Оригинал VS Неоригинал
Автолюбитель, который черпает информацию из интернета знает, насколько противоречивы рекомендации и советы, которые касающиеся той или иной темы. При возникновении вопроса о подборе автозапчастей, автовладельцев призывают приобретать только оригинальные детали к автомобилю. При этом возникает путаница, которая вводит заблуждение. Ведь понятие «контрафакт» или «подделка» и неоригинальная деталь – вещи неодинаковые, от слова «вовсе».
Каждый понимает, что оригинальная запасная часть, это деталь с нанесением на нее логотипа бренда. При этом нет никаких оснований мыслить, что предположим, амортизатор для BMW изготовили на заводе в Баварии. Скорее всего, эту запчасть произвел завод-партнер BMW, в Турции или Корее. Если такой завод официальный партнер бренда, на деталь с полным правом наносится логотип и рождается на свет оригинальный амортизатор для BMW. Такой же амортизатор, но уже без логотипа опять-таки делают на этом же турецком заводе, и стоит в разы меньше.
Что же касается вопроса выбора запчастей, сегодня, больше нельзя слепо доверять надписям и названиям на упаковке, ведь подделать это не так уж и сложно. Потому единственный способ купить заводские, оригинальные и неоригинальные запчасти с стандартами качества на достойном уровне — обращение к официальному дилеру и дистрибьютору, у которого на каждую запасную часть предоставляется гарантия и сертификат соответствия. Ведь от того, насколько ответственно Вы отнесетесь к покупке запасных частей и сделаете правильный выбор, будет зависеть в конечном итоге Ваша собственная безопасность.
Вернуться к списку акций
Ищем таланты в нашу дружную команду!
Мы ищем таланты в разных сферах — маркетинг, бухгалтерия, производство, управление и многие другие.
Если вы нацелены на результат, готовы работать в одной из сильнейших компаний России, то заполните форму, и мы вам перезвоним!
Найти работу мечты Смотреть вакансии
Подбор автозапчастей экспертом
Сэкономьте время и закажите точный подбор запчастей экспертом АвтоЛидера
Вы получите предложения от лучших продавцов
Мой город:
Улан-Удэ
Спасибо за Ваш вопрос экспертам!
С Вами свяжется наш специалист или Вы получите ответ на сайте в разделе Мои вопросы экспертам
Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»
- Главная
- Статьи
- Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»
Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.
Небольшое вступление
Пока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.
Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.
Что же такое «оригинал»?
Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.
Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.
Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.
Итак, подведем промежуточные итоги.
Что можно считать оригиналом:
- Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
- Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
- Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)
Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?
- Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
- Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)
Что такое «неоригинал»
Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.
Итак, мы вводим в наш активный словарь новый термин – aftermarket (афтермаркет).
Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.
Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.
Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).
Откуда берется «оригинал» в России?
До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?
Нюансов, на которые дилеры не в силах повлиять, тут два.
<strong>Во-первых</strong>, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. <strong>Во-вторых</strong>, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.
«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).
Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?
Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»
Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:
- Производители aftermarket («конвейерные»)
- Сторонние производители (не «конвейерные»)
- «Монобренды»
- Перепаковщики
Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество.
Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».
Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.
Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.
Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.
Выбор
Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.
Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.
Резюме
Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов.
Помните:- Не весь оригинал так уж и оригинален.
- Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
- Не все известные бренды лучше неизвестных.
- Не все китайские запчасти плохого качества.
- Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
- Всегда можно найти альтернативный вариант.
Опрос
А вы гонитесь за оригиналом при обслуживании?
Ваш голос
Всего голосов:
практика ремонт
Новые статьи
Статьи / Суперкары Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой.
Статьи / Практика Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться «Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так д… 534 0 2 04.11.2022
Статьи / Авто с пробегом Jaguar XJ III X350/358 с пробегом: прогрессивный алюминиевый кузов и архаичная электрика Если вы не заядлый фанат марки, то вряд ли отличите эту машину от предыдущих XJ. Стилистически она следует идее, заложенной еще в 60-х годах: низкий узнаваемый силуэт, консервативный салон…… 716 1 1 03.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15221 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12924 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9975 25 30 10.08.2022
Оливия Родриго и почему переоценивают оригинальность в искусстве
Как поживаете, ребята? Это я, твоя подруга Эмили ВанДерверфф, здесь, чтобы отчитать тебя о концепции «оригинальности» в искусстве и о том, почему ее переоценивают.
Почему сейчас? Что ж, подростки в Интернете обнаружили, что Оливия Родриго, 18-летняя поп-сенсация лета, чьи «Водительские права» и «Good 4 U» стали огромными хитами, — старая подражательница.
По крайней мере, так утверждает вирусное видео, в котором рассказывается о том, как песни Родриго на ее дебютном альбоме Sour звучат как песни других артистов, особенно Тейлор Свифт (которую Родриго часто цитирует как ключевое вдохновение), Rogue Traders, Billie Eilish и Paramore.
Давайте проверим квитанции! (Сказала взрослая женщина, явно не являющаяся подростком, написавшая эту статью.)
о, они принесли ей чай pic.twitter.com/UOvsDqCDcU
— — (@keptittcute) 27 июня 2021 г.
«НИКАКОЙ ОРИГИНАЛЬНОСТИ, ВСЕ, ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ, ЭТО КОПИРОВАНИЕ!» завершает видео, и после его просмотра у вас вполне может возникнуть соблазн прийти к такому же выводу.
Думаю, к этому выводу стоит отнестись скептически. По крайней мере, одно «доказательство» в видео — это всего лишь образец — фортепианная фонограмма из песни Свифта «New Year’s Day» 2017 года появляется в песне Родриго 2021 года «1 Step Forward, 3 Steps Back». соавтор Джек Антонофф, следовательно, считается соавтором песен на треке Родриго. Свифт даже вроде как удочерила Родриго как одного из своих творческих детей, что мило.
Но другие примеры в видео, вероятно, достаточно близки, чтобы вызвать удивление, по крайней мере, немного. Так что считайте, что мои собственные брови частично приподнялись по большинству пунктов. (Хотя не все! Несмотря на протесты нескольких моих коллег, я по-прежнему не слышу, насколько похожи «Good 4 U» и «Misery Business» Paramore.)
Другие вирусные сообщения в социальных сетях обвиняют Родриго в краже ключевых элементов ее эстетики, особенно в музыкальном клипе «Good 4 U» инди-группы Pom Pom Squad. Я не уверен, что «одеваться как чирлидерша» поднимается до уровня подражания, но добавление длинных латексных перчаток… может быть?
pic.twitter.com/Lsdu0LQkqp
— Хани Катт (@HoneyCuttband) 24 июня 2021 г.
Кортни Лав также была возмущена сходством недавнего промо-изображения Родриго с обложкой журнала 9. 0007 Live Through This — знаковый альбом 1994 года группы Love’s Hole. По крайней мере, в этом случае Лав иногда казалось, что она может получать удовольствие от всего этого и не слишком расстраивается из-за этого. Но вы никогда не знаете!
Мой скептицизм по поводу всего этого не проистекает из желания защитить Родриго. Я не фанат Оливии Родриго. Хотя ее синглы великолепны, я думаю, что ее альбом слишком сильно и слишком часто колеблется между «поп-панковским рейв-апом» и «жалобной балладой». Тем не менее, она явно невероятно талантливый молодой автор песен, у которого будут все возможности для долгой и плодотворной карьеры, полной запоминающихся песен, чьи приманки трудно отрицать.
Кроме того, любая вина хотя бы за некоторые «грабежи», показанные в видео, должна поровну распределяться между соавторами Родриго, такими как соавтор сценария Дэниел Нигро или режиссер видео «Good 4 U» Петра Коллинз. Если мы примем предпосылку аргумента — Оливия Родриго — старая большая подражательница — тогда не должна ли часть ответственности лежать на других людях, работающих с ней, которые наверняка слышали о Тейлор Свифт и/или Билли Айлиш?
Основная причина, по которой я так скептически отношусь к аргументу «подражателя», заключается в том, что даже если Родриго очень ясно выразил свое влияние, на самом деле в этом нет ничего плохого. Все искусство построено из другого искусства, и что делает его оригинальным, так это то, как художник ремикширует и рекомбинирует вещи, которые его вдохновили. Это все, чем занимается Оливия Родриго, и хотя ее критикуют за то, что она горячая звезда момента, эта критика не должна выдерживать никакой критики, независимо от того, кого обвиняют. Есть тонкая грань между «плагиатом» и «отдачей уважения», но большинство хороших художников (включая Родриго) точно знают, как оставаться на правильной стороне.
И в любом случае, более важный вопрос: почему в эпоху, когда огромное количество человеческих художественных выражений доступно нам всего за несколько кликов, мы так одержимы «оригинальностью»? Простой ответ заключается в том, что мы ищем что-то, что выделяется среди огромного количества художественного самовыражения человека, доступного нам всего за несколько кликов. Но я бы сказал, что мы ищем эту оригинальность не в том месте.
Оригинальности в культуре практически не существует.
Даже работы, которые мы называем «оригинальными», ниспровергают и смешивают другие работы. Оливия Родриго явно обожает Тейлор Свифт. Но собственное раннее творчество Свифта показало большое влияние кантри-исполнителей 90-х. JMEnternational для BRIT Awards/Getty ImagesПарадокс того, как миллениалы и представители поколения Z подходят к искусству, заключается в том, что большинство художников поколения миллениалов и поколения Z, погруженных в интернет-культуру, как и мы (да, ребята, я миллениал), имеют, казалось бы, бесконечный источник влияний для рисования. из, а затем мы смешиваем эти влияния все более причудливым образом.
Тем не менее, когда мы говорим об искусстве, особенно в Интернете, мы слишком часто предполагаем, что если мы можем обнаружить какое-либо сходство между одной работой и другой, более ранней работой, то художник, занявший второе место, не прошел какой-то тест на оригинальность.
По иронии судьбы, тот же самый Интернет, который облегчил нам способность обрисовывать и разграничивать эти сходства, дал художникам длинный список влияний, которые можно смешать и смешать.
Вы можете увидеть эту тенденцию в видео подражателя Родриго, но она уходит своими корнями на такие веб-сайты, как TV Tropes. Сама по себе программа TV Tropes, которая пытается систематизировать целую кучу общих сюжетных тропов, не утверждает, что ничего оригинального больше не существует (отдельная проблема). Но на сайте гораздо легче заметить, что почти все истории (и почти все произведения искусства) состоят из кусочков другого материала. И это еще до того, как вы примете во внимание каналы YouTube, такие как CinemaSins и Honest Trailers, которые с удовольствием указывают на сходство между фильмами, как будто это сходство дисквалифицирует.
Что интересно, так это то, как быстро фраза «эта штука похожа на эту» стала восприниматься некоторыми как пренебрежительное отношение к более новой вещи, о которой мы говорим. Как критик, я часто сталкиваюсь с читателями, которые видят, как я сравниваю, скажем, современный фильм ужасов с фильмом, снятым Джоном Карпентером в 70-х, и реагируют так, как будто я говорю, что новый фильм в чем-то плох из-за влияния одного из них. величайших создателей фильмов ужасов. Но мое утверждение нейтрально по отношению к ценностям: я сравниваю работы как критик, потому что меня интересуют способы, которыми художники формируют преемственность видения во времени и пространстве, поскольку они влияют друг на друга и взаимные влияния.
Если я скажу: «Эпизод вторжения в дом в фильме Джордана Пила « США » имеет много общего с эпизодами вторжения в дом в фильме Джона Карпентера « Хэллоуин », я не откажусь от первого в пользу второго. Я просто провожу связь между двумя любимыми фильмами. Я мог бы продолжить цепочку влияния еще дальше — например, на «Хэллоуин » явно повлиял « Психо » Альфреда Хичкока, а работа Пила оказала влияние на многих других режиссеров, по крайней мере, некоторые из которых сделали потрясающие вещи с его помощью. смесь ужасов и социальных тем.
Конечно, есть очень оригинальные художники, в том числе те, кто изобретает новые жанры или виды искусства. Тем не менее, они часто склонны деконструировать или смешивать искусство способами, о которых раньше не думали, то есть они просто рекомбинируют искусство по-новому, а не изобретают полностью новые формы.
Изобретение Пикассо кубизма представило сейсмически новый взгляд на мир, но его бы не существовало, если бы он уже не знал столько же, сколько знал о создании искусства более традиционными способами. Более того, Пикассо и французский художник Жорж Брак пришли к этой идее примерно в одно и то же время, так что, даже если Пикассо изначально вдохновлял Брака, они изобретали кубизм почти одновременно.
Точно так же, когда Федерико Феллини якобы изобрел псевдодокументальный фильм 1970 года « I Клоуны », он основывался на наследии других фильмов, которые столкнулись с идеей «фальшивого документального фильма», особенно фильма 1964 года A. Hard Day’s Night — почти вымышленный документальный фильм о «Битлз» с участием «Битлз», но не совсем.
Шекспир, писатель, чье творчество внесло в английский язык бесконечное количество новых слов и фраз, в основном рассказывал истории, которые он заимствовал из других источников, от пропагандистских исторических рассказов, призванных успокоить королевскую власть его эпохи, до пьес, уходящих корнями во множество других страны и источники. И даже такой дико оригинальный режиссер, как Дэвид Линч, находит эту оригинальность главным образом в way он рассказывает свои истории, а не сами истории, которые в значительной степени представляют собой подделки из других американских фильмов и сериалов. ( Твин Пикс — это в основном мыльная опера в прайм-тайм, просто в ней много сцен, раскрывающих гнилое ядро американской мечты.)
Музыканты точно так же обязаны своему влиянию. Послушайте раннюю Тейлор Свифт, и вы услышите большое влияние кантри 90-х. Послушайте раннего Брюса Спрингстина, и вы услышите огромное влияние Боба Дилана. Весь жанр рок-н-ролла представляет собой мешанину из различных стилей черной музыки, перенятых белыми музыкантами, в то время как хип-хоп как целый жанр построен на идее объединения фрагментов других песен для создания новых битов. над которыми могут выступать артисты.
Мы можем уменьшить еще больше. Человеческому уху «нравится» только определенное количество аккордовых последовательностей, а другие находят раздражающими, поэтому подавляющее большинство человеческой музыки на протяжении всей истории использует именно эти аккордовые последовательности. (Вы слышали о «песне с тремя аккордами», верно?) Черт возьми, «Dies Irae», крошечный фрагмент музыки 13-го века, использовался, копировался и сэмплировался буквально тысячи раз.
Нет ничего нового, ничего оригинального и ничто не лишено влияний.
Более того, художники часто не понимают, что они делают. Они могут сознательно заняться чем-то одним, не осознавая, что улавливают совершенно другую идею. Я регулярно возвращаюсь к своему собственному творчеству и понимаю, насколько сильно на меня повлияло то, о чем я не осознавал, что думал. Идеи застревают в нашем подсознании и, когда мы не обращаем на них внимания, просачиваются наружу.
Значит, Оливия Родриго при написании своих песен использовала несколько случайных последовательностей нот или аккордов и в итоге написала музыку, во многом похожую на работы других артистов? Конечно. Но приписывать это преднамеренному желанию просто обокрасть других художников, я думаю, упускает из виду всю суть искусства. Это также подчеркивает кое-что важное в том, что не так с тем, как мы говорим о поп-культуре прямо сейчас.
Оригинальность содержания переоценена. Оригинальность голоса недооценена.
Давайте поговорим о диснеевском фильме Круэлла в этой статье. Почему бы и нет? Дисней«Triple Dog Dare», последний трек на новом альбоме певицы и автора песен Люси Дакус Home Video , — это одна из тех песен, которые я прослушал 500 раз после того, как впервые услышал ее. Я не знал, что меня в нем зацепило; Я просто знал, что песня взяла меня за горло. «Обрати на меня внимание», — казалось, говорило оно. «Во мне есть кое-что, что тебе нужно услышать».
Итак, я посмотрел, что Дакус сказал об этой песне. По ее словам, это было вдохновлено ее близкой дружбой с другой девочкой в старшей школе, которая заигрывала с перерастанием в роман или могла бы иметь, если бы какая-либо женщина в то время осознала, что она квир. В реальной жизни мать друга Дакуса не одобряла дружбу, потому что предвидела роман, который может возникнуть. В песне Дакус и ее подруга крадут лодку и наконец вместе уплывают в неизвестность. Это горько-сладкий, полностью вымышленный конец дружбы, которая распалась в реальности.
Я ничего не знал об истории Дакуса, когда впервые прослушал «Triple Dog Dare». Я просто знал, что Дакус запечатлел кое-что о дружбе между гомосексуальными подростками, которые еще не поняли, что они гомосексуалисты, на уровне, который я нашел почти элементарным.
Меня снова и снова тянет к этой теме, потому что у меня была такая же дружба в старшей школе, и раны от нее остаются свежими и по сей день. В моей собственной работе это всплывает снова, и снова, и снова. Мой любимый эпизод моего подкаста по сценарию — о двух женщинах, которые не знали, что они гомосексуалисты, когда они были моложе, и воссоединяются после многих лет разлуки. Так что само собой разумеется, что я был бы глубоко тронут — и на меня повлияло бы — изображение Дакусом подобной ситуации.
Одним из недостатков современной поп-культуры является то, что интернет-платформы склонны сводить все искусство к одному: контенту. Телевидение, фильмы, книги, музыка, игры — когда мы погребены под их лавиной, становится очевидным понятное стремление испытать как можно больше произведений. Чтобы быть полностью болезненным об этом, есть только так много фильмов, которые я могу посмотреть, так много романов, которые я могу прочитать, и так много больше телешоу, которые я могу просмотреть, прежде чем я умру. Разве я не должен попытаться максимизировать количество продуктов, которые я потребляю за это время?
Одним словом: нет. Хотя критика — моя работа, бесконечное потребление рискует свести все, что я смотрю, к еще одной метке в поясе. Мне нужно увидеть много вещей, чтобы написать то, что я делаю, но слишком много просмотров приводит к тому, что более глубокие темы или более тонкое прочтение затеняются в пользу поверхностных качеств сюжета и сразу заметных расцветок. Когда все, что мы видим, — это качества на уровне поверхности, становится опасно легко пропустить лес из-за горстки ярко окрашенных деревьев.
Недавний пример из очень неудачного фильма: Круэлла , последняя попытка Disney использовать свою анимационную историю для новых фильмов с живыми боевиками, включает момент, когда юная Эстелла (женщина, которая вырастет и станет Круэллой) наблюдает трое далматинцев убивают ее мать. Этот момент настолько чрезмерный и мрачно-забавный, что некоторые зрители быстро резюмировали его так: «Круэлла ненавидит далматинцев, потому что они убили ее мать», потому что не означает ли это язвительный способ осудить тенденцию плохого повествования в современных фильмах? разобрать интеллектуальную собственность корпорации на части.
Но «Круэлла ненавидит далматинцев, потому что они убили ее мать» — это также совершенно неверное прочтение того, что на самом деле происходит в фильме. Вместо этого ее враждебность направлена на женщину, которая призвала этих далматинцев к нападению — на фактическую убийцу ее матери. Ее желание наказать эту женщину становится движущей силой персонажа. Сведение фильма к самым очевидным деталям скрывает то, что происходит на самом деле.
Смотри: если интернет неправильно помнит, что происходит в Cruella , это не конец света. Это вполне адекватный фильм, но не великая работа художественного видения. В конце концов, это еще одно упражнение по добыче IP-адресов. Но пример все равно показателен. Когда вы потребляете так много всего, что единственные вещи, которые бросаются в глаза, — это наиболее очевидные последовательности, все становится набором клише, замечая которые вы можете чувствовать себя интеллектуально выше, даже если вы ошибаетесь в том, что они означают.
Так что мой совет — искать не оригинальность содержания, а оригинальность голоса. Не относитесь к искусству как к чему-то, что вы пассивно потребляете; относиться к нему как к началу разговора. Что вам говорит в произведении? С чем вы связываетесь? Какой разговор ведет с вами искусство? С другими произведениями искусства?
Вот где Оливия Родриго преуспевает. Возможно, она все еще развивается в своих способностях к написанию песен, и время от времени она может слишком сильно полагаться на свои влияния, но ее сочетание этих влияний и ее дразнящие, ранимые тексты указывают на то, что да, ей есть что сказать, даже когда это суть в том, «Разве ты не ненавидишь, когда твой парень расстается с тобой?» (Да, Оливия. ) Именно на этот голос откликнулись ее поклонники и многие музыкальные критики.
Искусство, пожалуй, самый мощный инструмент, который только можно вообразить, позволяющий нам заглянуть прямо в чей-то мозг и найти места, где мы одинаковы, и места, где мы действительно разные. Это асимметричный разговор, в котором кто-то говорит: «Я так чувствую. Ты тоже?
В лучшем случае так и есть.
Поддержите ли вы разъяснительную журналистику Vox?
Миллионы обращаются к Vox, чтобы понять, что происходит в новостях. Наша миссия никогда не была более важной, чем в этот момент: расширять возможности через понимание. Финансовые взносы наших читателей являются важной частью поддержки нашей ресурсоемкой работы и помогают нам сохранять нашу журналистику бесплатной для всех. Пожалуйста, рассмотрите возможность сделать вклад в Vox сегодня.
В доме оригинального соуса Шрирача тайцы говорят, что бренд Rooster не о чем кричать: соль: NPR
Шрираджа Панич — торговая марка одного из двух соусов Шрирача, созданных семьей Саованит Трикитянукул. Семья продала бренд Thaitheparos, ведущему таиландскому производителю соусов, в 1980-х годах. Бренд изо всех сил пытался закрепиться в США, где безраздельно властвует бренд Huy Fong Rooster компании Sriracha, созданный американцем вьетнамского происхождения Дэвидом Траном. Майкл Салливан / для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Майкл Салливан / для NPR
Шрираджа Панич — торговая марка одного из двух соусов Шрирача, созданных семьей Саованит Трикитянукул. Семья продала бренд Thaitheparos, ведущему таиландскому производителю соусов, в 19 веке.80-е годы. Бренд изо всех сил пытался закрепиться в США, где безраздельно властвует бренд Huy Fong Rooster компании Sriracha, созданный американцем вьетнамского происхождения Дэвидом Траном.
Майкл Салливан / для NPR
Соус Шрирача. Это везде. Даже пиво и пончики. Острая паста чили, придуманная вьетнамско-американским иммигрантом Дэвидом Траном, завоевала американский рынок и воображение в последнее десятилетие.
Но оригинальный Sriracha на самом деле тайский — и происходит из приморского города Си Рача, где большинство жителей даже не слышали об американском бренде, который сейчас экспортируется в Таиланд.
Я решил пойти к источнику, чтобы получить грязь на соус, и подсел к 71-летнему Саованит Трикитянукул. Ее бабушка готовила соус Шрирача, когда Дэвид Тран был еще младенцем, в тогдашнем Южном Вьетнаме.
«Если бы моя бабушка была жива сегодня, ей было бы 127 лет», — говорит Саованит, сидя в своем саду в Сираче (предпочтительное англоязычное написание названия города) с видом на Сиамский залив. Она помнит, как нетерпеливо помогала бабушке на кухне. -лет от роду.
«Моя работа заключалась в том, чтобы смешать все ингредиенты вместе. Но мне это не очень нравилось, и я особо не обращала на это внимания. Теперь я жалею об этом», — говорит она. «Потому что я мог бы многому научиться».
71-летняя Саованит Трикитянукул вспоминает, как в детстве помогала своей бабушке готовить соус Шрирача. Майкл Салливан / для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Майкл Салливан / для NPR
71-летняя Саованит Трикитянукул вспоминает, как в детстве помогала своей бабушке готовить соус Шрирача.
Майкл Салливан / для NPR
Считается, что ее бабушка первой приготовила и продала соус. Но Саованит говорит, что это действительно была ее замечательная девятка.0007 — дедушка, Гимсуа Тимкраджанг, который сделал это первым. Семейные предания говорят, что он много путешествовал по делам в соседние Мьянму, Камбоджу и Лаос и заметил, что все они имеют разные соусы — сладкий, соленый, кислый — но ничего, что сочетало бы все три.
«Итак, моему прадедушке пришла в голову идея приготовить один соус, который подойдет ко всем тайским блюдам, — говорит она, — очень сливочный и отличающийся от других соусов».
И он понял. Не то, чтобы было легко сделать . Саованит помнит одну партию, на подготовку которой ушли недели, а то и месяцы.
«Нам нужно было подготовить такие ингредиенты, как маринованный чеснок, поэтому нам пришлось очистить чеснок, чтобы убедиться, что он хорош», — говорит она. «И перец чили должен был быть совершенно красным. А затем соль — моя бабушка выбирала только большие куски и варила их, затем фильтровала и процеживала… и оставляла на солнце, пока они не высохнут».
Семья изначально делала соус только для себя и своих друзей. Затем сестра и брат ее бабушки начали продавать свои версии в Си Рача, где гармоничное сочетание перца чили, чеснока, соли и уксуса нравится как местным жителям, так и туристам из близлежащего Бангкока. Но семья так и не запатентовала название.
«Мы не хотели держать это в секрете», — говорит она, добавляя, что в этом нет особого секрета — ингредиенты были на боку бутылок, чтобы все могли их видеть. Вскоре в Си Раче и за ее пределами появились десятки подражателей. Включая, в конце концов, Терминатора Шрирачаса, знаменитого бренда Петуха Дэвида Трана.
«Он увидел возможность и сделал свой собственный бизнес», говорит она. Она не завидует его успеху, но «почему они должны использовать наше имя?» Шампанское — это один из напитков. Шрирача — это один из видов соуса».
А американская версия очень отличается от того, что сделано здесь, говорит она. Я привезла ей с завязанными глазами с полдюжины местных фаворитов, чтобы она попробовала, а также бутылку американского нарушителя. Она прорабатывает тайские версии. Сюрприз! Два ее фаворита — те, которые изначально были сделаны братьями и сестрами ее бабушки.
По словам его правнучки, Гимсуа Тимкраджанг, изображенный сидящим на этой недатированной фотографии, первым приготовил соус Шрирача. Соус получил свое название от Си Рача, приморского родного города семьи в Таиланде. Майкл Салливан / для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Майкл Салливан / для NPR
Гимсуа Тимкраджанг, изображенный сидящим на этой недатированной фотографии, по словам его правнучки, первым приготовил соус Шрирача. Соус получил свое название от Си Рача, приморского родного города семьи в Таиланде.
Майкл Салливан / для NPR
Я все еще впечатлен тем, что она может отличить их друг от друга с завязанными глазами. На мой вкус они абсолютно одинаковые. Что касается бренда Rooster? После крошечной ложечки она делает резкий вдох.
«Невкусно», — говорит она, делая глоток воды. «Они не смешаны должным образом. Там только один вкус». Саованит говорит, что правильный соус Шрирача должен быть тем, что тайцы называют клом клом 9.0008 — острота, кислинка, сладость и чеснок сливаются воедино, и ни одно не перебивает другое. Американская версия, по ее словам, просто приносит жару.
Я проверяю ее теорию в соседнем ресторане, где обеденная толпа копается в еде. Кажется, они удивлены, узнав, что есть американец Шрирача. Танпатха Пунсават первым на ложке. — Жарко, — осторожно говорит она. «Очень горячо.»
Но хорошо ли это, я спрашиваю?
«Все в порядке», — вежливо говорит она. (В вольном переводе выражение ее лица было «тьфу».) Следующим пытается ее сосед по обеду, Чувет Канджа, перекатывая Петуха во рту. — Ничего хорошего, — говорит он, корча рожу. «Когда я впервые попробовал его, меня подавило. Слишком горько. Это не klom klom ». Я даю ему ложку ведущей тайской марки. Он улыбается и показывает большой палец вверх. Порядок восстановлен. И он появляется на все большем количестве столиков в престижных ресторанах и на полках супермаркетов в столице Бангкоке. «, — говорит Роберт Бут, один из партнеров-основателей Super Ting Tong, который говорит, что компания импортировала в Таиланд два контейнера марки Rooster в прошлом году и сдачу. Это около 60 000 бутылок — достаточно, чтобы убедить компанию заказать больше. «Супер Тинг Тонг» — это шутливое название, которое примерно переводится как «Супер сумасшедший» на тайском языке. И Бут признает, что идея импорта Шрирачи в Таиланд встретила некоторое сопротивление.0003
«Иногда вы сталкиваетесь с людьми, которые имеют очень твердое мнение о том, что бренд Rooster не является оригинальным тайским Sriracha, в основном это разъяренные тролли Facebook, которых вы ожидаете», — говорит Бут. «Но, учитывая любовь к острым соусам и острой пище в Таиланде, я думаю, что места для появления нового игрока на рынке более чем достаточно».
Ведущий тайский производитель Thaitheparos, купивший бренд Sriraja Panich у семьи Саованит Трикитянукул более 40 лет назад, знает о медленных стартах. Он экспортирует свою продукцию Sriracha в США уже более десяти лет. Это было некрасиво.
«Мы пытаемся рассказать людям, что мы настоящие Шрирача из Таиланда, — говорит Варанья Виньярат, заместитель управляющего директора Thaitheparos. «Но когда американцы пробуют соус Шрирача, они сначала пробуют вьетнамско-американский, поэтому думают, что вкус должен быть таким».
Она расстроена и думает, что ее отец, управляющий компанией, должен выложить больше денег на рекламу и нового дистрибьютора. «Теперь мы продаем только в азиатских супермаркетах. Нам нужно стать мейнстримом», — говорит она.
«Думаю, сначала мне нужно научить их тому, какой должен быть вкус у соуса», — говорит она, добавляя: «Сначала нужно научить их основам вкуса. Тогда, я думаю, они поймут.»
Она не беспокоится о том, что американец Шрирача отъедает здесь долю рынка.