Признаки неисправности датчика распредвала — Автоблоги — 4 сентября — 43878545042
Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала.
Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большой скорости, и тут внезапно двигатель машины выключается. После того как вы испытаете неприятные мгновения, связанные с отключением усилителя рулевого управления и ухудшения эффективности тормозной системы, вы, припарковавшись на обочине, будете гадать, что произошло с автомобилем. Частой причиной неожиданного выключения двигателя во время движения является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).
Иногда датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В некоторых случаях водитель может не догадываться о проблемах с датчиком до тех пор, пока при пуске двигатель отказывается запускаться.
В статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам что делать, чтобы устранить неисправность. Но для начала давайте узнаем, что делает этот датчик в автомобиле.
Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов
В головке блока цилиндров двигателя вашего автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены лепестками, необходимые для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в блоке цилиндров, который, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Распредвал
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР, необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала: магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронном блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала, и как правило, имеет три провода.
Датчик положения распределительного вала
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.
Симптомы неисправности датчика распредвала
Так же как и любая часть или компонент вашего автомобиля, датчик CMP в конечном итоге рано или поздно перестанет работать из-за износа. Это произойдет в любом случае, как только истек его максимальный срок службы. Обычно это происходит из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.
Обычно в этом случае ваш двигатель может начать работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Например в датчике может износится разъем, внутренняя цепь датчика или выйти из строя связанный компонент.
— На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и снова его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, вы можете почувствовать, что машина начала двигается рывками, теряя скорость.
— При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Например, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.
— Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР
— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.
— На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя.
После того как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, это, как правило, приведет к появлению на приборной панели индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Сразу после обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер запишет в свою память код ошибки датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее с помощью специальной компьютерной программы прочитать код ошибки. Ниже представляем вам таблицу диагностических кодов ошибок, которые связаны с износом датчика распредвала.
Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP
Общие коды неисправности CMP | Причина ошибки датчика распредвала |
P0340 CMP | Нет сигнала с датчика распредвала |
P0341 CMP | Неправильная фаза газораспределения |
P0342 CMP | Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала |
P0343 CMP | Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала |
p0344 CMP | Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал) |
Расположение датчика распредвала в автомобиле
Как вы, наверное, догадываетесь конкретное расположение датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели транспортного средства. В большинстве автомобилей вы можете найти датчик где-то вокруг головки блока цилиндров. Ищите датчик вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки в передней части двигателя.
Также датчик может быть расположен в задней части головки блока цилиндров.
Некоторые модели автомобилей могут иметь специальный отсек под капотом, в котором установлен датчик распредвала (например, в некоторых автомобилях, которые производит компания General Motors).
Кроме того в некоторых моделях автомобилей датчик распредвала может находится внутри головки блока цилиндров.
При необходимости проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто литературы.
Мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Руководство на автомобиль поможет вам в случае поломок и неисправностей, и станет для вас ценным справочником для выполнения планового технического обслуживания транспортного средства и для его мелкого ремонта.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и уже включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то вы легко сможете узнать самостоятельно код ошибки, которая привела к появлению индикации на приборке. Для этого советуем каждому водителю приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования для компьютерной диагностики. Если вы не можете позволить себе приобрести диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь в любой недорогой автосервис, где вам считают ошибки в компьютере автомобиля.
После того как вы по коду ошибки узнали, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, вы должны сделать несколько простых тестов. Помните, что код неисправности, указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала, не обязательно означает, что вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно причина неисправности не в датчике, а в разъеме датчика или есть повреждение проводов подключенных к нему. Или возможно вышли из строя связанные с ним компоненты автомобиля.
Правда, для того чтобы точно установить функционирует ли нормально датчик распредвала, вам может понадобиться провести не малый объем диагностики. Особенно надо учесть, что в некоторых случаях, для того чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР может понадобиться специальное оборудование, без которого трудно установить причину неисправности.
Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя цифровой мультиметр (DMM):
— Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов.Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем проверьте наличие повреждений проводов: порванные провода, признаки плавления проводов от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме того убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.
— После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.
Также перед тестированием вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
— Некоторые датчики распредвала позволяют вам создать разветвитель электрической цепи датчика СМР для того чтобы считать сигнал с датчика во время его работы в автомобиле.
Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то вы можете, отсоединив разъем с датчика, прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в каждый разъем датчика.
Затем подключите разъем обратно к датчику, соблюдая осторожность, чтобы не замкнуть провода во время тестирования. Если вы используйте этот метод, заизолируйте провода изолентой.
Тестирование двухпроводного датчика распредвала
— Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на машину магнитный тип датчика СМР. В этом случае установите на мультиметре «переменное напряжение«.
— Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
— Теперь проверим наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра вы должны прислонить к каждому проводу, которые вы подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном проводе нет электрического тока, то датчик полностью неисправен.
Попросите вашего помощника запустить двигатель
— Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
— Если нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен
Тестирование трехпроводного датчика распредвала
После того как вы проверили провода датчика распредвала, состояние его разъема и т. п., и определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока«.
— Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
— Один проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.
— Попросите вашего помощника запустить двигатель
— Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то, скорее всего, датчик распредвала вышел из строя.
— Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.
Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или перетянута. Также возможно износился натяжитель ремня или цепи ГРМ. Будьте внимательны!!!
При подобных проблемах с машиной также причиной может неисправности может быть сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В итоге датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер машины. В итоге это приведет к неправильному зажиганию и впрыску топлива.
Источник
за что отвечает, где находится, признаки неисправности, как проверить, как заменить
Автор Proavtomaster На чтение 10 мин Просмотров 24. 1к. Опубликовано
Датчик распредвала играет важную роль в работе современных транспортных средства. Однако многие автовладельцы даже не слышали об этом компоненте, не говоря уже о его функциях.
Что такое датчик распредвала
В головке блока цилиндров двигателя расположен распредвал (1 или 2). Он снабжен выступами со смещением от центра, для управления впускными и выпускными клапанами.
Чтобы узнать, какой цилиндр на рабочем ходе, компьютер транспортного средства отслеживает вращательное положение распределительного вала по отношению к коленвалу.
Предполагаемые проблемы с датчиком:
- компьютер (ЭБУ) функционирует в аварийном режиме;
- начинает гореть индикатор проверки двигателя;
- сложности в запуске машины;
- двигатель ТС начинает глохнуть;
Если автомобиль просканирован, он должен показать код неисправности.
Принцип работы датчика положения распредвала
Его работа происходит согласно принципу Холла. Этот принцип работы датчика означает, что при вращении зубчатого венца меняется элемент Холла в головке датчика. Эти изменения отправляются в блок управления, где они оцениваются для определения нужных сведений.
Крайне важно тщательно проверить датчик фаз. Проверка датчика положения не занимает много времени и может быть выполнена самостоятельно.
Признаки неисправности датчика распредвала
Если датчик неисправен, компьютер не знает, когда запускать форсунки, и может не активировать их. Плохие показания также приводят к перекосу момента зажигания, что повлияет на экономию топлива в автомобиле. Использование этого датчика происходит одновременно с датчиком положения коленчатого вала. Это необходимо, чтобы контролировать угол опережения зажигания. Достаточно часто встречаются поломки этого датчика, которые объяснимы утечкой тепла и масла. Это происходит из-за его расположения.
Необходимо использовать подходящее масло для двигателя. Соответственно, распределительный вал останется идеально смазанным, так как это очень важно для правильной работы двигателя.
Непрерывное движение этого компонента вызывает недостаток смазки, что значительно сокращает срок его службы. Когда масло полностью опустится из-за того, что автомобиль не использовался в течение многих дней, масляному насосу потребуется некоторое время, чтобы отправить его в верхнюю часть двигателя. Эта ситуация в определенных моделях двигателей вызывает проблемы с гидравлическими толкателями и, как следствие, является причиной для более серьезных проблем.
Несмотря на небольшие размеры, датчик распределительного вала считается очень ценным магнитным устройством, которое собирает и отправляет сведения о скорости распредвала ТС блоку управления двигателем. Поскольку сигналы, которые отправляются на корпус компьютера, прерываются из-за проблем с распределительным валом, это оказывает влияние на рабочее состояние автомобиля.
Основные симптомы могут подсказать, что датчики распределительного вала, скорее всего, уже нуждаются в замене. Иногда возникают трудности с запуском машины. После того, как авто тронется, можно будет столкнуться с потерей скорости, уменьшением мощности двигателя и аномальным ускорением. Это основный признак неисправности.
Когда существует ошибка датчика распредвала, то он не будет работать должным образом. В итоге бортовой компьютер не сможет определить расположение поршней и клапанов, поэтому будет невозможно отправить данные о том, когда зажигать искру или какой должен быть импульс. Существуют различные причины неисправности и важно ознакомиться с ними.
Ошибка датчика фаз(ДПРВ)
Данная проблема может обернуться тем, что двигатель будет функционировать в попарно-параллельном режиме подачи топлива. Форсунки будут работать интенсивнее и расход топлива сильно увеличится, как и токсичность выхлопных газов. Также не исключены и проблемы с самодиагностикой. Откладывать замену крайне нежелательно.
Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)
Модификации V-образных двигателей снабжены ремнем ГРМ. Он находится на развале блока цилиндров, а иногда и собственным газораспределительным механизмом. Сам распредвал закреплен в корпусе с помощью подшипников, что дает возможность ему вращаться непрерывно и постепенно. В оппозитных двигателях конструкция ДВС не допускает установку распредвала. Однако у каждой стороны собственный газораспределительный механизм, но его функционирование синхронизировано.
Как проверить датчик положения распредвала
Итак, что нужно сделать:
- Начинать нужно с осмотра электрического разъема и проводов датчика. После чего убирается разъем и осматривается на наличие следов ржавчины или загрязнений. Эти проблемы мешают нормальному электрическому контакту.
- Важно также посмотреть, нет ли повреждений кабелей: разрывов, плохой фиксации и следов ожогов от находящихся по близости горячих деталей. Провода должны находиться далеко от свечей зажигания или катушек зажигания. Из-за их близкого расположение может быть нарушен сигнал датчика.
- После этих манипуляций нужно воспользоваться цифровом мультиметром. Это устройство требуется для проверки напряжения переменного тока (AC), либо постоянного (DC), в соответствии с определенным видом датчика положения коленчатого вала.
- В случае определенных датчиков также необходима проверка проводов с помощью электрического разъема. Однако такая проверка не во всех случаях возможна. Также можно посмотреть, получится ли извлечь разъем датчика и подсоединить медный провод к клеммам. Затем повторно вставить разъем так, чтобы два провода прошли через корпус разъема. Есть и еще один вариант — иглой проткнуть все провода. Главное не закоротить их в процессе проверки. Если используется последний метод, нужно покрыть изолентой отверстия для штифтов.
Тестирование датчика коленчатого вала может быть затруднено, если конкретный тип конструкции неизвестен. Перед подобными действиями потребуется установить, является ли датчик индукционным датчиком или генератором Холла. Их не всегда легко опознать по внешнему виду. Если на разъеме три контакта, нельзя сделать точных заявлений о соответствующем типе. Здесь будут полезны конкретные спецификации производителя. Если тип конструкции не был окончательно уточнен, омметр нельзя задействовать для испытаний. Напряжение от измерительного прибора, применяемого для проверки сопротивления, может вывести из строя генератор Холла!
Проверка двухпроводного индуктивного датчика распределительного вала
Как правильно проверять двухпроводной датчик:
- Поставить мультиметр на «вольт переменного тока».
- Повернуть ключ зажигания.
- Удостовериться в том, что хватает мощности, которая протекает по цепи. Подготовить провода мультиметра. Коснуться одним из щупов заземления, а вторым — всех проводов датчика. Если провода не находятся под напряжением, то в цепи существуют определенные неисправности.
- Запустить двигатель.
- Далее нужно щуп измерителя приставить к одному из проводов датчика, а другой щуп подставить к другому проводу. Затем проверяются показатели на дисплее глюкометра и результаты сопоставляются со спецификациями в инструкции к ТС. Изменяющийся сигнал должен быть между 0,3 и 1 вольт.
- Когда никаких сигналов нет, то это говорит о том, что починить датчик уже не получится и его требуется заменить.
Проверка трехпроводного ДПРВ
Как протестировать дпрв датчик:
- Нужно установить провод питания, «земли» и сигнальный провод, затем проверить сохранность проводки, идущей к датчику.
- Мультиметр переводят в режим DC.
- Помощник должен включить зажигание без запуска мотора.
- Черный щуп мультиметра нужно соединиться с «землей» (деталь двигателя из металла), а красный – с проводом дпкв дпрв.
- Второй человек должен запустить двигатель.
- Нужно приложить щуп красного цвета к сигнальному проводу ДПРВ, а темный щуп к проводу заземления.
Если датчик неисправен, то напряжение будет ниже установленного в руководстве по ремонту. Когда никаких проблем не обнаружено, то причина, может быть, в различных сбоях.
Как проверить датчик распредвала мультиметром
Как проверить дпрв:
- Найти заземление, питание и сигнальные провода с помощью инструкции по ремонту транспортного средства.
- Поставить прибор на постоянное напряжение для проверки цепи датчика.
- Активировать зажигание, двигатель должен быть выключен.
- Использовать темный кабель мультиметра для «земли», а второй для провода питания.
- Удостовериться в показаниях прибора и провести сравнения с показаниями в руководстве.
- Второй человек должен запустить двигатель ТС.
- Коснуться заземляющего провода темным кабелем и сигнального провода красным щупом.
- Проверить показания и сопоставить их с информацией в руководстве по эксплуатации ТС.
Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
Проверка датчика фаз осуществляется с помощью электронного осциллографа. Требуется подключиться к датчику и взять с него осциллограмму.
Как выглядит процедура проверки:
- измерительный щуп нужно подсоединиться к сигнальному проводу осциллографа;
- требуется поставить диапазон измерения напряжения до 450 В;
- нажать на «Пуск» и снять сигнал с датчика на дисплее.
Замена датчика распредвала
Поломка или выход из строя распредвала случаются очень редко. Это достаточно дорогостоящая деталь, поэтому ремонт может быть проблемным.
Итак, как выглядит замена датчика положения распредвала:
- Найти датчик.
- Извлечь отрицательный провод аккума.
- Снять электрический разъем с датчика, щелкнув на язычок и выдвинув его.
- Удалить крепежный винт датчика. Потребуется также снимать крепежные болты.
- Извлечь датчик из ТС.
- Далее идет установка работающего датчика положения распредвала.
- Нужно вставить датчик прямо и совместить фланец болта с монтажным отверстием.
- Затем поставить крепежные винты датчика и затянуть гаечным ключом или трещоткой с помощью торцевого ключа подходящего размера.
- Далее требуется переустановить электрический разъем.
- Нужно установить отрицательный провод аккума.
- Подсоединяется отрицательная клемма к аккуму.
Наконец, датчик распредвала, способный определять положение распределительного вала на всех фазах его цикла вращения — для отправки этих данных в ЭБУ — занимает решающую роль в управлении двигателем. Действительно, это позволяет ЭБУ знать положение каждого клапана и соответствующим образом регулировать в режиме реального времени количество впрыскиваемого топлива. В случае неисправности будет сложнее запустить двигатель, иногда это и вовсе становится невозможным. Двигатель будет страдать от гораздо большего количества пропусков зажигания и даже из-за чрезмерного расхода топлива.
Как работает датчик положения распредвала?
Содержание
- 1 Что такое датчик положения распределительного вала?
- 2 Функции датчика положения распределительного вала (CAM)
- 3 Симптомы неисправности датчика положения распределительного вала
- 3.0.1 1) Двигатель не запускается ) Автомобиль дергается
- 3.0.4 4) Проблемы с зажиганием
- 3.0.5 5) Плохая работа двигателя
- 3.0.6 6) Проблемы с топливной системой
- 3,0,7 7) Проголовок двигателя
- 3,0,8 8) Двигательный загрязнение
- 3,0,9 9) Плохое ускорение
- 3,0,10 10) Проблемы с передачей
- 3. 0.11 12) Неудачный тест на выбросы
- 3,0.13 13) Запах топлива
- 3,0,14 14) Плохая экономия топлива
- 4 Причины плохого датчика положения распределительного вала
- 5 Расположение положения распределительного вала
- 6 Как заменить датчик положения распредвала?
- 7 Стоимость замены датчика положения распределительного вала
- 8 Раздел часто задаваемых вопросов
- 8.1 Как звучит неисправный распределительный вал?
- 8.2 Какова функция датчика положения распределительного вала?
- 8.3 Можно ли ездить с неисправным датчиком положения распредвала?
- 8.4 Как обнулить датчик положения распредвала?
- 8.5 Безопасно ли ездить с неисправным датчиком распредвала?
- 8.6 Как очистить датчик положения распредвала?
- 8.7 Каков срок службы датчика распредвала?
- 8.8 В чем разница между датчиком положения распределительного вала и датчиком положения коленчатого вала?
- 8. 9 Что происходит, когда выходит из строя датчик распредвала?
- 8.10 Сколько датчиков распредвала в автомобиле?
Распредвал и коленчатый вал являются наиболее важными компонентами двигателя. Поскольку двигатель использует показания как датчика положения коленчатого вала, так и датчика положения распределительного вала, неисправность любого датчика может повлиять на показания и производительность вашего двигателя. В этой статье в основном объясняется работа датчика неправильного положения распределительного вала (CMP), симптомы и стоимость замены.
Что такое датчик положения распределительного вала?Датчик положения распредвала — это электронное устройство, используемое в двигателе для контроля положения распредвала и вращения скорости вращения, и отправляет эту информацию в модуль управления трансмиссией (PCM).
PCM использует эту информацию для управления скоростью впрыска топлива в камеру сгорания и моментом зажигания.
Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется точно в нужное время, мощность двигателя и экономия топлива увеличиваются, а выбросы выхлопных газов уменьшаются.
Функции датчика положения распределительного вала (CAM)Ниже приведены общие функции датчика положения распределительного вала:
- компьютер автомобиля для контроля положения вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала. Эта информация будет использоваться для изменения момента зажигания и работы топливной форсунки.
- Датчик CAM отвечает за информирование PCM о положении распределительного вала. Датчики коленвала и кулачка синхронизируются друг с другом. В последовательной системе датчик CAM обычно используется для определения того, какая форсунка должна срабатывать, а также для события срабатывания катушки системы зажигания COP или катушки на свече.
Датчик CAM собирает и передает данные о частоте вращения распределительного вала автомобиля в модуль управления трансмиссией (PCM). PCM использует эту информацию для определения момента зажигания, а также момента впрыска топлива, необходимого двигателю. Без этой информации двигатель не смог бы эффективно работать.
Неисправность датчика положения распределительного вала СимптомыКогда датчик положения распределительного вала выходит из строя, возникает один из следующих симптомов:
- Двигатель не запустит
- Проверка освещения двигателя
- Трусинг автомобилей
- Проблемы зажигания
- Плохой производительность двигателя
- Проблемы с топливной системой
- Misfire Mission
- Плохо Неровный холостой ход
- Неудачный тест на выбросы
- Запах газа
- Низкий расход топлива
Наиболее частым признаком неисправности датчика положения распределительного вала является то, что автомобиль будет труднее заводиться или вообще не заведется.
По мере того, как датчик распредвала становится слабее, он не посылает сигнал на бортовой компьютер, поэтому система зажигания не может правильно выдать искру.
Отсутствие искры означает, что двигатель вообще не запустится, что свидетельствует о выходе из строя датчика положения распределительного вала. Новые автомобили обнаружат, что датчик положения распределительного вала не работает должным образом, и вместо этого будут использовать датчик положения коленчатого вала.
2) Подсветка индикатора «Проверить двигатель»Подсветка индикатора «Проверить двигатель» является одним из наиболее распространенных признаков неисправности датчика положения распределительного вала. Индикатор Check Engine загорается по многим причинам.
Во многих случаях единственным признаком неисправного датчика положения распределительного вала является сигнал проверки двигателя на приборной панели.
Если на вашем автомобиле загорается индикатор проверки двигателя, рекомендуется посетить автомобильного специалиста и просканировать автомобиль для проверки кодов неисправностей. Вы также можете сделать это с помощью OBD-сканера в домашних условиях. Люди обычно игнорируют индикатор проверки двигателя, не зная, что это может быть признаком чего-то серьезного, включая повреждение двигателя.
Подробнее: Причины загорания индикатора Check Engine
3) Дергание автомобилядергаться или беспорядочно двигаться вперед.
Это происходит из-за неправильного количества впрыскиваемого топлива или потери мощности двигателя во время движения автомобиля. Рывки — это реакция автомобиля на любую из этих ситуаций.
4) Проблемы с зажиганиемПо мере того, как датчик положения распредвала начинает давать сбои и ослабевает, сигнал, передаваемый на компьютер автомобиля, также ослабевает. Это означает, что сигнал настолько слаб, что не позволит завести машину, так как не будет искры от зажигания.
5) Плохая работа двигателяОдной из наиболее распространенных проблем из-за плохого датчика положения распредвала является резкое падение мощности двигателя. Вы заметите частые глохнет, холостой ход и обороты двигателя падают . Топливная экономичность также снизится.
Все эти проблемы требуют немедленного решения, и возникают они обычно из-за поврежденного датчика положения распредвала. Чаще всего это происходит из-за того, что двигатель может перейти в аварийный режим, когда у вас сломан датчик распредвала.
6) Проблемы с топливной системойДатчик CMP контролирует количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля. Он делает это, отправляя сигналы на компьютер автомобиля, что позволяет ему фиксировать время и продолжительность впрыска топлива в цилиндры двигателя.
Неисправный датчик CMP больше не может выполнять эту задачу, поскольку на топливные форсунки вашего автомобиля больше не поступает импульс. Эта ситуация влияет на работу топливной системы и приводит к другим проблемам.
Подробнее: Работа топливной системы и детали
7) Пропуски зажигания в двигателеПропуски зажигания в двигателе являются одной из наиболее распространенных причин неисправности датчика положения распределительного вала. Если вы чувствуете, что производительность двигателя вашего автомобиля снизилась, а на приборной панели загорелась лампочка «Проверить двигатель», определенно пришло время проверить коды неисправностей вашего автомобиля.
8) Двигатель глохнетВаш автомобиль может глохнуть, когда выходит из строя датчик CMP . Это связано с тем, что, когда датчик CMP вашего автомобиля выходит из строя, топливные форсунки больше не получают сигналов для подачи топлива в цилиндры двигателя в соответствующее время. Как только это происходит, двигатель теряет мощность и начинает глохнуть.
На этом этапе двигатель может перейти в аварийный режим . Это ситуация, когда автомобиль блокируется на одной передаче и не разгоняется выше определенной скорости. 99) Плохое ускорение Причина в том, что сигналы, отправленные неисправными датчиками CMP, либо неверны, либо нерегулярны. Это влияет на момент зажигания и количество впрыскиваемого топлива, что влияет на реакцию дроссельной заслонки и в конечном итоге приводит к плохому ускорению.
10) Проблемы с коробкой передачНекоторые автомобили с автоматической коробкой передач не переключают передачи должным образом, если у вас неисправен датчик положения распределительного вала.
Водители автоматических коробок передач с неисправным датчиком CMP обнаружат, что коробка передач заблокирована и что автомобиль не переключается дальше одной передачи. Это также происходит, когда автомобиль входит в аварийный режим .
11) Неровный холостой ходНеравномерный холостой ход двигателя также может быть вызван неисправностью датчика положения распредвала. При выходе из строя датчика распредвала возникают неровные холостые обороты из-за асинхронного сгорания в цилиндре.
Это также может быть результатом плохого холостого хода топливного насоса или клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Какой бы ни была причина, важно знать, что вызывает неровный холостой ход, и для ее выяснения могут потребоваться дополнительные инструменты и тестирование.
Подробнее: Почему мой автомобиль глохнет во время движения
12) Неудачный тест на выбросыЕсли двигатель работает неправильно, он не сможет эффективно сжигать топливо. Это может привести к увеличению выбросов.
13) Запах топливаНеисправный датчик распредвала может косвенно сбрасывать несгоревшее топливо в выхлопную систему автомобиля. Это влияет на экономию топлива и может вызвать раздражающий черный дым из выхлопной трубы. Этот несгоревший топливный газ из выхлопной трубы вызывает заметный запах, который очень опасен для людей.
14) Плохая экономия топливаПониженная мощность из-за датчика положения распределительного вала также может вызвать повышенный расход топлива. Это довольно редко, когда речь идет о неисправном датчике положения распредвала, но это не невозможно.
Если вы испытываете высокий расход топлива, обязательно проверьте коды неисправностей на наличие любых кодов, связанных с датчиком положения распределительного вала.
Подробнее: Неисправный датчик положения коленчатого вала Симптомы и причины
Причины неисправного датчика положения распределительного вала транспортное средствоДатчик положения коленчатого вала обычно расположен в крышке ГРМ или на стороне блока цилиндрической частью, которая вставляется в блок.
Как заменить датчик положения распредвала?Чтобы заменить датчик распредвала, выполните следующие шаги:
- Прежде всего, отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Найдите датчик. Обычно он находится в верхней, передней или задней части двигателя. Вероятно, к нему будет присоединен 2-3-проводной разъем.
- Освободите язычок на датчике, чтобы отсоединить провода от датчика.
- Снимите крепежный болт, которым датчик крепится к двигателю. Обычно это болт 8 или 10 мм.
- Слегка повернув датчик, снимите его.
- Нанесите немного моторного масла на уплотнительное кольцо нового датчика.
- Установите новый датчик положения распределительного вала и закрепите его крепежным болтом.
- Подсоедините разъем провода к датчику.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и запустите двигатель.
Стоимость замены или ремонта датчика положения распределительного вала (CMP) зависит от модели автомобиля, трудозатрат и марки детали.
Средняя стоимость замены датчика положения распределительного вала составляет от 90 до 260 долларов. Стоимость работы составляет от 25 до 120 долларов, а сама деталь стоит от 75 до 140 долларов.
Стоимость замены датчика CMP в автомобиле представительского класса может быть выше. Если вы не замените датчик самостоятельно, стоимость работ по замене может составить от до 25–120 долларов США .
Стоимость рабочей силы | от 25 до 120 долларов |
Стоимость деталей | от 75 до 140 долларов |
Стоимость замены датчика положения распределительного вала | от 90 до 260 долларов США |
Часто задаваемые вопросы Раздел
Что издает плохой звук распределительного вала?
Неисправный распредвал часто издает определенные звуки, свидетельствующие о том, что с ним что-то не так. В большинстве случаев неисправный распределительный вал часто сопровождается тикающими, постукивающими и хлопающими звуками. Вы также услышите много обратных выстрелов, так как цилиндры двигателя автомобиля часто пропускают зажигание на разных скоростях.
Какова функция датчика положения распределительного вала?
Основная функциональность датчика распределительного вала заключается в работе в сочетании с датчиком коленчатого вала вашего автомобиля. Основная функция датчика положения распределительного вала заключается в очень точном определении положения привода распределительного вала. В результате он формирует сигналы так же, как и датчик положения коленчатого вала. Это помогает модулю управления трансмиссией (PCM) определить точное время, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке.
PCM использует информацию, генерируемую распределительным валом, для различных целей. По сути, информация помогает запустить процесс впрыска во время последовательного впрыска. Он также поддерживает сигнал срабатывания системы впрыска насос-форсунки и калибрует контроль детонации.
Принцип Холла является основной рабочей концепцией датчика распределительного вала.
Можно ли ездить с неисправным датчиком положения распредвала?
Не рекомендуется ездить с неисправным датчиком положения распредвала, даже если, скорее всего, можно.
Если ваш датчик положения распределительного вала неисправен, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет плохо работать и может даже не запускаться. Тем не менее, это, скорее всего, не приведет к отключению вашего автомобиля, но я бы все равно не рекомендовал этого делать. Датчик лучше заменить как можно скорее.
Как обнулить датчик положения распредвала?
К сожалению, сбросить датчик положения распредвала невозможно. Вам придется заменить деталь, если у вас возникли проблемы с распределительным валом (распыление, проблемы с ускорением, проверка освещения и остановки двигателя и т. д.).
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком распредвала?
Да, ездить с неисправным датчиком распредвала безопасно. Однако производительность вашего двигателя будет хуже, а расход топлива может увеличиться. Если у вас возникли проблемы с датчиком распредвала, есть несколько способов проверить и диагностировать проблему.
Как почистить датчик положения распредвала?
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи
- Найдите датчик распредвала
- Отсоедините три провода от датчика; запомните, куда они идут, чтобы вы могли правильно установить их обратно.
- Снимите датчик распредвала и положите его на чистое полотенце.
- Распылите небольшое количество растворителя на датчик и протрите его насухо. отрицательный кабель аккумуляторной батареи
Как долго работает датчик распредвала?
Датчик распредвала рассчитан на весь срок службы автомобиля, и нет установленного графика технического обслуживания, когда следует заменять датчик положения распредвала. Его нужно заменять только тогда, когда он поврежден или неисправен.
В чем разница между датчиком положения распределительного вала и датчиком положения коленчатого вала?
Основное различие между датчиками положения распределительного вала и коленчатого вала заключается в том, что датчик положения распределительного вала используется для определения положения распределительного вала, а датчик положения коленчатого вала используется для определения положения коленчатого вала и поршня.
Что происходит, когда выходит из строя датчик распредвала?
При выходе из строя датчика распредвала возникает один из следующих симптомов:
- Двигатель не запустится
- Плохая экономия топлива
- Проверка освещения двигателя
- Грубое холостое время
- Автомобильные шнурки
- Проблемы с зажиганием
- Двигательный запах
- Phore Engine
- Проблемы с топливной системой
- MISFIRE
- .
- Неудачный тест на выбросы
- Проблемы с коробкой передач
- Двигатель глохнет
- Плохое ускорение
Сколько датчиков распредвала у автомобиля?
Как правило, новый автомобиль должен иметь четыре датчика распредвала , по одному на каждый распредвал. Датчик распределительного вала определяет точное положение распределительного вала вашего двигателя, помогая вашему автомобилю поддерживать плавное сгорание двигателя.
Признаки неисправного датчика положения распредвала и как его проверить?
Автомобиль имеет множество электрических компонентов, один из которых называется датчиком положения распределительного вала (CMP). В этом разделе будет обсуждаться этот компонент, признаки, указывающие на проблемный датчик положения распределительного вала, и процедуры для этого.
КаталогЧто такое датчик положения распредвала? |
Функция датчика положения распредвала |
Расположение датчика положения распределительного вала |
Типы датчика положения распредвала |
Признаки неисправности датчика положения распредвала |
Как проверить датчик положения распредвала? |
Как обнулить датчик положения распредвала? |
Заключение |
Что такое датчик положения распределительного вала?
В каждом современном автомобиле есть датчик положения распредвала. Поскольку он проверяет правильность работы двигателя автомобиля, этот датчик является важным компонентом каждого автомобиля.
При поиске датчика под капотом автомобиля вам понадобится помощь. Рядом с двигателем датчик часто будет располагаться исключительно для конкретного производителя автомобилей.
Обнаружить его можно либо за зарядом цилиндра, либо в нише подъемника автомобиля, либо рядом с блоком двигателя.
Функция датчика положения распределительного валаДавайте рассмотрим пример, чтобы проиллюстрировать, как работает датчик положения распределительного вала, чтобы вы могли лучше понять его назначение. Когда двигатель внутреннего сгорания запущен, распределительный вал отвечает за открытие клапана двигателя.
Это позволяет блоку управления двигателем направлять воздух и топливо в камеру сгорания. После этого каждый клапан был закрыт для подготовки поршня к началу сжатия воздуха и топлива.
Когда поршень достигает высшей точки, модуль управления двигателем отправляет команду запустить процесс сгорания, чтобы поршень опустился вниз, вырабатывая мощность. В этот момент распределительный вал открывает выпускные клапаны, и поршень может вернуться в исходное положение, выпуская выхлопные газы из выпускного коллектора.
Сгорание также происходит в двигателе благодаря датчикам положения распределительных валов и другим компонентам.
Расположение датчика положения распредвала
Точное расположение распределительных валов внутри двигателя определяется конкретной маркой, моделью и конфигурацией машины. Однако он каким-то образом будет расположен в районе распределительного вала.
Датчик положения распределительного вала часто можно найти рядом с передней частью двигателя или сверху. Его можно найти в верхней части блока цилиндров, на обоих концах впускного коллектора и часто рядом с крышкой ГРМ.
В некоторых случаях датчик распредвала находится за крышкой привода ГРМ. Когда вы ищете что-то простое и несложное, снимите поверхность этого двигателя, и вы обнаружите, что он расположен прямо в задней части машины.
Типы датчика положения распределительного валаТри основных типа датчиков положения распределительного вала:
- Датчик магнитного типа
- C. Выходной датчик
- Датчик Холла
Магнитный датчик положения распределительного вала можно идентифицировать по двум проводам. Это создает его напряжение, которое состоит из синусоидальных волн переменного тока. Он может располагаться как внутри распределителя, так и на распределительном валу.
Поскольку он находится рядом с распределительным валом, к которому подключено устройство с постоянным магнитом, интересующее магнитное поле вызывает генерацию импульса, который затем отправляется в ECM для анализа каждый раз, когда сигнал проходит мимо датчика. .
Выходной датчик переменного тока
Существуют специальные разновидности датчиков положения распределительного вала, и одним из их выходных сигналов является сигнал напряжения переменного тока. Очень высокая частота, где-то от 150 до 2500 циклов, создается ECM и передается на катушку возбудителя, расположенную рядом с вращающимся диском.
В этом диске есть место, и он расположен на конце распределительного вала, чтобы он мог вращаться. Взаимная индукция заставляет катушку возбуждаться, когда расстояние проходит через петлю. Это приводит к тому, что электронный модуль управления получает сигнал, указывающий местоположение первого цилиндра.
Датчик Холла
Однако датчик распределительного вала, о котором мы говорим, имеет три провода. Первый провод подает на устройство его опорное питание, второй обеспечивает заземление машины, а третий передает напряжение сигнала на компьютер.
Есть еще два места для датчика Холла: внутри распределителя и на распределительном валу. Он оснащен экраном с прорезью, а также магнитом, установленным на валу.
Датчик включается и выключается всякий раз, когда экран перемещается перед или позади привязанного к нему интереса. Пока перед датчиком имеется непрерывный слой экрана, напряжение обратной связи будет нарушено, даже если магнитное поле расщепляется.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала
Ниже приводится список наиболее частых симптомов, которые могут наблюдаться:
- Проверьте индикатор двигателя
- Заглох двигатель
- Грубый холостой ход
- Пониженная мощность двигателя
- Низкая эффективность использования топлива
Любой из этих симптомов может проявляться по отдельности или в сочетании. В большинстве случаев индикатор проверки двигателя загорается одновременно с проявлением одного или нескольких симптомов. В следующем абзаце объясняется каждый из указанных симптомов.
Индикатор проверки двигателя
Загорание индикатора «check engine» указывает на то, что почти всегда присутствует неисправный датчик положения распредвала. Когда свет, наконец, загорится, вероятно, нужно будет понять, в чем проблема.
Используя сканер OBD2 для проверки вашего автомобиля на наличие кодов проблем, вы можете лучше понять ситуацию. Вы должны привести свой автомобиль на реставрацию, если вам нужен доступ к сканеру OBD2.
Если вы можете помочь, вам следует воздержаться от управления автомобилем, если загорается сигнальная лампа, так как это может нанести еще больший вред. Предположим, вам известна причина, по которой горит индикатор проверки двигателя.
В этом случае вам может быть разрешено доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, если вы получили разрешение от сертифицированного профессионального техника или другого лица с аналогичным опытом.
Заглохший двигательОтключение двигателя является более опасным признаком, хотя, к счастью, это происходит реже. Припаркованы ли вы или двигаетесь по дороге, вы рискуете, что с вами что-то случится. Вторая возможность может привести к тяжелым последствиям.
Если вы вдруг обнаружите, что ваш двигатель не заводится, вам не следует управлять автомобилем. Эта проблема возникает, когда в камере сгорания отсутствует сгорание из-за неправильной подачи топлива и воздуха.
Автомобиль не заводитсяЭтот симптом связан с предыдущим. Поскольку датчик не работает должным образом, запуск двигателя будет затруднен.
Существует множество возможных объяснений этого симптома, как и почти любой другой болезни. Невозможность запуска автомобиля также может быть вызвана неисправным стартером, забитым топливным фильтром, разряженным аккумулятором или одной из многих других потенциальных проблем.
Грубый холостой ходКогда все работает как надо, хороший и устойчивый холостой ход по большей части не будет привлекать внимание водителя. С другой стороны, если холостой ход прерывистый, это будет довольно очевидно, когда вы находитесь за рулем.
Несинхронизированное сгорание в цилиндрах является первопричиной неровного холостого хода, что свидетельствует о проблеме с датчиком положения распредвала. Неисправный топливный насос или клапан рециркуляции отработавших газов — еще две возможные причины неравномерного холостого хода.
Независимо от источника, важно понимать, что приводит к жесткому холостому ходу. Выяснение может включать использование определенных дополнительных инструментов, а также некоторые эксперименты.
Снижение мощности двигателяСуществует два разных проявления снижения мощности двигателя. Либо «автоматический режим» виноват в снижении мощности в качестве меры безопасности, либо на приборной панели не отображается предупреждение или свет, и автомобиль движется хаотично.
Двигатель вашего автомобиля будет иметь меньшую мощность при ускорении, или он может работать медленнее, когда вы движетесь накатом или на холостом ходу. Также это может проявляться в виде вибраций во время движения автомобиля. Во всем виноваты плохое сгорание и пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Низкий расход топливаПоскольку датчик распредвала дает блоку управления двигателем неверную информацию, в камеру сгорания может попасть неожиданное количество бензина. Мало того, что будет впрыснуто больше бензина, так еще и сгорание произойдет в то время, которое могло бы быть лучше.
Это приведет к тому, что больше топлива не будет сожжено, что приведет к плохой экономии газа. Поскольку это происходит в течение длительного периода, этот симптом может быть труднее обнаружить. Вы также должны быть проинформированы о типичном пробеге вашего автомобиля на галлоне бензина.
Как проверить датчик положения распредвала?- Во-первых, используйте руководство с комплектом для ремонта автомобиля, чтобы найти провода питания, заземления и сигнальные провода. После этого проверьте схему датчика, используя режим «DC volts» на мультиметре.
- Попросите вашего помощника повернуть ключ в замке зажигания на место, но дайте им указание не запускать двигатель.
- Черный щуп должен коснуться земли вашего измерителя, а другой след должен быть подключен к линии электропередач. Сверьте полученные показания с требованиями, перечисленными в справочнике.
- Попросите вашего помощника повернуть рукоятку или запустить двигатель.
- Установите контакт с заземляющим проводом, используя черный щуп на вашем измерителе, и сигнальный провод, используя красный поиск на вашем измерителе. Сверьте свои показания со спецификацией в руководстве, прилагаемом к вашему автомобилю. Датчик практически неисправен, если сигнал напряжения ниже нормативного. Если датчик не дает никакой индикации, вполне вероятно, что датчик неисправен.
- Выньте датчик и внимательно осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Если вы не можете определить какие-либо проблемы с датчиком положения распределительного вала или цепью, это является ее частью. Скорее всего, вы испытываете периодический сбой или сбой в компоненте, связанном с этой проблемой. Например, у вас может быть ремень ГРМ или натяжитель, которые стали хрупкими или растянулись из-за чрезмерного использования.
Невозможно обидеться на датчик положения распредвала для внутреннего двигателя, так как он работает аналогично магниту, включаясь и выключаясь при вращении распредвала. Зато можно заменить.
Датчик положения распределительного вала приводится в действие путем включения или выключения датчика, когда распределительный вал находится поблизости. Датчик распределительного вала будет постепенно устанавливаться, когда это действие будет завершено, прежде чем вы начнете операцию; дважды проверьте правильность установки датчика положения распределительного вала.
Распределительный вал работает, определяя положение распределительного вала и передавая эту информацию в ЭБУ, который затем использует ее, чтобы определить, как поступить с топливом и процессами сгорания.
Электронный блок двигателя может знать положение распределительного вала в любой момент благодаря датчику положения распределительного вала. В результате он может определить часть клапанов и последующие действия.
Движение распределительного вала влияет на расположение топливного и выпускного клапанов; синхронизируя время, топливо распределяется по цилиндрам и воспламеняется в соответствующий момент.