Как работает подогреватель тосола — установка на ВАЗ 2109 своими руками + Видео
Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при повышении вязкости масла. Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.
Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы
Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.
Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.
Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:
- Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
- Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
- Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.
Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.
Виды подогревателей тосола
Всего существует два вида подогревателей тосола:
- Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.
Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.
- Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт. Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.
Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.
Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109
В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.
- Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
- Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
- Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
- После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
- Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.
Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.
Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.
Подогреватель тосола LF Bros Decepticon 2 кВт — АвтономкиКурган
Предпусковой подогреватель двигателя с помпой Лунфэй 2 кВт «МАЛЕНЬКИЙ ДРАКОН» в серебристом металлическом корпусе — модель 2019-2021 года выпуска с автоматической релейной защитой (вместо плавких предохранителей как в старых устройствах зеленого цвета). Предпусковой подогреватель Лунфэй 2 кВт разработан для предварительного прогрева охлаждающей жидкости в авто от сети 220В. Устройство использует специальный насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию ОЖ. На продолжительность прогревания влияет температура окружающей среды но в среднем около 20 минут достаточно чтоб прогреть двигатель до положительных температур. Мощность в 2 кВт и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости предоставляют возможность осуществлять оперативный и равномерный прогрев силового агрегата с объемом в диапазоне 1.5-4 литров. Повышенная надежность достигается за счёт модернизированной защиты от перегрева. Компактные габариты 80×77×200 мм предоставляют возможность с простотой устанавливать на авто. Зима – сложный период для автомобилистов Если транспортное средство находится на морозе, с пуском его двигателя могут возникнуть серьезные проблемы. Приходится не просто тратить время на прогревание силового агрегата, но и бесполезно сжигать топливо.Спасибо что купили у нас ваш интернет магазин Автономкикурган. РФ!
Нагреватели охлаждающей жидкости ESPAR — Hydronic
У нас есть актуальные запасы, знающие контакты по запасным частям, магазин для установки и обслуживания в дополнение к справедливым ценам. Серия обогревателей Hydronic от Espar Climate Control System предлагает недорогой предварительный подогрев двигателя, топливной и гидравлической систем, а также дополнительный обогрев кабины без остановки автомобиля. Блоки функционируют как водогрейные печи, используя собственное топливо и электроэнергию автомобиля для производства тепла.
У нас есть актуальные запасы, знающие контакты по запасным частям, магазин для установки и обслуживания в дополнение к справедливым ценам. Серия обогревателей Hydronic от Espar Climate Control System предлагает недорогой предварительный подогрев двигателя, топливной и гидравлической систем, а также дополнительный обогрев кабины без остановки автомобиля. Блоки функционируют как водогрейные печи, используя собственное топливо и электроэнергию автомобиля для производства тепла.
Еще видео
Брошюра
Сравнение моделей
Запросить цену
Экономичный
Недорогое решение с низким потреблением топлива и электроэнергии
Проверено EPA и соответствует требованиям CARB
Для использования в любой точке Северной Америки
Простота установки и обслуживания
Встроенная система самодиагностики с быстросъемной крышкой для легкий доступ к компонентам для обслуживания
Все моделиEspar Hydronic D5E (S3), в штучной упаковкеEspar Hydronic MII-12K, в штучной упаковкеEspar Hydronic B5
Espar Hydronic D5E (S3), в штучной упаковке
1740 долл. США
Запросить деталь
Найти запчасти
Брошюра
Спецификация
Espar Hydronic D5E (S3), в штучной упаковке
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ / ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ — Hydronic D5 вырабатывает 17 500 БТЕ тепла для быстрого предварительного прогрева двигателя грузовых автомобилей холодными зимними утрами.
Обычно он работает по таймеру и может быть запрограммирован на начало работы за час до того, как вы будете готовы приступить к работе, предварительно прогревая всю систему охлаждения и обеспечивая более легкий запуск, а также мгновенный нагрев кабины и размораживание стекол. Ручной запуск и остановка также доступны.ЦЕНА ВКЛЮЧАЕТ — Монтажный комплект, монтажную пластину, топливозаборную трубку и контроллер. Звоните, чтобы узнать цену на большие объемы.
- Стандартные функции
- • 17 500 БТЕ
- • Автоматическое регулирование тепла с помощью нескольких уровней нагрева
- • Низкое потребление топлива и электроэнергии
- • Устраняет электрические разъемы
- • Обеспечивает мгновенный обогрев и оттаивание, исключая холодный запуск 90 058
- • Встроенный самодиагностика
- • Проверено EPA и соответствует требованиям CARB
Espar Hydronic MII-12K, в штучной упаковке
3194 долл. США
Запросить деталь
Найти запчасти
Брошюра
Спецификация
Espar Hydronic MII-12K, в штучной упаковке
Серия Hydronic M-II отличается высокой мощностью, компактностью, легкостью и прочной конструкцией. Это делает эту серию обогревателей идеальным решением для предварительного подогрева двигателя, топлива и гидравлической системы внедорожной техники, а также для обогрева двигателя и дополнительного обогрева салона автобусов, школьных автобусов и лодок.
ЦЕНА ВКЛЮЧАЕТ — Монтажный комплект, монтажную пластину, топливозаборную трубку и контроллер. Звоните, чтобы узнать цену на большие объемы.
- Стандартные функции
- • Регулировка мощности с небольшим шагом
- • Керамический штифт накала
- • Электрически коммутируемые двигатели для воздуха для горения, вентилятора и водяного насоса
- • Совместимость с биодизелем (только блок Hydronic M-II 8) до 100 % 900 58
- • Проверено EPA и соответствует требованиям CARB
Эспар Гидроник В5
Запросить цену
Найти запчасти
Спецификация
Espar Hydronic B5
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ БЕНЗИНА / ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ — 12В Подогреватель охлаждающей жидкости, который предлагает доступные решения для обогрева грузовых автомобилей, внедорожной техники, лодок и автобусов. Его компактный размер обеспечивает простую установку и устраняет необходимость в электрических разъемах.
- Стандартные функции
- • Автоматическая регулировка тепла с помощью нескольких уровней нагрева
- • Низкое потребление топлива и электроэнергии
- • Отсутствие электрических розеток
- • Обеспечивает мгновенный нагрев и разморозку, устраняя холодный запуск
- • Встроенная самодиагностика
- • Проверено EPA и соответствует требованиям CARB
Как дополнительный жидкостный отопитель может помочь сократить объем технического обслуживания двигателя и системы очистки выхлопных газов
Дополнительный жидкостный отопитель может помочь автопарку сократить время простоя и расход топлива, что дает ряд преимуществ для двигателя дизельного грузовика и системы доочистки выхлопных газов.
«В среднем грузовик класса 8 на холостом ходу сжигает около 1 галлона топлива в час», — говорит Дэн Эрк, региональный менеджер по продажам Webasto, производителя технологий снижения холостого хода, включая системы обогрева и охлаждения при выключенном двигателе. «Например, Webasto Thermo Top Evo может работать 10 часов на одном галлоне топлива. Учитывая, что нагреватель охлаждающей жидкости нужно включить только на 30–40 минут перед запуском двигателя, в зависимости от температуры окружающей среды, это может сэкономить автопарку тысячи долларов только на расходах на топливо».
Поскольку двигателю не нужно так долго работать для прогрева, можно также получить преимущество в отношении выбросов — даже в не очень холодных условиях. Количество твердых частиц, которые должен улавливать дизельный сажевый фильтр (DPF), уменьшается. Затем, поскольку вспомогательный нагреватель охлаждающей жидкости помогает двигателю достичь оптимальной рабочей температуры быстрее и эффективнее, выхлопные газы также быстрее и эффективнее достигают температуры, необходимой для выполнения регенерации DPF.
«Частота регенерации дизельного топлива также может быть значительно снижена — регенерация, которая в противном случае потребовалась бы из-за забитых сажевых фильтров», — добавляет Джордж Ленус, менеджер по обучению и поддержке национальных счетов в компании Eberspaecher, производящей системы климат-контроля. технологии восстановления, выхлопные системы и другие продукты. «Автопарки также могут заметить сокращение постоянной необходимости чистить или менять фильтры DPF».
Подогреватель охлаждающей жидкости обычно устанавливается в моторном отсеке и интегрируется в систему охлаждения грузовика. Он втягивает охлаждающую жидкость в теплообменник, где она нагревается и перекачивается обратно в двигатель. В результате двигатель предварительно прогревается перед запуском. Теплое моторное масло обеспечивает улучшенную циркуляцию при запуске двигателя, помогая защитить чувствительные компоненты, снижая нагрузку на стартер и время запуска аккумулятора. Топливные форсунки также нагреваются, что облегчает подачу топлива в систему. Это дополнительно помогает снизить расход топлива, выбросы и проблемы, связанные с сажевым фильтром.
«Типичный рабочий диапазон грузовика составляет от 150 до 180 градусов по Фаренгейту», — говорит Эрк из Webasto. «Даже в таком месте, как Техас, летом недостаточно тепло, чтобы предотвратить холодный запуск. Предварительный подогрев с помощью нагревателя охлаждающей жидкости помогает довести автомобиль до рабочей температуры, чтобы снизить выбросы. Фактически, предварительный прогрев двигателя снижает содержание твердых частиц при запуске на 66 процентов, NOx на 40 процентов и CO на 62 процента в зависимости от температуры окружающей среды. Это уменьшит потребность в очистке и/или замене DPF».
Подогреватели охлаждающей жидкости Webasto и Eberspaecher совместимы со всеми стандартными типами охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителей оригинального оборудования.
Другие меры профилактического обслуживания также относительно просты.
«Включайте обогреватель раз в месяц, даже летом, не менее чем на 20 минут», — рекомендует Эрк. «Это помогает обеспечить подачу свежего топлива в систему в течение всего года. Затем просто заменяйте топливный фильтр ежегодно».
Ленус из Eberspaecher говорит, что технические специалисты должны ежегодно осматривать обогреватель на наличие признаков повреждения или неправильной установки.