Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Неисправности спидометра и их устранение на автомобилях отечественных и зарубежных марок

Неисправности спидометра на автомобиле ВАЗ

Так как ВАЗ является отечественным автомобилем, у него спидометр с одометром является механическим.

Поэтому, когда выходит из строя одометр, почти всегда основной причиной будет обрыв троса данного прибора. Это можно определить по характерному звуку в передней части панели, где установлены приборы. Стальные проволочки от одометра после обрыва задевают внутреннюю часть у оболочки и шумит. Основной причиной обрыва является наличие большого радиуса кривизны при установке троса. Неполадки у механического спидометра проявляются по–разному, например, стрелка спидометра лежит неподвижно или начинает показывать неправильную информацию. В таких случаях следует проверить датчик скорости на наличие напряжения на нем, также надо проверить клеммы, нет ли на них влажности. Если видите, что напряжение имеется в датчике, то неисправность следует искать в устройстве прибора, придется его заменить. Может случиться так, что у датчика имеются механические повреждения, тогда необходимо сделать разбор привода и попытаться ремонтировать его своими силами. Если отсутствует напряжение на датчике, надо проверить электрические соединения устройств: провода с клеммами и колодки, так как может быть окисление контактов или обрыв проводов.

ваз спидометр
Новые автомобили отличаются электронными спидометрами и одометрами, поступлением к ним данных от датчика скорости на коробке передач. В таком случае надо будет менять полностью приборную панель.

Неисправности тахометров на ВАЗ

Как показывает практика, неисправности тахометра ВАЗ могут зависеть от вида двигателя. Например, на карбюраторных автомашинах от этого прибора идут 3 провода:
один провод соединен с клеммой «к» от катушки зажигания, а 2 другие (плюсовой и минусовой) служат для подачи питания. Для выяснения причины неисправности, отсоединяют клеммы, которые идут к тахометру и подключают последний напрямую к АКБ (клемму «К» оставляют на месте).

После этого пробуют завести мотор. Если при такой попытке тахометр не подает знаков, тогда проблему надо искать в зажигании или в самом тахометре.

При нормальной работе указателя числа оборотов двигателя, неисправность придется искать в проводке прибора.

На автомобилях с инжектором к тахометру подключается 4 провода. Первый из них направлен к ЭБУ, второй провод к датчику положения коленчатого вала, а третий с четвертым служат для питания тахометра. В таких автомашинах выявление неисправности возможно только с помощью компьютерной диагностики. Без компьютера можно осмотреть колодки и сделать попытку замены датчика коленчатого вала. Если кто–то сделал замену высоковольтных проводов на силиконовые, это может вызвать дерганье стрелки.

Поломка спидометра Приоры

При прекращении работы спидометра на Приоре, первым делом, надо снять клеммы на какое–то время с аккумулятора. Если не помогло, тогда необходимо искать причину неисправности в цепи устройства прибора. Для начала следует проверить, целы ли предохранители панели приборов, может быть, они перегорели. Если же они перегорели, придется их заменить, но перед этим надо убедиться в целостности контактных соединений. Предохранители оказались нормальными, а проблема осталась не устраненной, тогда это может быть связано с проводами от датчика скорости к приборной панели. Проверку делают при помощи мультиметра.

спидометра Приоры
Если нет претензий к проводкам, надо проверить спидометр с помощью специального сканера. При обнаружении сбоя в его работе, элемент требует замены.

Исправен ли датчик движения, можно узнать по работе одометра. Например, неисправен спидометр, а одометр правильно считывает километры, значит прибор исправен и проблему искать надо в других местах. Проблема может быть на приборной панели, в пайке печатной плате или в коробке передач. Это может определить только квалифицированный специалист.

Неисправность тахометра Приоры

Неисправности у тахометров на Приоре выделяются обычно три причины:

  1. Нарушена питающая цепь тахометра. При обнаружении этой проблемы надо произвести аккуратное обжатие всех наконечников и, если есть, заменить поврежденные провода.
  2. Нарушена функциональность контролера, потому что сигналы до тахометра не доходят. Здесь нельзя обойтись без замены прибора.
  3. Вышел из строя сам тахометр. Придется приобрести новую приборную панель.


Поломка спидометра ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099 и замена их троса

Поломка спидометра на ВАЗ не приводит к каким-то повреждениям важных узлов автомашин, но все же потребует устранения, так как неправильная оценка скорости движения водителем может привести к грубым нарушениям правил и даже к авариям. Все неисправности, в сущности, могут быть связаны с механизмом прибора или же проблему может вызвать обрыв на тросе привода спидометра.
 

Как снять спидометр на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099?

Любой ремонт прибора начать следует со снятия спидометра. Для снятия круглого спидометра, как на автомашине ВАЗ 2106, сначала снимается передняя панель щитка с приборами. Первым делом откручиваются 2 болта – крепление пластиковых накладок рулевой колонки, после чего снимается поочередно нижняя и верхняя части. Снимается кольцо уплотнения замка зажигания, которое надо будет установить во время сборки. В нижней части передней панели есть 2 углубления, которые видны на уровне рулевой колонки, где расположены отверстия для доступа к креплениям, в которые вставляют плоские отвертки и поддевают панель. При закрытых отверстиях пленкой или заводским полимером, их надо будет прочистить той же отверткой, ножом или шилом. Тогда панель приборов легко выходит из своего посадочного места и открывается доступ к спидометру.

Если у автомобиля спидометр старого образца, как на автомашине ВАЗ 2101, сначала снимается решетка обдува, находящаяся со стороны печки или решетка обдува стекла, которые закреплены на простых фиксаторах, их можно снимать отжатием отвертки или провернуть. Открывается отверстие и получается доступ к фиксаторам, держащим щиток с приборами. Освобождается один из фиксаторов, после этого выталкивают приборный щиток в салон автомобиля. Если щиток долгое время не снимали и произошло закисление фиксатора, рекомендуется использование жидкости WD-40 или ее заменителя.

Определение причины неисправности

После демонтирования передней панели, спидометр снимается без труда. Остается определить, в чем же неполадка – в самом спидометре или поврежден трос привода, для этого прокручивают трос и смотрят, как работает стрелка прибора. При равномерном вращении, соответственно прикладываемым усилиям, устанавливается, что проблема в тросе. Если стрелка не отзывается на вращение троса или «проскакивает», то необходима замена спидометра на новый.

Во время замены спидометра надо обратить внимание на заднюю крышку, где есть цветовая маркировка. Разные модели автомашин ВАЗ имеют отдельные типы редукторов, у которых разное передаточное число. Если установить спидометр для другого редуктора, то датчик будет давать неправильные показания, составляющие до 10 км в час на каждый пройденный промежуток пути 50 км/час. Совместимость моделей спидометров и обозначают цветной маркировкой.

Замена спидометра и его троса

Замена спидометра не вызывает трудности, просто следует отсоединить разъемы электрические и установить их на новый прибор. При помощи пассатижей откручивается прижимная гайка троса и перебрасывается на новый датчик. После этого необходимо поставить спидометр на место и сделать сборку панели.

Чтобы заменить трос, его сначала отсоединяют от редуктора, соединение которого находится возле коробки передач, под днищем. С помощью пассатижей откручивается прижимная гайка с последующим отсоединением троса. Затем таким же образом со стороны спидометра откручивается трос. Около гайки есть проушина, к которой надо привязать проволоку помягче или прочную нитку. Потом вынимают на себя трос со стороны редуктора, так чтобы конец нити оставался в салоне. Отвязывают нить или проволоку от старого прибора и перевязывают ее на новый трос, после чего втягивают трос в салон и подключают. Если проушин не имеется, иногда такое может быть на тросах привода спидометров, в таких случаях можно использовать гайку в качестве стопора для нитки.

Перед тем, как установить, желательно обработать смазкой «Литол» или «Шрус» новый трос, начиная со стороны редуктора, немногим более половины его длины. Тогда трос будет долго служить, и не будет перетираться об оболочку на местах, где есть сгибы.

Почему надо менять спидометр полностью, если есть возможность найти и самим устранить причину неисправности механизма?

Потому что запчасти для спидометров не выпускают, они продаются в комплекте. Кроме этого, если одна деталь сломалась, то можно ожидать поломку в ближайшем будущем следующей детали. А вести кропотливую и нудную работу для поиска и устранения неисправности потребуется много времени и нервов, поэтому лучше всего купить и поставить новый прибор определения скорости и забыть о поломках.

Признаки поломки спидометра Лады Калина

  1. При движении автомобиля стрелка прибора не показывает скорость или начинает прыгать в диапазоне 0-200.
  2. Отключается электроусилитель руля (ЭУР)
  3. Загорается предупреждение индикатора о проверке двигателя
  4. Одометр не считывает пройденный километраж
  5. Стрелка датчика, показывающая уровень топлива, становится очень чувствительной к изменениям количества бензина в баке.

Почему не показывает скорость датчик?

спидометра Лады Калина

В этих случаях может быть несколько причин:

  1. Сломался сам датчик скорости.
  2. Попала влага на фишку, что привело к окислению контактов. В таких случаях опытные автолюбители рекомендуют верхнюю часть датчика подвергнуть смазыванию герметиком.


При обнаружении неисправности датчика, не надо спешить сразу заменить его. Сначала следует тщательно зачистить все контакты и проверить прибор в действии. Если при данной процедуре не будет результатов, только тогда надо менять на новый.

Прежде чем начать замену датчика, необходимо его обнаружить.

Для этого надо открыть капот автомашины и открутить три хомута у воздушного патрубка, идущего к дроссельному узлу от фильтра. После того, как сняли патрубок, внизу двигателя на верхней части КПП, находится прибор - датчик скорости.

Как снимать и установить спидометр Лады Калина

Для снятия этого прибора не потребуется много инструмента:

Достаточно иметь в наличии плоскую отвертку с торцовым ключом на 10.

 

  1. В самом начале необходимо снять с датчика клемму, для этого слегка надо поддеть фиксатор и потянуть на себя контактную фишку.
  2. Потом ключом откручивается крепежная гайка и отверткой слегка поддевается датчик. После чего прибор можно легко вынуть.
  3. Зачищается посадочное место и вставляется новый, когда почувствуется щелчок, после этого закручивается гайка и надевается контактная фишка.


Если датчик перестал правильно показывать скорость, следует проверить, хорошо ли провернуты гайки, которые соединяют гибкий вал со спидометром и с коробкой передач, нет ли обрыва троса.

Если оборвался трос, необходимо установить новый гибкий вал. Перед установкой придется проверить, не заедает ли сам спидометр. Чтобы определить это, конец гибкого вала присоединяют к спидометру и медленно рукой проворачивают свободный другой конец троса. Во время проверки никаких заеданий не должно ощущаться.

Если у спидометра валик заклинило, прибор придется заменить.

Если стрелка указателя скорости дает колебание и трос стучит при работе, эти признаки вызваны:

— неправильным монтажом гибкого вала, так как изгибы имеют радиус меньше 150 мм, нет закрепления гибкого вала в нужном месте;
— недостаточное закрепление гайки гибкого вала прибора;
— на тросе отсутствует смазка.

При высохшей смазке необходимо хорошенько смазать трос. Перед этой процедурой нужно снять с автомобиля вал, вынуть трос из оболочки, тщательно промыть в керосине, после высушивания обработать смазкой Циатим-201 по всей длине троса. Если нет в наличии такой смазки, можно заменить - летом — вазелиновым маслом МВП, зимой — веретенным маслом АУ. Нельзя заливать смазку в оболочку в связи с:

— попаданием грязи в посадочное отверстие под трос коробки передач. Следует прочистить гнездо под трос;
— недостаточным количеством смазки на валике датчика. Как устранять? В торец штуцера датчика нужно капнуть 5-6 капель приборного масла.

Нормальная работа спидометра может нарушиться от неправильной установки троса в оболочку гибкого вала, место упорной втулки должно находиться со стороны коробки передач.

Когда наблюдается обрыв противодействующей пружины-спирали, тогда спидометр тоже начинает зашкаливать и его придется заменить новым.

Как исправить поломку тахометра в Ниссан Кашкае?

Сбой в работе тахометра у такой модели машин очень часто вызывает слабый контакт или проблема в неисправности проводки, так как импульсы от двигателя к прибору не поступают. Для устранения этого нужно внимательно сделать осмотр всех проводов, нет ли трещин или обрывов. Если есть трещины, просто необходимо запаять, а при обрыве - заменить поврежденную часть проводки. Причина поломки тахометра может быть связана с выходом из строя датчика оборотов двигателя. Установить это нетрудно, при этом стрелка прибора начинает двигаться в разные стороны на шкале. Придется заменить вышедший из строя элемент прибора. Все до этого сказанное о неисправностях и способах устранения имеет общий характер. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы ремонта.

Неполадки спидометра на Дэу Нексии

Невозможно узнать информацию со спидометра Дэу Нексии? Тогда нужно уточнить
индекс двигателя, который зависит от года, когда выпущен автомобиль (бывает 4 вида).

Обратить внимание на данный параметр очень важно, потому что каждый из них имеет свои особенности. Например, в двигателях, у которых индекс F16D3 и A15SMS, информация поступает к указателю скорости от датчика, а в двигателях с индексом A15MF и G15MF – по обычному тросовому приводу. Спидометры, у которых тросовый привод обычно имеет основную неисправность в поломке наконечника троса, так как происходит истирание их граней, после этого они перестают хорошо работать. Для определения неисправности снимают панель приборов и откручивают гайку, с помощью которой крепится трос. Если наконечник в нормальном состоянии, следует его взять в руки и попробовать немножко проехаться.

Если в руке нет вращения, придется лезть под капот для скручивания гайки, при помощи которой прикреплен трос к редуктору. Здесь могут проявить себя и другие неисправности в виде плохо закрученной гайки, срезанных зубьев на шестеренках редуктора. Основной поломкой может быть наличие поврежденного наконечника троса.

Для машин с двигателем F16D3 и A 15SMS с электронным спидометром, основная неисправность может быть связана с датчиком скорости. Распространенные причины этого: попадание влаги и поломка узла. Для проверки датчика следует его снять и покрутить вал при помощи шуруповерта или дрели. При нормальной работе спидометра, причину нужно связать с пластмассовыми шестеренками редуктора.

Неисправности тахометра Нексии

Пробой высоковольтных проводов может вызвать поломку тахометра Нексии, появляется при этом подергивание стрелки. Если даже подергать провод, находящийся между трамблером и катушкой зажигания, неисправность исчезает. Это можно определить в сумерки или ночью, тогда искры хорошо видны. Допустим, все нормально: и катушки, и провода, а тахометр все равно не показывает, значит проблема в коммутаторе или в проводах, которые отходят от него к самому тахометру.

Выводы

В данной статье были кратко разобраны самые распространенные виды поломок спидометров с тахометрами на некоторых автомобилях и их способы устранения.

Этих знаний бывает достаточно для чувства уверенности, чтобы диагностировать неисправности и провести мелкий ремонт этих важных приборов автомобиля.

Опубликовано: 15 июня 2015

automend.ru

Перестал работать спидометр: причины, диагностика

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Отличные причины поломок у механических и электронных спидометров.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтроссового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Датчик скорости

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика бортовым компьютером и привлечением профессионалов.

nahybride.ru

Почему не работает спидометр

Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.

Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.Почему не работает спидометр

Почему не работает спидометр

Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.

Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:

  • Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Табло спидометра на панели приборов;
  • Электропроводка.

Во время работы двигателя и КПП, датчик снимает с выходного вала коробки передач информацию о частоте его вращения, и передает ее в ЭБУ в виде электрических импульсов. Чем выше оказывается скорость автомобиля, тем короче промежуток времени между сигналами датчика.

Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.Принцип работы спидометра

Принцип работы спидометра

При наличии маршрутного компьютера с «К» вывода ДК данные о скорости могут дублироваться на его табло.

Причины неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:

  1. Отказ датчика скорости;
  2. Повреждение электропроводки;
  3. Окисление «массовых» контактов;
  4. Неисправность самого спидометра;
  5. Неисправность ЭБУ;
  6. Некорректный монтаж панели приборов после снятия.

Как правило, других причин неисправности не обнаруживается. Порой отказ прибора бывает обусловлен сгоранием предохранителя электрических цепей, отвечающих за работу приборной панели. Однако данную проблему можно отнести к разряду неисправностей электропроводки.

Причины отказа спидометра

Причины отказа спидометра

Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

  • Отказ всей панели приборов;
  • Отказ диагностического блока;
  • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
  • Отказ ламп заднего хода.

Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».Контролька для проверки спидометра

Контролька для проверки спидометра

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.Проверка проводки мультиметром

Проверка проводки мультиметром

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Заменить вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Восстановить работоспособность прибора своими руками невозможно. Это способен сделать мастер-электронщик. Однако, учитывая довольно низкие расценки на запчасти к автомобилям российских моделей, обращение к мастеру является экономически нецелесообразным.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

znanieavto.ru

Неисправности спидометра — Полезные статьи

Чтобы предотвратить поломку спидометра, нужно заранее обратить внимание на симптомы, которые свидетельствуют о его неполадках. О неисправности спидометра говорят следующие признаки:

· Падение стрелки в нулевое положение. В таком случае нужно как можно скорее приступить к диагностике и устранению поломки

· Спидометр начал работать скачками

· Стрелка зависла в одном положении и не движется даже во время движения

 Перечисленные неисправности свидетельствуют о поломке элемента или какой-то детали, которая имеет непосредственное отношение к спидометру. Поломка может возникнуть из-за разрыва троса или неисправности самого датчика. Ремонт датчика скорости проводится только после снятия торпеды, чтобы не перепутать крепления и различные соединения, работу по диагностике и ремонту лучше доверить специалистам. 

Достаточно часто неисправность спидометра возникает из-за прогиба оси стрелки, нужно внимательно осмотреть ось и трос спидометра, при необходимости следует заменить эти детали. Спидометр может быть неисправен по причине поломки шестеренок, которые расположены на приборной панели, их также нужно тщательно осмотреть. Зубцы со временем стираются, а их недостаточное количество приводит к неполадкам самого спидометра. 

Автосервис «Колесо.69» в Твери проводит диагностику и ремонт любых неисправностей. Наши специалисты обладают большим опытом работы и с помощью качественного, современного оборудования выполняют всю работу в указанный срок. Спидометр играет немаловажную роль для безопасности водителя и всех пассажиров, поэтому при возникновении неполадок, не стоит откладывать ремонт. Любые неисправности быстрее и проще устраняются на начальном этапе, специалисты нашего автосервиса выполнят всю необходимую работу качественно, в этом вы можете быть уверенны.


koleso69.ru

Привод спидометра - основные неисправности и их ремонт

Привод спидометра Находясь на дороге с очень оживленным движением, автомобилист обязан контролировать скорость движения своего железного коня. Многие конечно научились чувствовать скорость «собственной кожей» и способны снижать скорость до нужного предела даже не глядя на спидометр.

Однако для большинства водителей, а особенно для представителей правоохранительных служб, спидометр имеет огромное значение. Но следует учесть, что и спидометр иногда может давать неправдивую информацию. Касается это тех случаев, когда он находится в неисправном состоянии или же вообще не работает. Такая ситуация может случиться с каждым, поэтому очень важно понимать особенности конструкции этого приспособления.

Наша статье будет посвящена не столько самому спидометру, сколько его приводу, как самой важной части описываемого механизма. Остановимся на то, как же устроен спидометр, и какие функции он выполняет помимо определения скорости. Изучим основные неисправности привода спидометра и то, как можно самостоятельно их отремонтировать.

1. Автомобильный спидометр: предназначение и устройство механизма

Привод спидометра

Наличие спидометра является обязательным абсолютно для всех транспортных средств. Это и автомобили, и автобусы, и мотоциклы с мопедами. Такое обязательно правило обходит разве что велосипеды, хотя многие любители устанавливают спидометры исключительно для себя. И если для последних просто интересно узнать, до какой скорости они могут разогнаться благодаря собственным усилиям, то водителям более серьезных транспортных средств необходимо наоборот себя ограничивать в скорости, что и помогает делать устройство, для определения скорости.

Многие дилетанты (не хотим никого оскорбить, просто обращаемся к тем, кто мало интересуется устройством автомобиля) даже не догадываются, что спидометр может выполнять еще одну, не менее важную функцию. Речь идет об измерении пройденного автомобилем расстояния, то есть, о измерении его километража. То есть, современные спидометры обычно совмещаются вместе с одометрами. Поэтому, если самая главная стрелка на приборе будет указывать разгон автомобиля, то специальная шкала на нем – это количество проделанных километров. На эту шкалу особенно важно обращать внимание при покупке подержанного автомобиля, поскольку она помогает оценить степень изношенности всех автомобильных механизмов и степень вранья, которым Вас пытается одарить продавец.

Ремонт привода спидометра Разобравшись с тем, в чем заключаются предназначения и функции спидометра, познакомимся также с особенностями конструкции данного устройства. Основными рабочими элементами, от которых и зависит правильность определения скорости, являются трос привода и гибкий вал. Благодаря им происходит передача на прибор вращательного движения непосредственно от трансмиссии. То есть, они пронизывают весь механизм автомобиля, соединяя между собой панель приборов, которая находится в салоне, и коробку передач, в которой и находится привод.

Но вот сам процесс передачи скорости на датчик является более сложным. Практически на каждом спидометре для этого установлены специальные магнитные скоростные узлы. Когда эти магниты посредством движения автомобиля начинают вращаться, вокруг них начинает образовываться магнитный поток. Проходя через катушку этот поток вызывает в ней индукцию вихревых токов. Последние также способны создавать еще одно, уже собственное магнитное поле. Когда два описанных магнитных поля начинают взаимодействовать между собой, в движении приходит стрелка спидометра. Ее отклонения от начального «нулевого» значения являются пропорциональными той частоте, с которой происходят вращения магнита.

А вот передаточное число авто определяется благодаря еще одному механизму, который составляет устройство спидометра. Речь идет о специальном редукторе, который на автомобилях с задним приводом контролирует движения вторичного вала, а на автомобилях с передним приводом – получает и обрабатывает данные из датчика переднего колеса. Указанная информация сразу же указывает на то, что может повлиять на точность показаний спидометра. В случае с заднеприводным автомобилем это несомненно будут покрышки и несоответствие их размеров. А вот в машинах с передним приводом оплошность будет зависеть не столько от его собственных конструктивных особенностей, сколько от закругления автодорожного полотна.

Немного о модернизации конструкционных особенностей спидометров

Привод спидометра Самые первые датчики скорости были механическими. Сегодня такой привод спидометра можно встретить только на автомобилях, которые находятся уже «в возрасте». Ведь для транспортного средства, на котором нет никакой автоматики и отсутствует бортовой контролер, большего и не нужно. Однако, когда на автомобили начали устанавливать уже инжекторные двигателя, появилась потребность в более точном датчике измерения скорости, который мог бы правильно соотносить между собой многие параметры. Таким образом, спидометр стал электронным.

Однако и те датчики скорости, которые в самом начале стали применять на автомобилях с инжекторными двигателями, сегодня уже отошли в историю. Стоит отметить, что они имели довольно интересную инструкцию, поскольку совмещали в себе как электрический датчик определения скорости, так и тросик привода спидометра. Через некоторое время появилось следующее поколение датчиков скорости и спидометры стали полностью электрическими. Самые современные датчики скорости называются импульсивными. Принцип их работы мы уже описали выше (он основывается на взаимодействии магнитных полей). Главным их отличием является то, что привод работает без тросика.

Но как бы не совершенствовалась вся система определения скорости автомобиля и привод спидометра в том числе, данное автомобильное устройство также подвержено поломкам. Определить, что дело именно в приводе, иногда бывает довольно сложно. Ведь Вы сами смогли убедиться, что устройство спидометра включает в себя много деталей и механизмов, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой. Поэтому, ознакомим Вас с основными признаками неисправности привода спидометра.

2. Поломки привода спидометра или как установить его неисправность

Наиболее очевидным признаком неисправности спидометра, несомненно, является отсутствие движения его стрелки при движении автомобиля. При чем, бывают ситуации, когда она вообще наглухо замирает, а бывает, когда она пытается подавать «признаки» жизни, но все равно не показывает адекватной скорости. Подобную ситуацию могут вызвать три причины:

Привод спидометра 1. Самая банальная причина – отошла гайка, при помощи которой гибкий вал и крепиться к спидометру, а вернее к его валу. В таком случае исправить ситуацию можно просто подкрутив эту гайку, надежно зажав крепление. После такого небольшого ремонта сразу же проверьте, вернулась ли жизнеспособность стрелки. Если результата подобные действие не дали, причину стоит искать глубже.

2. В процессе эксплуатации оборвался гибкий вал. Устранить подобную неисправность будет сложнее, однако также возможно. Осуществляется это путем его замены.

3. Неисправность кроется в механизме, который расположен непосредственно на панели приборов Вашего автомобиля. Этот вариант будет наиболее очевидным, если два предыдущих пункта оказались ложными. В этом случае исправить ситуацию помогут либо в автосервисе, либо же Вам придется покупать новый механизм спидометра.

Но со спидометром могут случаться и другие, еще более неприятные и сложные поломки. Иногда прибор может начать работать с характерным стуком, что должно сразу Вас насторожить. Из-за этого спидометр может показывать не совсем точные данные. Причину же установить будет также не просто. Во-первых, подобное явление могут вызвать различные рода загрязнения посадочного отверстия коробки передач автомобиля, где и проводится крепление гибкого троса спидометра. Второй, но не менее частой причиной неисправности данного прибора, является неправильный монтаж его или его деталей. Также, при эксплуатации автомобиля могут ослабиться крепления, что также может стать причиной появления стуков.

Привода спидометра Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что при движении автомобиля от спидометра начинает исходить рычащий звук. Причиной подобного может быть отсутствие смазки на тросе, что довольно легко исправить. А вот потребность в полной замене спидометра хоть и возникает редко, однако является наиболее неприятной для любого водителя. Привести к подобному может разрыв противодействующей пружины. Внешне такая поломка будет выражаться в том, что стрелка шкалы спидометра будет зашкаливать, не меняя своего положения ни при движении, ни при полной остановке.

3. Исправляем поломки спидометра собственными руками

Ремонт привода спидометра хотя и не является сложной задачей для опытного автовладельца, но все равно может потребовать затрат времени. Зачастую, для исправления ошибок работы привода его приходится демонтировать. Острую необходимость в этом вызывает потребность в замене уплотнительного кольца, шестерни привода или же полностью всего корпуса. Сразу отметим, что осуществить операцию демонтажа привода с отечественных автомобилей намного легче, чем с иномарок, на которых к нему зачастую бывает трудно добраться. Но для того, чтобы точно установить место расположения интересующего Вас устройства, целесообразно будет воспользоваться стандартным руководством по эксплуатации Вашего автомобиля. Когда Вы нашли сам привод, выполняйте следующие действия:

- отвинтите крепежный болт привода спидометра, при помощи которого он крепится к коробке передач автомобиля;

- подденьте отверстие, в котором находился болт, и осторожно снимите привод.

Привод спидометра Когда привод окажется у Вас в руках, его необходимо очень внимательно осмотреть на предмет разнообразных дефектов (которые могут быть как заводскими, так и возникнуть в результате интенсивной эксплуатации) и загрязнений. С той же целью необходимо произвести визуальный контроль посадочного гнезда привода. В случае наличия загрязнений – их необходимо удалить. Также, внимательному осмотру необходимо подвергнуть и корпус коробки передач. Если на ее корпусе присутствуют маслянистые пятна, это будет свидетельствовать о срочной необходимости в замене уплотнительного кольца, которое уже не выполняет своих функций. Но прежде чем добраться до самого кольца, Вам придется снять с привода его ведомую шестерню. После этого проводится замена кольца уплотнителя (учтите, что все новое кольцо должно быть идентичным по размерам старому) и шестерня возвращается на старое место.

Если все неисправные детали были успешно заменены и очищены о грязи, их можно возвращать на прежнее место. Однако, перед тем, как это сделать, рекомендуется все элементы привода спидометра промыть в керосине. После полной сборки и его установки на прежнее место, не забудьте сразу же протестировать работу спидометра. Если неисправности так и остались, это будет свидетельствовать о том, что их причина кроется не в приводе, а в других элементах сложного механизма спидометра. Если установить их самостоятельно Вам не удается, лучше всего прибегнуть к помощи автомехаников, которые не только установят причину, но и порекомендуют, как проще всего можно от нее избавиться.

Как бы там ни было, но неисправности спидометра – довольно серьезная поломка, которую нельзя допускать. Важно помнить и понимать, что неправильное функционирования одного из механизмов автомобиля рано или поздно может привести к поломке другого. Поэтому, даже если Вам неважно знать скорость передвижения собственного автомобиля, лучше уберечь его от непредвиденных и более серьезных поломок и вовремя разобраться с неисправностями привода спидометра. Хорошей езды, и пускай у Вас никогда не будет штрафов за превышение скорости!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Какие признаки указывают на неполадки в работе спидометра

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Спидометр – это устройство, которое измеряет скорость движения в автомобиле. Современные производители авто используют электронный вид спидометра. Так что элементы проводки могут послужить проблемой не работы спидометра. Спидометр современного авто включает в себя датчик скорости, электронный блок, электропроводку и само табло, которое показывает скорость.

Какие могут быть причины неисправности

Искать неисправность нужно в разных направлениях, причиной могут послужить: отказ датчика скорости, поврежденная электропроводка, контактное окисление, неисправный спидометр, неисправный ЭБУ, приборы панели, которые некорректно смонтированы.

Способы проверки спидометра

Каждый автовладелец обязан знать три варианта проверки:

  1. Вольтметр – вам необходимо снять датчик скорости, определить какая клемма чему отвечает, к клемме, чья функция выводить сигнал, подсоединить один контакт вольтметра, а второй к проводу заземления. Чем быстрее вращения, тем выше показатели.
  2. Второй способ с вольтметром – возьмите домкрат, приподнимите машину, чтобы колесо не касалось земли. Соединяем контакт датчика и вольтметра, при вращении колеса будут даваться показатели. Напряжение и частота в Гц показывает, что спидометр работает.
  3. Специальный контроллер определяет импульсивный провод, отсоединяем его и так же домкратом приподнимаем машину. Присоединяем сигнальный провод, если у вас показатель “-“, значит, датчик исправно работает.

Как можно устранить эту неисправность

Необходимо переодически прочищать ДС, тк пылевой налёт, грязь, подтеки от масла могут образовываться в процессе езды на автомобиле, что в будущем может привести к поломке, если вовремя не обеспечить профилактику. Истирание, переломы контактов тоже могут быть. Просто замените поврежденный участок. Возможна и самая элементарная проблема – дефект троса. Его просто заменить, и, сделав диагностику, можно убедиться в его неисправности.

В каких случаях нужна замена

Датчик скорости не так часто ломается, ведь это надежная система, и всегда стоит проверять авто, ведь что-то может сигнализировать совсем о другой проблеме. Если все же проблема оказалось в датчике, то стоит купить качественную деталь, а ее замену можно провести и самостоятельно. Это можно сделать таким способом:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарейку от бортовой сетки, после можно отсоединить датчик. Используются в работе ключи «10» и «21».
  2. Аккуратно откручиваем датчик, ведь неаккуратное обращение может повредить шток и процедура станет в разы сложнее. Количество зубов на шестерне на новой детали должно совпадать со старой.
  3. Втулка датчика содержит в себе шток, затем уплотнительное кольцо, которое важно обработать маслом, и завершает процесс фиксация устройства на его законное место.

Важно! Обнулите ошибки ЭБУ после замены ДС, иначе ваше авто не посчитает замену результативной.

Следить за исправностью автомобиля очень важно, ведь от этого зависит ваша безопасность и безопасность людей, которые так же передвигаются по проезжей части. Держать автомобиль в исправности всегда очень просто, нужно лишь периодически проводить его тщательную диагностику и советоваться с мастерами.

avtoelektrik-info.ru

Почему не работает спидометр - причины отказа спидометра

Спидометр является неотъемлемой частью любого современного транспортного средства. Трудно переоценить важность данного прибора. Благодаря спидометру водитель машины может постоянно контролировать величину моментальной скорости автомобиля (выраженной в км/ч) для соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения. Следует помнить, что этот механизм рано или поздно может прийти в негодность, поэтому каждому водителю необходимо знать, какие действия следует предпринимать в случае, когда перестал работать спидометр.

Если спидометр сломался, хозяин автомобиля может устранить дефект двумя способами:

  • доехать до ближайшей станции технического обслуживания, где за определенную плату специалисты осуществят диагностику прибора и проведут необходимые ремонтные работы;
  • самостоятельно выяснить причину поломки и попробовать устранить ее без посторонней помощи.

Признаки поломки

Стрелка зависла

По указанным ниже признакам понять, что спидометр сломался, сможет даже неопытный автолюбитель:

  • во время движения автомобиля стрелка указывает на цифру «0»;
  • стрелка спидометра зависла и не двигается как в процессе движения машины, так и во время стоянки;
  • показания скорости изменяются скачкообразно, с сильными колебаниями и существенной погрешностью в ту или иную сторону.

Распространенные дефекты и способы их устранения

Можно выделить три основных причины, которые негативно влияют на стабильность работы спидометра: окисление жил коннектора, повреждения механической части, выход из строя троса. Далее мы разберем, как следует выявлять эти поломки, и какие действия лучше всего предпринять для их устранения.

Поврежден трос

Окисление жил коннектора. В процессе эксплуатации автомобиля жилы коннектора датчика могут окислиться вследствие попадания на них воды или какой-либо другой жидкости. Выявить это достаточно просто при визуальном осмотре провода. В случае обнаружения на проводе следов коррозии или окисления осуществляется их чистка, после чего проверяется работа спидометра.

Повреждения механической части прибора. Выход из строя механической части спидометра также является достаточно распространенным явлением. Убедиться, что именно неисправность механизма является причиной поломки, можно только после снятия спидометра. Процесс демонтажа напрямую зависит от марки автомобиля. В качестве примера мы рассмотрим рекомендации по снятию спидометра с автомобилей марки ВАЗ. Если транспортное средство имеет в комплектации датчик измерения скорости нового типа, то для его извлечения потребуется снять приборную панель. Делается это следующим образом.

Демонтаж спидометра

  1. Удаляются крепежные элементы накладок рулевого колеса.
  2. Снимается уплотнительная прокладка замка зажигания.
  3. При помощи отверток с рабочим концом под прямой шлиц осуществляется демонтаж панели приборов. Для этого отвертки нужно вставить в гнезда, сформированные на панели, в которых находятся крепежные скобы, после чего панель аккуратно снимется с посадочного места.
  4. Для демонтажа спидометра старого образца нужно снять с посадочного места защитную решетку воздушных каналов, подающих теплый воздух в салон автомобиля или на лобовое стекло. Под решеткой находятся фиксаторы передней панели, после нажима на которые «торпедо» легко выходит из посадочного гнезда.
  5. После выполнения всего вышеуказанного можно приступить непосредственно к диагностике прибора. Выяснить, не привели ли повреждения механической части прибора к тому, что не работает спидометр, очень легко: для этого нужно прокручивать трос привода, параллельно фиксируя показания стрелки спидометра. Отсутствие реакции стрелки на вращение троса, равно как и неравномерное ее движение, свидетельствует о необходимости замены всего механизма.

Отсоединение троса

Повреждение троса спидометра. Данный вид поломки случается чаще всего. Для устранения дефекта поврежденный трос, соединенный с редуктором в районе коробки переключения передач, следует отсоединить от спидометра, открутив болт и прижимную гайку. Перед креплением нового троса на его поверхность нужно нанести смазку, препятствующему преждевременному износу. После того как новый трос будет установлен на свое место, осуществляется монтаж приборной панели.

Длина нового троса привода должна в точности соответствовать длине вышедшего из строя расходника.

Видео

Как снять панель и отремонтировать спидометр, смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о