Как подготовить аккумулятор к зиме: инструкция по эксплуатации
При наступлении холодов владельцев автомобилей, на которых стоят АКБ не «первой свежести» (а таких большинство), ждут сюрпризы в виде затруднённости, а зачастую и невозможности пуска двигателя. Связано это с несколькими причинами, среди которых – замедление химических реакций в батарее и загустевание масла в моторе из-за отрицательной температуры. Последняя причина резко увеличивает нагрузку на АКБ, с которой она иногда не справляется. Как подготовить аккумулятор к зиме и что для этого нужно сделать?
Содержание
- Подготовка аккумулятора к зиме
- Нужно ли подзаряжать аккумулятор авто перед зимой
- Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор авто перед зимой
- Выводы
Подготовка аккумулятора к зиме
В период холодов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой. Причина – в расходе дополнительной энергии на обогрев салона, стёкол, зеркал, в дорогих комплектациях авто – руля, переднего и заднего ряда кресел. Если сюда ещё приплюсовать частые и короткие поездки, многократные пуски двигателя, то станет очевидным, что АКБ постоянно находится в экстремальной ситуации.
Новая батарея особых хлопот не доставит. Единственная хитрость, которой стоит воспользоваться, – включение перед пуском мотора дальнего света примерно на 30–60 секунд. Такая процедура разогреет аккумулятор, и двигатель запустится быстрее. Иное дело батареи возрастом 2 года и более. Такие изделия желательно снимать (например, на ночь), если машина остается на улице или в неотапливаемом гараже. Алгоритм подготовки аккумулятора к зиме:
- Откройте капот и отсоедините сначала «минусовую» клемму, затем «плюсовую» (но не наоборот!).
- Отсоедините крепление АКБ.
- Вытащите аккумулятор (его нельзя наклонять и стучать по нему).
- Очистите изделие.
- Проверьте проходимость вентиляционных отверстий (на пробках) и при необходимости восстановите её.
Для очистки используйте раствор соды в воде: пара чайных ложек на стакан. Процедура очистки далеко не второстепенная: грязь вызывает хоть и медленный, но саморазряд.
Нужно ли подзаряжать аккумулятор авто перед зимой
Рекомендуется, особенно если изделию не первый год. После очистки корпуса изделия следует заняться клеммами для обеспечения лучшей проводимости тока: воспользуйтесь мелкой наждачкой. По окончании очистки выкрутите пробки банок или снимите защитную крышку, в зависимости от конструкции батареи. Электролит должен быть выше пластин на 10–15 мм. Если это не так, долейте дистиллят. Только после этого можно продолжать подготовку аккумулятора к зимней эксплуатации и подключать его к зарядному устройству (ЗУ):
- Банки оставляйте открытыми.
- Соблюдайте полярность при подключении, в противном случае возможна поломка ЗУ, АКБ (в более дорогих зарядках есть система защиты от подобной ошибки).
- Сначала подсоедините батарею к ЗУ и только потом включите его в сеть.
- Зарядку осуществляйте в проветриваемом, а лучше нежилом помещении (в крайнем случае, если это квартира, заряжайте аккумулятор в коридоре).
- Время процесса – 10–12 ч.
- Прекращать процедуру необходимо при выделении из раствора газовых пузырей.
Теперь понятно, что вопрос «надо ли заряжать аккумулятор перед зимой» перед автовладельцем не стоит. Небольшой нюанс: если ваш аккумулятор заряжается буквально за пару часов, такое изделие пора менять. И ещё: все действия с аккумулятором следует выполнять в резиновых перчатках.
Следующая стадия зарядки аккумулятора перед зимой – проверка плотности электролита с помощью специального прибора – ареометра. Требуемое значение – 1,27 (если вы проживаете в регионе, где сильные морозы не редкость, показатель стоит довести до 1,29–1,3). Тестирование необходимо проводить при температуре +18–25° С. Если плотность не соответствует требуемому значению, долейте дистиллят. В случае, когда показания ареометра чрезвычайно низкие (менее 1,2), стоит слить весь раствор и залить новый. Электролит плотностью 1,27, уже готовый, реализуется в автомагазинах. Также можно купить кислоту, дистиллят и получить раствор нужной плотности.
Здесь есть важный момент: неопытные автовладельцы зачастую не сливают полностью старый химраствор, а просто добавляют новый, нужной плотности. Такие действия могут привести к разрушению пластин. В итоге батарея протянет пару-другую месяцев, не более. Закончив манипуляции с электролитом, ставьте АКБ на зарядку (напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В).
Последующий этап не менее важный по сравнению с предыдущими: нужно утеплить батарею. Есть два способа:
- Активный. Это так называемые термокейсы: электрические обогреватели, не допускающие чрезмерного охлаждения батареи. Устройства снабжены индикатором, информирующим о проценте заряда АКБ.
- Пассивные. Здесь имеется в виду банальное утепление аккумулятора посредством тёплого материала.
Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор авто перед зимой
Ответ однозначный – да. Ёмкость такой батареи со временем уменьшается, и регулярная подзарядка необходима. Особенно это важно в случае постоянных кратковременных поездок, в течение которых АКБ не успевает зарядиться на 100 %.
Необслуживаемые батареи, как правило, не позволяют замерить плотность электролита. Процедура зарядки такая же, что и для обслуживаемых АКБ. Её потребуется снять с автомобиля и поставить в тёплое место. Вначале, приблизительно в течение часа, заряжайте батарею током не более 2 А. Затем установите нужное значение. Например, если ёмкость 60 А/ч, то поверните переключатель на 6 А, при этом напряжение на клеммах не должно быть больше 15,5 В. Процесс считается законченным, когда сила тока упадёт до 0,2 А или ниже. Ориентироваться можно и по индикатору-«глазку», который приобретёт зелёный оттенок. В конце зарядки U = 13,2 В. Впоследствии оно понизится до 12,6–12,7 В, что нормально. То есть ответ на вопрос, стоит ли заряжать аккумулятор перед зимой, очевиден.
Выводы
Своевременный контроль над состоянием батареи, её утепление (также не забывайте и о подкапотном пространстве – соответствующий материал продают в автомагазинах), подзарядка – всё это даст нужный эффект. В итоге совсем несложные действия позволят вашему аккумулятору быть в состоянии постоянной готовности. А о том, как зарядить аккумулятор зимой, подробно рассказано выше.
Как подготовить АКБ к зиме? Эксплуатация аккумулятора зимой
Не секрет, что автомобильные аккумуляторы не любят холод. Вы тянетесь с ключом, чтобы завести автомобиль, а он не заводится. Чем холоднее становится, тем аккумуляторы становятся более уязвимыми. Даже мощная, полностью заряженная батарея не будет чувствовать себя на 100% хорошо, если температура значительно снизится. А что говорить о наполовину разряженном аккумуляторе? Он сразу же начнет промерзать. Если вы живете в северных областях Украины, то, вероятно, видели не один замерзший аккумулятор. Похолодание фактически угрожают каждой АКБ. Что же делать? Как подготовить АКБ к зиме?
Проверьте аккумулятор
Это можно сделать двумя способами. Во-первых, на СТО. Поезжайте в ближайшую станцию технического обслуживания и попросите проверить аккумулятор (а еще вдобавок и генератор). Во-вторых, самостоятельно. Для этого нужно иметь вольтметр. Желательно измерять напряжение АКБ по крайней мере через 10 часов после остановки авто, и при этом снять хотя бы одну клемму, чтобы разъединить электрическую цепь. Если АКБ жива, вольтметр должен показать не менее 12,5 Вольт.
Нужно ли подзаряжать аккумулятор зимой?
Да, нужно. Но также, не лишним будет вождение каждый день по 10 минут или дольше. Езда за рулем каждый день, предотвращает замерзание АКБ. Во время движения ваш двигатель нагревает аккумулятор. Это такие себе «физические упражнение» для него, ведь в это время вы поддерживаете движение кислоты, что, в свою очередь, поддерживает заряд.
Однако, когда двигатель не запускается с «полуоборота», это ранний признак того, что ваш аккумулятор разряжается. И в таком случае, вождение не поможет вернуть к жизни разряженный аккумулятор.
Место парковки автомобиля
По возможности паркуйте свой автомобиль в гараже. Ведь обычно, аккумулятор замерзает при низких температурах. Если температура окружающей среды упадет слишком низко, она будет очень агрессивной и может «убить» батарею. Поэтому старайтесь оставлять авто в гараже, возле теплых построек, в помещениях с большим количеством прямых солнечных лучей, которые согреют кузов автомобиля.
Чем слабее аккумулятор, тем теплее он должен быть, чтобы завести автомобиль.
Полностью заряженный аккумулятор может выдерживать невероятно низкие температуры. Но эта сила исчезает, если ваш АКБ заряжен не полностью. Если батарея заряжена только наполовину, в течение ночи, если температура сильно опустится, она может превратиться в ледяную глыбу.
Подготовьте свой аккумулятор к зиме
Зима убивает автомобильные аккумуляторы — если вы или ваш механик первыми не обнаружите его слабость. Кроме подзарядки АКБ можно позаботиться о теплоизоляции аккумулятора. Заверните автомобильный аккумулятор в термокейс.
Подогреватели АКб, термокейсы, сумки для аккумуляторов — у них много названий, но все они являются теплозащитным покрытием для вашей АКБ.
В крайнем случае вы можете накинуть на аккумулятор сухое толстое полотенце после того, как проедете достаточно, чтобы двигатель прогрелся. Как только вы припаркуетесь, положите полотенце на аккумулятор — дополнительное покрытие сохранит тепло двигателя. Просто не забудьте удалить полотенце, прежде чем снова запустить двигатель.
Зарядка автомобильного аккумулятора зимой
Когда температура падает ниже нуля, устройство для подзарядки аккумулятора или зарядное устройство может не справиться со своей задачей. Но это не вина зарядного устройства. Дело в том, что на улице слишком холодно.
Подзарядка аккумулятора — хорошая идея в любое время года, чтобы продлить срок службы. Однако это непросто, когда температура составляет -15° С. Чтобы зарядить аккумулятор при столь низкой температуре, потребуется: либо больше напряжения, либо больше часов. Следовательно вывод таков: чем холоднее, тем труднее заряжать аккумулятор.
Как же тогда заряжать аккумулятор зимой? Найти теплое помещение, подождать несколько часов (около пяти), чтобы АКБ нагрелась и тогда подзарядить ее. В противном случае есть риск взрыва или повреждения аккумулятора. При какой температуре вносить аккумулятор на дом каждый решает сам. Но это актуально, если вы хотите его подзарядить или машина будет на морозе больше, чем один-два дня.
Убедитесь, что аккумулятор готов к зиме
Полностью заряженные аккумуляторы противостоят холоду лучше, чем слабые, полуразряженные АКБ. Поэтому перед началом зимнего периода проверьте ваш аккумулятор в сервисе или сами, в каком он состоянии, и примените советы, которые продлят срок его службы.
5 советов по зимнему обслуживанию, позволяющих получить максимальную отдачу от аккумуляторной батареи AGM
Алан Колер, менеджер по маркетингу аккумуляторной батареи ODYSSEY компании EnerSys
Любой, кто отвечает за техническое обслуживание грузовых автомобилей коммерческого назначения, государственного парка или других тяжелых грузовиков, знает, как это сделать. критически важно выполнять плановое техническое обслуживание, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоев.
Много усовершенствований произошло в технологии свинцово-кислотных аккумуляторов с момента их изобретения более 160 лет назад. Одним из примеров является внедрение технологии Absorbed Glass Mat (AGM) в 1970-х годах. Это усовершенствование, в частности, обеспечило преимущества, которые критически важны для современных энергоемких транспортных средств с высокими рабочими требованиями, таких как рабочие грузовики, правительственные автомобили и большегрузные грузовые автомобили. Преимущества обычно включают в себя большее количество пусков на аккумулятор, более быструю перезарядку, меньший вес, более безопасное обращение и клапаны выпуска газа, которые продлевают срок службы аккумулятора. Тем не менее, даже при всех этих достижениях производительность свинцово-кислотных аккумуляторов по-прежнему сильно зависит от холодной погоды.
Несмотря на то, что аккумуляторы AGM более долговечны и надежны в холодную погоду, ЛЮБОЙ аккумулятор может быть поврежден при низких температурах. С приближением холодов есть несколько практических мер, которые вы можете предпринять, чтобы избежать ненужных простоев, вызванных проблемами с аккумулятором, и помочь вашим автомобилям надежно запускаться всю зиму.
Вот 5 советов, как не дать зимним холодам снизить производительность:
- Проверить состояние аккумулятора
Регулярный осмотр аккумулятора всегда важен. Особенно желательно перед зимним сезоном. Соблюдая все правила безопасности и используя соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как защитные очки или лицевой щиток, резиновые перчатки и защитную одежду, ваш технический специалист должен провести полную проверку аккумуляторов в вашем автопарке. Проверьте корпус на наличие трещин, осколков, утечек или других повреждений. Проверьте крепления/крепления аккумулятора. - Техническое обслуживание подключения аккумулятора
Осмотрите кабели и соединения, чтобы убедиться, что они затянуты и чисты. Осмотрите клеммы или стойки, чтобы убедиться, что они не зачищены и не потерты. Соединения должны быть очищены от грязи и коррозии. Нанесите на незагерметизированные соединения диэлектрическую смазку. - Выполните нагрузочный тест
Нагрузочный тест необходим для определения состояния батареи. По сути, это имитирует нагрузку на аккумулятор от стартера и других вспомогательных элементов. Электронный тестер упрощает процедуру. Начните с полностью заряженной батареи. Для аккумуляторов AGM требуется напряжение холостого хода (OCV) не менее 12,6. Затем отсоедините отрицательный кабель заземления. С помощью тестера вам нужно будет ввести точную информацию, чтобы получить точные показания: ток холодного пуска (CCA), тип батареи (AGM или залитая) и температура батареи. Затем тестер загрузит аккумулятор и предоставит результаты тестирования. - Аккумуляторы должны быть полностью заряжены
Любая передышка от уличного холода может помочь вашей аккумуляторной батарее, тем самым становясь менее подверженной воздействию низких температур. Лучше всего парковаться в гараже или другом вольере. Подогреватели батарей также полезны. Для автомобилей, находящихся в магазине, использование зарядного устройства/устройства технического обслуживания во время обслуживания автомобиля поможет перезарядить аккумулятор, предотвратит его разрядку до уровня замерзания и компенсирует нагрузку во время ремонта или профилактического обслуживания (PM). Химические реакции внутри аккумулятора замедляется на холоде, поэтому перезарядка занимает больше времени. В холодную погоду убедитесь, что запланированные поездки обеспечивают достаточную возможность для полной зарядки аккумуляторной батареи генератором автомобиля. Запуск автомобиля снижает состояние заряда аккумулятора (SOC). Автомобиль, который постоянно используется для коротких поездок, может с большей вероятностью иметь разряженную аккумуляторную батарею. Это может привести к сокращению срока службы батареи, если она не заряжается полностью ежедневно, или, что еще хуже, к застрявшему автомобилю. - Отсоедините кабели для длительного хранения
Для поддержания заряда запасных аккумуляторов, хранящихся на хранении, или в неэксплуатируемых транспортных средствах, просто отсоедините кабели, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора из-за паразитной утечки. Небольшое зарядное устройство для технического обслуживания является хорошим вариантом.
Есть также несколько других соображений, которые помогут повысить производительность батареи зимой, но иногда ими пренебрегают.
Поощряйте операторов отключать вспомогательные нагрузки перед парковкой транспортных средств. Это могут быть звуковые системы, зарядные устройства или устройство GPS-навигации, подключенное к электрической системе через вспомогательную розетку на 12 В. Если оставить его включенным, может произойти ненужная разрядка, что снизит SOC и повысит риск незапуска или зависания, а также приведет к ненужной нагрузке на аккумулятор.
Всегда полезно заменить устаревшую батарею, которой более четырех лет, особенно если вы чувствуете снижение производительности.
Еще одно очень важное замечание. Даже если вы усердно относились к зимнему обслуживанию аккумуляторной батареи, если вы когда-нибудь подозреваете, что аккумулятор замерз, НИКОГДА не пытайтесь запустить автомобиль от внешнего источника. Это может привести к значительному повреждению аккумулятора. Всегда лучше заменить батарею.
Аккумуляторы AGM в ваших автомобилях имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с аккумуляторами с заливкой. Соблюдение этих основных процедур зимнего обслуживания поможет гарантировать, что ваши автомобили будут надежно заводиться, а их аккумуляторы переживут зиму на долгие годы. Обязательно соблюдайте рекомендации производителя по уходу за батареями и обращению с ними, а также направляйте любые вопросы своему специалисту по аккумуляторам.
Узнайте больше о том, как батареи ODYSSEY ® обеспечивают большую надежность и ценность:
Технические специалисты могут обратиться к Техническому руководству по батареям ODYSSEY ® в качестве хорошего источника информации о том, как ODYSSEY ® батарейки работают. Копию можно скачать здесь.
Советы по уходу за аккумулятором, которые помогут выжить в холодную зиму
Назад к новостям и событиям
- Выход из строя батареи можно предотвратить при правильном подходе к обслуживанию батареи
- Неожиданный выход из строя аккумулятора чаще всего происходит в зимние месяцы
- Covid-19 изменил манеру вождения и повышает вероятность поломки аккумулятора
Аккумуляторы теряют большую часть своей мощности при пуске в холодную погоду, поэтому зимой чаще всего выходит из строя аккумулятор. Плохо работающие батареи часто работают месяцами, все еще способные запустить двигатель, а затем выходят из строя в первый раз, когда они подвергаются воздействию холодной ночи на обочине дороги. Неожиданные выходы из строя аккумуляторов дороги и неудобны, но их можно избежать при правильном подходе к обслуживанию аккумуляторов.
Covid-19 изменил манеру вождения. Все больше людей работают из дома, и многие совершают меньше и более короткие поездки по делам и для удовольствия. Это здорово для окружающей среды и суммы, которую мы тратим на топливо, но это может быть дорого из-за повышенной вероятности поломок.
Проблемы могут возникнуть, в частности, у аккумуляторов старше 4 лет – их емкость уже снижена из-за старения, и, скорее всего, возникнут проблемы с запуском двигателя при более низких зимних температурах, если они будут заряжены лишь частично. Автомобильные аккумуляторы лучше всего работают при температуре 27°C. К моменту, когда температура падает до 0°C, даже полностью заряженная батарея теряет около трети своей пусковой мощности. Холодная погода также означает, что для запуска двигателя требуется больше энергии, что создает двойной эффект уменьшения доступной мощности и увеличения потребности в энергии.
Электрооборудование, такое как сигнализация и системы доступа без ключа, потребляет энергию, даже когда автомобиль не используется, и разряжает аккумулятор, когда автомобиль находится вне дороги.
Дальние поездки имеют ключевое значение
Коротких поездок может быть недостаточно для поддержания нормального уровня заряда аккумулятора. Генератору в идеале требуется не менее 15–20 км по автомагистрали, чтобы полностью зарядить аккумулятор, поэтому этих коротких поездок за продуктами может быть недостаточно. Фактически, небольшие поездки часто вредны для аккумулятора, поскольку они могут не компенсировать затраты энергии на запуск двигателя и питание бортового электрооборудования во время поездки. Чтобы поддерживать заряд аккумулятора в хорошем состоянии, регулярно отправляйтесь в длительные поездки или подумайте о подключении аккумулятора для подзарядки.
Когда батареи переходят в состояние низкого заряда, их производительность может необратимо ухудшаться, что увеличивает вероятность выхода из строя зимой.
Держите аккумулятор заряженным
Если у вас нет причин для длительных поездок, отличной альтернативой может стать зарядное устройство, такое как Exide 12/7 или 12/15. Они также предназначены для использования в качестве зарядного устройства для технического обслуживания после перезарядки аккумулятора, что продлевает срок его службы и поддерживает его в надлежащем состоянии заряда. Exide рекомендует подзаряжать аккумулятор не реже одного раза в 4–6 недель, если ваш автомобиль находится вне дорог.
Если у вас нет доступа к зарядному устройству, мастерские всегда могут помочь. Обычно они проверяют вашу батарею с помощью профессионального тестера, такого как Exide EBT965P, и на случай необходимости будут иметь под рукой зарядное устройство. Если напряжение ниже 12,5 В, измеренное при выключенном ключе на клеммах аккумулятора, аккумулятор необходимо немедленно зарядить.
Советы по здоровому аккумулятору этой зимой:
• Регулярно совершайте дальние поездки не менее 15–20 км, чтобы поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии заряда
• Подзаряжайте аккумулятор каждые 4–6 недель, чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, если ваш автомобиль находится вне дорог
• Не допускайте падения напряжения аккумулятора ниже 12,5 В
• Высокоэффективные аккумуляторы снижают риск поломок
Правильная технология для работы
Exide Premium Carbon Boost легко справляется с экстремальными погодными условиями. Он заряжается в 2 раза быстрее, чем обычная батарея, и обеспечивает на 30% большую пусковую мощность. Быстрая подзарядка означает, что он быстрее достигает нормального уровня заряда, что снижает риск отказа аккумулятора и поломки автомобиля.
Аккумуляторы Exide AGM и EFB также обеспечивают отличную работу в холодную погоду. Разработанные в рамках подразделения Exide по производству оригинального оборудования для ведущих европейских автопроизводителей, они обеспечивают исключительные электрические характеристики и специально разработаны для поддержки трансмиссии с функцией старт-стоп. Аккумуляторы EFB также можно использовать в обычных автомобилях без силовых агрегатов с функцией старт-стоп для повышения электрических характеристик. Конечно, независимо от того, какую аккумуляторную технологию вы используете, правильный подход к обслуживанию продлит срок службы аккумулятора.
Уведомление о товарном знаке
Exide, Exide Technologies и Carbon Boost являются зарегистрированными товарными знаками Exide Technologies.
О компании Exide Technologies
Компания Exide Technologies со штаб-квартирой недалеко от Парижа, Франция, является ведущим поставщиком передовых решений по хранению энергии для автомобильного и промышленного рынков. Он разрабатывает, производит и продает аккумуляторные технологии сегодняшнего и следующего поколения, используемые в широком спектре приложений, от автомобилей и внедорожников до погрузочно-разгрузочных работ, стационарных, железнодорожных и оборонных. Exide Technologies обслуживает мировые рынки первоклассными аккумуляторными технологиями, ноу-хау и дополнительными услугами под многими известными брендами. Являясь производителем оригинального оборудования для ведущих производителей автомобильного и промышленного оборудования, Exide Technologies участвовала во многих важных прорывных разработках в области накопления энергии, которые обеспечивают инновации на рынках. Имея два научно-исследовательских центра, девять производственных предприятий и три завода по переработке в Европе, Exide стремится к высококачественному проектированию, производству и переработке и продолжает обеспечивать мир наиболее эффективными энергетическими решениями и помогать клиентам максимизировать производительность и производительность. В 2020 финансовом году Exide достигла оборота в 1,4 миллиарда евро.
Поделиться
Еще новости Exide
Exide Technologies лидирует в области систем хранения энергии, создавая устойчивое будущее Завод Exide отмечен наградой Jaguar Land Rover Exide выпускает специальные зарядные устройства для своей линейки литий-ионных аккумуляторов для морского и развлекательного оборудованияЕще новости Exide
Exide Technologies лидирует в области систем хранения энергии, создавая устойчивое будущее
Женвилье, Франция – 14 июня 2023 г. непоколебимая приверженность инновациям