Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

5 причин, приводящих к обрыву ремня ГРМ в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — серьезная неприятность, грозящая владельцу большими расходами на ремонт силового агрегата. Ведь под капотом многих машин работают так называемые «втыковые» двигатели. То есть те, в которых при обрыве ремня клапаны соударяются с поршнями. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как избежать неприятностей.

Виктор Васильев

Затягивание со сроком замены

Естественный износ — одна из основных причин обрыва ремня. Водители нередко игнорируют сроки замены, хотя в каждой инструкции по эксплуатации этот интервал указан. Он может быть разным. На одних моторах ремень нужно менять через 60 000 км пробега, на других — после 120 000 км. Есть и временные интервалы. Скажем, на стареньком Volvo 850 расходник рекомендовали менять через три года, независимо от пробега. Вместе с заменой ремня менялись и ролики. Их износ тоже приводит к обрыву такого важного расходника. Даже если он новый.

Человеческая жадность

Сэкономить на расходниках хочет каждый. Под час забывая, что это может привести к серьезному ремонту. В итоге, купленный на рынке за копейки неоригинальный ремень фирмы «ху сунь янь» через какие-то 500 км начинает растрескиваться. Заметить это трудно, ведь трещины снаружи не видны. Сначала они появляются на внутренней стороне, где у ремня зубья. Итог всегда печален — обрыв ремня и ремонт мотора.

  • Растрескивание ремня

  • Заклинившая помпа может доставить серьезные проблемы автовладельцу

Заклинивание помпы

На многих автомобилях, водяная помпа или насос охлаждающей жидкости, приводится ремнем ГРМ. Если в процессе работы двигателя помпа прекращает вращение, то есть, клинит, ремень рвется. Происходит это не сразу. Сначала у ремня начинает срезать зубья. Один, два, три… При этом машина моментально не глохнет, а начинает дергаться. Важно вовремя вырулить на обочину, остановиться и заглушить мотор. Иначе серьезного ремонта двигателя не избежать. А так можно минимизировать последствия поломки. В любом случае, придется транспортировать автомобиль в сервис. Менять помпу, ремень, «вскрывать» мотор, чтобы оценить последствия поломки.

Руки — крюки

Неправильная установка ремня может привести к его перекосу. Скажем, если ремень перетянули, то помпа, которая приводится ремнем, станет «подвывать» и может заклинить. Если мастера плохо затянули натяжной или обводной ролик, то они могут открутиться, что приведет к тому, что ремень соскочит.

Обрыв ремня вспомогательных агрегатов

Если лопнувший приводной ремень заденет ремень ГРМ или попадет под него, это с большой долей вероятности приведет к перекосу или обрыву последнего.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Ушатанную» машину можно определить на глаз за пять минут

47234

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Ушатанную» машину можно определить на глаз за пять минут

47234

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, ремонт

Обрыв ремня или цепи ГРМ – что делать?

Порвался ремень грм или лопнула цепь грм на дизеле? – это 100%-ая проблема для владельца и капитальный ремонт двигателя. Почему же так происходит? Проблема в том, что как только происходит обрыв цепи – клапаны и поршня встречаются друг с другом. Это обусловлено специфической камерой сгорания дизельного мотора, которая находится в самом поршне. Поршень вплотную подходит к клапану, зазоры для работы у мотора минимальные.

Порвался грм: последствия

Каждый решает для себя. Можно сделать все правильно и дальше ездить на автомобиле. Во-первых, необходимо снять ГБЦ, полностью разобрать её, затем промерять направляющие клапанов, проверить на прогибы сами клапана, то, что не поддаётся проверке – заменить. Например, гидрокомпенсатор. Точной диагностики для этой детали нет. Он был подвергнут очень серьезным физическим нагрузкам, но остался целым – значит, с ним всё хорошо. Но, на самом деле это ложное убеждение, ведь любая деталь, которая поддаётся большей нагрузке, чем это указано по регламенту – уже не может быть правильной.

Осмотр деталей и правильный ремонт

Затем, необходимо просмотреть и промерять распределительный вал на предмет прогибов. То же самое сделать с поршнями, проверить клапана. Если вдруг произошло так, что они остались ровными, либо же не настолько кривыми, чтобы отправить их на утилизацию – не стоит их оставлять. Многие применяют практику перешлифовки клапанов, но, мы встречали неоднократные случаи, когда клиент желает сэкономить небольшую сумму денег – и попадает в ситуацию, когда платил в десятки раз больше.

Все потому, что во время встречи с поршнями клапан подкалённый, его очень сложно согнуть, но лопаться он может. Ведь сплав соответствует такому свойству. Поэтому, можно не заметить микротрещину, которая образовалась в клапане и установив его обратно, всё может работать, а потом, в определенный момент клапан сломается, упадет в цилиндр, разобьет поршень, гильзу и головку – В итоге – замена всего двигателя. Экономия в 200 гривен обернулась в замену двигателя!

Рекомендации по ремонту

Вне зависимости от того, где вы ремонтируетесь – вы попадаете к компетентным людям, которые знают свой вопрос и предоставляют вам рекомендации по реставрации, замене или ремонту. Если вы согласились с их условиями и сделали всё именно так, как они предложили – тогда у вас появляется «козырь» и гарантия того, что если вдруг произойдет повторная поломка как в примере выше – вам есть чем оперировать.

Если же вы с этими советами не соглашаетесь и предлагаете свой алгоритм ремонта, который не является надежным и гарантийным – ситуация остаётся в ваших руках. Если нет уверенности в правильности своих действий – лучше не экономить. Когда лопнул грм на дизеле, обязательно выполняйте качественный ремонт мотора, дабы избежать проблем в будущем.

Средняя стоимость ремонта при обрыве ГРМ у дизельного автомобиля (4 цилиндра) с обрывом ремня, цепи составляет 1000-1500 долларов. Поэтому, лучшая рекомендация – меняйте цепь и ремень по ТО и выбирайте только качественные комплекты!

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Заказать звонок

Почему крайне важно заменять комплект ремня ГРМ до того, как он выйдет из строя

В нормальных условиях срок службы ремня ГРМ составляет от 60 до 100 тысяч миль. Важно обслуживать ремни ГРМ и связанные с ними детали до того, как произойдет отказ. Если ваш ремень ГРМ порвется во время вождения, вы столкнетесь с множеством проблем с двигателем. В этом посте мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть при обрыве ремня ГРМ на работающем двигателе.

Сначала поговорим о важной роли ремней ГРМ.

Почему ремень ГРМ играет важную роль в двигателе

Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Коленчатый вал вращается поршнями, когда они поднимаются и опускаются. Распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Когда эти две части работают синхронно друг с другом, клапаны идеально синхронизируются с поршнями. Это важно по двум причинам:

  1. Когда синхронизация точна, двигатель работает и вырабатывает мощность так, как должен.
  2. Когда коленчатый вал и распределительный вал работают синхронно друг с другом, клапаны и поршни не сталкиваются. (Это относится только к современным интерференционным двигателям.)

Что произойдет, если ремень ГРМ порвется в дороге

Проще говоря, ваш двигатель перестанет работать. Если у вас двигатель с помехами, вы также, вероятно, увидите серьезные повреждения двигателя, такие как:

  • Погнутые или сломанные клапаны
  • Повреждение головки блока цилиндров
  • Повреждение распределительного вала
  • Повреждение стенки цилиндра
  • Повреждение поршня

Выход из строя ремня ГРМ может привести к тысячам долларов на ремонт двигателя. Этот тип повреждения двигателя возникает из-за того, что при обрыве ремня ГРМ во время работы двигателя распределительный вал перестает вращаться. Тем не менее, коленчатый вал будет продолжать вращаться из-за инерции. В результате поршни все равно будут подниматься в цилиндре и врезаться в клапаны.

А что будет, если обрывается ремень ГРМ на неинтерференционном двигателе? Двигатель без помех не понесет никаких повреждений, но перестанет работать. Это связано с тем, что в двигателе без помех поршни не будут сталкиваться с открытыми клапанами.

Вам может быть интересно, почему не все двигатели имеют конструкцию, исключающую помехи? Ответ заключается в том, что интерференционные двигатели обеспечивают более высокую степень сжатия. Это, в свою очередь, позволяет двигателю создавать больше мощности и быть более экономичным. Практически все современные двигатели имеют интерференционную конструкцию.

Что делать, если ремень ГРМ порвался в дороге

Часто ремень ГРМ рвется без предупреждения. Как только это происходит, у двигателя сразу возникают проблемы. Ваш двигатель перестанет работать сразу после того, как ремень ГРМ порвется во время движения. С интерференционным двигателем сразу же может произойти значительный ущерб. Единственное, что вы можете сделать, это попытаться добраться до безопасного места и вызвать эвакуатор.

Запустить двигатель снова будет невозможно, если вы не установите новый ремень ГРМ (и не устраните все повреждения двигателя).

Помогает выявить наиболее распространенные признаки износа ремня ГРМ:

  • Шумы ремня ГРМ, такие как скрип
  • Грубый холостой ход или пропуски зажигания
  • Потеря мощности двигателя

Однако чаще всего симптомы отсутствуют. Ремень ГРМ просто порвется в один прекрасный день. Вот почему очень важно своевременно их заменять.

Вот почему системы зубчатых ремней необходимо регулярно обслуживать или восстанавливать

Когда дело доходит до технического обслуживания зубчатых ремней (и других деталей, таких как водяной насос), профилактика играет ключевую роль. Когда ваш ремень ГРМ порвется в дороге, ситуация может очень быстро стать хаотичной. Ремни ГРМ относительно недороги в обслуживании. Если вы обслуживаете систему ремня ГРМ вашего автомобиля, вам не нужно беспокоиться о непредвиденных расходах. Это может быть довольно дорого, когда вы застряли на обочине дороги со сломанным ремнем ГРМ.

Вам нужна дополнительная информация об обслуживании системы ремня ГРМ? Посмотрите этот веб-семинар (вставьте ссылку здесь) от GMB, Import Car и Underhood Service.

Вы получите полезные крупицы знаний о:

  • Что требуется для восстановления системы ремня ГРМ на следующие 100 000 миль
  • Все остальные детали, требующие обслуживания одновременно с ремнем ГРМ
  • Поиск качественных деталей и комплектов ремня ГРМ
  • Подробнее

Ремни ГРМ – что происходит при их обрыве?

Вы здесь

Главная | Ремни ГРМ – что происходит, когда они рвутся?

Ремень газораспределительного механизма вашего автомобиля является, казалось бы, безобидной деталью благодаря своей низкой стоимости и очевидно простой работе в двигателе. В конце концов, все, что ему нужно делать, это ходить вокруг да около. Так почему же тогда это стоит небольшого состояния, когда одна ломается?

Что делает ремень ГРМ?

Работа ремня ГРМ, откровенно говоря, заключается в том, чтобы поддерживать синхронизацию двигателя. В стенах вашего двигателя вы найдете тонкий и идеально поставленный балет металла и масла.

Шатуны поднимаются и опускаются, кривошипы крутятся, клапаны открываются и закрываются, насосы держат все в смазке, и все это, каждая деталь, контролируется движением куска резины стоимостью 30 фунтов стерлингов.

Или, в некоторых случаях, цепь. Но поскольку цепи редко рвутся, им здесь не место.

Ремень ГРМ обеспечивает открытие клапанов, когда кулачок или кулачки находятся в нужной точке по отношению к положению кривошипа и, следовательно, поршней, которые при идеальном хронометраже могут успешно вместить искру, зажигание и сгорание, что означает для нас движение вперед.

Сэкономьте деньги, починив свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде

Что происходит, когда ремень ГРМ выходит из строя?

Учитывая его длинный список обязанностей, нет ничего удивительного в том, что отказ ремня ГРМ может привести к катастрофе. Это можно «сойти с рук», если ваш автомобиль оснащен так называемым двигателем без помех, под которым мы подразумеваем, что внутренности не стучат друг о друга без ремня.

К сожалению, большинство современных силовых установок спроектированы так точно и с такими малыми допусками, что без ремня все идет очень плохо и очень быстро. Клапаны будут врезаться в поршни, которые будут двигаться, поэтому они раздавят и погнут клапаны, если клапаны не пробьют крышку поршня.

Это, в свою очередь, может привести к отламыванию металла, что приведет к повреждению стенок цилиндров, а также камеры сгорания в головке цилиндров.

Если совсем не повезет, мелкие осколки металла могут попасть в выхлопную трубу, а если у вас турбо, то он может сжечь указанный металл и выровнять воздуходувку. По сути, если порвался ремень ГРМ, это плохие, очень плохие новости.

Значит, машине пришел конец?

Честно? Вероятно. Если порвется ремень ГРМ, велика вероятность, что он нанесет большой ущерб. Есть редкие исключения, когда ужас внутри был минимальным, но, честно говоря, если это произойдет, готовьтесь к худшему.

Можно ли починить ремень ГРМ?

Конечно.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *