Признаки неисправности помпы системы охлаждения
- Полезная информация
- Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания.
Эти пять признаков могут помочь вам понять, что пришло время заменить насос в системе об охлаждения автомобиля, пока не стало слишком поздно.
Одним из первых признаков потенциально неисправного водяного насоса является лужа антифриза под автомобилем. Насос состоит из нескольких различных прокладок и уплотнений, которые в конечном итоге высыхают и трескаются. В данном случае есть вероятность, что из района водяной помпы вытекает охлаждающая жидкость и появится характерный запах антифриза.
Ржавчина или отложения на помпеКогда водяной насос имеет небольшую утечку, то на самом насосе будет постепенно накапливаться грязь или ржавчина. Это может быть вызвано использованием несовместимой или дешевой охлаждающей жидкости или пропуска воздуха в систему. В любом случае насос станет менее эффективным при прокачивания охлаждающей жидкости через двигатель, что в конечном итоге приведет к полному отказу.
Поднятие капота и проверка двигателя — хорошая привычка. Вы сможете распознать проблемы по мере их возникновения вместо того, чтобы ждать, пока загорится страшный индикатор “Check Engine” или вовсе внезапно произойдет перегрев. Если видите ржавчину, ямки или наросты вокруг вашего насоса, то следует незамедлительно заменить водяной насос.
Шум, вызванный ослаблением шкива или подшипниками помпыВаш автомобиль “свистит”, когда вы ускоряетесь? Есть вероятность, что этот раздражающий, пронзительный звук вызван ослаблением ремней и часто является результатом ослабленного шкива или выхода из строя подшипников вращения, которые требуют замены.
Перегрев двигателя из-за неисправности помпыВы заметили, что температура в автомобиле поднимается? Это может означать, что водяной насос находится на грани. Перегрев автомобиля представляет опасность, потому что вы рискуете вывести из строя двигатель. Повреждение крыльчатки помпы, как и выход из строя подшипников, приведет к перегреву.
Если видите пар, вздымающийся из-под капота, это признак того, что что-то пошло не так с автомобилем. Когда водяной насос полностью выходит из строя, он больше не может перемещать охлаждающую жидкость через двигатель — это приводит к его перегреву. Если вы видите пар, стоит немедленно принять меры.
25.02.2022 11:49:42
0
4473
Рекомендуемые статьи
Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ
Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри.
Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое ..16.06.2021
0
20759
Симптомы неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..
09.07.2021
0
1230
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
30877
Основные причины обрыва ремня ГРМ
Что такое ремень ГРМ? Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на сравнительно небольшой срок службы. Это недорогой и не сложный механизм, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного вала, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и с..
01.03.2022
0
1489
Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С. Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает. Неисправность вентилятора ох..
15.03.2022
0
3076
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры. Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..
01. 04.2022
устройство, причины и признаки поломки ⚡ MAHINA
Содержание:
1. Что такое помпа и ее назначение?
2. Устройство водяной помпы
3. Конструкция и принцип работы
4. Признаки неисправности помпы
5. Причины неисправности водяного насоса
6. Как проверить исправность помпы на автомобиле?
7. Что лучше, менять помпу или ремонтировать?
Водяная помпа – это обязательная составляющая охлаждающей системы силового агрегата авто. Такой элемент помогает поддерживать оптимальный температурный режим автомобильного ДВС под нагрузкой и во время холостого хода.
Что такое водяная помпа, ее назначение
Насос (помпа и водяной насос – это одно и то же) обеспечивает движение рабочей жидкости по охлаждающей системе авто. Вода под действием создаваемого нагнетательным устройством давления поступает к нагретым составляющим мотора, забирает часть тепла, выводя его наружу.
Современные ТС оборудуются центробежными водяными помпами. Эти приспособления:
отличаются надежностью, долговечностью;
обладают высокой мощностью;
не требуют особых условий обслуживания.
Интересующимся, что такое водяной насос в машине, следует помнить о зависимости качества работы этого устройства от исправности коленвала. Коленчатый вал посредством ремня передает усилие, обеспечивающее приведение нагнетателя в действие.
Устройство водяного насоса в автомобиле
Насос зачастую устанавливается впереди цилиндровой головки. Чтобы понять, как устроена водяная помпа, следует разобраться в ее строении. Нагнетатель состоит из приводной оси, шкива либо зубчатого колеса, крыльчатки, подшипников, сальника. Механизм приспособления защищен металлическим корпусом.
Конструкция и принцип работы
Корпус нагнетательного элемента, как правило, выполняется из алюминия. Внутри располагаются приводная ось, закрытые подшипники, сальники. Крыльчатка и шкив/зубчатое колесо находятся вне обшивки.
Для обеспечения герметичности стыка водяная помпа для электродвигателя либо ДВС крепится к цилиндровому блоку через прокладку. Во избежание скопления влаги, антифриза в месте расположения шарикоподшипников корпус оснащается дренирующим отверстием.
Как работает автомобильная помпа?
Алгоритм работы насоса состоит из таких фаз:
получение вращательного усилия шкивом/зубчатым колесом от коленвала через ремень;
передача момента посредством оси крыльчатке;
лопастное колесо, находящееся в антифризной ванной, создает давление, заставляющее рабочее вещество циркулировать по системе.
Желающим узнать, для чего служит помпа в машине, следует помнить, что корректная ее работа возможна только при регулярном обслуживании механизма устройства.
Признаки неисправности нагнетательного устройства
Своевременное обнаружение и ремонт поломок продлит срок службы, предупредит преждевременный износ помпы. Выделяют такие основные симптомы неполадок водяного насосного оборудования ДВС:
1. Наличие посторонних шумов. Зачастую они появляются ввиду выхода из строя подшипника.
2. Свободный ход шкива. При работе помпы в машине люфт ощущается при касании к обшивке.
3. Образование протечек. Утечка антифриза может наблюдаться в месте расположения уплотнителя, крыльчатки либо на корпусе.
4. Наличие запаха охлаждающего вещества. Иногда ощущается в салоне автомобиля.
5. Отсутствие соосности колес ременного соединения.
Основной признак поломки насоса связан с тем, за что отвечает помпа в автомобиле. Это резкое повышение температуры мотора в рабочем состоянии.
Причины неисправности водяного нагнетателя
Желающим разобраться, почему ломается помпа, нужно понимать, что перегрев мотора может быть связан с обломом лопастей крыльчатки, из-за чего в систему поступает меньше ОЖ.
Свободный ход шкива, шумы инициируются изношенными либо раскрошенными шарикоподшипниками. Утечки охлаждающего вещества, как правило, происходят из-за повреждений сальников. Такой признак поломки помпы, как несоосность роликов ременного соединения, часто появляется ввиду неравномерной натяжки ремня ГРМ.
Иногда снижение продуктивности нагнетателя инициируется попаданием внутрь каналов охлаждающей системы герметика после ремонта радиатора. Для устранения проблемы потребуется снятие и промывка устройства.
Как проверить исправность помпы на автомобиле?
Простота конструкции насоса способствует самостоятельной диагностике некоторых поломок. Для этого достаточно знать, где помпа в машине находится, а также ознакомиться со строением такого приспособления.
Осевой люфт ролика проверяется расшатыванием шкива в разные стороны пальцами. Несоосность можно обнаружить, приложив к плоскости приводного колеса линейку, проследив за ходом ремня ГРМ. Желающим узнать, как проверить водяной насос автомобиля на наличие менее явных неполадок, нужно следовать такому алгоритму:
1. Запустить силовой агрегат, прогрев ОЖ до температуры +90°C.
2. Не глуша мотор, нужно зажать толстый шланг с рабочим веществом. Этот патрубок идет от теплообменника.
3. При исправности нагнетательного приспособления будет ощущаться напор. Если давление отсутствует или пульсирует, устройство полностью либо частично неисправно.
Поломку можно обнаружить визуально, сняв кожух нагнетателя. Если на корпусе либо составных деталях механизма видны повреждения, подтеки охлаждающего вещества, насос системы охлаждения двигателя необходимо снять для более подробной диагностики.
Неполадки с подшипниками проверяются путем снятия ремня ГРМ и раскручивания его вручную. Исправная деталь не будет издавать гул, грохот, а также перекатываться по сторонам. Самой распространенной причиной поломки шарикоподшипника считается вымывание смазки. Чтобы замедлить этот процесс, рекомендуется использовать в качестве ОЖ антифризы авторитетных изготовителей.
Что лучше – менять помпу или ремонтировать?
Зачастую нагнетатель меняют при замене ремня ГРМ. Это обусловлено следующими факторами:
1. Ролики насосов со временем изнашиваются, что может привести к неправильной работе и разрыву нового ремешка.
2. Лопасти крыльчатки имеют свойство стираться. Это приводит к постепенному снижению эффективности охлаждения, перегреву движка. Стертые лопасти легко не заметить.
3. Как правило, ремонт нагнетательного элемента экономически нецелесообразен. Также отремонтированное устройство зачастую менее надежно, чем новое.
Нередко такие рекомендации автомобилистами игнорируются ввиду незнания, что будет, если не работает помпа. Поломка насоса блока охлаждения двигателя может привести к выходу из строя других систем ДВС, приходу мотора в полную негодность.
5 вещей, которые нужно проверить, если помпа не работает
Если вы купили надежную помпу и правильно установили ее, у вас не должно возникнуть проблем в течение многих лет. Но важно помнить, что промышленные и горнодобывающие насосы перекачивают большое количество материала или агрессивных жидкостей, и в конечном итоге обязательно произойдет износ, который необходимо устранить. Общие проблемы часто можно решить с помощью регулярного технического обслуживания, но если насос работает неэффективно или не качает, проблема может быть более серьезной.
Но не паникуйте. Компания Global Pumps стремится решать проблемы быстро и эффективно. Мы можем помочь выявить и устранить проблемы, а также порекомендовать процедуры профилактического обслуживания.
Имея это в виду, давайте рассмотрим 5 вещей, которые следует проверить, если помпа работает неправильно:
- Источник питания Если помпа перестала работать или не работает на ожидаемом уровне, это может быть проблема с питанием. Ознакомьтесь с заводскими характеристиками вашего насоса и убедитесь, что он получает правильное электропитание для правильной работы. Убедитесь, что вся электропроводка находится в хорошем состоянии, что нет ослабленных соединений и что электрический ток в первую очередь достигает помпы. Если у вас пневматический насос, убедитесь, что компрессор находится в хорошем рабочем состоянии. Наконец, если вы используете электропитание от сети, вызовите специалиста, чтобы оценить, стабильно ли ваше электричество в сети. Скачки и/или провалы в подаче могут серьезно повлиять на производительность насоса, это часто проблема с дозирующими насосами. Сетевой фильтр может помочь в некоторой степени.
- Звук Одним из первых явных признаков плохой работы насоса является издаваемый им звук. Изменение звука может предупредить вас о проблеме с помпой или системой. Если вы слышите хлопки, особенно возле крыльчатки, возможно, у вас кавитация. Это происходит, когда внутри жидкости происходят изменения давления, в результате чего образуются крошечные воздушные карманы, которые затем взрываются. Это может серьезно повредить насос, особенно крыльчатку, поэтому проверьте, нет ли признаков кавитации, например эрозии материала. Хотя ваша помпа будет издавать естественный гул, она не должна издавать никаких странных звуков, если это так, это указывает на то, что что-то не так.
- Выравнивание и утечка Правильно ли выровнено рабочее колесо? Правильно ли установлен ваш трубопровод? Правильно установленная насосная система не вызывает чрезмерной вибрации. Он не выделяет чрезмерного тепла. Если из вашего насоса или фитингов что-то протекает, это, вероятно, также указывает на проблему. В зависимости от среды, которую вы перекачиваете, это может быть серьезной проблемой для здоровья и безопасности, которую необходимо устранить немедленно.
- Износ Какой бы прочной ни была ваша насосная система, со временем она будет изнашиваться. Сколько лет вашим компонентам? Сколько лет вашему насосу? Если помпа прослужила вам много лет, возможно, ее необходимо заменить. Проверьте наличие видимых признаков износа, таких как остатки или отложения внутри вашей системы, которые откололись от вашего насоса, трубы, клапана или внутренней части фитинга. Возможно, вам потребуется заменить только один компонент, а не весь насос или систему трубопроводов.
- Заводское исполнение
Всегда знайте, что вы должны ожидать от помпы и других компонентов. Какие заводские характеристики? Вы встречались с ними? Соответствует ли ваша помпа ожидаемым стандартам? Если вы не получаете напор или поток, которые, как вы думаете, должны, это сразу говорит вам о том, что проблема связана с компонентами, установкой или компоновкой системы. Здесь вы найдете 5 вещей, которые нужно знать, прежде чем инвестировать в новый насос.
Решите проблемы с помпой уже сегодня
Выяснение того, почему ваша насосная система не работает должным образом, может оказаться сложным и трудоемким процессом. Сведите к минимуму этот стресс сегодня, позвонив в нашу службу поддержки по телефону 08 8275 8000, чтобы организовать проверку вашей установки, и мы поможем вам вернуть вашей системе максимальную производительность в кратчайшие сроки.
Почему мой водяной насос перестал работать?
Там Когда мы вам понадобимся
Вернуться к блогу
Использование частного колодезного насоса для удовлетворения потребностей в воде в вашем доме или офисе может дать массу превосходных преимуществ, и, вообще говоря, эти простые насосные агрегаты достаточно надежны при правильном обслуживании. Однако, когда ваша вода перестает течь и насос выходит из строя, у вас может остаться разочаровывающий вопрос: «Почему мой скважинный насос перестал работать?» К сожалению, это не так просто, как позвонить по телефону (как это было бы для домовладельца, использующего городскую воду).
К счастью, поиск и устранение причин, по которым скважинный насос не работает, на самом деле довольно прост, если вы знаете, что искать. Следите за тем, как эксперты по сантехнике из Black Diamond Plumbing & Mechanical подробно описывают основные причины выхода из строя водяного насоса.
Поиск и устранение неисправностей водяного насоса, который остановился
Если вы новичок в использовании водяных насосов, имейте в виду, что насос , а не работает все время. В системах с водяными насосами насос включается для заполнения резервуара для воды под давлением и снова включается только для пополнения по мере необходимости. Однако, если вы открываете краны и не получаете воду или получаете только небольшое количество воды при низком давлении воды, то пришло время проверить причину.
Начните поиск и устранение неисправностей водяного насоса в следующем порядке:
- Убедитесь, что проблема связана с водяным насосом. Обязательно проверьте как холодный, так и горячий краны используемого вами крана. Если горячая вода не идет, а холодная идет нормально, то проблема кроется в проблеме с сантехникой, связанной с вашим водонагревателем, а не с скважинным насосом.
- Проверьте автоматический выключатель или блок предохранителей. Как автоматическая механическая система, водяные насосы, конечно же, полагаются на подачу электроэнергии. Осмотрите коробку выключателя и посмотрите, не сработал ли выключатель, и если да, то сбросьте его, и вы должны восстановить питание насоса. Если выключатель снова сработает, значит, возникла электрическая или механическая проблема с водяным насосом, для решения которой потребуется профессиональный сантехник.
- Убедитесь, что выключатель включен. Не все скважинные насосы оснащены простым переключателем «вкл. » и «выкл.», но многие из них. Убедитесь, что он у вас включен и настроен правильно.
- Осмотрите манометр. Манометр на вашем резервуаре для воды под давлением, по сути, контролирует, когда включается водяной насос. На манометре или на баке рядом с манометром будет указано давление «ВКЛЮЧЕНИЕ». Это уровень давления, при котором включается насос. Если давление, отображаемое на вашем манометре, ниже давления включения, но насос не включается, вы, вероятно, ищете неисправное или изношенное реле давления или манометр.
Когда следует вызывать профессионального сантехника для ремонта водяного насоса
Если приведенная выше информация ни к чему не привела, пришло время обратиться к местному сантехнику в Чикаго. Остальные проблемы связаны с электрическими и механическими аспектами вашей помпы, для чего потребуются инструменты и обучение профессионала. Распространенные типы отказов компонентов, с которыми вы можете столкнуться, включают:
- Заедание реле контроля давления
- Проблемы с контактами реле давления
- Поврежденный двигатель насоса или изношенная проводка
- Порванный водяной пузырь/диафрагма
Если ваш водяной насос вышел из строя, вам нужно знать только одно имя: Black Diamond Plumbing & Mechanical! Свяжитесь с нашими специалистами онлайн или позвоните по телефону (866) 350-4793, чтобы запланировать ремонт водяного насоса сегодня.