Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Износ заднего колеса — признаки, причины и варианты решения проблемы

Конечно, безопасность нахождения за рулем зависит не только от самого водителя. Не последнюю роль здесь играют и конструкторы автомобилей, и тестировщики, и даже сотрудники ремонтных служб. Малейшая невнимательность даже одного из них может отразиться на поведении машины, а соответственно, и безопасности водителя и пассажиров. Бесспорно, шины — один из наиболее «ответственных» элементов автомобиля. Важно помнить, что степень стертости покрышек автомобиля напрямую влияет на качество контакта резины с асфальтным покрытием, от которого зависит и управляемость машины, и длина тормозного пути.

Да, износ заднего колеса в процессе эксплуатации неизбежен, как, собственно, и переднего. Главное, чтобы они были равномерными.

Признаки и причины износа заднего колеса

Выход из строя автошин может быть отличным индикатором неисправностей каких-либо элементов автомобиля. Следовательно, простая замена резины не сможет решить и устранить проблему — зато усыпите свою бдительность, тем самым, увеличив шансы более серьезной поломки автомобиля и ускоренного износа уже новых шин.

Характерных признаков возникшей неисправности множество, среди которых:

Износ протектора посередине

Стертый ближе к центру протектор покрышки кричит вам о том, что именно ее средняя часть имела больший контакт с дорогой, по сравнению с областями, расположенными ближе к краю. В данном случае опасность одна и очевидная — такие шины не обеспечивают должное сцепление с дорогой, что приводит к недостаточной тяге и потери эффективности вашего автомобиля.

Наиболее распространенная причина такой неисправности — неправильная накачка шин. Обычно так происходит в случаях, когда выдвинутые производителем требования не соблюдаются и, как следствие, уровень давления превышает рекомендуемые границы.

Вмятины на шине

В случае, когда на заднем колесе вашего автомобиля, начинают появляться вмятины, срочно необходимо обратить внимание на состояние подвески. Если ходовая часть перестала функционировать нормально, машина перестанет обеспечивать смягчение ударов на неровном покрытии автомобиля. Соответственно, основной удар на себя приходится принимать колесам, сила воздействия на которые распределяется неравномерно и затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. Чем дольше длится этот процесс, тем глубже становятся вмятины.

В большинстве случаев причиной подобного износа покрышек может быть неисправность работы амортизаторов. Но ради собственного спокойствия, рекомендуем проверить все части подвески.

Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора

Ситуация, наиболее характерная для задних колес автомобилей с передним приводом. Причина возникновения такой вмятины — неправильно выставленный сход-развал или недостаточный интервал вращения заднего колеса.

Сильный износ по краям шины

Износ такого рода характерен для шин с недостаточным давлением (здесь опять-таки речь в первую очередь о нарушении рекомендованных производителем норм). Подобное состояние покрышек, пожалуй, одно из самых опасных и аварийных. Схема возникновения повреждений проста, особенно если вы хоть немного знакомы с физикой — чем ниже уровень давления в шине, тем больше она сгибается и, соответственно, нагревается во время движения. Как результат — неравномерное прилегание покрышки к дорожному покрытию и преждевременный износ.

Выпуклый износ на боку шины

Если это ваш случай — первым же делом проверяйте шаровые шарниры, исключите неполадки в работе подшипников задних колес и втулку стабилизатора подвески.

Плоские пятна с износом на протекторе

Часто такие элементы возникают на шинах после резкого торможения или заноса (еще чаще — на автомобилях без установленной антиблокировочной системы). Для предотвращения аварийной ситуации или наезда водитель всегда вынужден совершать такие маневры. Если же на машине не установлена ABS, то после резкого нажатия на педаль тормоза автомобиль уходит в занос с заблокированными колесами — в результате чего и возникает износ протектора в одном определенном месте.

Похожие «травмы» можно встретить и на автомобилях, которые не использовались довольно долгое время. Причина тому — неравномерное распределение веса автомобиля по протектору. Деформируется в таких случаях всегда та часть покрышки, которая в большей степени соприкасается с асфальтом.

Износ передней кромки протектора

Одна из наиболее распространенных деформаций, которая встречается настолько часто, что многие автолюбители уже не обращают внимания и не расценивают такие «травмы» как износ. Однако специалисты утверждают, что износ передней кромки протектора больше остальных указывает на недостаточное вращение колеса, и советуют обращаться в автосервис при малейших изменениях структуры покрышки.

Причин подобного износа может быть несколько, среди них — неисправность сайлентблока, износ шаровых опор и некорректная работа ступичного подшипника.

Износ шин с одной стороны

Причина подобной деформации — неправильный сход-развал автомобиля. Из-за неточно выбранного положения колес, они физически не могут стоять на дороге ровно. Как следствие — неравномерный износ одного колеса. Кроме того, покрышки могут изнашиваться неравномерно при сбоях в работе шаровых шарниров, пружин или втулок подвески.

Еще одна причина появления таких «травм» — перевозка тяжелых грузов, из-за которой на определенную сторону создается более сильное давление.

Можно ли использовать изношенные колеса на задней оси?

У большинства автолюбителей принято ставить новые покрышки на ведущую ось и более потертые, соответственно, на вторую. Подобная схема не вызывала никаких замечаний до тех пор, пока эксперты компании Michelin не представили заключение, которое по сей день считается «революционным» в шинной промышленности.

По мнению экспертов, более изношенную пару в любом случае (вне зависимости от того, ведущая она или нет) необходимо ставить на заднюю ось автомобиля. Было установлено, что такое расположение шин обеспечивает больший уровень безопасности в моменты сложных ситуаций на дороге, что особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Во время экспериментов тесты показали, что передняя ось в любой ситуации поддается лучшему контролю водителем, чем задняя, а ее покрышки намного быстрее подвергаются износу.

Почему шины изнашиваются неравномерно? | ProШины21 в г. Чебоксары

замена колесазапасные шиныиспытания шинперестановка шинремонт спущенной шинывыбор шин


Любым шинам, к сожалению, свойственно изнашиваться. Но износ зачастую говорит не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве автомобилиста. Мы поделимся с вами несколькими примерами, из-за каких проблем возникает тот или иной вид износа.

По пятнистому износу можно узнать водителя с агрессивным стилем вождения. От резких торможений и стартов с пробуксовкой можно стереть шины за день.

О неправильном схождении колес могут рассказать шины, которые при взгляде сверху похожи на «клин» с «острием» (износ наружных дорожек протектора). При этом автомобиль становится чувствителен к колеям на дорогах и начинает рыскать при движении.

О так называемом расхождении говорит износ внутренних дорожек протектора. С такой проблемой машину может тянуть то в одну, то в другую сторону за колесами. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

О люфте в подшипниках ступиц или неисправности амортизаторов говорит волнообразный износ поверхности протектора.

Также может быть искривлен обод колеса или сама резина. Если искривление заметно, надо менять шину и проверять биение обода. В случае незаметного для глаз искривления шины, необходимо ехать на диагностику в шиномонтаж. При деформации легкосплавные колеса пойдут в утиль, а штампованные можно будет восстановить с помощью прокатывания.

Еще одна причина неравномерного износа – неправильное внутреннее давление в шинах. Если резина изнашивается по бокам сильнее, чем в середине, это говорит о низком давлении, и наоборот высокое – если износ центральной части протектора сильнее. А узнать правильное давление можно в инструкции к автомобилю, обычно это где-то 2,0-2,4 бара. Проверять же давление в шинах стоит перед поездкой, но не поле нее.




Видео по теме:



Читайте также:


Continental UltraContact — нов…

Continental следует в ногу со временем, мобильно реагируя на стремительно меняющееся общество. Каждый продукт компании — это вызов высочайшего качества самой…

Подробнее


Выбор шин для грузовых автомоб…

Выбирая покрышки для рабочего транспортного средства, нужно не забывать об условиях эксплуатации. Оценив их, владелец сможет принять правильное решение. При …

Подробнее


Узкие или широкие? Какие лучше…

Мнения автовладельцев разделились надвое. Одни считают, что зимой лучше устанавливать широкие шины, другие, выражают мнение, что необходимо приобрести и уста…

Подробнее


Шины на все случаи жизни

Главным источником головной боли владельцев автомобилей является выбор резины для транспортного средства.

И если с легковушками дело обстоит проще, то к выбо…

Подробнее


Бюджетные шины для грузовиков

Современный мир отличается богатым разнообразием транспортных средств. И каждому виду требуются особенные составляющие. И шины для каждого вида нужно подбира…

Подробнее


В Индии представлены новые эко…

Apollo Tyres представила новую экошину (Xtra Performance) повышенной комфортности, удовлетворяющую нормам индийского стандарта выбросов BS-VI и техническим треб…

Подробнее


Предыдущая статья
Колёсные вибрации

Следующая статья
Колёса для прицепа

Неравномерный износ шин (Руководство по причинам и закономерностям)

Неравномерный износ шин спереди или сзади может вызывать раздражение. Шины недешевы, и предотвращение неравномерного износа шин имеет смысл. Не только для экономии средств. Шины служат частью подвески и имеют решающее значение для вашей безопасности.

Причинами неравномерного износа шин являются износ деталей подвески или отсутствие регулярной проверки давления в шинах. Регулярное техническое обслуживание шин важно для предотвращения этих проблем и раннего выявления основных причин.

Давайте подробно рассмотрим различные неравномерные формы износа и их решения.

Распространенные неравномерные формы износа шин

• Износ на внутренней кромке/кромке
• Износ на внешней кромке/кромке
• Износ на внутренней и внешней кромке/кромке
• Износ по центру
• Выемка/выемка
• Выемка 10490 и носок
• Пятнистый износ

Внутренний плечевой износ

Внутренний плечевой износ постоянен по всей окружности шины и изолирован от шины на внутренней стороне шины, ближайшей к центральной линии автомобиля.

Причина и решение

Внутренний износ плеча является результатом отрицательного развала. Отрицательный развал желателен на спортивных автомобилях, особенно сзади.

Некоторые легковые и грузовые автомобили изнашиваются по внутренней кромке естественным образом, но чрезмерный износ может быть результатом неправильной перестановки шин. Перестановка шин важна, особенно для транспортных средств, которые склонны к внутреннему плечевому износу.

Чрезмерный внутренний износ плечевой зоны потенциально может быть результатом недостаточного давления в шинах. Часто недокачанные шины больше изнашиваются на обоих плечах шины, но для шины, которая обычно имеет немного более высокий отрицательный износ развала, она может не показывать значительного износа внешней кромки, когда давление в шине немного низкое.

Плохая развал-схождение, приводящая к слишком большому отрицательному развалу, приводит к чрезмерному износу внутренней поверхности шины.

Изношенные компоненты системы подвески также являются частым источником внутреннего износа плеча. По мере старения компонентов они начинают провисать, и естественным результатом является то, что колеса в сборе начинают немного больше наклоняться внутрь.

Узнайте больше о внутреннем износе шины

Наружный плечевой износ

Наружный плечевой износ постоянен по всей окружности шины и изолирован от плечевой зоны шины с внешней стороны шины.

Причина и решение

В конечном счете, неправильная центровка, приводящая к положительному развалу, вызывает такой характер износа.

Обычно положительный развал менее желателен, чем отрицательный, для сцепления на поворотах, поэтому положительный развал часто является результатом изношенных компонентов подвески.

Узнать больше о внешнем износе шин

Износ на обоих плечах

Износ на обоих плечах протектора шины на боковинах обычно имеет больший износ на одном плече, чем на другом, но значительный износ на обоих по сравнению с центральным ребром шины.

Причина и решение

Когда на обоих плечах наблюдается чрезмерный износ, причина обычно заключается в недостаточном накачивании. Из-за прочности боковин ваш автомобиль или грузовик больше удерживается боковинами, чем давлением воздуха в шинах.

Поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в косяке двери водителя или в руководстве по эксплуатации, должно решить проблему.

Поскольку износ обоих плечевых зон является признаком низкого давления в шинах, следует проверить шины на наличие повреждений и проколов.

Давление в шинах со временем падает и будет колебаться в зависимости от температуры.

Узнайте больше о внутреннем и внешнем износе шин

Износ в центре

Чрезмерный износ в средней части протектора шины называется износом в центре. Плечи шин с центральным износом могут иметь значительно больший протектор.

Причина и решение

Износ центра почти всегда происходит из-за чрезмерного накачивания. Избыточное давление воздуха в шине заставляет ее раздуваться наружу. Из-за невероятной структурной целостности боковин избыточное давление имеет тенденцию больше выталкиваться наружу в середине пятна контакта.

В то время как недостаточное давление в шинах, как правило, вызывает большую озабоченность, чрезмерное давление также может вызвать проблемы. Обязательно поддерживайте давление в шинах на уровне, рекомендованном производителем для вашего автомобиля или грузовика.

Соответствующее давление в шинах можно найти в косяке двери водителя большинства автомобилей. Если по какой-то причине у вас нет наклейки на косяке двери водителя, вам следует проверить правильное давление в руководстве пользователя.

Узнайте больше об износе центральной шины

Купол

Выемки или фестоны выглядят как диагональные широкие канавки по ширине протектора шины. Обычно они появляются по всей окружности шины и проявляются через равные промежутки времени.

Иногда выпячивание можно спутать с износом заплат, но выемки равномерно распределяются по рисунку протектора вокруг шины, а износ заплат носит более случайный характер.

Причина и решение

Деформация обычно вызвана подпрыгиванием шины. Отскок может быть вызван разными причинами.

Колеса в сборе, которые не должны быть должным образом отбалансированы, часто могут вызывать появление чашевидной формы, когда несбалансированные колеса и шины слегка подпрыгивают.

Неисправные амортизаторы или изношенные втулки подвески также могут быть распространенной причиной коробления протектора шины.

Неправильное выравнивание в некоторых случаях может привести к короблению. Некоторые неправильные настройки развал-схождения могут привести к тому, что шины будут немного подскакивать при вращении, что приведет к фестончатости протектора.

Некоторые шины низкого качества или поврежденные шины могут иметь выемки из-за того, что они немного некруглые или имеют меньшую структурную целостность.

Узнайте больше о выпячивании шин

Выпячивание

Вкрапление представляет собой изнашивание блоков протектора, образующих пилообразный рисунок по всей ширине шины, от боковины к боковине. Обычно он не распространяется по всей ширине шины, но будет заметен на одном или другом плече.

Растушевка часто более заметна из-за генерируемого шума.

Причина и решение

Растушевка обычно является результатом неправильного выравнивания. В частности, это обычно происходит, когда схождение и кастер не отрегулированы.

Узнайте больше о гребнеобразовании шин

Износ пятки и носка

Износ пятки и носка — это износ, похожий на флюгирование, но вместо того, чтобы блоки протектора располагались под углом, как зубья пилы от боковины к боковине, пилообразная форма блоков протектора изменяется. вокруг шины, как полотно пилы.

Блоки обычно выше в передней части блока, когда он соприкасается с поверхностью дороги, и короче в задней части блока протектора.

Этот неравномерный износ шины обычно проявляется только в направлении плечевой зоны шины, а не по всему пятну контакта.

Причина и решение

Износ пятки и носка обычно вызван неправильным выравниванием носка. Это может быть вызвано слишком большим положительным или отрицательным схождением.

Приведение носка в соответствие со спецификацией должно решить проблему износа.

Узнать больше об износе пятки и носка шины

Местный износ (плоские пятна)

Неравномерный пятнистый износ протектора или случайные плоские пятна на шинах будут проявляться в непостоянных местах по окружности протектора шины.

Этот тип неравномерного износа шин может проявляться несколькими изношенными участками вокруг шины или только в одном месте.

Причина и решение

Пятнистый износ и плоские пятна обычно вызываются сочетанием различных проблем, вызывающих различные типы неравномерного износа шин. Это также может быть вызвано обрывом стальных брекеров внутри самой шины, вызванным выбоинами, ударами о бордюр или производственными дефектами.

Распространенной причиной является дисбаланс шины. Все колеса и шины в сборе балансируются перед установкой на ваш автомобиль или грузовик. Если колесо выходит из строя, это обычно происходит из-за брошенного веса колеса. Это означает, что груз, который использовался для совместной балансировки колеса и шины, упал с колеса, и сборка стала несбалансированной.

Другой причиной может быть погнутый обод. Выбоины, бордюры и другие распространенные препятствия, такие как эти, могут повредить ваши колеса настолько, что они могут погнуться и нарушить баланс колеса и шины.

Повторная балансировка шин должна решить проблему. Если повреждение колеса или шины является источником проблемы, это обычно выявляется во время повторной балансировки.

Узнайте больше о пятнистом износе шин

Дополнительные советы

Регулярное надлежащее техническое обслуживание шин может помочь устранить большинство или все эти проблемы неравномерного износа шин.

Вы можете предотвратить частый неравномерный износ шин, просто проверяя давление в шинах примерно раз в месяц. Одним из наиболее распространенных источников плохого износа шин является неправильное накачивание.

Регулярная регулировка подвески должна выполняться не реже, чем каждые 10 000 миль, хотя и каждые 5 000 не являются необоснованными.

Заключительные мысли

Предотвращение неравномерного износа шин важно не только для ваших шин, но и характер износа шин может быть первым признаком износа подвески вашего автомобиля или грузовика.

Регулярно проверяйте шины на предмет недостаточного или избыточного давления. Выполняйте сход-развал не реже, чем каждые 10 000 миль. Проверьте свою подвеску, если у вас есть проблемы с износом.

Ресурсы

Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин

  • Шины – NHTSA.gov энтузиаст, так как он был достаточно стар, чтобы издавать звуки двигателя. Бывший член группы обучения по контракту в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.

    Симптомы и причины неравномерного износа шин — Блог Blackcircles.ca

    Перейти к содержимому

    Как владелец транспортного средства и водитель, один из самых важных элементов, которые необходимо регулярно проверять в своем автомобиле, — это состояние шин. Как основное связующее звено между вами, вашими пассажирами и дорогой, чрезвычайно важно поддерживать шины в отличном состоянии. Когда вы проводите визуальный осмотр шин вашего автомобиля, вам необходимо проверить наличие различных признаков износа и внимательно следить за признаками неравномерного износа шин.

    Итак, вам может быть интересно, что вызывает неравномерный износ шин и его симптомы? Здесь эксперты сайта blackcircles.ca — одного из самых популярных мест в Канаде для покупки шин в Интернете — объясняют некоторые из наиболее распространенных симптомов, возникающих в результате неравномерного износа шин, как эти симптомы можно определить и каковы их причины.

    Что вызывает неравномерный износ шин?

    Существует ряд распространенных причин, приводящих к неравномерному износу шин. Некоторые из этих причин могут включать несоосность шин, несбалансированность шин или изношенную подвеску и амортизаторы. Неравномерно изношенные шины иногда могут быть признаком слишком долгого вождения на дешевых шинах, или вы можете ездить на изношенных шинах, которые нуждаются в замене. Ниже мы расскажем о различных симптомах неравномерного износа шин, о том, как это может выглядеть, и о возможных причинах.

    Признаки неравномерного износа шин

    Вздутие — Одним из признаков неравномерного износа шин является образование впадин. Чашеобразная форма — это ненормально изношенные пятна или «углубления», которые появляются через каждые 3–4 дюйма на протекторе вашей шины и выглядят несколько «раковистыми» или зубчатыми по внешнему виду.

    Если у вас неравномерный износ шин, который выглядит как коробление, то, скорее всего, у вас проблема с подвеской. Если ваша подвеска — в основном система, которая включает в себя ваши шины, пружины, амортизаторы и различное оборудование, которое удерживает эту систему вместе — работает со сбоями, вы можете столкнуться с короблением на ваших шинах.

    При первых признаках образования банок как симптома неравномерного износа шин необходимо немедленно доставить автомобиль в ремонтную мастерскую. Лицензированный механик выявит признаки коробления на ваших шинах и сможет выяснить первопричины. Однако, в дополнение к вероятному ремонту подвески, шины с признаками повреждения должны быть немедленно заменены. В большинстве случаев коробление возникает либо на переднем, либо на заднем комплекте шин из-за проблем с подвеской (и маловероятно, что оба комплекта подвески будут иметь проблемы одновременно), поэтому, если вам повезет, только две шины из вашего комплекта из четырех потребуется замена после ремонта подвески.

    Износ внутренней кромки шины – Еще одним признаком неравномерного износа шины может быть износ внутренней кромки. Если вы визуально осмотрите свои шины и увидите неравномерный износ шины на внутренней кромке, то у вас есть так называемая проблема «развала». Проблема развала возникает из-за проблемы, связанной с движением вверх и вниз веса вашего автомобиля, воздействующего на ваши шины. Или это также можно объяснить как угол наклона вашего колеса, когда оно стоит на дороге.

    Правильно расположенная шина будет ровно сидеть на дороге, что обеспечит равномерный износ шин. Если вы заметили неравномерный износ шин по внутреннему краю, значит, ваше колесо не сидит прямо на дороге, и на внутренний край оказывается дополнительное давление, что приводит к неравномерному износу шины.

    Опять же, если вы подозреваете, что у вас проблемы с развалом, что приводит к неравномерному износу шин, вам необходимо доставить свой автомобиль в лицензированную ремонтную мастерскую. Может быть ряд проблем, связанных с неравномерным развалом шин, например, проблемы с подвеской, включая изношенные болты распредвала, шарнирные соединения или регулировку прокладок, или необходимые регулировки рычагов управления. И, если у вас есть значительный износ внутренней кромки ваших шин, лучше всего заменить эти шины, чтобы обеспечить безопасность и комфорт вождения.

    Вибрация — Еще одним признаком неравномерного износа шин является ощущение вибрации, исходящей от шин. Чаще всего это ощущается при движении на более высоких скоростях, если ваши шины изнашиваются неравномерно или даже просто изнашиваются и требуют замены, вы почувствуете и часто услышите новый звук или ощущение вибрации, исходящей от ваших шин.

    Если вы заметили вибрацию, вам следует проверить состояние ваших шин. Если глубина протектора меньше 4/32 дюйма, это может быть причиной вибрации, и вам следует начать покупать новый комплект шин. Кроме того, если вы заметили, что ваши шины изнашиваются неравномерно и имеют признаки коробления или фестончатости (см. выше) или неравномерного износа, это также может вызвать вибрацию, и, возможно, пришло время заменить ваши шины.

    Как устранить неравномерный износ шин?

    Итак, как видите, неравномерный износ шин является результатом ряда причин, некоторые из которых устранить легче, чем другие. В то время как такие проблемы, как коробление или более сильный износ на внутренней кромке, вероятно, требуют более дорогостоящего ремонта у механика, также может быть возможно, что неравномерный износ означает, что ваши шины старые и изношенные и нуждаются в замене. Какой бы ни была причина, всегда важно следить за тем, чтобы ваши шины всегда были в хорошем состоянии, потому что изношенные шины могут привести к серьезным проблемам с безопасностью и неудобной езде.

    Найдите свой гараж

    Как предотвратить неравномерный износ шин?

    Вам также может быть интересно, как предотвратить вышеупомянутые проблемы неравномерного износа шин на вашем текущем комплекте шин. Лучший способ избежать неравномерного износа шин — всегда следить за тем, чтобы ваши шины были в хорошем состоянии.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *