Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Заправочные емкости на УАЗ Патриот, объемы охлаждающей жидкости, масла и другие

Конструкция любого автомобиля включает топливный бак, коробку передач, мотор и другие детали, имеющие разную вместимость. В эти емкости заливают бензин, антифриз, тормозную жидкость или масло. Изучение заправочных объемов УАЗ Патриота поможет понять, чем и в каком количестве нужно заполнять основные узлы внедорожника.

Список заправочных емкостей УАЗ Патриота

Заправка бака УАЗ Патриота.

Заправочными емкостями называются узлы, заполняемые рабочими жидкостями. Содержимое периодически заменяют или добавляют. Внедорожник российского производства имеет 2 заправочных бака, что повышает объем заливаемого бензина или дизельного топлива до 80 л. Не каждая машина данного класса отличается таким строением бензобака.

Вам будет интересно почитать здесь: бак уаз буханка

К заправочным относятся такие агрегаты, узлы и устройства:

  • топливные баки;
  • охлаждающая система мотора автомобиля;
  • коробка передач;
  • система подачи смазочного материала в двигатель;
  • картеры двух мостов;
  • гидравлическая система усиления рулевой колонки;
  • система тормозов;
  • бак насоса омывателя стекол;
  • картер раздаточной коробки;
  • сцепление.

Эти заправочные емкости есть в автомобилях любой конфигурации. Они представлены механическими или пластиковыми баками. Иногда рабочая жидкость циркулирует в самих механизмах.

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:

  1. Бензином или дизельным топливом. Выбор горючего зависит от конструкции мотора.
  2. Трансмиссионным и моторным маслами. Заливаются не только в двигатель. Они используются при функционировании коробки передач, раздаточного механизма и мостов. Масла снижают силу трения, обеспечивая корректную работу узлов внедорожника и препятствуя их преждевременному износу.
  3. Тормозной жидкостью. Данный продукт заливается в емкости систем торможения и сцепления. Тормозная жидкость снижает силу трения, возникающего между дисками и колодками в момент остановки мотора.
  4. Тосолом или антифризом. Применяются для снижения температуры двигателя, поддержания работы отопительной системы салона.
  5. Жидкостью для стеклоомывателей. Заливается в пластиковый бачок, находящийся в моторном отсеке. Применяется для очищения лобового или заднего стекла от загрязнений. Для заправки бачка стеклоомывателя в летнее время используют воду, в зимнее – незамерзающую жидкость

Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2014

Замена тосола на УАЗе.

Статья про замену масла в мостах УАЗ Патриот

 

Заправочные объемы Патриота

Заправочные параметры УАЗ Патриота соответствуют следующим значениям:

  1. Топливные емкости. Левый бензобак вмещает до 36 л жидкого топлива. Согласно присутствующим в инструкции данным, тот же объем имеет правый бак УАЗ Патриот. Фактические показатели могут незначительно превышать заявленные. Это значит, что в баки можно залить на 1-3 л больше топлива.
  2. Система смазки двигателя. Объем этого элемента составляет 7 л. Смазочная система автомобиля УАЗ Патриот 31631 вмещает всего 4 л масла.
  3. Система охлаждения мотора УАЗ Патриот и обогрева салона. В бак можно залить 12 л охлаждающей жидкости. Объем радиатора с продольным расположением труб достигает 14 л.
  4. Механическая КПП. Вместимость этого узла составляет 2,5 л.
  5. Картер раздаточной системы. Объем бака этой части автомобиля – 800 мл.
  6. Задний и передний мосты. Емкости этих элементов внедорожника отличаются друг от друга. Передний мост вмещает до 1,4 л масла. Объем заднего элемента составляет 1,5 л. Фактическая емкость картера заднего моста несколько превышает заявленную. Заливка большего объема масла поможет сохранить работоспособность этого узла. Все рабочие части системы должны быть погружены в смазочный материал.
  7. Гидравлический усилитель рулевой колонки. Для большинства модификаций автомобилей Патриот этот показатель составляет 1,1 л. Усилитель руля УАЗ-31631 вмещает 1,3 л.
  8. Рулевой механизм. Вместимость составляет 250 мл. Объем тормозного механизма – 0,6 л.
  9. Бак омывателя стекол. Сюда заливают до 5 л жидкости.

Наименьшей вместимостью отличаются амортизаторы (0,3 л), привод сцепления (0,18 л). Владелец должен быть знаком со всеми параметрами заправочных емкостей. Нужную информацию можно найти в руководстве пользователя.

Это Вас заинтересует: бачок расширительный уаз патриот

Заправочные емкости и их объем на УАЗ Патриот

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение – это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр – два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.


Сливаем жидкость из блока через краник

Замена

Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но при этом важно соблюдать последовательность. Из инструментов для замены понадобится только гаечный ключ на «14». Процесс замены следующий:

  1. Первоначально следует регулятор печки перевести в крайнее правое положение до упора. Регулятор располагается в салоне на торпеде возле регуляторов включения обогревателя.
  2. Теперь необходимо открыть капот и отвинтить пробку на расширительном бачке.
  3. Извлекается защита мотора. Слить антифриз с установленной защитой невозможно.
  4. Чтобы слить жидкость, необходимо отвинтить радиаторную пробку (болт на «14») и подставить специальную емкость.

  5. Открывается кран на блоке двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. После открытия крана будет стекать ОЖ с мотора. Для удобства сливания на кран можно надеть шланг, подходящий по диаметру.
  6. Слить антифриз необходимо весь, так как его остатки неблагоприятно скажутся при смешивании с новым тосолом.
  7. После стекания жидкости, завинчивается пробка на радиаторе и закрывается кран на блоке двигателя. Имеются специальные жидкости для промывания системы, которые позволяют устранить все накопления и засоры. Но использовать их рекомендуется в тех случаях, если жидкость не заменялась уже более 60 000 км пробега. Промывание можно произвести и обычной водой.
  8. Осуществляется заливание антифриза. Заливается тосол в расширительный бачок до момента, пока жидкость не дойдет до отметки между Min и Max. При этом в систему вы сможете залить не более 5-6 литров.
  9. теперь необходимо завести мотор и дать ему поработать в течение некоторого времени (до 5 минут). За это время жидкость вытеснит все воздушные пробки, и уровень в бачке при этом снизится. После падения уровня, необходимо долить до соответствующей отметки тосол и завинтить пробку.

На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Список заправочных емкостей УАЗ Патриота


Заправка бака УАЗ Патриота.
Заправочными емкостями называются узлы, заполняемые рабочими жидкостями. Содержимое периодически заменяют или добавляют. Внедорожник российского производства имеет 2 заправочных бака, что повышает объем заливаемого бензина или дизельного топлива до 80 л. Не каждая машина данного класса отличается таким строением бензобака.

К заправочным относятся такие агрегаты, узлы и устройства:

  • топливные баки;
  • охлаждающая система мотора автомобиля;
  • коробка передач;
  • система подачи смазочного материала в двигатель;
  • картеры двух мостов;
  • гидравлическая система усиления рулевой колонки;
  • система тормозов;
  • бак насоса омывателя стекол;
  • картер раздаточной коробки;
  • сцепление.

Эти заправочные емкости есть в автомобилях любой конфигурации. Они представлены механическими или пластиковыми баками. Иногда рабочая жидкость циркулирует в самих механизмах.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак36Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92
Двигатель 2,7 л75W40 A3/B4
Система охлаждения двигателя14G11 (зеленый)
Система гидравлического привода тормозов0,6DOT 3 или DOT 4
Картер коробки передач2,5SAE75W-85
Картер раздаточной коробки«Dymos»1,875W90
ОАО «УАЗ»0,8
Картер главной передачипереднего моста1,575W90
заднего моста1,475W90
Система гидроусилителя рулевого управления1,1DEXRON II-D или DEXRON III
Система гидравлического привода сцепления0,18DOT 4
Бачок омывателя стекол5

(

8

голосов: в среднем:

3,13

из 5)

Загрузка…

Сколько масла в двигателе УАЗ 469

УАЗ 469 – компактный внедорожник, выпускаемый с 1972 года. В 2017 году автомобиль «отметил» 45-летний юбилей. В разработке этой модели участвовали советские конструкторы, испытатели и специалисты технологических служб. Первый серийный образец УАЗ-469 был изготовлен в 1961 году. Машина прошла государственные испытания, а также преодолела маршрут через Среднюю Азию и Памир. Конечной точкой было Каспийское море.

Модель «469» является первым серийным внедорожником компании УАЗ. В 1974 году автомобиль преодолел еще одно испытание – он покорил Приэльбрусье. Для этого ему потребовалось подняться на высоту 4000 м над уровнем моря. Таким образом, перед нами единственный автомобиль в мире, преодолевший этот маршрут без помощи специальной техники. В 1974 году организовали очередное испытание, в котором участвовали четыре экземпляра «469» и мотоцикл «Днепр». Они в течение 40 дней преодолели 11 тысяч километров пустыни Сахара.

В 1985 году автомобиль переименовали в УАЗ-3151. Также в продаже появились модификации 31514 и 31514-010, оборудованные пружинной подвеской. В 2003 году вышла более современная версия «Хантер», сменившая семейство «469». Общий объем производства «Хантера» по состоянию на 2021 год составил 2 миллиона экземпляров. К тому времени была выпущена юбилейная модификация. Машина оборудована мотором 2.7 л с мощностью 128 л. с.

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:

  1. Бензином или дизельным топливом. Выбор горючего зависит от конструкции мотора.
  2. Трансмиссионным и моторным маслами. Заливаются не только в двигатель. Они используются при функционировании коробки передач, раздаточного механизма и мостов. Масла снижают силу трения, обеспечивая корректную работу узлов внедорожника и препятствуя их преждевременному износу.
  3. Тормозной жидкостью. Данный продукт заливается в емкости систем торможения и сцепления. Тормозная жидкость снижает силу трения, возникающего между дисками и колодками в момент остановки мотора.
  4. Тосолом или антифризом. Применяются для снижения температуры двигателя, поддержания работы отопительной системы салона.
  5. Жидкостью для стеклоомывателей. Заливается в пластиковый бачок, находящийся в моторном отсеке. Применяется для очищения лобового или заднего стекла от загрязнений. Для заправки бачка стеклоомывателя в летнее время используют воду, в зимнее – незамерзающую жидкость


Замена тосола на УАЗе.

Виды масел

Теперь давайте посмотрим на виды масел в двигатель от транспортного средства УАЗ. Рекомендуется покупать масла только от известных фирм и с завода-производителя. Опытные механики запрещают покупать смазки на стихийных рынках, без этикеток или защитной фольги на горлышке канистры. Исключение составляют металлические 200 литровые бочки.

Похожая статья Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

В действительности видов масел, компаний, которые их разрабатывают очень много. С каждым годом их только прибавляется. Многие новые производители могут иметь лучшие масла по сравнению более известными фирмами, которые уже давно производят смазки, и которые часто подделывают так оригинально, что не докопаешься.

По советам автомехаников, покупайте смазку от таких фирм, как Castrol, Shell, Helix, Esso или Лукойл. Конечно в плане стоимости, не исключено, что вы потратите слишком много финансов, зато сэкономите на капитальном ремонте машины.

Теперь давайте посмотрим на самые лучшие марки масел для УАЗ Патриот по словам опытных механиков.

UAZ motor oil premium 5w 40

В двигателе УАЗ Патриот с момента выхода его в свет, используется масло oil Premium 5W40. Считается премиальным и дорогостоящим продуктом. Смазка отлично защищает мотор от перегревов при работе в тяжелых условиях эксплуатации.

Следующие преимущества, которые она дает:

  • увеличивает КПД мотора;
  • понижает шумы от работы силового агрегата;
  • экономит топливо;
  • создает условия для легкого запуска в морозные зимы.

Идеально подходит для заливки в двигатель в северных регионах страны.

UAZ motor oil 10w 40

10W40 э то всесезонная смазка подходит для ЗМЗ 409. Масло совместимо со всеми модификациями отечественного транспортного средства. Идеально подходит для любых погодных условий: от морозов до сорокаградусной жары.

Но в основном используют данную смазку в южных районах и средней полосе России. Для крайнего Севера не рекомендована, так как быстро загустевает в условиях рекордных минусовых значениях.

UAZ motor oil 0w 40 для северных условий

Это масло в УАЗ Патриот заливают те, кто живет в Якутии и других сереных регионах. В результате мотор способен заводиться в условиях экстремальных морозов. Масло защищает двигатель от преждевременного износа также хорошо, как и предыдущие виды.

Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Чем еще хороша смазка 0W40:

  • снижает расход горючего;
  • не воздействует отрицательно на системы с катализаторами;
  • увеличивает коэффициент полезного действия двигателя в мороз.

Это только три типа масла для двигателя УАЗ Патриот. Существуют еще другие разновидности, которые по параметрам могут подходить или не подходить движку. Поэтому всегда ориентируйтесь на те модификации смазки, которые прописаны в книжке по эксплуатации движка.

Не забывайте своевременно менять масло. Тогда двигатель будет исправно работать в течение всего жизненного ресурса, а то и больше.

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, пришло ли масло в негодность, следует обратить внимание на его цвет и запах. Так, если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, и воняет горелым, то это говорит о механическом износе деталей, который наступает из-за потери маслом своих полезных свойств. Ситуация может усугубиться еще больше, например, когда масло содержит осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки. Такие и подобные им признаки обычно возникают при большом пробеге, в том числе и при несвоевременной замене. Итак, проверять состояние масла желательно заранее, и не дожидаться регламента замены. Но при этом возникает другой вопрос – когда именно надо проверять масло.

Какой антифриз в уаз патриот. Какой антифриз или антифриз можно заливать в систему охлаждения УАЗ, виды, состав и совместимость антифризов и антифризов, интервал замены

Согласно требованиям заводской инструкции по эксплуатации, в системе охлаждения автомобилей УАЗ используются охлаждающие жидкости марок Следует использовать ОН-40 и ОН-65 «Лена», Тосол А-40М, Тосол А-65м или ОН-40 и ОН-65 Тосол-Тс. .

Следовать требованиям производителя, конечно, нужно, но в современных реалиях, когда выбор на прилавках магазинов всевозможных тоосов и антифризов достаточно велик, для системы охлаждения вашего автомобиля, при желании, всегда можно выбрать более технологичную и совершенную охлаждающую жидкость.

В специализированных магазинах продаются готовые охлаждающие жидкости с наименованиями Тосол и тосол. Все они, за очень редким исключением, подходят для использования в автомобилях УАЗ. Несмотря на разные названия антифризов, это, как правило, один и тот же тоосол, только с несколько лучшими эксплуатационными характеристиками. Более подробно они будут рассмотрены ниже.

Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.

— УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго с двигателем ЗМЗ-409 — 12,0 л.
— УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Грузовой с ЗМЗ-409двигателем, ЗМЗ-51432 УСБ и радиатором с горизонтальными трубками, а также с двигателем IVECO F1A — 14,0 л.
— УАЗ Хантер модели УАЗ-315195 и УАЗ-315148 — 12,5 л.
— УАЗ Хантер модель УАЗ-315143 — 16 л.
— УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 л.
— Фургон УАЗ-374195 и грузовой автомобиль с двойной кабиной и деревянной грузовой платформой УАЗ-330395 — 12,7 л.
— Санитарные автомобили и УАЗ-396255, УАЗ-390995 Фермер и Автобус УАЗ-220695 — 13,7 л.
— Вагон грузовой с увеличенной базой УАЗ-330365 и вагон грузопассажирский с увеличенной базой УАЗ-390945 — 13,6 л.

Интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля УАЗ, повторное использование слитой из тоосол или системы антифриза.

Согласно сервисной книжке за 2015 год производитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость каждые 60 000 пробега или через 4 года в зависимости от того, что наступит раньше. На самом деле интервал замены следует рассчитывать с учетом эксплуатационных свойств залитого токсола или антифриза. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ рекомендуется сократить. К сложным условиям растение относится:

— буксировка,
— в основном короткие поездки на 4-5 километров или дальние расстояния на малых скоростях,
— Постоянная эксплуатация в крупных городах,
— постоянная эксплуатация в районах, где температура воздуха часто выходит за пределы минусовой от 15 до плюс 30 градусов Цельсия,
— Частая эксплуатация по грязным и пыльным дорогам, а также дорогам, на которых для обработки полотна используются химические реагенты.

Кроме того, необходимость замены охлаждающей жидкости возникает, если:

— Ее ресурс достиг или превысил указанный производителем срок службы.
— Имелись течи или охлаждающая жидкость, после чего в систему охлаждения была добавлена ​​вода или жидкость другого производителя.
— При изменении цвета или оттенка охлаждающей жидкости, что является первыми признаками потери работоспособности присадок.
— При заливке в охлаждающую жидкость других жидкостей, например, из системы смазки двигателя.

При ремонте двигателя или системы охлаждения при сливе охлаждающей жидкости допускается ее повторное использование, если для слива и хранения использовались чистые воронка и емкости. Перед повторным применением охлаждающую жидкость предпочтительно фильтруют.

Антифризы — виды и состав.

Термин «антифриз» (тосол) возник за границей. Им обозначали концентрат, который добавляли в воду в системе охлаждения двигателя автомобиля. Однако этот термин тогда учитывал только охлаждающую роль этого продукта, предполагая, что его использование является сезонной потребностью.

Теперь название антифриза подразумевает не только охлаждающие свойства продукта, но и отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной для всесезонной защиты системы охлаждения двигателя от коррозии и повреждений в любых условиях эксплуатации.

Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля, реже — из пропиленгликоля, который, в отличие от этиленгликоля, не токсичен, но значительно дороже воды и присадок. Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм человека через кожу. Наиболее опасен, если его пить.

Раствор этиленгликоля достаточно агрессивен к материалам деталей — сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, приход. Поэтому в антифриз добавляют комплекс присадок, придающих ему антикоррозионные, антивитальные и антилекарственные свойства. Этиленгликоль, помимо снижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года.

В антифризы также добавляют красители, придающие им тот или иной цвет, что никак не связано с его эксплуатационными свойствами. Цвет в основном необходим для отличия одной жидкости от другой, определения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также для отличия потока охлаждающей жидкости от подливов других эксплуатационных жидкостей.

В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок условно делят на четыре типа: карбоксилатные (ОАТ), гибридные (Hybrid), лобридные (Lobrid) и традиционные (TRADITIONAL). Карбоксилатные антифризы Г-12, Г-12+ содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот и имеют наибольший срок службы — более 5 лет.

Гибридные антифризы Г-11 содержат кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов еще и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты. Срок службы 3-5 лет. Антифриз Ледок Г-12++, Г-13 – относительно новый тип охлаждающей жидкости, в котором органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Антифриз этого типа уже считается морально устаревшим из-за небольшого срока службы около 2 лет и не способности в дальнейшем выдерживать высокую, более 105 градусов, температуру. Тосол и его многочисленные модификации как раз относятся к традиционному типу антифриза .

Стандарты антифриза.

Единых стандартов на антифризы не существует, но есть наиболее признанные. Например, американский — ASTM D 3306, D 4340, D 4985 и SAE J1034, английский — BS 6580, B55117, японский — JIS K 2234, французский — AFNOR NF R 15-601, немецкий — FVV Heft R 443.

Как и в случае с моторными маслами, некоторые автопроизводители могут указывать свои допуски по антифризу. Например, для Audi, SEAT, SKODA и VW это TL 774D (G12), F (G12+), для Mercedes-Benz — 325,3, для Renault и Ford — WSS-M9.7Б44-Д.

Тосол — виды и состав.

Тосол — название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 году для автомобилей ВАЗ взамен итальянского Парафала, Госспец Госспец, ГНИИОХТ. Первые три буквы Аббревиатуры Тосол обозначают отдел технологии органического синтеза, а к слову, аналогичному названию спиртов, добавляются буквы — этанол, бутанол, метанол. По другой версии, «ОЛ» — это сокращение в отдельной лаборатории, разработавшей Тосол.

Торговая марка «Тосол» не зарегистрирована, поэтому широко используется всеми производителями СОЖ. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть различными и зависят от их состава. Тосол, как и антифриз, представляет собой раствор этиленгликоля, воды и различных присадок.

Тосол А-40М состоит из 44 % воды и 56 % этиленгликоля и обеспечивает температуру кипения при нормальном атмосферном давлении — не ниже 108 градусов. Рекомендуется использовать в местах с температурным режимом. окружающей среды Не менее минус 40 градусов. Тосол А-65М состоит из 35% воды и 65% этиленгликоля, кипит при нормальном атмосферном давлении при температуре не ниже 110 градусов. Рекомендуется использовать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Внешне стандартный Тосол А-40М чаще всего представляет собой жидкость синего цвета, а Тосол А-65М красного цвета. Изменение цвета Тосла в процессе эксплуатации сигнализирует о потере его эксплуатационных свойств. В частности, выработка ингибиторов коррозии и необходимость их замены. Например, Синий Тосол А-40м по мере старения становится сначала сине-зеленым, затем зеленым, потом желтым и может совсем обескураживать.

Скорость старения и изменения цвета Тосола зависит от температуры эксплуатации СОЖ. В частности, при работе двигателя с постоянными перегревами, около 100-105 градусов и выше, Тосол может желтеть и терять свои качества после нескольких сотен часов работы двигателя.

Состарившийся Тосол из-за выработки присадок может вызвать образование толстого слоя накипи в системе. Это может привести к деформации деталей, локальным и чрезмерным тепловым расширениям, коррозии алюминиевых блоков и головок цилиндров.

Совместимость охлаждающих жидкостей, можно ли смешивать с антифризом и антифризом.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или протечек. В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет, то фильтрованную и кипяченую воду. Во втором – Тосол или антифриз той же марки.

Тосол и тосол, выпускаемые разными производителями по одним и тем же ТУ, допускается смешение. Однако, если номера технических условий не совпадают, лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут реагировать друг с другом и терять свои полезные свойства. В крайнем случае, при больших потерях охлаждающей жидкости, лучше всего долить воду в систему охлаждения, а затем, как можно скорее, полностью заменить всю жидкость в системе охлаждения.

Каждый автомобиль оборудован системой охлаждения, благодаря наличию двигателя защищенного от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие охлаждающей жидкости в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости нужно заливать на внедорожник УАЗ патриот, а также как осуществляется ее слив и замена. Эти и многие другие вопросы рассмотрим в этом материале.

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается охлаждающая жидкость под названием Тосол или антифриз, как указано в инструкции к автомобилю. Именно тосол и антифриз представляют собой жидкие вещества, в состав которых входит множество различных веществ, не замерзающих при минусовых температурах, и в то же время стабильный отвод тепла от двигателя автомобиля к радиатору.

Радиатор, в свою очередь, представляет собой емкость, охлаждающую поступающую жидкость. Таким образом, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреть, он сломается, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов есть указатель температуры. При повышении температуры свыше 100 градусов Цельсия его следует немедленно прекратить и найти причину такого явления.

Особенности замены

Наверное, не раз каждый водитель задавался вопросом, а как часто нужно менять охлаждающую жидкость? Так же, как и все жидкости в автомобиле, тосол и антифриз подлежат замене, так как со временем теряют свои первоначальные свойства и могут выйти из строя. На внедорожнике охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Такая замена рекомендуется во избежание засорения каналов, поэтому рассмотрим, что это за процесс.

Перед заменой необходимо приобрести охлаждающую жидкость для внедорожника. Видов охлаждающей жидкости довольно много и, какому продукту отдать предпочтение – право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как в них скорее всего будут дешевые виды разбавлений. Сколько Тосола нужно на внедорожник УАЗ Патриот? Объем охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается полностью слить всю жидкость. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а затем докупить еще литровую – две, если нужно. Часто водители сталкиваются с проблемой, когда замена антифриза приводит к тому, что в систему заливается всего 5 литров. Фактически при заливе охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полную заправку системы. Поэтому рассмотрим, как правильно осуществляется охлаждающая жидкость и что необходимо знать.

Слив жидкости из блока через кран

Замена

Замена антифриза на патриоте не представляет особой сложности, но важно соблюдать последовательность. Из инструментов для замены вам понадобится только ключ на «14». Процесс замены выглядит следующим образом:


В таблице указано — тип и цвет требуемого антифриза для заливки в УАЗ Патриот,
выпуска с 2013 по 2019 год.
Год Двигатель Тип А Цвет Срок службы Рекомендуемые производители
2013 бензин, дизель G12++.
красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si Oat
2014 бензин, дизель G12++. красный от 5 до 7 лет Frostchutzmittel A, FEBI, VAG
2015 бензин, дизель G12++. красный от 5 до 7 лет Motul, Vag, Castrol Radicool Si Oat,
2016 бензин, дизель G12++. красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, ZEREX G
2017 бензин, дизель G12++. красный от 5 до 7 лет VAG, FEBI, FREECOR QR, ZEREX G
2018 бензин, дизель G12++. красный от 5 до 7 лет Motul, Vag, Glysantin G 40, FEBI
2019 бензин, дизель G12++. красный от 5 до 7 лет Motul, Glysantin G 40, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок —

Цвет и Тип Антифриз, допустимый для года выпуска вашего Патриота. Производителя выбирайте на свое усмотрение. Не забывайте – у каждого типа жидкости есть свой срок службы.
Например: Для УАЗ Патриот (1 поколение) 2013 г.в, с двигателем бензиновый или дизельный тип, класс антифриза muffin, тип G12++ с оттенками красного. Примерный срок следующей замены которого составит 7 лет. Возможности, доработка выбранной жидкости для соответствия требованиям технических условий производителя автомобиля и интервалам технического обслуживания. Важно знать Каждый тип жидкости имеет свой цвет. Бывают редкие случаи, когда шрифт окрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-тора (в зеленом и желтом тэже принципах).
Смеси жидкие разных производителей — банка Если их типы соответствуют условиям смешивания.
G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно комбинировать G12 + G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать с G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12 + G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать друг с другом. Антифриз с тосолом не допускается. Ни за что! Тосол и тосол сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое наименование традиционного типа (ТЖ) охлаждающей жидкости старого образца. В конце срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или быстрее. Перед заменой одного вида жидкости на другой следует промыть радиатор автомобиля обычной водой.

Охлаждающая жидкость в автомобиле УАЗ Патриот, как и во всех автомобилях с ДВС, используется для поддержания рабочей температуры двигателя при его длительной работе, то есть для интенсивного охлаждения. В системе охлаждения УАЗ Патриот около 9 литров охлаждающей жидкости, надо учитывать при ее сливе, подбирать бачок для сбора. Также объем грубой необходимо знать в случае приобретения новой охлаждающей жидкости, под замену старой.

Итак, после покупки охлаждающей жидкости, будь то Тосол или антифриз, уже на ваш выбор, приступаем к замене. Кстати, при выборе охлаждающей жидкости будет полезно знать информацию о том, что все-таки берется. Эта информация дана в статье «Что лучше тоосол или антифриз». Также стоит сказать о периодичности замены охлаждающей жидкости на УАЗ Патриот. Завод-изготовитель рекомендует менять бустеры каждые 60 000 км или раз в 2 года. Однако многие владельцы автомобилей УАЗ Патриот вынуждены менять охлаждающую жидкость уже на Т1 (10 000 км), так как качество залитой охлаждающей жидкости оставляет желать лучшего.

Для замены охлаждающей жидкости на машине УАЗ Патриот потребуется ключ на 14.
Первоначально открыть регулятором в салоне систему охлаждения (печку) системы охлаждения, повернув ее до упора по часовой стрелке.

Снять пробку на расширительном бачке

Далее снимаем защиту двигателя, так как не будет возможности слить двигатель и добраться до крана на двигателе и пробки на радиаторе не снимая защиту.
Открутить пробку на радиаторе и слить охлаждающую жидкость из радиатора в приготовленную емкость.

Затем откройте кран на блоке цилиндров и спустите охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для сбора охлаждающей жидкости используйте емкость.

Запустите двигатель на несколько минут. Охлаждающая часть охлаждающей жидкости будет находиться в системе охлаждения. Возникновение воздушных пробок. Следите за B. расширительным бачком охлаждающей жидкости до необходимого уровня.

Примечание: Заменяйте охлаждающую жидкость на холодном двигателе, так как есть вероятность получить ожоги. Кроме того, охлаждающая жидкость содержит ядовитые вещества, которые активнее испаряются и действуют на органы дыхания человека в случае их прогрева.

Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Современные двигатели имеют множество электронных систем, позволяющих не только контролировать режимы работы агрегата, но и следить за его состоянием. Для этих целей производители используют электронные блоки управления, в память которых поступает информация от присутствующих датчиков.

Такой подход предпочитает и отечественный ульяновский производитель внедорожников, популярным детищем которого является двигатель УАЗ Патриот 409.

Сегодня поговорим о датчиках температуры воздуха и охлаждающей жидкости в контуре наддува на двигателе УАЗ Патриот 409.

Однако благодаря этим устройствам, а также другим электронным компонентам двигатель ЗМЗ-409 по праву можно считать современным агрегатом.

Узнаем, какие неисправности могут ожидать эти датчики, и разберемся в основах их работы и как заменить пришедший в негодность двигатель на автомобиле УАЗ Патриот 409.

Особенности конструкции датчика

Приписанные датчики температуры на двигателе УАЗ Патриот 409 нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента представляют собой обычные термисторы, т.е. электрические устройства, которые под воздействием постоянно меняющейся температуры могут изменять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, отвечающий за контроль состояния охлаждающей жидкости, находится в корпусе термостата. Элемент, регистрирующий температуру всасываемого в двигатель воздуха, расположен во впускном коллекторе.

Оба датчика электрически соединены проводкой с электронным блоком управления двигателем на двигателе УАЗ Патриот 409. Датчики характеризуются типом устройства «19.3828».

Принцип работы датчика температуры

Он прост. По мере увеличения температуры, действующей на датчик, его сопротивление начинает уменьшаться. Если изображение перевернуто, то датчики ведут себя аналогично: при понижении температуры они увеличивают свое сопротивление.

Изменения сопротивления приводят к таким же корректировкам показаний выходного напряжения. Обратите внимание, что питание датчика ЭБУ постоянное и равно 5 вольтам. К датчику в цепи подключен резистор с собственным сопротивлением 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением меняется напряжение на ячейке, что немедленно регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер управляет работой дроссельной заслонки или корректирует режим работы регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, это не удивит владельца, ведь стоимость каждого из компонентов незначительна — около 250 рублей за единицу

Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 конструкция двигателя обоих датчиков может иметь некоторые отличия. Каталожный номер продукта выглядит так: «40523.3828000». Он поможет вам найти и правильно приобрести необходимый датчик температуры.

Замена происходит не так часто, так как датчики имеют значительный ресурс. Однако если возникла такая необходимость, то владельца будет интересовать, как правильно провести ремонтную процедуру.

Замена датчика температуры

Рассмотрим двигатель УАЗ Патриот 409 с экологией Евро-3. Для ремонта вам понадобится только ключ, размер которого «19».

Оба датчика напрямую подключены к бортовой сети, поэтому во избежание электрического короткого замыкания рекомендуется обесточить автомобиль, «перезапустив» минусовую клемму вывода аккумуляторной батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью, поэтому рекомендуется частично слить антифриз из контура во избежание утечек жидкости. Для этого необходимо открутить крышку блока цилиндров и произвести частичный слив охлаждающей жидкости в небольшую емкость емкостью около 2 литров.

Остальные манипуляции выглядят так:

  1. Нажимаем на защелку, после чего блок с проводами отводим в сторону.
  2. Применяем указанный ранее ключ («19»). С его помощью открутите датчик температуры охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
  3. Теперь приступаем к разборке датчика «воздуха».
  4. Таким же образом снимите второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед установкой рекомендуется протестировать новые датчики.

 

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях двигателя УАЗ Патриот 409, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, в некоторых версиях внедорожника не найти.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *