Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка клапанов ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101 : В Ладе

Рубрика: АвтоновостиАвтор: admin

Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем как самостоятельно максимально точно произвести регулировку клапанов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101, да и на любом другом классическом двигателе. Поскольку рокера, клапана имеют свойство изнашиваться, обычным щупом на уже побегавшем двигателе идеально настроить клапана ну никак не получится, все равно будет погрешность, причем в зависимости от выработки тех или иных деталей головки двигателя данная погрешность может быть достаточной большой.

Дабы избежать проблем, мы используем для регулировки клапанов микрометр. Он идеально подходит для данной задачи, позволяет отрегулировать маскимально точно клапана в независимости от степени изношенности деталей двигателя. Итак, у нас есть рейка для регулировки с индикатором (микрометром) и остывший двигатель (регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ двигателе). Отмечу, что я бы рекомендовал перед регулировкой клапанов сверить все метки ГРМ и произвести натяжку цепи. Итак, поехали, для начала снимаем с авто “кастлюлю” карбюратора, сдергиваем с нее шланг сапуна и убираем в сторону, затем отцепляем привод педали газа, затем откручиваем и снимаем клапаную крышку двигателя. Так же рекомендуем перед регулировкой снять крышку с распределителя зажигания – будет намного удобнее. Вот как выглядит наш двигатель после всех этих процедур:

Еще в качестве рекомендации посоветуем выкрутить свечи – без них двигатель прокручивать будет гораздо легче. Проворачиваем двигатель, специальным ключом за маховик до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников, как на фото ниже:

Одновременно с этим должны совпасть метки на шкиве коленвала и на двигателе.  

Что бы было удобнее регулировать клапана, берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Лучше сделать это с лицевой стороны звезды распредвала.

В принципе по этому мануалу можно регулировать как щупом так и рейкой, но в данной статье мы опишем именно вариант с рейкой, он более точный.

Ну чтож, берем рейку и прикручиваем ее на крепление постели распредвала:

Обратите внимание вот на какой момент, если до упора закрутить все три винта рейки, то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем крайние винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Затем надеваем на рейку индикатор:

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана, как на фото ниже:


Далее цепляем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления:


Если показания отличаются в ту или иную сторону, то клапан подлежит регулировке.  Для этого берем крепкий ключик на 17 и ослабляем контргайку, как на фото ниже.

А затем регулируем зазор клапана ключиком на 13 в большую или меньшую сторону в зависимости от показаний микрометра.

Проверяем правильность регулировки снова по микрометру и если все правильно, то затягиваем обратно контрагайку, придерживая при этом болт ключом на 13. После того как обтянули клапан, повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он может слегка уменьшиться, и нужно приноровиться брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще – просовываем щуп в зазор (сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана). Щуп должен ходить с легким защемлением. Кстати особое внимание следует уделить качеству щупа. Теперь немного подробнее распишем про порядок регулировки клапанов.

В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель. Коленвал у нас провернется на 180 градусов, а распредвал и бегунок распределителя зажигания всего лишь на 90, вот для контроля этого мы и наносили ранее метки маркером.
Провернув распредвал на 90 градусов (коленвал проворачивается при этом  на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 градусов (получается распредвал на 180 коленвал на 360) и 

регулируем 1 и 3 клапаны.
Делаем еще один поворот на 90 градусов ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
По окончании процедуры регулировки можно еще раз прокрутить все по кргу дабы проверить правильность регулировки.
Затем собирам все в обратной последовательности. Кстати рекомендуем сразу поставить новую прогладку под клапанную крышку, она одноразовая. Ну вот вы и научились самостоятельно регулировать клапана на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101 да и в принципе на любом классическом двигателе (кроме роторного) Будем рады видеть вас в нашем клубе любителей классики на форуме, ответим на любые вопросы и поможем с решением любых проблем. Удачи на дорогах и не ломайтесь!

Как отрегулировать клапана двигателя ВАЗ-21114

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

  • — Если будет увеличен зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя.Появится вибрация.
  • — Если зазор клапанов будет маленьким, двигатель будет работать очень «жестко».

Есть такой термин («жесткий» двигатель и «мягкий» двигатель). «Жестко» двигатель работает, как будто перетянут коленчатый вал.

Двигатель работает в натяг. Идет быстрый перегрев двигателя. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°c) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.

В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала:

  • — первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные;
  • — второй, третий, шестой и седьмой клапана — впускные.

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза.

Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H=B+A-C, где:
— А — измеренный зазор, мм;

— В — толщина старой шайбы, мм;
— C — номинальный зазор, мм;
— Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
А = 0,26 мм,
В = 3,75 мм,
C= 0,2 мм,
тогда
Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).  

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

Снимаем две резиновые втулки

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ»).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Угол поворота

коленчатого вала

от положения

совмещения меток,

град

№ кулачков

Выпускной

(зазор 0,35)

Впускной

(зазор 0,20)

40 – 50

1

3

220 – 230

5

2

400 – 410

8

6

580 – 590

4

7

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 005 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А—С), мм,

  • где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы;
  • «С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор.

При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности.

Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Заключение: — На первый взгляд довольно сложная операция. Но если перечитать статью 2 – 3 раза и потом выполнять пунктуально, то ничего сложного в этом процессе нет.

Наборы шайб для регулировки клапанов продаются в магазине запасных частей.

c7 hood — Google

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

14-19 Corvette C7 Z06 GM Werksausführung CARBON FIBER Hood …

ds-sportwagen-store.de › Chevrolet Corvette › Karosserieteile

450,00 € Auf Лагер

14-19 Corvette C7 Z06 GM Werksausführung УГЛЕРОДНОЕ ВОЛОКНО Крышка вентиляционной решетки капота. 450,00 € *. вкл. MwSt. згл. Версандкостен. Versandkostenfreie Lieferung!

Для 14-19 Corvette C7 Z06 GM Factory Style CARBON FIBER … — eBay

www.ebay.de › itm

399,99 $ Style CARBON FIBER Hood Vent Louver Cover in großer Auswahl ✓ Vergleichen Angebote und Preise ✓ Online …

Competition Карбоновый приподнятый капот — Chevrolet Corvette C7 (14 …

www.competitioncarbon.com › продукты › competiti…

3.500,00 $ Auf Lager

Competition Карбоновый приподнятый капот — Chevrolet Corvette C7 ( 14-18) ; Бренд: Competition Carbon ; Обычная цена: 3 900,00 долларов США ; Цена продажи: 3 500,00 долларов США по распродаже. капот

2.499,00 $ Auf Lager

Капот ACS Composite ZR1 — это окончательное обновление, позволяющее придать любому C7 Corvette стиль ZR1, напоминающий короля дорог. Независимо от того, водите ли вы Chevrolet Corvette …

Ivan Tampi Customs XIK Carbon Fibre Full Top Hood C7 Corvette. ..

ivantampicustoms.com › product › xik-hood-carbon…

3.999,00 $ bis 4.239,00 $ Auf Lager

XIK C7 Corvette Carbon Fibre Hood — оригинальный высокопроизводительный дизайн от Ivan Tampi Customs. Это первая специально разработанная вытяжка от ITC, которая подходит для …

2013-2019 Corvette C7 Z06 Grandsport IMP Performance Hood

darwinproaero.com › Товары › corvette-c7-imp-st… Состояние капота: Совершенно новый Материал: PCF/FGPCF/DryPCF/CFRP/FGCF/DCF/DryDCF Подходит для моделей 2013–2019 …

2013–2017 Corvette C7 Z51 BKSS Стиль Карбоновый капот

darwinproaero.com › Товары › корвет-с7-бксс-ст…

2.500,00 $

Darwinpro 2013-2017 Corvette C7 Z51 Стиль BKSS Капот из углеродного волокна Состояние: Совершенно новый Материал: CFRP/FGCF/DryCF Подходит для Corvette C7 Комплектация: Один …

APR Performance Hood Vent — Chevrolet Corvette C7 Z06 — R- запчасти

r-parts-store. com › … › Chevrolet Corvette Exterieur

945,00 € Auf Lager

APR Performance Hood Vent — 15+ Chevrolet Corvette C7 Z06 (CF-700805) в R-parts — Большой выбор, премиум-бренды, заказывайте прямо сейчас!

Углеродный капюшон LG C7 World Challenge — LG Motorsports

www.lgmotorsports.com › lg-motorsports-carbon-c7…

3,345,95 $

Углеродный капюшон LG C7 World Challenge · Подходит для всех моделей Corvette C7 включая Z06 и Gransport · Цельная конструкция со встроенными жалюзи · Полностью из углеродного волокна …

Ähnlichesuchanfragen

C7 aftermarket Капот

C7 ZR1 капот

C7 ZR1 переделка капота

C7 Z06 Cowl Cowl

4 Худ

2019 Zr1 Hood для продажи

C6 Zr1 Hood

C6 Z06 Hood

C7 Hood — Google Shue

AllebildershoppingVideoSmapsNewsbücher

Shoptionen

Tipp: Begrenze DeUte -deUte -deUte -deUte -deUte. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

14-19 Corvette C7 Z06 GM Werksausführung CARBON FIBER Hood …

0003

450,00 € Auf Lager

14-19 Corvette C7 Z06 GM Werksausführung УГЛЕРОДНОЕ ВОЛОКНО Крышка вентиляционной решетки капота. 450,00 € *. вкл. MwSt. згл. Версандкостен. Versandkostenfreie Lieferung!

Для 14-19 Corvette C7 Z06 GM Factory Style CARBON FIBER … — eBay

www.ebay.de › itm

399,99 $ Style CARBON FIBER Hood Vent Louver Cover in großer Auswahl ✓ Vergleichen Angebote und Preise ✓ Online …

C7 Corvette Stingray, Grand Sport, Z06 C7-ZR1 Капот

acscomposite.com › продукты › c7-zr1-hood

2,499,00 $ Auf Lager

ACS Composite — это лучшее обновление капота ZR1 Король дорог взгляд ZR1 на любой C7 Corvette. Независимо от того, водите ли вы Chevrolet Corvette …

Углеродный приподнятый капот Competition — Chevrolet Corvette C7 (14 …

www. competitioncarbon.com › продукция › конкурентно…

3.500,00 $ Auf Lager

Соревновательный карбоновый капот с приподнятым капотом — Chevrolet Corvette C7 (14-18) ; Бренд: Конкуренция Карбон ; Обычная цена: 3900,00 долларов США; Цена продажи: 3500 долларов США.

Competition Carbon C7 ZRX Капот — Chevrolet Corvette C7 (14-18)

www.competitioncarbon.com › продукты › competiti… Капот на 3,50 дюйма выше, чем у C7 Z06. Функции. 1 большое отверстие водопада; 2 небольших вентиляционных отверстия для отвода тепла ветрового стекла; 6 Малый …

Ivan Tampi Customs XIK Carbon Fibre Full Top Hood C7 Corvette …

ivantampicustoms.com › product › xik-hood-carbon… C7 Corvette Carbon Fibre Hood — это оригинальный высокопроизводительный дизайн от Ivan Tampi Customs. Это первый специально разработанный капот от ITC, который подходит для …

2013-2019 Corvette C7 Z06 Grandsport IMP Performance Hood

darwinproaero.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *