Коды ошибок ВАЗ 2114 — Коды ошибок бытовой, компьютерной, автомобильной, оргтехники
Главная » Uncategorized
Автор Neoshibka.ru На чтение 3 мин Просмотров 209 Опубликовано
Делая маленький клик мышкой, ты оказывешь нам большую услугу.
В таблице ниже, приведены распространенные коды ошибок ВАЗ 2114.
Коды | Описание кода ошибки |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Необходима его замена. |
0115 – 0118 | Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Необходима его замена. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик |
0130, 0131 | Не работает датчик кислорода |
0135 – 0138 | ![]() |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 – 0204 | В цепи управления форсунками обнаружен обрыв |
0300 | Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись |
0301 – 0304 | В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания |
0325 | В цепи устройства детонации произошли сбои |
0327, 0328 | Датчик детонации вышел из строя. Необходима его замена. |
0335, 0336 | Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить |
0342, 0343 | Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена |
0422 | Неисправен нейтрализатор |
0443 – 0445 | Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства |
0480 | Не работает вентилятор охлаждения.![]() |
0500, 0501 , 0503, 0504 | Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене |
0505 – 0507 | Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора |
0560, 0562, 0563 | Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Канал детонации не работает |
1115 | Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями |
1135 | В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене |
1171, 1172 | Уровень газа потенциометра не соответствует норме |
1500 | Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.![]() |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи |
1600 | Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления |
1606, 1616, 1617 | Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна |
1612 | Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления |
1620 | Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появилась данная комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.![]() |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены |
0615 – 0617 | В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание |
1141 | Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода |
230 | Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine |
Таблица кодов ошибок взята с сайта LuxVaz.Ru и оригинал ее находится по этой ссылке.
Делая маленький клик мышкой, ты оказывешь нам большую услугу.
Решение проблемы кода неисправности P0036: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0036
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена.
Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
![]()
Причины возникновения ошибки
Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0036
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Datsun
- Dodge (Додж Интрепид)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot
- Porsche
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, 39099
С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.
Видео
Датчики ВАЗ 2115 по их назначению неисправности. Датчик положения коленвала ВАЗ
Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в систему автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и устройств автоматики. Нельзя сказать, что «четырнадцатая» машина до отказа напичкана электроникой, но если заглянуть под капот, то можно найти всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов форсунок.
Основное назначение электроники — контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения в работе той или иной системы. Вся информация будет предоставлена ЭБУ. Какие датчики участвуют в работе ВАЗ-2114 и где они находятся?
Общие сведения о датчиках ВАЗ-2114
Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру охлаждающей жидкости, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Для того, чтобы хорошо знать свой автомобиль и понимать, что может выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.
Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, из которых самые важные:
- положения коленвала.
- Датчик положения распредвала.
- ДТОЖ.
- скоростей.
- Холостой ход.
- ДМРВ.
- Лямбда-зонд.
Эти устройства в большинстве случаев расположены в моторном отсеке. Практически все они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Но водитель сам может установить какие-то датчики в любое подходящее для этого время. Также важно знать, как работает каждое из этих устройств, и какую основную задачу оно выполняет.
Часто можно услышать, как водители с многолетним стажем называют этот механизм не иначе как датчиком синхронизации. Такое название происходит от принципа работы устройства. В задачи ДПКВ входит синхронизация работы электронного блока и газораспределительного механизма.
На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика относительно невелика. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контроллера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство на новое.
Если ДПКВ выйдет из строя, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, потому что ЭБУ не получит информацию о том, когда необходимо дать команду на впрыск топлива в цилиндры. Расположение ДПКВ – в непосредственной близости от распределительного вала.
За подачу топлива в систему автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого топлива. От угла расположения ДЗ зависит работа многих других систем авто: охлаждение, подача топлива.
ДПДЗ расположен рядом с датчиком холостого хода. В «четырнадцатой» системе работа этих двух устройств тесно связана.
При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться при определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому два разных прибора иногда имеют одинаковые симптомы неисправности. При появлении признаков поломки необходимо комплексно подойти к проверке всех контроллеров.
Датчик положения распредвала
Этот механизм находится рядом с блоком цилиндров. Основная задача – передать данные в ЭБУ относительно текущего рабочего цикла. Среди специалистов механизм называют датчиком Холла. Работа устройства основана на следующем принципе: в соответствии с расположением коленчатого вала определяется положение газораспределительного механизма. Данные, полученные датчиком, передаются в электронный блок. Впрыскивается топливо, после чего смесь воспламеняется.
Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и др.
Помимо вышеперечисленных механизмов, в различных уголках моторного отсека можно найти и другие очень важные устройства. Расположение датчиков инжектор ВАЗ-2114 достаточно хаотичное, одни расположены непосредственно на силовом агрегате, вторые в других местах — коробка передач, на электросхемах.
К другим важным механизмам относятся:
Это основные и наиболее значимые датчики в «четырнадцатой» системе. Также стоит упомянуть ДУТ, играющий важную роль – он определяет уровень бензина в баке автомобиля. С этим устройством у отечественных водителей часто возникают трудности. Иногда работает некорректно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается на старых автомобилях. Отремонтировать механизм можно самостоятельно, но все зависит от серьезности поломки.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы можете узнать из видео ниже:
Заключение
Подводя итог, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов расположены в разных частях общей конструкции машина. Все они играют чрезвычайно важную роль, их работа построена под электронным блоком управления. В случае поломки любого контроллера водитель почувствует странности в поведении автомобиля. В любой момент можно диагностировать и считать ошибки ЭБУ.
Датчик | Местоположение |
Положение коленчатого вала (датчик фаз газораспределения) | Возле ведущего шкива электрогенератора |
Положения дроссельной заслонки | На корпус дроссельной заслонки |
Положение распредвала (датчик фаз) | Рядом с крышкой ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра |
Взрывы | Между 2 и 3 цилиндрами возле вентилятора |
Температура охлаждающей жидкости (датчик температуры двигателя) | Возле вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ |
Скорости | На редуктор |
Холостой ход (IAC) | Рядом с дроссельным клапаном на дроссельном узле |
Рядом с большой впускной трубой, непосредственно на корпусе воздушного фильтра | |
Кислород (лямбда-зонд) | Перед резонатором во впускном коллекторе системы выпуска |
Давление масла | На 8-клапанных двигателях, расположен под клапанной крышкой в головке блока цилиндров |
уровень тормозной жидкости | Это поплавковое устройство, расположенное внутри бачка тормозной жидкости.![]() |
Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно разделить на три группы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик вкручивается в корпус термостата и подключается к ЭБУ. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.5).
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.
Таблица 10.5 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, контролируемых ЭБУ.
Для замены датчика потребуется ключ «на 19».
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
8. Охладите датчик до температуры окружающей среды. Подключите тестер в режиме омметра к клеммам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с таблицей. 10.5. Если сопротивление отклоняется от нормы, замените датчик. | 9. Для измерения сопротивления на клеммах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления при остывании воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных температурах приведены в табл. 10.5. |
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик детонации , прикрепленный к верхней части блока цилиндров, обнаруживает ненормальную вибрацию (стук) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на выходе датчика формируются импульсы напряжения, которые нарастают с увеличением интенсивности детонационных воздействий. ЭБУ на основании сигнала датчика регулирует угол опережения зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в обратной последовательности, ввернув болт его крепления и затянув его моментом 10,4–24,2 Н·м.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) , расположенный между воздушным фильтром и патрубком подачи воздуха.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.6).
Таблица 10.6 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10 %)
При неисправности датчика температуры воздуха ЭБУ запоминает код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправной подменяет датчик с фиксированным значением температуры воздуха 33°С.
Для замены датчика потребуются: ключ «на 10», крестовая отвертка.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
8. Снимите резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее краев, так как их повреждение может привести к утечке воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения воздух содержит множество мелких механических частиц, которые могут повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.
9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновое уплотнение и только потом закрепите датчик на воздушном фильтре.
Датчик скорости автомобиля , установленный на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) , установленный сбоку узла дроссельной заслонки и соединенный с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» питающего напряжения (5 В), другой его конец соединен с «землей». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ. При повороте дроссельной заслонки (от воздействия на педаль управления) меняется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. При открывании дроссельной заслонки напряжение на выходе датчика повышается и должно быть более 4,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. Контролируя выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
В случае отказа датчика дроссельной заслонки ЭБУ запоминает код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает ожидаемое значение угла открытия дроссельной заслонки на основе частоты вращения коленчатого вала и сигнала массового расхода воздуха.
Чтобы заменить датчик, выполните следующие действия.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца из поролона: если оно повреждено, замените его новым.
Регулятор холостого хода (IAC) регулирует холостой ход коленчатого вала, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или втягивается в соответствии с сигналами от ECU. Полностью выдвинутая игла регулятора (соответствующая 0 ступеням) перекрывает поток воздуха. При втягивании иглы обеспечивается поток воздуха, пропорциональный количеству шагов, на которые игла отходит от седла.
Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого хода» , с. 134).
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив установочного диска на шкиве привода генератора. Ведущий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) полостями. При этом шаге на диске размещается 60 зубцов, два зубца срезаются для создания синхронизирующего импульса («опорного» импульса), необходимого для согласования работы регулятора с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндры.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, индуцируя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубцом диска должен быть в пределах (1 ± 0,2) мм. ЭБУ посылает импульсы на форсунки на основании сигналов датчика.
Для замены датчика потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Измерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть 500-700 Ом. Если показания тестера намного ниже, то вероятно межвитковое замыкание в обмотке, а если наоборот высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то контакты внутри датчика нарушены или есть Обрыв обмотки индукционной катушки. И в первом, и во втором случае датчик подлежит замене.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик кислорода контрольный используется в системе впрыска топлива с обратной связью и устанавливается в верхней части коллектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в выхлопных газах, эту информацию обеспечивает контрольный датчик концентрации кислорода. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, вступает в реакцию с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Оно варьируется примерно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — обедненная смесь) до 0,9 В.V (мало кислорода — богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °C. Поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду на корректировку состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (большая разность потенциалов) — к обеднению смеси.
Для замены контрольного датчика концентрации кислорода потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Всем доброго времени суток! Я нашел эту информацию, она может быть полезной для меня!
Датчики (ВАЗ инжектор)
Любая система впрыска (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…) включает набор датчиков для сбора информации о состоянии и режим работы мотора.
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ устанавливается на корпус воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, в кг/ч. Аппарат вполне надежный. Главный враг – всасываемая вместе с воздухом влага. Основная неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – завышение показаний на малых скоростях на 10 – 20 %. Это приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, остановке после режимов мощности, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в режимах мощности приводит к «глупости» двигателя и увеличению расхода топлива. Типичное значение расхода воздуха на холостом ходу составляет 8-10 кг/ч. При 3000 об/мин — 28-32 кг/час. Подробнее…
Цена: 2000 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен со стороны одной оси дроссельной трубы как привод дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает положение дроссельной заслонки. Главные враги датчика положения дроссельной заслонки – производитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах холостого хода, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее…
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры панели приборов, который рядом, не перепутайте). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типичные значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости очень надежен. Основные неисправности – это нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов возле датчика с болтающимся «газовым» кабелем. Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, затрудненный запуск горячего двигателя, повышенный расход топлива.
Подробнее…
Цена: 150 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ
Датчик детонации ВАЗ устанавливается между 2-м блоком цилиндров и 3-м блоком цилиндров. Датчик детонации бывает двух видов – резонансный (бочонковый) и широкополосный (таблеточный). Датчики детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации деталь надежная, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации аналогичен пьезозажигалке. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонацию двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — позднее воспламенение. Выход из строя или поломка датчика детонации проявляется в «тупости» мотора и повышенном расходе топлива. Подробнее…
Цена: 250 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ ВАЗ
Датчик кислорода глушителя установлен на ваз. Серьезный, но очень надежный электрохимический прибор. Задача кислородного датчика – определить наличие остатков кислорода в выхлопных газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для регулировки подачи топлива. Использование этилированного бензина строго запрещено. Выход из строя кислородного датчика приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Подробнее…
Цена: — (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ВАЗ
Датчик углового положения коленчатого вала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала меняется положение специального зубчатого диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искра. Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой кусок магнита с катушкой из тонкой проволоки. Очень вынослив. Датчик положения коленчатого вала работает в паре со звездочкой коленчатого вала. Неисправность датчика — остановка двигателя. В лучшем случае предел оборотов двигателя находится в районе 3500 – 5000 об/мин. Подробнее…
Цена: 200 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ
Количество импульсов, за которое рассчитан датчик скорости ВАЗ, ед. пропорциональна скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на верхней части коробки передач. На инжекторных ВАЗах используются только 6-импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто бывает окисление разъема и проводов возле датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ходовых качеств (кроме General Motors — двигатель глохнет при движении на холостом ходу). Подробнее…
Цена: без проводов 250 руб, с проводами 350 руб.