Конструкция заднего моста
Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов
В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.
Главная передача гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик.
Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.
Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются).
Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157— 197 Нм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39,2—59,0 Нм.
При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118—255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни.
Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно.
Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).
Рис. 1. Задний мост
К балке 13 (рис. 1) заднего моста прикреплен картер редуктора 24, в котором расположены главная передача и дифференциал.
Ведущая 32 и ведомая 21 шестерни главной передачи подобраны в пару по пятну контакта и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе.
Между внутренними кольцами подшипников 27 ведущей шестерни расположена распорная втулка 26, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.
Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 25, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.
Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к фланцу коробки 35 дифференциала, которая вращается на двух подшипниках 17.
Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируют гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.
Полуосевые шестерни 23 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 34.
Подбором шайб по толщине устанавливают боковой зазор 0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.
Полуось 22 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 8, который закреплен на полуоси запорным кольцом 9.
Подшипник полуоси уплотнен в гнезде балки с внутренней стороны самоподжимным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом 39 тормоза и фланцем балки заднего моста.
Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 37, которая совместно с маслоотражателем 3 и щитом прикреплена болтами к фланцу балки.
Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца.
Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб.
Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках.
Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.
Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы.
Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0 — 0,1 мм.
Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями.
На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.
Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню.
Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка).
Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.
В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.
При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.
Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца.
Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.
Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки.
Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.
Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.
Герметичность уплотнений проверяйте наружным осмотром.
Проверять удобнее снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. Ниже перечислены места, в которых возможно подтекание масла.
Пробки сливного 1 и наливного 2 отверстий.
При подтекании масла из-под пробок отверстий подтяните их.
Разъем по фланцу редуктора.
Сальник ведущей шестерни
Если вышел из строя сальник полуоси, то течет здесь.
Подтекание масла из уплотнений может вызвать засоренный сапун
Если обнаружены следы подтекания масла, очистите сапун от грязи, проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, тщательно вытрите места подтекания и после пробега 20–30 км снова их осмотрите.
Если следы подтекания обнаружены вновь, возможно, сапун засорен и в картере заднего моста при его нагреве во время работы повышается давление, выдавливающее масло из уплотнений.
Выверните сапун и прочистите. Если же и после чистки наблюдается подтекание масла из уплотнений, замените сапун, так как, возможно, он неисправен (заедает клапан).
Если и при исправном сапуне масло все равно подтекает из уплотнений, замените уплотнения.
Проверка исправности заднего моста
Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их.
Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи, и свободно вращаться.
Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси.
Он допускается не более 0,7 мм.
Стояночный тормоз при этой проверке должен быть отпущен.
Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить.
Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.
Испытание 1
Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч.
Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.
Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем.
Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.
Испытание 2
Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки.
При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.
В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем.
Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала.
Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.
Испытание 3
Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала.
Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее.
Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.
Испытание 4
Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих испытаниях, вызваны редуктором.
Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу.
Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.
Вложили в 23-летнюю «Ниву» $14 тысяч по курсу. Что получилось?
Всем известно, что «Нива», она же Lada 4×4, она же Niva Legend — великолепный внедорожник. Однако те, кто сталкивался с данным авто, знают: чтобы ехать «на все деньги», нужны основательные доработки и переделки, причем весьма небюджетные. Такой проект появился в Беларуси, его себестоимость перевалила за $14 тысяч по курсу.
«Автомобиль делался с нуля в мастерской OffRoad_station, — рассказывает владелец журналисту Onliner. — Она специализируется на ремонте и тюнинге внедорожников, поэтому задача была конкретная: собрать авто в идеальном состоянии и улучшить его в тех местах, которые при эксплуатации на бездорожье окажутся слабыми. На основе своего опыта специалисты мастерской провели основательную доработку».
Начали с кузова. Для проекта была куплена «Нива» 2000 года выпуска, в неплохом состоянии: без сквозной коррозии и т. д. Первым делом автомобиль полностью разобрали, до голого кузова, даже заводские мастики и антикор сняли. Далее усилили лонжероны, поскольку при активной внедорожной эксплуатации они первыми не выдерживают нагрузок, ведь кузов-то по сути легковой, несущий. Также доработали пороги — в них вварен металлический усилитель, и теперь машину спокойно можно поднимать за порог «хайджеком» (специальный внедорожный домкрат, позволяющий поднимать авто на высоту около метра), а также не бояться всяких пней, валунов и т. д. В ходе доработок слегка подрезали колесные арки, поскольку изначально планировалось устанавливать 31-дюймовые колеса, после чего кузов был покрашен в профессиональной камере.
«Следующим пунктом доработок стали подвески. Всем известно, что стандартная задняя подвеска „Нивы“ с тягой Панара, имеет свои особенности, поэтому начали с нее, — поясняет владелец. — Схему подвески изменили принципиально: теперь она четырехрычажная, так называемый „форлинк“. Рычаги самодельные, из холоднокатанной толстостенной трубы, с возможностью регулировки. Крепления рычагов к кузову также изготовлены под заказ из 4-миллиметровой стали, вырезаны на лазерном станке. Задний мост усилили, дополнительно обварив, установили на него дисковые тормоза (по заводу — барабанные). Пружины остались стандартными, но из-за того, что мост был обварен, получился небольшой лифт подвески, около пяти сантиметров. С учетом этого выбирали и спортивные амортизаторы».
«С передней подвеской также поработали основательно, — продолжает владелец. — Например, изменили кастор, выдвинув нижний рычаг на 2,5 сантиметра вперед. Это сильно меняет артикуляцию работы подвески и делает „Ниву“ более удобной в управлении на бездорожье, особенно на высоких скоростях. Заменили все сайлент-блоки, сделали лифт на пять сантиметров, поставили усиленные шаровые опоры. Рулевое управление оснастили усилителем от „Шевроле-Нивы“, рулевые тяги и маятник усиленные, изготовленные по специальному проекту».
Еще одно место, требующее доработки,— это алюминиевый корпус переднего моста, который легко повредить при ударе о препятствие на бездорожье. Его заменили на стальной, выдерживающий более серьезные удары. Заменили дифференциал и полуоси, поставили на 24 шлица, они более выносливые. Ступицы, подшипники и кулаки также заменили на новые, равно как и все трубки — тормозные, топливные и т. д.
Мотор оставлен стоковый, но его разобрали, обследовали, поставили разрезную шестерню ГРМ и другой распредвал, заменили все шланги, прокладки и т. д. Генератор большей мощности перенесли наверх, чтобы попадало меньше грязи и влаги. Коробку передач взяли 5-ступенчатую, разобрали, поменяли все подшипники на японские, установили новые прокладки. Та же история и с раздаточной коробкой: ее разобрали, установили «кит» с понижением 3.1 и двухрядные подшипники от современной «Нивы», которые считаются более надежными. А промежуточный вал между коробкой и «раздаткой» установили от «Шнивы». Карданы также заменили на самые выносливые, от компании «Белкард». Главные пары в редукторах заменены на наиболее «тяговые», от ВАЗ-2102, с соотношением 4.44.
На этом доработки ходовой части закончились, однако для приведения «Нивы» в состояние «автомобиля мечты» предстояло сделать еще много чего. Захотелось стекла с «разрешенной» тонировкой — их заказали из России, там же куплены все уплотнители от «Нивы Урбан». Стекла обошлись в $350 по курсу, уплотнители — в $170. Наружные зеркала от того же «Урбана» — с электрорегулировкой и подогревом, задние фонари — светодиодные (около $100 по курсу), передние тоже, причем они позволяют вполне легально пройти техосмотр, поскольку имеют схожую линию освещения. Накладки на арки, они же расширители, стоили около $190 по курсу.
«Салон тоже хотелось собрать в идеале, поэтому пришлось потратиться, — вспоминает владелец. — Комплект пластика от новой „Нивы“ обошелся в $300 по курсу. Удобные сиденья — и обязательно с функцией откидывания спинки вперед, „Нива“-то трехдверная, взяли от BMW E36 Coupe, обошлись в $150 по курсу. Ну а далее по мелочи, но тоже недешево: ковролин в салон за $200 по курсу, рулевая колонка не регулируется, поставили от „Приоры“, новая приборная панель, заменили „печку“, перешили потолок, установили стеклоподъемники, аудиосистему с GPS и „Андроид Авто“, полностью заменили всю электропроводку. Защита двигателя, шноркель и т. д. — всех нюансов уже и не упомнишь».
«Что имеем в результате? Все то, о чем мечтают владельцы обычных „Нив“: очень проходимый, маневренный и при этом надежный автомобиль, — поясняет владелец. — Усиление всех слабых мест в ходовой части позволяет быть смелее на бездорожье, „низкие“ главные пары дают возможность ездить на холостых оборотах даже на 31-х колесах, а усиленный кузов способен выдерживать серьезные нагрузки на бездорожье. Однако за все это нужно платить: общий бюжет доработок превысил $10 тысяч по курсу, а вместе со стоимостью самого автомобиля вышло более $14. Но не думайте, что это выше крыши: „Нивы“, по-настоящему подготовленные для автоспорта, обходятся примерно в $25 тысяч по курсу, и я знаю несколько таких машин. Поэтому энтузиасты, размышляющие о том, что „куплю «Ниву» за тысячу и буду ездить“, пусть лучше не строят далеко идущих планов…»
Lada придает новый вид Ниве 4×4 с версией Bronto
С каждым днем я все больше убеждаюсь, что если бы во всем мире произошла ядерная катастрофа , помимо выживших тараканов, они остались бы целы все единиц, которые были проданы Lada Niva 4×4 на протяжении его 40 лет жизни. Мифический русский вездеход возвращается в бой, пока только в родной стране, с новой специальной версией, еще более усиливающей его внедорожные навыки.
Имя, которое ответственные за АвтоВаз присвоили этой специальной версии Nive 4×4 es bronto . Причина присвоения этой фамилии заключается в том, что так же, как Mercedes-Benz с AMG или BMW с подразделением M, материнская компания Lada тесно сотрудничает с этой фирмой для разработки, скажем, более специальных автомобилей. Для этого добавлено усиленное шасси
Основные технические усовершенствования Нивы 4х4 Бронто сосредоточены на шасси с усиленными передними рессорами вместе с новыми амортизаторами, которые помогают увеличить его высоту над землей примерно на 35 миллиметров. К этим доработкам необходимо добавить усиленный задний мост и новый дифференциал повышенного трения. Эти технические изменения дополняются новыми легкосплавными дисками большего размера и шинами большего размера.
Внешний эстетический уровень меняется на 9Лада Нива 0005 4х4 Бронто ориентируется на некоторые бампера и решетки радиатора , которые имеют более угловатый и агрессивный дизайн. По всему контуру кузова были добавлены неокрашенные молдинги, прикрепленные к некоторым релингам новой конструкции . Внутри изменений немного, ограничиваясь увеличением (если это можно так назвать) технологической оснащенности модели, включая ABS с EBD , кондиционер, противотуманные фары или подогрев передних сидений.
Подпишитесь на наш Youtube канал
Где нет изменений, так это в механике что на ней двигается АвтоВАЗ продолжает обращаться к неубиваемому мотору 1.7 с четырьмя цилиндрами и атмосферным наддувом, который выдает какие-то смешные 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента . Мощность достигает земли, конечно же, на все четыре колеса и управляется механической коробкой передач с пятью передачами. В целом, преимущества Нивы 4×4 Бронто очень скудны, разгоняясь от 0 до 100 километров в час за 18 секунд и достигая 137 километров в час в качестве максимальной скорости.
На данный момент эту специальную версию планируется продавать только в России . Мы не верим, что он совершит скачок на другие международные рынки, потому что он не соответствует нормам безопасности или загрязнения окружающей среды, поэтому его очень редко можно будет увидеть за пределами России.
Двигатель | Тяга | Шестерни | Отделка | Диапазон цен |
---|---|---|---|---|
Двигатель | Тяга | Шестерни | Отделка | Диапазон цен |
1,7 л 83 л.с. | 4 × 4 | 5-ступенчатая механическая | бронто | €9.600 |
Источник – Лада
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционной этики. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь!.
рекомендуемая модель
Сколько стоит твоя машина?
Хотите узнать, сколько стоит ваша машина? Вы думаете продать его? Мы бесплатно оценим ваш автомобиль и, если вы заинтересованы, мы также купим его для вас.
БЕСПЛАТНАЯ оценка автомобиляОценить и продать автомобиль
Это может вас заинтересовать
б/у Шевроле задние на продажу
AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
Chevrolet Задние дифференциалы, узлы и детали для легковых и грузовых автомобилей — eBay
www.ebay.com › Chevrolet-0Care-Rear-…
Получите лучшие предложения на задние дифференциалы, узлы и детали Chevrolet для легковых и грузовых автомобилей, когда вы делаете покупки в самом большом онлайн-магазине на eBay.com.
Задние дифференциалы и запчасти для Chevy для продажи на eBay
www.ebay.com › Задние дифференциалы-детали-для-Chevy
Получите лучшие предложения на задние дифференциалы и запчасти для Chevy при совершении покупок в крупнейшем онлайн-магазине выбор на eBay.com. Бесплатная доставка многих товаров | Просмотрите ваш …
Задние дифференциалы Chevy на продажу — National Differential
www. national Differential.com › chevrolet-Differentials
Взгляните на наш выбор восстановленных задних дифференциалов Chevy для продажи, или если вы еще не увидеть то, что вам нужно, позвоните нам!
Задняя часть Шевроле на продажу — Б/у.для продажи
www.used.forsale › … › Пневматические инструменты
Найдите подержанную Задняя часть Шевроле на продажу на eBay, Craigslist, Letgo, OfferUp, Amazon и других. Сравните 30 миллионов объявлений · Найдите заднюю часть Chevy быстрее!
Ähnliche Fragen
Какая задняя часть Chevy самая прочная?
Как узнать, какая у меня задняя часть Chevy?
Как отличить заднюю часть с 10 и 12 болтами?
Все ли задние части GM с 12 болтами одинаковы?
Задняя часть б/у на продажу, мосты и дифференциалы
americandismantling.com › Автозапчасти
Если вы ищете бывшую в употреблении заднюю часть для продажи, у American Dismantling есть огромный ассортимент бывших в употреблении мостов OEM для продажи, а также а также б/у дифференциалы на продажу.
Chevrolet Silverado 1500 Pickup Задний мост в сборе — Запчасти Горячие линии
www.partshotlines.com › запчасти › задний мост в сборе
Найти качественный Chevrolet Silverado 1500 Pickup Задний мост в сборе и другие б/у Автозапчасти от топ авто спасательные дворы. У нас самый большой выбор …
Оси Dana 60 для продажи в Нью-Йорке, Техас | Facebook Marketplace
www.facebook.com › … › Хобби › Автозапчасти
Новые и подержанные оси Dana 60 для продажи в Нью-Йорке, штат Техас, на Facebook Marketplace. … Дифференциал заднего моста Silverado Sierra Suburban Tahoe Yukon S-10 blazer …
Двойная задняя часть для продажи в Сан-Бернардино, Калифорния — OfferUp — Pinterest
www.pinterest.com 25 сентября 2022 г. — Б/у (нормальный износ), задняя часть Chevy Dually, передний ротор. Сделай предложение!;
Задние оси Chevy б/у
www.usedrearaxles.com › search › Chevy
Задние оси б/у 10 VAN.