Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Suzuki Grand Vitara нового поколения: теперь кроссовер — Авторевю

Игорь Владимирский

Фото: компания Suzuki

С 1997 по 2017 год имя Grand Vitara носили полноценные внедорожники с продольным расположением двигателя и понижающей передачей, но возвращаться к этой концепции компания Suzuki уже не будет. Еще в 2014-м название Vitara досталось обыкновенному кроссоверу, и производство этих машин продолжается до сих пор в Венгрии. Теперь же представлена новая модель Suzuki Grand Vitara — и это не замена для Витары, а ее доработанная и увеличенная версия, предназначенная для рынков Индии и Африки.

Новый кроссовер разработан при участии компании Toyota, причем она показала свою версию даже раньше: модель Toyota Urban Cruiser Hyryder дебютировала еще 1 июля. Grand Vitara отличается от нее только дизайном передка и кормы, другими колесами, декором салона и нюансами оснащения. Хотя вклад Suzuki в проект все-таки больше, ведь платформа Global C (с полузависимой задней подвеской), силовая структура кузова и базовый силовой агрегат те же, что у исходной Витары.

Сходство прослеживается в пропорциях, формах дверей и некоторых элементах, хотя все наружные кузовные панели новые. Колесная база растянута с 2500 до 2600 мм. Длина кроссовера — 4345 мм против 4175 мм у Витары. Ширина увеличена на 20 мм (до 1795 мм), а высота — на 35 мм (до 1645 мм). В базе Grand Vitara имеет галогеновые фары, светодиодные ходовые огни и стальные 17-дюймовые колеса. У дорогих версий — полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса такого же размера и двухцветная окраска кузова. Задние фонари, в отличие от родственной Тойоты, здесь объединены светодиодной перемычкой.

В оформлении пятиместного салона можно найти множество элементов от индийских моделей Maruti Suzuki, включая руль, блок климат-контроля (он есть уже в базе) и некоторые кнопки. Начальная комплектация включает две подушки безопасности, ESP, простую аудиосистему, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, задний парктроник и многое другое. Начальная медиасистема имеет семидюймовый экран, у более дорогих версий — девятидюймовый дисплей и акустическая система Arkamys.

Также среди опций есть шесть подушек безопасности, виртуальные приборы (экран на семь дюймов), проекционный дисплей, панорамная крыша, камеры кругового обзора, «кожаный» салон и вентиляция передних сидений.

Базовая версия оснащена бензиновым атмосферником Suzuki K15C объемом 1,5 л (103 л.с., 137 Нм). Он штатно оборудован 12-вольтовым стартер-генератором и литий-ионным аккумулятором на 6 А·ч, что позволяет разработчикам называть такой кроссовер «мягким» гибридом. На выбор — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». А для трехпедальных машин можно заказать еще и полный привод All-Grip с муфтой на задней оси и четырьмя ездовыми режимами (Auto, Sport, Snow и Lock).

Альтернатива — полноценный гибрид, в создании которого участвовала Toyota. Силовая установка здесь практически та же, что у моделей Yaris или Yaris Cross. Бензиновый атмосферник Toyota M15A объемом 1,5 л работает по экономичному циклу Аткинсона, отдача — 92 л.с. и 122 Нм. В тандеме с ним — электромотор (80 л. с., 141 Нм) и электромеханический вариатор, а пиковая мощность гибридной системы — 115 л.с., но привод только передний. Литий-ионной батареи должно хватить на 25 км пробега в электрическом режиме, зарядка от розетки не предусмотрена.

Выпускать кроссоверы Suzuki Grand Vitara и Toyota Urban Cruiser Hyryder будут на одном конвейере индийского совместного предприятия Toyota Kirloskar. Прием заказов откроется в августе, а старт продаж намечен на октябрь. На рынке Индии модели-близнецы будут конкурировать с паркетниками Hyundai Creta, Kia Seltos, Skoda Kushaq и Volkswagen Taigun, причем наличие полноприводной версии станет одним из преимуществ.

Сравнительный тест-драйв Suzuki Vitara и Grand Vitara

В автомобильном мире современные тренды часто противоречат классическим решениям и горячо любимой нами «старой школе». Это затрудняет выбор и делит водителей на две категории.

Лозунг первой: «Не надо как лучше – оставьте как хорошо». Пожалуй, самый яркий пример – уазоводы, как заклинание повторяющие: не трогайте ничего и не повышайте цену! Вторая категория считает, что любая остановка в развитии равносильна смерти. Она многочисленней и к ней, по большому счёту, можно отнести всю автоиндустрию, особенно её молодую азиатскую часть. Ну а как иначе? Мир стремительно меняется, замешкаешься – обгонят, затопчут и забудут. И только единицам удаётся находить баланс между традициями и инновациями, привычками и движением вперёд. Одной из таких жемчужин, по нашему мнению, является японская марка Suzuki. Конечно, на ум сразу приходит Jimny, удачно соединяющий классику и современность, но сегодня мы хотели бы вспомнить ещё одну, без всякого пафоса, легендарную модель – Vitara. А заодно, её предшественницу – Grand Vitara, до сих пор сохраняющую огромную армию почитателей. Дело в том, что вокруг этих машин тоже ломают копья приверженцы старых традиций и поклонники инноваций. Одни считают, что прежняя Vitara была превосходным автомобилем, другие – что таковой она стала только теперь. Поэтому на их примере мы попробуем доказать, что лучшее не враг хорошего. По крайней мере, не всегда. Для этого мы взяли актуальную версию Vitara и машину предыдущего поколения, и начали с самого очевидного: габаритов, геометрии, объёмов.

Внешние габариты

Оба поколения попадают в компактный сегмент, то есть своего рода полноприводный гольф-класс. Их габаритные размеры в чём-то совпадают, в чём-то различаются. Скажем, длина Grand Vitara – 4 575 мм, Vitara New заметно компактнее – 4 175 мм. Колёсная база у предыдущего поколения тоже чуть больше – 2 640 мм против 2 500. Соответственно, радиус разворота у Grand 5,5 метров, а у Vitara – 5,2, что, кстати, идеально вписывается в формат наших дорог с двумя полосами. Колея старой 1 540 мм (по передним колёсам), практически совпадает с 1 530 мм новой. А ещё новая Vitara уже (на 30 мм) и ниже (на 85 мм). Другими словами, она чуть меньше предшественницы, то есть более маневренная и обтекаемая. По крайней мере, в теории. Интересно, как это отразилось на объёме салона и багажника.

Внутренний объём

Лично для меня, любителя дальних пробегов и человека семейного, равно важны комфорт за рулём и пространство на втором, а если есть, то и на третьем ряду.

У наших героев только два ряда и вот как там обстоят дела. У Grand Vitara, при полностью сдвинутом назад водительском кресле, между спинками рядов остаётся 695 мм, а у внешне более компактной Vitara неожиданные 719, то есть существенно просторнее. При этом, минимальное расстояние для ног у новой модели – 128 мм при длине подушки почти 600 мм. То есть сам за собой я вполне помещаюсь, чего не скажешь о «Гранде», где «по документам» 140 мм, но по ощущениям явно теснее.

Что же касается расстояния до педалей, то в своём максимуме Vitara достигает 1 043 мм, а Grand Vitara – 1 020. Разница не кажется решающей, но поверьте, после пяти сотен километров эта пара сантиметров становится архиважной. Хотя, с точки зрения субъективных ощущений, от посадки за рулём лично у меня не возникло никаких неприятных ощущений ни в одной из машин.

Что до багажного отсека, то Vitara снова удивила – 375 литров, плюс большая ниша под полом, плюс карманы по бокам. В общем, концепция «внутри больше, чем снаружи» тут вполне реализовалась.

Багажник Grand Vitara ещё больше – 398 литров (по заводским данным), но не будем забывать, что достигается это благодаря запаске, вынесенной на пятую дверь. Такое решение сегодня уже непопулярно и остаётся только на некоторых классических внедорожниках. Длина грузового отсека, со сложенным задним рядом, у новой версии 1 570 мм, у старой 1 650. При этом у «гранда» в багажнике есть порожек, чтобы ничего не вывалилось, но нет ниш и карманов. Владельцам приходится придумывать какие-то ящички, органайзеры или распихивать всё по углам.  

Салон Grand Vitara чуть больше, но в нём нет ни ящичков, ни ниш 

Геометрия против реальности

С точки зрения внедорожных параметров и потенциала, Grand Vitara выигрывает у Vitara по ряду позиций, кроме разве что веса и эффективности ассистентов. Но это имеет решающее значение и в реальности оказывается, что в пределах лёгкого офф-роуда у них паритет. Напомню, «лёгким» мы обычно называем бездорожье, которое не ищем специально, ради приключений.

Другими словами, если вы предполагаете использовать автомобиль в местах, где единственной дорогой является колея от «харвестера», то ни одна из «Витар» вас не спасёт. Для таких случаев у Suzuki есть Jimny.

Тем не менее, на нашем сравнительном тесте обе машины преодолели бруствер высотой сантиметров шестьдесят. Преодолели, понятное дело, по диагонали и согласно рекомендациям признанных мастеров внедорожного вождения. У Grand Vitara оказался больший запас по геометрии, а Vitara намного приятнее управлять – и дозирование газа точнее, и рулевое понятнее. А «газ-тормоз» так и вовсе можно ползти по-черепашьи.

«Гранд» на малом газу уж слишком рвётся в бой, подёргивается и откровенно борется с осторожным водителем. Отлично отработала противобуксовочная система Vitara, подхватив вывесившееся колесо настолько быстро, что движение не прекращалось ни на секунду. А у прежнего поколения, по крайней мере в его российской версии, ни противобуксовочной, ни системы стабилизации не было. Зато она чудно разворачивается ручником.

..

Моторы

Не забыли разработчики новой Vitara и о том, чтобы моторная гамма соответствовала не только самым современным тенденциям, но и пожеланиям ортодоксальной части автовладельцев. Именно поэтому можно выбрать автомобиль с атмосферным 1.6-литровым двигателем, история которого восходит ещё к первому поколению, а можно с высокотехнологичным японским турбомотором Booster Jet мощностью 140 л. с. Мотор этот – настоящая зажигалка! При расходе около девяти литров и динамике 10 секунд до сотни, в паре с автоматической трансмиссией и продвинутой системой полного привода ALLGRIP, он превращает в удовольствие езду при любой погоде и по любым дорогам. Удачно подобранное сочетание позволяет «ползти как гусеница и стартовать как гепард» – беспроигрышная тактика, если верить немного перефразированному Мохаммеду Али.

Хотя наверняка найдутся и те, кто до сих пор ностальгирует по старому 2.0-литровому мотору, а то и по 3.2 V6. Великолепные двигатели, но тяжёлые на бездорожье и прожорливые на асфальте – новый турбомотор затмевает их как по динамике, так и по расходу.

Ну и конечно нельзя забывать о преимуществах полного привода, которому активно помогает противобуксовочная и система выбора режимов движения ALLGRIP SELECT. Кроме привычного Auto и Lock, блокирующего муфту, у неё есть Snow и Sport. Снежный режим отлично работает на скользком покрытии любого рода: в снегу, на льду, в грязи, глине, песке, на пересечённой местности, то есть там, где пробуксовка нежелательна. А спортивный – на гравийке, в тяжёлой колее и на сухих участках сложного рельефа, где отдача двигателя должна быть максимальной.

Ходом и боком

Не упустили мы и возможность погонять по грунтовке. К сожалению, наши надежды покопаться в грязи замёрзли вместе с окружающим ландшафтом, зато появилась возможность попробовать оба поколения в режиме ралли-спринта.

Конечно, десятилетнюю Grand Vitara мы не насиловали, но оказалось, что даже в щадящем режиме она может подарить немало положительных эмоций. И это несмотря на 2.0-литровый мотор, большой вес и тяжёлую подвеску. Да, она жёстче новой, не так бодро разгоняется, но уже если разойдётся – только держись! При этом, новая Vitara превосходит её двумя важными факторами: лёгким, точным и каким-то азартным рулевым и задиристым, быстрым мотором. А ещё, пожалуй, подвеской. Она поразительно хорошо настроена и сбалансирована. Энергоёмкая и не жёсткая, при этом в виражах машина почти не кренится, при мгновенной реакции на руль. Я поставил бы подвеске новой Vitara высший бал среди конкурентов. Серьёзно, без всякого преувеличения!

В результате, из Vitara не хочется вылезать ни после третьего, ни после четвёртого круга. Только добавлять газ, ввинчиваясь в очередной хрустящий поворот, только летящая ледяная крошка от замёрзших за ночь луж! Хотя, надо признать, Grand Vitara, про которую мы думали, мол, протрясём немного старушку, тоже проявила себя с лучшей стороны. Когда на очередном вираже, пропрыгав боком по каменной морозной колее, я бросил взгляд на спидометр, то не поверил глазам: казалось, тут и 60 км/ч много, но увидеть за 80 я никак не ждал. И если бы машина была новой, то можно было поднажать ещё… 

Таким образом, в итоге наша ненаучная гипотеза подтвердилась: в процессе эволюции модели никто не пытается сделать хуже, чем было. Наоборот, машины совершенствуются, дорабатываются и донастраиваются, с учётом развития технологий и меняющихся запросов владельцев. А Suzuki удалось скрестить традиции и современность не только в Jimny, но и в легендарной Vitara, которая пусть и потеряла титул Grand, но менее великой от этого не стала. 

Текст Игоря Губаря, фотографии Петра Покровского

 

 

Групповой тест: новая Suzuki Vitara против старой Suzuki Grand Vitara


Прежде чем кроссоверы начали массово переходить из мегаполиса хэтчбеков в джунгли псевдо-внедорожников, Suzuki уже пересекла реку между городом и сельской местностью с первой Vitara, которая поставил свои полноприводные шины на дорогу и вне ее в 1991 году.

Перед нами последняя версия Vitara четвертого поколения, а также Grand Vitara третьего поколения.

Новичку всего несколько месяцев, а старожилу скоро исполнится 10 лет, поэтому любые сравнительные комментарии с моей стороны следует воспринимать с долей скептицизма – или, может быть, с щепоткой песка, с какого-нибудь морского курорта в Малайзии, где с 1990-е.

Сегодня новая 1,6-литровая Vitara играет на той же площадке, что и Honda Vezel/HR-V и Nissan Qashqai 1,2.

Вчера старая 2-литровая Grand Vitara играла на той же игровой площадке, что и старая Honda CR-V, Subaru Forester и Toyota RAV4, вместе с двумя корейскими детьми, которым суждено добиться большего, когда они вырастут, Hyundai Tucson и Kia Sportage.

Дизайн двух Vitara разделен десятилетием развития не только в области производства и автомобильной эстетики, но и с точки зрения культуры внедорожников.

Предыдущая Grand Vitara производится в Японии и стилизована под традиционный внедорожник с «рюкзачным» запасным колесом. Вместо этого новая модель имеет комплект для ремонта спущенных шин, который снижает вес, но может не спасти вашу кожу в глуши, как это может сделать полноразмерная пятая шина.

Оба автомобиля Suzuki могут быть оснащены различными аксессуарами для активного отдыха (оригинальными или неоригинальными), такими как защитные пластины, удлинители крыльев и багажники на крышу.

Но только старая модель предлагалась с выбором пятидверного и трехдверного кузова (Champion Motors продавала только пятидверную версию). У старшего второго поколения Vitara было больше вариантов, в том числе удлиненный семиместный автомобиль под названием XL-7 и двухдверный кабриолет с откидным верхом!

Новая Vitara, произведенная в Венгрии, доступна только в виде практичного пятидверного автомобиля, отражающего эволюцию сегмента внедорожников от «развлечений на выходных вдвоем/втроем» до «повседневных функций для семьи и друзей».

Его размер ближе к трехдверной Grand Vitara, но улучшенная упаковка дает Vitara новой эры почти такое же внутреннее пространство, как пятидверная Grand Vitara старой школы. Багажник, например, предлагает 375 литров грузовой емкости, расширяемой до 710 литров при сложенных спинках задних сидений; по сравнению с 398-758 литров у пенсионера собрата.

Также наблюдается значительное повышение эффективности, которое начинается с потери веса. Vitara весит чуть более 1,2 тонны, что примерно на 300 кг легче, чем Grand Vitara. Это все равно, что оставить четверых лишних взрослых на обочине навсегда.

Текущая модель также кажется легче на ногах. Какие бы преимущества у старой 2-литровой модели ни были в крутящем моменте на низких оборотах (183 Нм против 156 Нм) и мощности на высоких оборотах (140 л.

Его 6-ступенчатая автоматическая коробка передач по сравнению с древней 4-ступенчатой ​​коробкой передач предшественника работает более плавно и отзывчиво. Ускорение кажется более актуальным на скоростной автомагистрали, хотя официальное время разгона до 100 км/ч у обоих Vitara одинаковое. Максимальная скорость теперь на 10 км/ч выше, что может быть полезно для спешащих путешественников.

Автомобиль меньше испытывает жажду и способен проехать примерно на шесть километров (приблизительно) на каждом литре бензина. Хотя я не смог найти показатель выбросов CO2 для старой Vitara, я считаю, что он значительно выше, чем у новой.

Что касается плавности хода и управляемости, то нынешняя Vitara в целом тише и комфортнее, а снятая с производства модель и грубее, и жестче в движении, и, кажется, лучше подготовлена ​​к загородным боям.

В наши дни благополучие в пригороде более актуально, особенно для таких внедорожников, как эти. Вот почему нынешнее оружие и тактика Vitara, которые включают в себя достаточное количество снаряжения для удобства каждого, цепкий многорежимный полный привод AllGrip, устойчивое управление спуском и красочные схемы окраски (например, Savannah Ivory этого демо-устройства), хорошо работают в наших условиях. Город-сад.


Suzuki Vitara 1.6 (A)
Engine 1586CC, 16-клапаны, inline-4
Max Power 118 л.с. при 6000 об / мин
Max Torque 156 Нм при 4400RPM
Сила до веса 95,2 л.с. 0-100 км/ч      13 секунд
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ      180 км/ч
РАСХОД      17,5 км/л (смешанный)
ВЫБРОС CO2      131 г/км
ЦЕНА ВКЛ. COE      114 900 долл. США (после скидки CEVS в размере 5 тыс. долл. США)


Suzuki Grand Vitara 2.0 (A)
Engine 1995CC, 16-й, входные 4
MAX Power 140 л.с. при 6000 об/мин
MAX TORUTE 183NM при 4000 об/мин
Мощность до веса 92,1 л.с. на тонну
коробка передач 4-скоростно
0-100 км/ч 13 секунд
Широковая скорость 170K// ч
РАСХОД      11,1 км/л (оценка)
ВЫБРОС CO2      Недоступно
ЦЕНА ВКЛЮЧАЕТ. COE      Неприменимо


Grand Vitara и Hyryder: объяснение различий

TKM недавно объявила цены на Urban Crusier

Hyryder

но цены на Maruti Suzuki Grand Vitara пока не объявлены. Maruti Suzuki Grand Vitara является третьим продуктом в Индии в рамках партнерства Toyota-Maruti Suzuki после Baleno-Glanza и Brezza-Urban Cruiser, и оба этих внедорожника будут построены на заводе Toyota в Карнатаке.
Предыдущие модели, такие как Baleno, Glanza и Vitara Brezza, Urban Cruiser, были простыми работами по обмену значками, на этот раз есть несколько вещей, которые отличают Grand Vitara от Hyryder.
Различия в дизайне
Говоря о различиях в дизайне, Grand Vitara и Hyryder можно отличить по передней решетке и фарам. Hyryder получает новую решетку радиатора Toyota — тонкое отверстие и большой значок Toyota в центре, как у Camry.

Grand Vitara получает более широкую решетку радиатора с черными глянцевыми акцентами. Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) также имеют другую конструкцию. Grand Vitara получает 3 светодиодных ДХО, похожих на Baleno. Hyryder оснащен двойными светодиодными полосами, разделенными хромированной полосой, соединенной с решеткой радиатора.

Что касается задней части, то оба внедорожника имеют узкие задние фонари, но задние фонари Grand Vitara разделены световой полосой, а задние фонари Hyryder разделены хромированной полосой. Hyryder получает двойные С-образные светодиодные фонари, в то время как Grand Vitara имеет трехблочную конструкцию, похожую на ДХО спереди.
Различия в интерьере
Интерьер обоих внедорожников очень похож. Отличие только в цветовых решениях салона. Оба получили одинаковый дизайн рулевого колеса с разными логотипами. Элементы управления кондиционером, вентиляционные отверстия и переключатели стеклоподъемников, переключатель режимов движения и многие другие мелкие элементы остались прежними.

Оба имеют одинаковые размеры?
Размеры этих двух внедорожников немного различаются, хотя колесная база и ширина автомобилей идентичны. Grand Vitara немного выше Hyryder, а Hyryder немного длиннее.

Dimensions Grand Vitara Urban Crusier Hyryder
Length 4345 mm 4365 mm
Width 1795 mm 1795mm
Height 1645 mm 1635 mm
Wheelbase 2600 мм 2600 мм
Емкость топливного бака 45 литров 1 45 литров
Вес ————— 1275 кг

9006. VARIANTIS Комплектации E, S, G, V для мягкой гибридной трансмиссии. Hyryder с мощной гибридной трансмиссией доступен только в комплектациях S, G и V.
С другой стороны, Grand Vitara получает шесть вариантов — Sigma, Delta, Zeta, Alpha, Zeta Plus и Alpha Plus. Первые четыре доступны с мягкой гибридной трансмиссией, а остальные являются частью сильной гибридной трансмиссии.
Особенности
Оба внедорожника оснащены 9-дюймовой информационно-развлекательной системой Smart Pro Play Plus с сенсорным экраном и подключенными автомобильными технологиями, панорамным люком на крыше, 360-градусной камерой в более высоких версиях, беспроводной зарядкой, окружающим освещением, полностью цифровой комбинацией приборов (только на сильных гибридах) , автоматический климат-контроль, крепления для детских кресел ISOFIX и селектор режима вождения в полноприводной версии.
Силовой агрегат
Grand Vitara и Hyryder имеют одинаковые варианты двигателей и коробок передач. Оба гибридных внедорожника предлагаются с двумя вариантами двигателей — мягким гибридным вариантом и сильным гибридом.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *