Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Признаки неисправности обратного клапана «обратки» ВАЗ 2109

Один из элементов топливной системы карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) — обратный клапан на сливной магистрали («обратке»).

Он необходим для предотвращения выливания бензина из топливного бака в случае переворачивания автомобиля и устанавливается в разрыв трубки сливной обратной магистрали из карбюратора в бак.

Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы обеспечить предотвращение выливания бензина обратный клапан устроен так, что пропускает топливо только в одном направлении (от карбюратора в бак), но ни как обратно.

Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

1. Двигатель автомобиля плохо запускается.

Холодный еще более менее, а вот прогретый с первой попытки завести не удастся.

2. Двигатель троит на холостых и пытается заглохнуть.

Холостой ход не устойчивый, регулировке винтами «качества» и «количества» подается с трудом или вообще не поддается.

Причины неисправности обратного клапана

Основная причина его неисправности — засорение отложениями или выход из строя. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает больше чем надо пропускать его в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах.


Помимо прочего бензонасос сильно перегревается (так как он охлаждается за счет постоянного протока бензина). В нем, и в подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Что делать если имеются признаки неисправности обратного клапана?

— Клапан нужно снять и продуть. Исправный клапан легко продувается ртом только в одном направлении (указано стрелкой на его корпусе). Неисправный не продувается ни в каком направлении. И его нужно заменить.

— Рекомендуется  периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке) проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы, в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев владельцы карбюраторных восьмерок и девяток удаляют обратный клапан и ставят цельную трубку взамен разорванной чтобы предупредить его возможную неисправность и облегчить слив топлива в бак. Такая доработка на работу топливной системы ни как не влияет и может быть проделана, но из соображений безопасности лучше обратный клапан не удалять, так как от случайностей в нашей жизни зависит очень многое.

— Так же система возврата топлива в бензобак и ее обратный клапан  предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка системы вентиляции бензобака на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

— Топливные фильтры системы питания двигателей 2108, 21081, 21083

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры, причины

Подписывайтесь на нас!

Диагностика неисправностей топливной системы бензиновых двигателей — BMWLAND.RU

Постараюсь объяснить так, чтобы было понятно даже школьнику.

Топливная система состоит из: бензобака, топливного насоса, топливопроводов, топливного фильтра, топливной планки (топливной рампы, распределительной магистрали, …) с форсунками и регулятора давления топлива. Последний вполне можно называть «обратным клапаном», т.к. именно он сбрасывает избыточное давление в планке (читай — на форсунках), нагнанное топливным насосом, в обратку — топливную магистраль, отводящую «лишний» бензин обратно в топливный бак.

Чтобы создать необходимое давление на форсунках, естественно, система должна быть «закрыта» с двух сторон от них. С одной стороны она закрыта клапаном, который входит в состав топливного насоса (иногда его можно заменить отдельно, иногда нет), а с другой стороны регулятором давления топлива.

Если, после продолжительной стоянки, автомобиль заводится не с первого раза, это, зачастую, говорит именно о падении давления в топливной системе.

Объясняется это довольно просто — при неисправности одного из клапанов, бензин, за какое то время, возвращается обратно в бензобак и двигателю элементарно не хватает топлива для запуска.

При включении зажигания (ещё до запуска двигателя) на несколько секунд включается топливный насос для подкачки топлива в планку. Поэтому, при падении давления в системе и невозможности пуска двигателя, зачастую можно «нагнать» необходимое для запуска двигателя давление в планку, «несколько раз на несколько секунд» включив зажигание. Если после этого двигатель запускается без проблем, этот как раз говорит о неисправности одного из клапанов.

Нужно сразу оговориться: В данном случае мы подразумеваем, что топливные магистрали герметичны. В противном случае, вы бы наверняка увидели лужу бензина под автомобилем или хотя бы унюхали запах.

Повреждения топливного насоса (лопнул корпус) так же не рассматриваем. За всю свою практику ни одного подобного случая не встречал, хотя теоретически — возможно всё.

Итак, чтобы нам точно выявить причину неисправности, достаточно всего лишь замерить давление топлива в системе.

Делается это очень просто.

Для работы необходим «набор для измерения давления в топливных системах».

 

 

Даже в самом простом и недорогом наборе, есть достаточный комплект шлангов и переходников практически под любой двигатель.

Дальше всё по инструкции:

 

 

1. Снимаем шланг с подачи (поз. 12) и подключаем манометр в разрыв. Вместо поз. 16 или между 16 и 12.
2. Создаём давление в планке (ключом зажигания как описано выше).
3. Выключаем зажигание, запоминаем (записываем) значение.
4. Смотрим на манометр — естественно, давление начинает падать. Может моментально, но скорее всего придётся подождать какое-то время.
5. Перекрываем магистраль обратки — надёжно пережимаем шланг — поз. 13.
6. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.
7. Зажигание выключаем.
8. Смотрим на манометр (если давление не начинает падать сразу, подождите 30-40 минут для уверенности).

Если давление больше не падает — виноват регулятор давления топлива поз.6.
Если давление продолжает падать — виноват клапан топливного насоса.

В принципе этого достаточно — виновник найден и читать дальше не обязательно…

Чтобы полностью убедиться в неисправности клапана топливного насоса, проделаем ещё один опыт:

9. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.
10. Перекрываем магистраль подачи (поз. 12) после манометра (между манометром и топливной планкой поз.1).

Если давление падает — виноват клапан топливного насоса.

Если есть подозрение, что пропускают форсунки, то это легко проверить без всяких манометров. Просто открутить топливную планку от двигателя и вытащить на себя вместе с форсунками. Включить зажигание и посмотреть что с ними происходит.

Заодно можно увидеть какая форсунка нормально распыляет, а какая льёт — крутаните стартер.

Ну и напоследок…

По опыту скажу, что на сотню замен неисправного регулятора давления топлива, приходится всего лишь 2-3 замены клапана топливного насоса (насоса в сборе).
Объясняется это довольно просто — клапан топливного насоса зачастую не что иное, как обычный шариковый клапан, да и находится он в топливном баке, а следовательно, хорошо охлаждается.
Регулятор же давления, в свою очередь, имеет более сложное устройство, да и вдобавок установлен над двигателем, а следовательно, подвержен воздействиям высоких температур.

© golgofa, 2015

[add-bookmark]

Зачем добавлять автоматический обратный клапан? – Автомобили – транспортные средства

Сильвестр ДжонисАвто Мото

Топливная система автомобиля: зачем добавлять автоматический обратный клапан?

Contents

    – Non-return valve: its use

    – Description of the non-return valve

    – Why add an a uto n on- r возврат v

альве?

Уникальность автомобильного обратного клапана заключается в его существенной роли в работе автомобиля, несмотря на незначительный внешний вид. В этой статье мы покажем вам его полезность и характеристики.

Обратный клапан — это элемент, расположенный на трубопроводах, в подающем насосе и, возможно, в фильтре топливной системы, работу которого он оптимизирует.

Топливная система позволяет подавать топливо, содержащееся в баке, к двигателю.

В его состав входят следующие элементы:

    – топливный бак;

    – Трубопроводы для подачи топлива к двигателю;

    — фильтр топливный для задержания твердых частиц и воды;

    – питательный насос, расположенный:

        ◦ в моторном отсеке: тогда говорят, что топливо между баком и двигателем находится под вакуумом;

        ◦ или в баке: в этом случае контур подачи находится под давлением.

Обратный клапан играет жизненно важную роль в вакуумной системе подачи топлива, независимо от того, работает двигатель или нет.

Его функция состоит в том, чтобы позволить топливу течь в направлении бака и блокировать его в противоположном направлении. Эта функция позволяет выполнять следующие функции:

    – Во время работы (бак всегда находится ниже уровня двигателя): всасывание работает постоянно, обратный клапан предотвращает отступление столба топлива к баку при каждая пульсация подкачивающего насоса и опорожнение контура (топливо заменяется воздухом).

    – При остановленном двигателе: топливный столб остается в трубках, а также давление подачи после клапана (со стороны двигателя).

Эти два параметра обеспечивают лучший запуск двигателя и сохраняют подающий насос, который не работает без необходимости для воссоздания давления подачи за счет всасывания воздуха.

 

Обратный клапан представляет собой корпус диаметром примерно 20 мм с входным и выходным патрубками.

Содержит диафрагму (металлическую или резиновую) или шарик, подпружиненный на проточной части:

    – В рабочем направлении давление топлива, толкая диафрагму и пружину, открывает цепь.

    – В обратном направлении топливо, сопровождаемое действием пружины, давит на диафрагму, которая, перекрывая проход, препятствует возврату топлива.

Учитывая цену обратного клапана (всего 10 долларов), технически интересно, если операция практически не требует финансовых затрат. У него нет недостатков и много преимуществ:

    – В профилактических целях эксплуатация полезна, так как подающие насосы, содержащие оригинальные обратные клапаны, могут выйти из строя. Ничто не препятствует последовательной установке одного или нескольких регулируемых обратных клапанов. Просто необходимо следить за тем, чтобы их было достаточно, чтобы не уменьшать расход топлива.

    – В качестве меры защиты оправдана установка одного или нескольких клапанов в контуре подачи на случай, если двигатель не запускается, особенно на некоторых автомобилях с дизельным двигателем, работающим от вакуумного насоса.

Совет: Хотя обратные клапаны можно приобрести в любом серьезном магазине аксессуаров, лучше покупать их у специалиста по ремонту.

Он или она даст вам полезный совет о том, как выбрать и установить этот компонент.

Подробнее здесь:

Зачем проводить диагностику автомобиля?

Руководство по автомобильной механике

Что такое ультразвуковая очистка автомобильных инжекторов?

Моя машина перегревается! Что может быть не так?

автосервис, автомеханик, ремонт автомобилей, топливная система автомобиля, профессиональный механик
Похожие сообщения

Топливные фильтры и обратные клапаны

10 Продукты

  • Встроенные обратные клапаны из сплава и нейлона

  • Линейные топливные фильтры — предварительные фильтры для бензина и дизельного топлива

Сортировать

Сортировка:Самые популярныеНовостиЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойИмя от А до ЯИмя от Я до А

Показаны продукты 1 до 10 из 10

Сортировка:Самые популярныеНовостиЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойИмя от А до ЯИмя от Я до А

Prefilter Long NRV & Magnetic 12mm H-Tails

ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ На некоторые продукты мы можем предложить скидки до 70%, если применимо, скидка будет применена при оформлении заказа автоматически до того, как вы оплатите. Чем больше вы покупаете, тем больше скидка.

24,33 £

Узнать больше

добавить в корзину

Предварительный фильтр с длинными магнитными хвостовиками 12 мм

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ На некоторые товары мы можем предлагать скидки до 70%, если применимо, скидка будет автоматически применена при оформлении заказа перед оплатой. Чем больше вы покупаете, тем больше скидка.

24,33 £

Узнать больше

Предварительный фильтр Long NRV и магнитные H-образные хвостовики 6 мм/8 мм

ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ На некоторые продукты мы можем предложить скидки до 70%, если это применимо, скидка будет применена при оформлении заказа автоматически перед оплатой. Чем больше вы покупаете, тем больше скидка.

19,79 фунтов стерлингов

Узнать больше

добавить в корзину

Предварительный фильтр NRV и магнитные H-образные хвостовики 6 мм/8 мм

ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ На некоторые продукты мы можем предложить скидки до 70%, если применимо, скидка будет применена при оформлении заказа автоматически перед оплатой.

Чем больше вы покупаете, тем больше скидка.

19 фунтов стерлингов.20

Подробнее

добавить в корзину

Предварительный фильтр Магнитный 6 мм/8 мм Н-образные хвостовики

ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ На некоторые продукты мы можем предложить скидки до 70%, если применимо, скидка будет применена при оформлении заказа автоматически до того, как вы оплатите. Чем больше вы покупаете, тем больше скидка.

13,05 фунтов стерлингов

Узнать больше

добавить в корзину

Предварительный фильтр InLine для бензина/дизельного топлива — шланговые наконечники 6 мм / 8 мм

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ На некоторые продукты мы можем предлагать скидки до 70%, если применимо, скидка будет применена при оформлении заказа автоматически до того, как вы платить. Чем больше вы покупаете, тем больше скидка.

2,82 фунта стерлингов

Узнать больше

добавить в корзину

БОЛЬШОЙ встроенный бензиновый/дизельный топливный фильтр — 6-мм и 8-мм шланговые наконечники

ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ На некоторые продукты мы можем предлагать скидки до 70%, если применимо, скидка будет применена при оформлении заказа автоматически до того, как вы платить. Чем больше вы покупаете, тем больше скидка.

2,70 фунта стерлингов

Узнать больше

добавить в корзину

Длинный линейный предварительный фильтр для бензина/дизельного топлива — 12-мм шланговые наконечники

ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ На некоторые продукты мы можем предлагать скидки до 70%, если применимо, скидка будет применена при оформлении заказа автоматически перед оплатой . Чем больше вы покупаете, тем больше скидка.

5,61 фунтов стерлингов

Узнать больше

добавить в корзину

Длинный встроенный предварительный фильтр для бензина/дизельного топлива — 8 мм / 10 мм хвостовики шлангов

ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ДЕТАЛИ И ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ На некоторые продукты мы можем предложить скидки до 70%, если применимо, скидка будет применена при оформлении заказа автоматически до ты платишь. Чем больше вы покупаете, тем больше скидка.

3,84 фунта стерлингов

Узнать больше

добавить в корзину

МАЛЕНЬКИЙ встроенный бензиновый/дизельный топливный фильтр — шланговые наконечники 6 мм и 8 мм

ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ На некоторые продукты мы можем предлагать скидки до 70%, если применимо, скидка будет применена при оформлении заказа автоматически до того, как вы платить. Чем больше вы покупаете, тем больше скидка. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *