Лучшая резина для бездорожья на Ниву разных модификаций, размеры и модели
Машины, которые одинаково комфортно чувствуют себя как на городском асфальте, так и при полном его отсутствии, всегда были популярны в нашем отечестве. Причиной тому, мягко скажем, неудовлетворительное состояние дорог даже в крупных городах – что уже говорить о провинции.
Даже несмотря на то, что наш рынок просто наводнён внедорожниками зарубежного производства, российские Нивы (на пару с УАЗами) создают им достойную конкуренцию. Они и сами по себе дешевле, и запчасти купить и заменить на них проще.
Что касается проходимости, то в этом они вообще не уступают лощёным «иностранцам» – нужны лишь правильные покрышки.
Рассмотрим, как выбрать колеса для Нивы для бездорожья, но прежде разберёмся с их размерами.
Содержание
- Размеры шин на Ниву (ВАЗ) разных моделей
- ВАЗ-21214 (LADA 4×4)
- ВАЗ-21213
- ВАЗ-21215
- Нива 2121
- ВАЗ-212180 «Фора»
- Нива 2131
- Нива 2123
- Chevrolet Niva
- Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)
- Chevrolet Niva Trophy
- Шевроле Нива после рестайлинга
- «Походные» шины для Нивы
- Какой бывает шина для бездорожья
- Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста
- 10 – Velocity Raptor A/T
- 9 – GT Radial Adventuro A/T3
- 8 – Firestone Destination AT
- 7 – Dunlop Grandtrek AT3G
- 6 – Dunlop AT3 M
- 5 – Michelin LTX A/T2
- 4 – Bridgestone Dueler A/T D694
- 3 – Continental CrossContact AT
- 2 – Goodyear AT Adventure
- 1 – General Grabber AT3
Размеры шин на Ниву (ВАЗ) разных моделей
Несмотря на то, что у Нивы нет усиления в виде рамы или неразрезного переднего моста, она всё равно относится к категории внедорожников, а не паркетников, и прекрасно справляется даже с полным бездорожьем.
Хотя это понятие может быть абсолютно разным: грунтовая поселковая дорога без покрытия; гористая местность; глубокие колеи, которые после дождя становятся непролазными; болото, где грунт торфяной и достаточно рыхлый.
Со всеми этими вариантами сталкиваются автолюбители:
- поклонники отдыха в лесу и в горах,
- участники ягодно-грибных марафонов,
- любители летней и зимней рыбалки.
Приобретая машину, которая призвана помочь преодолеть все тяготы активного отдыха, в первую очередь хозяин стремится испытать её в суровых реалиях местного рельефа.
Чтобы избежать разочарования при первых же трудностях, желательно сразу после покупки автомобиля озаботиться выбором хорошей резины. Та, которая производится в России — в отличие от самой Нивы, к данной категории не относится, и конкурировать с импортной не может вообще.
Сначала выясним, какие колеса на Ниву без резки арок можно поставить в соответствии с рекомендациями производителя, а потом пройдёмся по моделям шин.
ВАЗ-21214 (LADA 4×4)
Эта модель одна из немногих, которая выпускалась на экспорт. В том числе её поставляли и в Японию, поэтому руль у неё правый. И это единственный российский автомобиль, допущенный в страну, являющуюся королевой мирового автопрома.
Для справки: У Нивы 4х4, независимо от модели и рестайлинга, все четыре колеса ведущие и должны иметь одинаковый профиль.
То есть автомобиль имеет полный привод. Какие колёса подойдут:
Заводские параметры – 175/80 R16.
На замену:
- 185/75 R16,
- 195/80 R15,
- 195/70 R15,
- 205/75 R15,
- 205/70 R15.
ВАЗ-21213
Имя Тайга, которое эта модель получила изначально, так и не прижилось. Хотя сам автомобиль довольно популярен, выпускается с 94 года, и стал прототипом для многих экспортных моделей. Колеса на Ниве 21213 такие же, как и у предыдущей модели.
ВАЗ-21215
Эта машина с дизельным двигателем от Пежо, выпускалась только до 2007 года. Тоже шла на экспорт, поэтому партии производились небольшие и комплектовались лучше, чем для внутреннего рынка. Тем не менее, по нашим дорогам такие Нивы тоже бегают.
Заводские размеры: 175/80 R16.
Варианты замены:
- 185/75 R16,
- 205/75 R16,
- 195/80 R15,
- 195/70 R15,
- 205/75 R15,
- 205/70 R15.
Нива 2121
В серийное производство эта модель Нивы пошла ещё в конце 70-х, и за столь долгий срок она доказала своё право на жизнь. Как бы ни ругали автомобилисты сборщиков АвтоВАЗа, очень многие ездят именно на такой версии. Шины для Нивы 2121 будут иметь всё те же размеры.
С завода: 175/80 R16.
Для замены:
- 185/75 R16,
- 205/75 R16,
- 195/80 R15,
- 195/70 R15,
- 205/75 R15,
- 205/70 R15.
ВАЗ-212180 «Фора»
Форой эту модель Нивы назвали за удлинённый на 30 см кузов, увеличенную ширину дверных проёмов и более широкое, чем у прочих моделей заднее сиденье. В том числе, «фора» коснулась и размерности колёс – 15-дюймовые сюда уже не ставят.
Заводские шины: 175/80/R16, 205/75 R16.
Для замены подойдет резина с размерами 215/70 R16.
Нива 2131
Ещё одна удлинённая модель, но уже с 5-ю дверями. Её популярность, если судить по проданным экземплярам, ещё не превзошла ВАЗ-2121, но уже близка к этому.
Заводской размер резины – 175/80R16.
Шины на замену:
- 185/75R16,
- 195/70R16,
- 205/70R16,
- 215/65R16.
Нива 2123
Выпуск опытной партии этого автомобиля был осуществлён в 2002-м году. Однако в серию он попал поле того, как в связи с возникшими финансовыми трудностями лицензия на выпуск была продана General Motors.
В результате на бампере машины стал красоваться шевролетовский значок. Сказалось это и на размерности колёс.
Базовые шины:
- 205/70R15,
- 205/75R15,
- 215/65R15.
Чем заменить:
- 215/75R15,
- 215/70R15,
- 225/65R16,
- 225/60R17.
Chevrolet Niva
Позднее американцы внесли в конструкцию ВАЗ-2123 кое-какие изменения, из-за которых он стал считаться другой моделью и получил к названию Нива гордую приставку Шевроле.
Заводские покрышки:
- 205/70R15,
- 205/75R15,
- 215/65R16.
На замену:
- 215/75R15,
- 215/70R15,
- 225/65R16,
- 225/60R17.
Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)
В 2006 году была выпущена новая модель Нивы Шевроле, теперь уже с опелевским двигателем. Правда, через пару лет она была снята с производства. Какие колеса ставить на Ниву Шевроле FAM-1? Такие же, как и на предшественницу.
На заводе устанавливается резина с размерами:
- 205/70R15,
- 205/75R15,
- 215/65R16.
Размеры шин для замены:
- 215/75R15,
- 215/70R15,
- 225/65R16,
- 225/60R17.
Chevrolet Niva Trophy
Предыдущие модели Шеви Нивы не были адаптированы к бездорожью так, как это сделано в модели Trophy.
Здесь использовано много фишек, помогающих ездить по плохим дорогам: шноркель, защищающий машину от гидроудара при движении по воде, натяжитель цепи, который стал механическим (а был гидравлический), трансмиссионные сапуны под капотом и многое другое.
Резина с завода:
- 205/70R15,
- 205/75R15,
- 215/65R16.
На замену:
- 215/75R15,
- 215/70R15,
- 225/65R16,
- 225/60R17.
Шевроле Нива после рестайлинга
В 2009-м Chevrolet Niva был подвергнут обновлению, над чем работали итальянские дизайнеры. В основном это коснулось внешнего вида – автомобиль стал выглядеть так, как это принято в стройных рядах General Motors. Колеса для Нивы Шевроле остались всё те же.
Базовые размеры:
- 205/70R15,
- 205/75R15,
- 215/65R16.
Замена:
- 215/75R15,
- 215/70R15,
- 225/65R16,
- 225/60R17.
Некоторые читатели интересуются, какие большие колеса можно поставить на Ниву? Если разрезать мост и убрать арки, можно получить и вот такое чудо техники, как на фото. Но прежде хорошо подумайте, а нужно ли это, и в какую сумму выльется?
«Походные» шины для Нивы
Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.
Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.
Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.
Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.
Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.
К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.
Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?
Какой бывает шина для бездорожья
Все внедорожные шины для Нивы и других машин этого класса, делятся на три больших категории:
- Н/Т – дорожные;
- М/Т – грязевые;
- А/Т – повышенной проходимости.
Эти значки можно увидеть на боковине – там, где указана дата производства шины и страна-производитель.
Mud-Terrain – это и есть М/ТЕсли перед вами стоит вопрос, какие колеса на Ниву лучше установить для езды по раскисающим колеям, однозначно нужно брать М/Т.
У них самый агрессивный протектор и высокий уровень шумности и вибрации, поэтому для езды по трассе – во всяком случае, длительной, они будут некомфортны. Но на суровом бездорожье им просто нет цены.
Для трассы нужны дорожные шины, которые выдают и более высокое сцепление с асфальтом, и отличаются высокой скоростью. Но на бездорожье такие покрышки тянут плохо и быстро повреждаются, так как боковины у них очень мягкие.
Шины с повышенной проходимостью являются той самой золотой серединкой, когда автомобиль равное количество времени может проводить как на асфальте, так и на просёлках. Чаще всего А/Т шины для Нивы – лучший выбор.
Есть также модели, в которых объединены качества А/Т и М/Т, и одну из них вы видите на фото выше.
Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста
В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2018 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.
В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.
Тесты проводились по 5 категориям:
- Торможению на асфальте;
- Торможению на гравии;
- Тяговому усилию на песке;
- Тяговому усилию на гравии;
- Преодолению подъёма.
В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.
Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:
10 – Velocity Raptor A/T
Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.
9 – GT Radial Adventuro A/T3
А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.
Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.
8 – Firestone Destination AT
Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.
7 –
Dunlop Grandtrek AT3GКомпания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.
В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.
6 – Dunlop AT3 M
Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.
При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.
5 – Michelin LTX A/T2
Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.
4 – Bridgestone Dueler A/T D694
Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.
3 – Continental CrossContact AT
На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.
При торможении на асфальте была вообще 10-й, на гравии -4-й, на песке 8-й. А вот в тягловом усилии Континенталь стал первым, что и спасло его положение.
2 – Goodyear AT Adventure
Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.
Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.
1 – General Grabber AT3
Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.
С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.
На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно. Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать.
Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.
Грязевые шины CORDIANT для НИВА
Грязевые шины CORDIANT для НИВА <- ШИНЫ — Каталог товаров | магазин Правильное НаправлениеПоиск по параметрам
ФильтрСортировка
По популярности (возрастание)
Цена
8 050
9 538
11 025
12 513
14 000
Cordiant
В наличии
Диаметр колес INCH
27
28
29
30
31
Показать все
15
16
26
Ширина мм\in
205
215
225
235
245
265
275
Показать все
Высота %\in
65
70
75
Тип протектора
Mud Terrain

Урок покупки шин для Нивы
Нива на испытательном полигоне с шинами Кама-232, предоставлено Газетой АВТОРЕВЮ. |

Проблема в том, что большинство из них оснащены неподходящими шинами. Я бы сказал, что 90 процентов Нив на дорогах Армении используют KAMA Flame 205/70R16, показанную справа, большинство из них с нестандартными магнитными колесами. Эта шина отлично подходит для улиц и по снегу ведет себя нормально. На моей первой Ниве они стояли на заводских дисках. Но они не очень хорошо справляются с поворотами, особенно при поворотах. резко слева, как будто машина вот-вот опрокинется. Я думал, что это нормальное дело, что Нивы должны так управляться.
Колеса на моей машине заставили шины вылететь из-под крыло, что означает, что они были отделены друг от друга дальше друг от друга. Плюс сами шины широкие на 205 мм, намного шире, чем должны быть у Нивы работать должным образом, со слишком большим трением и, следовательно, с более высоким сопротивлением качению, вещи, о которых я только что узнал в своем исследовании. Нива на этом фото, которая на самом деле мало чем отличается от моей,
вплоть до цвета, но без причудливых подножек, имеет колеса, которые делают
шины — в данном случае KAMA Flames — торчат. Они выглядят круто, и, как вы можете
видите, они хорошо ведут себя на снегу, но рулить на малых скоростях с этим
конфигурация сложная. Параллельная парковка очень громоздка, ее нельзя
сделано, не вспотев, так как мой модельный год не предлагал
усилитель руля. И, как я уже говорил, резко поворачивать не рекомендуется. На мокром
тротуар, вождение может быть катастрофическим. Однажды идя домой по улице Гераци
как раз собирался войти в туннель, проходящий под улицей Чаренца I.
ударил по тормозам, когда увидел, что воды набралось не менее фута
там, и моя Нива вышла из-под контроля. Мне повезло, что никто не ехал рядом
я в левом ряду. И, к счастью, со мной больше никто не путешествовал. Моя Нива
не раз довольно хорошо скользил по гравийному или песчаному тротуару, так как
хорошо.
Вот фото моей Нивы, припаркованной в Шуши, сделано около двух лет назад для другого взгляда на то, как были установлены шины, что абсолютно неправильно для надлежащей работы.
Я люблю Нивы, есть в них что-то, от чего я не могу избавиться.
Popscreen |
900 07 |
Courtesy Wall321 |
Очевидно, первое место, с которого стоит начать поиск, — это
Интернет. Большинство англоязычных сайтов предназначены для энтузиастов
Англии, Австралии и, да, даже США, как это ни странно, поскольку они
никогда не продавались на американском рынке. Вы видите фотографии этих каннибалов
Нивы со всякими бредовыми доработками сделанными на них вроде этих выше, как бы
он был разработан для сафари в тропическом лесу, усеянном валунами.
и лужи грязи глубиной пять футов. Поэтому я начал искать русские сайты на
какие шины для Нивы есть в обзоре, и я нашел несколько, которые дали мне некоторое
приводит и фактически научил меня, что искать.
Оригинальная шина Нивы была шириной всего 175 мм. Это известно как
Voltyre VLI-5, показанный здесь, предположительно больше не производится или
очень трудно отследить (мне удалось найти комплект из четырех совершенно новых с
заводские диски по иронии судьбы стоят 120 000 драм или 286 долларов). Эти вещи
хардкорные, они были рассчитаны на то, чтобы бродить по полям как бы лениво катясь
вниз по Ньюбери-стрит, покупая витрины с места водителя. Они выглядят так, как будто они
относятся к мини-трактору. У меня запаска ВЛИ-5, и я ни разу ею не пользовался. Имеют низкое сопротивление качению и поэтому
ужасно, если вы ищете хороший пробег бензина (кто не). Они также печально известны
из-за того, что они очень шумные, поэтому, хотя они могут быть отличными для бездорожья,
они непрактичны.

Нива 4х4 К-156-1 |
9 0006 |
Кама-232 |




3D-файл STL для печати Шины и диски для Lada Niva 3D-печать・Дизайн 3D-принтера для загрузки・Cults
Форма для радиоуправляемой шины Нива Как сделать шину для радиоуправляемой машины
10 €
Немецкие диски Kubel Wagen или Blitz Mold
€10Самодельные радиоуправляемые автомобили Грузовики Шины Диски и литые диски
10 €
Mold RC Грузовые шины Диски и файлы для шин 3D-печать
10 €
Custom Cab OLDScanya Truck STL для RC
17 €
Распечатанный на 3D-принтере RC Old Truck cabscanya Scale 14
17 €
IFA W50 Long Cab Модель для 3D-печати IFA W50
17 €
Polski Fiat 126 P с салоном 3D модель 3D модель для печати
17 €
3D-модель для печати Convoy Rubber Duck Топливный прицеп-цистерна
17 €
Модель кабины грузовика MerscedesSK, напечатанная на 3D-принтере STL
15 €
Кузов MaN TruckF2000 Файлы STL для печати
17 €
Truck Cab Renault серии K 3D-печать Радиоуправляемый кузов автомобиля
17 €
Лучшие файлы для 3D-принтеров категории «Игрушки»
KETWOL, MELAS 3 в 1 ВИНТАЖНАЯ ФИГУРКА ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН, KENNER 3,75″, 6″ CREATURE CANTINA ALIEN PATRON, 5 POA, 1/18, 1/6
6,44 €
Pokémon — Игрушечная машинка Charmander
Бесплатно
Volkswagen Golf GTI — совместимость с Duplo
Бесплатно
Игрушечный блок-поезд
2 €
🧩Человек-паук
Бесплатно
ЛЕЖАЩИЙ ЧАРМЕЛЕОН (ЧАСТЬ ПАКЕТА ЧАРМЕЛЕОНА И ЧАРЕВОПАКИ, ПРОЧИТАЙТЕ ОПИСАНИЕ)
0,50 €
BOTIJO MINIATURE MARKET CRIB МИНИАТЮРНЫЕ ФИГУРКИ В ШКАЛЕ PLAYMOBIL ФИГУРКИ
2,44 €
Бестселлеры категории Игрушки
Плюшевый осьминог
2,49 €
Гусеничный робот Space Bug Alien Psychic
6 €
мьюту в лаборатории из покемонов
3 €
сверхкомпенсационный гигантский робот
9,21 €
МРАЧНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ПЛАЗМООБЖИГУ
11,25 €
Fiery Bin Chicken
15,33 €
Змея и гремучая змея
3,68 €
Necrodermic Canoptek Reanimator [предварительно поддерживается]
3,03 €
Гибкий летающий единорог
1,77 €
Шарнирный дракон
3,68 €
Комплект модели автомобиля Nissan 200sx Toned
5,09 €
Космические жуки смерти Танцовщица-убийца
€35 -20%
€28
Экзолотрефтис Капеллан
4,99 €
Nice Flexi Unicorn
1,77 €
Nice Flexi Dragon
1,77 €
Разрушители Cenobite Catafrac [ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА]
12,66 €
💖 Хотели бы вы поддержать культы?
Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому очень просто поддержать нас, чтобы поддерживали деятельность и создавали будущие разработки .