Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос
Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей. Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36. Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных — тахограф со СКЗИ.
Явное противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «
Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.
Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело. И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники. Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним.
Обязателен ли тахограф частнику?
Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя. Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику, чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства. Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.
Что говорит закон?
Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.
Подробности о действии 273-го приказа — сроки установки и категории авто — нами уже были освещены в другой статье «Тахографы на грузовые автомобили». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:
- все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук;
- и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки.
Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» — то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.
Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц
ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают. Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно, если он использует данный вид транспорта для собственных нужд. Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях — инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально — просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно.
Тахографы со скидкойТак что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами.
Нужен ли в итоге тахограф физлицу?
Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях — смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором. Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело — наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар. Конечно, если Вы его покупали…
Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца. В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.
rnsinfo.ru
Нужен ли тахограф частнику? | Региональный Центр Тахографии
Постоянное внесение правок и изменений делает российское законодательство несколько противоречивым. Это относится и к законам о тахографах, ведь если несколько лет назад автолюбители имели чёткое представление того, какой вид транспорта и при каких условиях следует оборудовать тахографами, то сейчас всё крайне размыто.
Нужен ли тахограф физическому лицу, выполняющему частную перевозку на личном автомобиле? Данный вопрос, справедливо возникающий у автолюбителей, ставит в тупик даже некоторых специалистов данной сферы. Для начала вернёмся в прошлое для того, чтобы найти источник конфликта.
Ещё в 2009 году Постановление № 720 гласило: тахографические устройства ЕСТР – это рекомендованный образец, подходящий для установки и эксплуатации на коммерческом автотранспорте на территории Российской Федерации. Однако спустя три года возникает новый приказ Минранса № 36, говорящий нам о том, что самописец должен быть цифровой и обладать блоком криптозащиты регистрируемых данных.
Помимо весьма размытой трактовки необходимости определённого вида устройства, закон также вызывает вопрос: – Надо ли устанавливать тахограф частнику? Сегодня, оперируя данными из актуальных положений, мы дадим ответы на все подобные вопросы и дадим автолюбителям все необходимые знания.
Нужен ли тахограф на личный автомобиль?
Для того чтобы сразу предоставить необходимую информацию, разберём положения правительства на примере вопросно-ответной формы. Также мы приведём ссылки на законы и положения для точного понимания контекста.
На какой транспорт необходимо ставить самописец?
Установку тахографов необходимо осуществлять на следующие категории автомобилей, принадлежащие физическим и юридическим лицам:
Грузовики, тягачи и любой другой транспорт массой от 3,5 тонн, служащий для перевозки уникальных грузов.
Грузовики для междугородних перевозок массой более 15 тонн
Автобусы, оборудованные более, чем 8 сидячими местами.
Грузовики массой от 12 тонн.
Все вышеперечисленные категории были установлены №78. Делая вывод можно сказать, что тахограф должен быть установлен на каждый автомобиль из этого списка вне зависимости от формы собственности – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Нужен ли тахограф для транспорта, используемого только в личных целях?
Обратите внимание, что все положения законодательства акцентированы на транспортную коммерческую деятельность в любом её проявлении. То есть, являясь владельцем грузовика или другого транспорта, подходящего под характеристику, приведённую выше, и не используя его на коммерческой основе, можно не беспокоиться о наличие бортового самописца. Однако при этом необходимо документальное доказательство.
Когда частному лицу точно необходима установка тахографа на автомобиль?
Являясь владельцем грузовика, частное лицо обязано установить самописец в следующих случаях:
- Физическое лицо состоит в транспортной компании и выполняет перевозку на личном авто.
Частник с собственным транспортным средством может заключить договор на перевозку грузов по заданному маршруту. В таком случае личное использование переходит в формат коммерческого и установка тахографа обязательна. - Физическое лицо выполняет контрактную деятельность по перевозке крупногабаритных или опасных грузов
В таком случае частное лицо выполняет коммерческие рейсы по заказу сторонних организаций, не являющихся постоянным руководством физического лица. В данном случае установка самописца так же необходима.
На данный момент существует приказ № 237, который устанавливает сроки и категории транспортных средств, подлежащих установке тахографа. Ключевым словом во всех положениях является «коммерческая», что говорит о том, что на транспорт для личных целей устройство не нужно.
При этом Приказ Минтранспорта N 36 устанавливает только требования к самому устройству, а именно, необходимость установки тахографа для физических и юридических лиц прописана в Федеральном Законе № 196.
Ущемлены ли права физических лиц?
Требования оборудовать своё транспортное средство тахографом несёт исключительно контролирующий характер. Транспортные организации и индивидуальные предприниматели получают множество преимуществ: начиная от оптимизации маршрута передвижения и заканчивая контролем времени работы и отдыха.
В случае, если частное лицо не занимается коммерческой деятельность, ему следует иметь весомые доказательства для подтверждения некоммерческой деятельности. Наиболее популярная ситуация – обнаружение инспектором ГИБДД в кузове грузовика строительных материалов, которые частное лицо перевозило себе на дачу. В таком случае необходимо иметь накладную или чек на приобретённый товар.
Также бывает случай, когда грузовой автомобиль взят на временное использование у другого физического лица. В такой ситуации тахограф не нужен, однако водителю необходимо иметь ряд документов: договор на безвозмездную аренду, накладная на груз, доверенность на транспорт.
Однако стоит брать во внимание тот факт, что многие автолюбители злоупотребляют небольшой лазейкой (отсутствия в приказах положений, регулирующих деятельность частных лиц) в законодательстве и просто обманывают инспекторов. Такая ситуация подвигла органы власти всерьёз задуматься о том, чтобы запретить регистрацию грузовиков и автобусов на частников. Хотя основные предпосылки состояли не в обмане властей, а в участившихся ДТП.
Подведём итоги
На данный момент Министерство Транспорта уже готовит новый Федеральный Закон, основные положения которого будут регулировать деятельность не только физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческую перевозку, но и частников. К данной ситуации можно относиться по разному, однако основное предназначение так или иначе благосклонно скажется на транспортной ситуации.
Для того чтобы убедиться в этом, стоит вернуться к основным предназначениям тахографа – контроль скорости дорожного движения, оптимизация времени сна и отдыха, расчёт заработной платы и оптимизация маршрута. Поэтому автолюбителям стоит позаботиться о наличие такого устройство, особенно если есть что скрывать.
Узнать про тахографы еще больше:
rctahograf.ru
Нужен ли тахограф частнику | BLOG.STAVTRACK.RU
Каждый десятый звонок в нашу компанию от частных Клиентов, вопрос ставить или не ставить, один из часто задаваемых нашим специалистам.
Давайте разберём две ситуации.
Человек строит частный дом, для собственных нужд он приобретает малотоннажный (грузоподъемность 3,7 тонн) грузовичок для перевозки строительных материалов.
Человек купил самосвал , оформил на частное лицо и перевозит ,например, инертные материалы. Расчеты ,естественно, производятся за наличные.
Нужен ли тахограф с СКЗИ?
Сотрудники полиции твердят одно: «Если частник осуществляет коммерческую деятельность , то установка тахографов обязательна, если для собственных нужд, то не требуется».
Одним из главных аргументов обязательного внедрения тахографов считается легализация. Активизация блока СКЗИ может проводиться только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, тахографы на мой взгляд призваны вывести бизнес грузоперевозок из тени. Т.е. для того, чтобы приобрети устройство контроля режима труда и отдыха водителей необходимо будет зарегистрироваться как минимум в качестве индивидуального предпринимателя. По другому не может быть.
Человек осуществляет незаконную деятельность , не платит налоги, все разговоры, что тахограф для частника непозволительная роскошь, в пользу бедных.
Пока нет внятного регулирования и четкого порядка работы будут возникать спорные ситуации. Человек будет доказывать, что он частник и установка ему не требуются, сотрудник ГИБДД будет доказывать, что это неважно и уснуть за рулем может как сотрудник коммерческой организации, так и частное лицо.
Теперь вспомним главную задачу тахографов: повышение безопасности дорожного движения. Понять чем транспортное средство организации опаснее автомобиля частника мне сложно. Кто прав, кто виноват покажет время.
Вконтакте
blog.stavtrack.ru
Нужен ли тахограф на личный транспорт – автобус, грузовик
Закон о тахографах постоянно меняется. На сегодняшний день для многих автолюбителей остается актуальным вопрос: нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль? Ведь в этом случае перевозка носит частный характер. Чтобы дать точный ответ, вспомним, с чего все начиналось.
К истории законопроекта
С 2002 по 2008 год не только в ряде европейских стран, но и в России заговорили о необходимости оснащения транспортных средств бортовыми самописцами, контролирующими соблюдение водителем режимов труда и отдыха. В 2009 году правительством Российской Федерации было выпущено постановление под номером 720, утверждающее технический регламент о безопасности грузовых автомобилей, задействованных в коммерческих перевозках. Закон обязал оснастить специальными приборами машины, относящиеся к категориям M2, N2, M3, N3.
2010 стал годом принятия поправок и внесения изменений в постановление. Также была узаконена деятельность мастерских, обслуживающих водителей большегрузов и предлагающих свои услуги по установке, калибровке тахографов. Были разработаны особые программы подготовки персонала открывшихся по всей стране сервисных центров.
В 2009 году правительство обязало поставить в кабину автомобиля устройство типа ЕСТР. Однако уже на следующий год требования сменились: теперь самописец, установленный в машину, должен быть исключительно цифровым, с блоком криптозащиты.
Нужен ли тахограф на личный грузовик, микроавтобус, автобус, камаз, самосвал?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, какие категории транспортных средств были указаны в постановлении №720.
Большегрузы, тягачи и другие автомобили, чей вес составляет или превышает 3,5 т и 12 т. Назначение – коммерческие перевозки.
Не нужно устанавливать бортовой самописец на следующие машины:
Задействованные в городских и пригородных перевозках на постоянной основе.
Проходящие дорожные испытания – сертификационные, учебные, квалификационные и т.д.
Троллейбусы.
ТС, оборудованные устройствами типа ЕСТР, осуществляющие международную доставку грузов.
Транспортные средства, предоставляемые ВС РФ.
Полицейские машины.
Автомобили, прошедшие регистрацию в гостехнадзоре.
ТС, чей возраст составляет более 30 лет, не предназначенные для перевозки грузов.
Но нужен ли тахограф на машине частника, который не занимается коммерческими перевозками? В законопроекте акцент делается именно на характер деятельности владельца транспортного средства. Если собственник – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, установка обязательна.
Однако, чтобы отсутствие бортового самописца не вызвало подозрений у сотрудников ГИБДД, вам необходимо иметь при себе документальное подтверждение того, что вы не используете свой автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности.
Когда частнику необходимо задуматься о покупке тахографа:
Если водитель грузовика или тягача работает в транспортной компании, выполняя грузоперевозки на собственной машине.
Если физическое лицо заключило соглашение на перевозку товаров по одному из заданных маршрутов.
Если собственник работает на компанию, занимающуюся транспортировкой грузов, превышающих размеры ТС, потенциально опасных веществ или изделий.
Во всех указанных случаях автомобиль используется в коммерческих целях, что делает установку тахографа обязательным условием продолжения работы и эксплуатации автомобиля.
Требования к прибору контроля есть в Приказе Министерства транспорта под номером 36. Необходимость приобретения бортового самописца для ряда лиц – физических и юридических – прописана в другом документе – ФЗ № 196.
Не стоит воспринимать требование властей как попытку ущемить права транспортных компаний и лиц, осуществляющих перевозку грузов. Установка специального прибора – шаг, который трудно назвать абсолютно бесполезным для собственников автомобилей, поскольку они получают множество преимуществ:
Прозрачность финансовых отчетов – значительная экономия средств организаций. С тахографом можно проследить, сколько топлива было потрачено в действительности, каким был маршрут следования.
Предотвращение аварий на дорогах – время, которое водитель проводит за рулем, сказывается на скорости реакции. Если водитель не будет делать перерывы на отдых, он может попасть в ДТП. Прибор контроля включается при повороте ключа зажигания и перестает работать, как только ТС останавливается. Таким образом, руководство транспортной компании может узнать, соблюдаются ли основные предписания, отдыхает ли сотрудник в положенное время.
Какие доказательства необходимо предоставить, если тахографа нет в кабине?
Если ваша деятельность не носит коммерческий характер, вам не нужно устанавливать бортовой самописец, тратить деньги на его калибровку. Но необходимо иметь весомые подтверждения собственной правоты на тот случай, если на дороге вас остановит сотрудник ГИБДД.
Например, вы купили шпаклевку, грунтовку и другие стройматериалы, необходимые для проведения ремонта на даче, и везете их на приусадебный участок, чтобы начать работу. Вас тормозит инспектор ГИБДД. Что делать в этом случае, если ваша машина входит в одну из категорий, указанных в законопроекте о тахографах?
Без паники: поскольку вы не занимаетесь коммерческими грузоперевозками, вам не придется ни перед кем оправдываться. Нужно лишь показать товарный чек на шпаклевку и другие изделия, купленные для ремонта.
Если же транспортное средство было передано вам во временное пользование, необходимо предъявить договор на безвозмездную аренду, документы на перевозку грузов и доверенность на управление автомобилем.
Не забывайте о том, что требования, установленные на законодательном уровне, необходимо соблюдать. Не стоит искать лазейки в постановлениях – внимательно читайте основные документы и не нарушайте указанных в них правил. Если вы осуществляете коммерческие перевозки или работаете на компанию, которая занимается деятельностью подобного рода, не пытайтесь тянуть время – сэкономить деньги не получится, поскольку за отсутствие прибора контроля предусмотрены штрафы.
Все, что от вас требуется — подать заявку! Звоните нам по телефону +7 (473) 258-36-00 для согласования условий сотрудничества.
Узнать про тахографы еще больше:
rctahograf.ru
Нужен ли тахограф на личный автомобиль| Ростов-на-Дону ГК Система Измерений
Нужен ли тахограф на личный автомобиль? Этим вопросом задаются многие водители больших транспортных средств, в особенности, жители деревень и поселков, среди которых немало владельцев «самосвалов». Попробуем разобраться, нужен ли тахограф «частнику» .
Итак, тахографы появились в России в 2013 году. Эти контрольные устройства прочно вошли в обиход среди владельцев коммерческого грузового транспорта. Тахографы с помощью встроенной системы ГЛОНАСС /GPS отслеживают в режиме онлайн перемещения авто на местности, а также записывают в энергонезависимую память данные о действиях водителя ( времени отдыха и работы) и различных показателей движения автомобиля ( скоростного режима, показателей датчика топлива и др.) Сегодня в России остается 2 вида тахографов – цифровые и механические (аналоговые). Последние доживают свой век из-за несоответствия требованиям ЕСТР – их к 2018 году не должно остаться в России. Сегодня цифровые тахографы подчиняются предписаниям ЕСТР – европейского соглашения ( в которое входит более 50 стран) в сфере обеспечения безопасности на дорогах.
Так вот, согласно положениям ЕСТР, существует определенный перечень автомобилей, обязательных к установке на них тахографов. Данный список включает следующие виды автомобилей для коммерческих перевозок:
• Грузовики с грузоподъемность от 3,5 тонн
• Пассажирские автобусы, перевозящие более 8 человек
Также существует и список тех автомобилей, на которые установка тахографов не обязательна:
• Автомобили полиции и других служб, инкассаторские авто
• Ритуальные» авто – катафалки и др.
• Бронетехника
• Передвижные лавки на колесах
• Автоподъемники
• Военные авто , «скорые» и «пожарные»
• Спецтехника
•Техника на колесах (дома, передвижные телестанции и медстанции)
• Грузовики коммунальной сферы (ЖКХ, водоканал)
• Автомобили сельскохозяйственного назначения для перемещения между муниципальными районами
• Трактора, самоходные транспортные средства и спецгрузовики для перевозки яиц, молока, рыбы и птицы
Последние 2 пункта как раз касаются вопроса в начале статьи. Владельцы данного транспорта не обязаны устанавливать тахографы на свой автомобиль.
Нужен ли тахограф физ.лицу?
Нет, если он не использует авто в коммерческих целях. Установка контрольных устройств обязательна только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками. Получается, «частникам» тахограф не нужен, если, опять же, он не занимается получением прибыли посредством перевозки пассажиров (автобус с вместимостью более 8 человек) или грузоперевозки. В связи с таким раскладом в России появляются не очень чистые на руку руководители компаний-перевозчиков, которые «просят» водителей регистрировать авто на себя для увеличения прибыли. Но таким образом они могут подставить сами себя – ведь никто не мешает владельцу «собственного» авто, как бы не принадлежащего автопарку, уволиться и оставить грузовой автомобиль в свое личное пользование. Закон здесь за водителя.
Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль?
www.sysmet.ru
Нужен ли тахограф частнику | Смотр НН
С большим распространением коммерческой деятельности в пределах России и международных перевозках у владельцев транспортных средств встает вопрос о необходимости данного устройства для частных автомобилей. Попробуем разобраться в данном вопросе.
Какие автомобили подразумевают обязательное наличие устройства контроля?
Согласно закону, все транспортные средства, которые эксплуатируются в грузовых и пассажирских перевозках нуждаются в тахографе. Но главное здесь – это коммерческая направленность деятельности:
- Пассажирские машины для междугородных перевозок;
- Грузовой транспорт для международных перевозок.
До сих пор нет точной формулировки насчет частного транспорта, но исходя из имеющихся данных, можно сделать следующий вывод. Любое транспортное средство, находящееся в эксплуатации физического лица освобождается от обязательной установки данного устройства контроля. Однако, регистрация и установка тахографа не воспрещается: вы можете оформить документы для индивидуального предпринимательства и легализовать вою деятельность. Тем более, что тахограф, подобно спутниковому мониторингу транспорта, создан для повышения безопасности на дорогах. Использовать его или нет – решать вам.
Ситуации с ГИБДД
Положение дел с для частников настолько запутанное, что многие сотрудники ГИБДД сами не знают, в каких случаях можно штрафовать водителя, а в каких нельзя. Очень часто они придираются к частникам, которые не ведут никакой коммерческой деятельности, но их автомобиль попадает под вышеописанные категории. Смело отстаивайте свою позицию – накладывать на вас штраф никто не имеет права. Но никогда не пытайтесь обмануть представителей закона – лучше позаботиться об установке оборудования и избавиться от головной боли раз и навсегда, предварительно оформив индивидуальное предпринимательство.
Рассмотрим несколько спорных ситуаций для внесения ясности в предмет вопроса:
- Вы приобрели авто, которое попадает под вышеописанные условия, но используете его только для личных нужд. В этом случае вы не обязаны устанавливать оборудование. Однако, чтобы избежать проблем, вы должны при себе иметь документы на перевозимый груз, например, чек после покупки;
- Вы арендуете то же транспортное средство для личных дел – та же самая ситуация;
- Вы оказываете коммерческие услуги по перевозке какой-либо компании или ИП. В данном случае установка оборудования осуществляется на имя организации. В этом есть один неприятный момент – при смене работодателя вам свалится на голову куча проблем с переоформлением оборудования, которое стоит не так уж и дешево;
- Вы целенаправленно занимаетесь коммерческой деятельностью на личном грузовом автомобиле – тогда смело приобретайте тахограф Меркурий и оформляйте индивидуальное предпринимательство. Оборудование оформляется именно на вас, что исключает все дальнейшие проблемы как с переоформлением, так и сотрудниками ГИБДД.
smotr-nn.ru
нужен ли и как установить
Нужно ли устанавливать тахограф на самосвал
В самом начале статьи следует дать конкретный ответ на данный вопрос. Установка тахографа на самосвал для личных целей не требуется, для коммерческой деятельности – обязательна. Также не требуется на автомобили во владении органов исполнительской власти.
Если самосвал находится во владении организации и выполняется определённые задачи по конкретному графику на дорогах общего пользования – его отсутствие карается законом.
Для более конкретного понимания можно рассмотреть перечень всех транспортных средств, которые подлежат установке такого устройства:
- Грузовые автомобили любой спецификации, служащие для перевозки опасных грузов массой от 3.5 до 12 и свыше тонн.
- Автобусы имеющие больше восьми сидячих мест.
- Все грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 т.
- Грузовики для междугородней перевозки.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Более подробно вы можете узнать из Приказа Министерства транспорта №36
Транспортные средства не подлежащие установке тахографа:
- Транспорт для частного использования, не находящийся во владении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Сюда относится и самосвалы.
- Техника, которая уже оснащена приборами контроля времени работы и отдыха, соответствующими требованиям европейского союза.
- Транспорт специального предназначения.
В последний пункт входят все автомобиля для выполнения производственных и социальных задач: строительство, уборка улиц, скорая помощь, военная техника и транспорт органов государственной власти.
Когда нужно устанавливать тахограф на самосвал
Как уже было сказано, устанавливать такое устройство на грузовик для личных целей нет никакой необходимости. Однако есть случаи, когда наличие тахографа может благосклонно повлиять на работу.
Преимущества использования тахографа как для частных, так и для коммерческих целей:
- Даёт возможность для осуществления деятельности по перевозке грузов и пассажиров в пределах всей территории Российской Федерации и стран Европейского Союза.
- Даёт дополнительное обеспечение безопасности передвижения транспорта на дороге. Любое превышение скорости или переработка будет зафиксирована, что не позволит водителю отклониться от установленных условий.
- Возрастает окупаемость транспорта. Тахограф исключает несанкционированные поездки и отклонения от маршрута, что позволяет контролировать пробег и рабочее время в дороге.
- Позволяет просчитывать наиболее эффективный маршрут.
- Оптимизирует отдых и работу водителя.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Резюмируя можно сказать следующие. Тахограф является необходимость именно для коммерческой деятельности (магистральных и коммерческих перевозок по дорогам общего пользования), будучи владельцем самосвала и эксплуатируя его только по свой надобности не стоит задумываться о приобретении. Однако никто не запрещает установить тахограф на самосвал лично по своему желанию.
В данный момент на территории Российской Федерации действует система штрафов за отсутствие тахографов на следующих транспортных средствах:
- Автомобили и специальный транспорт, служащий для коммерческих перевозок пассажиров и транспортировки опасных грузов (обязательна система ГЛОНАСС).
- Транспорт категории M2, M3, N2 и N3. Конструкция любого авто одной из данных категорий должна предусматривать возможность монтажа фиксирующего устройства.
Постоянно проверяйте новые правки в законодательстве, ведь всё может измениться уже завтра.
Как установить тахограф на самосвал
Провести самостоятельный монтаж такого устройства нельзя. Не потому что это сложно, а потому, что запрещено.
Оформить заказ — на карту для тахографа.
Установкой тахографа в праве заниматься только организации, имеющие разрешение от ФБУ «Росавтотранс». Каждый сервис прилагает к прибору свою индивидуальную пломбу, которая является гарантией того, что водитель не попытается подделать показания или нарушить внутреннее строение устройства.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
www.tahocard.ru