Зачем ушлые водители заряжают аккумулятор под высоким напряжением — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото avtovzglyad.ru
В интернете можно найти массу различных и, зачастую, весьма противоречивых мнений относительно того, как и какими приборами надо восполнять емкость стартерной батареи (АКБ). Портал «АвтоВзгляд» вносит ясность в эти вопросы.
Мирон Горин
Сегодня для заряда стартерных АКБ применяют либо автоматические зарядные устройства (ЗУ), либо приборы с ручной установкой тока и напряжения. Как раз в отношении последних часто встает вопрос о том, какое максимальное напряжение надо выставлять при заряде батарей.
Так, одни автовладельцы утверждают, что напряжение заряда не должно превышать величину 14,2 В. Другие говорят, что его значение может достигать 14,8—15 В. Ну, а самые «продвинутые» водители считают, что и этого мало, и заряжать АКБ надо под «напругой» не менее 16 Вольт. Дескать, если на приборе есть режим «16 В», его и надо использовать.
С добавками кальция
Как видим, мнения юзеров по «зарядной» проблематике разнятся. Однако у производителей АКБ на этот счет давно выработаны четкие рекомендации. Взять, к примеру, компанию TAB (Словения), одного из ведущих производителей автомобильных батарей. Эта фирма ежегодно поставляет в нашу страну сотни тысяч АКБ, среди которых особенно популярны батареи одноименного бренда TAB, а также аккумуляторы марки Topla.
Фото avtovzglyad.ru
Основная масса поставляемых к нам словенских батарей — это кальциевые (Ca/Ca) источники тока. Они имеют ряд преимуществ, в числе которых — низкий уровень саморазряда, малые потери воды, стойкость к коррозии, большие пусковые токи, способность выдерживать большое количество циклов заряда/разряда. Благодаря этим качествам значительная доля словенских кальциевых АКБ, включая батареи TAB и Topla, выпускается в необслуживаемом варианте (с символами SMF).
Соблюдайте правила
Особенность SMF-аккумуляторов — в наличии герметичной крышки с системой возврата конденсата.
Поэтому при эксплуатации и, в частности, при заряде, они не требуют проверки плотности электролита или добавления воды.
А вот в любой обслуживаемой батарее перед каждым зарядом необходимо вывинчивать пробки из ее банок (фото выше) для контроля плотности и объема электролита. Это одно из условий безопасности «зарядного» обслуживания таких АКБ.
1492787
Фото avtovzglyad.ru
К слову, безопасность при заряде АКБ должна всегда быть в центе внимания. Поскольку эта процедура сопровождается выделением газов, ее следует проводить в проветриваемом помещении и при плюсовой (примерно 20—25 градусов) температуре. Только в этом случае будут обеспечиваться оптимальные условия для качественного заряда батареи и эффективного восполнения ее емкости.
Какую зарядку выбрать?
Вернемся к вопросу о том, какими приборами следует заряжать автомобильные аккумуляторы. Очевидно, что в плане применимости предпочтительнее будут автоматические ЗУ (фото выше). Несомненное удобство таких приборов в том, что они сами выбирают оптимальный режим заряда и автоматически меняют напряжение и ток в зависимости от того, насколько полно заряжена батарея.
Кстати, максимальное напряжение, которое выдают такие аппараты, не превышает допустимых 14,8—15 В, что также обусловлено требованиями безопасности.
Фото avtovzglyad.ru
При применении «зарядок» с предустановкой тока и напряжения, их значения надо выставлять вручную. Причем именно те, что рекомендованы производителем АКБ. Так, для батарей Topla и TAB напряжение не должно превышать 14,8 В, а зарядный ток — одной десятой емкости батареи. Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах составляет не менее 12,8 В (фото выше). Контролировать напряжение нужно не менее чем через 8—12 часов после отключения АКБ от зарядного устройства.
Опасное газовыделение
Теперь что касается 16-вольтового напряжения, о котором упоминалось выше. Такой режим иногда применяется опытными специалистами, но лишь как дополнение к основному заряду для некоторых типов АКБ. Подобный «дозаряд» не стоит делать самому, особенно для необслуживаемых батарей). Ведь в любой батарее под напряжением свыше 16 В идет куда более интенсивное газовыделение.
А проконтролировать этот процесс в герметичных SMF-аккумуляторах попросту невозможно.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Самые частые проблемы с тормозами в мороз
33513
- Лайфхак
- Эксплуатация
Самые частые проблемы с тормозами в мороз
33513
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак, аккумулятор
Максимальное напряжение на аккумуляторе при зарядке. Каким током заряжать аккумулятор, чтобы получить наивысшую эффективность
Многие автовладельцы, сталкиваясь впервые с проблемой разряда аккумуляторной автомобильной батареи и решения самостоятельно зарядить ее, задаются следующим вопросом: «Каким током заряжать аккумулятор?». Для того чтобы осуществить этот замысел, прежде всего необходимо иметь пуско-зарядное или зарядное устройство, которое позволяет преобразовать ток, подаваемый из обычной розетки в 220В, в ток, который имеет значительно меньшее напряжение — 15В.
Измерительные параметры напряжения в 15В считаются оптимальным для того, чтобы осуществить качественную при этом не нарушив его систему.
Отвечая на вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор, прежде всего, необходимо определиться с выбором способа заряда АКБ.
Как определить полный заряд? Как только будет заряжена, она начнет выделять газы. Это верный признак того, что АКБ полностью заряжена и готова к эксплуатации. Еще один признак полного заряда — это стабильность показателей напряжения в течении часа и более. Повышение эффективности заряда будет тем выше, чем больше будет снижен ток в конце заряда. Для этого перед тем как батарея полностью зарядится, необходимо постепенно снижать силу тока (при показателе 14,4 подается ток в 3 Ампера). Такое воздействие повышает зарядное напряжение.
При полной зарядке аккумулятора, как правило, не выделяется излишек газа, так как заряд составляет до 95%. Зная, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, важно правильно подобрать для этого метода эффективные регулирующие зарядные устройства.
- Существует еще один метод — уравнительный, который используется тогда, когда батарея уже заряжена на 95% и ее нужно подвести до 100%. На вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор в этом случае, ответом будет сила тока, равная следующему расчету. Ток равен 3% от емкости аккумулятора. При этом не только достигается 100%-ная зарядка, но и выравнивается во всех банках АКБ.
Каждый автовладелец, которому время от времени приходится , должен знать, каким током . Неопытные автомобилисты думают, что для выполнения подзарядки батареи ее надо просто подключить к зарядному прибору и включить в сеть, но это не совсем верно. Данный процесс требует соблюдения определенных правил, о которых мы расскажем ниже.
Общие принципы заряда АКБ
Какой надо применять ток зарядки автомобильного аккумулятора 60а? Прежде чем приступить к процедуре заряда нужно ознакомиться с техническими характеристиками используемого аккумулятора. Также надо изучить характеристики и зарядного прибора.
Вне зависимости от особенностей используемой АКБ, желательно, чтобы ток заряда либо напряжение были постоянными. В том случае, если вы не знаете, как самостоятельно ограничить сигнал, в электроцепь подключения можно добавить выпрямительный элемент, использующееся для настройки величины напряжения.
При покупке либо взятии в аренду зарядного прибора нужно также тщательно изучить все технические особенности и характеристики девайса. Это важно потому, что ЗУ может иметь определенные возможности. Например, если зарядный прибор будет применяться для работы с 12-вольтной батареей, то большинство устройств при необходимости могут увеличить напряжение до 16 вольт. Обычно это делается для восстановления работоспособности не обслуживаемых АКБ.
Способы восстановления заряда своими руками
Как произвести заряд АКБ малым зарядным асимметричным током в соответствии со схемой? На практике существует два метода для выполнения этой задачи — либо использовать постоянный ток, либо постоянное значение напряжения.
Метод 1 — при постоянстве тока
Сначала предлагаем ознакомиться с первым способом возобновления работоспособности батареи путем использования постоянной силы тока. Отличительной особенностью данного способа считается то, что владельцу транспортного средства нужно периодически контролировать величину параметра на зарядном девайса. А если возникнет необходимость, то ток нужно будет отрегулировать. Обычно процесс диагностики и проверки осуществляется один раз в 1-2 часа, но желательно, чтобы не реже (автор видео — канал Нижегородский аккумуляторщик).
Какой же ток лучше использовать для реализации этого метода? Сам процесс выполняется с учетом постоянного значения — величина должна составить около 0.1% от всей емкости аккумулятора автомобиля. При таком токе батарея будет разряжаться в течение 20 часов.
Также нужно отдельно сказать о не обслуживаемых аккумуляторах. При возобновлении работоспособности такого устройства нужно повышать значение напряжения при зарядке до 15 вольт, одновременно уменьшая величину тока на 50%. То есть если емкость используемого девайса равно 60 Ач, то величина тока должна быть выставлена на уровне 3 ампер. О том, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен, можно узнать по тому, что на протяжении 1-2 часов при зарядке все рабочие значения остаются неизменными. Если же сам девайс не обслуживаемый, то процедуру восстановления можно завершать тогда, когда напряжение на устройстве будет равно 16.4 вольтам.
Второй способ — при постоянстве напряжения
Еще один метод — при постоянстве напряжения, не более сложный в реализации и не менее эффективный.
Процедура зарядки должна производиться в течение не менее чем 24 часа:
- Устройство демонтируется с автомобиля, для этого отключаются все клеммы и отсоединяются фиксаторы.
- Батарея извлекается, к ее клеммам подключаются щупы зарядного прибора.
- Затем, вам надо будет подождать, как сказано выше, около суток. После этого следует проверить параметры на дисплее ЗУ (автор видео — канал Аккумуляторщик).
Как понять о том, что АКБ заряжена:
- в том случае, если параметр напряжения равен 14.4 вольтам, то за последующие сутки может быть возобновлено примерно 75-85% заряда батареи, но в данном случае многое зависит от особенностей аккумулятора;
- если параметр напряжения варьируется в районе 15 вольт, это свидетельствует о том, что батарея восполнена примерно на 85-90%;
- когда параметр напряжения будет равен около 16 В, то можно сделать вывод, что батарея заряжена приблизительно на 95-97%, то есть ее дальнейшая эксплуатация, в принципе, уже допускается;
- если вы хотите, чтобы девайс подзарядился до максимума, то для выполнения этой задачи понадобится не более суток, о заряде может сообщить напряжение в 16.
3 В.
Если вы являетесь владельцем более современного прибора для зарядки, то на его корпусе могут располагаться специальные индикаторы — лампочки — с помощью которых можно определить завершение процесса. Когда батарея будет готова к эксплуатации, индикатор будет гореть зеленым цветом. Если же его цвет красный — то процедура либо не завершена, либо в процессе выполнения появились неполадки, требуется более детальная диагностика. Многие специалисты-аккумуляторщики утверждают, что не обслуживаемые АКБ необходимо подзаряжать приблизительно до 95%, этот вариант считается наиболее актуальным. В таком случае батарея сможет полностью отработать всей срок службы, но при этом необходимо следить, чтобы параметр напряжения был не меньше 14.4 вольт.
Фотогалерея «Неисправности АКБ»
Заключение
В подзарядке нуждается любой современный аккумулятор, вне зависимости от того, какова его стоимость и каким производителем он был выпущен. Своевременное выполнение этой задачи позволит значительно увеличить ресурс эксплуатации используемого девайса.
Особенно актуально выполнять такую процедуру перед наступлением холодов, а также после зимы. Не забывайте о том, что при выполнении подзарядки обслуживаемого аккумулятора необходимо обязательно открутить пробки на его банках.
В том случае, если вы не сделаете этого, то в банках может образоваться высокое давление, а это, в свою очередь, может привести к взрыву. Непосредственно пробки полностью извлекать не стоит, можно их немного ослабить.
Если вы слишком часто сталкиваетесь с проблемой разряда, то нужно произвести диагностику девайса. В первую очередь, необходимо проверить корпус на наличие повреждений, работоспособность клемм. В устройстве с поврежденным корпусом может быть утечка электролита, что приведет к его постоянному разряду. Также необходимо проверять и уровень раствора электролита — в идеале жидкость должна покрывать все банки, если это не так, то в систему нужно долить дистиллированной воды. Все это нужно проверять перед тем, как начать подзарядку.
Видео «Как увеличить плотность рабочей жидкости?»
Как своими руками повысить плотность электролита в банках устройства и что для этого потребуется — ответы ищите в ролике ниже (автор — Denis Legostaev).
Каждый автовладелец знает, что транспортное средство требует к себе повышенного внимания Необходимо вовремя менять масло, проводить техосмотр машины. А по окончанию летнего сезона у владельцев машин возникает вопрос: как правильно проводится зарядка автомобильного аккумулятора? Рассмотрим это процесс более подробно.
Зарядка аккумуляторных батарей производится от источника выпрямленного тока. Допускается использование различных выпрямителей, которые допускают регулировку напряжения либо зарядного тока. Используются 2 метода заряда батареи: при постоянном напряжении либо при постоянном значение силы тока. И тот, и другой метод одинаково влияют на долговечность батареи. При выборе устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов необходимо руководствоваться ниже приведенной информацией.
Зарядка при постоянном значении силы тока
Заряжать батареи необходимо с силой тока, которая соответствует 1/10 от номинальной емкости. Чтобы поддерживать силу тока на одном уровне, нужно использовать регулирующее устройство.
У такого способа есть недостаток. Каждые 2 часа нужно регулировать силу тока, а по окончанию заряда наблюдается обильное газовыделение. Чтобы сократить его, следует ступенчато понижать силу тока, когда растет зарядное напряжение. Многих водителей интересует время зарядки автомобильного аккумулятора. Если номинальная емкость составляет 90 Ач, то на зарядку уйдет около 10 часов.
Если напряжение достигло отметки 14,4 вольта, то силу зарядного тока необходимо сократить вдвое. Если батарея имеет емкость 60 Ач, то сила тока составит 3 А. При такой силе тока продолжается заряд до того момента, когда начнется газовыделение. Если у батарей нет отверстий, через которые можно долить воду, то можно еще в 2 раза уменьшить силу тока при напряжении в 15 вольт. Батарея заряжена на 100%, если напряжение, сила тока в процессе зарядки неизменны 1-2 часа.
Зарядка при постоянном напряжении
Как провести зарядку автомобильного аккумулятора таким способом? Напряженность АКБ в конце зарядки зависит от зарядного напряжения.
Если напряжение составляет 16 вольт, то за сутки батарея зарядится почти полностью. Когда включается ток, его сила может составлять свыше 50 А.
Все зависит от того, какую емкость имеет батарея. Именно поэтому зарядное устройство имеет схемные решения, которые держат предельное значение силы тока в диапазоне 20-25 А.
В процессе заряда напряжение на концах батареи становится таким же, как и напряжение зарядного устройства. Ток зарядки автомобильного аккумулятора сокращается, стремится к нулю. Благодаря этому процесс зарядки проходит без вмешательства человека. Критерий окончания процесса зарядки — это напряжение в 14,4 вольта на концах батареи. Также загорается сигнал зеленого цвета, который сигнализирует о завершении процесса.
Частью схемы зарядки автомобильного аккумулятора является составной транзистор. Он может принадлежать серии КТ827. Выходное напряжение при этом определяется переменным резистором. Выходной ток таких схем определяется мощность, типом трансформатора.
Минимальная их мощность составляет 200 Вт. У трансформатора есть 3 главных вывода.
Некоторые схемы зарядного устройства имеют тиристорное управление. Оно проходит за счет сдвига фаз. Такие схемы довольно просты. Конструкцию могут монтировать в обычном оргалите. Тиристоры, а также диоды должны крепится на теплоотводе. Именно так получается зарядка автомобильного аккумулятора своими руками.
Зарядка при помощи солнечных батарей
Солнечную батарею устанавливают на приборной панели машины. Ее подключают к разъему прикуривателя. Такое устройство очень полезно во время длительной стоянке транспортного средства для позарядки батареи. Особенно это актуально зимой. Благодаря правильно подобранной мощности модуля контролер заряда не нужен. Для солнечной зарядки автомобильного аккумулятора потребуется солнечная батарея, имеющая мощность 6 ватт; кабель, соединяющийся с бортовой сетью машины; развязывающий диод.
Подобный модуль может зарядить батарею, емкость которой составляет не более 75 Ач.
Контролер заряда при этом не потребуется.
Если нужна подзарядка АКБ весь день, то нужно использовать иной модуль. Его мощность не превышает 60 ватт. Для таких случаев нужно использовать контроллер заряда. Он позволит защитить батарею от перезаряда. Таким образом будет проходить правильная зарядка автомобильного аккумулятора.
Сама обмотка (которая в бесперебойнике играет роль первичной обмотки) тут у нас будет понижающей, то есть вторичной. Трансформатор является обычным понижающим сетевым трансформатором, при таком режиме работы на выводах вторичной обмотки образуется переменное напряжение с номиналом 24 Вольт 8-15 Ампер, в зависимости от мощности трансформатора.
Заряд батареи на автомобиле
При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения.
С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи.
Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.
Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий.
При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.
Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.
При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.
Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.
Большинство автолюбителей не обращают внимания на аккумулятор и его обслуживание, пока он нормально работает.
Однако со временем все меняется и появляются перебои с его работой, когда он не может запустить двигатель с утра, поскольку стартер не крутится. Это очень неприятная ситуация, особенно если необходимо срочно куда-то ехать, а машина не заводится. Как правило, периодическая подзарядка позволяет существенно увеличить срок службы АКБ, но мало кто этим занимается, пока не наступит крайняя необходимость. Сегодня мы поговорим о том, как восстановить работоспособность батареи и каким током заряжать автомобильный аккумулятор. Это, казалось бы, простые вопросы, но довольно часто неопытные водители сталкиваются с серьезными трудностями при зарядке.
Итак, начнем с того, что большинство аккумуляторов в заряженном состоянии имеют плотность электролита на уровне 1.28 г/куб. см. Батареи с такими параметрами подходят для установки на автомобили в большинстве регионов нашей страны. Исключение составляют районы, где в зимнее время года температура падает ниже -40. В таком случае плотность лучше поддерживать на уровне 1.
30 г/куб. см. Помните, что если батарея сильно разрядиться, то электролит может замерзнуть даже при -15. Именно поэтому контроль состояния и своевременная зарядка АКБ являются крайне важными. К слову, измерить плотность электролита можно с помощью специального прибора – ареометра.
Когда нужно заряжать АКБ?
Когда аккумулятор теряет плотность электролита на 0.01 г/куб. см, это означает его разряд на 6%. Путем несложных исчислений можно прийти к выводу, что если плотность электролита достигнет 1.24 г/куб.см, то батарея разрядиться уже на 25%, чего лучше не допускать. При таком состоянии в зимнее время надеется на стабильную работу не стоит, хотя летом этого будет вполне достаточно. Именно поэтому существуют конкретные случаи, когда нужно ставить аккумулятор на зарядку:
- Плотность в разных банках отличается на 0.02 г/куб. см и больше.
- АКБ не использовался долгое время более 3 месяцев, но хранился по всем правилам.
- Уменьшение плотности до уровня 1.25 г/куб.
см и меньше.
Помимо этого, рекомендуется периодически заряжать аккумулятор небольшим током для снятия неглубокой сульфатации пластин. Помните, что перед началом процедуры необходимо детально очистить аккумулятор от грязи. Также иногда может потребоваться долить немного электролита, точнее, дистиллированной воды, чтобы АКБ работал лучше.
Как правильно заряжать АКБ
Процесс восстановления заряд аккумулятора можно проводить различными способами, и какой из них лучше, выбирать только вам. Основными из них являются:
- При постоянном токе.
- При постоянном напряжении.
- Импульсным током.
Если вы используете первый способ, то необходимо подавать ток постоянной величины. Для того чтобы определить конкретное значение для вашей модели АКБ, необходимо следовать такому правилу: ток должен составлять 10% от общей емкости устройства. К примеру, если емкость батареи 50 Ач, то нужно установить ток на уровне 4 А. Весь процесс он должен оставаться неизменным, регулируя только напряжение.
Если ток будет слишком большим, то это может стать причиной разрушения пластин.
Когда батарея полностью зарядится, то напряжение не будет меняться на протяжении 2 часов (его уровень будет около 16.3 В). Когда в аккумуляторе начнется процесс газовыделения, то стоит придерживаться определенных правил. Категорически запрещено курить или допускать другие источники открытого огня в непосредственной близости от устройства, поскольку это может привести к воспламенению.
Второй способ – зарядка при постоянном напряжении, имеет свои особенности. Дело в том, что уровень тока необходимо изменять на протяжении всего процесса. На первом этапе необходимо использовать ток 10 А, а по мере зарядки его уменьшать. Для такого метода лучше купить зарядное устройство, которое имеет возможность регулировки уровня тока. Сегодня существуют зарядные устройства, которые способны автоматически регулировать необходимые параметры. Что касается напряжения, то от его уровня будет зависеть степень зарядки.
Если установить напряжение 14.4 В, то АКБ восстановиться на 75%, 15 В – 90% и 16 В – 95%. Для того чтобы зарядить аккумулятор до максимума, то нужно подавать напряжение 16.3 В.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?
Полезные советы при зарядке аккумулятора
Чтобы зарядить аккумуляторную батарею (АКБ) не нужно каких-либо профессиональных знаний, так как этот процесс не представляет особых трудностей. Для этого необходимо всего лишь внимательно прочитать руководство по эксплуатации , иметь данные об аккумуляторе, а также понимать, какой ток предпочтительнее для зарядки аккумулятора. От этого зависит продолжительность срока службы АКБ.
Во избежание потери информации блоком управления двигателем, сбоя настроек дополнительного оборудования и прочих неприятностей, вызванных снятием аккумулятора и отключением всех систем от питания, заряжать АКБ рекомендуется непосредственно на авто. Для этого необходимо следовать некоторым правилам:
- все электроприборы при подготовке и непосредственно зарядке, следует отключить либо перевести в режим сна;
- ЗУ рекомендуется подключать к клеммам АКБ только в выключенном состоянии и при минимальном токе;
- в процессе зарядки АКБ автомобиля, ток зарядки аккумуляторанеобходимо постепенно добавлять;
- -контакт на клеммах должен быть максимально качественным.

Если при зарядке падает ток, то это значит, что схема ЗУ привязана к напряжению. При зарядке аккумулятора уровень заряда поднимается, и ток соответственно тоже растет.
Способов зарядки существует несколько и каждый из них имеет свои особенности.
Зарядка током постоянной силы
При таком способе сила тока выступает как постоянная, а рассчитать средний ток зарядки аккумулятора можно следующим образом:
- для кислотных АКБ – емкость аккумулятора согласно паспорту разделить на 10;
- для щелочных – разделить на 4.
Кислотные АКБ для авто являются более чувствительными к условиям эксплуатации и режимам в процессе зарядки, а также такие АКБ являются наиболее распространенным видом. Ток зарядки аккумулятора на автомобиле подбирается в соотношении общей его емкости произведенной на 0,1. Т.е. если эта емкость составляет 60А/ч, то ток устанавливается 6А.
Для зарядки аккумулятора мотоцикла, емкостью 6А/ч, достаточно тока 0,6 Ампер.
Такой ток может дать портативное зарядное устройство импульсного типа «Аида УП-12».
При этом способе нужно контролировать температуру электролита, его плотность и напряжение аккумулятора. О том, что АКБ зарядился полностью, свидетельствует неизменное напряжение и плотность электролита, а также бурное выделение газов. Но за процессом нужен периодический контроль (хотя бы каждый час), так как для качественной зарядки ток необходимо регулировать и не пропустить газовыделение в период окончания зарядки.
Чтобы увеличить уровень заряда АКБ, ток, при увеличении напряжения до 14,4В, должен быть уменьшен вдвое. Зарядка аккумулятора малым токомпродолжается до тех пор, пока не начнется выделение газов.
Ускоренная зарядка
Данный способ применяется для ускоренного восстановления рабочего состояния АКБ за счет зарядки на повышенных значениях тока. Отличается он от вышеописанного метода лишь тем, что в этом случае сила тока для зарядки аккумуляторанемного больше.
Ее значение устанавливается в зависимости от максимально возможного тока, который способно выдавать ЗУ.
Ускоренная зарядка АКБ, при постоянном использовании, сокращает срок его службы
Основным недостатком ускоренного способа зарядки (при его частом повторении) является сокращение длительности эксплуатации АКБ. Поэтому применять этот метод нежелательно. Поскольку форсированная зарядка не предполагает заряд АКБ до полного восстановления ее емкости, то его необходимо в ближайшее время дозарядить более приемлемым методом.
Зарядка АКБ при стабильном напряжении
Уровень заряда, в случае использования этого метода, зависит непосредственно от напряжения, которое в состоянии обеспечить ЗУ. Например, если самое большое напряжение на выходе ЗУ составляет 14,4В, то при непрерывном заряде на протяжении суток, АКБ зарядится максимум на 85%, при этом значении напряжения в 15В – до 90%, при 16В – до 97%. Полной зарядки можно достичь только при использовании ЗУ с напряжением на выходе 16,4 В.
Этот способ позволяет заряжать АКБ автоматически, в наблюдении за процессом здесь нет необходимости. Окончание зарядки определяется по напряжению на выводах АКБ, оно должно равняться напряжению на выходе ЗУ плюс 0,1В. Но для 95% заряда, если зарядка выполняется при помощи ЗУ с выходящим напряжением 14,4В, потребуется больше 24 часов.
Зарядка аккумулятора импульсным током
Импульсная зарядка – это применение ЗУ с непостоянным током либо напряжением, т.е. их величины увеличиваются и уменьшаются с определенным интервалом. Импульсный ток подразделяется на ассиметричный и пульсирующий.
При зарядке на ассиметричном токе в каждом цикле происходит изменение его полярности. Но электрический заряд больше при прямой полярности, нежели при обратной (соотношение заряда к разряду 10/1, а продолжительности их импульсов 1/2). Благодаря этому и заряжается АКБ.
Пульсирующий ток заряжает батарею за счет изменения своей величины, а полярность при этом остается неизменной.
Зарядка АКБ с использованием стабилизатора тока
Стабилизатор тока для зарядки аккумуляторапредставляет собой устройство с безтранформаторной схемой с конденсаторами. Этот прибор позволяет заряжать стабильным током 130мА одновременно до 4 АКБ. Ток можно уменьшить до 65мА, если удалить 1 конденсатор.
Аккумуляторы необходимо подключать параллельно размещению стабилитронов в схеме, соблюдая при этом полярность. Именно стабилитроны позволяют одновременно без переключателя производить зарядку 4 батарей, за счет того, что во время зарядки он находится в закрытом положении, а когда АКБ отсутствует в ячейке – стабилитрон открывается, что способствует пропусканию тока.
Аккумуляторные батареи подключаются к стабилизатору тока непосредственно перед его включением в сеть. При его эксплуатации следует быть предельно внимательным, потому что его выходные клеммы связаны с сетью, а одно неосторожное движение может привести к поражению электрическим током.
Могу ли я заряжать автомобильный аккумулятор 12 В с помощью адаптера 16 В 1,5 А?
спросил
Изменено 1 год, 2 месяца назад
Просмотрено 40 тысяч раз
Здравствуйте, я здесь впервые, и я постараюсь решить проблему как можно лучше.
Несколько дней назад я оставил ключи в замке зажигания, и аккумулятор разрядился.
Это необслуживаемый аккумулятор на 12 В, и я хочу зарядить его достаточно для одного запуска. Я нашел адаптер 16v 1.5A и адаптер 12V 4A. Вероятно, это старые зарядные устройства для ноутбуков. Могу ли я использовать любой из них, чтобы зарядить его?
Я читал об этом и видел случаи, когда провода плавились из-за перегрева, а также есть вероятность взрыва. Обычно адаптер на 14 В был бы идеальным, но 12 В или 16 В тоже должны работать, верно? Но меня беспокоит сила тока, так как сильный ток быстро зарядит и повредит аккумулятор.
Лично я считаю, что адаптер 12 В 4 А не сможет эффективно заряжать аккумулятор, так как показания мультиметра показывают, что аккумулятор имеет напряжение 11 В, а ток 4 А может быть слишком высоким. Так что 16V кажется лучшим вариантом.
Кроме того, измеритель силы тока моего мультиметра поврежден, поэтому я не могу снять показания тока при подключении аккумулятора к адаптеру 16 В.
Но можно ли их подключить без сопротивления так как ток всего 1.4А и постоянно проверять на перегрев? Мне хватает только на одну крутилку, а батарея новая, даже года нет, на клеммах нет ни коррозии, ни утечек.
Извините, если это было слишком долго, и спасибо за любую помощь/совет.
PS: Я очень хочу зарядить его самостоятельно и понимаю, что это сопряжено с риском. В будущем я планирую самостоятельно сделать нормальное зарядное устройство, но пока мне не хватает технических деталей.
- зарядное устройство
4
Ваш 12-вольтовый адаптер сможет поднять напряжение аккумулятора только до 12 В, но для полной зарядки автомобильного аккумулятора вам потребуется поднять напряжение до 13,8 В. Адаптер на 16 В поднимет напряжение слишком высоко и может привести к повреждению. Максимальный ток 4А подойдет и не вызовет никаких повреждений, но вам нужен источник 13,8 В. Аккумуляторы, такие как NiCd, нуждаются в точном постоянном токе для их зарядки, свинцово-кислотные батареи (например, автомобильные аккумуляторы) нуждаются в точном постоянном напряжении для их зарядки.
2
Предварительно скажу: я не думаю, что использование адаптера для ноутбука для зарядки автомобильного аккумулятора — это правильный путь. Если это ваш единственный способ сделать это, делайте это на свой страх и риск … там сказано:
Если вы можете вернуть аккумулятор к 12 В с помощью адаптера 12 В, этого должно быть достаточно, чтобы запустить двигатель. Затем генератор может вступить во владение и зарядить оставшуюся часть пути. У меня в машине какое-то время садился аккумулятор. Когда я, наконец, вынул его, чтобы заменить, он показал чуть более 10 В постоянного тока, но он все еще мог завести мой грузовик (хотя стартер жаловался на это). Дело в том, что 12 В постоянного тока должно быть достаточно для запуска автомобиля. 13,1 В постоянного тока на аккумуляторе оптимально (полностью заряженный аккумулятор в состоянии покоя), но 12 В постоянного тока должно выполнять свою работу. Убедитесь, что при этом не происходит постороннего энергопотребления (например, радио, свет, открытая дверь и т.
д.). Это отнимет у аккумуляторов способность запускать автомобиль.
5
ЭТО РАБОТАЛО! 😀
Я не подключал свою батарею к зарядному устройству на 16 В, так как чувствовал, что риск будет слишком велик (это довольно новая батарея обновится, если я попробую).
С зарядным устройством на 12 В все работало нормально. Нагрева в адаптере или аккумуляторе не обнаружил. Адаптер слегка нагрелся, когда напряжение приблизилось к 12 В. В первый раз, когда я заряжал свою батарею почти 3 часа, заводная рукоятка действительно была лучше, чем состояние, в котором я нашел свою батарею, но недостаточно для запуска двигателя автомобиля. На следующий день я непрерывно заряжал его в течение 6 часов, и он работал.
Я бы не рекомендовал заряжать таким образом, но это хороший удобный способ на случай, если он когда-нибудь понадобится.
2
Я уже много лет использую такие блоки питания на аккумуляторах для небольших мотоциклов и гидроциклов.
Выходное напряжение колеблется от 12 до 16 В в зависимости от источника питания, а ток обычно находится в диапазоне 500-850 миллиампер. Никогда не проблема. Главное не оставлять их подключенными, как если бы они были «умным зарядным устройством». У них нет функции автоматического отключения, поэтому вам просто нужно быть осторожным, чтобы отключить их через несколько часов и проверить аккумулятор. Используя этот метод, полноразмерному автомобильному аккумулятору потребуется по крайней мере 6 часов для зарядки… вряд ли риск мгновенного взрыва. В качестве примечания, у меня также есть очень старое «тупое» зарядное устройство: выходное напряжение без нагрузки составляет 14,7 В, а с нагрузкой около 15,5 В. Номинальный ток 1,0 ампер. Эти зарядные устройства старого образца работают просто отлично и на самом деле являются не чем иным, как очень простыми неимпульсными источниками питания. Они очень хорошо служили нам в течение многих десятилетий, прежде чем появились умные зарядные устройства, и такие устройства могут продолжать служить нам сегодня.
Существует три этапа зарядки свинцово-кислотного аккумулятора:
- Стадия постоянного тока, когда вы ограничиваете ток, а напряжение медленно повышается примерно до 14,5 В
- Ступень постоянного напряжения, в которой напряжение ограничено 14,5 В, а ток медленно уменьшается почти до нуля
- Плавающая ступень, аналогичная ступени постоянного напряжения, но теперь вы ограничиваете напряжение до 13,5–13,8 В
Все напряжения относятся к напряжениям комнатной температуры. Для зарядки аккумулятора морозной зимой на улице может потребоваться более высокое напряжение.
Итак, что делает ваше зарядное устройство для ноутбука, когда вы превышаете ограничение по току? Он может быть не предназначен для случаев использования, когда вы даже пытаетесь потреблять слишком много тока. Хорошо спроектированные зарядные устройства будут ограничивать ток и снижать напряжение, но опять же, вы доверяете это дешевому китайскому зарядному устройству? Особенно, если зарядное устройство предназначено только для работы с ноутбуком, который никогда не потребляет слишком много тока.
Если зарядное устройство является оригинальным зарядным устройством 16 В/1,5 А, которое ограничивает ток до 1,5 А и позволяет снизить напряжение всякий раз, когда вы пытаетесь потреблять слишком большой ток, вы можете выполнить начальную стадию зарядки (постоянный ток), если отключите его. достаточно рано. Например. аккумулятор емкостью 45 Ач можно заряжать не более 30 часов, если он полностью разряжен. Если оставить батарею подключенной слишком долго, электролит может распасться на водород и кислород, а это означает, что ваша батарея испорчена, если нет возможности пополнить ее дистиллированной водой.
Зарядное устройство 12 В/4 А имеет недостаточно высокое напряжение. Вы можете выполнять начальные этапы зарядки с его помощью, но ваша батарея никогда не станет полностью полной.
Я бы порекомендовал приобрести либо оригинальное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов, либо, если у вас есть больше денег, лабораторный источник питания с ограниченным током/напряжением, который можно использовать для различных задач электропитания.
Я сделал это, и он работает примерно на 80%. Достаточно для начала, НО ТОГДА отправляйтесь в Auto Zone, где они могут полностью зарядить его БЕСПЛАТНО! Извините, что опаздываю на вечеринку, но если кто-то еще ищет это, все в порядке, но только в крайнем случае!
Похоже, у вас было несколько дней, так что… AutoZone.com выпустит на СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ настоящее зарядное устройство за 34,99 доллара США: https://www.autozone.com/test-scan-and-specialty-tools/battery-charger/noco-75-amp-6-12-volt-genius-battery-charger/388458_0_0
Или зарядное устройство SOLAR в на случай, если ваша батарея разрядится в глуши за 29,99 долларов США: https://www.autozone.com/test-scan-and-specialty-tools/battery-charger/noco-2-5-watt-solar-battery-charger/227340_0_0
1
Какое максимальное напряжение при зарядке 12-вольтовой батареи?
Привет, я довольно давно сижу на этом форуме и зарегистрировался только недавно.
Это мой первый пост, и я не думал, что он будет об этом, но все равно.
Вчера я купил так называемое «автоматическое» зарядное устройство на 1,5 ампера, которое обычно стоит 50 долларов, но на распродаже оно стоит 20 долларов. Я подключил его прямо сейчас к 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батарее нашего мотоцикла Tuasa (типового размера). (Аккумулятор снят с мотоцикла, стоит на нашей кухонной плите.)
В руководстве по эксплуатации указано:
………….. «зарядка будет продолжаться до тех пор, пока напряжение аккумулятора не достигнет примерно 14,4 В, а ток заряда не уменьшится примерно до 0,5 ампер. В этот момент желтый индикатор зарядки погаснет, а зеленый индикатор загорится. В этот момент внутреннее опорное значение заряда изменится, чтобы поддерживать напряжение батареи на уровне 13,2 В. В этом состоянии, называемом «Поддержание», большинство батарей можно оставлять заряжаться на неопределенный срок. »
Зарядное устройство заряжало аккумулятор в течение примерно 8 часов, и в настоящее время напряжение составляет 15,0 Вольт (показания сняты с помощью мультиметра, когда зарядное устройство подключено к аккумулятору и заряжается).

3 В.
см и меньше.