Рекомендации по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307
Для нормальной работы двигателя ЗМЗ-5231 применять моторные масла и бензины, указанные в таблицах 2 и 3 подраздела 8.11.3. Для безотказной работы двигателя обратить особое внимание на чистоту используемых в эксплуатации топлива и масел.
Внимание! Применяйте только сертифицированные моторные масла. Берегитесь подделок.
При использовании дублирующего топлива Регуляр-92 требуется увеличение угла опережения зажигания на 4° по коленчатому валу.
Для работы двигателя Д-245.7 ЕЗ применяется дизельное топливо, марка которого рекомендуется в зависимости от температуры окружающего воздуха:
выше 0° С — сорт В или сорт С;
от 0 до минус 30° С — сорт F.
Пуск двигателя осуществляется в порядке, изложенном и разделе 6.2 «Пуск и остановка двигателя».
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся поверхностей, и при большой частоте вращении они могут быть повреждены.
На автомобиле ГАЗ-3307 во избежание выхода из строя нейтрали затора отработавших газов нельзя производить пуск двигателя путем буксировки автомобиля.
Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80–95° С. При температуре окружающего воздуха 5° С и ниже жалюзи радиатора автомобиля ГАЗ-3307 прикрыть, на решетку оперения ГАЗ-3309 надеть утеплительный чехол.
На двигателях Д-245.7 ЕЗ с топливной системой «Common Rail» запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).
Для заполнения системы топливом необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре грубой очистки, с удалением воздуха из фильтра тонкой очистки и корпуса топливного насоса высокого давления.
При уменьшении свободного хода вилки сцепления автомобиля ГАЗ-3307 до 1,5 мм необходимо отрегулировать его в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
Ко избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надежно зафиксировать отсоединенный конец карданного вала через деревянную проставку к кронштейну крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.
Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).
Давление в шинах необходимо устанавливать в соответствии с данными раздела «Техническая характеристика автомобиля».
*Нельзя устранять свободное осевое перемещение шаровой головки пальца сошки руля относительно продольной рулевой тяги, так как перемещение, ровное 3,4 мм при неработающем двигателе, необходимо дли правильной работы гидроусилители рулевого привода.
*Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колес запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управлении.
*Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной частотой вращения при стоянке автомобиля.
*Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
*При температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С необходимо заправлять систему ГУР специальной рабочей жидкостью (см. подраздел «Карта смазки»).
Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и узлом гидравлического и пневматического привода тормозов.
Для поддержания оптимального режима работы аккумуляторной батареи (батарей*) необходимо своевременно производить переключение уровня регулируемого напряжения «зима — лето».
После ремонтных работ, связанных со снятием двигателя и кабины, необходимо установить на место провода, соединяющие кабину и двигатель с рамой.
При загорании во время движении любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
*.После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.
На автомобиле установлена боковая защита. Для снятия запас ного колеса и крышки аккумуляторной батареи (на автомобиле ГАЗ 3309) необходимо демонтировать боковую защиту с правой стороны.
Во время работы двигателя нейтрализатор (для автомобиля ГАЗ-3307) сильно нагревается. Поэтому, при парковке автомобиля необходимо следить за тем, чтобы под нейтрализатором не оказался горючий материал (сухая трава, ветошь, стружки и т.
п.).Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
* Для автомобиля ГАЗ-3309.
[Страница 59/105] — Инструкция по эксплуатации: Грузовой автомобиль ООО Автозавод ГАЗ ГАЗ ГАЗ-3308 Садко (2008), ГАЗ ГАЗ-33081 Садко (2008)
затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Это необходимо делать
во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регули-
рования давления воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин
Давление воздуха в шинах колёс проверять на холодных шинах при ней-
тральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах
и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в
следующем порядке:
— открыть колёсные краны передних колёс
;
— поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой
стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана
управления указаны на табличке, установленной на панели приборов
;
— при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до но-
минального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см
2
)
— закрыть колёсные краны передних колёс
;
— вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.
Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Но-
минальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см
2
).
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах, кроме
своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
1. Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопрово-
дов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены
на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены.
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и ней-
тральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в
шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см
2
) за 10 часов. При этом
следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться по-
сле охлаждения шин до температуры окружающей среды.
2. Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных
стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо
продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные
шины до 600 кПа (6 кгс/см
2
) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см
2
) в
задних шинах. Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление
воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см
2
). Закрыть колёсные краны
переднего моста.
7.17. ЛЕБЁДКА
(Устанавливается на части автомобилей)
Лебёдка (рис. 7.11) смонтирована в передней части рамы на двух уголь-
никах. Привод лебёдки осуществляется карданным валом.
TPMS Сервисная мастерская в Калгари, Альберта | Система контроля давления в шинах рядом с вами
TPMS (система контроля давления в шинах) в Калгари в Ward Tirecraft 3307
Знаете ли вы, что ваши шины изнашиваются быстрее, если не поддерживать надлежащее давление? Ваши шины важнее, чем вы думаете. Поскольку тормоза и шины являются краеугольным камнем безопасности вашего автомобиля, они должным образом поглощают удары и лучше следуют направлениям руля, когда поддерживается правильное давление в шинах. Система контроля давления в шинах важна для обеспечения оптимального давления в шинах.
Что вы подразумеваете под TPMS?
TPMS, или система контроля давления в шинах, используется для отслеживания текущего давления воздуха в шинах вашего автомобиля. Он предупредит водителя в Интернете, на мобильной платформе или в виде индикации на приборной панели автомобиля. Работа датчика системы контроля давления в шинах заключается в том, чтобы предупредить водителя о любых потенциальных проблемах безопасности, которые могут быть вызваны недостаточным давлением в шинах.
Как работает система TPMS
Система TPMS состоит из датчиков, часто расположенных внутри шины, которые передают данные одному или нескольким модулям внутри автомобиля. Эти модули могут быть предварительно запрограммированы с этой информацией, чтобы уведомлять вас, если одна или несколько ваших шин отклоняются от предписанного диапазона давления в шинах.
Когда давление в одной или нескольких шинах будет низким (на 25 процентов ниже рекомендуемого psi), загорится индикатор TPMS. Немедленно проверьте шины и устраните проблему, если индикатор все еще горит. Чтобы проверить давление в шинах, используйте ручной манометр, найдите заправочную станцию или обратитесь к ближайшему специалисту для быстрого ремонта.
Система TPMS имеет множество датчиков, каждый из которых имеет определенную модель функционирования. Теперь давайте рассмотрим многочисленные категории датчиков системы контроля давления в шинах.
Различные типы систем контроля давления в шинах
Существуют следующие типы систем контроля давления в шинах:
Система прямого контроля давления в шинах
Самый простой и популярный метод контроля давления в шинах — прямой TPMS. К каждой шине крепится отдельный датчик, сразу информирующий водителя о давлении в шинах. Датчик предупреждает водителя, если необходимо увеличить или уменьшить количество воздуха в шинах или заменить их.
Датчики в прямой системе TPMS могут даже измерять температуру шин. Все эти данные поступают от системы прямого контроля давления в шинах на централизованный модуль управления, где они анализируются, транслируются и, если давление в шинах ниже, чем должно быть, отправляются прямо на приборную панель, где загорается индикатор. на.
Эта информация часто передается по беспроводной сети от непосредственного монитора давления в шинах. Каждый датчик имеет свой серийный номер. Так система различает измерения давления для каждой конкретной шины и между собой и системами на других автомобилях.
Преимущества Direct TPMS
- Точные показания давления в шинах
- Более точная система
- Аккумулятора хватает надолго
- После перестановки и накачки шин сброс не требуется
Непрямая система контроля давления в шинах
Наиболее распространенным типом TPMS в автомобилях не класса люкс является непрямая TPMS. Когда давление в шине падает, он может предложить водителю простой сигнал тревоги.
Непрямой TPMS сравнивает скорость вращения одной шины с другими, используя датчики скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля. Бортовой компьютер автомобиля получит предупреждение, если давление в шине будет низким, потому что оно будет вращаться с другим числом оборотов на милю, чем остальные три.
Когда все четыре шины теряют давление с одинаковой скоростью, что может происходить из-за влияния времени и температуры, непрямые системы не могут обеспечить надежные показания и могут не предупредить вас.
Преимущества системы контроля давления в шинах
- Давление в шинах, измеренное по скорости вращения колеса
- Показать точные результаты оценки новых шин
- Как правило, дешевле от прямого TPMS.
Преимущества использования системы контроля давления в шинах
Использование системы контроля давления в шинах в вашем автомобиле дает вам множество преимуществ:
Повышение топливной экономичности
Шины с недостаточным давлением имеют большее сопротивление качению, что может отрицательно сказаться на экономии топлива. Поддержание ваших шин накачанными до надлежащего давления воздуха может увеличить пробег вашего автомобиля до 3%.
TPMS уведомляет вас, когда давление в шинах вашего автомобиля низкое или спущено. Помогая вам поддерживать надлежащее давление в шинах, TPMS может повысить вашу безопасность на дороге за счет улучшения управляемости вашего автомобиля, уменьшения износа шин, сокращения тормозного пути и экономии топлива.
С помощью системы TPMS вы можете помочь своему автомобилю оставаться максимально экономичным, получая немедленную информацию, когда давление воздуха падает ниже рекомендуемого давления в шинах.
Увеличенный срок службы шин
Если учитывать время простоя водителя и транспортного средства в дополнение к стоимости самой шины, средняя общая стоимость спущенной шины для автопарка составляет около 350 долларов США и более 400 долларов США для коммерческих прицепов и тракторов. .
Вскоре это может стать значительной статьей расходов, если у вас есть сотни автомобилей с большим количеством шин. Недостаточно накачанные шины способствуют разрывам, разделению компонентов и другим проблемам с шинами, включая растрескивание. Они также являются основной причиной выхода из строя шин.
Повышенная безопасность
Без сомнения, система TPMS повышает чувство безопасности, поскольку езда на спущенных шинах может повредить диски и вызвать проблемы с рулевым управлением.
Экологическая эффективность
Выбросы парниковых газов можно уменьшить, правильно накачав шины. Автомобиль выбрасывает 2,4 кг углекислого газа на каждый литр сожженного топлива, что усугубляет проблему глобального потепления. Топливная эффективность вашего автомобиля увеличивается за счет правильно накачанных шин, что помогает вам сэкономить деньги и уменьшить углеродный след.
Обратитесь в Ward Tirecraft 3307 для обслуживания и ремонта TPMS в Калгари
Если вы хотите установить TPMS или считаете, что она неисправна, не ищите ничего, кроме Ward Tirecraft 3307 в Калгари. Мы являемся первоклассной мастерской по ремонту и обслуживанию автомобилей. Наша цель — предложить лучший сервис в районе и автомобильном секторе. Наши сотрудники заработали репутацию, делая все возможное для обеспечения безопасности наших клиентов.
Мы также предлагаем автомобильные механические услуги в большинстве наших офисов. Услуги включают в себя сход-развал, передние части, рулевое управление, подвеску и многое другое. В наших коммерческих центрах мы можем помочь вам со всеми вашими потребностями в коммерческих шинах, шинами для дорожных условий и регулировкой развала-схождения колес для тяжелых условий эксплуатации. Мы также являемся решением для ваших OTR и сельскохозяйственных нужд в Калгари.
Размер шин Объяснение: что означают цифры
Размер шин может сбивать с толку. Некоторые числа на боковине указаны в миллиметрах, а другие в дюймах. Кроме того, правильный размер для вашего автомобиля, грузовика или прицепа может различаться в зависимости от того, где и как вы ездите.
Размер оригинальной шины указан в руководстве пользователя или на табличке, обычно расположенной на дверном косяке со стороны водителя. Это размер, рекомендованный производителем автомобиля.
Если вы заинтересованы в замене шин, чтобы изменить внешний вид или характеристики, лучше всего начать с цифр и других индикаторов на боковине ваших существующих шин. Затем обратитесь к специалисту по шинам, который поможет вам определить размерный ряд шин, который будет соответствовать вашему автомобилю и потребностям вождения.
Значения размеров шин
Вот что означают эти цифры и индикаторы на боковине и как их понимать:
A: ТИП ШИН шина это .
P означает шины для легковых автомобилей. Шины P-класса включают в себя легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы, минивэны и небольшие пикапы.
LT означает шину для легких грузовиков, предназначенную для транспортных средств, способных перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы или для тех, кто ищет вариант для тяжелых условий эксплуатации. Они часто устанавливаются на грузовики и внедорожники с кузовом три четверти или 1 тонны.
ST означает специальный прицеп. Эти размеры шин предназначены для прицепов, включая седельно-сцепные устройства и другие туристические прицепы, а также лодочные и грузовые прицепы.
Если перед первой цифрой нет буквы, у вас метрическая шина, которую чаще всего называют европейским размером. Он также измеряется в миллиметрах, но может иметь другую грузоподъемность, чем шины P или LT.
B: ШИРИНА ШИНЫ Трехзначное число, следующее за буквой, представляет собой ширину шины (из стороны в сторону, если смотреть на шину спереди) в миллиметрах. Это может также упоминаться как ширина сечения.
C: СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ Косая черта отделяет номер ширины шины от двузначного соотношения сторон. Чем больше соотношение сторон, тем выше/выше боковина шины или «профиль», как его иногда называют.
Соотношение размеров указывается на боковине шины в процентах. Это высота боковины, измеренная от обода колеса до верха протектора, выраженная в процентах от ширины шины.
В этом примере соотношение сторон равно 65, что означает, что высота боковины составляет 65 процентов от ширины шины. Чтобы получить высоту боковины, возьмите ширину шины 215 мм и переведите ее в дюймы (8,46). Затем умножьте это на 65% (0,65). Это дает вам ответ 5,5, высота боковой стенки в дюймах.
D: ТИП КОНСТРУКЦИИ Эта единственная буква говорит о внутренней конструкции шины.
R для радиальных шин, которые сегодня являются отраслевым стандартом для большинства шин. Они имеют лучшее сцепление с дорогой, более низкое сопротивление качению для лучшего расхода бензина, комфорт при езде и долговечность, чем шины предыдущих поколений. В радиальной шине слои — слои прочного корда, изготовленного из смеси полиэстера, стали и ткани и покрытые резиной, — уложены перпендикулярно направлению движения.
D предназначен для шин с диагональным (перекрестным) слоем, называемых диагональными шинами. Их также называют обычными, x-ply или cross-ply шинами. В некоторых шинах для мотоциклов и прицепов до сих пор используется эта внутренняя конструкция.
Некоторые шины Run-Flat обозначаются кодом F , за которым следует тип внутренней конструкции.
E: ДИАМЕТР КОЛЕСА Это двузначное число указывает диаметр колеса в дюймах. Это расстояние между двумя посадочными местами борта (где шина плотно прилегает к колесу).
F: ИНДЕКС НАГРУЗКИ Двузначное или трехзначное число после пробела указывает индекс нагрузки на шину. Символ индекса нагрузки показывает, какой вес может выдержать шина, исходя из следующей стандартной таблицы. В нашем примере индекс нагрузки равен 89, что указывает на то, что шина имеет грузоподъемность 1279 фунтов при накачивании до максимального номинального давления воздуха в шине.
G: НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ Последняя буква обозначает индекс скорости шины. Это указывает на максимальную скорость, с которой безопасно двигаться в течение длительного времени. Шина с более высоким рейтингом скорости может лучше справляться с нагревом и обеспечивать больший контроль на более высоких скоростях. Максимальная рабочая скорость транспортного средства не превышает наименьшего скоростного индекса всех шин, установленных на транспортном средстве. (Конечно, вы всегда должны соблюдать ограничения скорости для более безопасного вождения.) Рейтинг скорости обычно, но не всегда, представляет собой одну букву (см. Таблицу).
Таблицы размеров шин
Ниже вы найдете несколько таблиц, которые помогут вам понять размеры шин, в том числе таблицу индекса нагрузки и таблицу рейтинга скорости.
Покупка новых колес или изменение размера шин?
Калькулятор размера шин — это быстрый способ узнать, подходит ли выбранный вами размер шин для вашего автомобиля, внедорожника, спортивного автомобиля, легкого грузовика или кроссовера.
Но помните, что это всего лишь оценка. Важно оставаться в пределах допусков размеров вашего автомобиля. Шины неправильного размера могут привести к тому, что рулевое колесо будет немного тянуть, тереться о подвеску или кузов автомобиля, уменьшаться дорожный просвет на холмах или приводить к более жесткой или шумной езде.
Если вы планируете установить на свой автомобиль шины другого размера, проконсультируйтесь со специалистом по шинам.