Не дает зарядку генератор камаз
Содержание
2 дня как пропала зарядка и перестал работать тахометр
Прозвонили цепь
Был уверен что дело в реле ( шоколадке)
Купил новое в сборе с счетками установил не тут то было тахометр заработал но зарядки так и нет.
В итоге снял генератор с маза
Зарядка появилась
Генератор с КамАЗа отвезу электрику(сам ума не дам)
Нет зарядки аккумулятора , слабая, пропадает.
КамаЗ работа генератора.
Утечка тока и плохая зарядка одновременно. Ищем,находим и устраняем причину.
Не идет заряд АКБ до перегазовки
Появление зарядки после перегазовки ваз 21099
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором
youtube.com/embed/AQY5Qldr83w»>Нет заряда на холостых оборотах Allroad 4b c5 2001 года 2,5 TDi
Генератор не даёт зарядки, как найти и устранить неисправность.
КамаЗ разбираем генератор часть 1
3. Система зарядки — 2
Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.
Конструкция автомобильного генератора
Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.
Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.
Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.
Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.
Возможные причины неисправностей
Износ щеток
Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.
По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.
Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.
Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.
На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.
Обрыв
В роторе же, помимо износа контактных колец, вероятных причин неисправности немного – сравнительно малые токи не дают обмотке сгорать, гораздо чаще происходит обрыв провода в месте соединения с коллектором. Проверяется ротор тестером: сначала измеряется сопротивление между кольцами коллектора, затем – между кольцами и «массой». В первом случае сопротивление составляет несколько ом, во втором – «бесконечное» (нет короткого замыкания обмотки на корпус).
Статор и диодный мост
Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.
Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.
Диодный мост лучше проверять с помощью аккумулятора и контрольной лампы – в тестерах напряжение при контроле невелико, и пробитый диод таким образом можно пропустить. 12-вольтовая лампочка на 40-60 Вт и аккумулятор в этом плане надежнее.
Проверочная цепь проста: «минус» от аккумулятора подключаем к силовой клемме диодного моста, «плюс» через лампу поочередно подключаем к каждому выводу моста, к которым подключались обмотки статора. Если на одной из фаз лампочка не горит – диоды выгорели. Далее меняем полярность подключения – в этом случае лампочка ни на одной фазе не загорается, иначе это укажет на пробой диодов в мосту. Повторяем процедуру, подключив «массу» уже к «подкове» диодного моста – лампа не загорается. При обратном подключении должна гореть на всех фазах. Дополнительные диоды проверяются от статорных входов до клеммы, идущей на реле-регулятор.
При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.
Проблема с реле-регулятором
Процедура проверки реле-регулятора зависит от конструкции. Внешние (как на старых «Жигулях») при отсутствии зарядки проверить просто – убедившись, что на щеточный узел после включения зажигания поступает ток (включив амперметр в цепь между клеммой 67 реле-регулятора и щеточным узлом). Нет тока – меняйте «шоколадку».
Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.
Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.
В генераторах со внешним возбуждением обязательны хотя бы два слаботочных входа – один от контрольной лампы, второй – «плюс» зажигания. Это очень распространенная схема на азиатских генераторах, где распиновку слаботочного разъема легко расшифровать по маркировке (L – контрольная лампа, IG – зажигание). В генераторах такого типа после включения зажигания напряжение на клемме IG присутствует обязательно, иначе возбуждения генератора не произойдет.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 .
Как найтиСхема подключения генератора КамАЗ | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
02.12.2021
Схемы подключения генератора КАМАЗ отличаются из-за ряда конструктивных нюансов. Учитывается версия стандарта Евро, а далее модели. Рассматривая установку, важно помнить про распиновку и ее особенности.
Общие сведения по подключению
Схема подключения генератора КАМАЗ может производиться, минуя выключатель. В этом случае лампа применяется с полным накалом. Если рассматривать толкатель, он устанавливается рядом со штоком.
Предельное сопротивление легко проверить при помощи тестера. Если все сделано правильно, генератор работает как часы. По стандартной модели сердечник не предусматривается.
Рассмотрение версии 5320
Схема подключения генератора КАМАЗ-5320 несколько отличается от стандарта, поскольку применяются пластины. Они сделаны из стали и выступают изоляторами. При этом сердечники могут отличаться по размеру. Все зависит от количества пластин.
Распиновка генератора КАМАЗ включает следующие конструктивные элементы:
- шток;
- толкатель;
- сердечник;
- блок.
Даже схема зарядки КАМАЗ предполагает запас по ресурсу. Это означает, что по схеме предусматривается блок АКБ. Для обслуживания узлов применяется подводка. Наружная световая сигнализация может быть подключена несколькими способами.
Чаще всего схема генератора КАМАЗ предполагает использование переходника. Блокировка при этом должна быть за толкателем.
Генераторы Bosch
Распиновка генератора Bosch КАМАЗ подразумевает использование следующих компонентов:
- регулятор;
- сердечник;
- блок.
Если интересует, как подключить генератор на КАМАЗе, стоит переходить к практике. Встречаются различные производители, поэтому есть отличия по параметрам. Распространенными являются случаи на 20 В.
Далее рассмотрим непосредственно генератор Bosch КАМАЗ и его схему подключения. При детальном рассмотрении становится ясно, что вывод подводится к сердечнику. Питание от аккумулятора идет через встроенный блок.
Актуальным остается вопрос, как подсоединить генератор на КАМАЗе. Это происходит через регулятор. У современных моделей применяются лишь дистанционные включатели. Это означает, что сигнал быстро доходит до блока, и панель управления разрешается разместить в удобном месте.
Особенности модели КАМАЗ-55111
Схема подключения генератора КАМАЗ 55111 принципиально не отличается от более ранней версии. Но стоит рассмотреть следующие элементы:
- установка;
- реле;
- регулятор;
- статор.
Схема подключения генератора КАМАЗ-5511 многих заставляет совершать ошибки, поскольку используется генератор напряжения. Он никак не соединен с блоком, поэтому при установке вольтметр не потребуется.
Эксперты обращают внимание на высокое сопротивление цепи. Это связано с генераторной установкой. При подключении задействуется выпрямитель, и обмотка возбуждается.
Схема подключения генератора на такой грузовик некоторым кажется сложной за счет принципа работы АКБ. Блоки используются в паре. Но общий показатель напряжения от этого не меняется.
Про выпрямитель стоит знать такое:
- процесс преобразования;
- на выходе присутствует постоянный ток.
Когда рассматривается генератор КАМАЗ и схема подключения проводов, стоит отталкиваться от регулятора. Сначала подводится выход к нему, а затем к батарее.
Модель КАМАЗ-4310
Схема подключения генератора КАМАЗ 4310 используется с одноконтактным переключателем. Для установки генератора строит отсоединить батарею. Блок переменного тока способен работать в нескольких режимах.
Специалистам известно, что схема зарядки КАМАЗ-4310 часто дает сбои, и на это есть причины:
- проблемы с источником питания;
- износ выпрямителя.
Схема подключения генератора КАМАЗ с регулятором напряжения предполагает использование проходных транзисторов. Полупроводниковый элемент подключается к цепи за выпрямителем.
Среднее сопротивление составляет до 20 Ом. Это означает, что сигнал проходит хорошо. Полупроводниковые материалы можно проверить тестером. По схеме установка производится с источником питания. По параметрам блоки могут отличаться.
Если интересует, как правильно подключить генератор на КАМАЗЕ, стоит поближе рассмотреть элемент. Привод и преобразователь первоначально должны быть обесточены. Установка производится с простым и изолированным затвором. Первый вариант считается более проверенным.
Подробно про КАМАЗ-6520
Схема подключения генератора КАМАЗ-6520 включает блок обратной проводимости. Также используются дополнительные элементы:
- выпрямитель;
- преобразователь;
- ИБП.
Схема зарядки АКБ КАМАЗ предполагает применение пускового устройства. Выставляется канал, после чего можно делать контрольные замеры. Среднее напряжение составляет 30 В. Занижение показателя свидетельствует о проблемах с проводимостью.
Схема Евро-1
Схема подключения генератора КАМАЗ Евро-1 подробно рассматривается во многих инструкциях, поэтому можно выделить общие положения.
Основные элементы:
- источник питания;
- затвор;
- проводник;
- группа транзисторов.
Соединение элементов производится последовательно.
Особенности подключения КАМАЗ Евро-2
Если рассматривается схема подключения генератора КАМАЗ Евро-2, у специалистов всегда возникает много вопросов насчет предпусковой подготовки. По теории она проводится при помощи электрофакельного устройства.
Если интересует, как подключить генератор КАМАЗ Евро-2, важно взглянуть на общий вид. На схеме заметно, что при подаче напряжения происходит мгновенное возбуждение обмотки. Далее дело остается за коллектором. Если эмиттер выдает норму, транзистор VT2 по схеме успешно выполняет свои функции.
Версия Евро-3
Технологии не стоят на месте, поэтому интересной является схема подключения генератора КАМАЗ Евро-3. Распиновка включает:
- выпрямительный блок;
- батарея;
- переключатель;
- диодный мост.
При подключении генератора требуется высовывать шпильку. Отдельное внимание уделяется контактам. Когда специалисты вскрывают крышку, они видят один или несколько фиксаторов.
При установке генератора имеет смысл перепроверять поверхность, которая может окислиться. Если на контактах отсутствует видимый нагар, но устройство не работает, стоит переходить к блоку питания.
Батарея осматривается на внешние повреждения. Когда наблюдается повреждение пластин, элемент придется полностью заменить. Работа в некоторых режимах свидетельствует о неполном функционировании.
С тестером получается выявить общие показатели, которые указывают на неисправность различных элементов. Это может быть сердечник или непосредственно выпрямитель. Если присутствует заниженное сопротивление, заменяется транзистор. Для работы потребуется ослабить фиксатор, убрать шпильку. Новые элементы подбираются из соответствующего класса.
Информация по генератору КАМАЗ Евро-4
Схема подключения генератора КАМАЗ Евро-4 рассматривается для того, чтобы было общее представление об использовании элемента.
Есть инструкции по монтажу и снятию.Первым делом оценивается распиновка:
- регулятор;
- блок питания;
- выпрямитель;
- выключатель.
Распиновка генератора КАМАЗ Евро-4 встречается с полевыми транзисторами и без них. В первом случае проводимость может быть выше. Отмечено стабильное сопротивление, но в цепи могут быть помехи. Выпрямитель нагружается в ряде случаев.
Первые проблемы возникают при резком старте генератора. Когда применяется мощное пусковое устройство, предельные показатели напряжения проходят границу. Помимо выпрямителя страдает транзистор.
Если посмотреть на блок питания, подключение проверяется отдельно. Есть много случаев, когда клеммы слетают уже на тестовом испытании. Во время езды по ямам риск отправиться на ремонт выше.
Основные сведения о версии Евро-5
Схема генератора КАМАЗ Евро-5 предполагает работу с несколькими выпрямительными блоками. В рамках темы рассматривается установка, снятие и распространенные ошибки.
По распиновке отмечено следующее:
- диодный мост;
- два выпрямительных блока;
- включатель.
Есть варианты с обычным и дистанционным включателем. Первый вариант считается более распространенным. В схеме предусматривается один диодный мост, который сразу выходит на выпрямитель. В ответвлении можно заметить транзисторы, которые играют роль законченных проводников.
Это означает, что на выходе получается постоянное напряжение. Необходимость в дополнительном выпрямителе отсутствует. Также в подобных устройствах отсутствуют преобразователи.
Если делать замеры показателей на всей цепи, они могут отличаться. Когда устройство устанавливается на выходе, может быть напряжение до 20 В. Сопротивление зависит от типа используемого блока питания. Если возникают трудности в установке генератора, стоит сделать перепроверку:
- замкнутость цепи;
- чистота контактов.
На выходе после длительного использования генератора образуется налет. Это считается нормальным только при надежном прилегании клеммника. В ряде случаев затяжка фиксаторов на проводке не помогает.
Это означает, что клеммы придется снимать и чистить контакты. Делать это можно механическим путем или использовать агрессивные химические вещества.
Модель КАМАЗ-740
Авто с дизельным двигателем работает, если генератор КАМАЗ-740 и схема подключения рассмотрены детально. Начать рекомендуется с элементов:
- блок питания;
- предохранитель;
- выпрямитель.
Схема подключения реле генератора КАМАЗ предполагает применение полевых транзисторов. Когда происходит выключение массы, удается повысить напряжение. При использовании устройства учитывается сопротивление реле.
Распиновка разъема генератора КАМАЗ Евро-3 или 4 предполагает применение клеммы, которая накидывается на контакты. Замыкается левый и правый выход. Если возбуждающая катушка работает в классическом режиме, ток на выходе является постоянным.
Схема подключения генератора КАМАЗа с регулятором используется с некоторыми особенностями, поскольку предусматривается проводной выпрямитель.
Важные нюансы:
- один диодный мост;
- только полевые транзисторы;
- работа через регулятор.
В замкнутой цепи всегда есть возможность изменить ход. При рабочем режиме на выходе скачков напряжение не обнаружено. Прибор всегда показывает +/- 20 В. Нередко электрики экспериментируют с выпрямителями.
Часто вместо одно контактного элемента используются несколько. При подключении заметно, что проводимость растет. Вместе с ней отличается предельное сопротивление. В перспективе подобные эксперименты со схемой заканчиваются плачевно.
Генератор КАМАЗ-43118
Схема подключения генератора для модели грузового автомобиля КАМАЗ-43118 является наиболее сложной. Мало того, что используется два выпрямителя, вдобавок цепь часто замыкается на транзисторах. Основные элементы цепи:
- диодный мост;
- питание;
- блок;
- регулятор.
Схема подключения генератора КАМАЗ Евро любой версии является рабочей, когда соблюдены основные условия. Перед установкой обязательно проверяются клеммы. Если есть загрязнения, их сразу стоит убирать. Контакты осматриваются отдельно, подбирается лишь изолированная проводка. Далее осматривается крепление, поскольку пластину придется снимать. У многих возникают трудности с контактами.
Капля масла способна все испортить, поэтому при замыкании важно убедиться в основных показателях. Сопротивление на выходе равняется около 25 Ом. Данные показатели проверяются в разном положении регулятора.
Эксперты дают рекомендации, как возбудить напрямую генератор грузовика КАМАЗ. К сожалению, не все пусковые устройства подходят для этого.
Основными являются такие варианты:
- прямая проводимость;
- обратная проводимость.
Если на выпрямитель поступает переменный ток, он должен компенсироваться. Лучшим вариантом считается стабилизатор. По схеме установка производится за блоком питания.
Основные ошибки:
- нет переходника;
- не проверены контакты.
При установке элемента переходник требуется для использования проводки. Если пытаться намотать кабель самостоятельно, часто выходит не надежное соединение. Также отмечены трудности с контактами. На них могут наблюдаться серые, черные следы. В любом случае поверхность придется зачищать.
Вывод
Выше описано, как правильно подсоединить генератор КАМАЗ. Рассмотрены разные модели, показаны общие черты и особенности. Также указаны распространенные ошибки и советы экспертов, которые помогут в этом деле.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Высота КамАЗа
28.12.2021 10:38:00
Схема электропроводки КамАЗ-5320
28.12.2021 10:38:00
Технические характеристики КамАЗ-65115
27. 12.2021 10:28:00
Технические характеристики КамАЗ-43118
24.12.2021 12:39:00
Сколько литров масла в двигателе КамАЗ
06.12.2021 15:18:00
Как установить насос на ЯМЗ
06.12.2021 12:37:00
Как выставить зажигание на КАМАЗ-740
04.12.2021 14:23:00
Коды ошибок КамАЗ
04.12.2021 12:21:00
Установка ЯМЗ на КАМАЗ
03.12.2021 15:33:00
Технические характеристики КамАЗ-6520
02.12.2021 20:16:00
Схема переключения передач КамАЗ
30.11.2021
Ведущие мосты трактора МТЗ-80
23.11.2021
Как поставить мост на трактор
16.11.2021
Кабина ЗИЛ-157
16.11.2021
Регулировка сцепления КАМАЗ
16. 11.2021
Регулировка клапанов на КАМАЗ-740
16.11.2021
Замена масла в гидравлике погрузчика
16.11.2021
Давление масла погрузчика
16.11.2021
Давление насоса ГУР ЗИЛ-130
16.11.2021
Допуск масла TOTAL
16.11.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Новый автономный Камаз Челнок – без кабины, без водителя и… без форм
Известный российский производитель грузовиков Камаз представил автономный грузовик, который в некотором роде представляет собой обычную платформу без кабины. Довольно необычная модель имеет вполне конкретное предназначение.
11 декабря завод из Набережных Челнов представил самую необычную модель грузовика в своей истории. По мнению многих водителей, транспортное средство следует рассматривать скорее как обычную роботизированную платформу, поскольку у него вообще нет кабины, а только грузовой отсек.
Дизайн новой модели обусловлен тем, что грузовик не предназначен для движения по бездорожью, что видно по его не очень обтекаемой форме, что так важно из-за аэродинамики. Камаз Челнок предназначен для работы на территории завода — он будет перевозить кабины между производственными корпусами и цехами. Важно то, что транспортное средство будет двигаться по обозначенным маршрутам без участия человека.
Автономный Камаз ЧелнокТранспортное средство имеет длину 8 метров и весит 8 тонн, большую часть которых составляют литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие запас хода 50-60 км. Транспортное средство грузоподъемностью 10 тонн с электроприводом управляется автопилотом, датчиками, радарами и камерами. Он может развивать скорость до 90 км/ч, но в целях безопасности производители применили ограничитель скорости до 40 км/ч.
Новый Камаз 340 л.с. Общий вес грузовика (18 тонн) равномерно распределен на две оси с повышенной маневренностью, что необходимо при передвижении в стесненных промышленных условиях. Если грузовик увеличивает скорость, он не теряет устойчивости при прохождении поворотов, так как колеса задней оси блокируются в прямом положении.
Конструкция нового КамАЗа упрощает маневрирование – грузовику не нужно разворачиваться, чтобы двигаться в обратном направлении. Конструкция также облегчает погрузку и разгрузку.
Автономные автомобили КамАЗЧелнок — не первый автономный автомобиль российской компании. КамАЗ разрабатывает новые модели не только для отечественного транспорта, но и по заказу Минобороны России и других ведомств и компаний.
В 2015 году компания представила модель 5350, которая распознает дорожную обстановку, знаки и других участников дорожного движения. Грузовик использовался для испытаний и еще не поступил на рынок.
В конце прошлого года компания приступила к тестированию модели 4308. Транспортное средство оснащено четырьмя типами датчиков: камерами, радарами, лидарными сканерами и гидролокаторами. «Одиссей», как называется автономная модель КамАЗ-4308, оснащен несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай помех в других каналах связи.
Камаз инвестирует не только в грузовики, но и в автономные микроавтобусы. В 2018 году производитель представил модель 1221 SzATŁ (широко адаптированная транспортная логистика), предназначенную для пассажирских перевозок.
База автобуса изготовлена из алюминиевых сплавов, а кузов — из композиционных материалов (состоящих из двух и более компонентов с разными свойствами). Автомобиль рассчитан на перевозку 12 пассажиров и может развивать скорость до 120 км/ч (без груза и с выключенным кондиционером). Автомобиль электрический. Максимальное время зарядки составляет 50 минут, а срок службы батареи — 7 лет.
Фото: ВестиКамаза, Каракум
Устранение неполадок: общие проблемы с системой зарядки и их причины
В наши дни наиболее распространенной неисправностью является система зарядки, которая не выдает достаточной мощности для удовлетворения потребностей автомобиля. Часто первым признаком проблемы являются фары, которые становятся заметно ярче, когда вы нажимаете на газ и увеличиваете обороты двигателя. Обычно значок батареи загорается на приборной панели, если мощность системы зарядки падает ниже 12 вольт.
Если по какой-то причине система полностью выйдет из строя, батарея может обеспечить достаточную мощность, чтобы все работало должным образом, по крайней мере, несколько миль, но это сильно зависит от автомобиля и от того, какие электрические аксессуары работают.
Не заряжается — увеличение оборотов двигателя не делает свет ярче или мультиметр не показывает увеличения выходного напряжения на аккумуляторе.
- проскальзывание/отсутствие ремня привода вспомогательных агрегатов
- обрыв соединения от генератора к аккумулятору
- обрыв соединения генератора с ЭБУ/регулятором
- внутреннее замыкание в обмотках генератора
- механическая неисправность
Недостаточный заряд — индикаторы тускнеют на холостом ходу, но становятся ярче при увеличении оборотов, или показания мультиметра превышают 13,5 В при увеличении оборотов
- проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов
- плохой контакт от генератора к аккумулятору
- плохой контакт генератора с ЭБУ/регулятором
- внутреннее замыкание в обмотках генератора
- плохой диод/диоды
В случае отсутствия заряда или недозаряда первым делом следует проверить проскальзывание ремня. Если ремень оборвется или соскочит, это будет очевидно, и машина, скорее всего, будет перегреваться из-за того, что водяной насос не вращается. Если ремень есть: 1) проверьте (при выключенном двигателе), что подпружиненный натяжитель все еще работает, или 2) проверьте, что болты ручной регулировки и монтажные болты затянуты. Если ремень ослаблен или блестит из-за проскальзывания, вам необходимо заменить ремень и натяжитель или подтянуть регуляторы.
Следующая очевидная вещь, которую необходимо проверить, это ослабление или разрыв электрических соединений на генераторе, регуляторе и аккумуляторе. Обычно есть один толстый провод, подающий питание непосредственно на аккумулятор, а также вилка с несколькими проводами, соединяющими регулятор напряжения (если он отдельный), компьютер или сигнальная лампа / датчик на приборной панели в комбинации приборов. Оборванный провод будет очевиден, но провод, висящий на нескольких жилах, также может привести к хаосу из-за повышенного сопротивления.
Механические неисправности и внутренние короткие замыкания плохо видны, но часто сопровождаются запахом гари. При выключенном двигателе проверьте шкив генератора на наличие люфта из-за изношенных подшипников. При снятом ремне шкив должен вращаться свободно, без скрежета и сопротивления. Снимите генератор и отнесите его в местный магазин автозапчастей, где они могут протестировать выходную мощность — это займет всего минуту и обычно бесплатно.
Диоды представляют собой односторонний клапан для электричества и при правильной работе преобразуют переменный ток (AC) в постоянный ток (DC). Плохой диод (обычно их шесть) снижает мощность, подаваемую на аккумулятор, а также вводит мощность переменного тока в электрическую систему постоянного тока. Шум переменного тока в системе может привести к странным вещам, сбивающим с толку компьютер и другую электронику. Плохой диод также может позволить напряжению аккумулятора возвращаться в обмотки генератора, разряжая аккумулятор, пока автомобиль припаркован.