Новые автомобили и автомобили с пробегом в салоне Гарант-Авто
ДАРИМ проверку развал-схождения этой весной!
ЗАПИСАТЬСЯАвторассрочка
0% на автомобили с пробегом!
ПодробнееНОВЫЕ TOYOTA/LEXUS c ГАРАНТИЕЙ
3 года или 100 000 км
КупитьПривезем новую TOYOTA или LEXUS
Официальная гарантия. Сервисное обслуживание.
Подробнее
Оригинальные запчасти для Toyota и Lexus
ПодробнееКузовной ремонт с гарантией качества
профессиональный кузовной ремонт любой сложности
с гарантией на работы до 3 месяцев
BMW 3
Kia 7
Mitsubishi 7
Skoda
2
Toyota 21
Hyundai 3
Haval 1
Land Rover 6
Lexus 1
Mazda 2
Mercedes-Benz 3
Nissan 1
ВАЗ (LADA) 2
Chery 14
Suzuki 1
Audi 1
Volkswagen 1
Genesis 1
Все марки
Подбор автомобилей
Новые С пробегом до 600 тыс до 1 млн до 1,5 млн
весь каталог
КОМИССИЯ
Безопасный способ продажи Вашего авто
Продать спокойноАВТОКРЕДИТ
Индивидуальный расчет процентной ставки
Подробнее об условияхДЕТЕЙЛИНГ
Комплексный уход, защита и восстановление салона
Больше возможностей в разделеTRADE-IN
Быстрый и удобный способ обмена авто
Оставить заявкуКачественный АВТОСЕРВИС
Поможем сохранить заводской блеск
или вернуть прежний стиль
Узнать подробнее01. Комиссия
02. Автокредит
03. Детейлинг
04. Trade-in
05. Автосервис
Акции и специальные
предложения
02 апреля 2023
20 марта 2023
15 января 2023
30 сентября 2022
13 августа 202212 мая 2022
11 мая 2022
11 мая 2022
все новости
Гарант-Авто – автоцентр
проверенный временем!
Эксклюзивные автомобили
Более 150 моделей на выбор
Выгода до 500 000 на новые авто
Оригинальные запчасти для Toyota и Lexus
В наличии и под заказ
Гарантия
на авто с пробегом
Гарантия на новые авто и авто с пробегом!
У вас возникли вопросы?10:47
Ответим в течение 5 минут10:48
Клиенты говорят о нас в vkontakte
Любимые клиенты
Счастливые автовладельцы
Форсаж по правилам
Светлана Панова
Ваш персональный менеджер
Есть вопросы?
Я ознакомился с Политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных
Есть вопросы?
ответим в течение 5 минут
В течение нескольких минут вам перезвонит наш сотрудник. Пожалуйста, оставайтесь на связи.
Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях. Там вас ждут скидки, розыгрыши и подарки.
+7 3952 500 111
Пусковой комплекс «Ангара» в Плесецке
Пусковой комплекс «Ангара» в Плесецке
Российские военные построили первичный пусковой комплекс для ракеты «Ангара» в Плесецке, на месте первоначальной предназначен для ракеты Зенит. Конструкция Стартовая площадка «Зенита» застопорилась в первой половине 1990-х годов, и от идеи привезти «Зенит» в Плесецк отказались. полностью из-за финансовых проблем России и сложных отношений с Украина, где был построен Зенит. В течение 1990-е, другое стартовый комплекс для «Ангары» рассматривался и для космодрома Свободный на Дальнем Востоке России, однако уровень финансирования российской космонавтики в свое время оставил эти планы на бумаге.
Схема рассматривалось строительство коммерческой космодрома «Ангара» на австралийском острове Рождества в Индийском океане недалеко от экватора, опять же без каких-либо реальных прогресс «в поле».Предыдущая глава: Плесецкие объекты
Спутниковый снимок комплекса обработки (слева) (Инсайдерское содержимое) и стартовой площадки ракеты «Ангара» в Плесецке.
Происхождение объекта
В 1976 году советское правительство официально одобрило размещение ракеты нового поколения «Зенит» на северном полигоне страны в Плесецке. Главный подрядчик проекта, московское конструкторское бюро КБТМ, активно лоббировало немедленное начало строительства в Плесецке, хотя его руководство не могло предвидеть развала СССР через 15 лет. В любом случае Кремль отдавал приоритет площадке «Зенита» на Байконуре. Только в 1982 после серии изысканий на северной площадке КБТМ разработало техническое задание на адаптацию пусковой инфраструктуры «Зенита» под требования Минобороны в Плесецке.
Комплекс в Плесецке был спроектирован для размещения двухступенчатого ракеты «Зенит-2» и ее трехступенчатой версии — «Зенит-3», что потребовало пяти новых объектов по сравнению с исходным стартовым комплексом на Байконуре. Из Плесецка «Зенит» мог бы выводить на орбиты с большим наклонением новейшие советские военные спутники, в том числе, возможно, запланированные в то время тяжелые разведывательные корабли, несущие от 16 до 24 возвращаемых аппаратов с пленкой. Ракета, вероятно, могла бы также запускать пилотируемые корабли «Союз» и их преемников к будущей космической станции, развернутой на околополярной орбите!
Стартовая площадка ракеты «Зенит» в Плесецке под обозначением 11П877 должна была располагаться на площадке 35 (ранее известной как 41-й километр), а ее технологический комплекс — 11П577 — должен был быть построен в трех километрах от нее на площадке 142 с использованием некоторых реконструированных и некоторых новых зданий. . Строительство планировалось вести с 1986 по 1992 год. К тому времени, когда советская экономика начала рушиться в конце 1980-х годов, до 95 процентов оборудования для стартового комплекса «Зенита» уже было изготовлено и доставлено в Плесецк. Распад СССР отодвинул срок сдачи объекта на 1996, однако, израсходовав 70 процентов первоначально выделенных на задачу средств, Минобороны заморозило строительство в 1992 году, а затем вообще отказалось от идеи привозить «Зенит» в Плесецк. (114)
Стартовая платформа для ракеты «Зенит» в конечном итоге была отправлена из Плесецка на Байконур для планового восстановления стартовой площадки ПУ-2 на космодроме «Зенит», которая была разрушена при неудачном пуске в 1990 году. платформа совершила очередной рейс по стране в порт Выборг под Санкт-Петербургом, где была переоборудована для установки на платформу «Морской старт».
Официальное решение правительства о прекращении работ по привлечению «Зенита» в Плесецк было принято только 1 февраля 2000 г.
(728)Переход на Ангару
Тем временем, в 1992 г. КБТМ приступило к разработке предложения и эскизного проекта стартовых комплексов по программе Ангара. Проект предусматривал максимальное использование существующих инфраструктура в Плесецке, в первую очередь недостроенная площадка «Зенит». Универсальный стартовый комплекс с двойной площадкой, УСК, обозначенный как 14П221, мог использоваться для всех модификаций ракеты «Ангара». Специально для Тяжелая пусковая установка Ангара-2Т, в КБТМ разработан процесс вертикального сборка, нетипичная для российской ракетной техники.
Сообщается, что на начальном этапе разработки стартовый комплекс имел специальную интерфейсную структуру сбоку от ракеты, которая позволяла заправлять и опорожнять все ступени ракеты-носителя, в том числе загруженные жидким водородом. В конце концов от этой идеи отказались.
Всего в Плесецке предстояло построить две универсальные стартовые установки, обе из которых могли бы нести все семейство ракет «Ангара»! По крайней мере, в какой-то момент рассматривался универсальный объект, способный разместить ракеты «Зенит» и «Ангара».
События 2000-х годов
Работа в Плесецке застопорилась в 1990-е годы, но в 2001 году она начала набирать обороты. Ангара в Плесецке начало 2002 года.
Учитывая ужасное финансовое положение, было принято решение в качестве первого шага построить в 2005 году единую «голую» стартовую площадку, способную обеспечить суборбитальный полет легкой ракеты «Ангара-1.1». Вспомогательная инфраструктура была сокращена до абсолютный минимум, предполагалось, что даже заправка ракеты кислородом будет производиться из железнодорожной цистерны, излишки топлива будут сжигаться прямо на месте и никакого теплового кондиционирования ракеты не будет!
Первый чек на 82 миллиона 600 тысяч рублей был наконец выписан в декабре того же года. Однако даже всего бюджета в 196,6 млн рублей, выделенного на объект в 2002 г., было далеко недостаточно для достройки площадки к намеченному на 2003 г. первому пуску «Ангары-1». бюджетное и техническое планирование также было неадекватным. Поскольку даже самый совершенный стартовый комплекс для «Ангары» оказался неподъемным, у руководителей проекта возникла идея переоборудовать площадку «Союз» на площадке 16 или площадку «Циклон-3» на площадке 32 для первых пусков «Ангары». Все эти планы и сроки в итоге были сброшены в пользу долгостроя стартовой площадки «Ангара-5».
С организационной стороны проекта 50-я лаборатория, которая на бумаге по-прежнему отвечала за разработку стартового комплекса «Зенит», в 2001 году была официально переподчинена проекту «Ангара». В 2002 году эта часть получила официальное название 5-й Отдел стартовой аппаратуры и испытаний системы «Ангара». В 2003 году в Плесецке также была сформирована 1-я испытательная группа по отработке и эксплуатации ракеты «Ангара».
В конце 2003 года исследовательские группы из ГКНПЦ Хруничева и ЦСКБ Прогресс, чьи засекреченные спутники должны были вывести Ангару на орбиту, проверили последнее состояние существующих технологических установок в Плесецке. После недолгих прений были приняты предложения руководства космодрома о возрождении инфраструктуры для нужд проекта «Ангара». Здание обработки, которое ранее использовалось для подготовки спутников-шпионов «Янтарь», будет преобразовано в универсальный центр обработки полезной нагрузки «Ангары». На этом же комплексе будет обрабатываться и водородная ступень ракеты КВРБ. (597)
17 ноября 2004 г. правительство России утвердило новую программу развития космодрома, направленную на то, чтобы сделать Россию независимой от Казахстана в космических запусках. От 85 до 90 процентов бюджета программы было выделено на разработку стартового стола для ракеты «Ангара-5» в Плесецке.
В том же 2004 году на Северодвинском судостроительном заводе «Звездочка» началась разработка стартовой платформы для площадки «Ангара» в Плесецке. Он был официально завершен 9 октября., 2005 г. Затем конструкцию пришлось разобрать для отправки по железной дороге. По словам начальника космодрома Плесецк генерал-лейтенанта Анатолия Башлакова, в конце июля 2006 года в Плесецк была доставлена гигантская стартовая платформа шириной 14 метров и высотой более пяти метров. Конструкция состояла из 16 сегментов весом от 20 до 50 тонн каждый. В июне 2005 г. Представитель Хруничева сообщил, что стартовый комплекс для «Ангары» была готова на 80 процентов, государство, наконец, выделило средства, и строительство было завершено. идет полным ходом.
В августе 2006 года российская пресса цитировала слова Башлакова о том, что летные испытания облегченной версии ракеты-носителя «Ангара» начнутся в 2010-2011 годах. В течение 2006 года на объект «Ангара» в Плесецке было потрачено 1,5 миллиарда рублей. К этому времени строители приступили к внутреннему оснащению ключевых объектов Ангарского комплекса. (597) Срок 2010-2011 гг. стал официальной линией Роскосмоса на 2007 г. 13 декабря 2007 г. командующий ВКС России Владимир Поповкин сообщил российской прессе, что все опытно-конструкторские работы в течение этого года были успешно завершены и проект оставался в графике первого испытательного пуска в конце 2010 года. По словам Поповкина, стартовый комплекс для ракеты «Ангара» был завершен на 60 процентов после затрат 900 млн руб. На стартовую площадку начали поступать пусковые устройства и начата их установка.
В августе 2008 года газета «Красная Звезда» , рупор Минобороны, сообщила, что в это время строители вели сборку двух частей стартовой платформы массой 350 тонн каждая. На строительство комплекса было затрачено около 700 тонн металла, в том числе его термостойкий слой, покрывающий главный факельный канал.
В то время на объекте ежедневно работали 1000 специалистов и 100 единиц техники. Газета цитирует начальника Плесецкого управления организации «Спецстрой», главного подрядчика на объекте, полковника Олега Пивоварова, который сообщил, что работы по строительству площадки подходят к финишной черте и в ближайшее время начнется монтаж оборудования стартового стола.
В начале 2008 года военные и промышленность публично разошлись во мнениях по поводу предстартовой подготовки ракеты «Ангара». Официальная российская пресса со ссылкой на главкома ВКС России генерал-полковника Владимира Поповкина настаивает на сокращении времени нахождения ракеты «Ангара» на площадке с семи до четырех суток. Выступая на пресс-конференции 31 января, Поповкин заявил, что такие операции, как заправка разгонного блока и ряд испытаний, должны были быть перенесены со стартового стола в технологический корпус.
К концу 2008 года ССЗ «Звездочка» приступило к строительству универсального стенда для сборки полезной части ракеты «Ангара» с разгонным блоком «Бриз». Работы были завершены в начале 2010 года, после чего было построено заправочное устройство для стартового стола и транспортно-установочное устройство для ракеты. Эти контракты должны были быть выполнены к концу 2010 года. (372)
Больше проблем с деньгами для запуска
Стартовая площадка для ракеты «Ангара» в Плесецке, около 2013 г. Фото: Спецстрой
Тем временем в марте 2009 года генеральный директор предприятия имени Хруничева Владимир Нестеров сообщил РИА Новости , что его компании потребуются дополнительно три миллиарда рублей во втором и третьем квартале 2009 года, чтобы в 2010 году поставить в Плесецк первые ракеты «Ангара». и запустить их в 2011 году. По словам Нестерова, в 2010 году потребуется дополнительно 5,7 млрд рублей, а в 2011 году — 1,4 млрд рублей. Как пояснил Нестеров журналистам в эфире 19 июля, 2010 г., пресс-конференция, в первоначальных контрактах на закупку пускового оборудования использовались коэффициенты инфляции Минобороны, которые были значительно ниже, чем коэффициенты инфляции, используемые МЭРТ, МЭРТ. В свою очередь, ставки МЭРТ также были ниже фактической инфляции, что привело к сильному занижению стоимости стартового комплекса. Из-за дефицита бюджета компания не смогла разместить заказы на часть пускового оборудования. К середине 2010 года правительство России постановило выделить дополнительные деньги, однако поправка о выделении средств еще не прошла слушания в Думе (парламенте). По словам Нестерова, от поступления дополнительных денег до завершения строительства стартового комплекса потребуется 2,5 года, что отодвигает первый полет «Ангары» на начало 2013 года9.0003
В интервью информационному агентству ИТАР-ТАСС в августе 2014 года начальник ГКНПЦ Хруничев Владимир Нестеров сообщил, что в течение 2009 и 2010 годов финансирование проекта было урезано на треть от запланированного уровня. По словам Нестерова, количество строителей на стартовом комплексе сократилось с 2 тысяч до 150 человек.
Интервью Нестерова перекликаются с заявлением руководителя программы «Ангара» предприятия имени Хруничева Геннадия Клейменова. В феврале 2009 г., заявил он официальным российским СМИ, что все проблемы с финансированием стартового комплекса «Ангары» решены, однако, по его словам, «построить стартовый комплекс из денежных знаков не получится». По словам Клейменова, пусковое оборудование еще предстоит изготовить, поставить и установить.
По словам Клейменова, строительство второй стартовой площадки для Ангары может начаться через четыре года при наличии денег. Несмотря на то, что предварительный проект стартовых комплексов «Ангара» предусматривал наличие двух стартовых площадок, имевшееся на тот момент финансирование покрыло только одну пусковую площадку. (Во время визита президента Владимира Путина на Восточный в начале сентября 2014 года глава Роскосмоса Олег Остапенко публично предложил урезать деньги, первоначально выделенные на резервные стартовые площадки Ангары в Плесецке и на Восточном, чтобы оплатить супер- тяжелая программа запуска. )
Тем не менее к концу 2010 года генерал Аброськин, начальник Спецстроя, генерального застройщика площадки, заявил, что строительство выходит на завершающую фазу и на стартовом столе, и на технологическом комплексе для ракеты «Ангара». По словам Аброськина, на всех ключевых объектах комплекса шел монтаж инженерной техники. На некоторых участках комплекса начались испытательные работы. (445)
В марте 2011 года в пресс-релизе ГКНПЦ Хруничева сообщалось, что идет изготовление, поставка и монтаж технических систем для подготовительно-пускового комплекса ракеты «Ангара» в Плесецке. 13 апреля 2011 года глава Роскосмоса Анатолий Перминов сообщил Совету Федерации, что до конца года в Плесецк будет доставлено 100 процентов оборудования для комплекса обработки и 80 процентов систем для стартового комплекса ракеты «Ангара». . (470) Спустя четыре месяца, 25 августа, Вячеслав Зеленов, начальник филиала УСС 35 Спецстроя, генерального подрядчика строительства комплекса, сообщил журналистам, что площадка будет сдана в срок в первом квартале 2013 года. говорят о незначительных задержках в поставках технических средств, но выражают уверенность, что все задержки могут быть компенсированы своевременной доработкой объекта. По словам Зеленова, вся сумма в 1,5 млрд рублей, выделенная на строительство в 2010 году, израсходована, а к 1 августа 2011 года израсходовано еще 780 млн. Зеленов пообещал завершить строительство всех объектов предстартовой подготовки ракеты «Ангара». в 2011 г. (511)
К 13 апреля 2012 года на судостроительном заводе «Звездочка» в Северодвинске завершены заводские испытания первого из двух передвижных монтажных блоков, предназначенных для транспортировки и установки ракеты «Ангара-1» из горизонтального положения в вертикальное на ее стартовом столе в Плесецке. 197-тонный механизм прошел испытания на специальной ферме, имитирующей массу ракеты. Предполагаемые ветровые нагрузки также представлялись при испытаниях специальными тросами, сопротивлявшимися движению монтажника. Вслед за испытаниями первого монтажного устройства «Звездочка» запланировала аналогичные испытания 400-тонного варианта механизма, предназначенного для автомобиля «Ангара-5». Эта же организация отвечала за разработку строящейся в то время в Плесецке заправочной башни.
23 мая ГКНПЦ Хруничева сообщил о подготовке к отправке в Плесецк «стендового» прототипа ракеты «Ангара». Тестовое изделие будет использоваться для сертификации инфраструктуры обработки и запуска «Ангары» и подтверждения эксплуатационной готовности объекта. В сообщении также говорилось, что комплексные испытания приборов управления полетом и тестирование программного обеспечения и алгоритмов ракеты завершены. Также было протестировано бортовое оборудование. Еще более сомнительное утверждение гласило, что системы подготовки и запуска комплекса были изготовлены и установлены.
Новая порция информации о статусе проекта поступила в сентябре 2012 года, когда начальник космодрома Плесецк Александр Головко сообщил телеканалу Россия 24 , что разработка технологической инфраструктуры для Ангары практически завершена и комплексное Испытания автомобиля «Ангара-А1» планировалось провести до конца 2012 года. Он добавил, что испытания отдельных систем и установка оборудования были проведены на завершающих этапах проекта.
По состоянию на ноябрь 2013 года строительство стартового комплекса в Плесецке отставало от графика на полгода, говорил в 2014 году глава ГКНПЦ Хруничев.
Завершено строительство площадки Ангара в Плесецке
Стартовая площадка ракеты «Ангара» в Плесецке, 25 июня 2014 г.
В начале 2014 года на февраль этого года были запланированы автономные испытания различных компонентов на космодроме «Ангара» в Плесецке с последующим комплексным испытанием сразу всех систем в марте и апреле 2014 года. Успешное завершение комплексных испытаний расчистит путь для первого пуска ракеты «Ангара», официальный Об этом сообщает ИА «Интерфакс ».
По состоянию на 2014 год пусковую подготовку ракет «Ангара» в Плесецке, по всей видимости, проводил 2-й Центр испытаний и эксплуатации космических средств.
Первый пуск с объекта состоялся 9 июля 2014 года, когда ракета-носитель «Ангара-1.2ПП» совершила суборбитальный полет.
Вторая Ангарская площадка в Плесецке
После успешного пуска «Ангары-1.2ПП» в июле 2014 г. Интерфакс 9ИА «0056» со ссылкой на неназванный источник в Войсках воздушно-космической обороны (ВКС) сообщил, что к 2020 году в Плесецке будет построен второй стартовый стол для ракеты «Ангара». Стартовый центр также будет оснащен инфраструктурой для поддержки нового « разгонный блок «кислород», относящийся либо к блоку ДМ-03, либо к космическим буксирам КВТК.
В ноябре 2014 года РИА Новости процитировало неназванного представителя российской космонавтики, заявившего, что строительство второй площадки Ангары в Плесецке начнется «после 2016 года». Сообщается, что бюджет для финансирования строительства был запрошен в рамках 10-летней космической программы Роскосмоса, начинающейся в 2016 году. В середине 2016 года военно-строительное агентство «Спецстрой», по-видимому, распространило полуофициальные сообщения о том, что строительство второй площадки Ангары в Плесецке может быть завершено. завершено уже в 2019 году, хотя такая дата звучала крайне нереально.
По состоянию на 2017 год от планов по строительству второй стартовой площадки для ракет «Ангара» в Плесецке, по-видимому, отказались, однако в августе 2022 года замминистра обороны Тимур Иванов заявил, что вторая стартовая площадка для «Ангары» в Плесецке запланирована на строительство до 2025 года, и он будет поддерживать до пяти запусков в год.
модернизаций Плесецка намекают на второй пуск Ангары-5
В целях замены разгонного блока «Бриз-М» на космический буксир «Блок ДМ-03» на ракете «Ангара-5» Минобороны планировало построить в Плесецке необходимую инфраструктуру. Одним из важнейших объектов, обеспечивающих работу блока ДМ-03, будет система заправки жидким кислородом, сокращенно СЗЖК. 6 июня 2018 года Главное военно-строительное управление № 15 ФГУП ГВСУ-15 выдало контракт на сумму 59,7 млн рублей (0,9 млн долларов США) на строительство системы СЗЖК на единственной существующей стартовой площадке семейства «Ангара» в Плесецке. , ПУ-1. Это был третий этап модернизации пускового комплекса «Ангара» в Плесецке, на котором размещены ракеты 14С48 и 14С49.варианты ступени Блока ДМ-03.
В рамках этого же контракта также выполнялись первый и второй этапы модернизации монтажно-испытательного комплекса на объектах № 201 и № 309 площадки 141 в Плесецке для размещения компонентов космической системы 14К032. Эта часть работ включала в себя прокладку внутренних инженерных сетей и доводочные испытания на модернизируемых объектах.
10 сентября 2018 года Управление военного строительства поручило ООО «Петровент» (г. Санкт-Петербург) провести модернизацию площадки с системой кислородной заправки. В документации, выпущенной вместе с контрактом, ГВСУ-15 охарактеризовала работы как крайне срочные, что было использовано в качестве оправдания для пропуска необходимого тендерного процесса и передачи работ одному застройщику. Единая закупочная комиссия (ЕЗК) одобрила этот шаг 5 сентября 2018 г.
Работы по контракту должны были быть выполнены до 30 апреля 2019 г. , а приемка должна была быть подписана 10 мая 2019 г. Оказалось, что проект направлен на выполнение графика второго полета ракеты «Ангара-5». из Плесецка.
Во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Плесецк в ноябре 2020 года Верховный главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Сергей Суровкин заявил, что интегрированный технический комплекс УТП для полезной нагрузки «Ангары» будет готов в центре к концу 2021 года. Одновременно российское телевидение показало то, что казалось в значительной степени завершенной обработкой зданий на площадке.
Стартовая площадка Ангары
Традиционно для советского и российского ракетостроения «Ангара» собирается в горизонтальном положении внутри технологического корпуса МИК, а затем доставляется на стартовую площадку по железной дороге на специальном транспорте-монтажнике. Поездка длится около двух часов. Тепловоз доставляет ракету на стартовую площадку, однако последние четыре метра транспортер движется за счет собственного электричества, чтобы точно расположить ракету над стартовой площадкой. Затем устройство использовалось для установки ракеты в вертикальное положение на стартовую площадку. Затем локомотив буксирует пустой транспортер с площадки. Для перевозки Ангары-1 и Ангары-5 были построены два разных транспортера.
Стартовая площадка «Ангары» представляет собой стационарную служебную башню, оснащенную подвижными манипуляторами. Единственная пламенная канавка под стартовой площадкой облегчает поток выхлопных газов от основного двигателя первой ступени при взлете.
По данным газеты Красная Звезда , большая часть стартового комплекса находится под землей на глубине 27 метров. Главный блок управления пуском расположен на глубине 15 метров под поверхностью, защищен полутораметровым бетоном и слоями песка. Стартовая группа, обслуживающая объект, насчитывает около 250 человек.
По данным Минобороны России, стартовый комплекс «Ангара» включает 211 подземных и полуподземных зданий и сооружений, которые связаны между собой системой укрепрайонов общей протяженностью от 4,5 до 5 километров. Сеть различных линий связи на территории комплекса достигает 22 километров.
По данным генподрядчика строительства стартового комплекса Спецстроя, его подразделения построили 180 наземных объектов и установили 36 технических систем для «Ангары» в Плесецке.
Известные технические характеристики пускового стола УСК 14П221 «Ангара» в Восточном:
Ориентировочная стоимость пускового оборудования | 0,98 млрд руб. |
Общая масса оборудования | 3 250 тонн |
Масса стартовой платформы | 1 185 тонн |
Шланг и заправочный портал | 1700 тонн |
Стенд сборки полезной секции Бриз-М | более 40 тонн |
Транспортер-установщик ракет Ангара-1 | 197 тонн |
Транспортер-установщик ракет Ангара-5 | 400 тонн |
Известная аппаратура стартового стола и комплекса предстартовой подготовки РН «Ангара»:
14И325 | Ракета-носитель с фермой | —
|
14И034 | Железнодорожный транспортер составной части ракеты-носителя «Ангара» в составе комплекса предстартовой подготовки | — |
14I730 | Массовый макет ракеты Ангара-1 | —
|
14И036-01 | Железнодорожный транспортер составной части ракеты-носителя «Ангара» в составе комплекса предстартовой подготовки | — |
14И036-02 | Железнодорожный транспортер составной части ракеты-носителя «Ангара» в составе комплекса предстартовой подготовки | — |
14И036-03 | Железнодорожный транспортер для компонента ракеты-носителя «Ангара» в составе технологического комплекса | — |
14Т145 | Железнодорожный транспортер первой очереди Ангары-1 | По состоянию на август 2012 года на Тверском вагоностроительном заводе построено 1 ед. |
14Т146 | Железнодорожный транспортер для второй очереди Ангары-1 | По состоянию на 2010 год на Тверском вагоностроительном заводе 9 построено 1 ед.0156 |
14Т147 | Железнодорожный транспортер для бустерной подвески Ангары-5 | По состоянию на 2010 год на Тверском вагоностроительном заводе построено четыре единицы (на каждый бустер) |
14Т149 | Железнодорожный транспортер для третьей ступени и переходник | По состоянию на 2010 год на Тверском вагоностроительном заводе построено 1 ед. |
14Т150 | Железнодорожный транспортер для половин обтекателя полезной нагрузки | По состоянию на 2010 год на Тверском вагоностроительном заводе | построено две штуки (на половину обтекателя)
14T529 | Транспортер-установщик для ракеты Ангара-1 | По состоянию на октябрь 2012 г. проходил заводские испытания с макетом легкой ракеты | .
14T530 | Транспортер-установщик для ракеты Ангара-5 | По состоянию на октябрь 2012 года проходил испытания с тяжелым макетом ракеты-носителя | .
Следующая глава: Технический комплекс для ракеты «Ангара» в Восточном (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)
Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге Россия
Состав:
Аэропорт Пулково расположен в 23 км от центра Санкт-Петербурга и является третьим в России по объему перевозок после Домодедово и Шереметьево. В декабре 2013 года в жизни Санкт-Петербурга произошло важное событие – новый терминал аэропорта Пулково принял первых пассажиров. Площадь перронов аэровокзала увеличена почти вдвое и составляет 450 тысяч квадратных метров вместо 250 тысяч квадратных метров старых терминалов. Все службы аэрокомплекса оснащены по последнему слову техники.
Проектирование аэропорта Санкт-Петербурга было поручено британскому архитектурному бюро Grimshaw Architects. Облик аэропорта, созданный мастерами, отражает вид исторической застройки северной столицы и напоминает как парадные залы Эрмитажа, так и четкие линии архитектуры советских времен. Крыша здания в свете солнца кажется золотой и чем-то похожа на позолоченные купола храмов Северной столицы.
Изогнутый волнообразный потолок внутри здания имитирует гладь Невы, необычны авторские скульптуры девушек-самолетов, переход из зоны регистрации и той части терминала, что находится за зоной пограничного контроля напомнит нам о мостах Северной столицы.
В новом терминале аэропорта в Санкт-Петербурге нет очередей у кабин паспортного контроля – их 110, а зона регистрации разделена на две части – для пассажиров внутренних и международных рейсов, 88 стоек. Нет спешки при получении багажа; Для его выдачи установлено семь багажных каруселей. Имеется 17 выходов на посадку, для удобства пассажиров аэрокомплекс оборудован 14 телескопами, имеется 17 эскалаторов и 45 лифтов, созданы все условия для людей с ограниченными возможностями. С момента открытия аэродром получил название Шоссейная по названию близлежащей железнодорожной платформы.
25 апреля 1973 года аэрокомплекс переименован в Пулково. Это название произошло от названия расположенных рядом Пулковских высот, по имени которых была названа обсерватория, а затем и аэропорт, а также здесь располагался поселок Пулково. Так что же означает это имя? Не исключено, что это название произошло от слова вепсских народов Пулк, что означает пуля, по другим данным, финское pulkka означает лопари сани, а финское puolukka – брусничный.
Как добраться до аэропорта Пулково на маршрутке
Автобус 39 отправляется в Пулково каждые 10-20 минут от метро Московская с 5:24 до 1:04,
из аэропорта Пулково с 5:22 до 1:36
Автобус 39э (экспресс) отправляется до Пулково каждые 25-30 минут от метро Московская с 5:28 до 0:23,
из аэропорта Пулково с 5:30 до 0:13
Маршрутка К 39 отправляется каждые 5 минут с 7:00 до 23:30
Актуальное расписание смотрите на сайте Организатора городского транспорта
Стоимость проезда в автобусе или маршрутке – 40 руб. . (2018)
Зона отправления автобуса аэропорта Санкт-Петербург в новом Терминале-1 расположена на верхнем уровне перрона, а зона прибытия — на нижнем уровне. Автобус сначала въезжает на верхний уровень и высаживает пассажиров, затем едет на нижний уровень, чтобы забрать тех, кто едет в город.
Как добраться до аэропорта Пулково на машине
На такси стоимость поездки составит от 600 до 1500 рублей в зависимости от расстояния.
На автомобиле до нового терминала можно добраться за 20 минут от станции метро Московская, около
час – из центра города при отсутствии пробок. Имейте в виду, что в часы пик здесь
могут быть значительные пробки, которые могут усугубляться в случае снежной погоды, ремонтных работ
и других обстоятельств.
Частные автомобили могут подъехать прямо к терминалу для высадки или посадки пассажиров. На въезде
следует следовать указателям «Отправление» или «Прибытие».