Белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности
Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.
Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.
Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».
Белый дым при минусовой температуре на улице
В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.
Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.
Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.
Выхлоп белого цвета — показатель задуматься все ли в порядке
Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
- охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
- облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
- «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
- обороты «пляшут» от 800 до 1200?
Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.
Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.
Причины неисправности
Изношенные сальники
Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются.
Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.
Деформации блока цилиндров
Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!
Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.
Ржавые подтеки (отмечены зеленым) — места попадания антифриза в ГБЦ
Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!
Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.
Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.
Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.
Профилактика «заболевания»
- контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
- антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год
Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.
Снова «испарился» антифриз — срочно в сервисный центр!
Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.
Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.
О чем может рассказать дым из выхлопной трубы. Car tyres TD KAMA of Russia
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. О них мы и поговорим.
Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.
Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление.
Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды… Белый дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.
Белый дым из выхлопной трубы летом
А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (то есть опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.
Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.
Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления.
Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.
Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета.
Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется).И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.
В некоторых случаях удается более точно определить место дефекта: попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно чистит все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).
Диагностика по цвету выхлопного дыма
Дальнейшая диагностика возможна только после снятия головки блока. При этом оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока, внешний вид камеры сгорания, тарелок клапанов и днища поршня.
Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана).
Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, то обнаружить ее несложно: трещина расходится (стенки “дышат”), и нередко края оказываются отполированными поршневыми кольцами.
Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска (например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.
Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания.
У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др. ), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке.
У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.
Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла (точнее, смеси масла с топливом) в картере значительно повышается и оно приобретает характерный запах.
воды, выходящей из выхлопной трубы 🏎️ Увидеть здесь h30 — хороший знак?
Основы работы автомобиля, если их достаточно сжать, довольно легко понять. Воздух и топливо сжимаются, воспламеняются и сгорают внутри двигателя. Следовательно, создавая мощность для вращения ряда механических деталей, помогая двигаться вашему автомобилю. Между тем, газы выбрасываются из двигателя и через ваши выхлопные трубы. А как насчет воды, выходящей из выхлопной трубы?
Конечно же, это ненормально, верно? Как вы можете себе представить, вода вовсе не является уравнением в отношении процесса сгорания вашего автомобиля. Итак, почему вы ясно видите, как h30 выдыхается из ваших выхлопных труб, как будто вы сжигаете воду? Что ж, это нередкий сценарий, и для вас вполне нормально видеть воду, выходящую из выхлопной трубы. По большей части это можно отнести к простой конденсации.
В конце концов, ваш двигатель — крутая штучка. В этом случае вам вообще ни о чем не придется беспокоиться. Тем не менее, бывают ситуации, когда капание или выброс h30 из выхлопной трубы может стать причиной для беспокойства. Это может указывать на наличие серьезных неисправностей внутри двигателя, которые, если их не устранить сразу, могут привести к катастрофическому отказу. Итак, вот почему из выхлопной трубы течет вода.
Первый шаг во всем этом — не паниковать и логически диагностировать, почему вы видите воду, выходящую из выхлопной трубы. Методические рассуждения всегда помогали людям точно определить проблемы с их автомобилями и понять, что делать дальше. Первое, что вы должны предпринять, увидев, что из выхлопной трубы вытекает вода, — выключить двигатель. Это на тот случай, если причиной может быть что-то серьезное.
- Что делать?
- Причины
- Прокладка ГБЦ
- Поршневые кольца
- Охладитель рециркуляции отработавших газов
- Решения
- Заключительные мысли
Что делать, если из выхлопной трубы идет вода?
После того, как вы это сделаете, выполните следующие действия, чтобы определить, действительно ли у вас есть проблема с водой, выходящей из выхлопной трубы. Или, если это просто конденсат…
- Аверс, если из выхлопной трубы вместе с каплями воды идет дым.
- Да – Запишите цвет и густоту дыма. Это белый, черный или синий дым? Кроме того, появляется ли он в виде густых шлейфов или в виде тонкого тумана? Это может привести к чему-то совсем плохому.
- № – Если это тонкий туман в холодный день, это, вероятно, просто конденсат. Так же, как вы могли бы видеть свое дыхание на выдохе зимним утром.
- Теперь вы можете проверить, есть ли запах, и, если хотите, попробовать жидкости (конечно, окуните их на кончик языка, а затем тщательно выплюньте), вытекающие из выхлопной трубы.
- Да – Имеет ли он сладковатый запах (и вкус)? Если это так, то это может быть охлаждающая жидкость (или антифриз, как ее называют некоторые), которая выходит из выхлопной трубы, а не вода.
- Нет – Вы чувствуете только запах выхлопных газов? И разве эта жидкость не имеет характерного запаха или вкуса, просто нейтральна? В этом случае, скорее всего, это просто вода.
- Когда это будет сделано, нанесите немного этой жидкости на руки и запишите, как эта жидкость ощущается в руке. Он кажется скользким или жирным?
- Да – Если на ощупь ощущается жирность, это может быть моторное масло или несгоревшее топливо (бензин или дизельное топливо). Вы также можете увидеть, есть ли где-нибудь рядом с выхлопом блестящая лужа или капли.
- № – Эта жидкость не стекает с рук и не оставляет их мокрыми? Если это так, то вы снова имеете дело с водой.
Что заставляет вас видеть воду, выходящую из выхлопной трубы?
Установив тип жидкости, которая вытекает из выхлопной трубы, вы можете начать собирать воедино то, что вызвало это в первую очередь. Мы должны подчеркнуть, что в большинстве случаев появление следов воды, выходящей из выхлопной системы, вполне нормально. Это особенно актуально, если вы живете в холодном месте, если идет снег или холоднее, чем обычно. Другими словами, причин для паники или беспокойства пока нет.
В большинстве случаев капание воды из выхлопных труб является признаком конденсата. Многие люди считают это хорошим признаком, поскольку он говорит им о том, что двигатель остыл должным образом. А у тебя выхлоп работает нормально. В других случаях вода является признаком того, что ваш двигатель немного прогрелся. Этого следовало ожидать, особенно после дня дальних поездок или жесткой езды по трассе.
В качестве альтернативы вы можете видеть, как вода вытекает из ваших выхлопных труб, что свидетельствует о том, что ваши каталитические нейтрализаторы находятся в хорошем состоянии. Опять же, не только нормально, но и может быть истолковано как хорошая вещь. Но также довольно много случаев, когда из выхлопной трубы вытекает вода. Кроме того, это не является хорошим признаком чего-либо, кроме симптома серьезных проблем, назревающих в вашем автомобиле.
Итак, вот обзор наиболее распространенных причин появления воды из выхлопных газов, и как их обнаружить…
1.
Конденсация в двигателеВо-первых, давайте подробно остановимся на наиболее частых виден тип воды, выходящей из выхлопной трубы; конденсат из двигателя. Как мы подчеркивали ранее, это не является чем-то из ряда вон выходящим. Когда двигатель проходит свой типичный процесс сгорания, воспламенение топлива и воздуха создает загрязняющие вещества.
Затем эти загрязняющие вещества выбрасываются в виде паров из двигателя, прежде чем сжигается дополнительное количество топлива и воздуха для создания большего количества загрязняющих веществ. И цикл повторяется, пока ваш двигатель работает. Итак, что это за загрязнители (или побочные продукты)? Большая тройка включает углекислый газ, азот и водяной пар.
Это означает, что вода почти всегда выходит из ваших выхлопных труб. Хотя большую часть времени вода сильно перемешана с углекислым газом и азотом. Таким образом, вода испаряется в виде тонкого тумана, который едва можно ощутить или увидеть невооруженным глазом. Так что насчет больших объемов?
Когда двигатель находится в процессе охлаждения или если вы только что его выключили, водяной пар может скапливаться в виде конденсата в выхлопных трубах. Иногда вы также можете увидеть, как он капает с кончиков выхлопных труб. Это не является чем-то необычным, так как капли останавливаются и исчезают через несколько минут.
Однако глубоко внутри выхлопной трубы может остаться немного воды. Вот почему в некоторых случаях, когда вы включаете двигатель, через выхлопные трубы выбрасывается поток воды. Когда ваш двигатель заводится, это вполне нормально. Новый цикл сгорания просто удаляет конденсат.
2. Ваш двигатель прогревается или нагревается
Двигатели сильно нагреваются. Нормальная рабочая температура двигателя внутреннего сгорания составляет от 195°F до 220°F. Максимальная температура может достигать 250°F. Теперь большая часть этого тепла создается во время первоначального запуска и зажигания двигателя.
Все очень просто, и на этом раннем этапе, когда двигатель вашего автомобиля едва запускается, его охлаждение еще не достигло оптимального состояния. Другими словами, пока ваш двигатель запущен, маслу и охлаждающей жидкости требуется немного больше времени, чтобы циркулировать и охладить двигатель (а также его многочисленные движущиеся части).
В то время как охлаждающая жидкость и масло медленно циркулируют, двигатель продолжает накапливать тепло, а затем снижается до более комфортной рабочей температуры. Между тем, по мере того как тепло двигателя распространяется по всему автомобилю, ваша выхлопная система тоже сильно нагревается.
Опять же, это приведет к образованию конденсата в выхлопной системе, особенно если на улице довольно морозно. Когда ваш двигатель начинает выхлопные газы, водяной пар внутри выхлопной трубы выветривается наружу. Как и в предыдущем пункте, это не указывает на проблему.
ПРИМЕЧАНИЕ : В большинстве случаев это довольно рутинная процедура. Дайте ему пару минут, и вы перестанете видеть воду, выходящую из выхлопной трубы. Тем не менее, и если вода продолжает капать из выхлопных труб после этих нескольких минут, это может быть признаком того, что что-то не так (мы обсудим их ниже).
3. Побочные продукты вашего каталитического нейтрализатора
Практически каждый автомобиль за последние несколько десятилетий имел каталитические нейтрализаторы. Процесс сгорания, происходящий в двигателе, невероятно токсичен. Выхлопные газы, образующиеся в результате, привели к загрязнению и быстрому увеличению выбросов углерода, не говоря уже о повышении опасности для здоровья для всех.
К счастью, наш воздух стал немного чище благодаря появлению каталитических нейтрализаторов. В процессе катализа каталитический нейтрализатор улавливает пары, выходящие из вашего двигателя. Затем они могут очистить его, превратив или расщепив наиболее токсичные загрязнители на относительно безвредные.
К последним относится углекислый газ (не идеальный, но все же гораздо менее смертоносный, чем другие), а также вода, или h30. Да, тонкие следы воды создаются в процессе химического катализа. Тем не менее, вы все равно сможете обнаружить эти капли, вытекающие из выхлопных газов. Опять же, этого следовало ожидать.
4. Взорванная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров
К сожалению, на этом (краткий) список безобидных, невинных и обычных причин появления воды из выхлопной трубы заканчивается. С этого момента мы получаем не что иное, как плохие новости одна за другой, так как признаки воды, просачивающейся из ваших выхлопных труб, могут означать серьезные неисправности.
Первым из многих будут прогоревшие прокладки ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкую прокладку, которая по существу образует уплотнение между блоком цилиндров и головками цилиндров. На практике это помогает изолировать продукты сгорания внутри двигателя, а также предотвратить утечку внешних элементов.
В частности, вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость (антифриз), моторное масло или другие камера сгорания, которая в противном случае сгорела бы вместе с топливом. К сожалению, прокладка ГБЦ не вечна, и со временем она может дать течь или, как говорят, «продувается».
Когда это происходит, уплотнения изнашиваются, и это позволяет газам выходить из камеры сгорания. Между тем, масло, охлаждающая жидкость и т. д. могут легко просочиться в двигатель, вызывая дополнительные проблемы. Одним из признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров является попадание воды из выхлопной трубы, а также:
- Из выхлопных труб вылетают клубы белого дыма.
- Постоянные проблемы с перегревом или двигатель работает горячее, чем обычно.
- Пузырьки воздуха и пузыри в бачке охлаждающей жидкости (антифриза).
- Низкий уровень масла и охлаждающей жидкости, так как они бесшумно просачивались в двигатель.
- Капание масла или охлаждающей жидкости из выхлопных труб.
ПРИМЕЧАНИЕ : Пробитая прокладка головки блока цилиндров является серьезной проблемой для любого автомобиля. Поэтому вам следует немедленно обратиться к механику для проверки и замены прокладки головки блока цилиндров. Задержитесь намного дольше, и вы продолжите испытывать перегрев. Последнее может привести к необратимому повреждению двигателя.
5. Поврежденные поршни или поврежденные поршневые кольца
Что ж, вот еще одно тревожное, дорогое и сложное решение проблемы с водой, выходящей из выхлопных труб. В автомобиле поршни находятся внутри цилиндра как часть камеры сгорания. Когда воздух и топливо воспламеняются, сила этого небольшого взрыва толкает поршень вниз.
При движении вниз поршни вращают коленчатый вал. Повторяющееся движение вверх и вниз всех поршней в вашем двигателе будет продолжать вращать коленчатый вал, поскольку мощность передается на трансмиссию и, в конечном итоге, на ваши колеса. Вот как ваш двигатель передает мощность через сгорание.
Между поршнями и стенками цилиндров находится ряд поршневых колец. Эти кольца предотвращают физический контакт стенок цилиндров и поршней друг с другом, что может привести к их повреждению. Кроме того, это помогает удерживать топливо в камере сгорания герметичным.
И предотвратите попадание моторного масла (которое свободно течет в картере двигателя для смазки под поршнями) в камеру сгорания. Хотя они играют жизненно важную роль, поршневые кольца подвержены износу из-за старости. Кроме того, сами поршни могут быть неисправны.
В любом случае либо поврежденный поршень, либо изношенное поршневое кольцо могут привести к появлению воды, выходящей из выхлопной трубы. Хотя это случается редко, если только вместе с ним не выходят из строя прокладки головки блока цилиндров. Помимо капель воды из выхлопных труб, у них могут быть и другие симптомы, такие как:
- Большое количество картерных газов в двигателе, что неблагоприятно влияет на его производительность.
- Значительное количество темного сажистого дыма, иногда синего цвета.
- Масляные пятна и остатки вокруг выхлопных труб.
- Запах гари, который ощущается в салоне.
ПРИМЕЧАНИЕ : Так же, как и пробитая прокладка головки блока цилиндров, неисправные поршни или изношенные поршневые кольца следует устранять незамедлительно.
6. Неисправный охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Как и каталитические нейтрализаторы, система EGR является обычным явлением во многих современных автомобилях. Они призваны помочь устранить более мелкие, но смертоносные загрязнители из выхлопных газов вашего автомобиля, такие как оксид азота. Они могут быть установлены как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях.
Как следует из названия (рециркуляция отработавших газов), система рециркуляции отработавших газов предназначена для рециркуляции части выхлопных газов обратно в двигатель. При этом эти пары могут действовать как абсорбенты, поглощая часть тепла сгорания двигателя. С меньшим количеством тепла в двигателе он может работать более эффективно.
Кроме того, более низкая теплота сгорания обеспечивает более плавную, надежную и оптимальную работу двигателя. Среди многих компонентов, составляющих систему EGR, есть и охладитель. Этот охладитель системы рециркуляции отработавших газов предназначен для охлаждения выхлопных газов перед их возвращением на впуск двигателя.
Плохая новость заключается в том, что при некоторых обстоятельствах охладитель EGR может выйти из строя. В частности, мы должны посмотреть на участки, где охлаждающая жидкость используется для охлаждения выхлопных газов. Эта конкретная часть охладителя EGR уязвима для растрескивания.
Когда он, наконец, поддается, охлаждающая жидкость может попасть в выхлопную систему, прежде чем позже будет обнаружено, что она капает из выхлопных труб. Если вы случайно почувствуете сладкий запах этих жидкостей, вытекающих из выхлопной трубы, есть большая вероятность, что вы чувствуете запах охлаждающей жидкости, а не воды.
ПРИМЕЧАНИЕ : Технически вы еще можете некоторое время ездить, даже с треснутым и негерметичным охладителем системы рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, вы сразу же начнете замечать, что ваш автомобиль работает более неровно, трясется или вибрирует гораздо сильнее, а также слышите хлопки из выхлопной трубы.
7. Вода, оставшаяся после наводнения
К счастью, это не так плохо, как другие. Есть вероятность, что вода, которую вы видите выходящей из выхлопных труб, может исходить даже не из вашего автомобиля. Возможно, это вода извне, просто пробравшаяся в выхлопную систему.
Это не относится к большинству из вас, но все же может случиться. Это обычно наблюдается во время наводнения, когда ваш автомобиль плывет по воде, которая находится явно выше выхлопных труб. Или, возможно, если вы переходите реку или ручей вброд на своей машине и, возможно, не замечаете, насколько они глубоки.
Вода может попасть в выхлопную систему. Это нехорошо, так как может заглохнуть двигатель. Но как только вы окажетесь на возвышенности, вода стечет и вытеснится из выхлопных труб не займет много времени (всего пару минут).
Что делать, если из выхлопной трубы течет вода?
Теперь, когда вы узнали, что заставило вас заметить воду, выходящую из выхлопной трубы, как вы можете решить эту проблему? Ну, а если дело в конденсате из вашего двигателя, выхлопа или в побочном продукте каталитических нейтрализаторов, то вам ничего не придется делать. Однако, допустим, ваши симптомы или диагноз совпадают с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, неисправными поршнями или неисправной системой рециркуляции отработавших газов, необходимо принять меры.
И быстро, так как эти проблемы, если их не решить сразу, могут привести к серьезным проблемам с двигателем в будущем. Вот краткое руководство по их решению:
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров — Для окончательного ремонта достаточно только замены, так как вам придется заменить всю прокладку головки блока цилиндров. В большинстве случаев это может стоить вам не менее 1000 долларов. Хотя известно, что стоимость взлетает до 2000 долларов и более. Это не считая других повреждений двигателя.
- Поршневые кольца – подлежат полной замене. Вы можете посмотреть на цену от 1500 до 2500 долларов за полную замену. Но в зависимости от того, сколько цилиндров (и, следовательно, поршней) у вас в машине или сложности двигателя, эти расходы могут возрасти до 5000 долларов и более.
- Охладитель рециркуляции отработавших газов – Увы, это не так просто починить, и придется делать полную замену. В среднем вы можете заплатить всего 500 долларов. Тем не менее, в основном он составляет в среднем около 1000 долларов, а максимальная оценка составляет около 1500 долларов или выше.
Заключительные мысли о воде, выходящей из выхлопной трубы
Как видите, проблемы, о которых может предупредить вода, выходящая из выхлопной трубы, недешевы. Чаще всего вы платите тысячи долларов. В первую очередь они пойдут на оплату труда, так как решение этих вопросов требует значительного количества времени и энергии. Во многих случаях затраты на ремонт настолько астрономические, что экономически выгоднее просто утилизировать автомобиль.
Замена прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, поршневого кольца, поршня или охладителя EGR не является идеальным сценарием. По крайней мере, вы можете быть уверены, что вода, выходящая из выхлопной трубы, — это не что иное, как простой конденсат. Немного пара время от времени можно считать очень здоровым признаком. Например, зная, что каталитические нейтрализаторы работают нормально, выбрасывая немного воды, как и должно быть.
В других местах будьте осторожны, не является ли то, что вы видите, водой. Может быть, это охлаждающая жидкость, моторное масло или, в редких случаях, несгоревшее топливо? Был ли дым, который сопровождал эту утечку из выхлопных труб? Или у жидкостей был отчетливый запах или вкус? Если вы заметили что-либо из этого, рекомендуется посетить ближайшего механика. Сделайте это быстро, и вы можете избежать дорогостоящего ремонта.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- OBD Diagnostic — Read/Reset
- Diagnostic OBD — Pro
- Socket Set
- TORCH
- Multimeter
- Impact Charger
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- 9
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- 9
- Fuel System. Домкрат
- Утечка масла
- Соединительные тросы
Теги: Объявление/прокладка головки блока цилиндров/каталитический нейтрализатор/конденсация/диагностика/EGR/выхлопы/двигатель/выхлоп/выхлопная труба/направляющая/прокладка ГБЦ/техническое обслуживание/перегрев/поршень/поршневые кольца/проблемы/ремонт/замена/ симптомы/устранение неисправностей/вода
Вода, вытекающая из выхлопной трубы – техническое обслуживание/ремонт
Jeffster
#1
Только что позвонил мой м-и-л и задал этот вопрос. Что могло привести к тому, что вода вылилась из выхлопной трубы ее 9-го года?9 Камри? Они завели машину, и к ней подошел сосед и сказал, что из выхлопной трубы течет вода. Смотрела, а оно еще «выливалось». Я спросил ее, была ли зеленая жидкость (охлаждающая жидкость), и она не знала, темнело. Я сказал ей не водить машину. Если мы ничего не получим к понедельнику, она позвонит дилеру, но тем временем любая помощь будет оценена по достоинству.
водяной мальчик
#2
Скорее всего, вода в бензине, и не о чем беспокоиться, если уровень всех жидкостей, особенно антифриза, остается стабильным.
ракетчик
#3
«Вода в газе»? Как это сработает? Ракетчик
Ракетчик
#4
Серьезно. . . вода . . . из любого источника, обычно из выхлопной трубы не «выливается». Капли воды . . . в результате некоторых систем контроля выбросов (плохой выхлоп частично преобразуется в водяной пар) может произойти, это похоже на пар. А вот слить воду — дело непростое. Если бы это была моя машина, я бы, как водяной мальчик, посмотрел на уровень жидкости. . . охлаждающая жидкость . . масло . . и обратите внимание на состояние любого из них, чтобы увидеть, не загрязнены ли ваши жидкости. . . масло в охлаждающей жидкости или наоборот, что плохо, предполагая, что где-то протекает прокладка. Ракетчик
техасский
#5
При использовании бензина образуется вода и CO2. Используйте галлон газа, сделайте около галлона воды. В теплую погоду это пар, в холодную погоду это жидкость, пока выхлопная система не нагреется. Думаю, это «вода в газе».
мастер
#6
Скорее всего конденсат в глушителе и патрубке. Видите это все время, и нет ничего плохого ни в бензине, ни в самой машине.
Если бы в газе была вода, указанное количество, то двигатель, вероятно, даже не завелся бы.
мшугна
#7
При всем уважении к экспертам на этом сайте и тем, кто отвечает на этот пост, я должен спросить… Как может ЛЮБАЯ охлаждающая жидкость или масло капать из выхлопной трубы работающего двигателя??? единственное объяснение — конденсат, как уже упоминалось!
водяной мальчик
#8
Я уважаю ваши ответы, так как вы очень хорошо осведомлены и даете действительно отличные ответы стольким людям. Конденсация — это один из способов появления воды в газе, и я слышал, что они измеряют отгрузки нефти, забивая водяную пробку в маслопровод для измерения передачи и потерь. Я видел, как из моей собственной выхлопной трубы капает вода, и приписал это второстепенной проблеме. Пожалуйста, поправьте меня, если я дал неверную информацию!
Джеффстер
#9
Проверил мой ф-и-л, когда он увидел, что за 4,5 минуты вытекло больше пинты, это не конденсат.
Джеффстер
#10
Извини, тесть,
Я доверяю его наблюдению, что больше пинты воды за 4 минуты — это не конденсат.ракетчик
#11
Пол литра воды, вытекающей из выхлопной трубы за 4-5 минут, не является водяным паром или конденсатом. Что-то не так. Дождитесь завтрашнего дня и проверьте уровни жидкостей, обращая пристальное внимание на загрязнение, о котором я упоминал ранее. Я бы не стал запускать двигатель, пока его не осмотрит ваш механик. . . несколько минут работы двигателя с охлаждающей жидкостью в моторном масле могут стать очень дорогими, очень быстро. Какие особенности этой Камри? Год? Двигатель? Пробег? Хорошее обслуживание? Перегрев когда-либо или недавно? Ракетчик
ответ на здравый смысл
#12
Я видел, как вода из конденсата буквально «вытекала» из выхлопной трубы…
… больше, чем просто постоянное капание.
Иногда она скапливается в выхлопной трубе, резонаторе, глушителе и выхлопной трубе, особенно при первом запуске автомобиля, когда выхлопная система недостаточно горячая, чтобы испарить воду и высушить вещи.
«Стекает» в нижние места выхлопной системы, возможно, просто капает из выхлопной трубы и иногда из крошечных сливных отверстий. Когда вы разгоняете машину с места, немного поднимаетесь в гору, например, по подъездной дорожке, или даже немного подбрасываете машину, пока водитель и пассажиры входят или выходят, вода вытекает. Либо он выходит из-за того, что автомобиль ускоряется от него, либо гравитация тянет его в самую нижнюю точку.
Когда выхлопная система действительно нагревается после движения, вода просто испаряется, и выхлоп воспринимается как пар, а часто всего лишь несколько капель.
Температура и влажность могут усугубить ситуацию. Совершив одну или несколько коротких поездок, а затем припарковав машину, вы можете создать воду в системе, которая только и ждет удобного случая, когда она закончится.
Проверьте жидкости. Держу пари, что ничего страшного.
Смотрите, как другие машины уезжают со светофора. Обратите особое внимание на выхлопные трубы автомобилей с очень парным выхлопом (машина, вероятно, еще не прогрета), когда они разгоняются после ожидания на светофоре в холодный день.
Вот еще один случай, который меня встревожил. Лишь изредка, когда я ехал в сильный снегопад, я остановил машину и обнаружил, что из моего гриля вырывается пар. Меня сразу беспокоит, что машина перегревается. Оказывается, при правильной температуре, влажности и снегопаде пар образуется просто от таяния и испарения снега после сбора на внешней стороне радиатора. Это заставляет меня двигаться каждый раз.
техасский
№13
Просто пусть он поставит тарелку под выхлопную трубу, соберет немного, посмотрит, что там, проверит уровень охлаждающей жидкости. Я уверен, что это конденсат. На холодном двигателе вода может собираться в нижней точке до тех пор, пока выхлоп не вытеснит ее.
Джеффстер
№14
Всем спасибо, завтра пойду проверю.
радудоджеван
№15
Пока выхлопная труба не нагреется, у вас будет немного воды. Пинта не кажется слишком большой. Я видел больше, чем это в ситуации, подобной вашей, и с машиной все было в порядке. Если бачок охлаждающей жидкости находится на правильном уровне, все в порядке.
Майклрогер
№16
Разве это не пар, а твердая вода
Уайти
# 17
Если ваш каталитический нейтрализатор выполняет свою работу, он будет преобразовывать часть выхлопных газов в водяной пар, особенно когда автомобиль только заводится и работает немного на обогащенной смеси. Если вы ездите на автомобиле в основном в коротких поездках, этот водяной пар может собираться в выхлопной системе, а не испаряться из-за тепла, выделяемого при длительных поездках.
В следующий раз, когда будете подъезжать к светофору возле своего дома, где машины еще не прогреты, посмотрите на выхлопные трубы, и вы увидите, как вытекает вода, особенно если это грузовик с выхлопом большого диаметра трубка.
Не о чем беспокоиться.
БарриNNJ
# 18
Это верно, так что давайте повторим это. Каталитический нейтрализатор преобразует несгоревшее топливо в CO2, азот и воду. Это легче заметить, когда выхлопная труба холодная и когда смесь богатая.
БарриNNJ
# 19
Если вам звонит M-I-L, проверьте коды неисправностей.
the_same_mountainbike
#20
В холодном климате из выхлопной трубы может вытекать значительное количество воды.