Советы по обслуживанию аккумуляторов в зимний период
Содержание статьи
- Особенности использования аккумулятора в зимнее время
- Подготовка аккумулятора к зиме
- Часто задаваемые вопросы
Даже необслуживаемые аккумуляторы требуют правильного обращения, иначе срок их службы значительно сократится. В процессе эксплуатации важно соблюдать ряд правил, за которыми автовладелец может следить самостоятельно. Какие-то сложные задачи лучше решать в автосервисе — это зависит от конкретной ситуации.
В этой статье мы хотим рассказать, как обслуживать АКБ, если наступила зима. Зимние условия в нашей стране довольно суровые, поэтому батареи требуют повышенного внимания со стороны владельцев авто.
Особенности использования аккумулятора в зимнее время
Рассмотреть этот вопрос лучше в нескольких направлениях — это позволит учесть все детали.
Почему зимой аккумулятор садится быстрее?
Главная причина того, что АКБ быстро разряжается зимой, — это, конечно, низкая температура. Из-за ее воздействия электролит становится более густым, и контакт ухудшается. В холодное время нужно постоянно проверять уровень электролита и заряд прибора. Также нельзя оставлять устройство в машине на длительное время — например, на ночь. Обычно опытные автовладельцы заносят аккумулятор домой, пока машина не эксплуатируется, и хранят его в подходящих условиях. Так электролитическая жидкость сохраняет свои характеристики, и можно не думать о том, до какого градуса опустилась температура на улице.
Иными словами, все советы по обслуживанию аккумуляторов в зимний период начинаются с того, чтобы держать прибор либо в рабочем состоянии с небольшими перерывами, либо в тепле.
Также в зимний период не исключены другие причины быстрой разрядки аккумулятора:
То есть за всеми остальными параметрами тоже нужно следить.
Подготовка аккумулятора к зиме
Теперь посмотрим, как подготовить прибор к зимнему времени. Некоторые вопросы могут показаться очень простыми и наивными, но у новичков они все равно возникают, поэтому требуют более детального освещения.
Советы по зарядке аккумулятора зимой
Они мало чем отличаются от тех же советов, но для весеннего или летнего периода. Климат и погода на этот процесс влияют мало, потому что он должен быть грамотным всегда. Все сводится к нескольким рекомендациям.
Соблюдайте полярность подключения
Если клеммы зарядного устройства были подключены неправильно, при полной зарядке батареи происходит такой процесс, как “переполюсовка”. Чтобы восстановить АКБ, придется разрядить его с помощью лампочки или другого потребителя, а затем заново провести зарядку. В том случае, если аккумулятор с “переполюсовкой” будет установлен в машину, после включения зажигания могут возникнуть серьезные последствия — вплоть до того, что что-то “сгорит” и потребуется дорогой ремонт.
Следить за полярностью подключения нужно внимательно, потому что перепутать “крокодилы” зарядного устройства гораздо проще, чем выбрать не те клеммы при установке батареи непосредственно в авто.
Следите за порядком подключения
Лучше всего заряжать АКБ, предварительно сняв его с автомобиля. После этого нужно соединить “+” зарядного устройства и “+” аккумулятора, затем соединить оба “-”. Убедившись, что клеммы плотно контактируют, можно включать зарядное устройство в розетку. Но ни в коем случае нельзя делать это до того, как все будет подсоединено.
Правильно выбирайте зарядку АКБ
Для зарядки аккумулятора желательно использовать ток до 10% от его номинальной емкости. Максимальный показатель — до 30%. Рассчитать показатели несложно. Нужно взять емкость в А*ч, указанную на батарее (например, 70), и разделить ее на 10. Получится рекомендуемый ток заряда — 7А. Это оптимальный показатель, а максимально допустимый — это 7*3, то есть 21А. В последнем случае аккумулятор будет заряжаться быстрее, но его ресурс иссякнет раньше.
Также эксперты советуют учитывать качество приборов. Не стоит гнаться за мощностью, пренебрегая другими характеристиками. Лучше остановиться на менее мощной зарядке, но от хорошего производителя. Вопреки опасениям владельцев, время зарядки АКБ увеличится не критично — например, с 12 до 15—18 часов. С учетом более высокого качества процессов это не то время, которого можно опасаться.
Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор перед зимой
Как и любые другие АКБ, необслуживаемые требуют регулярной подзарядки. И перед зимой, и во время зимы они могут и должны заряжаться, если в этом возникла необходимость. Ответ на этот вопрос не зависит от конкретного времени года. При условии, что машина активно эксплуатируется, аккумуляторная батарея требует приблизительно одинакового обслуживания всегда. Отличием являются только те нюансы, которые связаны с холодом и его воздействием на электролитическую жидкость.
Если же мы говорим про идеальную ситуацию, то заряжать АКБ нужно минимум один раз в год — и лучше делать это перед началом зимы. Дело в том, что в зимнее время в машине работает больше потребителей электроэнергии (например, добавляется подогрев сидений или зеркал), а маршруты у многих автовладельцев становятся короче. Вот почему водителям рекомендуется хотя бы время от времени выбирать длинный путь и обеспечивать достаточно долгие поездки, чтобы ресурсы АКБ могли восстановиться.
Часто задаваемые вопросы
Как часто нужно заряжать аккумулятор зимой?
Этот вопрос не совсем корректный. Полностью АКБ заряжается один-два раза в год — лучше всего делать это в теплое время года. А насколько хватит этих зарядок, зависит от поведения автовладельца. Правильное обслуживание аккумулятора в зимний период и хранение его в теплом месте — это то, что помогает избежать серьезных проблем.
Как правильно заряжать аккумулятор зимой?
Если необходимость в зарядке возникла в зимний период, эта процедура мало чем будет отличаться от зарядки в летнее или весеннее время.
Можно ли заряжать аккумулятор каждый день?
В этом нет никакой необходимости. Постоянная зарядка прибора может привести к перезаряду. А это станет причиной того, что аккумуляторная батарея выйдет из строя. Если, например, в обслуживаемых АКБ можно восстановить уровень электролита, то в необслуживаемых моделях не сработает даже это. Заряжать АКБ нужно по необходимости — исправной батареи, которая постоянно используется на машине, требуется один-два таких цикла в течение года. Это не тот случай, когда “больше” означает “лучше”. Опирайтесь на рекомендации производителя, читайте техническую документацию к выбранному прибору — и следуйте тем правилам, которые есть в инструкции.
И всегда помните о том, что изначально нужно выбирать качественные АКБ — от известных производителей, с гарантией от продавца. Чем лучше прибор, тем меньше проблем с ним возникает в любое время года. При грамотном подходе современные батареи легко служат 5-6 лет, а некоторые из них работают даже до 7-8 лет, что является отличным показателем и позволяет сэкономить немало денег.
Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками
Зима — не самый приятный период для автовладельца. С наступлением холодов бывают случаи, когда двигатель не сразу запускается. Одна из причин — медленная реакция аккумуляторной батареи из-за отрицательной температуры наружного воздуха. Химическая реакция внутри АКБ протекает медленно. Загустевшее моторное масло негативно сказывается на пуске двигателя, оказывая дополнительную нагрузку на аккумулятор. Автолюбители должны знать, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, обслужить его и нужно ли подзаряжать необслуживаемую батарею перед холодами.
Содержание
- Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме
- Полная диагностика и обслуживание АКБ
- Выравнивание плотности электролита
- Полный заряд батареи
- Как утеплить аккумулятор на зиму
- Необходимо ли заряжать необслуживаемый аккумулятор перед зимой
Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме
Если нет уверенности в старой батарее, самое простое решение — приобрести на зиму новую. В данном случае придется немного потратиться. Но этого можно избежать, если заранее подготовить имеющуюся АКБ к работе в зимний период.
Полная диагностика и обслуживание АКБ
Работы можно провести самостоятельно:
- отключить АКБ, отсоединив минусовую клемму;
- отсоединить плюсовую клемму;
- снять крепление батареи;
- демонтировать аккумулятор, держа его в горизонтальном положении;
- удалить загрязнение с корпуса при помощи раствора соды;
- очистить клеммы и наконечники АКБ от окисления;
- установить аккумулятор на место.
Плохой контакт увеличивает сопротивление, снижает пусковой ток и ведет к потере электроэнергии, вырабатываемой генератором авто.
Этапы очистки наконечников и клемм:
- нейтрализовать остатки серной кислоты, протерев тряпочкой, увлажненной содовым раствором;
- очистить до металлического блеска с помощью щетки по металлу или наждачной бумаги;
- поверхность клемм и наконечников обработать солидолом.
Внимание! Длительный запуск мотора и слабый свет габаритных огней при выключенном двигателе указывают на необходимость проверки состояния аккумуляторной батареи.
Выравнивание плотности электролита
Проверка уровня жидкости — основная составляющая обслуживания аккумулятора перед зимой. Если он недостаточен, то ячейка потеряет емкость, что негативно отразится на работе батареи. Уровень легко проверить в домашних условиях, не снимая аккумулятор с машины. Для этого необходимо приготовить специальную стеклянную трубку — пипетку Мора.
Пипетка МораПроцедура проверки:
- снять пробку банки АКБ;
- вставить пипетку до упора;
- закрыть верхнее отверстие пальцем руки;
- вынуть трубку — уровень должен быть в пределах 1,5-2 сантиметра;
- при необходимости долить дистиллированную воду до нужной высоты.
Как проводится замер:
- Прибор опустить трубочкой в горловину банки АКБ.
- С помощью груши закачать электролит в стеклянную трубку до всплытия поплавка.
- По измерительным отметкам поплавка определить уровень плотности жидкости. Вычисление произвести по соотношению дистиллированной воды к серной кислоте. На одну часть воды приходится 1,25 части кислоты.
Важно! Измерения проводятся при комнатной температуре. Нормой считается величина плотности от 1,25 до 1,27 г/см3. В зимний период разрешается увеличить соотношение до 1,31.
Чтобы поднять плотность электролита в банке до нужного уровня, надо удалить залитую жидкость и добавить в ячейку новый электролит.
Важно! Не разрешается смешивать старый и новый реагент вместе. Это может привести к разрушению пластин батареи.
Полный заряд батареи
Данный этап заканчивает процедуру подготовки аккумулятора к зиме. После определения плотности электролита нужно зарядить АКБ. К работам разрешается приступать только в том случае, когда величина разрядки менее 80 %. Для выполнения мероприятий должно использоваться проветриваемое помещение или открытое пространство.
Процесс зарядки аккумулятора:
- Подключить зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность.
- Прибор включить в сеть электропитания.
- Настроить устройство на 14,4 В.
- В процессе зарядки корпус аккумулятора не должен нагреваться.
- Оставить подключенный прибор на 12 часов.
Важно! Быстрая зарядка аккумуляторной батареи в течение 3-4 часов указывает на неисправность АКБ автомобиля.
Как утеплить аккумулятор на зиму
В сильные морозы для сохранения емкости батарею лучше утеплить. Достаточно закрыть корпус АКБ специальными материалами: фольгой, войлоком, пенопластом. Под клеммы предварительно вырезаются отверстия. Есть и второй вариант — использование термокейса. Это чехол с дном и крышкой, выполненный из теплоизоляционного и невоспламеняемого материала.
Аккумулятор в термокейсеПравильное утепление не даёт аккумулятору быстро охлаждаться в холодную погоду и нагреваться в жаркие дни.
Необходимо ли заряжать необслуживаемый аккумулятор перед зимой
Емкость любого аккумулятора со временем уменьшается, поэтому обслуживать и заряжать АКБ надо. Особенно это нужно делать в момент кратковременного движения, когда батарея не успевает полностью зарядиться, а также перед зимней эксплуатацией автотранспорта.
Своевременная профилактика АКБ, проверка емкости банок, утепление в холод, — все это можно сделать своими руками. Тогда аккумуляторная батарея всегда будет находиться в постоянной готовности.
Аккумулятор 101 Хранить аккумуляторы вне сезона
Перейти к содержимому
Нам задают много вопросов о том, как правильно хранить батарейки. Давайте разберем, что можно и чего нельзя делать при хранении аккумуляторов в межсезонье.
Что делать: очистить и поддерживать чистотуГрязь и коррозия могут увеличить скорость разряда аккумулятора. Важно тщательно очищать корпус батареи и клеммы перед тем, как к ней что-либо подключать, а также в течение всего срока службы батареи. Если вы должным образом очистили батарею перед хранением, вы сможете просто содержать ее в чистоте и без пыли с помощью чистой сухой тряпки для протирки пыли.
Не кладите аккумулятор на хранение без подзарядки
Одна из худших вещей, которую вы можете сделать, – хранить аккумулятор без подзарядки в течение нескольких месяцев. Все аккумуляторы имеют естественную скорость саморазряда. Не заряжая аккумулятор полностью, вы просто просите вернуться к полностью разряженному аккумулятору, который не может быть восстановлен.
Необходимо: убедиться, что он полностью отсоединен
Если вы не планируете полностью отсоединять аккумулятор от оборудования, к которому он подключен, вам необходимо убедиться, что аккумулятор отсоединен от всех и всех клемм . Важно, чтобы к клеммам аккумулятора не прикасалось ничего, что потенциально может привести к разряду.
Не забывайте планировать зарядку в межсезонье
Независимо от того, будете ли вы использовать постоянное зарядное устройство или просто время от времени подключаете стандартное зарядное устройство, пока батарея находится на хранении, важно убедиться в этом. что у вас есть необходимое зарядное устройство и что оно находится в хорошем рабочем состоянии.
Нет ничего более разочаровывающего, чем проверить свои батареи и обнаружить, что имеющееся у вас зарядное устройство не работает или не является эффективным зарядным устройством для вашей батареи. Аккумулятор, который оставался заряженным на протяжении всего жизненного цикла, прослужит дольше и будет работать на пиковых уровнях на протяжении всего срока службы.
Делайте: следите за окружающей средой
Хотя не хранить аккумуляторы на цементном полу больше не проблема, по-прежнему безопаснее держать его над землей и при температуре контролируемая среда. Влажность и экстремальные температуры — верный способ увеличить скорость саморазряда аккумуляторов.
Рекомендуется хранить аккумулятор при температуре выше 32°F и ниже 80°F.
Не делайте этого: храните и забудьте
Батарейки — это не то, что можно убрать на зиму и забыть о них. Их необходимо проверять и обслуживать на протяжении всего времени хранения.
Действительно, свинцово-кислотные аккумуляторы при правильном обслуживании могут храниться до 2 лет. Обратите внимание на уровень заряда. Некоторые зарядные устройства для технического обслуживания имеют функцию автоматического отключения, а некоторые — нет. (Вы должны убедиться, что ваше зарядное устройство держит батарею в диапазоне заряда, указанном производителем.)
Если вы периодически заряжаете аккумулятор в течение всего времени хранения, а не используете постоянное зарядное устройство, вас может разочаровать то, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора. Имейте в виду, что, хотя более высокое напряжение может заряжать быстрее, это гораздо более вредно для вашей батареи.
Когда вы знаете, как это сделать, хранение аккумулятора — это простой и эффективный способ продлить срок службы аккумулятора и сохранить его работоспособность, как в день покупки.
Посмотреть все бренды 900:00 Зима близко: готов ли к ней ваш AGM-аккумулятор?С приближением зимы пора готовиться к холодам. Вы очистили свои водосточные желоба, обернули открытые трубы и заменили все уплотнители на окнах, чтобы подготовить дом к зиме. Но прежде чем отправиться в спящий режим до весны, важно также подготовить к зиме батарею AGM в своей лодке или доме на колесах.
Что такое аккумулятор AGM?
AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat, и эта аккумуляторная технология стала популярной в 1980-е годы. В отличие от обычных залитых аккумуляторов, аккумулятор AGM имеет стеклянные маты, которые амортизируют ультратонкие свинцовые пластины. Аккумулятор AGM разработан для обеспечения мощного пускового тока и длительной работы. Аккумуляторы AGM имеют клапаны, которые регулируют количество газообразного водорода и кислорода, выделяющихся во время зарядки, что позволяет им сохранять энергию в течение более длительного периода времени.
Подготовка аккумулятора AGM к зиме
Вы не можете убрать аккумуляторы для жилых автофургонов, морские аккумуляторы и другие аккумуляторы глубокого цикла и забыть о них, когда не используете их зимой. Все батареи могут замерзнуть, если станет достаточно холодно, но батареи AGM могут работать при температурах значительно ниже точки замерзания. Хотя аккумуляторы AGM не требуют технического обслуживания и хорошо работают в холодную погоду, их все же необходимо проверять и обслуживать в течение зимних месяцев при хранении.
Все аккумуляторы имеют естественное состояние саморазряда, и худшее, что вы можете сделать, это убрать аккумулятор AGM без предварительной зарядки. Этой зимой вы можете хранить аккумулятор двумя способами. Во-первых, вы можете полностью отсоединить аккумулятор и убедиться, что аккумулятор вашей лодки или RV AGM полностью заряжен. Во-вторых, вы можете оставить аккумулятор AGM подключенным к вашей лодке или жилому дому, но не забудьте перевести его в режим обслуживания. Это предотвратит разрядку аккумулятора вашей лодки или дома на колесах.
Что нужно помнить
Ключ к сохранению аккумулятора AGM в зимнее время заключается в том, чтобы он оставался полностью заряженным, когда он не используется. Если вы собираетесь время от времени использовать аккумулятор для дома на колесах или морской аккумулятор, помните, что в это время он будет разряжаться. Когда он разряжается, электролиты начинают меняться с кислоты на воду по мере снижения напряжения. Чем больше воды в вашей батарее, тем больше вероятность того, что она замерзнет.
Преимущества аккумуляторов AGM зимой
Аккумуляторы AGM имеют более высокий номинальный ток холодного запуска (CCA), чем обычные аккумуляторы. Аккумулятор AGM в вашем доме на колесах или лодке будет работать быстрее при более низких температурах, чем стандартный аккумулятор.