Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ
Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.
Калькулятор создан по запросу расчет расхода топлива на …., там же можно почитать и небольшое обсуждение задачи.
Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров. Например, для отечественных автобусов ее можно посмотреть в справочнике, который я сделал специально для этого калькулятора — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ.
Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %
Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов. Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее. Идея, я думаю, ясна.
Для автобусов ситуация чуть более сложная в связи с необходимостью учитывать расход топлива на отопление салона. В формуле появляется дополнительное слагаемое
, где
Нот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч
Т — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч
Данные для некоторых марок приведены здесь Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями.
Поскольку методические указания рекомендуют для транспортных средств и марок отопителей, не перечисленных в них, расчет расхода топлива проводить по данным завода-изготовителя, я предусмотрел возможность ввести свои данные. Если в поле «Или введите норму расхода на работу отопителя» ввести число, отличное от нуля, то оно будет участвовать в расчетах, если оставить ноль — то данные по таблице отопителей.
Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».
Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автобусам. Так что замечания и предложения приветствуются.
Расчет нормативного расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ
Пробег, кмРегионОбновление…Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекМарка, модель автобусаОбновление…Время работы, чВремя работы автомобиля с включенным отопителем, в часах
ОтопительОбновление…Норма расхода отопителяВведите норму расхода на работу отопителя, если марки отопителя нет в списке
В зимнее времянетдаРабота автотранспорта в зимнее время
Частые технологические остановкинетдаРабота автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)
Использование кондиционеранетдаИспользование кондиционера или установки «климат-контроль» при движении
Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмНа дорогах со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорийРабота автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)
Работа в горной местностименее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)Чрезвычайные условияне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорийПри работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях
Точность вычисленияЗнаков после запятой: 1
Базовая норма, л/100км
Поправочный коэффициент, %
Расход топлива с учетом поправочного коэффициента, л
Отопитель
Норма расхода на обогрев салона отопителем, л/час
Расход топлива на работу отопителя, л
Нормативное значение расхода топлива, л
Зимний период для указанного региона
Нормы расхода топлива (МинТранс) для автобусов отечественных и стран СНГ
В данной таблице приведены нормы расхода топлива для автобусов производства России и стран СНГ. Данные нормы утверждены МинТранс (Министерством транспорта РФ).
Марка, модель, двигатель | Базовая норма расхода топлива, л/100 км | Тип топлива |
---|---|---|
АКА | ||
АКА-5225 Россиянин (гор. 120 мест) (ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4A) | 44.4 | Д | АКА-6226 Россиянин (гор. 175 мест) (ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4A) | 57 | Д |
АТС | ||
АТС-3285 (14 мест) (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-5M) | 16.3 | Б |
Волжанин | ||
Волжанин-5270 (гор. 100 мест) (MAN -6L-6,87-230-6M) | 34.8 | Д |
Волжанин-5270.02 (приг. 75 мест) (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5M) | 39.5 | Д |
Волжанин-5270.12 (м/г 42 места) (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5M) | 32.3 | Д |
Волжанин-52701 (гор. 100 мест) (ЯМЗ-236 HE-5-6L-11,15-230-5M) | 40 | Д |
Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) (Scania DSC913-6L-8,97-310-7M) | 35.8 | Д |
Волжанин-528501 (м/гор. 49 мест) (Scania DSC913-6L-8,97-310-7M) | 30.1 | Д |
Волжанин-6270 (гор. 145 мест) (Scania-6L-8,97-310- 5A) | 47.3 | Д |
Волжанин-6270 (пригор. 160 мест) (Scania-6L-8,97- 230-4A) | 41.5 | Д |
ГАЗ | ||
ГАЗ-221400 Газель (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L- 2,445-100-5M) | 17 | Б |
ГАЗ-221400 Газель (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L- 2,445-100-4M) | 17.5 | Б |
ГАЗ-2217 (6 мест) (ЗМЗ-40630Д-4L-2,3-98-5M) | 13.3 | Б |
ГАЗ-2217 Баргузин (6 мест) (ЗМЗ-40620F-4L-2,3-150 5M) | 13.3 | Б |
ГАЗ-2217 Баргузин (6 мест) (ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110- 5M) | 14.1 | Б |
ГАЗ-2217-5 (11 мест) (ЗМЗ-40630C-4L-2,3-98-5M) | 14 | Б |
ГАЗ-22171 (7 мест) (ЗМЗ-40522A-4L-2,464-140-5M) | 14. 3 | Б |
ГАЗ-22171 Соболь (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110- 4M) | 10.2 | Б |
ГАЗ-22171-0 Соболь (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M) | 16.7 | Б |
ГАЗ-22175 Баргузин (11 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-5M) | 14.5 | Б |
ГАЗ-22177 (7 мест) (ЗМЗ-40630C-4L-2,3-98-5M) | 15.6 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест) (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М) | 17.4 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M) | 16.5 | Б |
ГАЗ-3221 Газель (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-4M) | 18.8 | Б |
ГАЗ-3221 Газель (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M) | 17.9 | Б |
ГАЗ-3221 Газель (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445- 100-4M) | 17.9 | Б |
ГАЗ-3221 Газель (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445- 100-5M) | 16.9 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест) (ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M) | 16. 4 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) | 11.8 | Д |
ГАЗ-32213 Газель (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445- 100-5M) | 16.9 | Б |
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) (Iveco-4L-2,449- 103-5M) | 11 | Д |
ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) | 16.2 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) | 15.8 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40522Д-4L-2,464-140-5M) | 15.5 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) (УМЗ-4215СР-4L-2,89-96-5M) | 17.6 | Б |
ГАЗ-322132 (14 мест) (УМЗ-4215С-4L-2,89-110-5M) | 17.9 | Б |
ГАЗ-322173 (14 мест) (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M) | 18.2 | Б |
ГолАЗ | ||
ГолАЗ-4242 (вед. 32 места) (ЯМЗ-236А-6V-5,29-195- 9M) | 31 | Д |
ГолАЗ-52911 (турист. 48 мест) (Scania DS913-6L- 8,97-310-8M) | 31.1 | Д |
ГолАЗ-52911-0000011 Круиз (м/г 48 мест) (Scania DS913-6L-8,97-310-8M) | 28.4 | Д |
ГолАЗ-6228 (гор. 142 места) (Scania DS903-6L-8,97- 300-5M ZF) | 46.1 | Д |
ЗИЛ | ||
ЗИЛ-325000 (вед. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) | 19.3 | Д |
ЗИЛ-325010 (гор. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) | 18.7 | Д |
КАВЗ | ||
КАВЗ-324400 (приг. 27 мест) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) | 18 | Д |
КАВЗ-3270, -327001, -3271 | 30 | Б |
КАВЗ-3976 (28 мест) ((ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4M) | 30 | Б |
КАВЗ-39762С (вед. 20 мест) (ЗМЗ-51300-8V-4,25-125- 4M) | 30.7 | Б |
КАВЗ-39765 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4M) | 32.5 | Б |
ЛАЗ | ||
ЛАЗ-4202 | 35 | Д |
ЛАЗ-42021 | 33 | Д |
ЛАЗ-52073 (м/г) (Renault-6L-6,18-226-6M) | 24. 5 | Д |
ЛАЗ-52523 (гор. 120 мест) (ЯМЗ-236M-6V-11,15-180- 5M) | 37.2 | Д |
ЛАЗ-52523 (Renault-6L-6,177-223-6M) | 33 | Д |
ЛАЗ-6205 (гор.) (Renault-6L-6,18-226-6M) | 47.5 | Д |
ЛАЗ-695 (мод. Б, -Е, -Ж, -М, -Н) | 41 | Б |
ЛАЗ-695 (с дв. ЗИЛ-375), -695Н (с дв. ЗИЛ-375.01) | 44 | Б |
ЛАЗ-695Д-11 (вед. 34 места) (Д-245.9-4L-4,75-136- 5M) | 27 | Д |
ЛАЗ-697 (с дв. ЗИЛ-375) | 43 | Б |
ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р | 40 | Б |
ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р | 43 | Б |
ЛАЗ-699Р (м/г 41 мест) (ЯМЗ-236М2-6L-11,15-180-5M) | 28.1 | Д |
ЛиАЗ | ||
ЛиАЗ-5256, -52564 | 46 | Д |
ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) (КамАЗ-740.8-8V-10,85- 195-5M) | 35. 6 | Д |
ЛиАЗ-5256 (гор. 117 мест) (КамАЗ-7408.10-8V-10,85- 195-3гидр) | 46 | Д |
ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) (Cummins-6L-10,0-326-6M) | 22.5 | Д |
ЛиАЗ-5256 НП (гор. 130 мест) (RABA D10 UTS 150-6L-10,35-280-6M) | 35 | Д |
ЛиАЗ-5256 ЯАЗ, -5267 (гор. 130 мест) (RABA-MAN-6L-10,35-258-6M) | 35.5 | Д |
ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) (Caterpillar-6L-6,6- 234-6M) | 34.2 | Д |
ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) (Caterpillar-6L-6,6- 234-3A) | 39.8 | Д |
ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) (MAN D 0826 LOH-6L-6,59-230-5A) | 36.1 | Д |
ЛиАЗ-525616 (гор. 117 мест) (OM 441-6V-11,3-224-6M) | 32.5 | Д |
ЛиАЗ-525617 (гор. 117 мест) (Cummins-6L-8,27-242- 6M) | 30.6 | Д |
ЛиАЗ-525625 (вед. 49 мест) (Caterpillar-6L-6,6-234- 6M) | 31.2 | Д |
ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M) | 35 | Д |
ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ (приг. 87 мест) (Cummins-6L-8,3- 243-6M) | 27 | Д |
ЛиАЗ-52567 (гор.) (КамАЗ-7408.10-8V-10,85-195-3A) | 37.4 | Д |
ЛиАЗ-6240 СВАРЗ (гор. сочл. 204 места) (Алтай Дизель-6L-11,15-192-6M) | 45.5 | Д |
ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-2A) | 42 | Д |
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В, -677М, -677МБ, — 677МС, -677П | 54 | Б |
ЛиАЗ-677Г | 67 | |
ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) (ЗИЛ-375Я7-8V-7,0-180- 5M) | 58 | Д |
МАЗ | ||
МАЗ-103 (гор. 95 мест) (Renault-6L-6,174-250-6M) | 37.7 | Д |
МАЗ-103-075 (гор. 96 мест) (Deutz-6L-7,146-237-3A voith) | 40.9 | Д |
МАЗ-104.031 (гор. 120 мест) (ЯМЗ-236М2-6V-11,15- 180-5M) | 41. 5 | Д |
МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) (ОМ-906LA-6L-6,374-279- 3A voith) | 47.5 | Д |
МАРЗ | ||
МАРЗ-42191 (гор. 78 мест) (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230- 5M) | 38.7 | Д |
МАРЗ-5266 (пригор. 75 мест) (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15- 230-5M) | 38.3 | Д |
МАРЗ-52661 (гор. 104 места) (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15- 230-5M) | 41.2 | Д |
МАРЗ-52661 (гор. 111 мест) (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180- 5M) | 40.4 | Д |
НефАЗ | ||
НефАЗ-4208-03 (30 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240- 10M) | 29.6 | Д |
НефАЗ-42111-1 (вед. 28 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-5M) | 31.2 | Д |
НефАЗ-5299 (гор. 114 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85- 240-5M) | 37.1 | Д |
НефАЗ-5299-0000010-16 (пригор. 77 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M) | 35.4 | Д |
НефАЗ-5299-0000010-17 (м/г 53 места) (КамАЗ-740. 31-8V-10,85-240-5M) | 29.3 | Д |
НефАЗ-5299-20-15 (гор. 114 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith) | 39.6 | Д |
НефАЗ-5299-20-15 (пригор. 50 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith) | 32.5 | Д |
39.2 | Д | |
Витязь Mercedes | ||
Витязь Mercedes-Benz 0303AKA-15RHD (ОМ 442A-8V-14,6-365-6M) | 28.3 | Д |
Лидер Mercedes | ||
Лидер Mercedes-Benz 0303AKA-15RHS (ОМ 442-8V-15,078-296-6M) | 30.2 | Д |
Стайер Mercedes | ||
Стайер Mercedes-Benz 0303AKA-15KHP/A (ОМ 442-8V-15,078-296-6M) | 25.4 | Д |
ПАЗ | ||
ПАЗ-3201, -3201С, -320101 | 36 | Б |
ПАЗ-3205, -32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 34 | Б |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4M) | 31.2 | Б |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 32 | Б |
ПАЗ-3205-70 (пригор.) (Д-245.7-4L-4,75-122,4-5M) | 20.9 | Д |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125- 4M) | 29 | Б |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) | 29.8 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) (ЗМЗ-523400-8V- 4,67-130-4M) | 31.6 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) (ЗМЗ-523400-8V- 4,67-130-4M) | 30.3 | Б |
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 24.4 | Д |
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) (Д-245.7-4L-4,75-122- 5M) | 23.2 | Д |
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) | 35.4 | Б |
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130- 4M) | 29. 9 | Б |
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 36 | Б |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4M) | 32.1 | Б |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 33 | Б |
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) (Cummins-4L-3,92-140-5A Allison) | 28.5 | Д |
ПАЗ-4230-02 Аврора (м/г 32 места) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) | 24.2 | Д |
ПАЗ-4230-03 Аврора (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) | 25.6 | Д |
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 26.7 | Д |
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 23.9 | Д |
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) | 24.6 | Д |
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) | 36.5 | Д |
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) | 32. 4 | Д |
ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю | 34 | Б |
Псковавто 221400 (8 мест) (ЗМЗ | ||
Псковавто 221400 (8 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448 -100-5M) | 16.5 | Б |
Псковавто 221400 (14 мест) (ЗМЗ | ||
Псковавто 221400 (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4M) | 17 | Б |
РАФ | ||
РАФ-2203, -220301, -2231, -22031-01, -22032, -22035-01 | 15 | Б |
РАФ-220302 | 18 | СНГ |
РАФ-22038-02, -22039 (4L-2,445-100-4M) | 14.5 | Б |
РАФ-2925 (4L-2,445-100-4M) | 14.5 | Б |
РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К | 15 | Б |
САРЗ | ||
САРЗ-3976 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4M) | 30 | Б |
СЕМАР | ||
СЕМАР-3234-32 (15 мест) (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) | 16. 7 | Б |
СЕМАР-323400 (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445 -100-5M) | 17.7 | Б |
УАЗ | ||
УАЗ-2206 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-100-4M) | 16.5 | Б |
УАЗ-2206 (11 мест) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M) | 17.2 | Б |
УАЗ-220601 | 17 | Б |
УАЗ-220602 | 22 | СНГ |
УАЗ-220602 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-74-4M) | 16.3 | Б |
УАЗ-22069 (11 мест) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4M) | 16.8 | Б |
УАЗ-220694 (11 мест) (УМЗ-42130Н-4L-2,89-104-4M) | 15.3 | Б |
УАЗ-3741АЗ (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-75-4M) | 16.6 | Б |
УАЗ-452 (мод. А, -АС, -В) | 17 | Б |
ЯАЗ | ||
ЯАЗ-5267(6L-10,35-258-6M) | 34 | Д |
ЯАЗ-6211 | 50. 6 | Д |
Другие категории транспортных средств
Легковые автомобили отечественныеАвтобусы зарубежные
Факт № 861 23 февраля 2015 г. Расход топлива на холостом ходу для некоторых бензиновых и дизельных автомобилей
Управление транспортных технологий
Согласно рабочей таблице, разработанной Аргоннской национальной лабораторией, расход топлива на холостом ходу для некоторых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без нагрузки (без использования таких аксессуаров, как кондиционеры, вентиляторы и т. д.) сильно различается. Оба компактных седана с 2,0-литровыми двигателями потребляют примерно одинаковое количество топлива на холостом ходу (0,16 и 0,17 галлона в час соответственно), несмотря на разные типы топлива. Для сравнения, большой седан с 4,6-литровым двигателем потребляет чуть более чем в два раза больше топлива на холостом ходу. Из остальных перечисленных типов транспортных средств транзитный автобус потреблял больше всего топлива на холостом ходу со скоростью почти 1 галлон в час (галлон / час). Категория бензиновых средних тяжелых грузовиков с полной массой транспортного средства (GVW) 19700–26 000 фунтов. потреблял больше топлива на холостом ходу, чем дизельный средний тяжелый грузовик с массой 23 000–33 000 фунтов. Полная масса автомобиля.
Расход топлива на холостом ходу для некоторых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем
Примечание. Результаты для легковых автомобилей взяты из исследования, проведенного Аргоннской национальной лабораторией; результаты грузовика доставки взяты из исследования Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии; результаты эвакуатора, транзитного автобуса, комбинированного грузовика и автовышки взяты из исследования Национальной лаборатории Ок-Риджа; результаты тягача-полуприцепа были взяты из исследования Американской ассоциации грузоперевозок; оба результата для среднетяжелых грузовиков взяты из исследования, опубликованного в Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами . Подробнее об этих результатах см. в отдельных исследованиях, на которые ссылается источник.
Факт №861 Набор данных
Дополнительная информация
Тип транспортного средства | Тип топлива | Объем двигателя (литр) | Полная масса автомобиля 9 0024 (GVW) (фунты) | Расход топлива на холостом ходу (гал/ час без нагрузки) |
---|---|---|---|---|
Компактный седан | Газ | 2 | — | 0,16 |
Большой седан | Газ | 4,6 | — | 900 34 0,39|
Компактный седан | Дизель | 2 | — | 0,17 |
Средний Тяжелый грузовик | Газ | 5-7 | 19 700-26 000 | 0,84 |
Грузовик | Дизель | 90 034 —19 500 | 0,84 | |
Эвакуатор | Дизель | — | 26 000 | 0,59 |
Среднетяжелый грузовик | Дизель | 6-10 | 23 000-33 000 | 0,44 |
Автобус | Дизель | — | 30 000 | 0,97 |
Автопоезд | Дизель | — | 32 000 | 0,49 |
Автовышка | Дизель | — | 37 000 | 0,90 |
Тягач-Полуприцеп | Дизель | — 90 035 | 80 000 | 0,64 |
Источник: Аргоннская национальная лаборатория, Калькулятор экономии на холостом ходу, по состоянию на декабрь 2014 г. |
Возврат к 2015 году Факты недели
Энергопотребление по видам транспорта
(трлн БТЕ)
Встроенный набор данных Excel:
Набор данных Excel:
table_04_06_022522.xlsx (57,28 КБ)Примечания:
Были использованы следующие коэффициенты преобразования:
Топливо для реактивных двигателей = 135 000 БТЕ/галлон.
Авиационный бензин = 120 200 БТЕ/галлон.
Автомобильный бензин = 125 000 БТЕ/галлон.
Дизельное моторное топливо = 138 700 БТЕ/галлон.
Сжатый природный газ = 138 700 БТЕ/галлон.
Дистиллятное топливо = 138 700 БТЕ/галлон.
Остаточное топливо = 149 700 БТЕ/галлон.
Природный газ = 1031 БТЕ/фут3.
Электричество 1 кВтч = 3 412 БТЕ без учета потерь в электрической системе. Чтобы включить приблизительные потери в электрической системе, умножьте этот коэффициент преобразования на 3.
Описание:
КЛЮЧ: БТЕ = британская тепловая единица; N = данные не существуют; R = исправлено; U = данные недоступны.
a Только внутренние рейсы.
b Включает топливо, используемое для авиатакси, но не для пригородных перевозок. Данные за 1996 г. оцениваются с использованием новой информации об отсутствии респондентов и, следовательно, несопоставимы с более ранними годами. Более подробную информацию см. в заявлении о точности в приложении.
c Данные за 2007 год были рассчитаны с использованием новой методологии, разработанной FHWA. Данные за эти годы основаны на новых категориях и несопоставимы с предыдущими годами. Новая категория Легковой автомобиль с короткой колесной базой заменяет старую категорию «Легкий автомобиль» и включает легковые автомобили, легкие грузовики, фургоны и внедорожники с колесной базой (WB), равной или менее 121 дюйму. Новая категория Легковые автомобили с длинной колесной базой заменяет Другие двухосные четырехколесные автомобили и включает в себя большие легковые автомобили, фургоны, пикапы и спортивные/внедорожные автомобили с колесной базой (WB) более 121 дюйма. Это издание таблицы 4-5 не сопоставимо с предыдущими изданиями до 2013 г.
d 1965 Данные включают Легковой автомобиль с длинной колесной базой (ранее Другое 2-осное 4-колесное транспортное средство).
e Данные за 1997 год несопоставимы с данными до 1997 года из-за разных источников. До 1984 года сюда не входят пригородные железные дороги, автоматизированные направляющие, паромы, транспортные средства, реагирующие на спрос, а также большинство сельских и небольших систем.
f Дизельное топливо включает дизельное и биодизельное топливо.
г Бензин и все другие недизельные виды топлива включают бензин, сжиженный нефтяной газ, сжиженный природный газ, метан, этанол, бункерное топливо, керосин, зерновую добавку и другое топливо.
Источник:
Воздушный транспорт:
Сертифицированные авиаперевозчики:
Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики, Управление информации об авиакомпаниях, Стоимость и потребление топлива , доступно по адресу http:// www. transtats.bts.gov/fuel.asp от 21 декабря 2021 г.
Авиация общего назначения:
1960-70: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Статистический справочник авиации Федерального управления гражданской авиации – издание 1972 г. (Вашингтон, округ Колумбия: 1973 г.), таблица 9.12.
1975-93: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Общий обзор деятельности авиации и воздушного такси (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица 5.1 и аналогичные таблицы в более ранних выпусках.
1994–2020: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Федеральное авиационное управление, FAA Aerospace Forecasts Fiscal Years 2020-2040 (Washington, DC: 2019), таблицы 23 и аналогичные таблицы в более ранних изданиях, доступные по адресу https://www.faa.gov/data_research/aviation/aerospace_forecasts/ по состоянию на декабрь 2019 г. 21, 2021.
Highway:
1960-93: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics, Summary to 1995, FHWA-PL-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г. ), таблица VM-201A, доступная по адресу http://www.fhwa.dot.gov/policy/ohpi/hss/hsspubs.cfm по состоянию на 6 апреля 2020 года.
1994–2020: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics, (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица VM-1, доступна по адресу http://www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics. .cfm от 21 декабря 2021 г.
Транзит:
1960-96: Американская ассоциация общественного транспорта, Справочник фактов об общественном транспорте за 2009 г. (Вашингтон, округ Колумбия: июнь 2009 г.), таблицы 26, 27, 28 и аналогичные таблицы в более ранних изданиях.
1997–2001: Министерство транспорта США, Федеральное транзитное управление, Национальная транспортная база данных , таблица 17 и аналогичные таблицы за предыдущие годы, доступны на https://www.transit.dot.gov/ntd/ntd-data as от 24 марта 2016 г.
2002-20: Министерство транспорта США, Федеральное транзитное управление, Национальная транспортная база данных , Ежегодная база данных по потреблению энергии, доступна по адресу https://www. transit.dot.gov/ntd/ntd. -данные на 6 декабря 2021 г.
Железная дорога:
Ассоциация американских железных дорог, Железнодорожные факты (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), стр. 45 и аналогичные таблицы в предыдущих выпусках.
Amtrak:
Национальная железнодорожная пассажирская корпорация (Amtrak), Департамент управления энергетикой и Департамент по делам правительства, личная переписка, 27 апреля 2011 г., 8 мая 2013 г., 20 августа 2014 г., 11 сентября 2015 г., 21 июня 2016 г., 8 августа 2017 г., 23 мая 2019 г. и 21 октября 2020 г.
Вода:
Остаточный и дистиллятный/дизельный мазут:
1960-80: Американский институт нефти, Базовый справочник по нефти, (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблицы 10, 10а, 12 и 12а.
1985–2019: Министерство энергетики США, Управление энергетической информации, Продажа мазута и керосина (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), доступно на https://www.