Параметры дисков | Маркировка колесного диска, расшифровка | Вылет диска (вынос) | ET, DIA, PCD диска
С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: +7 (495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска
6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:
Диаметр диска = 40.6 / 2. 54 = 16 дюймов
h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра (обозначается LK) — это количество болтов (или гаек) в нашем случае LK = 5.
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.
- У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
- У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051
Внимание!
Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.
Вылет диска (ET)
ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.
Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.
Внимание!
Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.
DIA
d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
Внимание!
- Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
- Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
- Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
MAX LOAD
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг.
Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону: +7 (495) 995-80-40
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.
Маркировка дисков — КОЛЕСА БАЙ
Маркировка дисков — КОЛЕСА БАЙ | Шины, Резина, ЦеныРегистрация Войти
18 Мая 2014
Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный) — все диски имеют стандартную маркировку параметровНапример: 16h3x5,5J 5×112PCD ET30хd66. 6
- 16 — Диаметр диска в дюймах (D)
- 5.5 — Ширина диска в дюймах (B)
- 5 — Количество крепежных болтов (или гаек) в нашем случае 5.
- 112 PCD — Диаметр в мм, на котором расположены крепежные болты (или гайки), называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): — у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051, у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
- ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET -30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость Чем размер вылета ближе к нулю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
- d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца
- h3 и J — символы, нужные больше специалистам. h3 — это код конструкции хампов (hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. J расшифровывает информацию о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L).
На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0314 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2014 года.
- SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
- MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг)
- MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Вернуться
Вверх
Двухкомпонентные тормозные диски — Советы по обслуживанию
Здесь вы найдете ценные ноу-хау и полезные советы по теме двухкомпонентных тормозных дисков в автомобилях.
С тех пор, как дисковая тормозная система была представлена в автомобилях, тормозной диск стал важным конструктивным элементом в автомобилестроении. Вместе с тормозной колодкой тормозной диск образует фрикционную пару, подверженную износу и, следовательно, должен выдерживать экстремальные условия нагрузки.
Основы
Двухкомпонентные тормозные диски для легковых автомобилей
Материал и конструкция
Резюме
Различные варианты
Поиск и устранение неисправностей
Износ и проверка
Советы мастерской
Советы по уходу
ДВОЙНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ: ОСНОВНЫЕ
Тяжелым или более мощным автомобилям требуется тормозная система большего размера. По этой причине диаметр тормозных дисков для автомобилей такого типа больше, как и толщина камеры тормозного диска. При воздействии высокой термической нагрузки такие тормозные диски подвержены отклонениям, таким как изменение толщины, осевое смещение и экранирование. В этих случаях двухкомпонентные тормозные диски, также известные как «композитные тормозные диски», имеют явные преимущества. Благодаря разнообразным материалам и специальным процессам связывания, используемым при их изготовлении, эти диски позволяют отделить тепловой поток от ступицы колеса.
Двухкомпонентный тормозной диск Hella Pagid
МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИЯ: ОБЗОР
При торможении тормозные диски подвергаются высоким механическим нагрузкам. Они должны не только выдерживать сжимающие, тяговые и центробежные силы, но и выдерживать термические нагрузки. Для достижения наилучших возможных результатов в любой ситуации торможения состав материала тормозного диска должен соответствовать тормозной системе.
В зависимости от типа транспортного средства и области применения тормозные диски из чешуйчатого графита (например, из серого чугуна GG15) чаще всего устанавливаются в качестве стандарта при серийном производстве. Свойства серого чугуна можно улучшить, добавляя в этот металл самые разнообразные легирующие элементы. Молибден и хром улучшают поведение при горячих трещинах и сопротивление истиранию сплава. Теплопоглощение улучшается за счет увеличения содержания углерода в сплаве. Двухкомпонентные тормозные диски HELLA PAGID состоят из камеры тормозного диска из алюминия и фрикционного кольца из серого чугуна с высоким содержанием углерода. Оба компонента закреплены в соединении заклепками из нержавеющей стали, чтобы гарантировать передачу относительно высоких крутящих моментов, а также гарантировать, что при повышении температуры фрикционное кольцо может расширяться в осевом направлении независимо от камеры диска. Это сводит к минимуму тепловое напряжение, уменьшая при этом любые тепловые трещины, возникающие в точке перехода от фрикционного кольца к камере диска.
А в результате использования алюминия в составе камеры тормозного диска вес тормозного диска дополнительно снижается до 20%.
Соединения с заклепками из нержавеющей стали
Во время торможения кинетическая энергия преобразуется в тепловую за счет создаваемого трения. До 90% этой преобразованной энергии поглощается тормозным диском, а затем выбрасывается в окружающий воздух. Таким образом, в экстремальных условиях на тормозах колес могут преобладать температуры, достигающие 700°C.
Тормозные диски подвергаются не только физическим нагрузкам и нагрузкам, но и воздействию окружающей среды, грязи, воды и соли. Все эти вопросы должны быть учтены в уравнении, когда производители тормозных дисков планируют структурный дизайн.
Двухсоставные тормозные диски имеют внутреннюю вентиляцию и, следовательно, благодаря большей массе обладают лучшей теплоемкостью, а также быстрее остывают за счет воздушного потока в каналах. Эти радиальные каналы расположены между двумя фрикционными кольцами. Вращение тормозного диска вызывает эффект вентилятора, который затем создает постоянный поток воздуха по всему тормозному диску. Дополнительной особенностью является то, что двухкомпонентные тормозные диски также могут иметь прорези или канавки, или они могут быть перфорированы в осевом направлении. Тормозной мусор, вода и грязь собираются в прорезях или канавках, и такой материал выталкивается наружу за счет вращательного движения. Осевые отверстия увеличивают отвод тепла, но они лишь немного самоочищаются, так как в отверстиях может скапливаться тормозной мусор.
Радиальные каналы охлаждения тормозного диска с внутренней вентиляцией
РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ: ОБЗОР
Двухкомпонентные тормозные диски BMW и Mercedes
В зависимости от производителя автомобиля двухкомпонентные тормозные диски может быть совершенно разным в дизайн, состав материалов и процессы переплета, используемые при их производстве. Соединение между алюминиевой дисковой камерой и фрикционным кольцом из серого чугуна также может различаться в зависимости от производителя. Здесь можно использовать специальные процедуры литья, склеивания или прессования, а также механические соединения с помощью заклепок, зажимов, штифтов или винтов.
На некоторых моделях автомобилей Mercedes Benz использует композитные тормозные диски с дисковой камерой из листовой стали и фрикционным кольцом из чугуна. С помощью специальной конструкции, т. е. зубчатой конструкции, оба компонента соединяются вместе в узел с прессовой посадкой. Зубчатый профиль внешней половины камеры тормозного диска входит в зацепление с соответствующим зубчатым профилем на фрикционном кольце, чтобы обеспечить передачу крутящего момента. Камера тормозного диска из листовой стали имеет толщину всего 2,5 мм. Классическая камера тормозного диска обычно имеет толщину стенки от 7,5 до 9 мкм.мм.
Композитный тормозной диск BMW с клепаной алюминиевой камерой
Тормозной диск Mercedes Benz со шлицевой камерой из листовой стали
ИЗНОС И ОСМОТР: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверка состояния композитного тормозного диска
900 03Из-за высоких механических и тепловой нагрузки на такие компоненты, состояние композитного тормозного диска, как и в случае с обычными цельными тормозными дисками, следует проверять через регулярные промежутки времени, предусмотренные изготовителем. Предел износа тормозного диска также является вопросом, который фиксируется производителем на основе минимальной толщины фрикционного кольца. Это значение в миллиметрах указано или выбито на внешней кромке тормозного диска или на камере диска.
Кроме того, в этих случаях также могут быть выполнены общепринятые процедуры проверки тормозных дисков. Это будет включать проверку радиального биения и отклонения толщины (разная толщина диска). Соответствующие значения допусков устанавливаются каждым отдельным производителем транспортных средств и должны строго соблюдаться.
Проверка поперечного биения (дрожания) индикатором часового типа
Индикация минимальной толщины на кромке тормозного диска
СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ: СОВЕТЫ ДЛЯ МАСТЕРСКИХ
Для обеспечения безупречной работы тормозной системы мы рекомендуем следующие советы и рекомендации:
- Тормозные диски всегда следует заменять парами
- тормозные колодки
- Контактная поверхность ступицы колеса должна быть ровной, без заусенцев, чистой, без ржавчины и повреждений
- При работе с вентилируемыми тормозными дисками соблюдать направление движения
- Соблюдайте указанный момент затяжки
- Поскольку тормозные диски и тормозные колодки сначала должны приспособиться друг к другу, используйте тормоза умеренно в течение периода обкатки. Соблюдайте инструкции по обкатке производителя автомобиля
- Обратите особое внимание на брошюру с инструкциями по конкретному продукту, а также на инструкции по ремонту и технике безопасности, предоставленные производителем автомобиля
- Ремонт тормозной системы должен выполняться только обученным персоналом
Подготовленная контактная поверхность на ступице колеса
Насколько полезна для вас эта статья?Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв** Капча* Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к информационному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к информационному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Колеса: Диски, Рейтинги, Обозначения, Образцы
Современные автомобили путешествуют быстрее и дальше, чем когда-либо прежде. Некоторые из встречающихся дорожных условий далеки от оптимальных. В результате шина и колесо в сборе подвергаются огромной нагрузке. Поэтому необходимо надлежащее техническое обслуживание, поскольку они являются единственным связующим звеном между дорогой и транспортным средством.
Ободья изготавливаются либо из штампованных стальных дисков, сваренных между собой, либо отлитых (или кованых) алюминиевых (или магниевых) ободов. Алюминиевые диски легче стальных, но не такие прочные.
Конструкция:
Обода крепятся болтами к ступице с помощью конических монтажных отверстий, предназначенных для установки конических монтажных гаек или болтов, расположенных рядом с центральным отверстием ступицы. В ободе есть отверстие для штока клапана шины и центральная часть. Центральная часть обода используется для облегчения снятия и установки шины.
Вылет колеса — это расстояние по вертикали между осевой линией обода и монтажной поверхностью обода. Смещение может быть положительным или отрицательным.
- Положительное смещение: центральная линия обода проходит внутрь монтажной поверхности
- Отрицательное смещение: центральная линия обода выходит за пределы монтажной поверхности
Большинство ободов имеют «безопасные выступы». Если происходит «выдувание» шины, эти гребни не дают шине сместиться в центр колеса и соскочить с обода. Размер обода определяется шириной обода и диаметром обода. Ширина обода определяется путем измерения поперек обода между фланцами. Диаметр обода измеряется по посадочным поверхностям борта от верха до низа обода
ШИНЫ:
Шины поддерживают вес автомобиля, амортизируют часть дорожных ударов и сцепляются с дорожным покрытием, обеспечивая сцепление при ускорении, вождении, торможении и боковой тяге при прохождении поворотов или повороте автомобиля.
Типы:
Существует два типа пневматических шин: шины с камерами и бескамерные шины.
Бескамерные шины имеют узел штока клапана и сердечника в ободе, через который воздух поступает или выходит. Клапан имеет центральный сердечник, который подпружинен, чтобы позволить воздуху проходить только внутрь, если штифт не нажат. Если сердечник неисправен, его можно отвинтить и заменить.
Конструкция:
- Шины с диагональным плетением состоят из слоев ткани, которые проходят попеременно под противоположными углами, образуя крест-накрест, плюс два или более брекеров, проходящих по окружности шины.
- Шины с радиальным слоем имеют корд (слои) корпуса, которые проходят от борта к борту под углом 90 градусов, «радиально» к центральной линии протектора шины.
Компоненты:
- Борт: изготовлен из стальной проволоки для крепления шины к ободу.
- Боковина: несет нагрузку, изготовлена из ремней и резины, которые тоньше протектора для обеспечения гибкости.
- Протектор: соприкасается с дорогой для обеспечения сцепления. Канавки отводят воду, а ребра обеспечивают сцепление.
Радиальные брекеры ограничивают движение протектора при контакте с дорогой, тем самым увеличивая срок службы протектора и сцепление с дорогой. Радиальные шины также обеспечивают большую экономию топлива, повышенное сопротивление скольжению и более эффективное торможение.
Большинство производителей предлагают всесезонные или всепогодные шины. Эти шины предназначены для хороших характеристик на всех типах дорожных условий, но они не являются отличными характеристиками на каждом дорожном покрытии. Идеальная шина — это та, которая хорошо держит дорогу, обеспечивая уверенное управление, торможение и амортизацию дорожных ударов.
Рисунок протектора:
- Направленный: рисунок протектора имеет стрелку на шине, указывающую направление вращения.
- Ненаправленный: рисунок резьбы может вращаться в любом направлении.
Рисунок протектора определяет расход топлива, управляемость, плавность хода, уровень дорожного шума и сцепление с дорогой.
Рейтинги и обозначения шин:
Шины классифицируются по ширине поперечного сечения, профилю (соотношению сторон), диаметру и грузоподъемности. Профиль шины представляет собой отношение высоты поперечного сечения (от протектора до борта) к ширине поперечного сечения (от боковины до боковины). Профили варьируются от 50 до 80 – чем меньше число, тем шире шина. На боковине шины указаны рейтинги максимальной нагрузки, слоев протектора и слоев боковин.
Пример:
P 195 / 75 R 14 M/S 90 234
P: Тип шины (P = легковой автомобиль)
195: Ширина профиля в миллиметрах
75: Отношение высоты к ширине
R: Радиальная конструкция
14: Диаметр обода в дюймах
M/S: Обозначения для грязи или снега
Давление накачки: Максимальное давление накачки можно найти на боковине шины, однако правильное давление в шинах обычно указано в руководстве по эксплуатации или на стойке двери водителя. Правильно накачанная шина обеспечивает наилучший срок службы, комфорт при езде, устойчивость при вождении и экономию топлива в нормальных условиях вождения. Слишком низкое давление воздуха может привести к визгу шин, жесткому рулевому управлению, чрезмерному нагреву шин, ненормальному износу шин и повышенному расходу топлива. Чрезмерно накачанная шина приводит к жесткой езде, разрыву шины и быстрому износу центральной части шины.
Перестановка шин: Для выравнивания износа шин большинство производителей автомобилей и шин рекомендуют менять шины каждые 15 000 км. Направленные шины должны находиться в правильном направлении вращения, указанном на шине. Полноразмерные запасные части следует менять вместе с другими шинами.
Износ протектора:
Износ протектора также снижает сцепление с дорогой и ухудшает «чувство дороги». Большинство шин сегодня имеют встроенные индикаторы износа протектора, которые показывают, когда они нуждаются в замене. Эти индикаторы представляют собой полосы в канавке шины, которые немного выше (3/32 дюйма), чем дно канавки шины. Когда индикаторы появляются в двух или более соседних канавках в трех местах вокруг шины, рекомендуется заменить шину.
Износ протектора можно измерить с помощью измерителя износа протектора, который измеряет нижнюю часть канавки шины с верхней частью протектора. Не реже одного раза в месяц внимательно осматривайте шины на наличие признаков неравномерного износа. Неравномерный износ может быть вызван неправильным давлением в шинах, несоосностью, неправильным балансом или изношенной подвеской. Если не исправить, произойдет дальнейшее повреждение шины.
Биение колеса:
- Боковое биение: из стороны в сторону (раскачивается из стороны в сторону).
- Радиальное биение: Шина смещена от центра (подскакивает вверх и вниз).
Биение можно проверить с помощью циферблатного индикатора. Чтобы проверить биение колеса, убедитесь, что шина правильно накачана и что подшипник колеса отрегулирован в соответствии со спецификацией.