Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Электролит для аккумуляторов. Плотность, уровень, замена :: SYL.ru

Сейчас современные автомобили и их комплектующие очень надежны. Аккумуляторы в автомобиле также не являются исключением. Вот только многие забывают, что надежность — не гарант долговечности. Чтобы не случилось так, что, находясь где-нибудь на опустевшей трассе, ваш автомобиль перестал заводиться, необходимо хотя бы изредка проводить диагностику и замерять уровень электролита в аккумуляторе.

Правильное обслуживание АКБ

АКБ в автомобиле выполняет функцию обеспечения необходимым количеством электроэнергии стартера во время запуска двигателя. Также АКБ обеспечивает электричеством всю электронную систему автомобиля.

Всего аккумуляторных батарей существует четыре вида:

  • Обслуживаемые.
  • Малообслуживаемые.
  • Гибридные.
  • Необслуживаемые.

Для того чтобы аккумулятор прослужил долгое время и не подводил вас в неожиданный момент, его необходимо правильно и своевременно обслуживать.

Одним из самых важных пунктов для поддержания рабочего состояния является электролит для аккумуляторов. За ним нужно следить в первую очередь.

Второй, не менее важный пункт в работе аккумулятора – это плотность электролита. Проверяется она с помощью специального прибора – денсиметра или ареометра. В зависимости от времени года плотность жидкости должна быть разной.

Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторной батарее
Климатические районыВремя годаПлотность электролита, приведенная к 25°C, г/см³
Заливаемого в аккумуляторЗаряженной батареиПри разрядке батареи на
25%50%
С температурой зимой ниже -40°CЗима1,281,301,261,22
Северные с температурой зимой до -40°CКруглый год1,261,281,241,20
Центральные с температурой зимой до -30°CТак же1,251,271,231,19
ЮжныеТак же1,231,251,21

1,17

Также аккумулятор нуждается в постоянной проверке его напряжения. Проверить напряжение в аккумуляторной батарее можно с помощью вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки.

Как проверяется уровень электролита

Электролит для аккумуляторов в жару имеет свойство испаряться, так как его основным компонентом является вода. Также к его испарению причастно и кипение аккумулятора в процессе эксплуатации. В связи с этим уровень его необходимо проверять постоянно. В летнюю жару идеальной будет ежемесячная проверка.

Проверить уровень можно визуально, если позволяет материал, из которого состоит корпус АКБ (он должен быть прозрачным). Если визуально не удается определить нужное, необходимо найти специальные метки на корпусе. С их помощью также можно попытаться установить уровень электролита.

Если же ни один из вышеперечисленных способов не помог, нужно открутить пробки на АКБ и при помощи стеклянной трубки определить количество жидкости.

Сделать это нужно так: опускаете стеклянную трубку в заливное отверстие, чтоб она уперлась в сетку пластины сверху. Прикрыв пальцем верхнее отверстие трубки, вытащить ее и замерить уровень жидкости. Он должен составлять приблизительно 10-15 мм.

В случае если необходимое количество жидкости отсутствует, необходимо довести его до нужного уровня и замерить еще раз. Проверять необходимо по отдельности в каждой банке аккумулятора.

Обратите внимание: если в АКБ уровень ниже нормы, то доливать необходимо не электролит, а дистиллированную воду. При выкипании из электролита воды увеличивается плотность. При доливке дистиллированной плотность вернется к норме.

Если же долить электролит и оставить плотность высокой, это приведет к быстрому выходу из строя АКБ в скором времени.

От того, какой электролит в аккумуляторе у вас залит и как вы его обслуживаете, зависит срок службы батареи.

Объемы электролита в разных АКБ

Если вы приобрели сухозаряженный аккумулятор или по какой-то причине решили поменять в своем аккумуляторе электролит, нужно знать необходимый объем жидкости, который нам понадобится.

Перед заправкой АКБ нужно купить в ближайшем магазине или сделать самостоятельно электролит для аккумуляторов. Лучше использовать его с запасом, так как при заправке АКБ некоторое количество жидкости впитается в пластины, что приведет к упадку уровня, и понадобится доливать электролит.

Так сколько электролита в аккумуляторе должно быть? Его объем определяется по типу вашего аккумулятора, который приведен в таблице.

Необходимый объем электролита
Тип АКБОбъем в литрах
45 А2,7
55 А3,4
60 А3,4
75 А4,1
90 А5,4
190 А10,5

Самостоятельное приготовление электролита

Если при проверке уровня жидкости в АКБ у вас под рукой не оказалось электролита, его можно приготовить самостоятельно.

Для приготовления жидкости нам понадобится серная кислота, смешанная с дистиллированной водой в строго определенной пропорции.

При приготовлении электролита нужно использовать чистые материалы и соблюдать технику безопасности, так как кислота может нанести непоправимый ущерб вашему здоровью при смешивании с водой.

Обратите внимание, что в воду тонкой струей вливается кислота, а ни в коем случае не наоборот. Это может вызвать резкую реакцию и закипание воды, которая при разбрызгивании может попасть на вас.

Приготовить электролит для аккумуляторов несложно, зная определенные пропорции, но все же лучше приобрести его в магазине, так как стоит он недорого.

Обслуживание аккумулятора — занятие несложное. Если знать все необходимые параметры жидкости и своевременно их диагностировать, можно сохранить вашу АКБ в рабочем состоянии, и она будет долгое время служить вам верой и правдой.

Какой должен быть уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

От качества аккумуляторной батареи (АКБ) зависит эффективный запуск двигателя и слаженность в работе электрической системы. В обслуживаемых АКБ водители способны влиять на параметры этого прибора не только уровнем заряда, но и с помощью изменения количества и плотности электролита.

Поддерживать заданный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе необходимо во все сезоны. От этого зависит длительность его эффективной эксплуатации электроприбора. Во время работы с электролитом в АКБ, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Содержание

  • 1 Эксплуатация обслуживаемой батареи
  • 2 Работы с аккумулятором
  • 3 Определение уровня электролитической жидкости
  • 4 Как скорректировать объем электролита
  • 5 Завершающий этап работы с АКБ
  • 6 Безопасность при работе с электролитом

Эксплуатация обслуживаемой батареи

Большинство современных автомобилей оснащено аккумуляторами с необслуживаемой конструкцией. Такой вариант предпочтительнее в эксплуатации для пользователей, ведь в нем нужно только поддерживать уровень заряда. Но отрицательной стороной является малый срок эксплуатации и отсутствие ремонтопригодности.

В обслуживаемых АКБ владелец влияет на многие процессы, при этом возможность диагностики и устранения выявленных проблем выше, чем у необслуживаемой конструкции. Делать это можно даже в гаражных условиях.

Визуальное отличие между двумя типами батарей заключается в том, что обслуживаемая конструкция оснащена пробками для доступа внутрь банок с пластинами. Поэтому перед тем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, владелец выкручивает поочередно крышки с каждой из емкостей.

Вывинчивать резьбу надо осторожно, чтобы не повредить пробку. Удобно делать это монеткой, а не отверткой. Требуемый уровень рабочей жидкости может быть обозначен производителем на корпусе батареи. Его сравнивают с действительным параметром, и на этом основании проводят дальнейшие действия.

Работы с аккумулятором

Откидываем контакты и достаем АКБ с его места. Работа с обслуживаемой батареей начинается с чистки возможного загрязнения с верхней части, на которой располагаются клеммы. Такая операция является обязательной для того, чтобы не допустить попадания мусора внутрь банок. Также этим способом снижаем воздействие коррозионных компонентов на металлические части.

Убрать загрязнения поможет бытовое чистящее средство с аммиаком. Его распыляют на ветошь или салфетки, а затем протирают батарею. Зоны с сильным загрязнением не стоит чистить содой, так как она способствует ускорению корродирующих процессов.

Если пробки расположены отдельно, то их выкручивают против часовой стрелки. Когда часть банок закрыта общей пробкой, то для открытия ее поддевают плоской отверткой или шпателем. После этого откроется доступ к внутреннему содержанию. На необслуживаемом варианте батареи будет соответствующая надпись. С ним подобные операции проводить категорически запрещено.

Под открывшимися пробками возможно также скопление грязи. Желательно от нее также избавиться с помощью ветоши и чистящего средства. Нужно проследить, чтобы после чистки не остались частички салфетки или ворс от ветоши на внутренней стороне крышки, ведь они могут попасть внутрь батареи.

Определение уровня электролитической жидкости

Для того чтобы понять сколько должно быть электролита в аккумуляторе первоначально, необходимо сверить уровень в отдельных банках. Во всех емкостях должен быть одинаковый объем. Небольшая погрешность по высоте возникает при испарениях жидкости во время значительного перегрева.

Существенная разница в объеме содержимого банок может появиться в том случае, если корпус АКБ дал трещину. Дальнейшая эксплуатация такого прибора не допускается. Если явных деформаций или повреждений корпуса не замечается, то можно долить дистиллят в проблемную банку и проконтролировать в ней объем через пару недель.

Когда уровень жидкости не покрывает в полной мере пластины, то эффективность батареи существенно снижается. Открытые элементы платин без электролита могут прийти в негодность за несколько дней. Свинцовые пластинки могут быть оголены примерно на 10 мм, тогда достаточно залить воду. Если непокрыта большая часть, то, вероятнее всего, батарею надо будет менять.

Нужно знать, что отсутствие в большом количестве электролита и оставшиеся на виду пластины могут являться свидетельством чрезмерной перезаряженности.

Чтобы решить эту проблему, надо проверить работу генератора.

Оптимальным принято считать уровень жидкости, когда над пластинами ее есть еще около 10 мм либо от уровня горловины она опустилась на 3-4 мм. При таком соотношении никакой доливки проводить не стоит. Достаточно закрутить банки, а следующую проверку сделать через 2-3 месяца.

Максимально допустимым является уровень, когда жидкость слегка достает до пластика открытого отверстия. Конструкционно в горловине сделаны выемки, помогающие сформировать выпуклость за счет поверхностного натяжения жидкости. При соприкосновении электролита с горловиной, выпуклость образуется, если нет касания, то и поверхность ровная. Это сделано для избегания переливов. Разглядеть такую выпуклость можно с помощью фонаря.

Такая технология актуальна для свинцово-кислотных батарей. Другие типы неавтомобильных аккумуляторов надо обслуживать по рекомендациям их производителей.

Как скорректировать объем электролита

При заправке банок АКБ можно пользоваться исключительно дистиллированной водой. Ее можно купить практически в любом автомагазине. Нельзя допускать эксплуатацию открытых пластин. Залив жидкость внутрь до уровня горловины, надо зарядить батарею.

Автомобилисту для правильного наполнения банок без лишнего проливания жидкости можно пользоваться лейкой или резиновой спринцовкой. При этом надо не допустить попадания загрязнения внутрь.

Нужно знать, что эксплуатационные характеристики и продолжительность службы аккумулятора снизятся, если вливать недистиллированную воду.

Это происходит за счет различных примесей в жидкости, например, хлора в водопроводной или повышенной концентрации солей в колодезной. В разряженный аккумулятор надо доливать воду лишь для того, чтобы покрыть пластины. Получив заряд, уровень электролита повысится, поэтому займет оставшееся место.

Завершающий этап работы с АКБ

На завершающей стадии надо вкрутить пробки на свои места. Предварительно стоит очистить их внутреннюю сторону. Перелив жидкости допускать не желательно. Разлившиеся капли надо убрать ветошью так, чтобы не касаться руками электролита, ведь в нем есть доля кислоты.

Вытирать потеки надо движениями от отверстий. Если аккумулятор находился под капотом в это время, то надо не допустить попадания капель на другие детали и двигатель. Завершив вытирание, надо выкинуть ветошь в мусор, а емкость с водой, в которой поласкали тряпку, слить в канализацию так, чтобы не расплескать частички кислоты на одежду и предметы.

Если капли попали на какую-то поверхность, то их нужно стереть тряпкой, смоченной бытовым моющим средством. В течение нескольких недель надо контролировать переполненную емкость с электролитом. При появлении расплескивания убираем капли таким же методом.

Незначительное сокращение массовой доли кислоты в составе электролита послы выплескивания и добавления дистиллята не влияет критически на работоспособность батареи. Поэтому доливать в такой ситуации кислоту не стоит, ведь ее избыток в массовой доле приводит  к интенсивному износу электроприбора, а недостаток не так критичен для работоспособности и выходных характеристик АКБ.

Безопасность при работе с электролитом

В состав электролита входит серная кислота, это значит, что необходимо проявлять осторожность при работе с этой жидкостью. В первую очередь необходимо защитить глаза от попадания в них паров или капель. Для этого используют защитные строительные очки. Обычные оптические очки не подойдут, так как у них отсутствует боковая защита. Также нельзя использовать контактные линзы, ведь они не закрывают глаз полностью.

Работу желательно проводить в резиновых защитных перчатках. Одной из эффективных защит обладают неопреновые изделия. Они способны до часа противодействовать разрушающей жидкости. Меньшая степень безопасности у латексных и виниловых материалов. Минимальный уровень защиты у нитриловых перчаток, так как они разъедаются практически сразу от попадания капель электролита.

Одежда должна быть из плотной ткани.

Рукав надо подбирать длинный и заправлять его в перчатку. Разъедание ткани при попадании на нее жидкости может происходить не сразу, а по прошествии нескольких часов.

Попавшую жидкость на кожу надо немедленно смыть проточной водой. Можно пользоваться мылом. Покраснение от воздействия кислоты может проявиться не сразу, так как для химического ожога, в отличие от термического, нужно некоторое время для воздействия.

Интересное по теме:

загрузка…

Профили концентрации и скорости в полимерном электролите литий-ионного аккумулятора

Выпуск 11, 2020 г.

Из журнала:

Энергетика и наука об окружающей среде


Профили концентрации и скорости в полимерном электролите литий-ионного аккумулятора†

Ханс-Георг Штайнрюк, ‡* abc Кристофер Дж. Такач, ‡* аб Хонг-Гын Ким, или Дэвид Г. Маканик, ф Бенджамин Холладей, г Чунтиан Цао, и Суреш Нараянан, ч Эрик М. Дюфрен, ч Юрий Чушкина, я Беатрис Рута,

и Федерико Зонтоне, и Йоханнес Уилл, к Олег Бородина, л Сунил К. Синха, г Венкат Шринивасан от а также Майкл Ф. Тони * абм

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Подразделение материаловедения SSRL, Национальная ускорительная лаборатория SLAC, Менло-Парк, Калифорния 94025, США

Электронная почта: [email protected]

б Национальная ускорительная лаборатория SLAC, Объединенный центр исследований в области хранения энергии (JCESR), Лемонт, Иллинойс 60439, США

с Кафедра химии, Падерборнский университет, 33098 Падерборн, Германия

Электронная почта: hans. [email protected]

д Аргоннская национальная лаборатория, Лемонт, Иллинойс 60439, США

и Аргоннская национальная лаборатория, Объединенный центр исследований в области хранения энергии (JCESR), Менло-Парк, Калифорния 94025, США

ф Факультет химического машиностроения, Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния 94305, США

г Факультет физики, Калифорнийский университет, Сан-Диего, Ла-Хойя, Калифорния 92093-0319, США

ч Отделение рентгеновских исследований, Аргоннская национальная лаборатория, Лемонт, Иллинойс 60439, США

я ESRF – Европейский синхротрон, 71 Avenue des Martyrs, 38043 Гренобль, Франция

и Univ Lyon, Université Claude Bernard Lyon 1, CNRS, Institut Lumière Matière, F-69622 Villeurbanne, France

к Центр наноанализа и электронной микроскопии (CENEM), Университет Фридриха-Александра, Эрланген-Нюрнберг (FAU), IZNF, Cauerstr. 3, 91058 Эрланген, Германия

л Отделение накопления энергии, Управление датчиков и электронных устройств, Исследовательская лаборатория армии США, Адельфи, Мэриленд, 20783, США

м Кафедра химической и биологической инженерии, Колорадский университет, Боулдер, Колорадо 80309, США
Электронная почта: michael.toney@colorado. edu

Аннотация

Прогностические знания о переносе ионов в электролитах, которые соединяют микроскопические и макроскопические масштабы длины, необходимы для разработки новых ионных проводников и моделирования работы устройств. Здесь мы использовали новый подход, сочетающий operando Рентгеновская фотонная корреляционная спектроскопия, рентгеновская абсорбционная микроскопия, моделирование континуума и моделирование молекулярной динамики для исследования переноса ионов в базовом электролите полимерной литий-ионной батареи. В симметричной ячейке Li/PEO-LiTFSI/Li при поляризации мы определили и рационализировали микроскопические свойства, включая локальные скорости электролита и корреляции ионов, и связали это понимание с измеренными и смоделированными макроскопическими градиентами концентрации ионов. Соотнося наши результаты по шкалам длины, мы предполагаем, что число переноса, довольно независимое от концентрации, равно примерно 0,2.

Наше исследование показывает широкую применимость operando Рентгеновская фотонная корреляционная спектроскопия для понимания динамических явлений.

Варианты загрузки Пожалуйста, подождите…

Дополнительные файлы

  • Дополнительная информация PDF (1775K)

Информация о товаре

ДОИ
https://doi.org/10.1039/D0EE02193H

Тип изделия
Бумага

Отправлено
11 июл 2020

Принято
15 сен 2020

Впервые опубликовано
15 сен 2020

Скачать цитату

Энергетика Окружающая среда. наук , 2020, 13 , 4312-4321

BibTexEndNoteMEDLINEProCiteReferenceManagerRefWorksRIS

Доступна авторская версия


Скачать авторскую версию (PDF)

Разрешения

Запросить разрешения

Социальная деятельность

Получение данных из CrossRef.
Загрузка может занять некоторое время.

Прожектор

Объявления

Таблицы количества — ThermOil

Battery De-Mister®
Добавка для аккумуляторов

Таблица количества

Для достижения наилучших результатов слой Battery De-Mister ® в каждой ячейке должен иметь глубину не менее 1/2 дюйма для аккумуляторов глубокого цикла и 1/3 дюйма для пусковых аккумуляторов. Ниже приведены предварительно рассчитанные значения для многих распространенных моделей аккумуляторов.

 

Формула расчета

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ваш конкретный тип батареи не указан в таблице, воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями для расчета количества Battery De-Mister®, которое необходимо добавить в каждую ячейку батареи.

  1. Снимите крышку вентиляционной трубки с элемента и убедитесь, что электролит доведен до надлежащего полного уровня или на 1/8 дюйма ниже дна колодца вентиляционной трубки. Если уровень низкий, добавьте дистиллированную воду, чтобы поднять уровень, затем зарядите аккумулятор, прежде чем продолжить.
  2. Вставьте неметаллический предмет, например палочку от эскимо или трубку ареометра, прямо в кислоту, чтобы проверить глубину электролита до верхней части пластин.
  3. Снимите измерительное устройство и поместите его рядом с линейкой. Измерьте длину, покрытую кислотой. Запишите это число.
  4. Аккумуляторным ареометром удалите электролит из одной из ячеек до верха пластин, поместив извлеченный электролит в стеклянную или пластиковую мерную емкость. (НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР.) Измерьте, сколько унций жидкости вы удалили из ячейки. Запишите это число.
  5. Разделите количество удаленных унций на глубину электролита в дюймах, чтобы рассчитать количество унций на дюйм. Разделите это число на два (2), чтобы определить, сколько унций Battery De-Mister® необходимо добавить на элемент.

Десульфатор для аккумуляторов
Добавка для аккумуляторов

Таблица количества

Раствор десульфатора для аккумуляторов и электролита в каждой ячейке должны иметь определенную концентрацию для правильной работы. Ниже приведены предварительно рассчитанные значения для многих распространенных моделей аккумуляторов глубокого разряда.

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенные ниже значения и формула относятся к батареям глубокого разряда и не должны использоваться для других типов батарей.

ОСТОРОЖНО: Пусковые батареи имеют более тонкие пластины, чем батареи глубокого цикла.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *