Поломки внутреннего ШРУСа: как понять?
Владельцы транспортных средств с полноприводным и переднеприводным управлением довольно часто сталкиваются с проблемами, касающихся ШРУСов. Само понятие автомобильный ШРУС подразумевает под собой шарниры равных угловых скоростей. В кругу автомобилистов такие узлы еще принято называть «гранатами». Несмотря на то, что проблемы с этой частью автомобиля случаются довольно часто, далеко не все автомобилисты в силах определить точно подобное нарушение по имеющимся на автомобиле признакам. В этом полезном материале, как раз, и будут рассказаны распространенные причины и признаки износа автомобильного внутреннего ШГРУСа.
Признаки неисправности ШРУСа: как определить?
Изготавливается данный элемент автомобиля, как правило, из высокопрочных материалов. Именно поэтому в большинстве своем этот элемент выходит из строя не так часто. Однако в некоторых случаях признаки неисправности элемента могут возникать даже на автомобилях с небольшим пробегом.
Точно сказать почему происходит так довольно сложно, однако есть несколько моментов, которые могут поспособствовать такому неприятному явлению. Самыми распространенными причинами выхода из строя ШРУСа могут стать:
- Быстрое передвижение по дорогам;
- Наличие дефектов в пыльнике, благодаря которым грязь и пыль будут попадать в устройство;
- Быстрый износ элемента ввиду его низкого качества или заводского брака;
- Недостаточное количество смазки в элементе.
Поскольку автомобильный ШРУС, как и любая другая деталь автомобиля имеет свои особые свойства, то при их изменении можно будет с уверенностью говорить о неисправности элемента. В большинстве случаев проблемы возникают по вине недостаточной его смазки, из-за чего элемент собственно и начинает раньше положенного срока выходить из строя. Для того, чтобы транспортное средство поехало, шарниру необходимо передать соответствующее усилие на колеса. При этом в обязательном порядке будет изменяться угол между полуосями.
Другие признаки обнаружение неполадки
Чтобы точно определить неисправности с внутренним ШРУСом, необходимо пристальное внимание обратить, прежде всего, на то, не появились ли рывки во время ускорения или старта автомобиля с места. Если подобные признаки уже есть на автомобиле, то можно с точностью сказать, что элемент неисправен и должен немедленно быть заменен. Кроме этого, так сложилось, что конструктивными особенностями внутреннего ШРУСа предусмотрено совершать вращение вала от коробки передач. Как правило, внешний ШРУС начинает выходить из строя первым, потому как на него приходится большая нагрузка.
На этом видеоролике будет подробнее описан один из признаков, свидетельствующих о выходе из строя ШРУСа:
Опубликовано: 19 сентября 2018
Симптомы неисправности внутреннего шарнира
Автор: Trip | 2020-11-09
ШРУС может стать источником серьезных неприятностей для автолюбителей.
Если во время поворота авто слышен хруст и стук, то начинающий водитель может растеряться, не понимая причину появления этих звуков.
Мне пришлось столкнуться с такой проблемой и сейчас я поделюсь своим опытом в ее решении.
Конструкция внутреннего ШРУСа
Полное название этого механизма – шарнир равных угловых скоростей. Он является важным элементом конструкции авто и предназначен для передачи движения на колеса. Особенность ШРУС заключается в том, что они способны передавать крутящий момент между валами, расположенными под углом. Каждое колесо оснащено внутренним и внешним шарниром. Сегодня мы поговорим о первом механизме.
В автомобиле он предназначен для компенсации движения подвески в вертикальном направлении. В отличие от внешнего, внутренний ШРУС отличается более низкой подвижностью и способен поворачиваться на угол не более 20 градусов. Основными элементами механизма являются:
- внешний корпус или стакан;
- трипод;
- пыльник;
- полуось.
Наиболее важным элементом среди них является трипод, представляющий собой трехлучевую вилку. На каждом из лучей смонтированы ролики полусферической формы. Вращаются они на подшипниках игольчатого типа.
Благодаря этому устройство способно работать с высоким КПД. Если в ШРУС есть смазка, то механизм сможет работать в широком температурном диапазоне и высоких нагрузках.
Чтобы внутрь конструкции не попадала грязь, на шарнире установлен пыльник. Это этот элемент конструкции вышел из строя, то рекомендуют не откладывать его замену. В противном случае ресурс работы ШРУС может существенно сократиться.
Признаки износа внутреннего ШРУСа
Симптомов неисправности шарнира может быть достаточно много. Наиболее распространенными среди них являются:
- естественный износ устройства;
- низкое качество изготовления детали и заводской брак;
- нарушение правил монтажа механизма;
- недостаточное количество либо полное отсутствие смазки;
- из-за разрыва пыльника внутрь устройства попала грязь:
- агрессивный стиль вождения, частая езда с вывернутыми колесами на высокой скорости;
- низкое качество дорожного покрытия;
- различные повреждения подвески.

Если возникли проблемы со ШРУС, то водитель начнет слышать характерный хруст.
Как определить неисправность внутреннего ШРУСа?
Проверить работоспособность шарнира можно несколькими способами. Во время набора скорости при прямолинейном движении появляется небольшая вибрация. Как только машина начинает набирать скорость, и двигатель раскручивает кардан с холостого хода, в автомобиле появляется легкая вибрация.
Похожее ощущение возникает при езде с кривыми дисками. Однако при неисправности шарнира руль остается на месте и не раскачивается.
Во время движения по неровной поверхности слышны щелчки. Так как признаки поломки внутреннего шарнира наиболее явно проявляются при максимальных углах работы, то для диагностики состояния механизма наилучшим образом подойдет неровная площадка. Поочередно наезжайте правым и левым колесом на ямы. Когда колесо опускается ниже уровня кузова, то появятся посторонние шумы в виде щелчков.
Когда задняя часть авто перегружена, возможен хруст.
С этим способом диагностики все предельно понятно: загрузив багажник, начинайте прямолинейное движение. Когда ось поврежденного ШРУСа прогнется, то будет слышен хруст.
Неисправный внутренний ШРУС: последствия
Некоторым водителям удается эксплуатировать авто с поврежденным шарниром длительное время. Однако я не рекомендую затягивать с ремонтом. Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности движения, автовладельцы должны следить за состоянием своего транспортного средства.
Вполне очевидно, что если ШРУС уже поврежден, то продолжение его эксплуатации привет к еще большему износу. В результате может потребоваться замена не только шарнира, но и других деталей. В самых запущенных случая можно столкнуться со следующими проблемами:
- Повреждение КПП. Если подшипники внутреннего шарнира рассыпается, то металлическая стружка может попасть в картер КПП. Там она смешается с маслом и превратится в абразивный материал, способный быстро повредить шестерни.
- Заклинивание механизма.
Шарнир может прекратить вращаться. Если в это время авто движется с высокой скоростью, то последствия могут оказаться самыми серьезными. - Разрыв полуоси либо вала. В этой ситуации движение не будет передаваться на колеса, и машина останется стоять.
Рекомендую периодически проверять состояние пыльника шарниров. Если своевременно обнаружить повреждения этого элемента конструкции, то можно предотвратить выход из строя шарнира. Я осматриваю ШРУС через каждый 10 тысяч километров пробега. Для визуального осмотра и возможной замены пыльника либо смазки, много времени не потребуется.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Яркие признаки выхода из строя ШРУСов
ШРУСы в основном представляют собой сложные шаровые шарниры. Их основная функциональность в первую очередь зависит от выполнения нескольких важных задач. В основном ваши ШРУСы соединяют оси с передними колесами.
Все переднеприводные автомобили имеют шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуосей).
Внутренние ШРУСы соединяют ведущие валы с трансмиссией, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы с колесами автомобиля. Большинство заднеприводных и полноприводных автомобилей, а также грузовиков также имеют ШРУСы.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам на постоянной скорости. Все это при использовании движения подвески вверх-вниз. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса, когда автомобиль поворачивает. Существует два наиболее часто используемых типа ШРУСов: шаровой и штативный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы применяются с внешней стороны приводных валов (наружные ШРУСы), тогда как триподные ШРУСы в основном используются с внутренней стороны (внутренние ШРУСы).
Обычно этот шум становится громче, когда вы ускоряетесь во время поворота. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже развалиться во время движения. Это сделает вашу машину неуправляемой и может привести к серьезной дорожно-транспортной аварии! Jerry Robinson
Проблемы с ШРУСом
ШРУС заполнен специальной консистентной смазкой, которая плотно запечатана внутри резинового или пластикового чехла.
Этот ботинок держится на месте с помощью двух зажимов. ШРУС не требует регулярного обслуживания, так как может прослужить очень долго. В основном до тех пор, пока сам защитный пыльник ШРУСа не поврежден. Нередко можно увидеть автомобиль с пробегом более 300 000 миль с неповрежденными оригинальными ШРУСами…
Хотя чаще всего проблема с ШРУСами возникает только при растрескивании или повреждении защитного пыльника. Как только это произошло, смазка выходит наружу, а внутрь попадают влага и грязь, из-за чего ШРУС изнашивается быстрее и, в конце концов, перестает работать так, как задумано. Все из-за недостатка смазки и продолжающейся коррозии, вызванной попаданием грязи внутрь трещин. Обычно первыми ломаются внешние пыльники ШРУСов, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных проверок автомобилей, которые мы рекомендуем проводить ежегодно. Ваш механик будет искать трещины, надрывы и другие повреждения и обязательно найдет их, если они есть!
Признаки поврежденного пыльника ШРУСа или изношенного ШРУСа
Вытекание этой специальной смазки из небольшой трещины или надрыва – это самый ранний признак выхода из строя пыльника ШРУСа.
В случае, если повреждение больше, вы можете увидеть пятна темной смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если по какой-то причине продолжать ездить на автомобиле с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС будет изнашиваться и в итоге выйдет из строя. Наиболее частым признаком сильно изношенного наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте.
Отказы внутренних ШРУСов встречаются редко. Одним из симптомов отказа внутреннего ШРУСа является дрожание или тряска из стороны в сторону при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать лязг при переключении с привода на задний ход.
Ремонт ШРУСа
Если вы планируете самостоятельно заменить чехол ШРУСа или приводной вал, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или ломающая планка). Также не забудьте о головке нужного размера, чтобы открутить контргайку коренного ШРУСа или ступичную гайку (на фото), потому что она очень тугая.
Будьте готовы, что придется снимать нижнюю шаровую опору, а без специнструмента это сделать будет довольно сложно. Гайку ступицы также необходимо будет повторно затянуть с указанным крутящим моментом после завершения ремонта. Инструкции и характеристики крутящего момента см. в руководстве по ремонту.
При раннем обнаружении сильно поврежденного пыльника ШРУСа достаточно простой замены. Мы просто поменяем пыльник шарнира и заполним коробку ШРУСа свежей смазкой. Это более экономично, намного лучше, чем замена всего ШРУСа или приводного вала. Замена пыльника ШРУСа обычно стоит от 200 до 400 долларов… Деталь не такая уж и дорогая, но требует значительных трудозатрат на ее замену. Пыльник ШРУСа обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми хомутами.
Если изношен сам ШРУС, то он не подлежит ремонту; ее придется заменить новой или восстановленной деталью. Иногда ШРУС не поставляется как отдельная деталь на складе. В этом случае потребуется замена всего приводного вала.
Замена карданного вала может стоить от 400 до 800 долларов в нашей автомастерской.Симптомы отказа внутреннего ШРУСа
Знаете ли вы, что ваш автомобиль передает мощность на все колеса через шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)? ШРУСы работают хорошо, когда они хорошо смазаны, и плавно передают мощность на колеса независимо от угла поворота рулевого колеса.
Тем не менее, ШРУСы могут выйти из строя, поэтому для диагностики и устранения неисправности следует искать признаки неисправности внутреннего ШРУСа. Край шины может смазываться, и автомобиль может издавать шумы, подпрыгивать, испытывать вибрации и стук при выходе из строя ШРУСа. Это способы диагностики и ремонта вышедших из строя ШРУСов автомобиля.
Содержание
Что происходит, когда внутренний ШРУС выходит из строя?
1. Смазка на ободе колеса автомобиля
На краю шины вашего автомобиля могут быть пятна смазки, особенно если на шине есть крошечная трещина. Течение смазки свидетельствует о проблемах с ШРУСом, и лучше обратиться к механику, как только смазка вытечет из-под обода шины.
Если смазка светлого цвета, то повреждение ШРУСа незначительное, а более темная смазка свидетельствует о сильном повреждении ШРУСа, требующем немедленного внимания.
2. Щелчки и хлопки
Если ШРУС вышел из строя, при повороте автомобиля будут слышны громкие звуки. Вы можете услышать щелчки и хлопки при повороте руля автомобиля. Переключив передачу на задний ход, вы можете проверить, исходит ли щелкающий звук из-за отказавшего ШРУСа.
При движении задним ходом будет громкий хлопающий звук, и вы можете повернуть руль в одну сторону. Поворот колеса в одну сторону создает дисбаланс на колесах, особенно при поломке ШРУСа, что приводит к щелчкам.
Вы можете нажать на педаль газа, чтобы увеличить ускорение, поскольку это указывает на неисправность ШРУСа. Автомобиль будет издавать щелкающий звук при ускорении, что указывает на неисправность ШРУСа.
Вам следует протестировать машину в открытом поле, так как вы будете тестировать машину, двигаясь вперед и назад.
Тестирование на дороге может привести к аварии.
Таким образом, вы должны убедиться, что область свободна. Вы услышите щелкающий звук в чистом поле вдали от шума забитых дорог.
Щелчок укажет на проблемы с ШРУСом, что позволит заменить неисправный шарнир или весь вал в сборе.
3. Ваш автомобиль будет подпрыгивать
Ваш автомобиль может подпрыгивать при движении по пересеченной местности, но подпрыгивание на ровной дороге с твердым покрытием может указывать на неисправность внутреннего ШРУСа. Таким образом, отскок должен побудить вас посетить автомастерскую для ремонта трансмиссии, чтобы облегчить выход из строя ШРУСа.
4. Вибрации
Вибрация – это еще один признак неисправности внутреннего ШРУСа, который нельзя упускать из виду. ШРУС будет вибрировать, поскольку он не уравновешивается из-за отказа. Поэтому чем больше водитель разгоняется, тем больше вибрации.
Управление вибрирующим автомобилем может быть затруднено, так как вибрации влияют на ощущения от вождения.
Вы можете стать менее удобными и безопасными в своем автомобиле, и в конечном итоге вам потребуется заменить неисправный ШРУС.
5. В машине появится стук
Изношенный ШРУС будет издавать стук со стороны переднего привода и внутреннего шарнира. Стук может исходить от внутренних или внешних шарниров заднего колеса или шестерен.
Вы можете проверить стук, разгоняя автомобиль и замедляя его. Если вы чувствуете стук, когда автомобиль ускоряется и замедляется, значит, у вашего автомобиля вышел из строя внутренний ШРУС.
Кроме того, нажатие на педаль газа и замедление приводит к более громкому стуку, свидетельствующему о неисправности ШРУСа.
Как звучит плохой внутренний ШРУС?
Неисправный внутренний ШРУС издает разные звуки. Вы должны быть готовы отмечать любые странные звуки во время вождения автомобиля. Сначала вы услышите хлопки и щелчки.
Хотя все хлопки и щелчки не указывают на внутреннюю неисправность CV, вы можете выполнить запрос, нажав на педаль газа, чтобы увеличить ускорение.
Автомобиль будет издавать щелкающий звук при ускорении, что указывает на неисправность ШРУСа.
В автомобиле могут издаваться стуки, свидетельствующие о дисбалансе ШРУСа. Стук будет становиться громче, если вы резко ускоряетесь и тормозите. Таким образом, лучше обратиться за помощью к механику, если в автомобиле появился стук.
Как починить внутренний ШРУС?
Ваш автомобиль будет издавать различные звуки при разгоне, торможении и разгоне, поэтому перед ремонтом убедитесь, что проблема связана с выходом из строя внутреннего ШРУСа.
Позвольте механику осмотреть автомобиль, особенно если вы не понимаете, как работает силовая передача. Механик может отремонтировать неисправный ШРУС или заменить всю систему ШРУС в зависимости от степени повреждения.
Сколько стоит замена внутреннего ШРУСа?
Стоимость ШРУСа отличается от одной модели автомобиля к другой. В зависимости от модели и розничного магазина, это может стоить от 95 до 210 долларов.
Однако вы наймете механика для ремонта неисправного ШРУСа, что может стоить от 165 до 1000 долларов в зависимости от стоимости рабочей силы в вашем штате и от того, заменяете ли вы двойную или одинарную ось.


Шарнир может прекратить вращаться. Если в это время авто движется с высокой скоростью, то последствия могут оказаться самыми серьезными.