Аккумулятор VARTA. Как долить воды? — АвтоСаратов
vadimka
Активный участник
- #1
Аккумулятору 3 года, в морозы перестал крутить двигатель. Решил проверить уровень и плотность электролита, но крышка совершенно не хочет сниматься с него. Опасаюсь что она вклеена. Кто-то сталкивался с Вартовскими аккумуляторами?
ash
Guest
- #2
А он обслуживаемый разьве?
3 года — не малый срок.
Anthrax
лорд Канцлер
- #3
Если акк действительно необслуживаемый, с лабиринтной системой конденсации паров — крышку не снимешь, но и воду в него доливать не надо. Ставь на зарядку-тренировку, желательно автоматическим зарядным.
vadimka
Активный участник
- Thread Starter
- #4
ash сказал(а):
А он обслуживаемый разьве?
3 года — не малый срок.Нажмите, чтобы раскрыть…
Я, честно говоря, уже сам собирался покупать новый аккум, но мне сказали что VARTA ходит по 5 лет. И несколькие знакомые также рассказывали что отделывались доливом воды. Вот и решил попробовать. Попытка не пытка.
Черт
Активный участник
- #5
Ты же покупал на Пассат…В магазине на Рабочей…Они еще говорили,что будет не обслуживаемый аккумулятор…
Oleg07
LPD: Ноль-седьмой
- 01.2009 в 23:36″ itemprop=»datePublished»>07.01.2009
- #6
Аналогично с моей вартой. Чуть больше 2 лет и того. И накануне нового года еще один случай с двухлетней вартой у Бесёнка. Свою ставлю на ночь на зарядку (автомат самодельную) раз в неделю.
АКБ не обслуживаемая. Крышка запаяна. Доливать ниче не надо.
На будущее необслуживаемые покупать не буду больше. И варту скорее тоже.
vadimka
Активный участник
- Thread Starter
- #7
Черт сказал(а):
Ты же покупал на Пассат. ..В магазине на Рабочей…Они еще говорили,что будет не обслуживаемый аккумулятор…
Нажмите, чтобы раскрыть…
я не себе покупал, а знакомому приценивался. Он должен был после меня приехать купить.
vadimka
Активный участник
- Thread Starter
- #8
эээ… значит сейчас наполовину оторваную крышку обратно припаяю 😆
И попутный вопрос. Чем теоретически необслуживаемая АКБ отличается от обслуживаемой? Ну естественно кроме заливных отверстий.
В любом случае из необслуживаемой происходят испарения электролита.
Черт
Активный участник
- 01.2009″ data-time-string=»23:48″ title=»07.01.2009 в 23:48″ itemprop=»datePublished»>07.01.2009
- #9
vadimka сказал(а):
И попутный вопрос. Чем теоретически необслуживаемая АКБ отличается от обслуживаемой? Ну естественно кроме заливных отверстий.
В любом случае из необслуживаемой происходят испарения электролита.Нажмите, чтобы раскрыть…
Так корпус цельный, вроде как…
vadimka
Активный участник
- Thread Starter
- #10
Черт сказал(а):
Так корпус цельный, вроде как. ..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это понятно. Ну тогда получается, что у необслуживаемых АКБ срок службы меньше? Т.к. испарения в любом случае имеют место быть и уровень будет понижаться.
Anthrax
лорд Канцлер
- #11
vadimka сказал(а):
эээ… значит сейчас наполовину оторваную крышку обратно припаяю 😆
И попутный вопрос. Чем теоретически необслуживаемая АКБ отличается от обслуживаемой? Ну естественно кроме заливных отверстий.
В любом случае из необслуживаемой происходят испарения электролита.Нажмите, чтобы раскрыть…
Из необслуживаемой герметичной испарения нет, там специальный лабиринт, в котором конденсируется пар. Поэтому колличество электролита в ней постоянно. Была у меня герметичная, три года без проблем отработала, продал с машиной.
Drv83
Участник
- #12
Понятие необслуживаемый применительно к аккумуляторам не значит, что воду в него доливать не нужно, насколько я помню это значит, что он соответствует стандартам по чемутотам))) по расходу воды. И как правило у них у всех есть доступ к отверстиям для долива воды.
По теме, поковыряй, должна сниматься крышка.
vadimka
Активный участник
- Thread Starter
- #13
Drv83 сказал(а):
Понятие необслуживаемый применительно к аккумуляторам не значит, что воду в него доливать не нужно, насколько я помню это значит, что он соответствует стандартам по чемутотам))) по расходу воды. И как правило у них у всех есть доступ к отверстиям для долива воды.
По теме, поковыряй, должна сниматься крышка.Нажмите, чтобы раскрыть…
Я начал ковырять, но крышка хорошо запаяна. Раньше разбирал аккумуляторы с целью долива, но эту боюсь, т. к. крышка не хочет сниматься, а если изуродую — ехать на работу не на чем.
Тогда объясните мне, что лучше сделать с моей АКБ.
Симптомы такие: даже после небольшого простоя двигатель завести невозможно. 1-2 оборота и всё. Но как только двигатель запущен, всё работает нормально. При включении всяких потребителей (фары, обогревы), обороты не падают, свет не тускнеет. Т.е. АКБ разучилась отдавать большой ток, но ёмкость вроде ещё целая.
Поможет ли тут, как писал Олег07, еженедельное снятие и зарядка дома, в тепле всю ночь?
Anthrax
лорд Канцлер
- #14
Drv83 сказал(а):
Понятие необслуживаемый применительно к аккумуляторам не значит, что воду в него доливать не нужно, насколько я помню это значит, что он соответствует стандартам по чемутотам))) по расходу воды. И как правило у них у всех есть доступ к отверстиям для долива воды.
По теме, поковыряй, должна сниматься крышка.Нажмите, чтобы раскрыть…
Понятие необслуживаемый применительно к аккумуляторам не значит, что воду в него доливать не нужно,
Нажмите, чтобы раскрыть…
Видимо ты мало видел аккумуляторов.http://www.azm.ru/other/akkum.html
Drv83
Участник
- #15
vadimka сказал(а):
Я начал ковырять, но крышка хорошо запаяна. Раньше разбирал аккумуляторы с целью долива, но эту боюсь, т.к. крышка не хочет сниматься, а если изуродую — ехать на работу не на чем.
Тогда объясните мне, что лучше сделать с моей АКБ.
Симптомы такие: даже после небольшого простоя двигатель завести невозможно. 1-2 оборота и всё. Но как только двигатель запущен, всё работает нормально. При включении всяких потребителей (фары, обогревы), обороты не падают, свет не тускнеет. Т.е. АКБ разучилась отдавать большой ток, но ёмкость вроде ещё целая.Поможет ли тут, как писал Олег07, еженедельное снятие и зарядка дома, в тепле всю ночь?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну насчет ежедневной зарядки хз, ты его когда последний раз заряжал? Если часто заряжаешь и он у тебя напряжение не держит при условии, что с генератором и электрикой все в порядке, скорее всего он уже умирает.
Drv83
Участник
- 01.2009″ data-time-string=»00:20″ title=»08.01.2009 в 00:20″ itemprop=»datePublished»>08.01.2009
- #16
Anthrax сказал(а):
Видимо ты мало видел аккумуляторов.http://www.azm.ru/other/akkum.html
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну это понятно… Я про то, что у многих необслуживаемых есть доступ к банкам.
vadimka
Активный участник
- Thread Starter
- #17
Drv83 сказал(а):
Н. ..ты его когда последний раз заряжал?
Нажмите, чтобы раскрыть…
за 1,5 года ниразу…
Anthrax
лорд Канцлер
- #18
vadimka сказал(а):
Я начал ковырять, но крышка хорошо запаяна. Раньше разбирал аккумуляторы с целью долива, но эту боюсь, т.к. крышка не хочет сниматься, а если изуродую — ехать на работу не на чем.
Тогда объясните мне, что лучше сделать с моей АКБ.
Симптомы такие: даже после небольшого простоя двигатель завести невозможно. 1-2 оборота и всё. Но как только двигатель запущен, всё работает нормально. При включении всяких потребителей (фары, обогревы), обороты не падают, свет не тускнеет. Т.е. АКБ разучилась отдавать большой ток, но ёмкость вроде ещё целая.Поможет ли тут, как писал Олег07, еженедельное снятие и зарядка дома, в тепле всю ночь?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Тренировку надо сделать (циклы заряд-разряд) но перед зарядкой и после нее обязательно дать постоять 2-3 часа, чтоб электролит стек. Похоже на сульфатацию или интенсивное испарение.
Anthrax
лорд Канцлер
- #19
Drv83 сказал(а):
Ну это понятно. .. Я про то, что у многих необслуживаемых есть доступ к банкам.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Есть полность необслуживаемые и есть «мало необслуживаемые». Маркетинг…
Maximus
Участник
- #20
Саратовцы!
Четыре года езжу на нашем «Пилоте» и горя не знаю))
Прочтите не поленитесь — это не реклама)) http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n20/akkum/1.htm
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы
(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13
20. 12.2013
Так сложилось, что термин необслуживаемые аккумуляторные батареи обозначает основную особенность АКБ современного типа (AGM, гелевых, автомобильных свинцово-кислотных: кальциевых и гибридных). Последние стали наиболее привлекательными для автовладельцев по разным причинам.
Основные из них:
— более долгий срок службы
— увеличенная емкость и усиленный ток
— невысокая стоимость.
Термин необслуживаемая аккумуляторная батарея определяется современным европейским стандартом. Стандартом указано, что расход воды при перезарядке АКБ зарядным устройством в течении 21 суток не должен превышать 6 грамм на 1 Ач емкости батареи. Это очень важное требование к автомобильному аккумулятору, так как при активной езде батарея постоянно подвержена перезарядке.
Напомним, что в обслуживаемых свинцовых-сурьмянистых аккумуляторах предыдущего поколения существовала проблема с понижением уровня электролита из-за сильного электролиза «выкипания» воды и также сильного саморазряда. Для поддержания работоспособности батареи следовало часто доливать воду и заряжать дополнительно зарядным устройством.
Внешней разницы между «необслуживаемыми» и батареями старого типа обычно нет. Большинство производителей предусмотрели отверстия для долива воды. Rocket, Delcor, Medalist приняли решения их убрать вообще. А в некоторых моделях Varta, Bosch к отверстиям можно добраться с помощью «хирургической операции», удалив верхнюю приклееную крышку.
Современные «необслуживаемые» батареи отличаются от обслуживаемых внутренним устройством. Эти свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы нового поколения могут быть кальциевыми, кальциево-серебрянными либо гибридными. Отрицательные и положительные пластины, тонкие и прочные, прокатаны или отлиты по самым новым технологиям. Все электроды упакованы в специальные «конверты» из специального пластика. Такие конверты-сепараторы повышают стойкость пластин-электродов к вибрационнной нагрузке. Конверты позволяют располагать пластины гораздо плотнее, избегая замыкания электродов различной полярности и осыпания намазки.
При такой системе не требуется приподымать пластины над дном, оставляя место для шлама (осыпающейся активной массе с электродов), как в обслуживаемых АкБ. Их площадь получается больше, количество больше, электролита также больше. Плюс такой технологии — увеличение емкости (Ah) и пускового тока, при сохранении размеров аккумулятора.В «необслуживаемых» аккумуляторах применяются различные конструкции каталитических крышек (пробок) с гидрофобными пористыми фильтрами. Пробки повышают давление и температуру кипения — в таких условиях вода выкипает намного меньше. Доливать воду стало не нужно чаще 1 раза в год.
Самые распространенные необслуживаемые АКБ — кальциевые. Они не требуют восполнения воды около двух лет. Разряжаются в сравнении с обычным свинцовым аккумулятором в разы медленнее. К сожалению свинцово-кальциевые АкБ нельзя разряжать больше чем на 30%. Более сильный разряд вдвое уменьшит навсегда емкость. А 10 полных разрядов гарантировано их уничтожают. Хотя технология Ca/Ca позволила практически не доливать дистиллированную воду — настолько малой в этом стала потребность. И лучше других типов батарей выдерживать перезаряды. Ошибок в эксплуатации и отсутствие ухода не прощают — выходят из строя.
В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.
Рекордсменами в Украине по наименьшему выкипанию воды из электролита являются гибридные аккумуляторы (Ca/Se) A-Mega Premium — всего 18 грамм воды будет потеряно за 21 день перезаряда. В 20 раз меньше, чем требует европейский ГОСТ. При щадящих условиях эксплуатации возможно не потребуется долив воды в течении всего срока службы.
Также нужно понимать, что по своей конструкции «необслуживаемые» аккумуляторные батареи мало ремонтопригодны. Например замена электролита в них невозможна. Разряженные кальциевые вообще не восстанавливаются. Гибридным АКБ можно восстанавливать емкость контрольно-тренировочными циклами, «умным ЗУ» и доливом воды. Для работ по продлению «жизни» батареи необходимо наличие отверстий для контроля и долива воды.
Важно, чтобы у автомобиля, в который будет установлен такой аккумулятор, было исправное электрооборудование. Перезаряд высоким напряжением недопустим. Особое внимание нужно уделять проверке работоспособности и исправности генератора и стартера транспортного средства.
Читайте так же:
← Аптечка в машине: дополняем стандартный набор
Зарядка автомобильных аккумуляторов с помощью зарядного устройства →
Сообщение в блоге | Сегодня: Том и Рэй заключают пари о «необслуживаемых» батареях.
- Дом
- Блоги
- Дорогой автомобильный разговор
- Сегодня: Том и Рэй заключили пари о «необслуживаемых» батареях.
Сегодня: Том и Рэй заключают пари о «необслуживаемых» батареях.
Дорогой автомобильный разговор | 01 октября 2010 г.
Дорогие Том и Рэй:
Пожалуйста, помогите мне урегулировать пари с моим тестем … победитель купит проигравшему его следующую батарею. Мой тесть утверждает, что, хотя автомобильные аккумуляторы могут быть помечены как «необслуживаемые», если на аккумуляторе есть вентиляционные крышки, которые вы можете снять, вы должны сделать это, а также проверить и, при необходимости, долить уровень электролита. по мере необходимости. Я говорю нет, что современные автомобильные аккумуляторы не требуют проверки уровня электролита, и что, оторвав вентиляционные крышки, вы на самом деле можете нанести некоторый вред необслуживаемому аккумулятору. Можете ли вы помочь урегулировать нашу ставку? — Майкл
РЭЙ: Мы можем, но тебе не понравится поселение, Майкл.
TOM: Еще в 1970-х годах производители аккумуляторов перешли на кальциево-свинцовые пластины, поскольку они значительно уменьшили выделение газов.
RAY: Выделение газа, кроме побочного продукта буррито с говядиной, сыром и чоризо, происходит, когда жидкость внутри батареи нагревается и «выкипает». Это похоже на то, что происходит, когда вода закипает и выделяет пар — в конце концов, у вас заканчивается вода.
TOM: Поскольку кальциево-свинцовые сетки значительно снижают выделение газов и практически исключают необходимость добавления воды в элементы батареи, эти батареи назывались «необслуживаемыми».
RAY: Но они не устраняют полностью дегазацию. А если моторный отсек подвергается воздействию экстремально высоких температур, даже необслуживаемый аккумулятор может терять жидкость.
TOM: При использовании необслуживаемых аккумуляторных батарей выделение газов, скорее всего, произойдет в районах страны, где летом очень жарко, или там, где автомобили находятся в постоянном режиме с частыми остановками, а их моторные отсеки нагреваются до очень высокие температуры.
RAY: Большинству людей никогда не понадобится доливать воду в необслуживаемые батареи. На самом деле, подавляющее большинство аккумуляторов больше не позволяют вам даже проверять уровень жидкости. Но если у вашей необслуживаемой батареи есть съемные крышки, то, безусловно, нет ничего плохого в том, чтобы снять их и добавить воды, если жидкость окажется на низком уровне.
ТОМ: Это не предмет регулярного обслуживания, как это было 20 или 30 лет назад, Майкл. Но ты должен своему сводному зятю его следующую батарею. Если вам действительно повезет, его следующая батарея будет для его фонарика.
Получить информационный бюллетень Car Talk
- аккумуляторы
- обслуживание
- Последние новости
- Архив
- Поиск по тегу
Блоги
Блоги
Блоги
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли он не требует обслуживания? Советы и рекомендации по уходу за необслуживаемой батареей
Несмотря на то, что батарея остается спрятанной под капотом, она все равно терпит поражение. В рамках планового технического обслуживания внимательно осмотрите батарею.
Вы уже сняли кабели, но осмотрите их и убедитесь, что они не изношены и не сломаны. Аккумуляторные кабели обычно служат от 50 000 до 100 000 миль. Но как только они сломаны или повреждены, их, как правило, невозможно отремонтировать.
Теперь, что касается самой батареи, вы ищете грязь и коррозию. Коррозия представляет собой твердое пепельное вещество, которое скапливается вокруг клемм аккумуляторной батареи и концов кабелей. Вы, вероятно, также найдете немного грязи на корпусе батареи.
Ищите трещины в корпусе батареи и крышках ячеек. Если дело треснуло, не тратьте время на поиски чего-то еще. Вам нужно будет заменить батарею.
Наконец, проверьте прижимы. По одному с каждой стороны, и они закрепляют аккумулятор в своем отсеке или лотке.
Видите, как это было просто? Вы, вероятно, задаетесь вопросом об уровне воды, так как вы видели, как ваш отец проверял его в своей машине, когда вы были ребенком.
Не беспокойтесь о воде Уровень
Здесь все становится интереснее! Одним из преимуществ необслуживаемых аккумуляторов является то, что вам больше не нужно проверять уровень воды.
Батареи, изготовленные до 1971 года, теряли воду из-за выделения газов. Дегазация вызвана:
– Обычная перезарядка
– Перезарядка
– Испарение
Когда-то, когда в вашей батарее заканчивалась вода, вы могли наполнить ее водопроводной водой или водой из садового шланга. Водопроводная вода содержит минералы и другие примеси, которые могут повредить аккумуляторные элементы.
К счастью, современные аккумуляторы не требуют заправки. На самом деле, они поставляются с герметичными вентиляционными крышками, которые не позволяют вам даже проверять уровень воды. В некоторых случаях вы можете аннулировать гарантию, если очевидно, что вы приподняли вентиляционные заглушки.
Обычно потеря воды не является большой проблемой для этих батарей, если только вы не живете в очень жарком климате. Или моторный отсек вашего автомобиля сильно нагревается. Чрезвычайно высокая температура в моторном отсеке обычно возникает, когда вы эксплуатируете автомобиль в условиях постоянных остановок и остановок.
Даже в этом случае вы можете ездить со спокойной душой, которой не было у вашего отца и деда, если поддерживать чистоту аккумулятора.
Обычная очистка аккумулятора
Пожалуй, единственный уход, в котором нуждается необслуживаемый аккумулятор, — это тщательная очистка внешних компонентов.
Эту коррозию вы заметили, когда вынимали аккумулятор из машины? Вам нужно всего несколько вещей, чтобы избавиться от него, и одна из тех, которые вы можете найти в кухонном шкафу.
Пищевая сода, прохладная вода и проволочная щетка — все, что вам нужно для удаления корки снаружи аккумулятора. Вы также можете приобрести спрей для очистки клемм аккумулятора, если вам не нравятся самодельные чистящие средства.
Это основные инструменты для очистки, но вы можете собрать комплект для обслуживания батареи, который включает в себя еще несколько предметов.
Подходящие инструменты
Эти инструменты не нужны для поддержания автомобильного аккумулятора в идеальном состоянии. Но они могут помочь вам выполнить работу быстрее и с меньшим беспорядком.
Мы уже упоминали спрей для очистки клемм, но вы также можете приобрести щетку для клемм аккумулятора. Большинство людей удивляются, когда слышат, что грязные кабели аккумулятора являются основной причиной проблем с запуском и зарядкой. Щетка для клемм аккумуляторной батареи очищает как клеммные колодки, так и внутреннюю часть кабельных зажимов.
После очистки проволочной щеткой и чистящим раствором нанесите на все соединения защитное средство для клемм аккумулятора. Вы только что удалили коррозию, теперь защитите ее от повторного появления.
Наконец, вы должны были проверить прижимные скобки раньше. Если один или оба были ослаблены или подверглись коррозии, сейчас самое время для замены.