Замена масляного фильтра на ГАЗ 53
Содержание
- 1 Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать
- 1.1 Подготовка к замене и необходимые инструменты
- 1.2 Процесс замены масляного фильтра
- 2 Отличия замены масляного фильтра в других моделях ГАЗ
Замена масляного фильтра на ГАЗ 53 считается достаточно простой процедурой. Автовладелец может выполнить ее самостоятельно при наличии базовых технических навыков и некоторых инструментов. С учетом специфики системы очищения менять фильтрующий элемент нужно каждый раз вместе с заменой масла.
Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать
Актуальным вопросом в замене масляного фильтра на ГАЗ 53 считается периодичность процедуры. В данном аспекте ориентируются на общий показатель в 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации трактуются как тяжелые, данный период сокращают до 10 тыс км.
Фильтр в двигателе автомобиля меняют вместе с маслом, поэтому основным показателем, указывающим на необходимость замены, выделяют состояние смазочной жидкости.
Изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах — все это указывает на истекший срок службы смазки.
Некоторые автовладельцы выделяют и другие признаки: посторонние шумы в двигателе, вибрации, толчки, сбои в работе. Однако специалисты не рекомендуют ждать появления данных факторов — обычно они указывают уже на последствия несвоевременной замены масла и фильтра.
Во избежание дорогостоящего ремонта комплектующих двигателя профилактическую замену масляного фильтра и смазочной жидкости рекомендуется производить каждый год. Также подчеркивается и важность регулярных профилактических проверок.
Основной акцент ставится на замере уровня масла, особенно после недавней замены. Текущий уровень в нормальном и нагретом состоянии не должен выходить за пределы отметок, указанных на щупе.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовительный процесс замены масляного фильтра в ГАЗ 53 условно подразделяется на три основных аспекта:
- покупка новых комплектующих и расходников;
- выбор ровного места для работы;
- прогрев двигателя.

В вопросе покупок выделяют не только новое масло и фильтр, но и сопутствующие детали. Для этого всю систему проверяют на наличие износов и приобретают замену неисправным соединениям.
Особое внимание уделяется прокладкам, уплотнителям, креплениям. Приобретать такие детали рекомендуется только у официальных поставщиков. При покупке обращают внимание на артикулы оригиналов и рекомендации завода-изготовителя.
Для слива и заливки смазочной жидкости автовладельцу понадобится припарковать автомобиль на ровном месте. По возможности для работы с масляным фильтром используют ремонтную яму или эстакаду. За неимением их понадобится мощный домкрат и опоры.
Прогрев двигателя нужен для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Однако с учетом данного фактора обращают внимание на технику безопасности. Для предотвращения термальных и химических ожогов рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки.
В контексте подобных предписаний для замены масляного фильтра на ГАЗ 53 понадобится следующее оборудование:
- набор отверток и ключей, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
- спецодежда и перчатки, чистая ветошь или тряпка без ворса;
- емкость для сбора отработанной смазочной жидкости;
- новое масло, воронка для заливки;
- новый масляный фильтр, прокладки, детали и иные комплектующие для замены неисправных соединений.

Процедура замены фильтрующего элемента не считается сложной, по времени занимает 30-40 минут с учетом слива масла и прогрева двигателя. Однако от водителя требуется определенный опыт и знания системы, при необходимости рекомендуется ознакомиться с технической документацией.
Процесс замены масляного фильтра
Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на ГАЗ 53:
- после прогрева двигателя в подкапотном пространстве автомобиля откупоривают наливную горловину;
- в нижней части машины снимают защиту двигателя, если таковая имеется;
- под слив подставляют тару для отработанной смазки, аккуратно откручивают пробку;
- пока жидкость сливается, проверяют состояние пробки, шайбу рекомендуется менять в любом случае;
- после слива тару передвигают под фильтр, откручивают его руками, если не получается — используют специальный инструмент;
- аккуратно разбирают масляный фильтр, рекомендуется запоминать порядок снятия деталей и картриджа;
- все комплектующие и кожух очищают от остатков смазки, устанавливают новый фильтрующий элемент, меняют и смазывают уплотняющие резинки;
- далее фильтр собирают в обратном порядке и закручивают на положенное место, при монтаже следят за резинками — они не должны выходить из предназначенных им пазов;
- систему приводят в исходный вид, закупоривая слив и проверяя плотность соединений;
- в наливную горловину заливают новое масло в объеме, эквивалентном слитому количеству отработанной смазки;
- двигатель прогревают 10-15 минут, пока смазочная жидкость не заполнит все задействованные механизмы.

После прогрева проверяют уровень масла, а также всю систему на неплотность соединений и наличие протечек. Подобную проверку рекомендуется сделать и после первых дней эксплуатации автомобиля.
Также в этот период следят за состоянием смазочной жидкости. Если она быстро изменила цвет или появился осадок — проблема в качестве продукции или во внутреннем состоянии механизмов. По возможности проходят дополнительную диагностику у специалистов, в дальнейшем может потребоваться не только замена масляного фильтра, но и полноценный ремонт.
Отличия замены масляного фильтра в других моделях ГАЗ
Для некоторых автовладельцев актуальным становится вопрос о замене масляного фильтра на ГАЗ 66 и других моделях данной марки автомобилей. Специалисты подчеркивают, что общий порядок действий сохраняется для всех машин.
С учетом данного фактора замена масляного фильтра на ГАЗ 3307 производится по тому же алгоритму, что и в ГАЗ 53. Основные отличия связывают со сборкой автомобиля и расположением узлов.
Однако поскольку данные аспекты могут различаться и в рамках одного модельного ряда, акцент делается на знакомстве с технической документацией и опыте автовладельца.
Также среди нюансов общей процедуры выделяют артикулы расходников. Несмотря на взаимозаменяемость некоторых комплектующих рекомендуется проверять технические параметры деталей перед покупкой.
- ТЕГИ
- ГАЗ 53
Похожее
Рекомендуем
технические характеристики. Сборка двигателя ГАЗ-53, установка, ремонт :: SYL.ru
Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.
Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков.
Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.
Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.
Двигатель ГАЗ-53
На автомобили ГАЗ-53 устанавливались две основные модели силовых агрегатов: шестицилиндровый ГАЗ-11 и восьмицилиндровый ЗМЗ-53. Второй мотор имел несколько различных модификаций, однако особой разницы в их конструкции нет.
Несмотря на высокое качество сборки и надежность, двигатель ГАЗ-53 со временем требует проведения ремонтных работ.
Модификации
Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью.
Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.
В настоящее время можно встретить следующие типы:
- ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
- Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
- ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.
Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.
Стоит только перечислить их:
- ЗМЗ 5233;
- ЗМЗ 5234.
Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.
Обслуживание мотора
Двигатели внутреннего сгорания, относящиеся к семейству ЗМЗ-53, отличаются неплохим рабочим ресурсом и надежностью, однако, как и любые другие силовые агрегаты, требуют проведения регулярного технического обслуживания. К числу подобных профилактических мер можно отнести:
- Смену смазочного материала. Масло в двигатель ГАЗ-53 заливается как минеральное, так и синтетика с полусинтетикой. Менять его приходится каждые 5-6 тысяч километров пробега для первого типа, для второго – каждые 10-12 тысяч. Впрочем, синтетические масла не совсем подходят для такого двигателя, и использовать их нежелательно.
- Регулярная подтяжка креплений впускного коллектора и головок блока цилиндров. В других ситуациях проверяется затяжка раз в 30 тысяч километров, однако можно и чаще. У двигателя слабым местом является именно впускной коллектор, который зачастую идет «винтом». Подтягиваются его гайки очень просто и находятся в свободном доступе.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости.
Проводить ее желательно перед каждым выездом на автомобиле. Ремонт двигателя ГАЗ-53 зачастую становится последствием недостаточного уровня жидкости в системе охлаждения. - Проверка клапанов. Их регулировку проводят только после смены прокладок ГБЦ либо если двигатель ГАЗ-53 подвергался серьезному ремонту. В остальных случаях корректировка их работы происходит только если они начинают стучать. Сами по себе клапаны, как правило, из строя не выходят, так что в большинстве случаев их слишком сильно пережимают мастера во время работы. Как показывает практика, лучше, если они будут немного стучать.
- Проверка уровня масла. Проводится процедура ежедневно. При нехватке масла его доливают до необходимого уровня.
- Ремонт двигателя ГАЗ-53 может заключаться в заделке протечек масла. В большинстве случаев смазка протекает через задний коренной подшипник, поэтому его осмотр проводят только на смотровой яме.
Чтобы двигатель ГАЗ-53 работал как можно больше без неисправностей, необходимо регулярно проводить его диагностику, вовремя устранять неполадки и заливать только качественное моторное масло.
Трансмиссия
Двигатели работали в паре с четырехступенчатой механической КПП. Она имела четыре передачи для движения вперед, а также одну заднюю передачу. Данные коробки тоже дожили до наших дней, хотя местами их эксплуатировали в достаточно непростых условиях.
Что касается прочих элементов в системе трансмиссии данного авто, то она построена на базе стандартной схемы. Привод автомобиля задний, а сцепление – самое классическое. Инженеры предусмотрели возможность установки раздаточной коробки, которая могла бы обеспечивать отбор мощности от двигателя.
Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики
Транспортные средства данной марки комплектуются несколькими модификациями силовых агрегатов. Начиная с 1966 года, на автомобили ГАЗ производилась установка двигателя ГАЗ-53. Модель комплектовалась карбюратором К-126Б и имела верхнее расположение клапанов. Нескольким позднее характеристика двигателя ГАЗ-53 изменилась, поскольку карбюратор был заменен на К-135.
У этого мотора небольшой ход поршня и объем цилиндров. Многие придерживаются мнения, что детали других ДВС из одной линейки можно установить на двигатель ГАЗ-53. Технические характеристики этих моторов несколько разные, поэтому их элементы не являются взаимозаменяемыми. Отличаются не только блоки цилиндров, но и ГБЦ, поршневая группа и коленчатый вал.
Технические нюансы при ремонте
Клапана у двигателя ЗМЗ-53 делаются из износостойкой стали с высоким содержанием натрия. Данную сталь достаточно сложно производить и не всегда удавалось добиться нужного состава. Кроме этого, контроль содержания натрия также был затруднён. Это приводило к тому, что в двигателях Газонов нередко устанавливались бракованные детали. А это приводило к быстрому стиранию торца клапана и увеличению зазора. Именно для отслеживания этой детской болезни мотора ЗМЗ-53 и рекомендуется проверять зазор не реже чем раз на 1000 км пробега. В тех случаях, когда обнаружен клапан, у которого тепловой промежуток увеличивается быстрее, чем у его собратьев, на его торец наплавляют стёртое тело детали.
Наплавку делают из стали марки XH-60ВУ. В этих случаях срок службы детали можно существенно продлить. Однако сегодня, думается, намного проще будет просто заменить бракованную деталь. Но такой ремонт требует намного больших затрат, чем описанный выше. [~DETAIL_TEXT] => ГАЗ-53 — это, без всяких натяжек, легенда нашего автопрома. Заменив не менее легендарный ГАЗ-51 в 1961 году, машина простояла на конвейере более 30 лет и была снята с производства в 1993 году. За это время ей удалось стать самым массовым грузовым автомобилем СССР (всего было выпущено более 4-х миллионов «Газонов»). Многие думают, что ГАЗ-51, сменил ГАЗ-52, но это не так, 53-й и 52-й Газон, разные модели, которые и выпускались параллельно. Несмотря на обилие модификаций, а также длительный срок производства, за всё время под капотом ГАЗ-53 стоял только один силовой агрегат — бензиновый двигатель ЗМЗ-53. И естественно вопрос о том, как регулировать клапана у этого двигателя, будет интересен самому широкому кругу автомобилистов.
Он подробно будет рассмотрен ниже.
Диагностика двигателя
Регулярная проверка необходима для блока цилиндров. Если его крепления ослабевают, подтягивают гайки. Прежде чем проводить такие работы, из системы сливается вся охлаждающая жидкость и ослабевается крепление впускной трубы — это позволяет не допускать воздействия подтяжки одной головки цилиндра на остальные.
После проведения таких процедур динамометрическим ключом закручиваются гайки. Такую работу производитель рекомендует осуществлять первые три технических обслуживания, затем ее частоту можно сократить до каждого второго.
Двигатель ГАЗ-53 не требует проведения ремонта при условии использования смазочных материалов и топлива высокого качества. В таком случае образующийся на поршнях и внутри камеры сгорания нагар будет небольшим и не станет оказывать никакого влияния на работу мотора.
Несоблюдение банальных правил может привести к детонации, увеличению расхода и понижению мощности.
Дизельный двигатель Д-245
Горьковский автозавод ГАЗ 53 двигателем Минского производства Д-245 не комплектовал, но немало таких моторов владельцы грузовиков установили самостоятельно или воспользовались услугами фирм, которые специализированно занимаются установкой.
Дизельный двигатель обладает более значительным ресурсом, чем ЗМЗ 53, но рано или поздно также нуждается в ремонте – вечных двигателей пока не существует.
Профилактика и обслуживание
Для того, чтобы мотор Д-245 прослужил дольше, нужно следить за его техническим состоянием и вовремя проводить техобслуживание.
Пример установленного двигателя Д-245
Необходимо:
- Менять моторное масло через каждые 10 тыс. км пробега;
- Проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
- Периодически сливать отстой из фильтра грубой очистки топлива;
- Через каждые 25 тыс. км пробега менять топливный фильтр тонкой очистки;
- Осуществлять замену воздушного фильтра через 80 тыс.км пробега или по мере его засоренности;
- Проверять уровень масла в картере перед каждой поездкой;
- Проводить контрольную подтяжку головки блока цилиндров на горячем ДВС через 2 тыс. км после ремонта и периодически через каждые 40 тыс. км пробега;
- Регулировать клапана через каждые 20 тыс.
км, после каждого ремонта, связанного со снятием ГБЦ, при возникновении стука клапанов.
Текущий ремонт
Дизельный мотор Д-245 обладает большим ресурсом и может до капитального ремонта пробежать 400-500 тыс. км. Но из-за плохого качества топлива и моторного масла, перегрева и нарушения правил эксплуатации (перегрузка, превышение скоростного режима) случаются различные поломки. Капитальный ремонт проводить необязательно, а вот текущий (частичный) ремонт приходится выполнять.
| Признаки | Причины | Способы устранения |
| Сизый дым из трубы глушителя | Перегрев двигателя, происходит угар масла | Снять ГБЦ и поддон, заменить поршневые кольца |
| Двигатель троит, нет компрессии в одном из цилиндров | Прогорел выпускной клапан одного из цилиндров | Снять ГБЦ, заменить клапан и притереть его в седле |
| Течь охлаждающей жидкости через контрольное отверстие водяного насоса | Неисправен водяной насос | Произвести замену водяного насоса |
| Двигатель греется, охлаждающую жидкость выкидывает из горловины радиатора | Пробита прокладка ГБЦ | Снять ГБЦ и заменить прокладку |
Замена поршневых колец
Главным признаком того, что пришла пора менять поршневые кольца, становится увеличение расхода смазочного материала.
В норме он составляет 400 г на 100 километров пробега. В комплект поршневых колец входят стальные диски и компрессионное кольцо из чугуна.
С гильз цилиндров во время замены удаляют неизношенный участок пояска, а ГБЦ очищаются от нагара.
Газораспределительный механизм также требует регулярной диагностики. Зазоры клапанов проверяются только при работающем вхолостую двигателе и опущенном до упора толкателе.
Зачем регулировать клапана?
Чтобы ДВС мог нормально функционировать, в каждом цилиндре двигателя имеется впускной и выпускной клапан. В процессе нагрева двигателя все его элементы раскаляются. Это касается и клапанов. Из курса физики известно, что при нагревании детали из любых материалов расширяются. Если клапан не будет иметь достаточного теплового зазора, то мотор будет работать нестабильно. Если эксплуатировать двигатель с ненастроенным зазором клапанов, то он не будет развивать своей полной мощности. При этом значительно вырастет расход горючего. Также будут слышны характерные хлопки в карбюратор и выхлопную трубу.
Возможные неисправности ДВС ГАЗ-53
У силового агрегата встречаются поломки и неисправности, характерные для любого другого мотора. Для их устранения производится полная разборка и сборка двигателя ГАЗ-53. Причины появления поломок могут быть различными:
- Появление стука латунных вкладышей. Является самой серьезной неисправностью. Приводит к ней низкий уровень масла, износ всех деталей либо сниженное или полностью отсутствующее давление в системе.
- Повышенный расход смазочного материала. Масло может либо протекать через сальники и соединения, либо через поршневые кольца. Также причиной этого может быть забивка сапуна.
- Стуки втулок или поршней шатуна. Для поршней характерно перегорание днища либо выход из строя перегородок между кольцами. Основная причина этого — перегрев двигателя.
- Прогорание выпускных клапанов. Сами по себе они не прогорают, но зачастую можно столкнуться с износом направляющих втулок. Причин этого может быть несколько: попадание моторного масла, низкое качество топлива или отсутствие в клапанах зазора.

- Прогорание прокладок блока цилиндров. Причина — перегрев двигателя, который может привести к искривлению поверхности головок.
Тюнинг
Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.
Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.
Тюнинг мотора
Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).
Последний имеет множество преимуществ:
- Очень мало расходует топлива;
- Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
- Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
- Очень высокий коэффициент полезного действия.

Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:
- Заново заварить крепления на рампе;
- Замена топливного бака;
- Замена выхлопной системы;
- Электропроводка;
- Сконструировать переходники и переделать карданный вал;
Капитальный ремонт двигателя
Мотор ГАЗ-53 при должном уходе крайне редко нуждается в капитальном ремонте, но если это все же случается, то причинами могут быть следующие неисправности:
- Увеличение расхода смазочного материала, причем с заменой колец проблема осталась актуальной.
- Низкое давление в смазочной системе и появление стуков в двигателе.
- Износ всего силового агрегата с исчерпыванием его рабочего ресурса.
- Заклинивание мотора из-за коленчатого вала.
Ремонт двигателя может производиться самостоятельно — производителем выпускается полное руководство по эксплуатации, в котором все действия по смене деталей и возможные неисправности и методы их устранения подробно описаны.
Несмотря ни на что, двигатели, устанавливаемые на ГАЗ-53, отличаются неплохой выносливостью. Учитывая различные «доработки» ДВС и масла, которые порой в него заливают, остается только удивляться его работоспособности. Нередко такой движок может спокойно функционировать годами даже при условии наличия непонятных стуков.
Из истории
С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.
ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.
Топливо — плотность и удельный объем
Плотность и удельный объем топлива, такого как антрацит, бутан, газойль, дизельное топливо, кокс, нефть, древесина и т.д.
Спонсируемые ссылки
Плотность — ρ — и удельный объем некоторых обычно используемых топлива:
| Топливо | Плотность при 15 ° C — ρ — | Специфический объем — ρ — | . | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| (кг/м 3 ) | (lb/ft 3 ) | (m 3 /1000 kg) | (ft 3 per ton) | |||
| Anthracite | 720 — 850 | 45 — 53 | 1.2 — 1.4 | 42 — 50 | ||
| Bituminous coal | 690 — 800 | 43 — 50 | 1.2 — 1.5 | 45 — 52 | ||
| Butane (gas) | 2. 5 | 0,16 | 400 | 14100 | ||
| Charcoal, hard wood | 149 | 9.3 | 6.7 | 240 | ||
| Charcoal, soft wood | 216 | 13.5 | 4.6 | 165 | ||
| Кока -кола | 375 — 500 | 23,5 — 31 | 2,0 — 2,7 | 72 — 95 | ||
| Дизель 1d 1) | 875 | .6 | ||||
| 8759956 .0055 1.14 | 40.4 | |||||
| Diesel 2D 1) | 849 | 53 | 1.18 | 41.6 | ||
| Diesel 4D 1) | 959 | 59.9 | 1.04 | 36.8 | ||
| EN 590 Diesel 2) | 820-845 | 51-53 | 1.18-1. 22 | 42-43 | ||
| Gas oil | 825-900 | 51-56 | 1.1-1.2 | 36-43 | ||
| Gasoline | 715-780 | 45-49 | 1.3-1.4 | 45-49 | ||
| Fuel Oil No .1 3) | 750-850 | 47-53 | 1.2-1.3 | 42-47 | ||
| Fuel Oil No.2 3) | 810-940 | 51-59 | 1,1-1,2 | 38-44 | ||
| Heavy fuel oil | 800-1010 | 50-63 | 1.0-1.3 | 35-44 | ||
| Kerosene | 775-840 | 48-52 | 1.2-1.3 | 42-46 | ||
| Natural gas (gas) | 0.7 — 0.9 | 0.04-0.06 | 1110-1430 | 39200-50400 | ||
| Peat | 310 — 400 | 19.5 — 25 | 2. 5 — 3.2 | 90 — 115 | ||
| Propane (gas) | 1.7 | 0.11 | 590 | 20800 | ||
| Wood | 360 — 385 | 22.5 — 24 | 2.5 — 2.8 | 90 — 100 | ||
Примечание 1) Дизельное топливо в США подразделяется на 3 разных класса: 1D, 2D и 4D . Разница между этими классами зависит от вязкости и диапазонов температур кипения . 9Топливо 0315 4D , как правило, используется в тихоходных двигателях. Топливо 2D используется в более теплую погоду и иногда смешивается с топливом 1D для получения подходящего зимнего топлива. Топливо 1D предпочтительнее для холодной погоды, так как оно имеет более низкую вязкость. Раньше было нормой видеть номер топлива на насосе, но многие заправочные станции больше не указывают номер топлива.
Примечание 2) Европейский стандарт дизельного топлива с 2005 г.
Примечание 3) Мазут представляет собой продукт с множеством классов и подклассов, а также с различными характеристиками на разных рынках. Указанные диапазоны плотности представляют собой вариации, однако некоторые продукты могут выходить за эти диапазоны.
Рекламные ссылки
Связанные темы
Связанные документы
Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование онлайн!
Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, интересными и бесплатными приложениями SketchUp Make и SketchUp Pro. .Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!
Перевести
О Engineering ToolBox!
Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве сохраняются только электронные письма и ответы.
Файлы cookie используются только в браузере для улучшения взаимодействия с пользователем.
Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложения на локальном компьютере. Эти приложения будут — из-за ограничений браузера — отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.
Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочитайте Конфиденциальность и условия Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.
AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочитайте AddThis Privacy для получения дополнительной информации.
Реклама в ToolBox
Если вы хотите продвигать свои товары или услуги в Engineering ToolBox — используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.
Citation
Эту страницу можно цитировать как
- Engineering ToolBox, (2003). Топливо – плотность и удельный объем . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/fuels-densities-specific-volumes-d_166.html [дата обращения, мес. год].
Изменить дату доступа.
. .
закрыть
| Агрегат/единица | Заправочная емкость прибл. (литры, граммы) | Сервисный продукт | SheetMAN nr. |
|---|---|---|---|
| Двигатель 6-цил.(240 л.с.)EURO-3D0836 LFL40 | макс. 20,0 лмин. 16,0 л | моторное масло (листы M 3477 и M 3677 использовать только для дизельного топлива EN 590 с максимальным содержанием серы 50 ppm) | М 3277 М 3377 М 3477 М 3677 |
| Двигатель 6-цил.(280 л.с. и выше)EURO-3D0836 LFL41/44 | макс. 26,0 лмин. 21,0 л | моторное масло (листы M 3477 и M 3677 использовать только для дизельного топлива EN 590 с максимальным содержанием серы 50 ppm) | М 3277 М 3377 М 3477 М 3677 |
| Двигатель 6-цил.(240/250 л.с.)EURO-4 (PM-Kat)*D0836 LFL50/53EURO-5 (Oxi-Kat)D0836 LFL63/69EEV* (PM-Kat)D0836 LFL60 | макс. 20,0 лмин. 16,0 л | Масло моторное (для двигателей без ПМ-Кат можно использовать листы М 3277 и М 3377) | М 3477 М 3677 |
| Двигатель 6-цил.(280 л.с. и выше)EURO-4 (PM-Kat)*D0836 LFL51/52D0836 LFL54/55EURO-5 (Oxi-Kat)D0836 LFL64/65D0836 LFL70/71EEV* (PM-Kat)D0836 ЛФЛ61/62 | макс. 26,0 лмин. 21,0 л | Масло моторное (для двигателей без ПМ-Кат можно использовать листы М 3277 и М 3377) | М 3477 М 3677 |
Двигатель 6-цил. (250 л.с.)EURO-6 (SCR + CRT)*D0836 LFL66/75 | макс. 20,0 лмин. 16,0 л | Моторное масло | М 3377 М 3677 |
| Двигатель 6-цил.(290 л.с. и выше)EURO-6 (SCR+CRT)*D0836 LFL67/68D0836 LFL76/77 | макс. 26,0 лмин. 21,0 л | Моторное масло | М 3377 М 3677 |
| Механическая 9-ступенчатая коробка передачEaton FS8309Eaton FSO8309 | 8,5 л | Трансмиссионное масло высокого давленияSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105 (IPI-L-GL 4)MIL-L-2105 (IPI-L-GL 4)MIL-DGL-4 -GL 4+5) | MAN 341 Тип E1 MAN 341 Тип E2 MAN 341 Тип E3 MAN 341 Тип E4 |
| Механическая 9-ступенчатая коробка передачZF Ecomid 9S-1110ZF Ecomid 9S-1310 | 8,8 л | Трансмиссионное масло высокого давления SAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/090/056 | MAN 341 Тип Z2 MAN 341 Тип Z4 MAN 341 Тип Z5 ЗФ ТЭ МЛ-02 |
| Автоматизированная механическая 12-ступенчатая коробка передачZF AS Tronic mid12AS-1210MAN TipMatic® | 7,8 л | Трансмиссионное масло высокого давления SAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF ТЭ МЛ-02B/02E/02L | MAN 341 Тип Z2 MAN 341 Тип Z4 MAN 341 Тип Z5 ЗФ ТЭ МЛ-02 |
| Раздаточная коробкаG102P26G103P26постоянный привод на передний мостG102ZG103Zс возможностью выбора привода на передний мост | 5,2 л5,5 л )MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | |
| Ведомый передний мост VP-06полнообъемный дифференциалпланетарная ступица (с каждой стороны) | 8,2 л6,0 л1,0 л | трансмиссионное масло с противозадирными свойствами SAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C /D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| Ведомый передний мостВП-09Полнообъемныйдифференциалпланетарная втулка(каждая сторона) | 9,2 л6,0 л1,5 л | Трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D ( API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| Задний мостHY-1130HY-1133 | 10,0 л | Трансмиссионное масло с противозадирными свойствамиSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L -2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| Задний мостHY-1350 | 14,5 л | Трансмиссионное масло с противозадирными свойствамиSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| Задний мостHYD-1370 | 18,0 л | Трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) ) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| Задний мостHP-0728-EПолнообъемный дифференциал, планетарная втулка (с каждой стороны) | 12,5 л10,5 л1,0 л | Трансмиссионное масло с противозадирными свойствами SAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L- 2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| Задний мостHP-0928полнообъемный дифференциалпланетарная втулка(каждая сторона) | 12,0 л9,0 л1,5 л | трансмиссионное масло с противозадирными свойствамиSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/ D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| Задний мостHP-1333полнообъемный дифференциалпланетарная втулка(с каждой стороны) | 12,7 л8,5 л2,1 л | HöchstdruckgetriebeölSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификации -GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| Задний мостHP-1333-EПолнообъемный дифференциалпланетарная втулка(каждая сторона) | 11,5 л8,5 л1,5 л | HöchstdruckgetriebeölSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| Задний мостHPD-1353-Eполнообъемный дифференциал, планетарная втулка (с каждой стороны) | 13,5 л10,5 л1,5 л | (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
| ПодшипникШкворни | Высокотемпературная смазка NLGI-Klasse 2 | ЧЕЛОВЕК 284 Ли-Н 2 | |
| ГУР ZF 8095ZF 8097ZF 8098 | жидкость для АКПП (ATF)альтернативные характеристикиATF Dexron II, ATF Dexron III | ЧЕЛОВЕК 339Тип Z1 MAN 339 Тип Z2 | |
| ГУР RBL C-500 | Жидкость для АКПП (ATF)альтернативные характеристикиATF Dexron II, ATF Dexron III | MAN 339 Тип V1 MAN 339 Тип V2 | |
| Управление гидравлическим сцеплениемФункциональный модульPowerPackfor MAN TipMatic® | Гидравлическая жидкостьPentosin CHF 11SZF TE ML-02K | М 3289 | |
| Бак AdBlue® | 10 л — 25 л | Жидкость AdBlue® согласно DIN 70 070 | |
| Система охлаждения двигателей EURO-3/4/5D0836LFL | Охлаждающая жидкость-37°C Охлаждающая жидкость/вода (50:50)-45°C Охлаждающая жидкость/вода (55:45) | ЧЕЛОВЕК 324 НФ | |
| Система охлаждениядвигателиEURO-6D0836 LFL66-68D0836 LFL75-77 | Охлаждающая жидкость-37°C Охлаждающая жидкость/вода (50:50)-45°C Охлаждающая жидкость/вода (55:45) | MAN 324 Си-ОАТ | |
| Устройство опрокидывания кабины | Гидравлическое масло DIN 51524-HVLP 15 (-30°C. ..+65°C) или TL 9150-0020, H-515 (-54°C…+71°C) | М 3325 | |
| Опрокидывающий блокЦентральная гидравлика | Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)или гидравлическое маслоDIN 51524 H-LP 22N 698 H-LPD 22альтернативные спецификацииATF Dexron II, ATF Dexron III | MAN 339 Тип V1 MAN 339 Тип V2 | |
| Зубчатый венец — маховикСкользящее соединение карданного вала | смазка длительного действияOlista Longtime 3EPMAN № 09.15001-0108 (1 кг)MAN №. 09.15001-0105 (5 кг) | ||
| Пневматическая система (защитные и регулирующие клапаны) | специальная смазка Fuchs Renolit RHF1Wabco nr. 830 502 076 4 (5 гр) Wabco №. 830 503 065 4 (1 кг) белая монтажная смазка Fuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 гр)Knorr nr. II 32868 (500 гр) | ||
| Наконечники аккумуляторных кабелейЭлектрические контакты | техн. вазелин S-743TL 9150-0042кислотостойкая смазкаBosch nr. 5 700 102 082 (FT 40 V1) Батарея-Pol-Fett LM | ||
| Пресс-масленки на шасси и кузове Сцепка для прицепа | Универсальная смазка на минеральной основе NLGI-класс 2 | MAN 283 Ли-П 2 | |
| Сцепка полуприцепа | смазка для сцепки полуприцепаJost NBC 300Turmogrease NBC 300MAN nr. 09.15014-0034 | ||
| Дверные замкиДверная ручка (тумблер) | Fuchs Renocal FN745/94MAN №. 09.15004-0027Optitemp TT1 (спрей) MAN №. 09.15014-0024 | ||
| Направляющие пальцы суппортаKnorr-Bremseтип SN6…/SN7… | втулка резино-металл/латунь,внутренние детали суппорта:белая монтажная смазкаFuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 гр)Knorr nr. II 32868 (500 гр) | ||
| Блок датчика ABS во втулке | специальная смазка Klüberplex BE 31-512Wabco nr. 830 503 062 4Knorr № я | ||
| Держатель форсунки | специальная смазка (-30°C…+1100°C)Molykote HSC PlusMAN №. 09.16012-0129HT Grease TB100GMAN Nr. 09.16012-0114 | ||
| Стеклоомыватель/очиститель фар | до -20°C40 % об. денатурата60 % об. воды при температуре ниже -20°C60 % об. денатурата40 % об. воды альтернативные спецификации Изопропанол DIN 53245 | ЧЕЛОВЕК 359 | |
| Топливный бак | 100 л — 600 л | Дизельное топливо DIN EN590 | |
| — | — | — | — |




Проводить ее желательно перед каждым выездом на автомобиле. Ремонт двигателя ГАЗ-53 зачастую становится последствием недостаточного уровня жидкости в системе охлаждения.
км, после каждого ремонта, связанного со снятием ГБЦ, при возникновении стука клапанов.

5
22
5 — 3.2
26,0 лмин. 21,0 л
(250 л.с.)EURO-6 (SCR + CRT)*D0836 LFL66/75
..+65°C) или TL 9150-0020, H-515 (-54°C…+71°C)
вазелин S-743TL 9150-0042кислотостойкая смазкаBosch nr. 5 700 102 082 (FT 40 V1) Батарея-Pol-Fett LM
II 14525 (5 гр)Knorr nr. II 32868 (500 гр)