Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Передний мост и редуктор Нива Шевроле



Рисунок 5.10. Передний мост: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо;12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала;15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира;23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулкаподшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец

Особенности конструкции
Передний мост автомобиля Chevrolet Niva представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы (см. «Задний мост»). Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

(см. так же «Шум или стук в переднем мосту»)

Причина неисправности
Способ устранения
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте
или замените редуктор
Недостаточное количество масла в картере моста
Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста
Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира
Замените подшипник
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Износ отверстия под ось сателлитов
в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Утечка масла
Износ или повреждение сальника
Замените сальник
Износ сальника корпуса внутреннего шарнира
Замените сальник
Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки


Передний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Трансмиссия — устройство
Сцепление — устройство
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок сцепления — снятие
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга привода сцепления
Замена дисков сцепления
Замена вилки и подшипника сцепления

Коробка передач
Неисправности КПП
Замена масла в КПП
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Передний подшипник первичного вала
Снятие (замена) КПП
Разборка коробки передач
Промежуточный вал (замена)
Переборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздаточной коробки
Поиск причин вибрации
Устранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробки
Замена масла раздаточной коробки
Замена сальников валов раздатки
Корпус привода датчика скорости
Снятие опор подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала
Снятие раздаточной коробки
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Смазка карданного вала
Замена карданного вала
Разборка и ремонт карданного шарнира
Замена сальника скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в переднем редукторе
Замена сальника ведущей шестерни
Замена подшипника и сальника ШРУСа
Замена редуктора переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Замена приводов передних колёс
Замена наружного ШРУСа, пыльника
Замена внутреннего ШРУСа, пыльника
Задний мост
Замена масла в заднем редукторе
Замена задней полуоси и сальника
Замена шпильки колеса
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие и ремонт заднего редуктора


Основные детали переднего моста – дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора – не отличаются от соответствующих деталей заднего моста (см. тут). Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции. Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками, уплотненными прокладками. Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес. Каждый из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора. Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками. Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста. В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.

Передний мост «Нива». Устройство и принцип работы переднего моста «Нива»

Современному человеку не нужно объяснять, для чего предназначены машины, но даже водитель с многолетним стажем не может разобраться в конструкции автомобиля. Для раскрытия темы стоит вкратце рассказать о двух частях, а именно о таких как трансмиссия и передний мост. «Нива» как внедорожник обязана им своей проходимостью.

Общая информация

  • Трансмиссия представляет собой комбинацию механизмов, соединяющих двигатель с колесами.
  • Передний мост — часть трансмиссии, соединяющая передние колеса автомобиля с рамой или с кузовом автомобиля.

О последнем и пойдет речь в статье. Передний мост автомобиля может быть разным по конструкции, но у автомобилей типа «Нива-Шевроле» передний Мост неразрезной и жестко связан с картером, так как автомобиль оборудован постоянным полным приводом. Главное преимущество неразрезного моста в том, что за счет жесткой фиксации покрышки изнашиваются гораздо меньше, но при этом на автомобиль передается вся вибрация от колес.

Выделиться может даже такой элемент, как передний мост, «Нива» использовала все свои ресурсы — в отличие от заднего моста, передний не только ведущий, но и управляемый. Проходимость двух автомобилей, Шевроле Нивы и Нивы 2121, вызывает зависть у многих престижных «внедорожников», так как многие современные автомобили называются внедорожниками, но не имеют постоянного полного привода.

Передний мост в сборе

В автомобиле Нива-Шевроле передний мост имеет такой базовый элемент, как коробка дифференциала, так как подавляющее большинство остальных составных частей представляют собой бесконечные шестерни, гайки, крышки и подшипники, в которых не имеет определенной подготовки не поймет. Стоит указать, что одним из элементов переднего моста является картер.

Но самое интересное — это редуктор переднего моста, с ним у «Нивы» постоянные проблемы. Ремонтом на данный момент почти никто не занимается, ремонт ограничивается установкой исправного элемента. При замене сломанной коробки передач на исправную необходимо помнить, что новая должна соответствовать заднему собрату, иначе машина может сломаться намного раньше положенного срока или вовсе отказаться ехать.

Что такое дифференциал?

Вышеупомянутый дифференциал представляет собой устройство, распределяющее усилия на колеса. Работает это следующим образом — если одно колесо пробуксовывает, то при блокировке дифференциала усилие передается на другую пару колес и машина выезжает из глубокой грязи, высоких сугробов и т. д. Мощные машины способны выезжать из глубокого бездорожья со сцепкой даже одного колеса, то есть «Нива-Шевроле», передний мост которой зарывается в снег и буксует, с легкостью может выйти из западни с помощью задних колес.

Однако уезжать удобнее передними колесами, так как видно, куда смотрит передняя ось, «Нива 2121», например, не позволит вернуться с комфортом — отдохнуть можно в любом дерево или даже газовая труба.

Разъединение моста

Некоторые люди питают страсть к новшествам в автомобилях, в том числе мастера могут менять передний мост, «Нива 2121» — самая частая жертва этого эксперимента. Передний мост отключается по многим показателям, например для снижения износа шин, но чудотворность этого метода сомнительна. По сути отключение сделано для снижения расхода топлива внедорожника, при этом машина теряет повышенную проходимость. По этой причине проезд используется только на ровных и сухих дорогах, иначе высокий автомобиль легко может перевернуться при заносе.

Модернизация важных элементов всегда была очень дорогим удовольствием. Важным элементом является передний мост – «Ниву» можно оснастить возможностью его отключения чуть менее чем за семь тысяч рублей. Примечательно, что сумма, уплаченная за покупку и установку отключения, может никогда не окупиться — расход топлива снижается незначительно, да и редко на «Ниве» ездят по сухой и ровной дороге.

Рычаг

Все внедорожники активно используют весь свой ресурс, включая переднюю ось. «Нива» при этом умудряется использовать такие ресурсы, как нервы людей. Помимо привычных рычага переключения передач и ручника, Нива может похвастаться еще одним рычагом управления трансмиссией – включение пониженной передачи, возврат на повышающую передачу, блокировка и разблокировка дифференциала. При этом у тех, кто впервые сел за руль этого автомобиля, могут возникнуть большие проблемы — после включения пониженной передачи рычаг не хочет возвращаться на повышенную!

Секрет в том, что возврат возможен только при выжатом сцеплении и на небольшой скорости. Некоторые водители пренебрегают инструкциями и остаются в неведении об общепринятом методе. Методом проб и ошибок вычисляют, что переключение возможно при движении задним ходом по кругу на предельно малой скорости. И хотя этот способ работает, но его удобство вызывает большие сомнения.

Произошла поломка

Часто требуется замена переднего моста («Нива»), цена которого иногда доходит до 20000 рублей, у тех людей, которые постоянно стараются улучшить свой автомобиль, или уменьшить его расход. Действия любителей приводят к повышенному износу моста, а иногда и того и другого. Однако не всегда мост выходит из строя из-за вмешательства человека, ведь простые поломки и износ деталей никто не отменял.

Ничего страшного, если вы никогда не видели передний мост, «Нива» вам это простит. Поломку сразу даст знать звук – повышенный шум, визг и скрип будет сложно не заметить. Еще одна распространенная проблема – течь масла, но эту проблему легко обнаружить при техническом осмотре. Несложно понять, что шум возникает при сильном износе шестерен, подшипников и шестерен, а также при физическом повреждении моста, что крайне маловероятно, но все же возможно. Утечка масла происходит из-за некачественной сборки и из-за износа сальников. Чудесная поломка трансмиссии в этом случае случается крайне редко, так как Шевроле Нива и Нива 2121 чрезвычайно надежны и просты.

На тесте: вездеходная Lada Niva 4×4 за 12 495 фунтов стерлингов

Оклеветанный своими хриплыми двигателями, убогой сборкой и кирпичным стилем бренду Lada так и не удалось выйти из шуточного статуса в Великобритании.

Тем не менее, за 20 с лишним лет здесь можно было купить автомобили, более 300 000 экземпляров нашли свое пристанище.

Многие были Riva — скучным клоном седана Fiat 124 1960-х годов — но собственная Niva 4×4 также продавалась в больших количествах.

Этот веселый маленький внедорожник был разработан для пересечения пустынь Казахстана и снежных полей Сибири, а также перевозки семьи из четырех человек плюс багаж с относительным комфортом.

Представьте себе сырой коммунистический Suzuki Jimny, и вы не за горами.

Великобритания получила свои первые Нивы с левым рулем в 1978 году, модели с правым рулем прибыли в 1990 году, а последние официальные продажи были сделаны в 1997 году, после того как ужесточение правил выбросов остановило производство.

См. также: На тестировании: новый MWM Spartan 4×4 без излишеств

За это время он собрал группу лояльных последователей, и в результате по-прежнему существует высокий спрос на хорошие подержанные экземпляры, особенно среди любителей хардкора. -дорожные типы.

Поскольку официальные каналы продаж иссякли, стало возможным получить ограниченное количество версий с левым рулем через импортера Марка Ки из Lada 4×4 UK.

Он привозил их в страну с 2010 по 2016 год и, после перерыва из-за проблем с одобрением типа, они вернулись в конце 2020 года. с обновленной Dacia Duster – осталось только ограниченное количество времени, чтобы купить ее.

Чтобы выяснить, стоит ли об этом думать, мы взяли на тест одну из моделей Luxe средней комплектации.

Дополнительные функции, которые отличают эту версию от базовой, включают легкосплавные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и подогрев сидений.

Каково водить машину?

Лучше, чем вы думаете. Производный от Fiat 1,7-литровый безнаддувный бензиновый двигатель быстр и удивительно проворен на скорости до 50 миль в час.

Он также относительно тихий, крен кузова приемлемый, езда комфортная, как в лодке.

Начинайте приближать его к национальному пределу скорости, и его скудные 85 л.с. и 130 Нм крутящего момента начинают проявляться – когда наконец достигает 60 миль в час, двигатель шумно жужжит на 3000 об/мин.

© MAG/James Andrews

Максимальная скорость, по-видимому, составляет 90 миль в час, но для этого потребуется преданный водитель и приличный попутный ветер.

Левостороннее положение водителя для некоторых может стать препятствием, а для тех, кто хочет не обращать на это внимания, есть несколько странная эргономика, с которой придется столкнуться.

К ним относятся автобусный руль, который нельзя отрегулировать, и рычаг переключения передач, установленный где-то над коленом пассажира.

Для тех, у кого нет конечностей, как у шимпанзе, нужно немного сдвинуться с места, чтобы вставить его в пятое место.

Он плохо построен?

Это может быть просто, но не плохо. Двери захлопываются с успокаивающим лязгом, зазоры в панелях аккуратные, и даже салон, хотя и сделанный из дешевых материалов, собран добротно.

© MAG/James Andrews

В ходе недавнего обновления появилась новая приборная панель с приличным переключателем, вероятно, позаимствованная у материнской компании Renault.

Однако двери по-прежнему отпираются вручную ключом, а дверь багажника открывается не слишком удобным рычагом за водителем. Кому нужен центральный замок?

Сиденья относительно удобны, и на заднем сиденье достаточно места для пары взрослых, не занимая места в багажнике.

В этом он выигрывает у Jimny, у которого очень мало места для багажа с поднятыми задними сиденьями.

Тем не менее, нельзя забывать о его коммунистическом происхождении, так как аромат бюджетной резины восточного блока с оттенками несгоревшего бензина мягко проникает в салон в теплый день.

© MAG/James Andrews

Как он ведет себя на бездорожье?

На бездорожье Niva действительно обретает смысл. Его компактные пропорции повторяют пропорции Suzuki Jimny, он весит всего 1,2 т и оснащен надлежащей системой постоянного полного привода, как у Land Rover Defender.

Кроме того, как и у Defender, у него есть раздаточная коробка с высокой и низкой раздаточной коробкой с блокируемым центральным дифференциалом и винтовыми пружинами на всех четырех колесах. Спереди вместо обычной оси есть даже причудливая независимая установка поперечного рычага.

Прекрасно сглаживает неровности, обеспечивая комфортное и быстрое движение по неровным дорогам и бугристым мысам.

Добавьте к этому впечатляющее сочленение осей, а также хорошие углы въезда и съезда, и вы получите автомобиль, который проедет практически везде.

Зачем он тебе?

Думайте о Ниве как о замене пикапа, Ленд Ровера или семейного внедорожника, и это не совсем так. У него левый руль, он не очень хорош на дороге, ему не хватает современных средств безопасности, и он может буксировать только тонну.

Однако если рассматривать его как гибрид Land Rover и UTV, он начинает выглядеть более привлекательно.

Это отличное транспортное средство для фермы, способное перевозить корм на складе на склоне холма, а затем отправиться в город за припасами.

Он также дешевле, чем большинство UTV, более удобен и не требует больших затрат на добавление таких предметов роскоши, как кондиционер.

Suzuki Jimny уже занял свою нишу в этой области, и несколько фирм переоборудовали их в пикапы именно для этой цели.

Тот факт, что Нива имеет монококовую конструкцию, затрудняет обращение с ней таким же образом, и, хотя версия пикапа доступна с завода, ее трудно достать в Великобритании.

Однако «Нива» несколько выигрывает у «Джимни» благодаря значительно более низкой закупочной цене, постоянному полному приводу и большему внутреннему пространству.

Какую модель выбрать?

Одна из прелестей Нивы в том, что все модели можно приобрести как коммерческий автомобиль, просто убрав у импортера задние сиденья.

Таким образом, остается большая плоская грузовая площадка, а с добавлением перегородки пассажиры защищены от предметов, размещенных сзади.

Стоимость базовой модели начинается от 12 495 фунтов стерлингов (плюс НДС), если покупатель готов самостоятельно заполнить документы и зарегистрировать автомобиль.

Он имеет 1,7-литровый бензиновый двигатель, пятиступенчатую механическую коробку передач, стальные колеса, окна с ручным заводом и без кондиционера. Для грубого использования на ферме это, вероятно, то, что нужно.

Переходя на Luxe, вы получаете электростеклоподъемники, тонированные стекла, легкосплавные диски и кондиционер всего за 800 фунтов стерлингов (плюс НДС).

Оба доступны в камуфляже Путина за дополнительные 500 фунтов стерлингов, но ни один из них не поставляется с радио в стандартной комплектации.

Есть несколько других версий с различными комплектациями и длиннобазными пятиместными автомобилями, а также пикапы.

Однако из-за проблем с вывозом этих автомобилей из России и конкуренции с высоким спросом в Европе безопаснее всего выбрать Base или Luxe и модифицировать их соответствующим образом.

Для этой цели доступен широкий ассортимент вторичного оборудования, такого как лифт-комплекты, массивные шины и трубки для шноркелей, большинство из которых относительно недорогие.

© MAG/Джеймс Эндрюс

Текущие расходы?

Благодаря простоте автомобиля обслуживание и запчасти недорогие. Дорожный налог составляет 275 фунтов стерлингов в год для всех моделей, и, что удивительно, они соответствуют требованиям зоны сверхнизких выбросов.

Чтобы продлить срок службы кузова, Lada впрыснула в него большое количество воска для полостей, и на него распространяется двухлетняя гарантия.

Вы можете ожидать, что стоимость при перепродаже будет низкой, но высокий спрос и отсутствие предложения означают, что хорошие экземпляры хорошо сохраняют свою ценность.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *