Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Новая версия Лады XRAY — тест-драйв с Алисой — журнал За рулем

XRAY Cross обзавелся новой мультимедийкой — на Ладах таких прежде не было!

Lada XRAY Cross Instinct. Цена в России 988 900 — 1 048 900 ₽

Lada XRAY Cross Instinct. Цена в России 988 900 — 1 048 900 ₽

Материалы по теме

Внешних изменений немного: колеса нового дизайна, выкрашенные в черный цвет крыша и корпуса зеркал. В салоне единственное новшество — мультимедиасистема Яндекс.Авто на операционке Android. На Лады такие доселе не ставили.

Узнать новую «голову» легко даже выключенной. Во‑первых, на лицевой панели нет USB-порта — он вынесен в бардачок (решение, мягко говоря, странное). Во‑вторых, диагональ экрана увеличена со стандартных 7 до 8 дюймов.

Выдвигаемый из-под кресла лоток — удобная вещь.

Выдвигаемый из-под кресла лоток — удобная вещь.

Перенос USB-порта в бардачок — сомнительное решение в плане удобства.
К тому же исполнение бедовое: верхняя накладка отваливается.

Перенос USB-порта в бардачок — сомнительное решение в плане удобства. К тому же исполнение бедовое: верхняя накладка отваливается.

Когда экран оживает, отличия становятся еще нагляднее — картинка сочнее и ярче, разрешение HD. И, конечно, совсем другое меню и возможности.

— Алиса, включи радио, расскажи свежий анекдот, подскажи прогноз погоды на завтра, - отклик на голосовые просьбы моментальный. Удобно! А если с подвохом?

Материалы по теме

— Алиса, кто круче: Яндекс или mail.ru? — Все по-своему хороши. Хотя, что это я. Я думаю, Яндекс.

Ну что, молодец, Алиса!

Система предполагает наличие 4G-модема и SIM-карты, благодаря которым можно серфить в интернете. Хотя все же главное здесь — онлайн-навигация от Яндекса. Как она работает на смартфонах, знает каждый автомобилист. Ведение по маршруту с учетом дорожной ситуации, функция предупреждения о камерах, информирование о дорожных работах — все это есть.

Но соображает новая «голова» крайне медленно. Вот я сворачиваю с маршрута, а система ведет меня дальше как ни в чем не бывало. Требуется 10–15 секунд, чтобы она сориентировалась и перепроложила путь. И качество связи, увы, ни при чем.

Если вы поделились с Яндексом данными банковской карты, то оплачивать топливо на заправках можно бесконтактно — в карантинные времена такую функцию сложно недооценить. К сервису ­Яндекс.Заправки подключены тысячи АЗС, включая крупные сети Роснефть, BP, Шелл, Татнефть… Но пока не все, так что выгода от услуги неполная.

Хотите расплатиться за бензин дистанционно? Заранее убедитесь, что АЗС поддерживает бесконтактную оплату.

Хотите расплатиться за бензин дистанционно? Заранее убедитесь, что АЗС поддерживает бесконтактную оплату.

В умении провести через хитросплетения московских улиц навигация от Яндекса — вне конкуренции.

В умении провести через хитросплетения московских улиц навигация о

LADA XRAY Cross — Официальный сайт LADA

1. 8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Classic (GAB33-50-XRZ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)

• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Розетка 12V на центральной консоли

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Classic / Optima (GAB33-50-X20)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Розетка 12V на центральной консоли

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением

• Электростеклоподъемники передних дверей
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort (GAB33-51-X20)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX

• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья

• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Двойной пол багажного отделения

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Датчики парковки задние

• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1. 6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Classic/ Optima (GAB44-50-X20)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Розетка 12V на центральной консоли

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / [BLACK] (GAB33-51-XB0)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка потолка черного цвета
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет черный
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Двойной пол багажного отделения

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Мультимедийная система с навигацией на платформе Яндекс.Авто (8» емкостной сенсорный экран, USB, Bluetooth, голосовое управление), 6 динамиков

• Крыша кузова черного цвета
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1. 8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe (GAB33-52-X20)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары с функцией освещения поворота
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Розетка USB для задних пассажиров
• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
• Двойной пол багажного отделения
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев рулевого колеса
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Подогрев задних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Датчики дождя и света
• Климат-контроль
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1. 6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Comfort (GAB44-51-X20)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Двойной пол багажного отделения

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Датчики парковки задние
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1. 8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige (GAB33-52-X23)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары с функцией освещения поворота
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Розетка USB для задних пассажиров
• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
• Двойной пол багажного отделения
• Атмосферная подсветка салона
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Усиленная тонировка задних стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев рулевого колеса
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Подогрев задних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида
• Датчики дождя и света
• Климат-контроль
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, Android Auto, Apple Car Play), 6 динамиков

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1. 6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / [BLACK] (GAB44-51-XB0)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка потолка черного цвета
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет черный
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Двойной пол багажного отделения

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Мультимедийная система с навигацией на платформе Яндекс.Авто (8» емкостной сенсорный экран, USB, Bluetooth, голосовое управление), 6 динамиков

• Крыша кузова черного цвета
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1. 6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Luxe (GAB44-52-X20)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары с функцией освещения поворота
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Розетка USB для задних пассажиров
• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
• Двойной пол багажного отделения
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев рулевого колеса
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Подогрев задних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Датчики дождя и света
• Климат-контроль
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1. 8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Instinct (GAB33-52-X24)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары с функцией освещения поворота
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Розетка USB для задних пассажиров
• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
• Двойной пол багажного отделения
• Атмосферная подсветка салона
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Усиленная тонировка задних стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев рулевого колеса
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Подогрев задних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида
• Датчики дождя и света
• Климат-контроль
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Мультимедийная система с навигацией на платформе Яндекс. Авто (8» емкостной сенсорный экран, USB, Bluetooth, голосовое управление), 6 динамиков

• Крыша кузова черного цвета
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Luxe / Prestige (GAB44-52-X23)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары с функцией освещения поворота
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Розетка USB для задних пассажиров
• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
• Двойной пол багажного отделения
• Атмосферная подсветка салона
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Усиленная тонировка задних стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев рулевого колеса
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Подогрев задних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида
• Датчики дождя и света
• Климат-контроль
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, Android Auto, Apple Car Play), 6 динамиков

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

1. 6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Instinct (GAB44-52-X24)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары с функцией освещения поворота
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Розетка USB для задних пассажиров
• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
• Двойной пол багажного отделения
• Атмосферная подсветка салона
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Усиленная тонировка задних стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев рулевого колеса
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Подогрев задних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датч

Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей

Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Немного фактов

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

— Клиренс —

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

— Подвеска —

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд  стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

— Цена —

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у. е.

Плюсы, по мнению владельцев:
  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Минусы

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету
Итог:

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

 

 

С уважением, редакция АвтоАвеню

Lada Xray 2017 (Ваз Лада х рей) кроссовер видео обзор и тест драйв

Дизайн

Начнем обзор Лада Х Рей 2017. В конце прошлого года АвтоВАЗ показал свой новый компактный кроссовер Lada Xray. И тут же посыпалась куча замечаний: слишком маленькие колеса, недостаточно мощный мотор, робот глючит, нет кнопки отключения ESP и как с этим можно ездить. Но, не прошло и года, как на заводе отреагировали на запросы потребителей, и выпустили новый Лада X-Ray. Он с мотором 1,8, мощностью 122 лошадиных силы, механической коробкой передач, с дисками R17 и кнопкой отключение противобуксовочной системы. Сегодня посмотрим, на что способен самый мощный не прокачиваемый Xray кроссовер. Надеемся, данное тест драйв видео окажется полезным для вас.

Колеса важная часть в любом автомобиле. Чем они больше, тем автомобиль смотрится интересней. В нашем случае R17 прекрасно вписываются в эти колесные арки, но кроме размера у них можно отметить еще и симпатичный дизайн. Ещё один плюс, благодаря новому размеру в автомобиле увеличился клиренс, и теперь составляет 203 мм. Это практически как у стандартного внедорожника. Лада Икс Рей 2017 на бездорожье, конечно же, тоже попробуем испытать.

Приятно то, что Лада Xray стал выше и с учетом того, что есть кнопка отключение противобуксовочной системы, он справится с некоторыми задачами. Мотор 1,8 и механическая коробка передач можно сказать созданы друг для друга.

Мотор

Продолжаем обзор тест драйв видео. Многие спрашивают: что же изменилось в Лада Х Рей 2017, она стала быстрее? Какой разгон? Как себя автомобиль чувствует в городе?

Во время разгона можно сказать, что преимущества есть в одну секунду. То есть если с мотором 1,6 и механикой у нас разгон был 11,4 сек., с мотором 1,8 и механикой разгон составляет 10,3 секунды. Вот тот самый запас в одну секунду.

Мотор 1,8 прекрасно себя оправдывает. Дополнительные 12 лошадиных сил дают хороший запас как в городе во время старта со светофора, так и на трассе во время обгона. То есть если раньше автомобили с 1.6 и 110 лошадиных сил немного не хватало запаса мощности, теперь можно не беспокоиться и легко производить некоторые опасные маневры, которые раньше вы ни в коем случае не стали бы пробовать с более слабым мотором и с коробкой автомат.

Продолжаем тезисно излагать видео обзор и переходим к другим функциям.

Отключение ESP

Отключение антипробуксовочной системы открыло владельцам Лады Х Рей путь к легкому бездорожью. Если раньше электронный помощник искусственно добавлял обороты и не позволял с ходу преодолевать препятствия, то теперь водитель, нажав кнопку, может полностью контролировать автомобиль. Когда включена данная функция Лада Xray справляется отлично с преодолением бездорожья, показывая хорошую геометрическую проходимость. Короткие свесы спереди и сзади, а также хороший клиренс 203 мм. Но это в нашей комплектации с дисками R17.

Обзор Лада Икс Рей без минусов был бы необъективным. Главный — слишком хилый передний бампер, который еще и уже окрашенный. С первых дней он не внушает доверия. Как минимум при форсировании какого-нибудь препятствия, он просто поломается. Сюда нужно ставить какую-то металлическую защиту, то есть предотвращать заранее повреждение этого бампера.

В данном случае хорошая геометрическая проходимость позволяет свободно преодолевать снежную дорогу и глубокие ямы. Но не с шипованными покрышками, они оказываются бесполезными, когда под слоем снега появляется корка льда. С отключенными электронными помощниками предательски буксует машина, спасает только антипробуксовочная система, которая перекидывает момент с одного колеса на другое. Как себя показал автомобиль на снегу можно в динамике увидеть посмотреть в Lada Xray видео.

Итог

Делаем выводы из обзора Lada Xray. Правильная резина и защита бампера, позволяют автомобилю проехать гораздо дальше, чем ожидают от него потребители.

Но если вы не любите приключения, тогда эта машина точно для вас.

Благодаря компактным размерам кроссовера, можно быстро развернуться, даже на очень узком участке дороги. Мощный мотор, хороший клиренс и наличие системы, которая позволяет отключать антибукс.

В итоге имеем городской кроссовер, компактный, для того чтобы легко преодолевать снежный бруствер и успешно прыгать по бордюрам. Но ни в коем разе, это не внедорожник и питать себя такими иллюзиями будет большой ошибкой.

Если вы хотите иметь компактный, городской кроссовер с полным приводом, то вам придется ждать версии Lada X Ray Cross, которая будет с пластиковым бампером и полным приводом.

Видео

Lada Xray видео полная версия — Смотреть тест драйв Лада онлайн

Тест-драйв Lada X-RAY | Обзор

Показанный несколько лет назад концепт-кар Lada X-RAY очень впечатлил. Агрессивный трехдверный кроссовер настолько понравился автомобильной общественности, что за будущее серийного X-RAY «вазовцам» уже можно было не волноваться. Впрочем, уже совсем скоро стало понятно, что серийный автомобиль будет иметь мало общего с ярким концепт-каром. Агрессивный кроссовер превратился в компактный пятидверный хэтчбек. С ним мы и познакомимся.

Теперь уже никто не скрывает то, что серийный X-RAY создан на базе популярного в нашей стране хэтчбека Renault Sandero. И это, если сравнить пропорции двух моделей, хорошо заметно. Однако в остальном между двумя родственными хэтчбеками сходства нет никакого. Дизайнерам, что работали над внешним видом Lada X-RAY, удалось создать свой собственный неповторимый облик, в результате чего отечественный хэтчбек даже близко не напоминает «француза». Благодаря фирменным X-выштамповкам и уже знакомому по Lada Vesta «передку» идентифицировать марку и модель автомобиля сможет абсолютно каждый. И вряд ли кто-то скажет, что отечественный автомобиль выглядит скучно или упрекнет его дизайн во вторичности. Разве что задние фонари на X-RAY выглядят достаточно скромно. Их так и хочется увеличить в размерах и, как это сделано на многих автомобилях Volvo, продлить чуть ли не до самой крыши.

Очень даже симпатично Lada X-RAY смотрится и внутри. То, что здесь применены в основном бюджетные отделочные материалы, конечно же чувствуется, но особого дискомфорта это не вызывает. Нет претензий и к эргономике. Сиденье в Lada X-RAY регулируется не только в продольном направлении, но и по высоте, что в сочетании с регулировкой рулевого колеса по углу наклона позволит комфортно усесться за рулем практически каждому. А если бы еще руль и по вылету регулировался, то было бы и вовсе здорово. Зато в X-RAY, и здесь отечественный хэтчбек вчистую обыгрывает соплатформенный Renault Sandero, большой цветной дисплей расположен не где-то внизу, а в верхней части центральной консоли. Как итог – пользоваться им стало гораздо удобнее.

А вот второй ряд сидений в Lada X-RAY уже не впечатляет. Рослым пассажирам места будет откровенно мало. Если им придется сидеть за такими же высокими водителем и передним пассажиром, то они неминуемо упрутся коленями в спинки передних сидений. Да и с посадкой есть небольшие проблемы – проем между подушкой заднего сиденья и центральной стойкой не слишком велик. Впрочем, важно понимать, что все эти замечания не являются следствием конструктивных просчетов. Сам по себе X-RAY не слишком велик, так что требовать от него огромного запаса пространства для задних пассажиров попросту глупо. По меркам своего класса X-RAY очень даже просторен. Хорош и багажник, объем которого составляет 324 литра.

Что касается силовых агрегатов, то для Lada X-RAY будут доступны три двигателя — 1,6 литра (106 лошадиных сил), 1,6 литра (114 лошадиных сил) и 1,8 литра (122 «лошадки»). Пока что на все сходящие с конвейера автомобили будут устанавливать лишь 114-сильный двигатель, а два остальных силовых агрегата на X-RAY появятся чуть позже.

В движении Lada X-RAY ничем не напоминает отечественные автомобили. Это самая настоящая иномарка. Даже больше – это плоть от плоти Renault. Lada X-RAY не вызывает желания ехать быстро. В этом плане X-RAY абсолютная противоположность седану Lada Vesta, который уже успел впечатлить отличной по меркам класса управляемостью и азартными повадками. Зато X-RAY куда комфортнее седана. На нем хочется ехать неспешно, попутно наслаждаясь мягкой энергоемкой подвеской и вполне приличной, если не раскручивать двигатель до высоких оборотов, шумоизоляцией. А если случиться встретиться с бездорожьем, то Lada X-RAY не спасует и здесь. С передним приводом королем пересеченной местности вы конечно не станете, но благодаря высокому дорожному просвету и небольшим свесам Lada X-RAY в состоянии с легкостью преодолеть те преграды, которые многим куда более дорогим автомобилям окажутся не по зубам.

«Вазовцев» снова можно поздравить. Следом за очень удачной Lada Vesta они смогли вывести на рынок не менее удачный X-RAY. А что до того, что в его основе лежит платформа от Renault Sandero, так сейчас такое сплошь и рядом. Главное то, что X-RAY получился даже лучше исходника. И пусть это уже не сногсшибательный кроссовер, коим был концепт-кар, но это, пожалуй, даже к лучшему. Кроссовер стоил бы слишком дорого, а Lada X-RAY будет доступна практически каждому. Будущий бестселлер – в этом сомневаться не приходится.

Обзор XRAY Cross — Официальный импортер LADA в Узбекистане

Цена автомобиля

0 сум

Eжедневный платеж

0 сум

Eжемесячный платеж

0 сум

Первоначальный взнос

0%0 сум

Срок погашения лизинга

0 мес.

Общая сумма договора лизинга

0 сум

Скидка сум

0 сум

Процентная ставка

0 сум

Разовая комиссия с учетом НДС

0 сум

ГАИ оформление техпаспорта и номер (пошлины)

0 сум

Оформление техпаспорта

0 сум

Отчисления в дор.фонд

0 сум

Страхование (на срок аренды)

0 сум

Ф.И.О. *

Номер телефона *

Дилер Не выбраноAndijon LADA | г. Андижан, ул. ТашкентAral LADA | г. Нукус, ул. Беруний, без номераAngren LADA | г. Ангрен, ул. Ахангаранское шоссе, 27АBuxoro LADA | Узбекистан, г. Бухара, ул. Гиждуванская, 69Farg’ona LADA | Узбекистан, г. Фергана, ул. А. Кодирий, 3Jizzax LADA | Узбекистан, г. Джизак, ул. Ислам Каримова, 1Kashkadarya LADA | г. Карши, ул. Насаф, 99 (напротив стадиона Геолог)Marg’ilon LADA | г, Маргилан, ул. Донгдор, 47Namangan LADA | г.Наманган, ул. Нодира 9-дом. ор-р Машраб кинотеатр. Navoiy LADA | Узбекистан, г. Навоий, ул. Меъморлар, 3Qamashi LADA | Узбекистан, Кашкадарьинская область, г. Камаши, ул. Камаши, 55Qo’qon LADA | Республика Узбекистан, г. Коканд, ул. Мовароуннахр 94БRohat LADA | г. Ташкент, Бектемирский район, ТКАД-1 (напротив ЖБИ-2) Samarqand LADA | Узбекистан, г. Самарканд, ул. Мирзо-Улугбек, 49аSergeli LADA | Узбекистан, г.Ташкент, Сергелийский район, ул.Янги Сергели 7Surxon LADA | г. Денау, махалла «Лочин»To’rtko’l LADA | Республика Каракалпакстан, г. Турткуль, Турткульский р-н, ул. Жиров.Termez LADA | Сурхандарьинская область г. Термез, ул. Ислама Каримова, 162 домXorazm LADA | Хорезмская область, г. Ургенч, ул. Ханкинская 62/8

Рентгеновское облучение: насколько безопасны рентгеновские лучи?

Рентгеновские лучи — жизненно важный инструмент визуализации, используемый во всем мире. С тех пор, как рентген впервые был использован для изображения костей более 100 лет назад, он спас бесчисленное количество жизней и помог в ряде важных открытий.

Рентгеновские лучи — это естественная форма электромагнитного излучения. Они образуются, когда заряженные частицы достаточной энергии ударяются о материал.

На протяжении многих лет ученые проявляли озабоченность по поводу воздействия рентгеновских лучей на здоровье.В конце концов, они включают в себя облучение пациента. Но перевешивают ли его преимущества риски?

В этой статье Центра знаний MNT будет обсуждаться, что такое рентгеновские лучи, как они используются в медицине и какой уровень риска они представляют.

Краткие сведения о рентгеновских лучах

Вот некоторые ключевые моменты, касающиеся рентгеновских лучей. Более подробная и вспомогательная информация находится в основной статье.

  • Рентгеновские лучи — это естественный вид излучения.
  • Классифицируются как канцероген.
  • Преимущества рентгеновского излучения намного перевешивают любые возможные отрицательные результаты.
  • Компьютерная томография дает самую большую дозу рентгеновского излучения по сравнению с другими рентгеновскими процедурами.
  • На рентгеновских снимках кости выглядят белыми, а газы — черными.

Вильгельму Рентгену приписывают первое описание рентгеновских лучей. Спустя всего несколько недель после того, как он обнаружил, что они могут помочь визуализировать кости, рентгеновские лучи стали использоваться в медицинских учреждениях.

Первым, кто получил рентгеновский снимок в медицинских целях, был молодой Эдди Маккарти из Ганновера, который упал во время катания на коньках на реке Коннектикут в 1896 году и сломал левое запястье.

Каждый человек на планете подвергается воздействию определенного количества радиации в своей повседневной жизни. Радиоактивный материал естественным образом находится в воздухе, почве, воде, камнях и растительности. Самым большим источником естественной радиации для большинства людей является радон.

Кроме того, Землю постоянно бомбардируют космическим излучением, в том числе рентгеновским. Эти лучи небезобидны, но они неизбежны, а уровень излучения настолько низкий, что его эффекты практически незаметны.

Пилоты, бортпроводники и космонавты подвергаются большему риску получения более высоких доз из-за повышенного воздействия космических лучей на высоте.

Однако проведено несколько исследований, связывающих занятия воздушным транспортом с повышением заболеваемости раком.

Чтобы получить стандартное рентгеновское изображение, пациента или его часть помещают перед детектором рентгеновского излучения и освещают короткими импульсами рентгеновского излучения. Поскольку кости богаты кальцием, который имеет высокий атомный номер, рентгеновские лучи поглощаются и выглядят белыми на полученном изображении.

Любые захваченные газы, например, в легких, отображаются в виде темных пятен из-за их особенно низкой скорости поглощения.

Рентгенография: Это наиболее распространенный вид рентгеновской визуализации. Он используется для изображения сломанных костей, зубов и груди. Рентгенография также использует наименьшее количество излучения.

Рентгеноскопия: Радиолог или рентгенолог может в режиме реального времени наблюдать за движущимся пациентом рентгеновским снимком и делать снимки. Этот тип рентгеновского снимка можно использовать для наблюдения за деятельностью кишечника после приема пищи с барием.При рентгеноскопии используется больше рентгеновского излучения, чем при стандартном рентгеновском излучении, но его количество все еще очень мало.

Компьютерная томография (КТ): Пациент лежит на столе и входит в сканер в форме кольца. Веерообразный пучок рентгеновских лучей проходит через пациента на несколько детекторов. Пациент медленно перемещается в аппарат, чтобы можно было сделать серию «срезов» для построения трехмерного изображения. В этой процедуре используется самая высокая доза рентгеновского излучения, поскольку за один присест делается большое количество изображений.

Рентгеновские лучи могут вызывать мутации в нашей ДНК и, следовательно, могут привести к раку в более позднем возрасте. По этой причине рентгеновские лучи классифицируются как канцероген как Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), так и правительством США. Однако преимущества рентгеновских технологий намного перевешивают возможные негативные последствия их использования.

По оценкам, 0,4 процента случаев рака в США вызваны компьютерной томографией. Некоторые ученые ожидают, что этот уровень будет расти параллельно с увеличением использования компьютерной томографии в медицинских процедурах.В 2007 году в Америке было проведено не менее 62 миллионов компьютерных томографов.

Согласно одному исследованию, к 75 годам рентгеновское излучение повысит риск рака на 0,6–1,8 процента. Другими словами, риски минимальны по сравнению с преимуществами медицинской визуализации.

Каждая процедура сопряжена с различным риском, который зависит от типа рентгеновского снимка и части тела, на которой выполняется визуализация. В приведенном ниже списке показаны некоторые из наиболее распространенных процедур визуализации и сравнивается доза облучения с нормальным фоновым излучением, с которым все люди сталкиваются ежедневно.

  • Рентген грудной клетки:
    Эквивалентно 2,4 дня естественного радиационного фона
  • Рентгенография черепа:
    Эквивалентно 12 дням естественного радиационного фона
  • Поясничный отдел позвоночника:
    Эквивалентно 182 дням естественная фоновая радиация
  • Внутривенная урограмма:
    Эквивалентно 1 году естественного радиационного фона
  • Обследование верхних отделов желудочно-кишечного тракта:
    Эквивалентно 2-летнему естественному радиационному фону
  • Бариевая клизма:
    Эквивалентно 2.7 лет естественного радиационного фона
  • КТ голова:
    Эквивалент 243 дням естественного радиационного фона
  • КТ брюшной полости:
    Эквивалентно 2,7 годам естественного радиационного фона.

Эти показатели радиации относятся к взрослым. Дети более восприимчивы к радиоактивному воздействию рентгеновских лучей.

Хотя рентгеновские лучи связаны с несколько повышенным риском рака, риск кратковременных побочных эффектов крайне низок.

Воздействие высоких уровней радиации может иметь ряд эффектов, таких как рвота, кровотечение, обморок, выпадение волос, а также облысение кожи и волос.

Однако рентгеновские лучи обеспечивают настолько низкую дозу радиации, что, как считается, они не вызывают немедленных проблем со здоровьем.

Тот факт, что рентгеновские лучи использовались в медицине в течение столь длительного периода времени, показывает, насколько они считаются полезными. Хотя одного рентгена не всегда достаточно для диагностики заболевания или состояния, он является важной частью диагностического процесса.

Вот некоторые из основных преимуществ:

  • Неинвазивный: Рентгеновский снимок может помочь диагностировать медицинскую проблему или контролировать ход лечения без необходимости физического входа и осмотра пациента.
  • Направляющие: Рентгеновские лучи могут помочь медицинским работникам при установке катетеров, стентов или других устройств внутрь пациента. Они также могут помочь в лечении опухолей и удалении сгустков крови или других подобных закупорок.
  • Неожиданные находки: Иногда на рентгеновском снимке можно выявить особенность или патологию, которая отличается от первоначальной причины визуализации.Например, инфекции костей, газа или жидкости в областях, где их не должно быть, или некоторые типы опухолей.

Важно помнить о рисках.

Среднее сканирование компьютерной томографии может повысить шанс смертельного рака на 1 из 2000. Эта цифра бледнеет по сравнению с естественной заболеваемостью раком со смертельным исходом в США, равной 1 из 5.

Кроме того, ведутся споры о том, может ли очень низкое воздействие рентгеновских лучей вообще вызывать рак. В недавнем отчете по этому поводу, опубликованном в American Journal of Clinical Oncology , утверждается, что рентгеновские процедуры не несут риска.

В документе утверждается, что тип излучения, полученного при сканировании, недостаточно, чтобы вызвать долговременный ущерб. Авторы утверждают, что любое повреждение, вызванное низкой дозой излучения, восстанавливается организмом, не оставляя устойчивых мутаций. Только при достижении определенного порога может быть нанесен необратимый ущерб. Этот порог, по мнению авторов, намного превышает стандартную дозу рентгеновского излучения от любого типа сканирования.

Важно отметить, что данные правила техники безопасности относятся только к взрослым.КТ у детей может утроить риск рака мозга и лейкемии, особенно при введении определенных доз в область живота и груди. Они все еще выполняются, но должны выполняться только после обсуждения рисков и преимуществ с семьей ребенка.

Авторы продолжают указывать на то, что, несмотря на бомбардировку космическими лучами и фоновым излучением, люди в Америке живут дольше, чем когда-либо, отчасти из-за достижений в области медицинской визуализации, такой как компьютерная томография.

В целом важность постановки правильного диагноза и выбора правильного курса лечения делает рентгеновские снимки гораздо более полезными, чем опасными. Независимо от того, есть ли небольшой риск или нет никакого риска, рентгеновский снимок никуда не денется.

Как это выглядит и диагноз

Рентген грудной клетки человека с подозрением на хроническую обструктивную болезнь легких или ХОБЛ является стандартной частью диагностики. Полученное изображение может выявить увеличенные легкие, уплощенную диафрагму или потенциально опасные воздушные карманы в легких, называемые буллами.

ХОБЛ является серьезным заболеванием и является третьей по значимости причиной смерти в США по данным Американской ассоциации легких. Тщательная диагностика имеет решающее значение для раннего начала лечения ХОБЛ, поскольку это неизлечимое заболевание.

Люди с ХОБЛ часто имеют начальные признаки, в том числе:

  • откашливание большого количества слизи
  • одышка
  • стеснение в груди

Эти признаки часто побуждают врачей запрашивать рентгеновские снимки, чтобы оценить стадия заболевания.Они также могут заказать другие тесты, чтобы лучше понять, как прогрессирует ХОБЛ в каждом случае.

Тщательная диагностика помогает врачам выбрать лучший вариант лечения.

Рентгеновский снимок может сбить с толку неподготовленный глаз, поскольку формы, оттенки и другие особенности могут указывать на проблемы со здоровьем.

Врачи могут определить, что на снимке значимо, и поставить диагноз или провести дополнительное обследование.

Кроме того, рентген грудной клетки позволяет врачам неинвазивным способом оценить прогрессирование ХОБЛ.

Перед рентгеном, при первом осмотре человека, врач будет искать физические симптомы, в том числе:

  • кашель или свистящее дыхание
  • выделение большого количества слизи или мокроты
  • затрудненное дыхание
  • постоянные попытки поймать дыхание
  • стеснение в груди

Перед рентгенологическим обследованием при ХОБЛ необходимо выполнить несколько различных предварительных шагов:

Подготовка к рентгеновскому снимку

После записи на прием к врачу человек будет больше ничего не делать до дня рентгена.

Во время рентгенографии человек должен снять одежду выше пояса и надеть медицинский халат.

Сам рентген обычно делается, когда человек стоит. Техник возьмет одно изображение с передней части груди и одно изображение сбоку.

В некоторых случаях людям может потребоваться лечь либо потому, что их симптомы затрудняют стоять, либо потому, что рентгеновский снимок может дать более четкое изображение.

Лежание более вероятно в тех случаях, когда врачи подозревают, что в легких имеется лишняя жидкость.В таких случаях врач может попросить человека лечь на бок и запросить дополнительные изображения легких.

Последующее наблюдение

Врачи поделятся своими результатами с пациентом, используя рентгеновские снимки, чтобы объяснить, что происходит внутри их тела.

Есть визуальные индикаторы, которые могут появиться на рентгеновском снимке человека с ХОБЛ.

Тот, кто проверяет прогрессирование своего состояния, может быть знаком с тем, как выглядят его симптомы на рентгеновском снимке, но они могут удивить человека, которому только что поставили диагноз ХОБЛ.

Гиперинфляция

Рентген грудной клетки людей с ХОБЛ может показать признаки больших легких, известные как гиперинфляция.

Гиперинфляция возникает, когда ткань легких повреждена и теряет свою эластичность. Легкие также могут задерживать воздух после каждого вдоха.

Результатом этого является то, что человек не может использовать столько воздуха при каждом вдохе, как в противном случае, что часто приводит к симптомам, включая одышку или затрудненное дыхание.

Уплощенная диафрагма

Рентген может также выявить структурные изменения в легких или окружающих тканях.Например, в груди диафрагма может выглядеть плоской. Это также результат гиперинфляции, поскольку более крупные легкие давят на диафрагму, заставляя ее опускаться.

Изменения в дыхательных путях

Изменения в дыхательных путях легких являются ранним признаком ХОБЛ.

Эти изменения бывает трудно точно диагностировать, как отмечает исследование различных методов визуализации, опубликованное в журнале Journal of Thoracic Disease .

Врачи воспринимают любые возможные изменения в дыхательных путях как знак для дальнейшего расследования.

Буллы

Врачи также могут идентифицировать буллы на рентгеновском снимке.

Буллы — это воздушные карманы, которые могут образоваться, когда эмфизема повреждает ткань легких. Эти воздушные карманы разрастаются и могут забирать полезное пространство в легких, что может затруднить правильное функционирование легких.

Врачи обычно планируют удалить пузыри хирургическим путем, потому что они могут быть опасными, если их не лечить.

Узкое сердце

Сердце может менять форму по мере прогрессирования ХОБЛ. Рентген у людей с эмфиземой может выявить узкую или удлиненную сердечную мышцу.

Это может быть отчасти из-за того, что сердце меняет свое положение в грудной клетке, чтобы освободить место для расширяющихся легких.

Это также может произойти из-за меньшего объема левого желудочка сердца.

После рентгеновского исследования врачи могут запросить компьютерную томографию (КТ) для получения более полного изображения, которое поможет в постановке диагноза.

Рентгеновский снимок представляет собой плоское изображение области, а компьютерная томография создает трехмерное изображение.

Компьютерная томография также более сложна и дает более подробную информацию.

Это позволяет врачам проверять наличие проблем, таких как повреждение мягких тканей, или получать полный вид органов без инвазивных операций.

КТ также может помочь врачам заметить проблемы, которые они могут обнаружить намного позже, если будут полагаться только на рентгеновские снимки.

Рентген или компьютерная томография — это всего лишь один шаг к диагностике ХОБЛ. Врачам также необходимо проверить функцию легких и провести другие тесты.

После просмотра изображений рентгеновского снимка и результатов других тестов врачи будут использовать признаки повреждения легких или хронической инфекции, чтобы поставить диагноз ХОБЛ.

Врачи классифицируют ХОБЛ по стадиям в зависимости от развития симптомов, которые они видят на изображениях, и результатов дополнительных тестов.

Рентген грудной клетки — полезный инструмент для диагностики ХОБЛ, но это лишь часть диагноза.

Рентгеновские снимки грудной клетки подвергают человека воздействию радиации, но получают очень небольшое количество. Любая беременная должна поговорить со своим врачом перед рентгеном, так как им нужно будет принять дополнительные меры предосторожности.

Важно как можно скорее продолжить лечение после постановки диагноза.Многие варианты лечения могут помочь замедлить прогрессирование заболевания и помочь справиться с симптомами для улучшения прогноза.

Можно ли избежать воздействия рентгеновского и гамма-излучения?

Не совсем. Просто живя на этой планете, вы подвергаетесь воздействию радиации. Однако вы можете ограничить свое воздействие некоторых источников излучения, таких как рентгеновские лучи от визуализационных тестов, радиация на рабочем месте и радон в вашем доме.

Излучение при визуализации

За последние годы увеличилось среднее количество радиации, которому подвергается человек в результате медицинских тестов.Это особенно важно для детей, поскольку их растущие тела особенно чувствительны к радиации.

Повышенный риск рака от воздействия любого отдельного теста, вероятно, очень невелик. Но радиационное облучение от всех источников может накапливаться в течение всей жизни, поэтому визуализационные тесты с использованием радиации следует проводить только в том случае, если для этого есть серьезная медицинская причина. Полезность теста всегда должна быть сопоставлена ​​с возможными рисками от воздействия радиации. В некоторых случаях можно использовать другие методы визуализации, не использующие излучение, такие как ультразвук или МРТ.Но если есть причина полагать, что рентген или компьютерная томография — лучший способ обнаружить рак или другие заболевания, пациенту, скорее всего, помогут больше, чем может повредить небольшая доза радиации.

Если вам действительно нужно пройти тест, который подвергнет вас некоторому воздействию радиации, спросите, есть ли способы защитить части вашего тела, которые не визуализируются, от воздействия. Например, свинцовый фартук иногда можно использовать для защиты частей груди или живота от воздействия радиации, а свинцовый ошейник (известный как щитовидный щит или ошейник для щитовидной железы) можно использовать для защиты щитовидной железы.

Согласно данным Агентства по охране окружающей среды, «лучший способ защитить себя от чрезмерного излучения рентгеновских лучей — это убедиться, что технический специалист, выполняющий процедуру, имеет надлежащую квалификацию, и просто задавать вопросы. Вы можете спросить о необходимости рентгеновского снимка или получить уверенность в том, что рентгеновский аппарат недавно был проверен и правильно откалиброван. Вы должны знать, какие меры принимаются для предотвращения воздействия на другие части вашего тела (например, с помощью свинцового фартука).”

Для детей

Альянс за радиационную безопасность в педиатрической визуализации (также называемый Image Gently Alliance) рекомендует родителям задавать вопросы до того, как их дети пройдут тесты, такие как компьютерная томография, чтобы убедиться, что учреждение регулирует дозы облучения для детей. Они также рекомендуют спросить, аккредитовано ли учреждение в области компьютерной томографии Американским колледжем радиологии.

Кроме того, согласно одному исследованию, ваш ребенок может подвергаться меньшему воздействию радиации, если сканирование проводится в детской больнице.

Для получения более подробной информации о дозах облучения в результате визуализационных тестов у взрослых см. Imaging (Radiology) Tests .

Облучение на рабочем месте

В США ряд федеральных агентств, в том числе Управление по охране труда и здоровья (OSHA), Комиссия по ядерному регулированию и Министерство энергетики, отвечают за защиту рабочих от радиационного воздействия. Каждое агентство отвечает за разные рабочие места, но все они следуют одним и тем же общим принципам.Если вы работаете в месте, где вероятно радиационное облучение, ваш работодатель может сказать вам, какое агентство устанавливает стандарты для вашего рабочего места.

В целом, работодатели не могут позволять сотрудникам подвергаться облучению с уровнями выше определенного (нижнего) предела, не сообщая им о рисках. Они также должны принимать меры для контроля уровня воздействия и следить за тем, чтобы оно оставалось ниже определенных пределов. Работники могут внести свой вклад, узнав о рисках и соблюдая правила техники безопасности, которые могут включать использование защитной одежды и оборудования.

Радон

Для большинства людей самый большой потенциальный источник облучения радоном находится в доме. Вы можете проверить уровень радона в своем доме либо с помощью комплектов, сделанных своими руками, либо наняв профессионала. Если уровни высокие, вы можете предпринять шаги, чтобы их понизить.

Для получения дополнительной информации см. Радон .

.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *