Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик. Советы мастера
11.07.2017Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.
Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.
Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика
Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:
- При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
- Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
- Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
- На приборной панели горит знак ошибки двигателя.
Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.
В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:
Код ошибки | Подробное описание |
Р0130 | От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет |
Р0131 | Низкий уровень сигнала |
Р0133 | Отклик от датчика кислорода слишком долгий |
Р0134 | Нет отклика |
Р0135 | Поломка нагревательного элемента ДК |
Р0136 | Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода |
Р0137 | Низкий уровень сигнала второго ДК |
Р0138 | Высокий уровень сигнала второго ДК |
Р0140 | Обрыв второго датчика |
Р0141 | Перегрев нагревательной спирали на втором ДК |
Р1102 | Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие |
Р1115 | Неисправность цепи нагрева датчика |
При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.
Устранение неисправностей
Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.
При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.
Возврат к списку
Как проверить лямбда зонд тестером – подробная инструкция!
Главная > Инструкция как проверить лямбда зонд тестером
Это устройство является соединяет топливную и выхлопную системы в автомобиле. От его работы зависит образование воздушно-топливной смеси в требуемых для корректной работы силового агрегата пропорциях. При выходе из строя этого электронного прибора начинаются сбои в моторном и выхлопном узлах авто, возникают проблемы, требующие оперативного решения.
В нашей статье расскажем, чем и как проверить лямбда зонд тестером, рассмотрим признаки и причины выхода из строя кислородного датчика.
Описание
Для начала – немного истории о появлении данного устройства в автомобиле. Конец прошлого столетия ознаменовался началом борьбы за экологию. Производители автомобилей по требованию организаций, следящих за чистотой окружающей среды оснащать свои машины системами контроля вывода количества вредных газов в окружающую систему. Так в автомобиле появился каталитический нейтрализатор.
Однако без помощников, которые бы следили за качеством воздушно-топливной смеси, работа по нейтрализации излишков токсичных продуктов отработки была бы невозможна. Так в семидесятых годах прошлого столетия появился датчик концентрации кислорода в смеси лямбда зонд. Им оснащались автомобили шведской компании Volvo.
В настоящее время эти миниатюрные электронные приборы устанавливаются в подавляющем большинстве моделей современных авто.
Они чётко контролируют остатки кислорода, что позволяет электронному блоку управления правильно составить пропорции в горючей смеси. Нарушения в работе датчика ломают стройную систему передачи информации в цепочке контроля за выхлопами. Поэтому вопрос проверки лямбда зонд считается актуальным.
Принцип работы
Как мы уже указывали, лямбда связывает работу топливной системы и выхлопного узла. Датчик считывает информацию об остатках кислорода и посылает её в виде импульсных сообщений в электронный блок управления. С ЭБУ на датчик подаётся напряжение величиной 0,45 В. Именно это значение является правильным.
Принцип работыПолученная информация даёт возможность электронному блоку управления сделать необходимые поправки в образовании воздушно-топливной смеси. Это происходит в прямой зависимости от задействованного в данный момент режима работы автомобильного мотора.
Двигатель может работать:
- В режиме холостого хода.
- Находясь под значительной нагрузкой.
- В обычном рабочем состоянии и др.
Поправки производятся с помощью изменения времени открытия форсунок топливной системы.
В идеале горючая смесь должна сгореть полностью, и она в таком случае называется стехиометрической. Её коэффициент равен 1. Для её получения должно поступать на одну часть горючего 14,7 частей воздуха.
Если смесь по какой-либо причине является обеднённой, её коэффициент поднимается выше единицы. В случае, когда в ней присутствует меньшее количество бензина или ДТ, она считается обогащённой, коэффициент понижается до меньшего, чем 1, значения.
В том случае, если показания лямбда зонда неверны, датчик работает неправильно, в продукте отработки возрастает количество токсичных элементов. Катализатор, куда поступают выхлопы, не способен нейтрализовать их, он постепенно выходит из строя. Соответственно, при неисправности узла возрастает количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, нарушается экология. И здесь у многих возникает вопрос, как проверить датчик кислорода, лямбда зонд.
Также важно помнить, что неправильно составленные пропорции смеси негативно влияют и на работу самого мотора: выходят из строя его компоненты.
Конструкция
Автомобильная промышленность производит сейчас два вида кислородных датчиков. Один выполнен из диоксида циркония, другой – диоксида титана. Последний из-за худших технических характеристик, меньшей производительности стал менее востребован. В основном сейчас в машинах устанавливают датчики из циркония.
Взаимозаменяемость и различия датчиков из титана и циркония
Они различаются по принципу работы. Лямбда зонд из титана при наличии остатков кислорода меняет сопротивление. Её оппонент из циркония в этом случае вырабатывает электродвижущую силу.
Распиновка в циркониевых кислородных датчиках – стандартная. В разъёме на подогрев идут два провода, сигнал подводится на один пин. Сигнальный провод генерирует напряжение, зависящее от остатков кислорода. Это можно увидеть по величине напряжения, изменяющемуся от 0,1 до 0,9 В. Также один пин выходит на массу устройства.
В разъёмах титановых датчиков распиновка схожая. Провод на выходе обоих типов лямбда зонда напряжением 0, 45 В поступает в блок управления, где его сверяют с эталонным значением. Поэтому оба типа устройства, титановая и циркониевая лямбда могут менять друг друга при условии, что это трёхпроводной датчик.
Перейдём к описанию составляющих конструкции лямбда зонда.
Она состоит из:
- Керамической основы, покрытой сеткой из платины.
- Элемента нагрева с контактом.
- Контактной пластины.
- Изолирующей втулки
- Проволочного вывода.
- Колпачка защиты, оснащённого отверстиями для вывода выхлопов.
- Корпуса.
Датчик размещается между трубой выхлопной системы, по которой выходят отработанные газ и наружным воздухом, взаимодействующим с контактной пластиной устройства.
Температурный режим, в котором функционирует лямбда, находится в диапазоне: 300°C (начало работы) – 600°C (рабочая температура) – 1000°C (максимальное значение).
К нагревательному элементу, установленному в корпусе датчика, подходят два провода белого (в японских машинах – чёрного) цвета. В автомобилях, в которых отсутствует элемент нагрева, датчик устанавливается в непосредственной близости от коллектора.
Виды конструкции
Существуют различные типы датчиков концентрации кислорода в топливной смеси:
- Широкополосные.
- С нагревательным элементом.
- Без элемента нагрева.
Количество проводов, подключённых к разъёму, лямбда зонда и обеспечивающих работу прибора, может меняться от одного или двух до шести. Именно этот показатель важен при проверке кислородного датчика. О методах проверки мультиметром лямбда зонда мы расскажем дальше в нашей статье. Вначале рассмотрим симптомы выхода из строя этого электронного устройства.
Признаки неисправности
Как правило, лямбда выходит из строя не сразу, а постепенно. В том случае, если в бортовой сети случился скачок напряжения, в электросхеме подключения лямбда зонда произошло короткое замыкание или другие форс-мажорные обстоятельства, датчик O2 сразу прекратит работу.
Автовладелец может самостоятельно определить неисправность устройства по следующим симптомам:
- Обороты мотора начинают «гулять», падают.
- Двигатель медленно реагирует на нажатие педали акселератора.
- Мощность силовой установки снижается.
- Возрастает потребление горючего.
- Слышно потрескивание после остановки автомобиля.
- «Движок» перегревается.
- На приборной панели появляется индикация «Check Engine».
- Из выхлопной трубы вылетают отработанные газы с резким запахом или изменившимся цветом.
Подобные признаки должны сигнализировать хозяину машины, что требуется выполнить диагностику датчика кислорода. Заметим, что названные симптомы могут появиться и в результате поломки других деталей моторного отсека. Однако, как отмечают мастера технических центров по ремонту автомобилей, чаще всего такие признаки появляются в результате выхода из строя лямбда зонда.
Причины
Владельцу автомобиля не рекомендуется при обнаружении признаков неисправности кислородного датчика продолжать эксплуатировать машину. Это в конечном счёте негативным образом скажется на работе силового агрегата. Последствия этого факта – поломка мотора или его составляющих, значительные расходы на ремонт. Также на некоторых моделях современных авто подобная неисправность лямбда зонда может перевести машину в состояние аварийной блокировки. Это ограничит скорость передвижения, на панели приборов будет высвечиваться ошибка в работе системы. Владельцу автомобиля поневоле придётся заняться ремонтом.
Рассмотрим причины отказа в работе данного устройства:
- Окончание рабочего ресурса. Срок службы датчиков без подогрева – около 70 тыс. км, с подогревом – около 100 тыс. км, планарных – 150 тыс. км.
- Некорректный подогрев, выход из строя системы обогрева датчика. Из-за этого он будет отправлять в блок управления неверную информацию об остатках кислорода после сгорания.
- Понижение чувствительности наконечника лямбда, сбои в системе накала также приводят к передаче неправильных данных.
- Использование некачественного горючего. Вредные включения, находящиеся в топливе, свинец, железо и т. д. загрязняют электроды из платины, что приводит к повреждению прибора.
- Корпус регулятора перегревается, что приводит к сбою в работе устройства. Такое случается из-за неверно выставленного угла зажигания.
- Многократный запуск без пауз силовой установки негативно влияет на работу датчика.
- Естественный износ маслосъёмных колец способствует просачиванию в выхлопную систему моторного масла. Данный фактор становится причиной выхода из строя устройства.
- Обрыв проводов, поступающих к разъёму, некачественный контакт делает неработоспособным устройство.
- В цилиндрах мотора занижена компрессия, что приводит к неравномерному сгоранию воздушно-топливной смеси.
- Механическая деформация от удара разрушает гальваническую составляющую устройства.
- Применение силиконовых герметиков во время монтажа лямбда зонда негативно влияет на его работу.
- Засорение (закоксованность) форсунок силового агрегата. Это приводит к переизбытку топлива в смеси, созданию большого количества угарного газа, образованию сажи на поверхности лямбда.
Чтобы избежать выхода из строя этой детали, автовладелец должен периодически выполнять профилактическую проверку датчика кислорода мультиметром, или попросту прозвонить лямбда зонд.
Как проверить лямбда зонд на работоспособность
Проверить лямбда зонд можно в сервисном автомобильном центре или при наличии навыков автоэлектрика, контрольно-измерительного прибора своими силами. Особой сложности в проверке кислородного датчика нет.
Существуют различные способы исследований:
- Осмотр состояния устройства.
- Проверка при помощи контрольно-измерительной аппаратуры.
К последней относятся:
- Вольтметр – аналоговый или цифровой.
- Мультиметр (тестер).
- Осциллограф (мотор-тестер).
Нужно помнить, что у всех взятых для проверок датчика кислорода измерительных приборов входное сопротивление должно быть больше 1 Мегаом.
Осмотр
Лямбда находится на трубе вывода отработанных газов в непосредственной близости от выпускного коллектора. В зависимости от конструктивного исполнения автомобиль может быть укомплектован одним или двумя устройствами. В последнем случае первый датчик установлен перед каталитическим нейтрализатором, второй – после него, он подключается к контроллеру.
Рассмотрим алгоритм такой проверки:
- Осматриваются провода на наличие обрыва или повреждения.
- Проверяется прочность соединения разъёма с колодкой.
- Исследуется корпус детали на наличие пятен.
Расскажем подробнее о возможных пятнах и о чём они сигнализируют.
Серые, белые наслоения — говорят о применении присадок для горючего или моторного масла. Они загрязняют контактную пластину, что мешает нормальной работе устройства. Устранить проблему поможет замена датчика.
Сажевые пятна. Они засоряют лямбда зонд, замедляют реакцию на изменения в горючей смеси. Причина появления таких пятен – выход из строя нагревательного элемента или образование обогащённой воздушно-топливной смеси. Для решения проблемы следует заменить деталь.
Блестящие наслоения — указывают на наличие свинца в горючем. Он негативно воздействует на платиновые компоненты датчика и каталитического нейтрализатора. Вместо это лямбда придётся установить новую деталь, а также подумать о качестве горючего, замене заправочной станции.
Обнаружив механические повреждения на корпусе устройства, следует выполнить его смену.
Рассмотрим, как исследовать O2 датчик контрольной аппаратурой.
Проверка вольтметром
К этому устройство может подключаться от 1 до 6 проводов. Количество зависит от компании-производителя.
Как проверить кислородный датчик на работоспособность с 1,2 проводами. Эти типы приборов работают по одному принципу. Различие: единственный провод чёрного цвета является сигнальным, массой служит корпус, в случае с двумя проводами – чёрный остаётся сигнальным, а серый (иногда белый) – это масса.
Замер выполняется следующим образом:
- Сдвигается изоляционная защита на разъёме от датчика для определения маркировочного цвета проводки. Однако нужно помнить, что проводка, идущая от ЭБУ, может иметь другие цвета.
- Штекер от «плюсового» вывода прибора нужно вставить в разъём чёрного провода.
- «Минусовой» провод подсоединяется или к корпусу датчика (в случае с одним проводом), или вставляется в разъём серого провода (модификация с двумя проводами).
- Переключатель вольтметра устанавливается на позиции «20 В».
- Поворачивается ключ зажигания, мотор автомобиля заводить не нужно.
Если прибор показывает значение 0,45 В, датчик кислорода в порядке – это рабочее напряжение. Меньшее значение или отсутствие показаний укажут на неисправность устройства. В этом случае следует проверить работу электронного блока управления.
Проверка активного элемента датчика осуществляется при такой же установке штекеров проводов вольтметра и установке позиции на тестере. Нужно запустить двигатель, дать машине прогреться 15 – 17 минут. На экране цифры должны варьироваться в диапазоне 0,1 – 0,9 В за одну секунду. Датчик контроля кислорода не работает, если они не меняются.
Проверка лямбда зонд стремя, четырьмя проводами. Эти приборы комплектуются подогревателями. К этому элементу подходят белого цвета провода – один «плюс», другой – «минус». Питание к нему подаётся от главного реле – 12 В, массой является ЭБУ.
Концы проводов вольтметра подключаются к белым по цвету проводам, полярность значения не имеет. После этого нужно включить зажигание, на табло должны появиться цифры 12 В. Опорное напряжение проверяется также как в датчиках с 1 и ли 2 проводами.
Дальше идёт проверка самой детали без блока управления.
Она выполняется так:
- Отсоединяется колодка с проводами, идущими от ЭБУ к датчику.
- Штекера измерительного тестера подключаются к проводам, идущим от датчика.
- Вольтметр устанавливается в позиции «Омы».
- Появление на дисплее цифры 1 означает, лямбда находится в нерабочем состоянии, есть обрыв нагревателя. Минимальное показание показывает рабочее состояние датчика.
После этого проверяем работоспособность ЭБУ и главного реле без лямбды.
Для этого нужно:
- Отсоединить колодку от разъёма.
- Установить переключатель в позиции 20 В.
- В разъём ЭБУ вставляется «плюс» мультиметра.
- «Минус» присоединяем к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания не включая агрегат.
Если на экране появилась величина 12 В, то главное реле в порядке. Нулевой показатель указывает на неисправность реле, хотя возможен вариант, что перепутаны провода от прибора измерения. В таком случае нужно переставить штекера от прибора. Если 0 продолжает светиться – реле неисправно.
Схожую процедуру выполняем по проверке блока управления. Отсутствие 12 В на табло вольтметра говорит о выходе из строя ЭБУ.
Проверка с помощью осциллографа
Расскажем, как проверить кислородный датчик осциллографом. Этот вид исследования позволяет получить полную картину состояния устройства, в частности, показать время, за которое происходит изменение напряжения. С помощью другой контрольно-измерительной аппаратурой, например, тестера, мультиметра, такие показания получить нельзя.
Также не сможет показать эти нужные параметры состояния устройства проверка с помощью автомобильной контрольной системы. Она не покажет ошибку Check Engine на панели приборов.
Нормативная величина временного изменения напряжения равна 120 м/сек. Если во время проверки показатель больше нормы, то это говорит о замедленной реакции работы кислородного датчика. В таком случае необходимо осмотреть его на засорение, закоксованность. Также может быть причиной замедления реакции естественный износ керамической основы устройства.
График работы лямбда зонда показывает данную неисправность. Рассмотрим этапы проверки датчика осциллографом:
- Выполнить подключение осциллографа к сигнальному проводу.
- Запустить силовой агрегат автомобиля, прогреть его до T=70°C.
- В этот момент происходит прогрев лямбда, он начинает взаимодействие с блоком управления.
- Во время прогрева на экране контрольного прибора можно увидеть, что датчик выдает малое напряжение около 1 В. Прогреваясь, оно будет возрастать. По мере достижения рабочей температуры около 400°C, осциллограмма начнёт изменяться.
Ниже приведено фото, показывающее, как изменяется осциллограмма в ходе прогрева.
Таким образом при помощи осциллографа можно проверить:
- Время, через которое датчик кислорода выходит в рабочее состояние.
- Сверяется картинка с прибора с эталонной.
В случае, если на осциллограмме видно, что лямбда зонд завис верхней или нижней части экрана, значит, устройство по контролю кислорода в смеси неисправно, его нужно заменить.
Проверка кислородного датчика по ошибкам Check Engine
При наличии продвинутым бортовым компьютером, то ответить на вопрос, как проверить лямбда зонд поможет автомобильный сканер. Это можно выполнить в том случае, если на дисплее появляется индикация Check Engine и высвечивается код ошибки.
Автосканер, подключённый через разъём OBD-II к CAN-шине, поможет выявить причину повреждения кислородного датчика.
Перечислим коды ошибок и их расшифровку:
- 0130 – лямбда зонд работает неправильно, идёт некорректный сигнал.
- 0131 – неразличимый, слабый сигнал первого датчика.
- 0133 – замедленная реакция датчика.
- 0134 – сигнал отсутствует.
- 0135 – вышел из строя нагреватель.
- 0136 – проблемы с заземлением у второго лямбда зонда.
- 0137 – неразличимый, слабый сигнал второго датчика.
- 0138 – излишне высокий сигнал второго датчика.
- 0140 – обрыв лямбда-зонда.
- 1102 – нет возможности считывания информации из-за низкого сопротивления лямбда зонда или его полного отсутствия.
Мастера технических центров, опытные автолюбители рекомендуют, что первоначально перед проверкой зонда следует выполнить осмотр. Наличие загрязнений, обрыв проводки укажет на вид неисправности.
Проверка чувствительности наконечника лямбда зонда
От этого компонента устройства по определению кислорода зависит точность собранной информации. Изменение чувствительности датчика влияет на корректность составления воздушно-топливной смеси. Этот элемент также можно проверить на работоспособность.
Это делается таким образом:
- Перед началом замеров нужно прогреть двигатель до температуры 70 градусов.
- После этого нужно разогнать «движок» до отметки 3000 оборотов в минуту. В таком положении следует держать данную величину на протяжении 3 минут. Это даст возможность прогреть лямбда зонд до рабочего состояния.
- Следующий шаг – нужно соединить минусовой провод мультиметра с массой машины, плюсовой – с выходом датчика.
- Показания на приборе должны изменяться в диапазоне 0,2 – 1 В. При этом изменения должны происходить с интервалом до десяти раз в одну секунду
- После этого следует резко нажать на педаль газа и отпустить её. При этом напряжение должно подпрыгнуть до 1 В, а потом упасть до нуля. Такие действия свидетельствуют о нормальной работе датчика. Если параметры остаются без изменения, на уровне около 0,5 В, значит устройство нужно заменить.
Бывают случаи, когда на мультиметре вообще отсутствуют показания. Это указывает об отсутствии напряжения в электрической цепочке. В этом случае следует проверить проводку от реле на выключатель зажигания на обрыв.
Возможные показания мультиметра при проверке кислородного датчика
Помимо указанных показаний на шкале прибора могут отображать и другие значение.
Например, показатель 0,8 – 0,9 В может указывать на то, что в воздушно-топливной смеси находится малое количество кислорода, т. е. смесь получилась обогащённая.
Показания прибора подтверждаются следующими симптомами:
- Изменившийся цвет отработанных газов, выходящих из выхлопной трубы.
- Появление хлопков из глушителя
А также другие признаки.
Причина образования обогащённой смеси может крыться в:
- Некорректной работе системы зажигания.
- Загрязнении воздушного фильтра.
- Неисправности датчика контроля воздуха.
- Неисправности топливных форсунок.
- Нарушениях в работе экономайзера и др.
Если горючая смесь обеднённая, то на вольтметре будут высвечиваться параметры 0,1 – 0,2 В. Это говорит о повышении пропорции кислорода в смеси или его требуемом количество при малом поступлении топлива в камеры сгорания.
Причиной явления обеднённой смеси может быть:
- Износ или повреждение прокладок коллектора.
- Дефект тормозного усилителя.
- Нарушение в работе системы вентиляции картера.
- Плотность установки масляного щупа.
- Повреждение пробки горловины заливки масла и т.д.
Также нужно проверить работу форсунок топлива, масляный фильтр, исправность топливного насоса.
Проверку обогащённой смеси можно выполнить при помощи теста, который лучше выполнять с напарником.
Ход тестирования:
- Прогреть силовой агрегат автомобиля.
- Отключить разъём от лямбда зонда, сам датчик не снимать.
- Присоединить провод мультиметра к датчику кислорода в позиции переключателя прибора «20».
- Завести мотор, поднять обороты до значения 2600.
- Сбросить резко обороты, убрать патрубок от регулятора давления, тем самым обогащая смесь.
На контрольном приборе должны быть показатели в диапазоне: 0,7 – 0,9 В. Если показания выше, или наоборот, в них нет динамики, датчик не работает. Можно проверить сразу же и наличие обеднённой смеси.
Для этого нужно на автомобиле с включённым двигателем через снятую трубу регулятора вакуума сделать подсос, искусственно обедняя тем самым смесь. За одну секунду на табло измерительного устройства должны произойти изменения: 0,1 – 0,2 В. Это покажет исправность датчика.
Как отремонтировать лямбда зонд
Своими руками можно не только проверить датчик кислорода мультиметром или осциллографом, но и самому отремонтировать данную деталь. Это позволит избежать расходов на ремонт в сервисном центре. Также как и в случае с проверкой владельцу машины потребуются навыки работы автоэлектриком, немного инструмента и желание.
Перед ремонтом следует выяснить, в каком именно месте имеется повреждение. Первоначально необходимо проверить рабочее напряжение, поступающее на датчик. Если с этим вопросом всё в порядке можно дальше осматривать деталь. При отсутствии напряжения можно попробовать почистить контактную группу. Окисление коммутирующих компонентов может стать причиной отсутствия питания на прибор. Одним из вариантов очистки от окислов считается универсальное средство VD-40.
Следующим шагом в установке диагноза поломки будет осмотр корпуса на наличие загрязнений. Именно этот фактор является причиной отказа в работе лямбда зонда. Чаще всего загрязняются стержень из керамики, электроды из платины. Очистить их классическим способом при помощи «наждачки» нельзя. Для этого следует использовать растворитель, которому под силу удалить ржавчину. Рассмотрим ход выполнения такого ремонта – очистки лямбда зонда.
Нужно:
- Нагреть корпус датчика до температуры 50 градусов.
- Демонтировать устройство и снять защитный колпачок.
- Опустить деталь в раствор ортофосфорной кислоты, примерно, на полчаса.
- Промыть лямбда и монтировать на место установки.
Перед возвращением устройства на место, следует обработать резьбовое соединение средством для герметичного соединения. Напоминаем, что использование силиконового герметика запрещено, это может стать причиной выхода из строя датчика.
После этого следует проверить работоспособность прибора, контролирующего остаток кислорода при сгорании. Если подобные операции не принесли успеха, лямбда зонд остаётся неисправным, нужно выполнить его замену.
Как заменить лямбда
Выяснив при проверке кислородного датчика, что он не рабочий, выполняется его замена. Лучшим решением для смены будет оригинальная деталь. Она подходит по размерам, не требует перепайки монтажных проводов, идущих от разъёмов.
Также можно установить на свой автомобиль датчик компании, имеющей положительные отзывы на форумах интернета. В частности, российские автовладельцы хорошо отзываются о подобных деталях немецкой фирмы «Бош». Её устройства могут подойти для автомобилей различных торговых марок.
Рассмотрим алгоритм замены кислородного датчика:
- Первый шаг – отключение минусового высоковольтного провода от клеммы аккумуляторной батареи.
- После этого нужно найти место установки лямбда. Напоминаем, оно находится рядом с выпускным коллектором.
- Дальше следует отсоединить колодку с проводами от устройства.
- Следующий этап – открепить хомуты фиксации проводов датчика.
- После этого с помощью гаечного ключа (на 22 или 24) выполнить демонтаж детали.
- Установить новый датчик. Для этого нужно плотно закрутить деталь к гнезду установки. Это позволит избежать выхода через имеющееся пространство отработанных газов. После этого следует зафиксировать проводку хомутами, соединить колодку с разъёмом.
Однако далеко не всегда установка новой детали проходит без проблем. Как правило, не получается сразу и быстро открутить её. Соседство с выпускным коллектором, постоянно находящимся в раскалённом состоянии, оказывает негативное влияние – резьбовое соединение прикипает к гнезду. Демонтаж приходится производить при помощи других средств. Это:
- Электрической дрели со свёрлами по металлу.
- Газового ключа.
- Молотка.
- Мощной крестовой отвёртки (по размеру: чуть меньше диаметра сверла).
Для начала пробуем открутить датчик газовым ключом. Если и эта попытка оказывается неудачной, сверлим в гайке отверстие дрелью. В него вставляется отвёртка, и при помощи ударов по рукоятке молотком происходит выбивание гайки с посадочного места.
В случае неудачи придётся использовать крайний способ. Нужно снять катализатор, взять паяльную лампу и прогреть место установки датчика. После этого можно попробовать открутить его газовым ключом.
Если для замены владелец автомобиля приобрёл неоригинальную запчасть, трудоёмкость замены увеличивается.
Такой нюанс: после замены кислородного датчика на автомобиле необходимо выполнить адаптацию новой детали. Это можно сделать самостоятельно при наличии автосканера. Следует подключить его к разъёму OBD-II, от которого соединительные провода идут блоку управления, и произвести перепрошивку электронных мозгов. Если нет компьютерного диагностического прибора, то нужно обратиться в автосервис.
Резюме
Чтобы не тратить деньги на ремонт или замену кислородного датчика, по возможности отсрочить время внештатных проверок, необходимо соблюдать следующие правила:
- Заправляться качественным топливом.
- Регулярно проверять устройство, выполнять профилактический осмотр детали.
- Устанавливать при замене оригинальные запчасти или датчики с аналогичными оригиналу параметрами.
- Соблюдать условия эксплуатации устройства, заявленные производителем автомобиля.
В этом случае лямбда зонд будет радовать автовладельца исправной работой, а окружающую среду чистотой выхлопов согласно экологическим требованиям.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Обработка ошибок и автоматические повторные попытки в AWS Lambda
Обработка ошибок и автоматические повторные попытки в AWS Lambda — AWS LambdaПри вызове функции могут возникнуть ошибки двух типов. Ошибки вызова возникают, когда запрос вызова отклонено до того, как ваша функция получит его. Ошибки функций возникают, когда код вашей функции или среда выполнения возвращают ошибку. В зависимости от типа ошибки, типа вызова, и клиент или служба, которая вызывает функцию, поведение при повторных попытках и стратегию управления ошибками. варьируется.
Проблемы с запросом, вызывающим абонентом или учетной записью могут привести к ошибкам вызова. Ошибки вызова включают тип ошибки и код состояния в ответе, указывающий на причину ошибки.
Распространенные ошибки вызова
Запрос — Событие запроса слишком большое или недопустимое JSON, функция не существует, или значение параметра имеет неверный тип.
Звонящий — у пользователя или службы нет разрешения на вызов функция.
Аккаунт — Максимальное количество экземпляров функции уже работает, или запросы выполняются слишком быстро.
Клиенты, такие как AWS CLI и AWS SDK, повторяют попытку при тайм-аутах клиента, ошибках регулирования (429) и других ошибках которые не вызваны плохим запросом. Полный список ошибок вызова см. в разделе Invoke.
Ошибки функции возникают, когда код функции или среда выполнения, которую она использует, возвращают ошибку.
Общие функциональные ошибки
Функция — Код вашей функции выдает исключение или возвращает объект ошибки.
Среда выполнения — Среда выполнения завершила вашу функцию, потому что она исчерпала время, обнаружил синтаксическую ошибку или не смог маршалировать объект ответа в JSON. Функция завершилась с код ошибки.
В отличие от ошибок вызова, функциональные ошибки не приводят к тому, что Lambda возвращает код состояния серии 400 или серии 500. Если
функция возвращает ошибку, Lambda указывает на это, включая заголовок с именем X-Amz-Функция-Ошибка
,
и ответ в формате JSON с сообщением об ошибке и другими подробностями. Для примеров функциональных ошибок в каждом
язык см. в следующих темах.
Ошибки функции AWS Lambda в Node.js
Ошибки функции AWS Lambda в Python
Ошибки функции AWS Lambda в Ruby
Ошибки функции AWS Lambda в Java
Ошибки функции AWS Lambda в Go
Ошибки функции AWS Lambda в C#
Ошибки функции AWS Lambda в PowerShell
Когда вы вызываете функцию напрямую, вы определяете стратегию обработки ошибок, связанных с кодом вашей функции. Lambda не повторяет эти типы ошибок автоматически от вашего имени. Чтобы повторить попытку, вы можете вручную повторно вызвать функцию, отправить неудавшееся событие в очередь для отладки или проигнорировать ошибку. Код вашей функции мог быть запущен полностью, частично или совсем нет.
Если вы попытаетесь повторить попытку, убедитесь, что код вашей функции может обрабатывать одно и то же событие. несколько раз, не вызывая дублирования транзакций или других нежелательных побочных эффектов.Когда вы вызываете функцию косвенно, вам нужно знать о поведении повторных попыток вызывающей стороны и любой службы. которые запрос встречает на своем пути. Сюда входят следующие сценарии.
Асинхронный вызов — Lambda дважды повторяет ошибку функции. Если у функции недостаточно мощности для обработки всех входящих запросов, события могут ожидать в очереди для часов или дней для отправки в функцию. Вы можете настроить очередь недоставленных сообщений в функции для захвата события, которые не были успешно обработаны. Дополнительные сведения см. в разделе Асинхронный вызов.
Сопоставления источников событий — Сопоставления источников событий, которые считываются из потоков повторите попытку всей партии элементов.
Для сопоставлений источников событий, которые считываются из очереди, вы определяете продолжительность времени между повторными попытками и назначения для неудачных событий, настроив тайм-аут видимости и политику переадресации в исходной очереди. Для дополнительную информацию см. в разделе Сопоставление источников событий Lambda и в темах, посвященных конкретным сервисам, в разделе Использование AWS Lambda с другими сервисами.
Сервисы AWS — сервисы AWS могут вызывать вашу функцию синхронно или асинхронно. Для синхронного вызова служба принимает решение о повторной попытке. Например, пакетные операции Amazon S3 повторяют операцию, если функция Lambda возвращает код ответа
TemporaryFailure
. Службы, которые прокси-запросы от вышестоящего пользователя или клиент может иметь стратегию повторных попыток или может передать ответ об ошибке запрашивающей стороне. Например, API-шлюз всегда передает ответ об ошибке обратно запрашивающей стороне.При асинхронном вызове поведение такое же, как при синхронном вызове функции. Для дополнительную информацию см. в темах, посвященных конкретным сервисам, в разделе Использование AWS Lambda с другими сервисами и в документации по вызывающему сервису.
Другие учетные записи и клиенты — Когда вы предоставляете доступ другим учетных записей, вы можете использовать политики на основе ресурсов, чтобы ограничить службы или ресурсы, которые они могут настроить для вызова вашей функции. Чтобы защитить вашу функцию от перегружены, рассмотрите возможность размещения уровня API перед вашей функцией с помощью Amazon API Gateway.
Чтобы помочь вам справляться с ошибками в приложениях Lambda, Lambda интегрируется с такими сервисами, как Amazon CloudWatch и AWS X-Ray. Вы можете использовать комбинацию журналов, метрик, сигналов тревоги и трассировки для быстрого обнаружения и идентификации проблем в вашей системе. код функции, API или другие ресурсы, поддерживающие ваше приложение. Дополнительные сведения см. в разделе Мониторинг и устранение неполадок функций Lambda.
Для примера приложения, использующего подписку на журналы CloudWatch, трассировку X-Ray и функцию Lambda для обнаружения и обработайте ошибки, см. пример приложения обработчика ошибок для AWS Lambda.
Javascript отключен или недоступен в вашем браузере.
Чтобы использовать документацию Amazon Web Services, должен быть включен Javascript. Инструкции см. на страницах справки вашего браузера.
Условные обозначения документов
Состояния функций
Вызов функций, определенных как образы контейнеров
Устранение неполадок при сбоях функции Lambda | AWS re:Post
Resolution
Чтобы устранить сбои функции Lambda, определите причину ошибки, используя один или несколько сервисов и функций AWS, перечисленных в этой статье. Затем перейдите по предоставленным ссылкам, чтобы ознакомиться с рекомендациями по устранению неполадок для каждой проблемы.
Выявление и устранение любых сетевых ошибок
Если есть проблемы с сетевой конфигурацией Lambda, вы увидите много типов ошибок. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных ошибок, связанных с сетью Lambda:
Если ваша функция не находится в виртуальном частном облаке (VPC) и вы пытались получить доступ к ресурсам с использованием частного DNS-имени, вы видите следующую ошибку:
UnknownHostException
Ошибка: getaddrinfo ENOTFOUND
Если ваша функция находится в VPC, а затем теряет доступ в Интернет или истекает время ожидания, вы видите следующую ошибку:
connect ETIMEDOUT 176.32.98.189:443
Время ожидания задачи истекло через 10,00 секунд
Если VPC, в котором находится ваша функция, достигает предела эластичного сетевого интерфейса, вы видите следующую ошибку:
ENILimitReach edException: эластичный сетевой интерфейс достигнут предел для функции VPC.
Если подключение по протоколу управления передачей (TCP) разорвано, отображается следующая ошибка:
Соединение сброшено узлом
ECONNRESET
ECONNREFUSED
Устранение сетевых ошибок Lambda
1. Подтвердите наличие допустимого сетевого пути к конечной точке, к которой ваша функция пытается подключиться для вашего Amazon Virtual Private Cloud (Amazon VPC). Дополнительные сведения см. в разделе Настройка лямбда-функции для доступа к ресурсам в облаке VPC.
2. Подтвердите, что ваша функция имеет доступ к Интернету. Дополнительные сведения см. в разделе Как предоставить доступ в Интернет для функции, подключенной к Amazon VPC? Также см. раздел Как устранить проблемы с тайм-аутом для функции Lambda в Amazon VPC?
3. Для устранения неполадок, связанных с разрешением DNS, убедитесь, что VPC настроен на доступ к частным ресурсам. Если вы не используете предоставленный AWS DNS, используйте экземпляр EC2, чтобы убедиться, что настраиваемый параметр DHCP правильно разрешает DNS-имя. Дополнительные сведения см. в разделе Как работает DNS и как устранять частичные или периодические сбои DNS?
Примечание: Если вы не можете определить, почему код вашей функции не достигает общедоступной конечной точки после просмотра конфигурации VPC, включите журналы потоков VPC. Журналы потоков VPC позволяют увидеть весь сетевой трафик, входящий и исходящий из VPC. Журналы потоков VPC также позволяют определить, почему конкретный запрос был отклонен или не был направлен. Дополнительные сведения см. в разделе Устранение неполадок с сетью в Lambda.
Выявление и устранение любых ошибок разрешений
Если разрешения безопасности для вашего пакета развертывания Lambda неверны, вы видите одну из следующих ошибок:
- EACCES: разрешение отклонено, откройте ‘/var/task/index.js’
- не удается загрузить такой файл — функция
- [Errno 13] Отказано в доступе: ‘/var/task/function. py’
Среде выполнения Lambda требуется разрешение на чтение файлов в вашем пакете развертывания. Вы можете использовать chmod команда для изменения режима файла. Следующие примеры команд делают все файлы и папки в текущем каталоге доступными для чтения любому пользователю:
chmod -R o+rX .
Дополнительные сведения см. в разделе Устранение неполадок развертывания в Lambda.
Если ваши удостоверения AWS Identity and Access Management (IAM) не имеют разрешения на вызов функции, вы получаете следующую ошибку:
Пользователь: arn:aws:iam::123456789012:пользователь/разработчик не авторизован выполнить: lambda:InvokeFunction на ресурсе: my-function
Устранение неполадок, связанных с ошибками разрешений Lambda
Просмотрите записи файла журнала Lambda в AWS CloudTrail. Запрашивающая сторона, выполняющая вызовы Lambda, должна иметь разрешения IAM, необходимые для вызова вашей функции. Чтобы предоставить необходимые разрешения, обновите разрешения функции Lambda.
Дополнительные сведения см. в следующих разделах:
- Понимание записей файла журнала AWS Lambda
- Устранение неполадок идентификации и доступа AWS Lambda
- IAM: лямбда: InvokeFunction не авторизован.
Выявление и устранение любых ошибок кода
Если есть проблемы с вашим лямбда-кодом, вы видите много типов ошибок. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных ошибок, связанных с кодом Lambda:
- Невозможно маршалировать ответ: объект типа AttributeError не сериализуем JSON
- Проблема: SDK AWS, включенный в среду выполнения, не является последней версией
- (Node.js) Функция возвращается до завершения выполнения кода
- Ошибка ключа
Устранение ошибок кода Lambda
1. Просмотрите журналы Amazon CloudWatch на наличие Lambda.
Вы можете использовать CloudWatch для просмотра всех журналов, созданных кодом вашей функции, и выявления потенциальных проблем. Дополнительные сведения см. в разделе Доступ к журналам Amazon CloudWatch для AWS Lambda. Дополнительные сведения о ведении журнала функций см. в следующих инструкциях по ведению журнала функций Lambda для используемого языка программирования:
- Инструкции по протоколированию функций Python Lambda
- Инструкции по ведению журнала функции Node.js Lambda
- Инструкции по протоколированию функций Java Lambda
- Инструкции по регистрации функции Go Lambda
- Инструкции по регистрации функции C# Lambda
- Инструкции по ведению журнала функций PowerShell Lambda
- Инструкции по регистрации функции Ruby Lambda
Примечание: Если ваша функция возвращает трассировку стека, то сообщение об ошибке в трассировке стека указывает, что вызвало ошибку.
2. Используйте AWS X-Ray для выявления узких мест в производительности кода. Если ваша функция Lambda использует нижестоящие ресурсы AWS, микросервисы, базы данных или веб-API HTTP, вы можете использовать AWS X-Ray для устранения проблем с производительностью кода. Дополнительные сведения см. в разделе Использование AWS Lambda с AWS X-Ray.
3. Подтвердите, что пакет развертывания вашей функции может импортировать все необходимые зависимости. Следуйте инструкциям по развертыванию пакетов Lambda для используемого языка программирования:
- Инструкции по развертыванию пакета Python Lambda
- Инструкции по развертыванию пакета Node.js Lambda
- Инструкции по развертыванию пакета Java Lambda
- Инструкции по развертыванию пакета Go Lambda
- Инструкции по развертыванию пакета C# Lambda
- Инструкции по развертыванию пакета PowerShell Lambda
- Инструкции по развертыванию пакета Ruby Lambda
Примечание: Вы также можете использовать слои Lambda для добавления зависимостей, которые находятся за пределами вашего пакета развертывания.
4. (Для кода, развернутого в виде образа контейнера) Убедитесь, что вы устанавливаете клиент интерфейса среды выполнения и правильно развертываете образ. Следуйте инструкциям по образу контейнера для используемого языка программирования:
- Инструкции по образу контейнера Python Lambda
- Инструкции по созданию образа контейнера Node.js Lambda
- Инструкции к образу контейнера Java Lambda
- Инструкции к образу контейнера Go Lambda
- Инструкции по созданию образа контейнера C# Lambda
- Инструкции к образу контейнера Ruby Lambda
Выявление и устранение ошибок регулирования
Если ваша функция регулируется, появляется следующая ошибка:
Превышение скорости
429 TooManyRequestsException
Устранение ошибок регулирования Lambda
Просмотрите показатели CloudWatch для Lambda. Дополнительные сведения см. в разделе Работа с метриками функции Lambda.
Ключевые показатели для мониторинга:
- Параллельные Выполнения
- Нерезерведконкуррентэкзекушнс
- Дроссели
Примечание: Если запросы на вызов вашей функции поступают быстрее, чем функция может масштабироваться или превышать установленный лимит параллелизма, то запросы завершаются с ошибкой регулирования 429. Дополнительные сведения см. в разделе Масштабирование лямбда-функции. Кроме того, как устранить неполадки, связанные с регулированием функции Lambda с ошибками «Превышение скорости» и 429 «TooManyRequestsException»?
Выявление и устранение ошибок Invoke API 500 и 502
Если ваш запрос на вызов завершается неудачей, вы видите одну из следующих ошибок 502 или 500 на стороне сервера:
- InvalidRuntimeException
- Недопустимое исключение группы безопасности
- Инвалидзипфилеексцептион
- KMSAccessDeniedException
- КМСнотфаундексцептион
- Вы превысили максимальное количество ENI Hyperplane для своей учетной записи
- SubnetIPAddressLimitReachedException
Устранение ошибок Lambda Invoke API 500 и 502
Следуйте инструкциям в разделе Как устранить ошибки кода состояния HTTP 502 и HTTP 500 (на стороне сервера) от AWS Lambda? Список возможных ошибок с описаниями см.