ситуации, когда водяной насос вроде бы еще работает, но уже не так эффективно, как того требуется. Обычно это происходит из-за банального износа, крыльчатка истирается, начинает люфтить, давление в системе падает. Казалось бы, это должно сказаться на системе охлаждения в целом и понизить качество отвода тепла от мотора, а проблема будет заметна по росту температуры двигателя. Однако если дело происходит зимой, то ухудшение охлаждения может быть незаметным, в мороз даже при неэффективной помпе мотор все равно отдает тепло, а вот работа печки страдает – на холостом ходу помпе просто не хватает сил, чтобы докачать горячий антифриз до печного радиатора. Обычно с ростом оборотов ситуация становится лучше. Если на холостом ходу дует плохо, но при подгазовке воздух из дефлекторов становится теплее, то смысл проверить помпу есть.
3. Воздушная пробка
Все остальные ситуации подразумевают, что с системой охлаждения все в порядке: мотор прогревается, но печка все равно дует холодным. Начать решение проблемы можно с проверки и удаления воздушной пробки. Если в патрубках скопился воздух, то горячий антифриз до радиатора печки может не доходить, тепла в таком случае, конечно, не будет.
По поводу удаления воздушной пробки мы недавно делали большой материал, если вас настигла именно эта проблема, то рекомендуем воспользоваться способами, о которых мы там рассказываем.
4. Не работает заслонка управления воздушными потоками
Система вентиляции устроена так, что может работать не только с горячим, но и с холодным воздухом (если есть кондиционер), а также с обычным уличным воздухом. Все это реализовано через систему заслонок, которые по команде водителя начинают выступать смесителем – меняют пропорции разных потоков. Но это пока они работают.
В зависимости от конструкции печки заслонки могут быть либо с механическим управлением (тросики физически подключены к крутилкам или кнопкам на торпедо), либо с электрическим (моторчики стоят на каждой заслонке). Проблема может быть как на стороне заслонки (порвался тросик, сломался мотор), так и на стороне регулятора (выскочил тросик, повреждена проводка).
Большое количество вариантов может испугать при диагностике, но на самом деле проблему не трудно найти и определить. Сначала нужно проверить реагирует ли заслонка температуры, если нет, нужно начать разборку, проверить регулятор, добраться до заслонки – покопаться придется, но обычно проблема заметна при визуальном осмотре.
Для старых автомобилей еще нужно проверить так называемый краник печки, который перекрывает или наоборот открывает доступ горячего антифриза к печке – он может заклинить или закиснуть в закрытом положении. Впрочем, в современных авто он практически не встречается.
5. Поломка датчика температуры
Замена обычной печки на климат-контроль значительно усложнила систему вентиляции салона, теперь там появилось много электроники, которая пополнила список возможных неисправностей. Холодный воздух из климата может дуть по совершенно неведомым причинам – глюк датчика температуры салона, проблемы с «мозгами», да мало ли что внутри сложной системы могло случится. Если неисправность непосредственно в электронной части, то ее крайне трудно диагностировать с помощью отвертки и гаечных ключей. Впрочем, большинство систем климат-контроля позволяют считать коды ошибок, однако не всегда это можно сделать в домашних условиях. В таком случае придется обратить к услугам сервисов или частных диагностов.
6. Забит радиатор печки
Теплый воздух попадает в салон с помощью теплообмена, а для него важно, чтобы радиатор, через который происходит обмен, был чистым. Казалось бы, у печного радиатора условия работы куда лучше, чем у радиатора двигателя – стоит себе изолированный от улицы и вредных реагентов. Однако пыль и пух проникают через систему забора воздуха, а внутри у него «работает» антифриз, который без своевременной замены тоже может начать разлагаться и забивать каналы. Несмотря на скептическое отношение некоторых водителей к этой проблеме, большинство из автовладельцев, которые поменяли забитый радиатор, отмечали принципиальное улучшение в работе отопителя.
Проблема проста и понятна, вот только есть несколько но. Во-первых, проблемы с печным радиатором сложно диагностировать. Когда он течет это очевидно, а вот забитость трудно определить даже визуальном осмотре (за исключением ну совсем уж вопиющих случаев). Во-вторых, замена радиатора обычно очень трудоемка, чтобы просто попробовать ее осуществить в профилактических целях. Поэтому разумнее поступить так – сначала исключить другие возможные проблемы, а потом уже начинать разбираться с печным радиатором. Иначе может быть очень обидно, потратил целый день на замену (для некоторых автомобилей, учитывая объем работ, это даже очень смелый прогноз), а толку нет.
Трудно себе представить как в прошлом веке водители обходились без печки. Мало того, что в салоне очень холодно, так еще и стекла постоянно потеют – ехать и некомфортно, и небезопасно. Поэтому проблемы с отоплением нужно решать не откладывая, благо что возможных причин не так уж и много, а большинство из них можно исключить или исправить своими силами.
Плохо дует печка. Проблемы с печкой в автомобиле.
Проблемы со всеми автомобильными печками можно разделить на две части — когда плохо дует печка (то есть поток воздуха слабый), и когда печка дует хорошо, но сам воздух при этом холодный. В этой статье мы поговорим о первом типе проблемы, — когда печка дует плохо.
Итак, включаем печку, и обнаруживаем, что даже на максимальном режиме работы вентилятора теплый воздух еле-еле поступает из воздуховодов в салон. В чем проблема? А в том, что, что-то мешает воздуху нормально поступать в воздуховоды. На всех современных машинах это устраняется элементарно, — необходимо заменить забитый грязью салонный фильтр! Причем, чем современнее машина, тем проще проблема решается!
Например, в Civic (Цивик), Accord (Аккорд) и CR-V (ЦР-В), которые продавались, и продаются в дилерских центрах на территории РФ поменять салонный фильтр — пять минут усилий даже для неподготовленного человека! Для этого достаточно открыть бардачок (перчаточный ящик), вынуть из него все, что там лежит, откинуть его полностью вниз, сжав в точках крепления, снять заглушку на дальней стенке ящика, которая держится на одной-двух защелках, и все. Вот, перед Вами будет салонный фильтр в рамке, которую надо будет вытащить наружу. Далее все еще проще, — выкидываете старый грязный салонный фильтр (иногда в нем можно найти удивительные вещи!) а вместо него в рамку ставите новый фильтр.
Тут стоит обратить внимание на две вещи, — во-первых, на то, как старый фильтр стоял. Иногда, на фильтре нарисованы стрелки и точки установки, и желательно устанавливать по ним, хотя большой разницы нет, и от того, что Вы перевернете фильтр вверх тормашками, мир не рухнет. Гораздо важнее второй пункт — плотность посадки фильтра в рамку. Часто, при установке салонного фильтра, он немного «заваливается» в крайних точках. На самой рамке имеются специальные пазы, куда должны попадать края фильтра для оптимального прилегания, в которые не всем удается попасть с первого раза. Опять же к какому-то кризису это не приведет, но качество фильтрации воздуха значительно ухудшится, поскольку в образовавшуюся щель будет попадать много пыли и грязи.
Варианты расположения и извлечения салонного фильтра на Honda Fit / Jazz (Хонда Фит/Джаз)
Если говорить про более старые машины, то процесс становится все сложнее, в зависимости от возраста автомобилей. Так, например, очень многие машины с 1998 по 2006 год требуют полного снятия бардачка при замене салонного фильтра. Для человека, умеющего правильно держать в руке отвертку, такая процедура не составит труда. Однако, теперь уже придется повозиться и, возможно, даже испачкаться, поскольку болты, на которых держится перчаточный ящик, приходится искать на ощупь. Причем, если это не удастся, придется засовывать голову под бардачок, стоя на коленях рядом с машиной, или изобретать способ посмотреть, где же эти винты стоят, не испачкавшись. В общем, как Вы понимаете, придется повозиться, хотя, все проблемы исчезают, как только бардачок снят — доступ к фильтру становится таким же простым и понятным, как в первом случае. Заглушка, рамка (иногда две, если фильтр двойной), старые фильтры долой, новые на место, и далее сборка в обратном порядке. Тонкости те же, что и в первом случае — правильно поставить фильтры, чтобы не было зазоров, куда может влетать грязь и пыль.
Третий тип расположения салонных фильтров — самый сложный, придуманный каким-то садистом и врагом автолюбителей. Он встречается, в основном, в машинах середины — конца 90-х годов XX века, и выглядит следующим образом. Сначала требуется снять бардачок (неудобства этого мероприятия мы уже описывали выше), затем требуется открутить специальную металлическую планку, которая отвечает за жесткость конструкции под приборной панелью. Часто крепление планки расположены так, что отверткой к ним не подлезть, а снимать ее надо обязательно. Нередко, на откручивание планки и распутывание проводов вокруг, даже у подготовленных людей уходит по 15 минут, что в переводе на «любителя» может занять и больше часа, + поцарапанные руки, + заболевший от постоянных проклятий в адрес конструктора, язык. Наконец, когда планка снята, можно подобраться к заглушке салонного фильтра. Снимаем ее, вытаскиваем рамку, и далее все, как писалось выше.
Расположение салонного фильтра Honda CR-V RD1 (Хонда ЦРВ первого поколения). Хорошо видна та самая планка, которую «приговорили» под распил, чтобы не маяться с ней в следующий раз.
Но иногда, в этих машинах может ждать супер-сюрприз. Причем, приятным его не назовешь. Сняв бардачок, и еще не открутив планку, посмотрите на заглушку. Если на ней нет защелок, и сама «заглушка» выглядит как элемент панели, который надо выломать, это может означать только одно — в этой машине НЕТ салонного фильтра. Причем, его нет не потому, что его нельзя туда установить, а потому, что Вам просто не повезло, — с завода фильтр не ставился из-за комплектации, а японец (чаще всего это машины с правым рулем), оказался лентяем, и не позаботился о Вас, не поставив в машину комплект салонного фильтра. Такое встречается, причем, очень часто. Дело в том, что комплект «салонников» в Японии стоит очень недешево, и когда-то в 90-е мы выживали как могли производители, пользуясь тем, что салонные фильтры не являются обязательным элементом конструкции, старались экономить на них с завода. Потом, после покупки — любой каприз за Ваши деньги — комплект на выбор, хочешь обычный, хочешь, угольный. Так вот многие покупатели так и не ставили себе этих комплектов, стараясь по-своему тоже экономить. Чаще всего это встречается на Civic (Цивик) EK3, EU-ES, CR-V RD1, Accord (Аккорд), Torneo (Торнео) CF3-CF4, Odyssey RA6-9, Partner, Orthia, Capa, Logo, HR-V, в общем, почти на всех Хондах 90-х. Тут надо понимать всю глубину этой ситуации. Если печка не дует, а салонный фильтр в машине не установлен, значит дело не в нем, и установка салонного фильтра ситуации не поможет, а то и усугубит ее. Почему же не дует печка?
А все очень просто, — если нет фильтра, который улавливает грязь, пыль и прочие уличные радости, — весь этот мусор сам становится «фильтром», забивая радиатор таким слоем, что воздух через него почти не проходит. В этом случае может помочь только одно, — чистка радиатора печки (кондиционера) со снятием. Спешим обрадовать, чаще всего, эта процедура возможна только при полном снятии приборной панели, что занимает в среднем один рабочий день и по деньгам выходит никак не меньше $200.
Грязь на радиаторе кондиционера Honda Logo (Хонда Лого)
На самом деле, этих проблем можно было бы избежать, установив в систему любой салонный фильтр, — оригинальный, дубликатный, не важно. Дело именно в преграде, которая не давала бы грязи оседать на радиаторе, и которую можно было бы периодически менять. Особенно актуальна эта проблема для автомобилей Honda Civic (Хонда Цивик) EU-ES, которые выпускались с 2000 по 2006 годы. В них отсутствие салонного фильтра приводит к еще худшей, чем забитый радиатор проблеме, — поломке механизма переключения горячего-холодного потока воздуха. То есть, печка просто заклинивает в одном положении, чаще всего, пуская, одновременно, и горячий, и холодный воздух что создает неудобства всем, кто находится в салоне, и в зимний период (потому что холодно) и в летний (потому что жарко). Многолетний опыт ремонта этих печек показал одно — сделать их по-нормальному почти невозможно. Тип смазки, который используется в механизме, — до конца непонятен, а любая другая смазка очень быстро коксуется, забивается пылью и механизм снова клинит. Отдельно от корпуса печки, сам механизм не продается, но другого выхода нет, — или регулярно платить по $250-300 за снятие панели и чистку-промазывание механизма, или менять его на новый, стоимостью $350-500 (без стоимости работы, разумеется).
На более старых автомобилях салонные фильтры вообще не предусмотрены конструктивно, и если поток воздуха из печки слабый, а Вы владелец любой Honda, спроектированной до 1995 года выпуска, вероятность снятия радиатора кондиционера со снятием приборной панели вырастает почти до 100%. К таким машинам смело можно отнести все Civic (Цивик) до 1995 года, Integra (Интегра) DB – DC1-2, Odyssey (Одиссей) RA1-5, и другие. В этом случае, проблема будет именно в «шубе» на радиаторе.
Кстати, иногда может улучшить ситуацию более бюджетный вариант чистки радиатора кондиционера. Он выглядит следующим образом — система разбирается до точки замены фильтров, и далее берется шланг компрессора со специальной продувной насадкой. Насадка заводится под панель, в район расположения радиатора кондиционера, и потоком воздуха пробуется сдуть мусор с радиатора. Если повезет, грязь слетит с фильтра и печка станет дуть лучше. Из минусов этого способа — салон автомобиля, после такой «чистки» придется чистить отдельно, поскольку грязь, сорванная десятью атмосферами воздуха, полетит через воздуховоды печки наружу, щедро осыпая на своем пути абсолютно все, включая мастера, который взялся за это «грязное дело». Но и это еще не финал. После такой чистки, как только Вы включите печку, Вы наверняка получите в лицо еще несколько раз меньшими порциями пыли и мусора, который не вылетел сразу. В общем, получится бюджетно, но очень грязно. И, разумеется, это может помочь (а может и не помочь) во всех случаях, кроме заклинившей печки Цивик EU-ES (тут однозначно придется снимать панель). Ответственность за эту операцию и ее «грязные» последствия целиком ложится на Вас, как на владельца автомобиля. И не обижайтесь, если в сервисных центрах Вам откажутся ее делать, — немногим хочется дышать чужой грязью и отмываться потом полчаса под краном, ради $20-30.
Резюме — если с наступлением зимы Вы обнаружили, что печка в автомобили дует еле-еле, даже на последней «громкости», — замените салонный фильтр. Если салонного фильтра нет — чистите радиатор кондиционера, на котором налипли многолетняя грязь и пыль. А после — обязательно установите салонный фильтр, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. После этого, даже на «двойке» поток воздуха должен быть такой, что хватит согреть салон даже в серьезные «минуса» на улице.
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Печь не дует горячим воздухом
В США более 80% домов используют газовые или электрические печи. Хотя большинство современных систем отопления и охлаждения надежны, в конечном итоге у вас возникнут проблемы со своей.
Что делать, если печь не дует горячим воздухом? Процесс, который вам придется пройти, называется устранением неполадок. Устранение неполадок поможет вам выяснить, что не так с вашей печью.
Выяснив, что не так с вашей печью, вы сможете облегчить процесс ремонта.
Основы работы печи без продувки горячим воздухом
Концепция печи проста. Они нагревают воздух с помощью пламени или нагревательной катушки, а затем вентилятор прогоняет этот воздух через ваш дом. Вот почему вы слышите термин «подача воздуха», связанный с обогревателями. Вот несколько шагов, которые вы должны выполнить, если ваша печь не дует горячим воздухом.
1. Печь дует холодным воздухом
Сначала проверьте правильность установки термостата. Вы должны убедиться, что управление вентилятором установлено на автоматический режим, а не на «включено». Если термостат установлен правильно, выключите обогреватель на термостате и проверьте фильтр.
Если фильтр загрязнен, замените его. Если фильтр не загрязнен, переходим к самой печи. Если у вас старая печь, вы можете проверить запальник. Для более новой печи вместо этого будет использоваться электрический розжиг.
В этот момент вы можете попытаться снова зажечь контрольную лампу. На более старой печи вы делаете это, находя циферблат, на котором есть «вкл», «выкл» и «свет». Выключите печь примерно на пять минут, затем включите ее и нажмите кнопку.
Используйте удлиненную зажигалку, чтобы попытаться снова включить пилот. Если ваш пилот загорится, поверните ручку обратно в положение «включено» и оставьте ее. Если это не сработает или если у вас современный блок, вам следует обратиться к профессиональному ремонтнику ОВК, чтобы проверить вашу проблему.
2. Печь не включается
Всегда проверяйте, включен ли термостат и чист ли фильтр. Это первые два шага к любой проблеме, которая у вас может возникнуть.
После того, как вы проверите термостат и фильтр, подойдите к электрической коробке. Если вам неудобно проверять, не сработал ли предохранитель, обратитесь к специалисту. Если вы не найдете ничего плохого, идите к печи.
Убедитесь, что печь включена. Возможно, переключатель щелкнул, и печь выключилась. В этом случае снова включите печь. Если у печи есть питание, то откройте сторону печи вверх.
Некоторые печи имеют переключатель сброса, который может быть перевернут. Если это так, изучите свою модель и попробуйте нажать кнопку сброса. Если это не сработает, вам придется обратиться к профессиональному ремонтнику, чтобы глубже разобраться в вашей проблеме.
3. Общие проблемы с нагревателями
По мере старения всех печей со временем возникают проблемы. Регулярное техническое обслуживание жизненно важно, чтобы эти проблемы не появлялись до тех пор, пока они не появятся.
Наиболее распространенные проблемы с печами связаны с неправильной работой термостатов и фильтров. Фильтры необходимо часто заменять, чтобы печь работала должным образом. Если вы этого не сделаете, вы заставите свою печь работать намного тяжелее.
Возможно, у вашей печи треснул теплообменник. Это своего рода исправление, на которое вы обязательно должны обратить внимание профессионала.
Если печь издает громкие звуки, это может свидетельствовать о засорении горелки, проблемах с воздушным потоком или изношенных шарикоподшипниках в вашем устройстве. В таких случаях необходимо вызывать мастера для решения проблемы.
Если этот громкий звук представляет собой пронзительный визг, это может быть связано с тем, что у вас проблема с ремнем. Ремень, приводящий в движение вентилятор, может изнашиваться, как в автомобиле. Он может даже издавать такой же визг, который вы слышите от некоторых старых автомобилей.
Если ваша печь часто включается и выключается, проверьте фильтр. Эти условия чаще всего вызваны термостатами и фильтрами. Убедитесь, что поток воздуха в печь не заблокирован и не ограничен.
Если печь хорошо нагревается, но постоянно дует, даже когда не выпускает теплый воздух, возможно, проблема в концевом выключателе. Замена концевого выключателя должна выполняться только тем, кто знает, что делает.
Если ваша печь недостаточно нагревается, у вас может быть проблема с зажиганием или пилотом. Часто многие из этих проблем можно обнаружить до того, как они станут серьезными, если осенью вы настроите систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Не делайте ничего, с чем вам неудобно
Когда дело доходит до ремонта любого крупного электроприбора, особенно вашей системы вентиляции и кондиционирования, будьте осторожны. Эти устройства потребляют много электроэнергии и газа и могут быть опасны.
Если вы не уверены в себе или не знаете, как решить проблему, не расстраивайтесь и обратитесь к специалисту по ремонту ОВКВ. Они обучены и оснащены для решения проблем в вашей системе HVAC.
Если вы собираетесь проверить блок предохранителей или что-то связанное с электрической системой, убедитесь, что ваши руки сухие. Никогда не прикасайтесь к оголенной проводке, и если вы чувствуете себя некомфортно, немедленно прекратите то, что вы делаете.
Ремонт ОВКВ, которому можно доверять
Хотя с большинством проблем довольно легко справиться, даже они могут стать большой проблемой без надлежащих знаний. Обращение к специалисту по ремонту HVAC, как правило, является лучшей идеей для решения проблем с печью.
Общие проблемы с печью, например, когда печь не дует горячим воздухом, могут быть такими же простыми, как фильтр. Новые печи стоят в среднем более 3000 долларов. Чтобы избавить себя от больших расходов и времени без печи, когда она вам нужна, больше всего полагайтесь на службу ремонта ОВКВ, которой вы можете доверять.
Свяжитесь с нами в службе по кондиционированию и отоплению парней, чтобы восстановить работу.
Как починить печь, которая не дует горячим воздухом
15 марта 2021 г.
Представьте, что вы просыпаетесь от холода посреди зимней ночи. Вы подтверждаете, что да, печь включена и вроде бы работает без сбоев. Однако при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что печь дует, но нет тепла . Это звучит как кошмарная ситуация, не так ли? К сожалению, это распространенная проблема.
Само собой разумеется, что вам нужно как можно скорее восстановить работу печи, когда это произойдет. Однако технический специалист не всегда может быть доступен. Если это так, или, может быть, вы просто предпочитаете делать это самостоятельно, вот простое руководство по устранению неполадок.
5 Причины того, что домашний обогреватель не дует горячим воздухом
Виновник 1: Термостат
Проблемы с термостатом являются одной из наиболее распространенных причин неисправности обогревателей. Начните устранение неполадок здесь, если вы подозреваете, что термостат является причиной вашего Центральное отопление не дует горячим воздухом .
Проблема может возникнуть в следующих случаях:
- Ваш термостат настроен на охлаждение: возможно, кто-то намеренно установил термостат на низкую температуру, или ребенок нажал не ту кнопку и установил слишком низкую температуру. Скорее всего, это неправильная настройка термостата, если вы обнаружите, что ваша печь дует теплым воздухом, а не горячим .
- Вентилятор настроен на «вкл.» вместо «авто». Печи качают только горячий воздух до тех пор, пока не будет достигнута настройка термостата, поэтому, если ваш вентилятор всегда включен, он будет дуть как горячим воздухом, когда печь нагревается, так и холодным, когда нет. Настройте вентилятор так, чтобы он автоматически выключался, когда печь простаивает.
- Батарея разряжена или разряжена. Если в вашем термостате используется автономный блок батарей, причиной неправильной работы может быть разряженная или разряженная батарея.
Виновник 2: Фильтр
Другой распространенной причиной того, что обогреватель не дует горячим воздухом, является забитый фильтр. Если фильтр вашей печи старый и забит, он может ограничивать поток воздуха в систему. В результате ваша печь не сможет эффективно распределять теплый воздух. Кроме того, некоторые печи автоматически отключаются, когда это происходит, чтобы предотвратить перегрев.
Виновник 3: выключатель верхнего предела
Забитый фильтр, который постоянно вызывает перегрев, может привести к выходу из строя или неисправности выключателя верхнего предела. Это может отправить неправильное сообщение о перегреве системы, что приведет к включению вентилятора в неподходящее время.
Виновник 4: Горелка
Как и фильтр, горелка уязвима для грязи и мусора. Засорение может помешать поступлению топлива к нему, что означает, что тепло не выделяется, и у вас будет электропечь дует холодным воздухом на руки.
Преступник 5: Пилотная лампа
Пилотная лампа — это небольшое постоянно горящее пламя, используемое для зажигания горелок в старых газовых печах. Их можно потушить многими вещами, чаще всего сильным порывом воздуха.
Как это исправить
Возможно, вы сможете починить печь , не выпускающую горячий воздух , с помощью нескольких инструкций, но все зависит от проблемы. Вот несколько простых исправлений для незначительных проблем.
Термостат
Замена потребуется, если вы обнаружите, что проблема заключается в аккумуляторе термостата. Обязательно следуйте инструкциям руководства. Если вы потеряли руководство пользователя, большинство руководств основных брендов доступны на веб-сайте производителя. Помните, что ваш термостат вернется к программе по умолчанию, и вам придется запрограммировать свои предпочтительные настройки.
Замена фильтра
Забитый или старый фильтр можно легко заменить. В руководстве по эксплуатации показано расположение фильтра и способ его извлечения. Перед началом работы убедитесь, что вы выключили главный выключатель. Все печи имеют стандартный настенный выключатель на печи или рядом с ней.
Засорение воздуховодов и дренажных линий
Грязь и мусор, засорившие трубы, могут вызвать эффект домино в вашей печи, воздействуя на все, от горелки до верхнего концевого выключателя. Найдите заблокированные или негерметичные каналы, которые могут препятствовать потоку воздуха или топлива, поступающему к горелке, удалите их и смочите смесью отбеливателя и воды, прежде чем промывать их. Также прочистите воздухозаборник и выхлопные трубы.
При протечке заклейте щели металлической изолентой – тканевая изолента быстрее портится.
Стоимость ремонта по сравнению с новой печью
Говоря об утечках, часто бывает трудно определить, когда следует проводить техническое обслуживание печи, а когда – заменить систему. Хотя не существует установленных правил, такие факторы, как частота поломок вашей печи и частота замены протекающих воздуховодов или неисправных деталей, могут дать вам общее представление о том, когда покупать новую печь. Возможно, ваша печь не дует теплым воздухом , это лишь одна из множества проблем.
Общее правило заключается в том, чтобы сравнить стоимость ремонта вашего устройства с его заменой. Новый блок обычно стоит от 2000 до 6500 долларов, в зависимости от модели и уровня эффективности. Если стоимость ремонта превышает 50% стоимости замены, вам следует подумать о новой печи.
Нужно ли мне нанимать профессионала?
Если вы обнаружите, что ваш нагреватель не дует горячим воздухом , пора звонить вашему специалисту по ремонту печей в следующих случаях:
- Вы не можете диагностировать проблему, связанную с тем, что ваш электрический нагреватель дует холодным воздухом.
- Вы что-то упустили, пытаясь заменить термостат, фильтр или контрольную лампу.
- Выключатель верхнего предела неисправен или поврежден. Найти правильный верхний концевой выключатель сложно, поэтому лучше доверить его профессионалу.
- У вашей печи проблемы с газовым клапаном.
- Ваша печь подлежит техническому обслуживанию и/или нуждается в хорошей и тщательной очистке.
- Вы хотите получить профессиональное мнение о том, пришло ли время для замены.
Услуги Fargo ND HVAC к вашим услугам
Печь не дует горячим воздухом? Возможно, вам потребуется помощь. Профессиональные технические специалисты Valley Service предлагают эффективные и экономичные продукты и решения, чтобы ваш дом всегда был комфортным. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше о ремонте печей в Фарго, Северная Дакота.
Почему мой обогреватель дует холодным воздухом?
Вот некоторые из основных причин этой проблемы:
Неправильные настройки термостата
Термостаты позволяют нам с легкостью поддерживать комфорт. Однако в какой-то момент эти устройства могут столкнуться с некоторыми проблемами. Если у вас обогреватель дует холодным воздухом, а не горячим, возможно, ваш термостат настроен неправильно. К счастью, решение этой проблемы занимает считанные секунды.
Когда времена года меняются, легко испортить настройки термостата. Это особенно актуально, когда осень переходит в зиму, когда печь заводится впервые. Если вы заметили, что обогреватель дует холодным воздухом, обязательно проверьте настройки термостата. Хотя это маловероятно, возможно, вы забыли перевести переключатель в положение «Нагрев».
При просмотре настроек термостата убедитесь, что переключатель находится в положении «Авто». Если для него установлено значение «Вкл.», вентилятор печи будет подавать воздух, даже когда устройство выключено. Это может привести к некоторым проблемам. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, убедитесь, что термостат установлен на «Авто». В зависимости от настроек термостата печь включается одновременно с вентилятором. Это лучший, самый экологичный способ чувствовать себя комфортно всю зиму!
Ваша печь еще должна разогреться
Печь состоит из множества движущихся частей, которые не работают мгновенно. Когда топка включена, всему нужно время, чтобы разгореться. Тем не менее, если вы заметили, что обогреватель дует холодным воздухом, попробуйте подождать немного дольше. Особенно это актуально, если в этом сезоне топка включается впервые.
Ваша печь должна начать дуть теплым воздухом в течение 15 минут. После этого, если воздух все еще кажется холодным, у вас может быть еще одна системная проблема.
Грязный воздушный фильтр
Воздушный фильтр является важным элементом системы HVAC. Когда они чистые, эти фильтры обеспечивают чистый, свежий воздух для вашего дома. Однако, когда они грязные, ваш комфорт может оказаться под угрозой. На самом деле, грязный воздушный фильтр может привести к тому, что обогреватель будет дуть холодным воздухом.
Когда этот фильтр слишком грязный, он блокирует поток воздуха через теплообменник печи. Это может привести к перегреву системы, что приведет к срабатыванию верхнего концевого выключателя, что приведет к отключению агрегата. Это мера безопасности для предотвращения пожара или дальнейших осложнений.
Если вы не уверены в состоянии вашего воздушного фильтра, осмотрите его. Если он кажется слишком грязным, замените его. Вы можете найти недорогие воздушные фильтры в большинстве магазинов товаров для дома. Если вам нужна помощь, обратитесь за помощью к местному специалисту по HVAC.
Без запальника
Если вы спрашиваете себя: «Почему моя печь дует холодным воздухом?» идите вперед и проверьте контрольную лампу на вашей печи. Сегодня у большинства обогревателей нет контрольной лампы, но они есть во многих старых моделях. Этот пилотный свет представляет собой небольшое голубое пламя, которое используется для нагрева системы. Без этого света печь не может разогреться. Возможно, поэтому вы чувствуете, что из печи дует холодный воздух.
Чтобы решить эту проблему с пилотным светом, вам нужно использовать зажигалку, чтобы снова зажечь пламя. Хотя вы можете справиться с этим самостоятельно, выбор профессионала может быть лучшим решением. Это гарантирует, что все будет сделано профессионально. Как только загорится контрольная лампа, система должна быть готова к созданию этого теплого воздуха!
Система перегрелась
Когда печь дует только холодным воздухом, есть вероятность перегрева нагревателя. Но не волнуйтесь, обычно это не означает, что устройство сломано. Когда система перегревается, есть функция безопасности, которая отключает систему. Это хорошая вещь — она может предотвратить пожар, утечку угарного газа или даже взрыв.
Даже если защитный выключатель печи отключит устройство, из него может временно дуть холодный воздух. Однако в конечном итоге вся система отключится.
Существует несколько различных причин перегрева печи, в том числе:
Механический отказ
Поскольку в печи задействовано несколько движущихся частей и процессов, неисправность может произойти в любой момент. Особенно это актуально, если у вас старое устройство. Хотя механическая неисправность может привести ко многим проблемам, перегрев является одной из наиболее распространенных.
Скопление грязи
Забитый фильтр является одной из основных причин того, что обогреватель дует холодным воздухом. Но даже если вы замените воздушный фильтр на новый, грязь и мусор все равно могут быть обнаружены внутри устройства. В конечном итоге это может привести к перегреву. Если ваша печь выглядит довольно грязной, обратитесь к поставщику услуг по ОВК для профессиональной чистки.
Старость
Возраст вашей печи также может быть причиной ее перегрева. По мере того, как ваша печь становится все старше и старше, ее производительность начнет снижаться. Однако, несмотря на то, что детали могут изнашиваться, ваша система должна прослужить около 15 лет. Но если вы не будете следовать советам по профилактическому обслуживанию, он может умереть гораздо раньше. Если ваша печь старая и постоянно перегревается, проблема может быть в ее возрасте.
Негерметичные воздуховоды
Ваша система HVAC обычно включает воздуховоды, разбросанные по всему дому. Если вы продолжаете спрашивать себя: «Почему мой обогреватель дует холодным воздухом?» на самом деле это может быть связано с негерметичными воздуховодами. В некоторых случаях теплый воздух из печи может выходить через отверстия в воздуховоде. К сожалению, лучше доверить этот вопрос профессионалам. Найти место утечки может быть достаточно сложно, но устранить ее может быть еще сложнее. Вызвав мастера, они решат проблему в кратчайшие сроки!
Другие проблемы с термостатом
Хотя настройки термостата могут быть причиной того, что ваша печь дует только холодным воздухом, виноваты могут быть и другие проблемы с термостатом. Например, может быть проблема с проводкой. Это особенно распространено, если установка термостата была сделана своими руками. С другой стороны, у вас может быть термостат, который не совместим с вашей конкретной системой отопления.