россиян не хотят покупать китайские автомобили из-за сокращения рынка процентов в январе-феврале 2022 года.
МОСКВА — По мере того, как исход западных автопроизводителей сужает возможности для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел, вынуждая россиян преодолевать свое нежелание использовать китайские бренды и соглашаться на более высокие цены.
Китайские бренды, такие как Haval, Chery и Geely, теперь составляют почти 40 процентов продаж новых автомобилей в России, показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании ППК, по сравнению с менее чем 10 процентами в январе-феврале 2022 года. Китайские бренды ухватились за возможность, оставленную уходом автопроизводителей, включая Renault, Nissan и Mercedes.
Но есть проблемы с прорезыванием зубов. Агентство Reuters поговорило с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерами, — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, и отраслевые эксперты сказали9. 0003
Китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, несмотря на то, что их доля на рынке стремительно растет.
28-летний Степан, который при использовании услуг каршеринга все чаще ездит на китайских автомобилях, относится к числу тех, кого нужно убедить. Среди его претензий была плавность хода.
«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если вам интересно мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он агентству Reuters в московском дилерском центре Favorit Motors.
Чешский автопроизводитель Skoda, входящий в Volkswagen Group и являющийся одним из нескольких западных автопроизводителей, производивших местные автомобили, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов после западных санкций после того, как Москва ввела войска в Украину в феврале прошлого года.
Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, в котором были бы установлены шведские технологии.
«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Это продало мне эту машину».
Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями было хорошим, а восприятие потребителей устарело.
«Раньше мы смеялись над некоторыми их проектами, но я поехал прокатиться на местной машине и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже «Мерседеса».
Конкуренция иссякает
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными компаниями за долю рынка с тех пор, как начали строить заводы в России в начале 2000-х годов, прошлой весной прекратили свою деятельность.
«Мы всю жизнь прожили ориентируясь на европейские, японские, американские бренды и особо не брали в расчет рынок Китая, который… развивался с невероятной скоростью», — сказал Владимир Шестак, генеральный директор «Альтаир-Авто». во Владивостоке, дилерский центр которого специализируется на марках Mercedes-Benz и Geely.
Хотя большинство иностранных компаний ушли из России или находятся в процессе ухода, остающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.
Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа – самая популярная в России. Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций АвтоВАЗа, занимала самую высокую долю рынка среди иностранных производителей до того, как Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине.
В то время как китайские автомобили все больше заполняют нишу, отсутствие репутации остается проблемой, считает эксперт автопрома Сергей Асланян.
«Да, здесь у них почти нет конкурентов», — сказал он. «Но это не значит, что люди быстро изменят свое мнение».
Рыночная доля китайских брендов в январе-феврале достигла 37,15% по сравнению с 9,48% годом ранее, свидетельствуют данные Автостата и ППК.
Продажи уходящих европейских, японских и корейских брендов упали до 22,6% с 70%.
Однако резкое колебание происходит на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, которые упали 59процентов в 2022 году, поскольку более низкий уровень жизни и стремление к автомобилям западного производства заставили людей сократить свои расходы и покупать больше подержанных автомобилей.
В знак растущего сотрудничества китайский Haval в настоящее время производит автомобили на местном уровне, а в Москве возрожденный Москвич советских времен использует детали двигателя, дизайн и разработку китайской JAC.
Но еще одна претензия к потребителям – это цена. Даже Медведев сказал, что цена «Москвича» выглядит несколько завышенной.
Модель 3 стоит около 2 миллионов рублей ($26,19).5). Цены на Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России, начинаются от 680 000 рублей.
«(Китайцы) привозят много машин, но если говорить о цене, а не о качестве, то дешевых машин вообще нет», — сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Государственные меры по поддержке спроса в российском автопроме в настоящее время достаточны для увеличения выпуска автомобилей
4 апр 2023 16:28
Меры правительства по поддержке спроса в российском автопроме в настоящее время достаточны для увеличения выпуска автомобилей — Путин
МОСКВА. 4 апреля. Интерфакс. Текущие меры господдержки спроса в российском автопроме в настоящее время оптимальны для решения главной краткосрочной задачи отрасли — увеличения производства автомобилей, заявил президент Владимир Путин.
Поднят вопрос о расширении одной из первоочередных мер — программы льготного автокредитования, в рамках которой россиянам предоставляются скидки в размере 20% (на Дальнем Востоке — 25%) на автомобили стоимостью до 2 млн рублей Путину во время встречи в Туле с рабочими завода «Тулажелдормаш» во вторник. Сотрудник по имени Дмитрий Макаров поинтересовался, не планируется ли, например, расширение субсидий на автомобили стоимостью до 2,5-3 млн рублей.
«Эта программа субсидирования, конечно же, была направлена, прежде всего, на то, чтобы помочь людям приобрести автомобиль в связи с ростом цен и инфляции, и поддержать автопром. И этих мер поддержки автопрома, в принципе, достаточно для того, чтобы в В ближайшее время идет увеличение объемов производства автомобилей, в том числе наиболее востребованных», — ответил Путин.
Автомобильная промышленность стала одной из наиболее пострадавших от санкций отраслей, производство в отрасли упало более чем на 60%, сообщил президент. Он также отметил, что благодаря правительству и региональным властям предприятия автопрома «работают хорошо», но «проблема состоит в том, чтобы произвести нужное нам количество автомобилей, конечно, с соответствующим качеством».
«Если мы поднимем уровень поддержки в период дефицита автомобилей, это приведет только к одному: дальнейшему росту цен.
Мы сохранили эти элементы поддержки для отдельных категорий граждан. В общем, лучший способ Решение этой задачи — увеличение выпуска наиболее востребованных автомобилей. И я уверен, что в ближайшее время мы это сделаем», — сказал Путин.«Наличие автомобиля — один из признаков благополучия и благополучия семьи.» «У нас очень большое количество автомобилей, находящихся в частной собственности. Но, конечно, автомобили требуют постоянной замены, это правда», — сказал глава российского государства.
АвтоВАЗ, производитель Lada, является основным бенефициаром государственной программы поддержки спроса для российского автопрома. Президент компании Максим Соколов заявил на парламентских слушаниях в Совете Федерации в конце февраля, что лимит господдержки льготных кредитов на автомобили с газовым двигателем должен находиться в пределах общего лимита в 5 млрд руб., что компания считает недостаточным, фактически уже выбранным, даже тогда.
«Правда, на программу электромобилей было заблокировано 1,5 млрд рублей из 5 млрд рублей.