Нет искры с катушки зажигания
Силовая установка транспортного средства не запускается. К сожалению, такая ситуация знакома подавляющему большинству отечественных автолюбителей. И причины, а, следовательно, и решение данной проблемы кроются в работоспособности системы зажигания вашего автомобиля, вернее, в исправности отдельных ее элементов. В частности, катушки зажигания. Итак, в предлагаемой статье мы рассмотрим неисправности катушки зажигания, при которых пуск двигателя автомобиля затруднен или вообще невозможен, а также алгоритм проверки ее (катушки) работоспособности.
Признаки неисправности катушки зажигания
Катушка зажигания современного автомобиля, по сути, является унифицированным преобразователем тока.
Поступающий от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения с помощью данного устройства преобразовывается в ток высокого напряжения с последующей подачей на свечи зажигания. Исходя из функционального назначения этого элемента, сформулируем основные признаки, указывающие на сбои в его работе:
Затрудненный пуск силового агрегата автомобиля.
Рост расхода топлива.
Нарушение стабильности работы двигателя в режиме «холостого хода».
Падение мощности и интенсивности работы силовой установки.
«Провалы» при разгоне автомобиля.
Резкое уменьшение числа оборотов и остановка силового агрегата, работающего в режиме «холостого хода».
Прекращение работы группы цилиндров (1-4 или 2-3).
Проверка катушки зажигания
Процедуру проверки катушки зажигания, как правило, начинают с внешнего осмотра. В результате осмотра убедитесь в отсутствии на катушке следов механических повреждений, трещин, черных точек («пробоев»), маслянистых пятен и потеков. Тщательно очистите устройство от грязи и пыли, поскольку их присутствие может спровоцировать утечку тока высокого напряжения, что небезопасно. Внимательно осмотрите провода, подсоединяемые к катушке, на предмет наличия повреждений и изломов, а также следов коррозии и окисления.
Проверку работоспособности катушки в контактной системе зажигания можно выполнить следующим способом:
Центральный провод от катушки подносим к корпусу автомобиля, то есть к «-».
Искра синего цвета, появляющаяся в момент размыкания контактов, свидетельствует о полной исправности катушки зажигания.
Отсутствие искры (слабая искра) указывает на поломку данного элемента (катушки).
Еще одним способом проверки работоспособности катушки зажигания является контроль целостности ее обмоток и изоляции посредством омметра.
После выполнения контрольных замеров сравните полученные вами значения со значениями, рекомендуемыми производителем. Эта информация размещена в соответствующих разделах инструкции по эксплуатации транспортного средства. Несовпадение параметров является прямым указанием к замене катушки зажигания. При отсутствии информации о параметрах, указанных производителем, необходимо ориентироваться на следующие величины сопротивления: первичная обмотка – 3-5 Ом, вторичная обмотка – 6000-7000 Ом.
Примерная величина сопротивления изоляции – 50 мОм. Следующим этапом контроля работоспособности автомобильной катушки зажигания служит проверка соблюдения полярности и расположения проводов. Спутанность и перекрученность проводов чревата их перегревом, оплавлением и, как следствие, коротким замыканием в системе зажигания транспортного средства.
Для проверки целостности изоляции катушки необходимо соединить контакты трамблера и включить зажигание. Используя амперметр, замеряем величину тока цепи и сравниваем его с рекомендуемым производителем значением. Превышение указанного параметра – характерный симптом неисправности (обрыва обмотки) испытуемого агрегата.
Видео — Что делать, если нет искры ВАЗ 21099
В заключение нашего повествования дадим несколько практических советов, призванных минимизировать не только число выходов катушки зажигания из строя, но и количество проверок ее работоспособности:
Не использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, предназначенную для эксплуатации в системе контактного типа.
Тщательно следить в процессе эксплуатации автомобиля за состоянием проводов и соблюдением полярности при их подключении.
Строго соблюдать рекомендованные производителем правила и условия эксплуатации транспортного средства и своевременно реагировать на возникновение отклонений в работе системы зажигания.
Регулярно контролировать состояние центрального (высоковольтного) провода. Высокая интенсивность работы данного элемента предполагает воздействие на него высоких температур, способствующих образованию копоти на его контактах. Кроме того, неплотный контакт клеммы центрального провода приводит к оплавлению посадочного отверстия, что влечет выход из строя всего агрегата.
Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): эта проблема исправима
Целью данной статьи вовсе не является поселить в сознаниях читателей стереотип о том, что ВАЗ – плохая машина. Как и любой представитель автопрома, «Девятка» имеет как плюсы, так и минусы. И уж поверьте, поломаться может даже «Ламборгини» последней модели. Потому, мы просто хотим помочь всем тем, кто столкнулся с той, или иной проблемой в ходе эксплуатации автомобиля.
СНГ для любой машины, будь это даже танк – страна экстремальных условий. Здесь дороги, погода, влажность – всё выступает в качестве препятствий. Потому, когда на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, вам нужно не ругать отечественного производителя, а разбираться, в чём же причина такой неисправности.
Вообще, ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше напоминает какой-то квест «найди неисправность». Потому что причин отсутствия искры может быть много.
Среди главных из них, можно назвать следующие:
- Неисправный коммутатор.
- Проблемы с датчиком Холла.
- Требуется замена катушки. Либо окислились провода, идущие к ней. Их необходимо зачистить и вновь проверить искру.
- Иногда причиной может стать неисправный замок зажигания. Для его проверки используют простейший способ. Берётся обычная автомобильная лампочка. Один контакт кидается на «В+» на катушке, второй – на массу. Теперь можно включить зажигание. Если лампочка не загорелась – виной всему замок. Если горит – проверяйте катушку.
Датчик Холла проверяется вольтметром, или той же самой обычной лампочкой. Крутя трамблер, мы должны получить следующий результат – лампочка должна то ярко загораться, то гаснуть, либо гореть очень слабо.
Так что, если пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить все эти варианты…
Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:
Черный нагар на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно распространённая и крайне неприятная проблема. После этого часто сильно увеличивается расход топлива. Причин тоже может быть много. Это и забитый воздушный фильтр, и не полностью закрывающаяся воздушная заслонка и множество других вариантов.
Рекомендации специалистов сводятся к следующему: необходимо проверить компрессию, затем отрегулировать клапаны. Топливный фильтр нужно продуть, а если не помогает – заменить на новый. Далее — регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях.