Нужна обманка лямбда зонда ВАЗ? Приезжайте, установим
Для очистки выхлопных газов на автомобиль устанавливается катализатор (каталитический нейтрализатор). Он представляет собой металлический корпус, внутри которого находится специальная набивка в виде сот. Ее поверхность покрыта палладием, платиной или золотом. В процессе прохождения выхлопа через катализатор вредные вещества (СО и СН) осаждаются на поверхности. Таким образом происходит очистка отработанных газов. Со временем катализатор выходит из строя. Поскольку ремонту он не подлежит, возникает вопрос его замены. Начиная с этого момента, большинство автовладельцев узнают о существовании обманки (проставки) лямбда зонда.
Для чего нужна обманка лямбда зонда ВАЗ
Она участвует в корректировке приготовления рабочей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя при удаленном катализаторе.
При исправном катализаторе. Выхлоп из цилиндров двигателя через первый лямбда зонд (датчик) поступает в катализатор, где очищается от вредных примесей. На выходе встречается со вторым лямбда зондом. Оба датчика вырабатывают сигналы, которые поступают в ЭБУ (электронный блок управления). Бортовой компьютер анализирует расхождение сигналов и выдает команду на формирование рабочей смеси.
Без катализатора. Чаще всего неисправный узел вырезается, и вместо него вваривается пламегаситель. Вся выхлопная система работает по старому алгоритму. Но в этом случае через второй лямбда зонд будет проходить выхлоп абсолютно другого состава. Естественно, сигнал датчика тоже станет другим. В ЭБУ поступят искаженные данные. В результате будет формироваться рабочая смесь обогащенного состава. Двигатель начнет работать неадекватно.
Важно! Чтобы этого не происходило, в бортовой компьютер нужно подать «правильные» данные со второго лямбда зонда. Вот здесь-то и приходит на помощь обманка. Благодаря ей сигнал датчика искажается до «правильного» и отправляется в ЭБУ. Корректировка рабочей смеси не происходит, двигатель работает в заданном режиме.
Устранение ошибок второго датчика — обманка лямбда ВАЗ
Итак, мы выяснили, что обманка предназначена для устранения ошибок второго датчика. Она изготавливается из металла и представляет собой втулку с наружной и внутренней резьбой. Внутри высверлено отверстие диаметром 2 мм. Наружные размеры варьируются в зависимости от конкретной марки автомобиля, но в большинстве случаев лежат в пределах 45 мм — по высоте и 30 мм — в диаметре.
Подобранная по параметрам обманка вкручивается вместо второго лямбда зонда. В нее устанавливается сам датчик. Таким образом, выхлопные газы вынуждены пройти обманку по ее внутреннему отверстию, прежде чем попадут в лямбда зонд. Их количества будет достаточно, чтобы датчик выработал сигнал. Конечно же, он будет отличаться от реального, поскольку датчик контактирует с малой частью выхлопных газов. Но в то же время, его параметры будут находиться в пределах необходимого уровня, как при прохождении через катализатор.
Таким образом, бортовой компьютер получит искаженный сигнал, приняв его за правильный. То есть, будет «обманут». Работа выхлопного тракта будет восприниматься нормальной.
Уместно добавить, что линейка обманок несколько обширнее. Имеются проставки с керамической крошкой внутри, электронные (эмуляторы), перепрошивка программ ЭБУ. Развернутую консультацию в этом вопросе дадут специалисты нашего автосервиса. Они помогут определиться с выбором вида ремонта.
Важно! Подбирать обманку лямбда зонда необходимо только в условиях автосервиса. Установка устройств, изготовленных своими руками, может привести к прогоранию элементов системы выброса отработанных газов.
Причины, вызывающие необходимость установки обманки
Основной причиной установки обманки лямбда зонда является выход из строя катализатора. Почему он становится неисправным – тема отдельного разговора. При нарушении баланса моста первый датчик – катализатор – второй датчик ЭБУ начинает исправлять создавшееся положение.
Формируется неправильный состав смеси, на что моментально реагирует двигатель. Сразу появляются сбои в его работе. Причин, вызывающих такие изменения, много. Основными из них являются:
- низкое качество заправляемого топлива;
- механические повреждения катализатора, возникающие в результате неаккуратной езды по плохим дорогам или при преодолении препятствий;
- последствия ремонта выхлопной системы своими руками;
- заводской брак нейтрализатора.
Важно! В этих случаях катализатор выходит из строя, и его приходится удалять. Для того чтобы не возникло сбоев в работе двигателя, необходима установка обманки.
Признаки неправильной работы лямбда зонда
При удалении нейтрализатора второй датчик вырабатывает неправильный сигнал. Его признаками служат:
- заметное увеличение расхода топлива на всех режимах работы двигателя;
- двигатель начинает работать неравномерно, его мощность снижается;
- машина теряет динамику разгона;
- появление ошибок Р0130 и Р0167.
Эти основные признаки служат сигналом к исправлению работы второго лямбда зонда.
Важно! При возникновении подобных признаков машину нужно немедленно представить на пункт диагностики специализированного автосервиса.
Где приобрести обманку
Многие «народные» умельцы предлагают изготавливать ее самостоятельно. Несмотря на кажущуюся простоту детали, поддаваться на такие предложения не стоит. При выполнении работы своими руками часто возникают ошибки, приводящие к разрушению всей выхлопной системы автомобиля.
Например, достаточно ошибиться с выбором марки металла, и пригорание резьбы датчика обеспечено. Через некоторое время эксплуатации придется менять не только обманку, но и сам лямбда зонд. Такой ремонт бюджетным не станет.
Важно! Самый оптимальный вариант решения вопроса удаления катализатора и установки обманки лямбда зонда – доверить проведение этих работ специалистам нашего автосервиса. Они помогут правильно подобрать деталь именно для конкретного автомобиля, избавят владельца от поисков нужной запчасти.
Приобретая обманку в автосервисе, можно не волноваться за ее качество. Более того, мы даем гарантию на проведенный нами ремонт. Установив обманку у нас на СТО, вы навсегда забудете о проблемах, связанных с лямбда зондом.
Не имея специальных знаний, есть возможность приобрести обманку, которая не подходит для вашего автомобиля. По виду они все одинаковые, и недобросовестный продавец просто может предложить совсем не то, что надо.
Преимущества нашего автосервиса
Специалисты нашего автосервиса уже долгое время выполняют работы по восстановлению выхлопных систем автомобилей. Приобретен огромный опыт, что положительно сказывается на качестве ремонта. Об этом красноречиво свидетельствуют отзывы наших благодарных клиентов.
Важно! Сервис оснащен самым современным оборудованием и инструментом, прошедшим сертификацию. Наши мастера-ремонтники постоянно повышают свои теоретические знания, квалификацию.
Существующая на автосервисе система проведения различных акций и скидок на фоне приемлемых цен положительно воспринимается нашими клиентами. Постоянно имеющиеся на складе нужные запчасти сокращают время ремонта. Обращаясь к нам за помощью, вы доверяете свой автомобиль профессионалам высокого класса.
Обманка лямбда зонда ваз 2107 в категории «Авто — мото»
Обманка кислородного датчика ( лямбда зонда ), удлиненная
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Обманка кислородного датчика ( лямбда зонда ) ВАЗ
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Обманка второго лямбда-зонда ВАЗ
На складе
Доставка по Украине
160 — 167 грн
от 3 продавцов
167 грн
Купить
Датчик кислорода (лямбда зонд) Delphi 28122177 ВАЗ 2107,2104. 2108-2115
Доставка по Украине
2 369 грн
Купить
Датчик кислорода (лямбда-зонд) Delphi 28122177
Доставка по Украине
850 грн
Купить
Датчик кислорода ( Лямбда-зонд ) Cчетмаш 28122177
Доставка по Украине
1 400 грн
Купить
Лямбда-зонд ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2115, 2113, 2114, Нива (2112-3850010) BOSCH 0 258 005 133
Доставка по Украине
1 285 грн
Купить
Лямбда зонд ВАЗ 2104, 2107 (Delphi)
Доставка по Украине
1 155 грн
Купить
Лямбда зонд ВАЗ 2104, 2107 инж. Омега
Доставка по Украине
1 550 грн
Купить
Лямбда зонд ВАЗ 2104, 2107, 2190 Delphi
Доставка по Украине
1 800 грн
Купить
Лямбда-зонд ( датчик кислорода) BOSCH для автомобилей ВАЗ всех моделей
Доставка по Украине
1 122 — 1 254 грн
от 3 продавцов
1 122 грн
Купить
НИВА, ВАЗ 2101-2123, Daewoo, Lanos ,Sens, Lacetti, Aveo, Nexia, Nubira
Лямбда-зонд ( датчик кислорода) BOSCH для автомобилей ВАЗ всех моделей
Доставка по Украине
1 122 — 1 254 грн
от 3 продавцов
1 122 грн
Купить
НИВА, ВАЗ 2101-2123, Daewoo, Lanos ,Sens, Lacetti, Aveo, Nexia, Nubira
Обманка (эмулятор) лямбда-зонда ВАЗ короткий
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Обманка (эмулятор) лямбда-зонда ВАЗ длинный
Доставка по Украине
130 грн
Купить
Лямбда Зонд, датчик кислорода, ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 инж Delphi
Доставка по Украине
1 910 грн
Купить
Смотрите также
Лямбда-зонд ( датчик кислорода) BOSCH для автомобилей ВАЗ всех моделей
Доставка по Украине
1 122 — 1 254 грн
от 3 продавцов
1 122 грн
Купить
Обманка Лямбда зонда (эмулятор катализатора) Евро 2, 3 MC103 CBD
Доставка по Украине
296 грн
Купить
Обманка Лямбда зонда (эмулятор катализатора) Евро 2, 3 средняя BOSCH (45 мм), DMG Є2-3 BOSCH DMG
Доставка из г. Днепр
228 грн
Купить
Лямбда зонд ВАЗ 2104 (инж.), ВАЗ 2107 (инж) DELPHI
Недоступен
1 800 грн
Смотреть
Заглушка лямбда зонда ВАЗ (Украина) (болт обманка)
Недоступен
130.80 грн
Смотреть
Заглушка лямбда зонда ВАЗ (Украина) (болт обманка)
Недоступен
130 грн
Смотреть
Заглушка лямбда зонда ВАЗ (Украина) (болт обманка)
Недоступен
130 грн
Смотреть
Датчик кислородный ВАЗ 2108-21099 2110-2112 2113-2115 Калина Приора (лямбда-зонд) Decaro
Недоступен
908.04 грн
1 081 грн
Смотреть
Гайка имитация второго лямбда-зонда ВАЗ (обманка)
Недоступен
82.08 грн
Смотреть
Гайка имитация лямбда-зонда ВАЗ (обманка) длинная
Недоступен
46 грн
Смотреть
Гайка имитация лямбда-зонда ВАЗ (обманка) длинная
Недоступен
46 грн
Смотреть
Гайка имитация второго лямбда-зонда ВАЗ (обманка)
Недоступен
71 грн
Смотреть
Гайка имитация второго лямбда-зонда ВАЗ (обманка)
Недоступен
71 грн
Смотреть
Лямбда зонд ВАЗ 2104, 2107 инж. (Элкар) Ителма
Недоступен
1 563 грн
Смотреть
Как проверить и заменить лямбда-зонд
Лямбда-зонд или кислородный датчик — это жизненно важный элемент системы выхлопа вашего автомобиля, обеспечивающий наличие в топливной смеси необходимого количества кислорода для эффективного и экологически безопасного сгорания. В этом сообщении блога мы кратко рассмотрим, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его следует проверять и как его заменить.
Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем, в автомобилях с ОБД. В случае EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) также имеется второй датчик после каждого каталитического нейтрализатора с целью измерения производительности каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет процентное содержание молекулярного кислорода O2 в выхлопных газах , чтобы определить, слишком ли много (слишком бедная смесь) или слишком мало (слишком богатая смесь). Результаты отправляются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы можно было отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель, для получения оптимальной смеси. Это постоянно меняется в зависимости от ряда факторов, включая нагрузку на двигатель (например, подъемы), ускорение, температуру двигателя и период прогрева.
На рынке существует три типа лямбда-зондов, самыми старыми и наиболее распространенными на рынке являются лямбда-зонды на основе оксида циркония. Этот тип существует в различной конфигурации (один, два, три или четыре провода), в зависимости от того, предварительно прогрет датчик или нет. Второй тип — лямбда-зонд на основе оксида титана, также доступный в четырех различных типах (см. рисунок), этот тип легко идентифицировать, поскольку диаметр угрозы меньше, чем у оксида циркония (в качестве визуальной подсказки эти датчики имеют желтый цвет). и красные провода). Наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, также называемый «5-проводным датчиком», который является новейшим и более точным. Широкополосный лямбда-зонд является наиболее распространенным в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами на каталитический нейтрализатор.
Как работает лямбда-зонд?
Лямбда-зонд используется для регулирования состава топливной смеси, при этом ЭБУ реагирует на показания датчика для определения необходимого количества топлива. Это означает, что топливная смесь будет постоянно колебаться между обогащенной и обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, а также балансировать общую смесь для минимизации выбросов.
Если ЭБУ не получает никаких измерений от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик не работает, ЭБУ будет использовать фиксированную богатую топливную смесь, что увеличивает расход топлива и выбросы. Если лямбда-зонд или провода повреждены или изношены, автомобиль будет постоянно циркулировать на богатой смеси, увеличивая расход топлива и подвергая риску другие элементы системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.
Когда следует проверять лямбда-зонды?
Стандартный лямбда-зонд имеет длительный срок службы, но все же может выйти из строя. Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, проверьте лямбда-зонд:
- Неравномерный дроссель на холостом ходу
- Высокий расход топлива и низкая производительность
- Ошибка при тесте на выбросы
- Черный дым и нагар вокруг выхлопной трубы
- Лямбда-зонды могут выйти из строя по ряду причин, в том числе:
- Использование герметизирующей пасты , содержащей силикон, на выхлопных патрубках перед лямбда-зондами
- Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец (например, антидетонирующие присадки к этилированному топливу)
- Двигатель, который сжигает более 1 литра масла на 1000 км, будет образовывать чрезмерное количество фосфористых отложений на датчике и на поверхности каталитического нейтрализатора
- Внешнее загрязнение, например жидкое масло, попадающее на поврежденный турбонагнетатель
- Датчик с ударом, ржавыми разъемами или поврежденными проводами
Как проверить оксидциркониевый лямбда-зонд
Для проверки лямбда-зонда проверить напряжение на сигнальном проводе (в основном черного цвета). Обычно после прогрева двигателя и при нормальной работе измерение должно чередоваться между 0,2 и 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.
Если лямбда-зонд греется (три или четыре провода), возьмите нагреватель и измерьте его сопротивление с помощью омметра. Нагреватель представляет собой два провода одного цвета, обычно белого или черного цвета. Рекомендуется всегда проверять электрическую схему автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.
Как проверить титановый лямбда-зонд (легко обнаружить, потому что диаметр датчика меньше, чем у оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провод.)
Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению, полученному Циркониевый лямбда-зонд. Низкое значение напряжения соответствует обедненной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых ЭБУ наоборот, по их внутреннему соединению
Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд:
Для диагностики широкополосных лямбда-зондов необходимо использовать сканер или осциллограф.
Как снять и заменить лямбда-зонд
Используйте специальную головку, чтобы облегчить снятие лямбда-зонда. Найдите нужное приложение в каталоге, похожие приложения могут иметь разное время реакции, не являясь эквивалентами. Нанесите смазку на резьбу нового датчика, чтобы упростить установку датчика сейчас и снятие его позже. Датчик можно вкрутить вручную и затянуть с помощью специальной муфты с правильным моментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Смотрите больше с Garage Gurus
Станьте на шаг ближе к действию и посмотрите, как эксперт Garage Gurus покажет вам, как проверить, снять и заменить лямбда-зонд.
Датчик кислорода — MTE-THOMSON
Что такое лямбда-зонд или датчик кислорода?
Лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе автомобиля, и его основная функция заключается в анализе количества кислорода, присутствующего в газах, выбрасываемых двигателем.
Для чего нужен лямбда-зонд или датчик кислорода?
Этот датчик предназначен для сбора информации о расходе топлива и отправки ее в модуль ECM двигателя.
Внутренние двигатели сжигания (Otto Cycle, Diesel или CNG) могут получить функцию OxyGen, и тепло (сочетание или обгрека является экзотермической реакцией, т. е. происходит изнутри наружу). Без этих элементов невозможно получить необходимый для их работы внутренний взрыв.
Но большой проблемой является достижение баланса между топливом и окислителем, в данном случае кислородом, называемым стехиометрической смесью (рис. 02), где кислородный датчик раскрывает свою функцию, показывая, сколько несгоревшего кислорода содержится в выхлопных газах, образующихся в результате сгорания двигателя. Если смесь бедная (больше кислорода) или богатая (меньше кислорода), датчик посылает электрический сигнал (милливольты) на электронный блок управления впрыском (ECU или ECM). На основе информации, полученной от датчика, ECU будет регулировать топливную смесь, впрыскивая большее или меньшее количество топлива в камеру сгорания, чтобы вы могли иметь лучшую производительность двигателя, экономию топлива и более низкие выбросы.
Пример: бензин: для полного сжигания нам нужно 14,7 частей воздуха, для 1 (одна) часть топлива. Это соотношение должно быть изменено в соответствии с различными условиями, такими как окружающая среда, температура, давление, влажность, собственная работа транспортного средства, число оборотов в минуту, температура двигателя, желаемое изменение мощности и т. д.
Датчик кислорода или лямбда-зонд?
Правильное и исчерпывающее название для всех типов этого продукта — КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. Он точно измеряет кислород (O2), присутствующий при сгорании, независимо от того, какое топливо используется.
Когда смесь богатая (слишком много топлива), вырабатываемое датчиком напряжение высокое (900 милливольт), в этот момент ЭБУ перестает впрыскивать топливо и смесь обедняется (слишком много кислорода). Затем датчик информирует ЭБУ о низком напряжении (50 милливольт), и в этот момент ЭБУ впрыскивает в смесь больше топлива. Этот переход между богатым и скудным напоминает греческую букву лямбда (λ).
См. на графике ниже причину, по которой датчику присвоено это имя.
Переключение — датчик кислорода/лямбда-зонд
Что такое лямбда-фактор?
Буква лямбда также использовалась для определения коэффициента лямбда (λ), который соответствует коэффициенту эквивалентности в фактическом соотношении воздух-топливо (которое происходит в транспортном средстве в это время) между идеальным или стехиометрическим соотношением для смеси.
Лямбда-фактор (λ) = фактическое воздушно-топливное отношение
идеальное воздушно-топливное отношение
Бензин: 14,7:1 (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина)
Этанол: 9,0 частей 1 воздуха на 01 часть этанола)
Дизель: 15,2:1 (15,2 части воздуха на 01 часть дизельного топлива)
Таким образом, мы можем заключить, что когда в смеси больше воздуха, чем указано в таблице выше, мы говорим, что λ > 1, или что смесь бедная. Когда количество воздуха ниже указанного, говорят, что λ<1 или что смесь богатая.
Как работает датчик кислорода ?
Из чего сделан датчик кислорода?
Датчик кислорода состоит из внутреннего керамического материала, называемого диоксидом циркония, с пористым платиновым покрытием и защищен металлическим корпусом. Его эффективность основана на изменении свойств керамики при высоких температурах, позволяющих диффузии кислорода из воздуха.
Он работает в соответствии с разницей концентрации кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом, генерируя напряжение от 50 мВ до 900 мВ.
Зонд имеет ограничение: для начала работы его необходимо нагреть примерно до 300°C. (575°F)
Старые датчики нагревались только выхлопными газами, поэтому приходилось ждать несколько минут, прежде чем датчик мог нормально работать. В настоящее время датчик кислорода имеет нагревательные резисторы, которые позволяют нагревать датчик до 10 секунд, даже когда выхлопные газы имеют низкую температуру.
Сколько кислородных датчиков в автомобиле?
От одного до четырех датчиков, в зависимости от типа двигателя и возраста автомобиля. Обычно он находится в выпускном коллекторе рядом с двигателем и перед каталитическим нейтрализатором. В этом положении датчик контролирует смесь топлива и кислорода. А также в выхлопной трубе после катализатора замерит состояние каталитического нейтрализатора.
Какие типы кислородных датчиков используются в транспортных средствах?
1 – Наперсток
Они доступны с 1, 2, 3 или 4 проводами в зависимости от строительного проекта. В соответствии с законодательством об охране окружающей среды в новых автомобилях используются только кислородные датчики с внутренним нагревателем, которые обычно используются в 4-проводных датчиках. Тип наперстка с нагревателем начинает работать примерно через 40 секунд после зажигания.
2 – Планарный Тип
Имеет новый дизайн, который способствует более быстрому нагреву зонда, предлагается только с 4 проводами и начинает работать через 15 секунд. Начало мониторинга гораздо быстрее, чем у наперстка.
3 – Тип широкополосного датчика – 4-проводной смесь. Он может контролировать, насколько богата или бедна смесь, в отличие от наперстка и Planar. Чаще всего используется в азиатских автомобилях, таких как Honda, Nissan и Toyota.
4 – Тип широкополосного датчика – 5-проводной
Как и датчик A/F, он может контролировать оптимальные условия смешивания в зависимости от состояния автомобиля.
Как работает широкополосный датчик?
Датчик соотношения воздух-топливо , также известный как датчик WideBand , был разработан для обеспечения линейного выходного сигнала для транспортных средств, которые должны соответствовать 3 евро стандарт.
Этот датчик обеспечивает более точное и плавное регулирование состава смеси и более быстрый отклик.
См. его характеристическую кривую по сравнению с обычным кислородным датчиком:
Лямбда-зонд при температуре выше 300°C (575°F) генерирует напряжение от 0,2 В до 0,9 В (от 200 до 900 мВ), т.е. бинарная система, которая изменяется от низкого напряжения (бедная смесь) до высокого напряжения (богатая смесь), то есть лямбда-фактор 1 (λ = 1).
Датчик воздуха/топлива, когда выше 650°C (1200°F) , также является генератором напряжения, но почти линейным для смесей с коэффициентом лямбда от 0,75 В до 1,5 В. Это означает, что его реакция пропорциональна концентрации кислорода.
Датчики соотношения воздух-топливо производятся в трех различных конфигурациях :
1. С 5 проводами, 2 ячейками и ЗАКРЫТОЙ диффузионной камерой.
2. С 5 проводами, 2 ячейками и ОТКРЫТОЙ диффузионной камерой.
3. С 4 проводами и одной ячейкой.
Перед продолжением, давайте узнаем о Nernst Cell , основной компонент датчика Lambda:
Циркония Керамический элемент позволяет проходить ионы оксигена с одной стороны к другой. С одной стороны атмосферный воздух с содержанием кислорода 21%, а с противоположной стороны выхлопные газы
с небольшим содержанием кислорода или без него. Это движение ионов генерирует напряжение до 1 Вольта.
Датчик воздуха-топлива использует две ячейки Нернста : одну в качестве измерительной ячейки, а другую в качестве впрыска кислорода (кислородный насос). Предполагается, что если разность концентраций кислорода генерирует напряжение, то при приложении напряжения возникает ионный поток, то есть ионный ток.
Измерительная ячейка (ДАТЧИК 1) такая же, как и в кислородном датчике, ее внешняя сторона контактирует с выхлопными газами, а внутренняя сторона соприкасается с другой ячейкой , ячейка впрыска кислорода (ДАТЧИК 2), сооружая диффузионную камеру между ними. Эта вторая ячейка контактирует с атмосферой.
Тип 1, случай
С двумя ячейками и закрытой диффузионной камерой ЭБУ (электронный блок управления) регулирует напряжение, подаваемое на ячейку впрыска (2), чтобы сохранить сигнал измерительная ячейка (1) всегда
на 0,45 В. напряжение, подаваемое на ячейку 2, находится в диапазоне от 1,7 В для богатых смесей до 3,3 В для обедненных смесей.
Тип 2
С двумя ячейками и открытой диффузионной камерой отличия заключаются в следующем: измерительная ячейка (1) находится внутри датчика и контактирует с эталонным воздухом, инжекционная ячейка (2) включена внешняя сторона, контактирующая с выхлопными газами, как диффузионная камера, имеющая полость для доступа выхлопных газов.
Поясним пример богатой смеси в выхлопе. Диффузионная камера становится слегка богатой, это вызывает повышение напряжения в измерительной ячейке.
В ЭБУ есть цепь, сравнивающая это напряжение с эталонным значением 0,45 В. Он генерирует отрицательное напряжение для подачи кислорода. Поскольку в богатых выхлопных газах нет кислорода, он образуется в результате электрохимической реакции, протекающей на тонком слое платинового электрода (выхлопная сторона), которая отделяет ионы кислорода от монооксида углерода и воды, присутствующих в выхлопных газах.
Этот кислород вводят в диффузионную камеру до тех пор, пока не установится стехиометрическое состояние. Когда смесь имеет λ=1, ток инжекции равен нулю. При обедненной смеси схема генерирует положительный ток и удаляет кислород из диффузионной камеры.
Только с одной ячейкой он известен как датчик A/F. Здесь датчик имеет только одну ячейку Нернста с эталонной полостью атмосферного воздуха, очень похожую на лямбда-датчик. Отличие в том, что есть специальная диффузионная камера, которая ограничивает ионный поток кислорода при подаче напряжения между электродами. 9Это работает следующим образом инжекция ионов со стороны выхлопных газов в камеру сравнения воздуха.