Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стоит ли удалять автомобильный катализатор? — Иксора

У водителей довольно много вопросов касательно катализатора в автомобиле. Многих интересуют последствия, а также плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора. В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Катализатор автомобиля устанавливается для того, чтобы очистить выхлоп от вредных выбросов и сделать его более экологичным. Проще говоря, катализатор очищает выхлопные газы от вредных соединений (CO, CH и прочих) в более безобидные экологичные вещества (CO2, N2, O2). Таким образом, работа катализатора позволяет сохранить чистоту окружающей среды.

Как устроен катализатор?

Устройство катализатора довольно простое. Он представляет собой утолщенную трубу, которая внутри имеет длинные и полые соты, выполненные из керамических элементов с напылением из благородных металлов (иридий, родий, палладий).

Плюсы удаления катализатора

Как правило, удаление катализатора происходит при тюнинге транспортного средства. Удаление заводского катализатора позволяет улучшить характеристики автомобиля, такие как мощность и расход топлива. Однако, такой метод является временным и не приветствуется в среде профессионалов. Лучше всего использовать спортивные аналоги катализатора – пламегаситель, который увеличивает мощность автомобиля, и при этом сохраняет чистоту выхлопа.

Минусы удаления катализатора

Удаление катализатора может принести целый ряд проблем незадачливому водителю.

Во-первых, отсутствие катализатора, или же его неверная работа, автоматически приравнивает транспортное средство к разряду аварийных, загорается знак «CHECK ENGINE» на приборной панели авто. Результатом снятия катализатора является снижение тяги, троение, сложность запуска двигателя.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него пройти, а значит, возвращаются в камеру сгорания и делают горючую смесь менее эффективной.

Если катализатор не оплавился, но горит «CHECK ENGINE», скорее всего деталь вышла из строя по причине высоко уровня пробега автомобиля. Все современные авто оборудованы датчиками кислорода, один из которых устанавливается перед канализатором, а другой – после. Один из них улавливает наличие вредных соединений в отработанных газах, второй же, при повышении процента концентрации вредных веществ, подает сигнал о том, что нейтрализатор не работает и требует замены. Как следствие, при неработающем катализаторе некоторые автомобили могут даже не запуститься.

Без катализатора выхлоп автомобиля приобретает неприятных запах, загрязняет окружающую среду, а также вредные газы могут попадать внутрь салона автомобиля и подвергнуть пассажиров влиянию токсических элементов.

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Катализатор, как и любой элемент в конструкции автомобиля, нуждается в своевременном техобслуживании и замене. Признаками поломки катализатора могут явиться:

  • появление дребезжания и грохота в области днища;
  • уровень оборотов двигателя ниже привычного;
  • при визуальном осмотре можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

Забитый катализатор обладает рядом заметных симптомов, среди которых наиболее распространены следующие:

  • автомобиль не может набрать скорость на протяжении нескольких минут;
  • при достижении высокого разгона, автомобиль начинает самопроизвольно сбрасывать скорость;
  • возникают проблемы с запуском двигателя.

Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель № детали Наименование детали
LIQUI MOLY 3721 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Cera Tec, 0,3л
LIQUI MOLY 3919 Присадка в масло Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, 0,3л
LIQUI MOLY 1988 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Getriebeoil-Additiv, 0,02л
HI-GEAR SMT2514 Присадка в масло Hi-Gear синтетическая, кондиционер металла, 0,236л
Suprotec 121144 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus, бензин, 90мл
Suprotec 121045 Присадка триботехнический состав Suprotec в АКПП, 80мл
Suprotec 121151 Присадка триботехнический состав Suprotec Active, дизель, 90мл
RAVENOL 4014835802674 Присадка-очиститель в моторное масло RAVENOL Professional Engine Cleaner (0,4l)
Suprotec 4660007120734 Присадка в топливо Suprotec Active Regular, 100мл

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Мойка двигателя автомобиля: как, когда и чем?
  • Готовим автомобиль к осени
  • Наводим шик и блеск: уход за салоном автомобиля своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Для чего нужен катализатор в автомобиле и зачем его удалять

Для чего нужен катализатор в автомобиле и зачем его удалять

27 мая, 2022 11:18 дп

Нейтрализатор выхлопных газов в автомобиле — что это такое? Для чего устанавливаются и где находятся катализаторы, что будет, если удалить катализатор в автомобиле? Это серьезные вопросы, от ответов на которые зависит возможность грамотно эксплуатировать машину, уберечь двигатель от преждевременного износа, а иногда и сохранить гарантию. 

Содержание статьи:

  • 1 Назначение катализатора в автомобиле
  • 2 Где находится катализатор в автомобиле 
  • 3 Как устроен катализатор для автомобиля 
  • 4 Что происходит с каталитическим нейтрализатором со временем 
  • 5 Что будет если удалить катализатор в автомобиле?
  • 6 Что делать если катализатор пришел в негодность? 

Назначение катализатора в автомобиле

Каталитический нейтрализатор выхлопа — это блок, установленный перед глушителем, и выполняющий роль очищения выхлопных газов от вредных примесей. Начиная с момента введения экологического стандарта ЕВРО-3 катализаторы должны быть установлены на все автомобили с бензиновыми двигателями. 

Никакой другой функции у нейтрализатора нет, хотя, если его снять, то это сразу станет заметно — вероятнее всего, усилится шум выхлопа в салоне, может появиться вибрация, возможен перегрев трубы перед глушителем. Это вторичные эффекты, так как при прохождении потока через керамические соты частично снижается температура и давление выхлопных газов на выходе из катализатора . Вопреки легендам, топливо он не экономит, мощность и крутящий момент не снижает, пока не разрушится внутри. 

На что влияет катализатор в машине? — его роль экологическая. Чем отличается катализатор от нейтрализатора? — это один блок, каталитический нейтрализатор. Иногда катализатор называют дожигателем выхлопных газов, но это не совсем правильное определение.

Где находится катализатор в автомобиле 

В подавляющем большинстве случаев каталитический нейтрализатор установлен сразу после выпускного коллектора, на участке трубы перед резонатором. Найти бачок катализатора можно, посмотрев на днище авто — вы увидите гофру выхлопной трубы и после нее нейтрализатор. Это неразборный блок, вскрыть его можно только болгаркой. В поперечном сечении блок катализатора цилиндрический, овальный или эллипсовидный. 

Как устроен катализатор для автомобиля 

Наиболее распространенный вариант конструкции катализатора — установленный на выхлопной трубе блок в виде металлического бачка с двумя фланцами и трубкой лямбда зонда. Более сложные и редкие системы могут быть встроены в систему рециркуляции выхлопных газов, но это редкие конструкции для двигателей с очень высокой мощностью и крутящим моментом. 

Если посмотреть на катализатор в разрезе, то внутри блока можно найти две секции из цериевой керамики. Они пронизаны лабиринтами каналов с напылением на стенках. Обычно это слой палладия, платины и золота. При прохождении потока газов через первую секцию происходит каталитическая реакция восстановления, в результате которой из выхлопа удаляются вредные оксиды азота. Вторая секция после промежутка обеспечивает удаление окиси углерода и несгоревших углеводородов. Иногда в катализаторе могут стоять металлические решетки с металлическим напылением. 

Сразу после входного фланца имеется тепловой экран для защиты днища от перегрева. С двух сторон от активной зоны расположены датчики кислорода — они подают на ЭБУ двигателя информацию о разнице в составе выхлопных газов. Если на втором (выходном) датчике резко снизится количество кислорода, ЭБУ посчитает катализатор неисправным, включит на панели чек ошибки Р030 (Р040) и переведет мотор в аварийный режим с пониженной мощностью. 

Что происходит с каталитическим нейтрализатором со временем 

Катализатор не вечен, хотя служит в целом довольно долго. На новой машине его пробег должен составлять примерно 120 тысяч километров, но чаще его хватает на 100 тысяч, иногда чуть меньше. На состояние катализатора влияет:

  • качество и чистота топлива, особенно присутствие плохо сгорающих частиц и избыточных углеводородов, парафинов, вязких примесей;
  • стиль вождения, если он агрессивный, с превышением мощности, резкими разгонами, гоночной динамикой;
  • буксировка тяжелых прицепов, связанная с повышенной мощностью;
  • состояние системы зажигания, полнота сгорания топлива, наличие и качество работы системы дожигания и рециркуляции выхлопных газов, в частности, исправность клапана ЕГР.  

Внутри блока происходит каталитический процесс. Это означает, что напыление из активных редкоземельных металлов постепенно истончается, и очистка газов ухудшается. На лямбда зонд поступает меньше кислорода. Кроме того, каталитическая реакция идет только при значительных температурах, поэтому сотовая керамика рано или поздно разрушается, начинает препятствовать прохождению газов. 

Известно три наиболее распространенных проблемы автомобильного катализатора:

  • истощение активного слоя, появление чека ошибки, загрязнение воздуха продуктами сгорания топлива;
  • оплавление металлического напыления и решеток, снижение или полная потеря эффективности;
  • разрушение керамических блоков со снижением пропускной способности, возникновением противодавления на входе. 

При потере способности у каталитической реакции нейтрализатор нужно либо заменить, либо снять, но у этого решения есть свои особенности.  

Что будет если удалить катализатор в автомобиле?

Давайте поставим вопрос правильно: нужно ли удалять катализатор, когда это делать, как понять, что катализатор вырезан?

Удалять катализатор нужно только при признаках его неисправности, не раньше. Пока он работает, пусть остается на своем месте, потому что это штатный элемент конструкции автомобиля. Если вырезать его просто так, то можно потерять гарантии на двигатель. Пока он не прошел свои 100 тысяч км и не начал создавать проблемы, не нужно ничего трогать. 

Если вы купили авто с пробегом, то следует уточнить или проверить, был ли вырезан катализатор. Понять это можно по внешнему виду выхлопного тракта, признакам замены на пламегаситель, установленным эмуляторам лямбда зондов, прошивке мотора под ЕВРО-2. 

Что делать если катализатор пришел в негодность? 

Главные признаки неисправности катализатора:

  • чек ошибки Р030, Р040 не гаснет;
  • потеря мощности и динамики разгона;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • возможен шум под днищем, запах сероводорода в салоне;
  • прирост расхода топлива при отсутствии прироста мощности.  

Проблема в том, что перечисленные проблемы возникают не только от нейтрализатора. Поэтому мы предлагаем провести диагностику катализатора эндоскопом (заглянуть в него без снятия), замерить противодавление на входе (без снятия), проверить работу лямбда-зонда, который может выдавать ошибочный чек. После этого у вас есть варианты — поставить новый оригинальный нейтрализатор, подобрать ремонтный или универсальный блок по размерам и пропускной способности, вырезать нейтрализатор и установить пламегаситель с эмуляторами датчиков. Можно прошить ЭБУ под ЕВРО-2 — это зависит от модели автомобиля. Обратите внимание, что при снятии катализатора его не нужно просто выбрасывать, мы готовы принять его на утилизацию и засчитать стоимость в цену ремонта.  

Можно ли ездить с неисправным оплавленным катализатором?

Недолго. Вы не просто теряете мощность, расходуете топливо и постоянно видите чек на панели. Из-за противодавления возникает риск повреждения двигателя, а это чревато большими затратами на ремонт. Рекомендуем после 100 тысяч километров пробега проверить катализатор в нашем сервисе, а если проблемы уже есть, приехать на его замену или удаление. 

Что можно использовать вместо катализатора?

Я хочу высвободить немного энергии в своей машине, но не хочу нарушать никаких законов. Что можно использовать вместо катализатора?

Бонни Стинсон · Ответ дан 03 августа 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Если вы хотите использовать что-то вместо каталитического нейтрализатора, вы можете использовать прямую трубу , но вы не должны снимать свой каталитический нейтрализатор, чтобы оставаться легальным.

Вы можете использовать прямую трубу, но вы не пройдете проверку на смог и выбросы .

является незаконным удалением каталитического нейтрализатора, если ваш автомобиль был оборудован им с завода. Если вас поймают на нарушении этого федерального закона, , вы будете оштрафованы на , а громкий рев будет явным признаком того, что вы утилизировали свой каталитический нейтрализатор.

Если ваш каталитический нейтрализатор поврежден или забит, вы можете безопасно ездить без него в течение короткого времени. Тем не менее, в конечном итоге вам нужно будет отремонтировать или заменить его.

Вот некоторые законных способов для достижения большей мощности:

  • Высокоточный каталитический нейтрализатор
  • Турбина или нагнетатель
  • Впуск холодного воздуха заявление в страховую компанию. Помните, что изменения могут повлиять на ваше покрытие, поэтому обязательно сообщите об этом своей страховой компании как можно скорее. Приложение Jerry может помочь вам ориентироваться в разговоре и найти доступное покрытие. 9

    Посмотреть полный ответ наша команда редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

    Просмотреть больше контента

    Ресурсы по ремонту автомобилей
    • Проверка контроля скорости вентилятора

    • Замена моторного резистора для автомобильного нагревателя

    • Оценка замены замены замены замены замены замены автомобильного переменного тока

    • Стоимость замены замены замены фары

    Страхование для вашего вагона
      9003 9003

      2
    . Базовая страховая стоимость

  • Audi A4 S-Line 2.0T Quattro Turbo Страховая стоимость

  • Базовая страховая стоимость Toyota Highlander

  • Mazda 3 Preferred Plus Стоимость страхования

  • BMW 750 Страхование

Страхование в вашем штате
    Страхование в вашем городе
    • Страхование

      303039
    • 9 9003

      • .

        Dunkirk Car Insurance

      • Clinton Car Insurance

      • Grand Saline Car Insurance

      О чем спрашивают другие
      Как починить зарядный порт в автомобиле?

      В моем автомобиле есть USB-порты для зарядки, и один из них внезапно перестал работать. Есть ли способ починить зарядный порт в вашем автомобиле?

      Меган Леброн

      3 августа 2022 г.

      Сколько стоит переезд во Флориду из Калифорнии?

      Я только что получил повышение своей мечты! Одна сложная вещь — как спланировать все, что связано с моим переездом сейчас. Сколько стоит переезд во Флориду из Калифорнии?

      Мелани Мерген

      03 августа 2022 г.

      Что мне следует добавить в контрольный список моего переезда в Иллинойс?

      Я переезжаю в новый штат через несколько месяцев. Я переезжал в пару разных городов, но никогда раньше не переезжал в совершенно новый штат. Что мне следует добавить в контрольный список моего переезда в Иллинойс?

      Мелани Мерген

      03 августа 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry

      Сколько мест в Hyundai Tucson?

      Hyundai Tucson 2023 года — это двухрядный пятиместный компактный внедорожник с большим количеством грузового и пассажирского пространства.

      Жасмин Кантер

      23 сентября 2022 г.

      Модель Y Tesla с правым рулем наконец-то выпущена в Японии что все меняется.

      Жасмин Кантер

      06 октября 2022 г.

      Газовый налог Миннесоты

      Цены на газ в Миннесоте не изменились. Акцизный налог на газ в штате Миннесота составляет 0,25 доллара за галлон с надбавкой в ​​размере 0,035 доллара за галлон. Узнайте больше здесь.

      Jasmine Kanter

      Oct 03, 2022

      Browse By Topics

      Elephant Insurance

      Car Interior

      Convertibles

      Car cleaning

      Off-roading

      Damages Claims

      Alfa Romeo

      Illinois

      Car Down Платежи

      Корвет

      Ductubles

      Windows

      Цены на автомобиль

      Кредитная оценка

      UNSERCED/LOWNANCUED

      Трансферы названий

      Auto Risk Auto страхование

      Dodge Viper

      Hybrid Carrid

      Liberty Mutually

      .

      Lamborghini

      Штрафы

      Ночное вождение

      Автомобильные цвета

      Genesis

      Никаких длинных форм

      Никакого спама и нежелательных телефонных звонков

      Цитаты от ведущих страховых компаний

      Найти сбережения страхования-это 100% бесплатно

      Страхование автомобиля за счет Make

      Toyota

      Hyundai

      Mercedes-Benz

      Subaru

      CHEVROLET

      MITSUBISHI

      9003 9003

      CHEVROLET

      MITSUBISHI

      9003 9003
      56565656596599003 9003 9003

      CARELET

      MITSUBISHI

      9003 9003 9003 9003

      CARELET

      MITSUBISHI

      9003 9003 9003

      .

      Как легально удалить каталитический нейтрализатор

      Джен Дэвис

      Изображение выхлопа мотоцикла от Crisps85 с сайта Fotolia.com еще один штат с довольно строгими законами, касающимися каталитических нейтрализаторов, автомобильных выхлопов и выбросов. В 1986, Агентство по охране окружающей среды выпустило национальные руководящие принципы, регулирующие юридические процессы, связанные с удалением, заменой и установкой каталитических нейтрализаторов. Удаление каталитического нейтрализатора по закону означает выполнение определенных процессов, которые вы не должны предпринимать самостоятельно.

      Из-за действующих законов и возможных штрафов не стоит выполнять эту задачу без механика. Ваш механик должен задокументировать весь процесс, в том числе отметить недостатки оригинального преобразователя и необходимость замены.

      Шаг 1

      Доставьте свой автомобиль в надежную мастерскую, которая специализируется на глушителях и выхлопных газах. Найти надежного механика по выпуску выхлопных газов особенно важно, если вы живете в штате со строгими законами о выбросах, например в Калифорнии. Обратитесь в местное Better Business Bureau, чтобы определить магазины с хорошим рейтингом обслуживания.

      Шаг 2

      Попросите механика проверить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля. В рекомендациях EPA говорится, что каталитический нейтрализатор необходимо заменить, если он удален; и прежде чем его можно будет удалить, он должен соответствовать определенным критериям. Юридические критерии для удаления каталитического нейтрализатора указывают, что он должен не пройти государственную или местную проверку выбросов и иметь законную потребность в замене, которая может быть установлена ​​и задокументирована.

      Шаг 3

      Позвольте механику снять каталитический нейтрализатор, если он перестал работать должным образом. Федеральный закон запрещает удаление работающего каталитического нейтрализатора.

      Шаг 4

      Приобретите запасной каталитический нейтрализатор, который соответствует требованиям штата и федеральным требованиям. По федеральному закону новый преобразователь должен быть идентичен заводскому оригиналу и должен быть установлен точно в соответствии со спецификациями производителя автомобиля.

      Шаг 5

      Попросите механика установить преобразователь на замену. После того, как он установлен, вы можете проверить его в зависимости от того, где вы живете. Ваш механик также по закону обязан заполнить и предоставить гарантийный талон производителя, прилагаемый к новому преобразователю.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *