Симптомы поломки АКПП
При выявлении первых признаков некорректной работы трансмиссии безотлагательно обращайтесь за помощью в сервисный центр. Последующая эксплуатация автомобиля с существующими проблемами может только усугубить проблему и привести к полной блокировке движения машины. Бездействие автовладельца обернется высокими денежными затратами и длительным простоем транспорта. Часто одни и те же признаки поломки АКПП вызваны разными причинами. Поэтому описанная ниже информация носит лишь познавательный характер и не подходит в качестве руководства по ремонту.
Ситуация 1 – Не работает передний ход, машина пробуксовывает, может сдавать назад.
Причина кроется в естественном износе фрикционов или муфте переднего направления. Неполадка может быть связана с выходом из строя поршня, колец муфты и некорректной работой клапанов гидроблока.
Ситуация 2 – Не работает режим реверса. Включаются только первые две скорости, рычаг не переводится на последующие передачи.
Возможные неисправности:
- Износ фрикционных дисков;
- Выработка ресурса или разрушение манжет поршня;
- Изношенность уплотнительных колец муфты;
- Обрыв шлицевого соединения в корпусе барабана.
Ситуация 3 – Авто абсолютно неподвижное на переднем и заднего ходу. При включении режима парковки появляется характерный рывок смены режима, но машина продолжает стоять на месте.
Это типичные симптомы нехватки масла в АКПП и поломки гидротрансформатора. Неисправность часто встречается из-за засоренности масляного фильтра.
Ситуация 4 – Машина едет только на третьей скорости
Характер поломки:
- Выработка ресурса фрикционов или муфт;
- Износ манжет поршня;
- Изношенность колец муфты;
- Заедание клапана.
Ситуация 5 – Из автоматической коробки передач доносится гул, вой и другие посторонние звуки, которые становятся громче с увеличением оборотов. Ощущаются сильные вибрации.
Для устранения поломки потребуется заменить втулки, подшипники, шестерни планетарного ряда.
Ситуация 6 – Машина не едет ни в какую сторону, ощутимый толчок при смене скорости – отсутствует.
Это признаки неисправности гидротрансформатора АКПП и масляного голодания. Причиной поломки может выступать:
- Выход из строя ведущей шестерни масляного насоса;
- Забилась сетка (мембрана) фильтра;
- Выработка ресурса тормозной ленты, фрикционных дисковых муфт;
- Утрата работоспособности соленоида, клапана гидроблока;
- Изношенность или разрушение манжет поршней;
- Нарушение герметичности из-за износа уплотнительных резинок.
Ситуация 7 – Автотранспорт едет только назад, а также на первой и второй скорости. После прогрева может восстановиться полная работоспособность трансмиссии.
Заедание засоренного клапана в соленоиде или гидроблоке.
Ситуация 8 – Машина начинает двигаться при переходе рычага в нейтральное положение.
Возможные проблемы:
- Неправильно отрегулирован трос или рычаг привода;
- Заклинивает поршень какой-нибудь муфты;
- Фрикционные диски соединились между собой вследствие продолжительной буксировки.
Ситуация 9 – Небольшая пробуксовка сразу после старта, по мере разгона машина едет нормально во всех режимах.
В гидротрансформаторе износились шлицы в ступице турбины, что привело к проскальзыванию вала в КПП на высоких оборотах мотора. К этому добавляется выработка ресурса фрикционов пакета сцепления переднего хода и разрыв манжет поршня муфты, принадлежащей данному узлу.
Ситуация 10 – Переход на следующую (более высокую) передачу происходит с запозданием, т.е. когда скорость автомобиля выходит за пределы диапазона текущего режима.
Причины неисправности АКПП:
- Неправильно отрегулирован тросик, отвечающий за управление дроссельным клапаном;
- Заклинивание клапана центробежного регулятора;
- Забилась сетка масляного фильтра;
- Заедает дроссельный клапан.
Ситуация 11 – Авто нормально едет при холодной КПП, после нагрева масла машина буксует или полностью останавливается.
Проблема возникает из-за выхода из строя фрикционных дисков, фрикциона ГТД или засоренности сетки фильтра.
Ситуация 12 – Нормальная езда на равнинной местности, но при подъеме на горку машина буксует, а рычаг переходит на пониженную передачу.
Поломка устраняется путем дозаправки масла, замены соленоидов, маслонасоса, фрикционных дисков, муфты или тормозной ленты.
Ситуация 13 – Не активируется режим «кикдаун» (снижение передачи при резком нажатии на газ).
Данный симптом подтверждает следующие неисправности АКПП:
- Заклинило клапан гидроблока, отвечающий за переход с 3 на 2 передачу;
- Выход из строя датчика давления или кнопки «kickdown»;
- Повреждение электроцепи в датчике-сенсоре;
- Сбои в регулировке троса заслонки.
Ситуация 14 – Затрудненное трогание с места, нарушенная динамика разгона, скорость езды остается медленной.
Неисправность возникает из-за поломки лопаток вентилятора в турбинном или насосном колесе либо потеря их герметичности.
Ситуация 15 – Недостаточное давление трансмиссионной жидкости.
Основной причиной неполадки является попадание посторонних частиц в соленоиды или гидроблок. Возможен недостаточный уровень масла или вышел из строя клапан сброса чрезмерного давления в маслонасосе.
Ситуация 16 – Во время движения из коробки автомат доносится скрежет.
Автовладельцу следует заменить подшипники дифференциала или шестерни. Проблема может заключаться в большом зазоре в подшипниках.
Ситуация 17 – В поддоне выявлены посторонние частицы
Железа:
- Выработка ресурса пальца сателлитов;
- Усталостное разрушение упорного подшипника или планетарной шестерни.
Алюминия:
- Осыпается верхний слой подшипника;
- Непригодность алюминиевой втулки, корпуса, шайбы либо других компонентов;
- Изношенность упорных подшипников.
Пластмассы (в фильтре или на дне):
- Разрушение пластмассовой шайбы;
- Неисправность муфты или упорной шайбы;
- Выход из строя составляющих обгонной муфты.
Для установления точной причины некорректной работы понадобится профессиональный осмотр. Диагностика неисправности КПП проводится методами органолептического и инструментального контроля, что позволяет установить поломки любого характера на различной стадии. Данную услугу оказывают специалисты компании Avir Group. При заказе ремонта коробки передач погрузчиков, легковых или грузовых автомобилей на нашей базе, диагностика проводится бесплатно.
причины, особенности, коды ошибок, устранение -Статьи
Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.
Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами», разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские. Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.
Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.
Типичные поломки
Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.
Кулисы рычага
«Автоматы» предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага. Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов. Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.
Масло
Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов», которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей. Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник. При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.
Блок управления (БУ)
Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.
Гидроблок (далее ГБ)
Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует» с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности. У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.
Гидротрансформатор (далее ГТ)
Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.
Причины неисправности АКПП
Возникать неполадки в «автомате» могут вследствие износа элементов этого агрегата. Помимо объективных причин, проблемы возникают из-за неграмотной эксплуатации машины. Так, некоторые водители забываю регулярно менять смазку, провоцируя тем самым перегрев агрегата, после чего его подвижные детали интенсивно изнашиваются и ломаются.
Упомянутые внешние признаки неполадок с АКПП свидетельствуют о необходимости вмешаться. Точный же диагноз можно поставить лишь после профессиональной диагностики состояния агрегата, хотя предварительное заключение может поставить и сам автовладелец. Рассмотрим некоторые неисправности «автоматов» с упоминанием причин их возникновения.
- Машина отказывается ехать на любой передаче, а при перемещении рычага АКПП отсутствует толчок, свидетельствующий о включении нужного режима. Причин, объясняющих подобное поведение ТС несколько. К ним относится засорение фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. Также вызвать подобные неприятности способны повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса.
- Автотранспорт не едет, но изменение позиции рычага сопровождается плавным толчком, свидетельствующем об активации заданного режима. Такая неисправность управления АКПП вызывается недостатком смазки, засором фильтрующих элементов или поломкой гидротрансформатора.
- Задняя передача работает, а передние нет. Подобные сложности у автолюбителя возникают, когда имеет место повреждение клапана ГБ или поломка колец-уплотнителей, поршневых манжет и/или дисков муфты прямого хода (далее МПХ).
- Не работает лишь задняя передача. Так транспортное средство ведет себя из-за повреждения штока или манжет поршня тормозной ленты.
- Авто едет только на первых двух передачах. Такая трудность говорит о повреждении барабанных шлицев или же уплотнителей, дисков и манжет поршня МПХ.
- Машина едет только назад и на первых двух передачах. Это наблюдается, когда клинит или ломается клапан/соленоид в ГБ.
- Авто едет если нет уклона, но пробуксовывает на подъемах, снижая передачу раньше, чем положено. Такое случается, когда в одно время сильно изнашиваются фрикционные диски МПХ, а также ее уплотнители и манжеты поршня. Но иногда причиной становится недостаток смазки.
- Транспортное средство едет, когда рычаг на позиции «N». Ситуация, свидетельствующая о том, что поршень фрикционной муфты заклинило, или же склеились диски.
- Авто буксует на старте и при разгоне, после чего «автомат» работает без сбоев. Это случай, когда имеет место проскальзывание вала КПП вследствие поломки шлицев в ступице ГТ. Причиной мажет стать повреждение дисков и/или манжет поршня МПХ.
- Повышенные передачи активируются с заметной задержкой. На лицо нарушение регулировки троса привода клапана-дросселя, засор фильтрующих элементов и/или клин клапана в регуляторе.
- Имеет место пробуксовка муфт при переключении передач. Подобное случается при снижении масляного давления, происходящего вследствие некорректного функционирования соленоидов гидроблока. Однако подобное может происходить после засора фильтрующих элементов.
- Не работает режим KickDown, а при резком нажатии на газ «автомат» понижает передачу. Самым очевидным является повреждение активатора режима KickDown. Но подобное происходит и при повреждении датчика давления, клине клапанов ГБ, нарушенных настроек заслонки.
- В дифференциале слышен скрежет и гул. Эти звуки свидетельствуют об износе подшипников и шестерен, и повышенном люфте пальца.
- Имеют место удары, ощутимые во время переключения передач. Это бывает, когда присутствует поломка дисков фрикционных муфт или клапанов ГБ, а также при разрушении возвратной пружины последних.
- Падение магистрального давления сопровождает проблемы, в виде клина перепускного клапана в МН, образования аэроподушки, снижения количества смазки или засора соленоидов в ГБ.
- Мотор глохнет при переключении передач без нажатия на педаль газа. Такое поведение характерно авто с поломанным ГТ, заклиненными колесами или клапанами ГБ.
- Авто едет только с холодной коробкой, после прогрева которой останавливается и не реагирует на положения рычага АКПП. Такое наблюдается, когда эксплуатация изношенных дисков фрикционных муфт сопровождается применением смазки для трансмиссии с низкой вязкостью. Аналогичные проблемы вызывает снижение давления смазки в магистрали.
- Транспортное средство тяжело ускоряется. Такое поведение ТС провоцирует деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе ГТ.
- Пробуксовка и подергивание авто на ходу объясняется повреждением обгонной муфты.
- Авто не едет, но магистральное давление в норме. Это свойственно транспортным средствам, у которых слишком изношены ступичные шлицы ГТ.
- Машина не едет, а магистральное давление снижено или его нет. Обычно такое происходит из-за поломки шлицев на валу масляного насоса или статора ГТ.
- Слышен лязг из АКПП, во время холостого хода ДВС. Этот неприятный шум свидетельствует о повреждении дисков фрикционных муфт.
Устранение неисправностей
АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате» во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.
- Авто движется, когда рычаг находится на отметке «Р» или же сигнал на панели приборов автомобиля некорректно отображает действительную позицию рычага АКПП. Причиной этому служит сбой верных настроек механизма переключения передач или повреждение его конструктивных элементов. Решить вопрос можно путем определения и замены сломанных компонентов с последующее регулировкой оборудования, отвечающей требованиям регламента эксплуатации транспортного средства.
- Силовой агрегат ТС запускается при установке рычага КПП в позиции, отличные от «N» и «Р». Вероятнее всего, подобное положение дел вызвано неполадками в системе переключения передач, о которых говорилось выше. Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска.
- Протечка масла из коробки. Причины: произвольное ослабление крепежных элементов, фиксирующих отдельные конструктивные элементы или поломка колец-уплотнителей для смазки. В первом случае достаточно выполнить затяжку болтов и гаек, а во втором – заменить прокладки и уплотнители на свежие новые аналоги.
- Шум в коробке передач, самопроизвольное или утрудненное переключение передач, а также отказ транспортного средства ехать, независимо от позиционирования рычага говорят о недостатке смазки в агрегате. Исправить положение поможет замер уровня смазки и её пополнение.
- Когда невозможно переключится на пониженную передачу без нажатия педали газа, значит, что сбоят настройки или сломались компоненты привода дроссельной заслонки. Здесь необходима диагностика, которая даст возможность определить повреждение, с дальнейшей заменой конструктивных элементов или осуществлением корректировки настроек.
Коды ошибок неисправностей АКПП
Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.
№ ошибки | Значение на английском | Значение на русском |
P0700 | TRANS CONTROL SYS MALFUNCTION | Система управления трансмиссией неисправна |
P0701 | TRANS CONTROL SYS RANGE/PERFORMANCE | Система управления трансмиссией работает неверно |
P0703 | TORQ CONV/BRK SW B CKT MALFUNCTION | Переключатель карданный вал/тормоза неисправен |
P0704 | CLUTCH SWITCH INPUT CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика включения сцепления неисправен |
P0705 | TRANS RANGE SENSOR MALFUNCTION (PRNDL) | Датчик диапазона работы трансмиссии неисправен |
P0706 | TRANS RANGE SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0707 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0708 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0709 | TRANS RANGE SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0710 | TRANS FLUID TEMP SENSOR MALFUNCTION | Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен |
P0711 | TRANS FLUID TEMP RANGE/PERFRMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0712 | TRANS FLUID TEMP SENSOR LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0713 | TRANS FLUID TEMP SENSOR HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0714 | TRANS FLUID TEMP CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0715 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR MALFUNCTION | Датчик скорости турбины неисправен |
P0716 | INPUT/TURBINE SPEED RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0717 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0718 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0719 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT LOW | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на массу |
P0720 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика «Внешней скорости» неисправна |
P0721 | OUTPUT SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика «Внешней скорости» выходит за доп. пределы |
P0722 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика «Внешней скорости» отсутствует |
P0723 | OUTPUT SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика «Внешней скорости» перемежающийся |
P0724 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT HIGH | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на питание |
P0725 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика скорости вращения двигателя неисправен |
P0726 | ENGINE SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0727 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0728 | ENGINE SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0730 | GEAR RATIO INCORRECT | Передаточное число трансмиссии неверно |
P0731 | GEAR 1 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 1 передаче неверно |
P0732 | GEAR 2 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 2 передаче неверно |
P0733 | GEAR 3 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 3 передаче неверно |
P0734 | GEAR 4 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 4 передаче неверно |
P0735 | GEAR 5 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 5 передаче неверно |
P0736 | REVERSE INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на передаче задн. хода неверно |
P0740 | TCC CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь управления блокировкой дифференциала неисправна |
P0741 | TCC PERF OR STUCK OFF | Дифференциал всегда выключен (разблокирован) |
P0742 | TCC CIRCUIT STUCK ON | Дифференциал всегда включен (заблокирован) |
P0744 | TCC CIRCUIT INTERMITTENT | Дифференциал состояние неустойчивое |
P0745 | PRESS CONTROL SOL MALFUNCTION | Управление сжимающим соленоидом неисправно |
P0746 | PRESS CONT SOLENOID PERF OR STUCK OFF | Соленоид всегда в выключенном состоянии |
P0747 | PRESSURE SOLENOID STUCK ON | Соленоид всегда во включенном состоянии |
P0749 | PRESSURE CONTROL SOL INTERMITTENT | Состояние соленоида неустойчиво |
P0750 | SHIFT SOLENOID A MALFUNCTION | Соленоид «А» включения передачи неисправен |
P0751 | SHIFT SOLENOID A PERF OR STUCK OFF | Соленоид «А» всегда в выключенном состоянии |
P0752 | SHIFT SOLENOID A STUCK ON | Соленоид «А» всегда во включенном состоянии |
P0754 | SHIFT SOLENOID A INTERMITTENT | Состояние соленоида «А» неустойчиво |
P0755 | SHIFT SOLENOID B MALFUNCTION | Соленоид «В» включения передачи неисправен |
P0756 | SHIFT SOLENOID B PERF OR STUCK OFF | Соленоид «В» всегда в выключенном состоянии |
P0757 | SHIFT SOLENOID B STUCK ON | Соленоид «В» всегда во включенном состоянии |
P0759 | SHIFT SOLENOID B INTERMITTENT | Состояние соленоида «В» неустойчиво |
P0760 | SHIFT SOLENOID C MALFUNCTION | Соленоид «С» включения передачи неисправен |
P0761 | SHIFT SOLENOID C PERF OR STUCK OFF | Соленоид «С» всегда в выключенном состоянии |
P0762 | SHIFT SOLENOID C STUCK ON | Соленоид «С» всегда во включенном состоянии |
P0764 | SHIFT SOLENOID C INTERMITTENT | Состояние соленоида «С» неустойчиво |
P0765 | SHIFT SOLENOID D MALFUNCTION | Соленоид «Д» включения передачи неисправен |
P0766 | SHIFT SOLENOID D PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Д» всегда в выключенном состоянии |
P0767 | SHIFT SOLENOID D STUCK ON | Соленоид «Д» всегда во включенном состоянии |
P0769 | SHIFT SOLENOID D INTERMITTENT | Состояние соленоида «Д» неустойчиво |
P0770 | SHIFT SOLENOID E MALFUNCTION | Соленоид «Е» включения передачи неисправен |
P0771 | SHIFT SOLENOID E PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Е» всегда в выключенном состоянии |
P0772 | SHIFT SOLENOID E STUCK ON | Соленоид «Е» всегда во включенном состоянии |
P0774 | SHIFT SOLENOID E INTERMITTENT | Состояние соленоида «Е» неустойчиво |
P0780 | SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач не работает |
P0781 | 1-2 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 1-ой на 2-ю не работает |
P0782 | 2-3 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач со 2-й на 3-ю не работает |
P0783 | 3-4 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 3-й на 4-ю не работает |
P0784 | 4-5 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 4-й на 5-ю не работает |
P0785 | SHIFT/TIMING SOL MALFUNCTION | Соленоид управления синхронизатором неисправен |
P0787 | SHIFT/TIMING SOL LOW | Соленоид управления синхронизатором всегда выключен |
P0788 | SHIFT/TIMING SOL HIGH | Соленоид управления синхронизатором всегда включен |
P0789 | SHIFT/TIMING SOL INTERMITTENT | Соленоид управления синхронизатором неустойчив |
P0790 | NORM/PERFORM SWITCH CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь переключателя режима движения неисправна |
В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.
Неисправность коробки передач Audi [5 возможных причин и устранение] – thehonestmechaniccolorado.com
3 комментария / Ауди / Автор Мозг .А
Ужасное сообщение «Неисправность коробки передач, вы можете продолжать движение» на приборной панели Audi может сильно нервировать, особенно если вы не совсем уверены, что оно означает.
В этой статье я расскажу о значении сообщения, основных причинах и о том, что с этим делать. Приступим к делу.
Что означает «Неисправность коробки передач» на Audi?
Содержание
Краткий ответ: сообщение о неисправности коробки передач — это сигнальная лампа на приборной панели Audi, которая означает, что PCM (модуль управления трансмиссией) обнаружил проблему с коробкой передач в вашем автомобиле.
Обычно это связано с механической или электрической неисправностью, обе из которых могут привести к серьезному повреждению, если их не устранить.
Большинство автомобилей Audi оснащены коробкой передач S-tronic, также известной как DSG (коробка передач с прямым переключением), которая представляет собой коробку передач с двойным сцеплением. Это тип автоматической коробки передач, который позволяет работать как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Хотя эта трансмиссия хороша и переключается довольно хорошо, как механик, я могу сказать вам, что трансмиссия требует тщательного обслуживания и подвержена проблемам со временем, если ее не обслуживать.
К сожалению, это частая проблема Audi, особенно коробок передач S-tronic и Multitronic.
Что вызывает «неисправность коробки передач» на Audi?
Теперь рассмотрим возможные причины неисправности коробки передач Audi:
1. Вышел из строя блок мехатроника
Мехатроник — это часть коробки передач, которая действует как контроллер для всех остальных компонентов.
Мехатронный блок вырабатывает гидравлическую энергию из электронных сигналов для управления коробкой передач.
Он может выйти из строя по разным причинам, таким как возраст, износ или небрежность.
Когда речь идет о коробках передач Audi, это распространенная неисправность и одна из наиболее распространенных причин сообщения о неисправности «коробка передач неисправна, вы можете продолжать движение».
2. Плохой разъем коробки передач
Разъем редуктора представляет собой небольшой пластиковый корпус, который соединяет редуктор с другими электрическими компонентами.
Он позволяет электричеству течь от одного компонента к другому, позволяя им общаться друг с другом.
Если этот разъем сломается или каким-либо образом будет поврежден, это может вызвать проблемы с работой коробки передач.
К счастью, это также частая причина страшной неисправности коробки передач, и ее замена намного дешевле, чем блок мехатроника.
3.
Неисправный клапан управления коробкой передачТретьей наиболее распространенной причиной появления сообщения о неисправности коробки передач является неисправный клапан управления коробкой передач.
Этот клапан регулирует поток трансмиссионной жидкости через коробку передач, чтобы ее можно было переключать на разные передачи.
Если этот клапан перестанет работать должным образом, это может привести к проблемам с переключением передач или просто привести к невозможности движения автомобиля.
Это также довольно распространено, и вот номер детали, который вам нужно заказать:
Номер детали VW/Audi: 4h0121671d.
4. Треснувший корпус фильтра коробки передач
Четвертой наиболее распространенной причиной появления сообщения о неисправности коробки передач является треснувший корпус фильтра коробки передач.
Это часть коробки передач Audi, которая отфильтровывает загрязняющие вещества из трансмиссионной жидкости, прежде чем она попадет в коробку передач.
Если этот корпус фильтра имеет трещину из-за удара о камень или износа, то это приведет к протечке вашего Audi, в результате утечки вы получите ошибку неисправности коробки передач.
5. Повреждение сцепления
Последней наиболее распространенной причиной сообщения об ошибке неисправности коробки передач является повреждение сцепления.
Сцепление — это часть вашей трансмиссии, которая позволяет вам переключать передачи и работает, нажимая на маховик с помощью гидравлического давления.
Если этот маховик поврежден, он не может получить достаточное давление для правильной работы, поэтому, когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, ничего не происходит.
Audi «Неисправность КПП можно продолжать движение» Симптомы
Помимо предупреждающего сообщения на приборной панели, есть несколько других симптомов, которые могут помочь вам диагностировать причину неисправности коробки передач.
- Без реверса
- Плохое переключение передач
- Рывки при переключении передач
- Проскальзывание шестерни
- Странные звуки
Независимо от того, есть ли у вас Audi a3, a4, a5, q5, q7 или a7, основные причины и способы устранения одинаковы.
Как исправить и сбросить ошибку неисправности коробки передач?
Поскольку есть несколько вещей, которые могут вызвать это сообщение об ошибке, как автотехник, я рекомендую вам отсканировать Audi с помощью сканера OBDII, чтобы увидеть, какие коды ошибок хранятся в системе.
Вы можете доставить свой автомобиль к независимому специалисту Audi или, если ваш автомобиль еще находится на гарантии, вы можете доставить его к дилеру.
Если вы не уверены, каким должен быть ваш следующий шаг, не стесняйтесь обращаться ко мне, и я буду рад ответить на любые ваши вопросы.
Дополнительные источники:
https://www.audihoffmanestates. com/research/tiptronic-vs-s-tronic.htm
https://carpart.com.au/blog/mechatronic-unit
https ://www.mytransmissionexperts.com/service/signs-bad-transmission-valve-body-repair-replace-cost/ion%
Устранение неисправности коробки передач Audi — общие проблемы с коробкой передач
Опубликовано
Компания Audi известна тем, что производит высококачественные автомобили с передовыми технологиями и функциями. Однако, как и любая другая сложная система, трансмиссия Audi (также известная как коробка передач) может дать сбой. Когда это происходит, это может повлиять на производительность и управляемость автомобиля. Некоторые распространенные симптомы проблемы с коробкой передач в Audi включают проскальзывание передач, задержку переключения и грубое переключение передач. Профессионал должен использовать полный диагностический сканер вашей Audi, чтобы определить основную причину и обеспечить надлежащий ремонт.
Проблемы с автоматической коробкой передач Audi могут быть вызваны такой простой причиной, как низкий уровень трансмиссионной жидкости. Они также могут быть вызваны неисправными корпусами клапанов, модулями управления коробкой передач, модулями переключения передач, насосами трансмиссионной жидкости, изношенными сцеплениями и даже неисправностями электроники.
Симптомы
Распространенные проблемы с автоматическими коробками передач Audi:
- Передача не переключается.
- Трансмиссия застряла в аварийном режиме.
- Коробка передач включает 9 передачу0082
- Типтроник, не включаемый
- Ауди не едет задним ходом.
- Не выходит из парка
- Застрял в аварийном режиме
- Не включается передача
- Он включается и не двигается.
Общие проблемы
Общие проблемы с коробками передач Audi включают проблемы с переключением, такие как задержка или грубое переключение или полный отказ трансмиссии. Индикатор неисправности также может загореться из-за проблем с модулем управления коробкой передач или низкого уровня трансмиссионной жидкости. Другие потенциальные проблемы включают износ и проскальзывание сцепления или изношенный гидротрансформатор. Эти проблемы часто можно решить с помощью регулярного технического обслуживания и замены жидкости, но в некоторых случаях может потребоваться замена трансмиссии.
- Неисправность блока мехатроника: Это распространенная проблема с коробкой передач с двойным сцеплением (S-tronic). Это вызвано электронными неисправностями в блоке мехатроника, которые могут привести к потере функции коробки передач и выбора передач.
- Проблемы с электромагнитным клапаном: Электромагнитные клапаны контролируют переключение передач, и их неисправность может вызвать проскальзывание коробки передач, проблемы с переключением передач или переход коробки передач в аварийный режим.
- Износ сцепления: Сцепление может привести к проскальзыванию, вибрации и затрудненному переключению передач. Эта проблема чаще встречается в старых автомобилях с большим пробегом.
- Ошибки программного обеспечения: Ошибки программного обеспечения могут вызывать неисправности коробки передач, такие как проблемы с переключением передач, отказ блока управления коробкой передач и неисправность модуля управления коробкой передач.
- Проблемы с проводкой: Проблемы с проводкой могут привести к проскальзыванию трансмиссии, сбою выбора передачи или переходу трансмиссии в аварийный режим.
Это самые распространенные проблемы, которые могут вызвать неисправность коробки передач в Audi. Сертифицированный ASE механик сможет диагностировать и устранить эти проблемы.
Объяснение проблем с коробкой передач DSG
Коробка передач Audi DSG (Direct-Shift Gearbox) представляет собой автоматизированную механическую коробку передач с двойным сцеплением, разработанную Volkswagen Group. В нем используются два отдельных сцепления для нечетных и четных наборов передач, что обеспечивает быстрое и плавное переключение передач без прерывания подачи мощности на колеса. Блок управления коробкой передач (TCU) управляет сцеплением и переключением передач, обеспечивая молниеносное переключение всего за несколько сотен миллисекунд.
Это приводит к улучшенному ускорению, лучшей топливной экономичности и плавному переключению передач по сравнению с традиционной механической коробкой передач или автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Коробка передач DSG обычно используется в высокопроизводительных моделях Audi и требует специального диагностического оборудования и технических знаний для эффективного обслуживания и ремонта.
Проблемы с коробкой передач по симптомам
Дрожание и громкий стук при переключении с нейтральной передачи на передачу
Автомобили Audi середины 2000-х годов с трансмиссией Tiptronic могут испытывать дрожание, сопровождающееся заметным стуком при переключении с нейтрального положения на задний ход или движение вперед. В большинстве случаев загорится индикатор проверки двигателя, и будет сохранен код P0706.
Возможные причины
- Разъем датчика дальности передачи не может быть герметизирован должным образом, что может привести к попаданию воды и грязи. Это вызывает коррозию и искажает сигналы. Удалите все следы коррозии и убедитесь, что разъем герметичен.
- Датчик диапазона коробки передач может иметь внутреннюю неисправность. Это не обслуживаемый элемент, поэтому его замена — единственный вариант. Он расположен под автомобилем, со стороны водителя на коробке передач.
Пробуксовка сцепления и колебания оборотов на 4-й и 5-й передачах
При движении по шоссе на 4-й или 5-й передаче автомобили Audi с коробкой передач Tiptronic могут испытывать что-то похожее на пробуксовку сцепления. Скорость двигателя будет увеличиваться и уменьшаться на несколько сотен оборотов в минуту. В большинстве случаев загорится индикатор проверки двигателя, и будет сохранен код P0741.
Возможные причины
- Поврежден гидротрансформатор, электромагнитный клапан сцепления, проводка или разъем. Проверьте всю проводку и при необходимости отремонтируйте.
- Неисправен или забит электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора – проверьте его работу с помощью диагностического прибора и при необходимости замените.
- Изношена муфта гидротрансформатора.
Скрежет или дребезжание во время движения
Автомобили Audi с коробкой передач Tiptronic могут страдать от скрежета, который может присутствовать, когда автомобиль находится в движении. Это может происходить в холодную погоду и может исчезнуть при прогреве или может присутствовать все время. Частота шума зависит от частоты вращения двигателя.
Возможные причины
- Внутри гидротрансформатора находится несколько игольчатых подшипников, которые могут изнашиваться или повреждаться из-за плохого обслуживания. Помимо шума, это может создавать заметные вибрации при ускорениях.
- Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте. Если вы не знаете, когда он менялся в последний раз, рассмотрите возможность замены его фильтром.
Периодически мигает символ PRNDS, автомобиль не включает передачу
Многие автомобили с трансмиссией Audi Multitronic могут столкнуться со множеством необычных проблем. Поскольку это бесступенчатая трансмиссия, в ней используется особая внутренняя архитектура, и симптомы могут иметь разное значение. Во многих случаях на приборной панели будет мигать символ PRNDS. В некоторых случаях коробка передач отказывается включать какую-либо передачу. Перезапуск автомобиля иногда может решить проблему.
Возможные причины
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости, ухудшение качества жидкости или засорение масляного фильтра. Проверьте состояние жидкости и при необходимости замените ее.
- Неисправность масляного насоса трансмиссии, что приводит к недостаточному давлению масла. Проверьте давление масла с помощью специального диагностического прибора и при необходимости замените его.
- Неисправен блок управления коробкой передач (TCU). Это довольно распространенная проблема, и ее могут устранить многие специализированные мастерские.
Колебания при трогании с места и рывки при разгоне
Многие автомобили Audi с трансмиссией Multitronic, выпущенные до 2005 года, страдают отсутствием реакции либо при трогании с места, либо при попытке разогнаться. Это сопровождает ощущение поиска передач и проскальзывания. На начальных этапах проблема будет присутствовать только при более агрессивной езде.
Возможные причины
- В некоторых случаях отсутствие ответа может быть вызвано неадекватным программным обеспечением TCU. Попробуйте обновить программное обеспечение или выполнить описанную ниже процедуру повторного обучения.
- Наиболее распространенная проблема, вызывающая эту проблему, — изношенные пакеты фрикционов. Со временем диски сцепления изнашиваются, что приводит к попаданию металлической стружки в масляный фильтр. Замена пакета сцепления — единственное решение. Будучи такой широко распространенной проблемой, различные комплекты с завышенными характеристиками для вторичного рынка увеличивают срок службы.
Неисправность коробки передач, нет заднего хода, можно продолжать движение.
Вот несколько возможных причин неисправности трансмиссии Audi без заднего хода:
- Неисправная передача заднего хода: Возможно, физически отказала задняя передача в трансмиссии, что делает невозможным включение заднего хода.
- Неисправность соленоида: Возможно, вышел из строя соленоид, отвечающий за включение заднего хода, что препятствует переключению трансмиссии на задний ход.
- Проблема с модулем управления коробкой передач: Возможно, вышел из строя модуль, отвечающий за управление коробкой передач, что привело к отказу передачи заднего хода.
- Проблема с трансмиссионной жидкостью : Если жидкость загрязнена или ее уровень низкий, это может вызвать различные проблемы с трансмиссией, включая отказ передачи заднего хода.
- Механический износ: Со временем механический износ может привести к выходу из строя различных компонентов трансмиссии, включая заднюю передачу.
Механику потребуется диагностировать конкретную причину неисправности путем тщательного осмотра трансмиссии и ее компонентов.
Коробка передач DSG переходит в аварийный режим
Коробка передач DSG в автомобилях Audi является сложным компонентом, который может переходить в аварийный режим. При этом он застрянет на третьей передаче, а на приборной панели будет мигать символ «PRNDS». Когда это произойдет, будет сохранен код, который поможет отследить проблему.
Возможные причины
- Если в коде упоминаются «ограничения сцепления» или «адаптация сцепления», возможно, ваше сцепление изношено. Однако перед его заменой можно попробовать переустановить коробку передач. Это можно сделать с помощью диагностического прибора Audi или описанной ниже процедуры.
- Сбои различных датчиков, например датчиков температуры. Проверьте подозрительный датчик и при необходимости замените его.
- Отказ блока мехатроника. Обычно это вызывает несколько кодов, включая датчики и неправдоподобные передаточные числа. Блоки мехатроники необслуживаемы и могут быть заменены или отремонтированы специалистом.
Сброс адаптации трансмиссии
- Включить зажигание, но не запускать двигатель.
- Нажмите акселератор и удерживайте его в течение 10 секунд
- Выключите зажигание.
- Отпустить акселератор
- Выньте ключ из замка зажигания.
- Нажмите на акселератор и удерживайте его в течение 10 секунд
- Отпустить акселератор
- Включите зажигание и запустите двигатель.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Одна из наиболее распространенных проблем, вызывающих проблемы с коробкой передач Audi, такие как отсутствие переключения, задержка переключения, неустойчивое переключение или переключение на высоких оборотах, — это низкий уровень трансмиссионной жидкости. Если ваша АКПП Audi начала барахлить, как можно скорее проверьте уровень трансмиссионной жидкости.
Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в трансмиссии Audi, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и двигатель работает.
- Найдите щуп для измерения уровня коробки передач, который обычно находится в передней части моторного отсека.
- Вытащите щуп и протрите его тряпкой.
- Снова вставьте щуп и снова извлеките его, чтобы проверить уровень жидкости.
- Уровень жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметками на щупе.
- Если уровень жидкости низкий, долейте указанный тип жидкости через трубку щупа, следя за тем, чтобы не переполнить.
- Повторите шаги 3–5, чтобы убедиться, что уровень жидкости находится в допустимых пределах.
Примечание. Важно использовать правильный тип жидкости для конкретной модели Audi и типа трансмиссии, как указано в руководстве по эксплуатации или квалифицированным техническим специалистом Audi. Также рекомендуется проверять уровень жидкости при рабочей температуре трансмиссии.
Отзыв / TSB
Было несколько отзывов и бюллетеней технического обслуживания (TSB), связанных с трансмиссиями в автомобилях Audi.