Полярность автомобильного аккумулятора: как определить быстро
Автомобильный внешний источник тока, кроме всего прочего, обладает таким значением как полярность. В процессе установки аккумулятора крайне важно знать об этом, чтобы не перепутать выводы. В противном случае, это приведёт к различным проблемам, вплоть до порчи нового АКБ. Примечательно, что перепутать клеммы аккумулятора может даже опытный автомобилист.
Какая разница между прямой и обратной полярностью
Содержание
- 1 Какая разница между прямой и обратной полярностью
- 2 Как определить полярность без маркировки
- 2.1 Мультиметр
- 2.2 Народные способы
- 3 Что будет если перепутать полярность
Помимо номинальной ёмкости, типа и размера корпуса, существуют и другие технические параметры АКБ. Полярность свидетельствует о позиции клемм напряжения, расположенных на верхней или лицевой панели батареи. Наибольшее распространение получили обратная и прямая схемы, но известны также другие, хотя и редко встречающиеся системы токовыводящих элементов.
Помимо традиционных разработок, известны, к примеру, американская и азиатская схемы. На первых клеммы расположены на самой верхней панели корпуса АКБ, на японских — сам корпус меньше, на верхней крышке нет выступа, а клеммы тоньше.
Классически плюсовой вывод должен находиться справа, минусовой — слева (лицевая часть батареи с клеммами смотрит на проверяющего). Однако бывает и наоборот. В этом есть отличие между прямой и обратной схемой. В первом случае клеммы помечены по традиционной схеме, во втором — по диаметральной.
Прямую полярность довольно часто маркируют как «1». Она была принята повсеместно ещё в СССР, считается отечественной разработкой. Даёт возможность пользователю быстро и легко определить характеристику аккумулятора. Обратная схема маркируется как «0» и считается европейской разработкой. Как правило, именно такими аккумуляторами оснащены штатно многие европейские машины.
Как определить полярность без маркировки
Таким образом, разобраться с расположением плюса и минуса сможет даже школьник, но как быть, если информация на корпусе батареи отсутствует. В этом случае приходится прибегать к универсальным вариантам определения типа полярности.
Мультиметр
Различают несколько способов проверки этим прибором. Начнём с самого известного и традиционного, когда тестер предварительно выставляется в режим замера постоянного тока до 20 вольт. Затем чёрный щуп мультиметра одним концом подсоединяется в гнездо COM (минус), а красный — в гнездо VmA (плюс). Обратными концами щупы измерителя интегрируются с токовыводящими концами батареи. Мультиметр включается, и на основании показателей делаются такие выводы:
- положительные числа на шкале укажут на плюсовую клемму АКБ по чёрному проводу и минусовую клемму по красному;
- отрицательные значения — что интеграция проведена неточно, и чёрный провод указывает на минусовую клемму, а красный — на плюсовую.
Другой способ:
- аккумулятор ставится клеммами на себя;
- щупы от мультиметра подсоединяются к выводам аккумулятора — чёрный на левую клемму, красный — на правую;
- снимаются показания прибора.
Если показывает 12,99 — полярность классическая, и плюс слева. Если на дисплее тестера 13 вольт — схема обратная.
Народные способы
Для определения полюса АКБ можно использовать эффективные народные методы. Интересный вариант описан в одном популярном журнале:
- взять сырой картофель и разрезать его пополам;
- найти два любых тонких провода с оголёнными на обеих сторонах концами;
- провода подсоединить к клеммам батареи одним своим концом, и воткнуть в срезы картошки — другим концом;
- выждать 20 минут.
На той половинке картофеля, где вокруг провода образовалось зелёное пятно, находится плюсовой заряд.
Другой способ с использованием рабочего кулера от компьютера. Как правило, вентилятор располагает тремя проводами:
- чёрный — это минус;
- красный — это плюс;
- жёлтый — в приведённом примере отбрасывается, он не нужен, так как предназначен для расчёта оборотов.
Кулер от компьютера
Коль скоро после подсоединения обоих проводов кулера к батарее, вентилятор начнет вращаться, это укажет на верность подключения.
С помощью индикаторной отвёртки:
- дотронуться концом прибора до одной из клемм аккумулятора и нажать на кнопку;
- если индикатор начнёт светиться, заряд положительный;
- если не светится — вывод отрицательный.
Однако данный способ имеет существенный недостаток. Он эффективен только в случае полностью заряженной АКБ. Если же она разряжена, то индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, и правильно определить полярность будет невозможно.
Что будет если перепутать полярность
Зачастую последствия неправильного соединения аккумулятора бывают «плачевными». 8 самых распространённых случаев приведены ниже.
- Произойдёт замыкание, сгорит в лучшем случае пара предохранителей. Если проводка полугнилая, то расплавится, придётся заменить.
- Возникнет пожар, что тоже не исключено, ведь аккумуляторная батарея как-никак выдаёт в среднем 60-амперный ток. Оплавление проводки — это прямой риск загорания, так как рядом всегда масло и бензин.
Кроме того, подкапотное пространство и салон современных авто изобилуют пластиком, который тоже быстро загорается.
- Испортится батарея, ведь она начнёт работать в другом порядке. Конечно, сразу аккумулятор из строя не выйдет, но переплюсовка — испытание для него очень серьёзное, тем более, если продолжается долго и часто. Скорее всего, первыми разрушатся свинцовые пластины, что понизит мощность аккума, затем короткое замыкание, и АКБ надо менять.
- Сгорит плата блока управления. К сожалению, случается и такое.
- Сгорят предохранители, защищающие систему от переплюсовки.
- Пострадает диодный мост генератора.
- Может сгореть сигнализация.
- Частично оплавятся различные провода, не только аккумуляторные.
Полярность аккумулятора — введение и реверс-battery-knowledge
Лучший литиевый аккумулятор 18650
Цилиндрическая литий-ионная батарея
Лучшее руководство по литиево-ионной батарее
Лучшее руководство по LiPo батареям
Лучшее руководство по батарее Lifepo4
Руководство по литиевой батарее 12 В
Литий-ионный аккумулятор 48 В
Подключение литиевых батарей параллельно и последовательно
Лучшая литий-ионная батарея 26650
Feb 02, 2021 Вид страницы:226
Хотите узнать о полярности батареи? Вы определенно попали в нужное место. Чтобы сэкономить деньги и продлить срок службы батареи, вы можете положиться на надежное зарядное устройство. Но во время или во время зарядки вы можете перепутать кабели и подключить неправильные кабели к неправильным клеммам. Это может привести к обратной полярности. Прежде чем вы узнаете, что происходит в случае обратной полярности, давайте посмотрим, что означает полярность батареи.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше…
Что такое полярность батареи?
Полярность — это термин, используемый в электричестве, электронной передаче сигналов и магнетизме, просто чтобы дать несколько примеров. Полярность характеризуется как состояние системы или тела, при котором она имеет противоречащие физические свойства в различных фокусах, в основном, магнитных полюсах или электрическом заряде.
Из-за электрического тока, протекающего между двумя полюсами или точками, одна из точек будет иметь большее количество электронов, чем другая. Точка с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Точка с меньшим количеством электронов в этой точке имеет положительную полярность. При подключении электроны текут от полюса -ve к полюсу + ve. Этот поток известен как электрический ток.
В цепи постоянного или постоянного тока один полюс всегда отрицательный, а другой всегда положительный, а электроны движутся в одном направлении. В переменном токе или в цепи переменного тока двухполюсный переключатель переключается между отрицательным и положительным током, при этом электроны движутся в обратном направлении.
3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4-40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Как определить полярность батареи?
Определить полярность на большинстве батарей очень просто. Причина в том, что отрицательные и положительные клеммы будут отмечены знаком «-» и «+» соответственно. Есть еще один стандартный способ, и это использование красного провода для плюсового вывода и черного провода для отрицательного соединения.
Что произойдет, если поменять полярность батареи?
Обратная полярность — это точка, в которой положительная и отрицательная полярность батареи переключается на обратную. Когда вы подключаете батарею с обратной полярностью к гаджету, вилка с проводами, перевернутыми производителем батареи, не даст вам подключить ее неправильно.
Тем не менее, если кто-то получит сменную батарею, не предлагая свой уникальный компонент, сообщив поставщику батареи, что это обратная полярность, это может привести к повреждению гарнитуры при ее установке.
Также упоминается обратная полярность, например, идея взять полностью разряженную аккумуляторную батарею и подключить зарядное устройство к клеммам в неправильном пути. Следовательно, его отрицательный вывод становится положительным, а его положительный вывод становится отрицательным. Некоторые рассматривают это как мистификацию, в то время как другие заметили, что, когда это происходит, аккумулятор просто ограничен в использовании, поскольку текущие потоки в настоящее время действуют вопреки способам работы внутренних пластин. Полная зарядка аккумулятора выходит за рамки воображения, а общий срок службы значительно сокращается.
Обратная полярность батареи — это когда источник горячей точки для зарядки или кабели подключения нагрузки подключены неточно, например, источник или нагрузка отрицательный к положительному положению батареи и положительный полюс источника или нагрузки к отрицательной клемме батареи. Из-за неприемлемого подключения в цепи может начать течь ток, что может привести к фактическому повреждению и повреждению оборудования.
Низкотемпературныйпрочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитный
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Давайте подробно рассмотрим эффекты обратной полярности:
Повредить аккумулятор
Случайное подключение неправильных кабелей к клеммам приводит к изменению полярности аккумулятора и может разрядить аккумулятор. Более того, когда аккумулятор транспортного средства полностью разряжен, его можно считать пустым сосудом. На этом этапе полярность автомобильного аккумулятора может быть изменена путем подключения кабелей к неправильным кабелям к неправильным клеммам. Когда это происходит, может возникнуть опасность. Любая дополнительная головка из-за обратной полярности может привести к выделению газообразного водорода из аккумулятора или элемента. В редких случаях это может привести к взрыву аккумулятора. Это вызовет выброс из батареи кислоты и расплавленного пластика, что может привести к серьезным травмам. Таким образом, следует избегать.
Повредить зарядное устройство
Неправильное подключение кабелей влияет на рабочие системы зарядного устройства, а также на аккумулятор. Фундаментальная концепция, лежащая в основе этого, заключается в том, что из-за изменения полярности клеммы он может отправить неправильную полярность обратно в зарядное устройство. Это приведет к необратимому повреждению зарядного устройства. В некоторых случаях зарядное устройство может быть повреждено только частично, и оно будет заряжаться гораздо медленнее.
Электрические части и обратная полярность
Обратная полярность может даже повредить электрические детали, провода или электронные части автомобиля, в котором находится аккумулятор. Возможно, наиболее серьезным повреждением подвержен генератор переменного тока, замена которого может быть очень дорогостоящей. И с любого блага, предохранители в машине перегорят прежде, чем обратный ток достигнет других частей. Если нет, то замена блока управления даже будет дорогостоящей, хотя развлекательная система может стоить дороже.
Однако, если аккумулятор случайно или по ошибке изменил полярность, это можно исправить следующим образом:
Если ваша батарея отказывается брать зарядное устройство, попробуйте мощное зарядное устройство, а затем используйте правильное зарядное устройство, но с минимальными настройками.
Последние несколько слов:
Вот и все. Здесь мы рассмотрели все, что вам нужно знать о полярности батареи. Мы надеемся, что этот пост достаточно просветил вас о полярности батареи и обратной полярности.
- Предыдущая статья: Зарядные устройства для сотовых телефонов — введение, методы и работа
- Следующая статья: Стоимость сменного аккумулятора Tesla — стоимость, хранение и срок службы
Самые популярные категории
Индивидуальные решения
-
Схема конструкции аккумулятора 11,1 В, 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B
-
Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса
-
Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV 25,6 В, 38,4 Ач
— Свинцово-кислотные аккумуляторы Замена полярности
спросил
Изменено 8 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
\$\начало группы\$
Я видел, как люди спрашивают, как разрядить свинцово-кислотный аккумулятор, что достаточно просто.
У меня есть свинцово-кислотная батарея, которую я, должно быть, подключил к бортовому зарядному устройству в обратном направлении. Должно быть, он был очень мертвым, потому что поменял полярность. Я знаю, чтобы вернуть его обратно, мне нужно полностью разрядить аккумулятор.
Мой вопрос: какой ущерб это нанесет аккумулятору? Есть ли другой способ изменить эту полярность без полной разрядки?
- аккумуляторы
- свинцово-кислотные
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Прочитав статью по этому вопросу, кажется, что единственный способ решить эту проблему — полностью разрядить аккумулятор. (статья) Теперь, поскольку свинцово-кислотные не хотят полностью разряжаться (80% — это номинальный предел, прежде чем батарея будет повреждена), не существует «безопасного» способа избавиться от влияния обратной полярности на батарею.
Одна вещь, которую вы можете сделать, но это в конечном итоге приведет к разрушению пластин батареи внутри, — это использовать батарею в обратном порядке. Аккумуляторные пластины не предназначены для зарядки в обратном порядке, поэтому непрерывные циклы зарядки и разрядки разрушат их, но вы можете получить от этого несколько циклов.
В общем, лучше всего купить новую батарею.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Smartsolar MPPT 100/50 Обратная полярность батареи
Smartsolar MPPT 100/50 Обратная полярность батареи — Victron Community- Дом
- Вопросы и ответы
сделанный на заказ спросил •
Я собирал компоненты для сборки солнечной системы для моего туристического трейлера следующей весной. Я решил отправиться в эти выходные с парой панелей и моим новым контроллером 100/50 для кемпинга / тестовой поездки в конце сезона.
Слишком поздно я узнал, что внешняя вилка, готовая к использованию солнечной энергии, на моем трейлере была с завода подключена наоборот. Корю себя за то, что сначала не проверил.
Мой MPPT теперь мертв, абсолютно моя ошибка. Мой вопрос заключается в том, подлежит ли это ремонту Victron или устройство тост?
У меня есть запрос к дистрибьютору, но я еще не получил ответа. В основном мне любопытно, чего мне ожидать.
Спасибо,
Роб
Контроллеры MPPT
Александра ответил ·
@Taylor-Made
Не подлежит ремонту, к сожалению, предохранитель внутренний. Я видел пару побегов, когда он был пойман до того, как была подключена солнечная батарея. И один раз, когда первым перегорел предохранитель кабеля аккумулятора.
Единственная обратная полярность, которая его убьет, это батарея.
Обратная полярность на солнечной батарее вам не сойдет с рук, если батарея подключена правильно.
Кевин Виндрем ответил ·