Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как устранить свист ремня генератора? — Иксора

Ремень генератора — деталь, без которой не будет функционировать электрооборудование современного автомобиля, а без системы навигации, аудиосистемы, бортового компьютера, фар, кондиционера и т. д. мы не можем рассчитывать на комфортную эксплуатацию транспортного средства. Все элементы электросистемы автомобиля дают высокую нагрузку на систему генерации электроэнергии. В этом узле ремень генератора выполняет одну из самых важных функций — передает крутящий момент с коленчатого вала на вал генератора, создавая энергию, которая питает всю электросеть автомобиля.

Причины и признаки шума ремня генератора

Ремень генератора представляет из себя чаще всего резиновую ленту, выполненную в форме круга, которая внутри содержит армирующую основу из полимерных нитей. Для каждого автомобиля деталь отличается размерами, толщиной и профилем, поэтому неправильно подобранный ремень будет вызывать шум и свист при работе. Появление посторонних звуков также может быть результатом эксплуатации детали невысокого качества, с недостаточными эластичностью и термостабильностью.

 Как правило ремень генератора достаточно гибкий, чтобы выполнять свои функции, однако со временем его форма претерпевает изменения, т. к. даже самая качественная резина недолговечна.

Деформации ремня могут носить следующий характер:
  1. Износ. При вращении ремень генератора трется о шкивы и неизбежно подвержен износу и уменьшению профиля, — поверхность начинает проскальзывать, а передаваемое усилие снижается, доходя до такого минимума, что генератор перестает получать необходимый объем энергии.
  2. Расслоение. Такой деформации подвержены изделия невысокого качества. Проблема сводится к нарушению геометрии и односторонней деформации ремня настолько, что армированные нити вылезают наружу, а сам ремень расходится на составные части.
  3. Обрыв. Ремень укреплен армирующими волокнами изнутри, поэтому разрыв детали случается довольно редко. Обрыв может произойти в следствие клина одной из деталей узла, например, разрушения подшипника генератора.
  4. Перетягивание. Перетянутый, сильно зажатый ремень вращается в замедленном темпе, вызывая посторонний шум в процессе работы.
  5. Проседание. Такая ситуация случается если изделие было выполнено из некачественного материала, который деформируется под воздействием нагрузок и начинает проскальзывать. Ремень также может естественным образом растягиваться со временем, теряя изначальное напряжение.

Основным признаком, отражающим появление проблемы с ремнем генератора является появление скрипа или свиста в процессе эксплуатации автомобиля, которые проявляются в следующих ситуациях:

  • При прогреве холодного двигателя появляется недолгий свист — этот симптом говорит о том, что ремень недостаточно качественный и при воздействии низких температур затвердевает. Звук пропадает после прогрева автомобиля.
  • Проблема появляется при включении нескольких элементов электросистемы (фары, обогрев, кондиционер и т.
     д.), как следствие слишком сильной нагрузки на генератор.
  • Звук слышен постоянно при работающем моторе.
  • Свист появляется в дожди или при повышенной влажности воздуха.

Если вы столкнулись с одним из перечисленных признаков — не стоит откладывать диагностику, т. к. проблема может обернуться неприятными последствиями, такими как:
1. Выход из строя АКБ как следствие хронической недозарядки батареи
2. Внезапный обрыв сильно изношенного ремня (в результате автомобиль может встать в дороге).

Если ремень генератора износился и требует замены, приобретайте только качественные изделия известных производителей. Купить ремни генератора (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
 OPTIBELT  10X1250   Ремень клиновый для Alfa Romeo GT  Alfa Romeo GT
 OPTIBELT  10X635   Ремень клиновый для Ford TAUNUS  Ford TAUNUS
 OPTIBELT  10X725   Ремень клиновый для Renault SAFRANE I Renault SAFRANE I
 OPTIBELT  10X950   Ремень клиновый для Ford TRANSIT Ford TRANSIT
 OPTIBELT  13X1150   Ремень клиновый для Seat Cordoba Seat Cordoba
 OPTIBELT  2PJ860   Ремень поклиновый для Seat Cordoba Seat Cordoba
 OPTIBELT  3PK1000   Ремень поклиновый для Nissan 300 ZX Z32 Nissan 300 ZX Z32
 OPTIBELT  3PK560   Ремень поклиновый для Ford TAUNUS Ford TAUNUS
 OPTIBELT  3PK600   Ремень поклиновый для Volvo 460 Volvo 460
 OPTIBELT  3PK630  Ремень поклиновый для Nissan Micra Nissan Micra 
 OPTIBELT  3PK668   Ремень поклиновый для Chevrolet Spark Chevrolet Spark
 OPTIBELT  3PK675   Ремень ручейковый для Hyundai Trajet Hyundai Trajet
 OPTIBELT  3PK763   Ремень поклиновый для Toyota Avensis  Toyota Avensis
 OPTIBELT  3PK805   Ремень ручейковый для Honda Accord III  Honda Accord III
 OPTIBELT  3PK866   Ремень поклиновый для Nissan Almera  Nissan Almera
 OPTIBELT  3PK913   Ремень поклиновый для Fiat Palio  Fiat Palio
 OPTIBELT  4PK1040   Ремень поклиновый для Kia Sephia II  Kia Sephia II
 OPTIBELT  4PK1050   Ремень поклиновый для Kia Sephia II  Kia Sephia II
 OPTIBELT  4PK1080   Ремень поклиновый для Suzuki Grand Vitara  Suzuki Grand Vitara

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Ремень генератора
  • Причины и способы устранения скрипа педали сцепления
  • Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

После замены ремня генератора появился свист – АвтоТоп


Почему свистит ремень генератора?

Каковы же причины свиста ремня генератора? Обычно свист начинается при холодном моторе или во влажную погоду – когда двигатель только завели и вместе с тем включили другие потребители энергии. Также начинает посвистывать при нажатии на педаль газа – притом через некоторое время неприятный звук исчезает.

На холодную

Основная причина – попадание влаги. К счастью, такую проблему легко устранить. Ременная передача не защищена кожухами – при отсутствии защиты картера мотора на неё попадает вода из луж. Свист может проявляться даже после прогрева силового агрегата, но в этом случае он скоро исчезает.

Появление свиста может объясняться недостаточным натяжением ременной передачи или нарушением ее структуры. Кроме этого, на расходник может попасть рабочая жидкость, а это грозит уже более серьезными последствиями — он может просто слететь. Особенно опасно попадание синтетического масла ATF. Попадание обычного моторного масла приводит к растяжению расходника и, как следствие, к возникновению неприятных звуков.

Проверьте натяжные ролики, так как со временем они начинают подклинивать. Ремень может двигаться непараллельно со шкивом, что приводит к трению с роликами. Неприятный звук будет слышен постоянно. Это приведёт к сильному износу ременной передачи и может стать причиной ее обрыва. Срочно машину на СТО!

Муфта свободного хода может заклинить. Обычно крепится она на якорь генератора, ее предназначение — снижение нагрузки на ремень. Силовой агрегат функционирует неровно — есть моменты «всплеска», когда происходит выгорание горючего в цилиндрах, и моменты затухания, когда начинается отвод газа. Это негативно воздействует на ремень, если коленвал и якорь генератора в жесткой связке. Вот и свистит ремень генератора на машинах с муфтами – происходит это почти постоянно.

Шкивы насосов, коленвала и генератора постепенно изнашиваются. К примеру, если у генератора износится малый шкив, а у коленчатого вала — большой, это приведет к чрезмерной нагрузке на малый элемент. Обычно шкивы делают из алюминия, который является отнюдь не твердым материалом. Зубья быстро изнашиваются, начинает свистеть. Сама дорожка на шкиве тоже может повредиться – например, смяться после удара. В шкивы попадают камешки или грязь. Этого легко избежать, просто прочистив их снизу при помощи щетки. Свист может пропасть, а может и остаться, если камешки успели повредить поверхность зубьев.

Растяжение ременной передачи – естественный процесс. Для исправления ситуации достаточно подтянуть соединение. Слишком сильную подтяжку делать не стоит — нескольких сантиметров достаточно. А вот если на ремне трещины, сколы или другие следы явного износа, его надо менять.

Резюмируем причины появления неприятных звуков:

  • попадание влаги или рабочих жидкостей;
  • заклинивание натяжителя или обгонной муфты;
  • повреждение шкивов;
  • загрязнение;
  • проблемы с натяжением;
  • износ привода или установка некачественного расходника.

После замены

Если свистит новый ремень генератора, проблема может заключаться в том, что канавка шкива испачкана смазкой. Смазочный материал неизбежно попадет на ремень, что приведет к появлению эффекта скольжения. Ременная передача не сможет нормально сцепляться с поверхностью, в результате чего появляется неприятный звук.

При установке передачи её нужно крепко затянуть. Плохо натянутый привод обязательно будет шуметь при разгоне. Возможно, вы меняли шкивы и выставили их неправильно – а ведь они обязательно должны располагаться на одной линии, так как даже небольшое отклонение приводит к появлению посторонних шумов. Звуки возникают и в случае износа подшипника. Поэтому, меняя привод, обязательно смотрите на состояние этой детали.

Ременная передача не должна быть слишком жесткой – иначе она не сможет обеспечить передачу достаточного вращения. Жесткий ремень проявляет себя при пониженной температуре, ведь от мороза он еще больше твердеет и сжимается. Но в этом случае неприятные звуки слышны только до прогрева мотора.

Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут

Свист приводного ремня может застать любого автомобилиста врасплох, так как, всегда является не самым приятным явлением, которое раздражает не только водителя, но и окружающих.

Порой звуки издаются на несколько десятков метров, что привлекает ненужное внимание. Далеко не всегда у водителей есть возможность сразу же поменять ремень. Есть достаточно простые способы продлить срок службы ремня без дополнительных затрат, избавившись от неприятного свиста.

Причина свиста. Свист ремня генератора, как правило, связан с его проскальзыванием из-за высокого уровня износа. Сперва неприятные звуки появляются во влажную погоду, но со временем издаются даже в обычных климатических условиях. Когда приводный ремень вытягивается, он постепенно уходит в крайнее положение. В такой ситуации можно либо приобрести и установить новый ремень, либо при помощи простых действий временно продлить срок службы, отодвинув процесс его замены.

Канифоль. В случае, если у водителя нет возможности быстро поменять ремень или нужно доехать до определенного места без его раздражающего свиста, то можно воспользоваться простым способом, для которого понадобится канифоль. Как правило, она есть у каждого водителя, поэтому проблем возникнуть не должно.

Открыв капот и подобравшись к ремню, твердую канифоль нужно растереть в руке, после чего, нанести на ремень по всей его поверхности. Обычно, на выполнение такого процесса уходит не больше минуты. Тоже самое можно сделать и с жидкой канифолью, которая сразу же наносится на ремень и равномерно растирается.

Действие канифоли. За счёт канифоли ремень больше не будет «пробуксовывать» и издавать неприятные звуки. Для того, чтобы полностью избавиться от свиста, необходимо тщательно обработать всю поверхность ремня. Действие канифоли неоднократно проверено производителями, но тем не менее, способ все же временный.

Как показывает практика, такой способ позволяет избавиться от надоедливого свиста примерно на 1000 километров пробега. После чего, ремень все же нужно будет поменять на новый. Выполнить ремонтный процесс можно самостоятельно, заранее купив новый ремень в автомобильном магазине. Причем лучше отдавать предпочтение оригинальному элементу, а не его китайскому аналогу.

Самостоятельная замена ремня. Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень, не понадобится много сил и времени. Главное заранее подготовить все элементы, которые нужны для выполнения ремонтного процесса. После замены его нужно натянуть и убедиться в том, что автомобиль работает так как положено и ремень не перетянут, а также не болтается.

Итог. Надоедливый звук свиста ремня может добавить неприятностей в процесс эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, водители должны постараться сразу же от него избавиться как только он появился. Отметим, что игнорирование этого свиста может привести к более серьезным поломкам.

В случае если нет возможности сразу же заменить ремень на новый, можно несколько продлить срок работы старого и избиваться от неприятного свиста, воспользовавшись проверенным методом, который на протяжении продолжительного времени выручал многих автомобилистов.

Как устранить свист ремня генератора?

Выявив причину проблему, приступайте к ее устранению. Если есть механические повреждения передачи (сколы, трещины), её придётся менять. Подбирайте расходники, подходящие для конкретной марки авто.

При загрязнении расходника рабочими жидкостями можно ограничиться чисткой узла, потом установить его на прежнее место. Не забывайте про степень натяжки передачи — если она недостаточна, нужно дотянуть. При несоосности шкивов надо их отрегулировать. А если установлено, что во всем виноват подшипник, решение – замена элемента. Проблему заклинивания натяжителя или обгонной муфты можно решить только при ремонте на СТО.

Выявление несоосности шкивов

Приложите линейку к лицевым поверхностям пары шкивов. Шкивы считаются соосными если между линейкой и лицевыми поверхностями шкивов нет зазоров. Если лицевые поверхности выпуклые или приложить линейку мешает крепеж шкивов, то открутите шкивы. Между фланцами протяните струну, приложите линейку к одному из фланцев. Параллельность линейки со струной укажет на соосность шкивов, а не параллельность на ее отсутствие. Несоосность шкивов обычно вызвана деформацией крепления навесного агрегата, и устраняется заменой гнутого крепления или его рихтовкой.

Что представляет собой ремень для генератора

Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора. Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Почему водитель слышит свист?

При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия — клиновые ремни.

Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня.

Их может быть несколько:

  1. Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения. Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров. Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
  2. Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
  3. Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
  4. Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив. В этой ситуации на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
  5. Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

Почему свистит ремень генератора при запуске холодного двигателя

Итак, в норме поликлиновая ременная передача работает беззвучно. Если трактовать строго, то это справедливо для сухой погоды. В дождливые деньки приводной ремешок вправе посвистывать… в некоторых ситуациях.

Так, после быстрой езды по глубоким лужам ремень генератора может пищать некоторое время. Ничего странного и опасного в этом нет, просто на резиновое изделие попала вода, отчего нарушилось сцепление резины с металлом и ремешок проскальзывает. Как только влага удалится, и деталь слегка просохнет, свист пройдет сам по себе.

А вот действительно негодовать стоит, когда визг появился закономерно:

  1. Недавно производилось обслуживание, в ходе которого снимали/меняли резино-техническое изделие. Например, плановое ТО с заменой маслосъемных колпачков или внеплановое вмешательство в ГРМ.
  2. Ремень давно не меняли.

Поменять по сроку службы

Резиновые элементы ограничены в продолжительности использования не только километрами, но и годами. Например, наш главный редактор Василий Теркин предпочитает пользоваться общественным транспортом, а машину использует лишь изредка – для вылазок на природу в выходной день и только в летнее время. Итоговый километраж невелик, но машине уже перевалило за первый десяток. Ее надежность владелец оценивает на твердую «пять», поскольку все расходники меняются по годам. «Моторное масло – каждый год, ОЖ – через три, ремни – через пять лет» – коротко трактует секрет уверенности в своей машине наш главред.


Дело в том, что ремень – это, прежде всего, резина, а она со временем дубеет и трескается. Задубевшие клинья не цепляются за шкивы, а проскальзывают. Кроме того, значительно возрастает риск проехаться с порванным ремешком, и в результате остановиться с полностью севшей АКБ.

Потеря эластичности особенно ощущается с приходом морозов. Пуская холодный мотор на крепком морозце, ремень изрядно свистит до тех пор, пока под капотом не потеплеет, кстати, есть смысл подумать об утеплении радиатора перед зимой . Характерная особенность – с приходом оттепели писк пропадает.

Натянуть

Это первое, что нужно сделать, когда ремень запищал после недавней замены или демонтажа. «Не всегда!» — утверждает Александр М., набросав нам три схемы ременных передач, которые применяют автопроизводители:

  • Без устройства натяжения. Натяжка передачи не регулируется ни автоматически, ни вручную. Казалось бы, это удобно – заправил ремешок на шкивы и забыл. На самом деле такая схема неудачна. Когда начинается проскальзывание, изделие не подтянуть. Хорошо, если это случилось в городе, а если в дальней дороге? Обрыв наступит гораздо быстрее, если резиновые клинья будут скользить по металлу. А уж к чему приводит слово «стоп» в передаче крутящего момента к генератору, и говорить излишне…
  • С автоматическим натяжителем. Добротная схема. Резиновое изделие всегда натянуто, отчего лазить лишний раз в агрегатную часть не нужно. По сути, меняй вовремя ремешок, да следи за роликами. В отношении свиста тут все просто – либо старый/низкосортный новый ремень, либо роликовый механизм с автоматическим натяжителем.
  • С ручной регулировкой. Тут-то и надо пытаться подтягивать эксцентриковый ролик.


Верх мастерства – установить натяжку ремня на глаз или, если поточнее – по пальцам. Если вы в автоделе новичок, то к пальцам следует добавить меритель для замера прогиба согласно инструкции или… воспользоваться универсальным рецептом:
  • Установить ремешок так, чтобы он был явно прослаблен. Регулировочный ролик не контрить.
  • Пустить мотор.
  • Включить все электрооборудование. Запустить кондиционер и, если машина с ГУРом, вращать руль. Из-под капота появится визг и это сигнал к действию.
  • Вращать регулировочный ролик до тех пор, пока визг не уйдет. Соблюдайте меры предосторожности!
  • Остановить двигатель.
  • Законтрить роликовую деталь.

Обязательно проверьте выставленную натяжку в действии. Для этого включите все электрооборудование в режиме «зажигание», и запустите мотор. При запуске двигателя свист не должен быть слышен. При наличии повизгивания слегка отрегулируйте передачу.

Заменить по причине низкого качества

Увы, но дешевая реплика, как и подделка, уступают оригиналу в качестве. Так, низкосортный ремень является «дубовым» уже из упаковки. И неудивительно, если он засвистит, скажем, в межсезонье или вовсе, сразу после замены у опытного мастера. Сколько таких жалоб переслушал друг нашей редакции – автомастер Анатолий С. Он предупредил нас, что «музыкальную симфонию» могут издавать еще и шкивы, которые тоже иногда необходимо менять.

А вот смазывать ремень с целью устранения свиста доброжелательный механик вам никогда не посоветует. Нормальный ремешок из упаковки не свистит, а старый нужно менять – вот и весь секрет.

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Неисправность генератора.

Если свист не прекращается после снижения оборотов двигателя. То скорее всего затрудненно вращается вал генератора.

По причине механического повреждения. Ротор вращается на двух опорных подшипниках. Подшипники могут выходить из строя. И затруднять вращение вала ротора. В этом случае внутри генератора будут слышны стуки и посторонний шум. Генератор придется снимать и ремонтировать. Вал генератора в свободном от ремня положении должен вращаться легко. Без усилия, заедания и посторонних шумов.

Как убрать свист ремня генератора

Для устранения свиста ремня сперва стоит определиться с причинами, которые вызывают проскальзывание ремня генератора.

Проблема проскальзывания сопровождается неприятным свистом, и устранять её необходимо в таком порядке:

  1. Глушится мотор, открывается и фиксируется капот.
  2. Внимательно осматривается ремень, притом демонтировать его со шкивов не надо. Поверхность детали должна быть без надрывов, вылезших нитей и иных повреждений. В случае обнаружения признаков износа стоит заменить деталь.
  3. Обе стороны ремня генератора не должны быть влажными, со следами грязи, признаками попадания любых технических жидкостей, используемых в транспортном средстве. То же самое и со шкивами.
  4. Проверить значение натяжения детали, ведь чаще всего свист из-под капота кроется в слабо натянутом ремне. Отыскать сведения о нужном параметре натяжения ремня генератора для любой модели авто можно в прилагаемой заводской инструкции либо в интернете.

Если эти действия не увенчались успехом, из-под капота всё равно доносится свист, можно завести двигатель, и при хорошем освещении визуально проверить соосность расположения шкивов.

Явным признаком нарушения соосности стоит назвать момент, когда поликлиновый ремень перескакивает между дорожками и сползает со шкива.

Следует заострить внимание и на нелинейности во время вращения шкивов. Если одна из таких деталей при вращении рисует восьмёрку, с течением времени она будет либо сбрасывать, либо рвать ремень генератора. Приведённое поведение свойственно шкивам с демпфером из резины. Этот материал быстро утрачивает былую эластичность и не выполняет возложенные на него обязанности.

Когда даже после всех указанных действий проблема не исчезла, тогда следует искать решение либо в самом ремне, либо в конструкционных элементах, приводящихся им в движение. Причина может прятаться от автовладельца и в загустевшей смазке подшипников или выходе их из строя.

Устранить противный звук генераторного ремня на некоторое время можно специальной автохимией. К примеру, кондиционер-натяжитель поможет ненадолго устранить проблему. Полностью искоренить свист автохимия не поможет, но на какое-то время тишину водитель себе обеспечит.

Свист ремня генератора и его причины

Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.

Пять основных причин, почему свистит генератор

При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:

  • износ деталей в процессе работы;
  • загрязнение трущихся поверхностей;
  • выход из строя подшипников на шкивах узлов;
  • изменение натяжения ременной передачи;
  • повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.

Менее распространенные причины:

  • повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
  • заклинивание ролика натяжителя на оси;
  • разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
  • установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.

Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.

Естественный износ

При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.


Следы естественного износа на беговых дорожках ремня
Чистота деталей

Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.

Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.

Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.

Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».

Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.

Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.

Подшипник

Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

  1. Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
  2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.
  3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.
  4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.
  5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.
  6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

Если вам известны другие причины возникновения свиста или вы считаете статью неполной, вы можете дополнить ее.

Свистит ремень генератора на холодную

На холодном двигателе ремень свистит по причине разреженности Аккумулятора. Скорее всего он неисправен. У него высокий уровень саморазряда. Это может быть и сульфатация пластин и замыкание разнополюсных пластин. Генератор пытается зарядить аккумулятор. Затрачивает при этом большое количество энергии. В этом случае нужно снизить обороты двигателя. Дать возможность генератору зарядить аккумулятор. При этом нужно выключить все приборы потребляющие электроэнергию. То есть максимально снизить нагрузку на генератор.

Помимо неисправного аккумулятор а причиной может стать забытый включённый свет фар.Длительное использование магнитолы при выключенном двигателе. Пугаться этого особенно не нужно. При снижении оборотов свист прекратится. После чего необходимо дать АКБ подзарядиться. Скорее переживать нужно о аккумуляторе. Потому что снижение напряжения генератора ниже допустимого приводит к сульфатации пластин. А это понижает его емкость.

Последствия которые могут возникнуть

Неприятный звук нельзя игнорировать, это неисправность которая может повлечь за собой еще большие проблемы.

  • возрастает интенсивность износа ремня;
  • возрастает износ подшипников навесного;
  • ремень может порваться в самый непредвиденный момент;
  • из строя может выйти помпа системы охлаждения.

Игнорируя данную проблему, вы не сможете предугадать когда ресурс ремня достигнет критического, а это может повлечь куда большие неприятности.

Дастер свист под капотом — Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна — свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются — клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются — поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос — почему свистит ремень генератора? Всё очень просто — в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля.
    Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня — в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов — если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения — покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т. д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Ремень генератора свистит на холодную

Многим знакома ситуация, когда рядом стоящий автомобиль вдруг издает натужный и противный свист, привлекая внимание всех прохожих. Кажется, еще немного и машина либо взлетит вертикально вверх, либо с ней произойдет что-то очень страшное.

А между тем все банально и просто. Вот и свистит ремень генератора. И если такой свист появится, то сам по себе пройти не сможет. Необходимо провести диагностику, определить причину и заменить изношенные детали.

Бывает так, что ремень издает звуки при холодном пуске, а потом, после прогрева двигателя, приходит в норму. В этом случае говорят, что ремень генератора свистит на холодную.

А бывает так, что свист не прекращается даже после длительной работы двигателя. В данном случае речь идет о свисте ремня под нагрузкой.

Причины свиста ремня генератора на холодную

Неприятные звуки могут возникать в 2-х точках:

  • запуск двигателя автомобиля после длительного бездействия;
  • Пуск двигателя при отрицательных температурах.

Основная причина почему свистит ремень на холодную — проскальзывание ремня. Это может быть связано с рядом факторов:

  • недостаточно натянут ремень генератора. Ремень, передающий крутящий момент от коленчатого вала, просто не способен разогнать шкив генератора и систематически проскальзывает на нем;
  • смазка подшипников генератора загустела. Происходит это при низких температурах и неправильном варианте смазки. Шкив генератора раскручивается с трудом, но зато, достигая необходимых оборотов, не задерживает вращение ремня;
  • слишком сильно изношен ремень;
  • ремень или шкив генератора загрязнены маслом, бензином, антифризом и другими веществами;
  • ремень ненадлежащего качества;
  • проблемы с генератором, в результате чего заедает шкив.

Ременные свистки под нагрузкой

Если после прогрева двигателя ситуация с неприятным звуком не меняется, это чаще всего свидетельствует о более серьезных проблемах. Помимо вышеперечисленных причин, это может быть:

  • износ шкивов;
  • износ подшипников ротора генератора;
  • непараллельность шкивов;
  • деформация шкивов;
  • износ натяжного ролика.

Диагностика причины свиста ремня

Для того, чтобы попытаться определить причину, необходимо провести осмотр. Для этого необходимо:

  • Найдите ремень генератора и проверьте его на наличие трещин и целостность гусеницы. Ремень не должен быть изношен и изношен;
  • Проверить натяжение ремня. Если натяжение ремня слабое, его следует усилить с помощью ролика «Добавить в словарь» или регулировочного болта. Чрезмерно натянутый ремень также является источником звука и быстрее изнашивает детали генератора и коленчатого вала;
  • Проверить чистоту сопрягаемых деталей. Они должны быть свободны от каких-либо загрязнений. чем лучше сцепление ремня со шкивами, тем лучше передается крутящий момент и выше КПД.

Это первая необходимая проверка. Однако бывает, что это не дает результатов. Тогда причину следует искать глубже:

  • проверьте состояние генератора, попробовав прокрутить шкив вручную. Если он вращается с трудом, рывками или вообще не вращается, то, скорее всего, вышел из строя подшипник генератора и его потребуется заменить;
  • проверить ролик натяжителя ремня. Он должен легко вращаться и не иметь люфта. Любое несоблюдение этого требования требует его замены;
  • проверить параллельность шкивов. Они должны быть на одной линии, без искривлений и других деформаций.

Все эти факторы являются основными причинами свиста при вращении ремня. Однако это не отменяет возможности вторичных, косвенных причин. Главное прислушиваться к работе своего автомобиля и замечать малейшие отклонения от нормальной работы.

Как устранить свист ремня

Проведя диагностику и точно зная причину звуков, можно легко произвести ремонт. Перечислим, что делается в первую очередь:

  • Приобретение и установка нового ремня генератора. В этом случае важно выбрать оригинал. Покупка китайских аналогов сомнительного качества приводит к досрочной замене;
  • Очистка ремня и контактирующих элементов от загрязнений;
  • Натяжение или ослабление ремня генератора. Делается это с помощью ролика или регулировочных болтов;
  • Замена смазки подшипников генератора;
  • Замена подшипника генератора;
  • Замена натяжного ролика;
  • Замена шкива генератора;
  • Ремонт генератора.

Устраняем свист временно автохимией

Отдельно стоит упомянуть о спецкондиционерах и натяжителях ремней. В холодное время года они очень эффективны. Активные вещества в их составе смягчают ремни и делают их более эластичными, за счет чего увеличивается сцепление со шкивами.

Если ремень выглядит достаточно хорошо снаружи и ротор генератора крутится, первым шагом будет использование спрея-кондиционера. Возможно, просто ремень затвердел при низкой температуре.

Вопросы и ответы:

Что можно сделать, чтобы ремень не посвистывал? В первую очередь свист ремня генератора появляется при его ослаблении. Поэтому для устранения этого звука нужно хорошо его подтянуть, а заодно и продиагностировать подшипник вала генератора.

Чем посыпать ремень генератора, чтобы он не свистел? Для этого существуют различные кондиционеры для ремней. Некоторые люди смазывают ремень сухой или жидкой канифолью, а также силиконовой смазкой. Но это временные меры.

Можно ли водить машину, если свистит ремень? В некоторых случаях свист ремня возникает при морозе и в сырую погоду. В сухом и тепле перестает свистеть. Но лучше не игнорировать этот симптом.

Почему свистит ремень генератора, если он новый? Свистящий звук возникает при проскальзывании ремня на шкиве. Поэтому единственным решением для устранения свиста является натяжка нового ремня.

Мне только что заменили поликлиновый ремень, а он визжит…

Мне только что заменили поликлиновой ремень, а он визжит…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тамика

на 14 марта 2017 г.

Мне только что заменили поликлиновой ремень, и он визжит, когда я завожу машину, а иногда и когда нажимаю на газ, что это, мне нужен ремень вентилятора??

Пробег моей машины 134000 миль.

Замена поликлинового/приводного ремня $111,60 — $349,96 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Шум такого типа возникает из-за выхода из строя подшипника в одном из шкивов или принадлежностей (например, генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера). ), который приводится в движение поликлиновым ремнем, ремень не натянут должным образом или вращающиеся шкивы, приводимые в движение ремнем, не находятся в одной плоскости. Я бы сначала проверил, чтобы убедиться, что все шкивы выровнены. Нередко шкив гармонического балансировочного шкива коленчатого вала перемещается (обычно наружу) относительно своего исходного положения. Шкив прорезинен и со временем может двигаться. Если этот шкив движется, это означает, что канавки ремня больше не движутся в идеальной плоскости, и уже одно это может вызывать шум. Что касается различных шкивов и вспомогательных шкивов, установленных на шарикоподшипниках (и смазанных), смазка в этих подшипниках со временем высыхает, что может способствовать или вызывать шум того типа, который вы описываете. Если вы запрашиваете проверку поликлинового ремня — диагностику шума, сертифицированный механик, отправленный YourMechanic прямо к вам, определит источник шума, который вы слышите, и быстро решит проблему для вас. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Какая марка/модель больше всего похожа на Saturn

Слишком много автомобилей такого же размера, как Saturn. Ни у одной из новых машин нет пластиковых крыльев и дверей. У Saturn была своя доля проблем с двигателем. Я бы порекомендовал вам посмотреть…

АВТОМОБИЛЬ ОСТАЕТСЯ ВКЛЮЧЕННЫМ ТОЛЬКО ПОКА КЛЮЧ УДЕРЖИВАЕТСЯ, КАК Я ОТПУСКАЮ КЛЮЧ АВТОМОБИЛЬ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ

Замок зажигания будет наиболее частой неисправностью из-за потери контакта зажигания во время движения положение переключателя. Если вы можете удерживать зажигание в положении, близком к начальному, и поддерживать его включенным…

Что такое реле ЕСМ и где оно находится?

Привет. Реле ECM на этом автомобиле называется реле автоматического отключения (https://www.yourmechanic.com/services/automatic-shutdown-relay-replacement) и расположено в блоке управления интегрированным силовым модулем моторного отсека. Код P0052 (https://www.yourmechanic.com/article/p0052-obd-ii-trouble-code-ho2s-heater-control-circuit-high-bank-2-sensor-1-by-spencer-clayton) вы получаете это для стороны пассажира O2. ..

С пульта дистанционного управления или дверного выключателя открывается только дверь водителя

Привет. На вашем конкретном автомобиле есть центральный блок управления (https://www.yourmechanic.com/services/door-lock-relay-replacement), который получает сигнал от пульта дистанционного управления и передает эту информацию другим замкам. Это может быть компонент, который поврежден. Чтобы быть уверенным, вы…

Автомобильная царапина

Привет. К сожалению, каждая царапина индивидуальна, и в зависимости от глубины царапины ее можно или нельзя отполировать без обращения в автомастерскую. Я бы посоветовал посетить местный авто…

Я думал о покупке Land Rover Discovery 2000 года и прочитал несколько отзывов. Техническое обслуживание и расход бензина были важными моментами.

Привет. К сожалению, мы не можем предоставить вам информацию о расходах на текущее техническое обслуживание этого или любого другого автомобиля. Тем не менее, у нас есть отличный онлайн-инструмент со ссылкой на наш график обслуживания и технического обслуживания (https://www.yourmechanic.com/scheduled-maintenance), где вы можете ввести…

Используются ли в Audi Q5 2011 года бескамерные шины? ? У меня застрял гвоздь, но шина не сдулась

В вашем автомобиле используются бескамерные шины. Шина не сдуется, если гвоздь затянут очень туго. Это типично, и на самом деле во многих шинах есть гвозди, винты, осколки стекла и другие предметы, но поскольку эти посторонние предметы могут быть действительно…

Воющий звук при ускорении и повороте

Это может быть связано с неисправным насосом гидроусилителя рулевого управления ( https://www.yourmechanic.com/services/power-steering-pump-replacement) или уровня жидкости для гидроусилителя руля (https://www.yourmechanic.com/services/power-steering-fluid-service). Как вы знаете, в системе гидроусилителя руля используется насос, обычно приводимый в действие ремнем. Насос подает давление по мере…

У меня Acura TL 2008 года выпуска. На холостых обороты крутятся до 500-600 об/мин. Также горит чек двигателя.

То, что вы описываете, похоже на грязный или неисправный клапан управления холостым ходом. Клапан управления холостым ходом (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement) контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель на низких оборотах…

Статьи по Теме

Ford Escape 2012 против Honda CR-V 2012: какой купить?

Внедорожники представляют собой каждый третий автомобиль, проданный в 2012 году, что делает их одним из самых покупаемых типов автомобилей в стране за этот период времени. Компактные внедорожники представляют собой подкласс, который немного меньше по размеру и предлагает больше всего…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вам нужно много места в багажнике

Много Многие люди больше внимания уделяют внутреннему пространству, чем грузоподъемности. Это естественно, если у вас большая семья или вы регулярно пользуетесь автобазами, но как насчет водителей, которым большую часть времени приходится перевозить много вещей и…

Топ-5 самых продаваемых автомобилей во Флориде в 2012 году

Флорида Флорида предлагает прекрасную погоду круглый год, а тот факт, что снег и лед никогда не учитываются в уравнении, означает, что водителям не нужно сосредотачиваться на общей управляемости автомобиля, как в другие государства. Самые продаваемые автомобили…


Просмотрите другой контент

Услуги

Сметы

Техническое обслуживание

Города


Как исправить плохой звук генератора

Если ваш автомобиль издает свистящий звук, и он исходит от двигателя, возможно, вы имеете дело с неисправным генератором. Хотя они издают разные звуки, наиболее распространенным является свист генератора.

Сегодня мы обсудим различные виды шума генератора переменного тока, а также посмотрим, что приводит к выходу генератора из строя. Кроме того, мы дадим вам краткое и простое руководство о том, как заменить генератор и сэкономить немалые деньги.

Как вы, возможно, уже знаете, в вашем автомобиле повсюду установлены датчики и электроника, которым для работы требуется питание. Но как аккумулятор поддерживает все это? Нет, это работа генератора.

Когда двигатель включен, генератор вырабатывает электричество, которое не только питает все в автомобиле, но и одновременно заряжает аккумулятор. Роль аккумулятора заключается в том, чтобы помочь завести автомобиль, но как только это будет сделано, генератор вступит в свои права.

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Признаки неисправного генератора

Чтобы определить, выходит ли из строя ваш генератор, вы должны следить за определенными признаками. Например:

Фары мигают

Если ваши фары становятся ярче или тусклее при увеличении или уменьшении скорости, это первый признак неисправности генератора. Когда генератор в хорошем состоянии, он будет поддерживать ровный свет фар независимо от вашей скорости.

Итак, если вы заметили, что ваши фары меняются в зависимости от вашей скорости или они довольно часто мигают, пришло время проверить ваш генератор, потому что он может выйти из строя в любой момент.

Аккумулятор взломан

Если ваша батарея начинает разряжаться или умирает на вас, это означает, что генератор неисправен. Помните, генератор переменного тока вырабатывает энергию для электрических устройств автомобиля. Если он перестанет работать должным образом, эти устройства начнут потреблять энергию от батареи, что значительно сократит срок ее службы.

Вы можете отличить неисправный аккумулятор от неисправного генератора, проверив индикатор заряда аккумулятора перед тем, как завести автомобиль. Если вы видите, что он посылает сильный заряд, это означает, что проблема не в аккумуляторе.

Машина издает странные звуки

Генератор переменного тока имеет много различных движущихся частей, и когда он работает правильно, эти части постоянно вращаются. Если они начнут ломаться или работать неэффективно, это будет издавать странные звуки.

Например, вы можете услышать скрежет или скулящий звук, это зависит от того, что происходит в генераторе. В любом случае странные звуки не являются хорошим признаком, и вам следует проверить генератор.

Автомобиль не заводится плавно

Если ваш автомобиль не заводится плавно и вам требуется несколько попыток, это означает, что ваш генератор вышел из строя. Это также может быть связано с разряженной батареей, но вы должны исключить возможность неисправности генератора, прежде чем рассматривать другие возможные причины.

В среднем генераторы переменного тока имеют мощность от 13 до 15 вольт. Если он не в хорошем состоянии, генератор может опускаться ниже или выше этих уровней. В этом случае загорится сигнальная лампа, поэтому не игнорируйте ее.

У автомобиля проблемы с электричеством

Когда ваш генератор выйдет из строя, ваши электрические устройства также начнут выходить из строя. Помните, что это основной источник энергии, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с замками, стеклоочистителями, окнами, отоплением и многим другим.

Если у вас есть подозрения и вы хотите удостовериться, вы можете провести тесты дома или отвезти машину к профессионалу, чтобы они проверили генератор для вас.

Неисправные шумы генератора, на которые следует обратить внимание
  • Воющий шум генератора переменного тока

Воющий шум генератора переменного тока является наиболее распространенным, и это очень высокий, раздражающий звук, который будет продолжаться при работающем двигателе. Чем больше вы разгоняетесь, тем громче будет свист генератора. Как устранить:

Подтянуть или заменить ремень генератора. Генератор или поликлиновой ремень проходит через несколько шкивов, поэтому при вращении кривошипа ремень натягивает шкивы, чтобы они могли вращаться. Со временем трение при вращении на такой высокой скорости приведет к износу ремня, и он начнет скулить. Это означает, что пришло время проверить, можно ли его подтянуть или его следует заменить вообще.

  • Неисправный скрежет генератора

Когда вы слышите громкий скрежет из-под капота, это означает, что ваш генератор вышел из строя. Скрежет будет становиться все громче и громче по мере увеличения оборотов двигателя. Как исправить:

Заменить подшипники генератора. Генератор вырабатывает энергию благодаря поликлиновому ремню, который вращает шкив с тысячами оборотов в минуту. Подшипники позволяют шкиву плавно вращаться и выполнять свою работу. В конце концов, подшипники изнашиваются, и когда они выходят из строя, они издают скрежещущий звук, чтобы вы знали, что вам нужно их заменить.

  • Неисправный скрип генератора

Если ваш генератор скрипит, значит, он вышел из строя. Этот звук не такой постоянный, как другие, но повторяющийся и высокий. Чем быстрее вы идете, тем громче он будет становиться.

Этот скрип может возникать во время движения автомобиля, а также при вращении шкива генератора вручную при выключенном двигателе.

Проверить подшипники генератора. Если подшипники генератора изношены и нуждаются в замене, они будут издавать скрип или скрежет. В этом случае необходимо проверить подшипники. Если они кажутся грубыми и грубыми на ощупь, вы можете либо заменить их, либо заменить весь генератор, что проще, быстрее и дешевле.

  • Неисправный стук генератора

Если ваш генератор стучит, это может быть вызвано несколькими причинами. Например, оборванный ремень, болтающийся в отсеке, сломанный подшипник, болтающийся внутри, или ослабленный болт, болтающийся там. Как это исправить: 

Замените сломанные детали. Будь то сломанный подшипник генератора или ремень, вы должны извлечь деталь и заменить сломанные детали. Стук означает, что что-то сломалось, и теперь оно вращается, поэтому проверьте свой генератор, чтобы увидеть, что это за деталь и что нужно заменить.

Затянуть болты генератора. Машины сильно вибрируют, поэтому вещи очень часто расшатываются. Если один из болтов ослаблен, он будет вращаться при включенном двигателе. Итак, вы должны войти, достать его и затянуть, чтобы избавиться от стука.

Теперь, когда вы можете идентифицировать признаки неисправного генератора переменного тока и понять, что означает каждый шум, вы можете найти решения проблем. Исправить это может быть так же просто, как подтянуть что-то или заменить деталь, но в большинстве случаев следует заменить весь генератор.

В случае, если вы испытываете стук подъемника, шумный дифференциал, плохой звук подшипника колеса, лязг, дребезжание каталитического нейтрализатора, у нас есть и это.

Как проверить генератор

Прежде чем приступать к ремонту, убедитесь, что проблема в генераторе. Для этого нужно проверить генератор. Поскольку он находится в верхней части двигателя, у вас не будет проблем с доступом к нему.

  • Проверка генератора

Теперь первое, что вам нужно сделать, это проверить генератор, чтобы определить, работает ли он. Для этого возьмите мультиметр, настройте его на измерение напряжения постоянного тока и подключите провода к клеммам аккумулятора. Если аккумулятор заряжен и находится в хорошем состоянии, он должен показывать 12,6 вольт.

Когда двигатель работает и все остальное выключено, считыватель должен быть между 14,2 и 14,7 вольт. Если он выше, аккумулятор может перезарядиться, а если ниже, это означает, что генератор не в состоянии удовлетворить потребности автомобиля.

  • Проверка ремня генератора

После этого необходимо проверить состояние ремня генератора. Изношенные ремни генератора вызывают шум, поэтому их следует заменить. Проверьте ремень, и если канавки больше, чем были раньше, значит, пришло время для нового.

К счастью, заменить ремень генератора совсем несложно, и вы можете сделать это самостоятельно. Все, что вам нужно, это набор головок и подходящая замена ремня для вашего автомобиля. Помните, что каждый автомобиль уникален, поэтому убедитесь, что вы получаете надлежащую качественную замену. Тот, который я предлагаю, это Bando OEM Quality Serpentine Belt.

Прежде чем приступить к работе, сфотографируйте установленный ремень, поскольку он может немного запутать и может служить ориентиром. Первое, что вам нужно сделать, это найти шкив натяжителя, чтобы повернуть гайку в центре его с помощью торцевого ключа. Затем переместите шкив, чтобы ослабить ремень.

Сняв его, вы можете установить новый ремень таким же образом. Просто оберните его вокруг всех шкивов (кроме шкива натяжителя) в правильном направлении. Наконец, снимите шкив с торцевого ключа и наденьте на него ремень. Если вам нужно визуальное руководство, это видео может помочь.

https://www.youtube.com/watch?v=mBriGKegh-YВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как заменить ремень генератора (https://www. youtube.com/watch?v=mBriGKegh -У)

  • Проверьте подшипник генератора

Если вы обнаружили, что проблема заключается в подшипнике генератора и его необходимо заменить, вы можете сделать это самостоятельно, если чувствуете, что готовы к этому. Это занимает немного больше времени, чем замена ремня или затяжка нескольких болтов, но может сэкономить ваши деньги.

Мы рекомендуем вам провести исследование и ознакомиться с процессом, если вы планируете делать это самостоятельно. Для этого придется снимать весь генератор, поэтому отключите аккумулятор и снимите ремень. Затем отсоедините жгут проводов и отверните болты.

Сняв генератор, положите его на рабочий стол и вставьте головку ударного гайковерта в шкив, чтобы открутить большую гайку. Затем открутите болты и винты на задней стороне генератора, чтобы снять внешнюю пластину.

Вам также необходимо снять болты корпуса и все остальные винты снаружи. Подшипник будет плотно прилегать к корпусу, поэтому его будет трудно снять. Вы можете ударить по валу, чтобы сделать это, а затем удалить большие подшипники с помощью молотка. Наконец, замените подшипники и соберите генератор обратно. Если вам нужна визуальная помощь, это видео будет полезно.

https://www.youtube.com/watch?v=RhFoFSe1A3UВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Ремонт генератора: шумная замена подшипников (https://www.youtube.com/watch?v=RhFoFSe1A3U)

Как заменить неисправный генератор

Замена генератора — это самый последний вариант. Если ничего не помогло, и вы все еще имеете дело с шумом и другими проблемами, или если генератор полностью умер, вам нужно получить новый.

Платить кому-то за замену генератора переменного тока может быть очень дорого, но если вы готовы к этому, вы можете сделать это самостоятельно. Замена генератора может стоить от 300 до 1000 долларов на запчасти и оплату труда.

Конечно, это всего лишь оценка. Цена может варьироваться в зависимости от того, на какой модели автомобиля вы ездите. Вы также можете сэкономить деньги, приобретя восстановленный генератор переменного тока, который продается как новый, а замена будет стоить вам от 300 до 500 долларов.

Однако, если вы замените генератор самостоятельно, вы сможете сэкономить много денег. В этом случае вам нужно всего лишь приобрести доступный генератор переменного тока, подобный этому, который стоит намного меньше, чем механика будет стоить вам новый. Это доступно в широком диапазоне цен в зависимости от модели и производителя. Убедитесь, что они подходят для вашего автомобиля. Они могут стоить от 100 до 350 долларов, и вам не придется тратить столько на оплату труда.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, мы рекомендуем вам ознакомиться с процессом и, когда вы будете готовы, собрать свои инструменты. У вас должен быть набор головок и храповиков, набор гаечных ключей, инструмент для натяжения ремня, при необходимости память, защитное снаряжение и ваш новый генератор переменного тока.

Экономия памяти предназначена для резервного копирования электронных данных вашего старого генератора переменного тока, если этого требует автомобиль. Если вам нужна помощь, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать, как это делается. Как только вы это сделаете, если применимо, вы можете начать. Просто выполните следующие действия: 

Шаг 1: Отсоедините аккумулятор

Первое, что вам нужно сделать, это отсоединить аккумулятор. Независимо от того, есть ли на вашем генераторе один кабель или несколько кабелей, убедитесь, что вы отключили их все. Если вы не отсоедините аккумулятор, вы, вероятно, заземлите провод под напряжением в процессе замены, что совсем нехорошо. Так что не пропускайте этот шаг!

Шаг 2. Отсоедините провода

Отсоедините все провода от задней части генератора. Этот процесс очень прост, но рекомендуется маркировать провода по ходу дела, чтобы вы могли вернуть их в нужное место при установке нового генератора переменного тока.

Шаг 3. Снимите ремень генератора

Во всех проектах есть этап, который немного сложнее остальных, и это касается замены генератора. Снять ремень генератора со шкива может быть непросто. Вам нужно найти ролик натяжителя и сдвинуть его достаточно, чтобы ремень соскользнул.

Если в вашем автомобиле установлены натяжители винтового или стержневого типа, вам необходимо повернуть болт или стержневой конец с помощью гаечного ключа или гнезда, чтобы вы могли ослабить натяжение и снять ремень генератора.

Шаг 4. Открутите все болты

Когда ремень генератора снят, вы должны открутить болты, которые соединяют генератор с кронштейном, чтобы он мог сразу же сняться. Поздравляем! Вы закончили первую половину работы.

Шаг 5. Осмотрите новый генератор

Перед установкой осмотрите новый генератор и убедитесь, что все в порядке. Найдите минутку, чтобы сравнить его со старым генератором, чтобы вы могли ознакомиться с отверстиями для болтов и соединительными портами. Убедитесь, что все совпадает. Если это не так, вам нужно вернуться в магазин или вернуть его и купить подходящий генератор для вашего автомобиля.

Шаг 6: Установите новый генератор

Чтобы установить новый генератор, вам просто нужно выполнить шаги в обратном порядке. Вставьте все болты обратно, переустановите ремень и проверьте натяжение, чтобы убедиться, что прогиб составляет полдюйма, подключите все провода и подключите аккумулятор. Вот и все!

После установки нового генератора проверьте его мультиметром, чтобы убедиться, что все в порядке. Убедитесь, что выходное напряжение соответствует норме, и тогда вы готовы использовать свой автомобиль. Нет больше раздражающих шумов или мерцающих огней.

Если вам нужно немного визуального руководства, вам пригодится это видео о том, как заменить генератор.

https://www.youtube.com/watch?v=SM4LbGDCZn0Видео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: Как установить/снять и заменить генератор (https://www.youtube.com/watch?v= SM4LbGDCZn0)

Часто задаваемые вопросы

Можно ли водить машину с неисправным генератором?

Независимо от того, находитесь ли вы в дороге, можете ли вы обратиться к механику или сразу же выполнить ремонт самостоятельно, вы можете задаться вопросом, можно ли ездить на неисправном генераторе. Что ж, мы не рекомендуем.

Неисправный генератор может прослужить несколько месяцев или он может выйти из строя, когда вы в следующий раз заведете машину, но вождение, когда вы знаете, что у него проблемы, только испортит вашу батарею. Так что решайте проблему поскорее.

Сколько времени занимает ремонт генератора?

Если вы делаете это самостоятельно, замена генератора может занять пару часов. Однако это будет зависеть от ваших знаний в области автомеханики и вашей ловкости. Если вы отвезете его в магазин, вам, возможно, придется оставить машину там на день, но время немного различается.

Сколько стоит ремонт генератора?

Замена ремня генератора может стоить от 100 до 200 долларов. Деталь будет стоить от 25 до 80 долларов, а работа — от 120 до 200 долларов. Конечно, это примерная оценка, и стоимость может варьироваться в зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы получить доступ к ремню.

Замена подшипников генератора может стоить от 500 до 1000 долларов США, включая детали и работу. Замена всего генератора будет стоить вам от 300 до 1000 долларов, в зависимости от вашего автомобиля.

Если вы сделаете работу самостоятельно, вы значительно сэкономите на оплате труда, которая может варьироваться от 300 до 500 долларов и даже больше. Сам генератор может стоить вам от 130 до 250 долларов, но его можно найти дешевле, если рассмотреть восстановленные варианты, которые продаются как новые.

Может ли неисправный генератор вызывать тряску двигателя?

Да, неисправный генератор может вызвать тряску двигателя. На самом деле, это симптом, на который стоит обратить внимание. Если вы чувствуете, что двигатель трясется во время движения, вам следует проверить генератор.

Может ли неисправный генератор разрядить аккумулятор?

Абсолютно. Генератор выполняет очень важную работу; он вырабатывает энергию, необходимую для работы электрических систем. При этом он заряжает аккумулятор.

Когда устройство выходит из строя или портится, это может произойти одним из двух способов; он может перезарядить или недозарядить аккумулятор.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *