Тонировка стекол автомобиля напылением — технология » АвтоНоватор
Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это: тонировка стекол при помощи добавления присадок в массу стекла при производстве, тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол автомобиля напылением.
Технология тонировки стекол автомобиля напылением
Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот метод нам всем хорошо известен, более того, многие уже проводили тонировку автомобиля своими руками. То есть именно пленочная тонировка является в нашей стране – народным способом.
Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и рассматривать мы их не будем, чтобы не получилось, что «…петушка хвалит кукуха…» то есть вам понятно. Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, как о возможности самостоятельного процесса, то и о тонировке методом напыления можно сказать отдельно несколько слов.
В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом проводилась в «гаражных автосервисах» — это было модно и по-своему «круто». До тех пор, пока тонировка не облазила и не превращала автомобиль в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Тем более, что цвет тонировки автомобиля напылением получался больше зеркальный, а это категорически запрещено в требованиях к тонировке стекол автомобиля, изложенных в ГОСТ РФ.
Тонирование напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окислов металлов, который придает стеклу определенный цвет и свойства.
Технология тонировки стекол автомобиля напылением по науке называется – магнетронное напыление (второе название – плазменное). Основным достоинством магнетронного напыления является то, что финишное покрытие имеет лучшую устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие показатели тепло, — светоотражения. Эта технология сейчас актуальна при обработке стекол в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.
Если учесть, какие производственные мощности и устаревшее оборудование для этого применялись, понятны причины отказа водителей от этого метода тонировки стекол. Плюс существует еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.
Недостатки тонировки напылением
- Для напыления возникает необходимость демонтировать все стекла. Это в разы увеличивает трудоемкость процесса, особенно если речь идет о клееных стеклах.
- В отличии от штатного, это напыление обладает низкой износостойкостью, царапается при движении стекол, от песчинок и пыли.
- В зимний период, на заднем стекле автомобиля появляются проблемные «морщинки» вокруг ниток обогрева стекла – коэффициент расширения трех материалов: стекло, напыление, металл нитей накаливания, совершенно разный и несовместим друг с другом.
- В случае возникновения необходимости провести растонировку или перетонировку придется менять стекла.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Тонировка напылением – технология для затемнения автомобильных стекол
Тонировка автомобильных стекол в наше время — популярная услуга, выполняемая автотюнинговыми сервисами. Самые известные приемы — это:
- штатная тонировка – производится в заводских условиях с добавлением в стекло присадок;
- тонировка стекол затемненной пленкой;
- тонировка напылением.
Преимущества затемненных стекол
Большинство автомобилей производятся с прозрачными стеклами или с незначительной тонировкой, что определяется необходимостью соответствовать разнящимся нормам большинства стран. А в знойный день обходиться без тонировки проблематично, так как она защищает человека от ультрафиолетового излучения и палящего солнца, блокирует тепло поступающие в машину, снижает потребность в кондиционере, сохраняет от выгорания обивку сидений. Многие тонируются автомобиля, чтобы сохранить конфиденциальность и затруднить кражи «барсеточников».
Магнетронное напыление
Тонировка автомобильных стекол напылением в недалеком прошлом производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка облазила, и автомобиль приобретал неприглядный вид. Затем с появлением в автоцентрах продвинутых технологий данная услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении напыления трудно предугадать степень насыщенности, что может привести к противоречию с государственным стандартом на напыление.
Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок современного строительства.
Напыление происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещается в вакуумную камеру, затем на него наносится слой металлических окислов, что и придает ему необходимые свойства и цвет. Метод носит название магнетронное (плазменное) напыление. Его преимущества состоят в приобретении стеклом после обработки устойчивости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателей светоотражения. Но оконные стекла не подвергаются таким интенсивным нагрузкам как автомобильные собратья. Из чего вытекает несоответствие между методом и применением его в условиях автомобильных реалий.
Нормирование по ГОСТ 32565-2013
Тем не менее решение о методе нанесения тонировки на стекло принимает автовладелец. В случае соответствия показателей затемнения по ГОСТ самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров при тонировке автомобильных стекол не используют вакуумные камеры.
Процентное соотношение светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013
- не менее 70% для лобовых и передних боковых стекол;
- при наличии справа и слева боковых зеркал остальные стекла не нормируются.
Нарушение норм тонировки с неизбежностью приведет к штрафным санкциям.
Технологические недостатки метода
Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.
- Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
- Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
- Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
- Металлическое напыление плохо переносит перепад температур.
Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
- При необходимости снять тонировку придется менять стекла.
Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.
Керамика, керамика, скульптура и ремонт кинцуги
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
АВТОРСКОЕ ПРАВО LakesidePottery LLC ; Страница обновлена: 29.![]() |
Окна с самозатемняющимся электрохромным стеклом устраняют необходимость в оконных покрытиях
[Изображение вверху] Фото: Kinestral Technologies Inc. Кажется, что успехи в исследованиях сделали простые неодушевленные предметы «умнее». Просто посмотрите на беспилотные автомобили, дверные звонки, которые позволяют открывать дверь с телефона, одежду, умные дома и даже дороги.
Это был только вопрос времени, когда кто-нибудь решит, что Windows нуждается в повышении IQ. Компания Kinestral Technologies из Сан-Франциско разработала особый тип тонированного стекла, в котором оттенок контролируется пользователем с помощью, как вы уже догадались, смартфона.
Продукт умного тонирования стекла Halio от Kinestral уменьшает количество света, обеспечивая при этом обзор снаружи. Согласно недавнему пресс-релизу, компания установила свои первые окна в световом люке и двух конференц-залах в офисе Alexandria Real Estate Equities Inc. в Сан-Франциско.
Установка светового люка уменьшила интенсивность проникновения тепла в комнату отдыха сотрудников. В комнате для совещаний были созданы окна, которые при затемнении превращались в стены, добавляя конфиденциальности с помощью тонированных «перегородок».
Halio — это, по сути, система управления освещением, позволяющая пользователю контролировать количество света и конфиденциальность с помощью смартфона, планшета, настенного пульта управления или голосовой активации, согласно описанию на веб-сайте компании. Технология встроена в стекло и блокирует «до 99,9% видимого света», — заявляет компания, что снижает потребности зданий в энергии. Это делает ее идеальной «зеленой» технологией — сильным преимуществом как для коммерческих, так и для жилых помещений.
«Умные» окна Kinestral питаются от электрохромных элементов — технологии, впервые разработанной такими компаниями, как Sage (принадлежит Saint Gobain) и View.
Электрохромные материалы могут «изменять свои свойства под воздействием электрического напряжения или тока», как объясняется в книге Электрохромные материалы и устройства Роджера Дж. Мортимера, Дэвида Р. Россеински и Пола М.С. Монах.
«Компания Kinestral добилась значительных успехов в технологии, поэтому… мы называем Halio стеклом с умной тонировкой», — объяснил в электронном письме Крейг Хенриксен, вице-президент Kinestral по маркетингу.
Отличия технологии Halio включают повышенную скорость тонирования, равномерный переход оттенка, равномерный цвет и, что может быть наиболее важным, возможность управления пользователем. В то время как Halio может автоматически реагировать на различные параметры, такие как положение солнца, погода или время суток, пассажиры могут настроить оттенок в соответствии со своими личными предпочтениями. С течением времени Halio «узнает», какой уровень оттенка предпочитают пассажиры в определенное время суток.
Kinestral объявила в марте, что начнет массовое производство смарт-очков Halio, но, согласно статье в Venturebeat, следующей задачей компании является масштабное производство окон, чтобы снизить затраты и создать разумную цену для розничных потребителей.