Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Сравнение пропан-бутана и бензина

Обратный звонок

Задать вопрос

Запись на установку

Заявка на кредит

Оставить отзыв

Пожаловаться

Предложить
сотрудничество

Подписаться
на новостную
рассылку

Закрыть

Обратный звонок

Для Вашего удобства Вы можете заказать обратный звонок — наши менеджеры
перезвонят Вам в удобное для Вас время!

Задать вопрос

Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы, просто напишите нам!

Запись на установку

Запишитесь на установку on-line.

Наши менеджеры перезвонят Вам в удобное для Вас время!

Заявка на кредит

Отправьте заявку на кредит и наши менеджеры перезвонят Вам для уточнения информации!

Оставить отзыв

Поделитесь опытом — оставьте отзыв об использовании ГБО на своём автомобиле!

Пожаловаться

Мы постоянно работаем над повышением уровня обслуживания — если Вы обратились к нам, и Вам что-то не понравилось, напишите нам, и мы это исправим!

Предложить сотрудничество

Мы открыты к предложениям — просто напишите нам!

Подписаться на новостную рассылку

Будьте в курсе новостей нашей компании и газомоторной отрасли — подпишитесь на нашу новостную рассылку!

Пропан-бутановое и метановое ГБО

Тороидальный газовый баллон
Фото Bungora

Автоновости дня, 07 августа 2017, 13:19

Экономия, снижение износа деталей моторной группы, исключение детонации, увеличение пробега без дозаправки – вот преимущества, на которые вы можете рассчитывать, установив на свой автомобиль комплект газобаллонного оборудования. Остается лишь понять, какое ГБО лучше выбрать: пропан-бутановое или метановое? Принять правильное решение помогут эксперты по установке ГБО на авто из компании Газпарт.

Общие сведения о пропан-бутане и метане

Пропан является продуктом нефтепереработки. Он не имеет цвета и запаха, и смешивается с бутаном для повышения октанового числа (102–105). Смесь хранится в компактных и нетяжелых емкостях в сжиженном виде под давлением не более 15 атм.

Метан представляет собой природный газ (октановое число: 110–120). Он также не имеет запаха и цвета. Сравнительно с пропан-бутаном, данное топливо имеет такие отличия:

  • Хранится в емкости под давлением в 270 атмосфер в газообразном виде.
  • Емкости для метана гораздо тяжелее и больше по размерам, чем в предыдущем случае.
  • Заправка этим газом – небыстрый процесс. На то, чтобы заполнить баллон до нужного объема, уходит порядка 40 минут.

Как было отмечено, названные виды топлива не имеют запаха. Для определения факта утечки в них добавляют специальные вещества (одоранты).

Расход топлива на 100 км

Расход на 100 км пробега по трассе:

  1. Пропан-бутан – 10–11 л.
  2. Метан – 9–10 м куб.

Сравнительно с бензином, расход первой в списке смеси выше примерно на 8–10% (при использовании ГБО 4 поколения не более 5%). Что касается метанового топлива, здесь затраты примерно такие же, как и у бензина. С учетом того, что газ стоит значительно дешевле, экономия достигается в обоих случаях.

Безопасность

Каждый автовладелец, решивший оснастить свой автомобиль газотопливным комплектом, непременно задается вопросом: насколько это безопасно? Попробуем разъяснить этот нюанс:

  • Температура воспламенения обоих газов выше, чем бензина, поэтому риск возгорания при контакте с горячим мотором отсутствует.
  • Метановые баллоны отличаются высокой прочностью, их практически невозможно повредить.
  • Пропан-бутановые баллоны более уязвимы, поэтому за их состоянием нужно следить.
  • Для окружающей среды газ гораздо менее вреден, чем бензин.

Чтобы все было в порядке, достаточно следовать 3-м простым правилам:

  1. Перед началом движения убедиться в отсутствии запаха газа.
  2. Проверить, насколько прочно баллон соединен с трубопроводом.
  3. Не забывать проводить плановый техосмотр.

Так какое ГБО лучше выбрать?

Существует такая статистика:

  1. Около 70% транспортных средств, на которых установлен комплект газобаллонного оборудования, ездят на пропан-бутане.
  2. На остальные 30% приходится метановое ГБО.

Если у вас легковая машина, то логичнее остановиться на первом варианте. Если же речь идет о коммерческом автомобиле с большим объемом двигателя, то целесообразнее выбрать метан. В целом же установка газотопливной системы актуальна для всех водителей, которые регулярно пользуются автомобилем.

Октановое число газа. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Добиться полного сгорания топлива в бензиновом двигателе невозможно. Именно из-за этого в выхлопе обязательно содержится СО – окись углерода, которая представляет собой вредное для человека вещество. Если сравнивать между собой выбросы газовых и бензиновых двигателей, то на первый взгляд особой разницы между ними не существует: количество углеводородов, поступающих в окружающую среду, и в первом, и во втором случае оказывается примерно одинаковым. Однако опасность представляют не сами углеводороды, а продукты их окисления. В этом плане газовые двигатели имеют несомненное преимущество: выделяемый ими метан отличается от других углеводородов наибольшей устойчивостью к окислению.

Газ превосходит бензин не только по показателю экологичности, но своей энергоэффективностью. В двигателе внутреннего сгорания применяется классический принцип, который основан на использовании четырех циклов. В конечном счете, мощность двигателя зависит от степени сжатия топливной смеси (ее верхний предел ограничивается возможностью детонации, при которой происходит взрыв).

Способность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Для природного газа этот показатель в среднем равняется 108. О подобном результате любым маркам бензина остается только мечтать.

Еще одно преимущество природного газа перед бензином заключается в том, что его концентрация, необходимая для горения, оказывается более низкой, чем у конкурента. Иными словами, газовый двигатель может обходиться более бедными горючими смесями. Регулируя концентрацию газа в смеси, мы тем самым получаем уникальную возможность управлять мощностью двигателя, который становится заметно более «послушным» по сравнению с бензиновым.

Газовые двигатели примерно в 1,5-2 дольше, чем конкуренты, способны обходиться без ремонта. Это связано с тем, что при сгорании природного газа образуется намного меньше твердых частиц, которые ускоряют процесс износа поршней и цилиндра. Химические свойства газа таковы, что он практически не способствует коррозии металла и не смывает защитную масляную пленку, покрывающую металлические поверхности (в отличие от жидкого топлива).

Справедливости ради следует отметить, что наряду с явными достоинствами у природного газа есть и свои недостатки. Так плотность метана примерно в 1000 раз ниже, чем аналогичный показатель у бензина. Поэтому для того, чтобы в стандартный бак поместилось достаточное количество топлива, его плотность приходится увеличивать искусственно, главным образом – путем сжатия до 200-250 атмосфер. В таком виде метан может храниться лишь в специальных баллонах, устанавливаемых в багажниках автомобилей.

У метана есть одна полезная особенность, которая дает надежду многим автолюбителям. Дело в том, что при низкотемпературном сжижении (температура может опускаться до -1200С) объем этого газа уменьшается примерно в 600 раз. Теперь его можно перевозить в специальных баках, напоминающих бензиновые. Давление в них не будет превышать 6 атмосфер (это примерно соответствует напору воды в домашнем кране). Данная технология не находится на стадии разработки, а уже хорошо освоена и активно используется во многих развитых странах: Японии, США, Норвегии и др.

Даже разработаны специальные танкеры, предназначенные для перевозки охлажденного метана.

Добавим также, что это вещество абсолютно безвредно, поскольку при его сгорании образуется лишь углекислый газ и вода.

Альтернативой метану является пропан-бутан – синтетическое топливо, получаемой путем переработки нефти, а также конденсации попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась в жидком состоянии, при ее перевозке и хранении необходимо постоянно поддерживать давление в 16 атмосфер.

Конструкция газобаллонного оборудования, работающего на пропан-бутане в целом проще, а заправка такого автомобиля со стороны мало чем отличается от заправки бензином.

Пропанобутановая смесь обладает столь же высоким октановым числом, как и метан, но отличается от него более высокой экономичностью. На 100 км пробега требуется примерно 45 литров пропан-бутана, а метана – примерно в два раза больше.

Газ – соперник бензина. Cтатьи. Наука и техника

Виктор Лаврус

Газ (фр. gaz, от греч. chaos – хаос), агрегатное состояние вещества, в котором оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем.

В тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил – бензина еще не было.

Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых «самодвижущихся колясках» – автомобилях.

Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.

Бензин дорожает, и сегодня его пытаются заменить. И природным газом, и синтезированными газами и жидкостями, например – спиртом, который гонят из самого разного сырья: от тростника до апельсиновых корок.

Все эти виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

Октановое число 105?

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина – вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.

Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.

В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) – токсичное для человека вещество.

И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см. рис. 1.5 книги «Источники энергии»).

Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.

Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа – 105 – недостижимо для любых марок бензина.

* Детонация [лат. detonare прогреметь] – распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе.

Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более «бедных» смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно «послушнее» бензина.

Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы – в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.

Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

Метан

В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20…25 МПа (200…250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных «бензобаках» при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около –120°C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120 000 тонн (Япония). Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества – углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

Пропан-бутан

Пропан-бутан – синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином.

По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан бутана и преимущество перед метаном – 225 литров этого горючего хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах – на вдвое меньший. На сжиженном газе работает вдвое меньше машин, чем на сжатом и вот почему. Пропан бутана получают в 20…25 раз меньше, чем добывают природного газа.

 

Источники информации:

Лаврус В.С. Источники энергии. К.: НиТ, 1997.

Дата публикации:

27 августа 1999 года

Что такое октановое число топлива? Всё про октановое число бензина, газа

Октановое число (ОЧ) – это показатель, который характеризует стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания к детонации. ОЧ равняется содержанию в процентном соотношении по объему изооктана в смеси его с н-гептаном, при которой их смесь эквивалентна по коэффициенту детонационной стойкости в стандартных условиях для испытания.

Виды октанового числа:

Октановое число исследовательское (ОЧИ) – определяется при помощи одноцилиндровой установки, имеющей переменную степень сжатия. Называются установки УИТ-65 или УИТ-85. Стандартная частота вращения коленчатого вала установки 600 оборотов в минуту. Это число показывает каким образом ведет себя бензин при малых и средних нагрузках.

Октановое число моторное (ОЧМ) —  имеет такой же принцип определения, но в этом случае увеличивается частота вращения коленчатого вала до 900 оборотов в минуту. Также смесь предварительно нагревают. Это число, в основном, меньше чем исследовательское октановое число. Моторное октановое число показывает как будет себя вести бензин в условиях высоких нагрузок.

Таблица значений октанового числа для различных видов топлива:

  • Метан; ОЧМ – 110,0; ОЧИ – 107,5.
  • Пропан; ОЧМ – 100,0; ОЧИ – 105,7.
  • Бутан; ОЧМ – 91,0; ОЧИ – 93,6.
  • Бензин прямой перегонки; ОЧМ – 41-56; ОЧИ – 43-58.
  • Бензин термического крекинга; ОЧМ – 65-70; ОЧИ – 70-75.
  • Бензин каталитического крекинга; ОЧМ – 75-81; ОЧИ – 80-85.
  • Бензин каталитического риформинга; ОЧМ – 77-86; ОЧИ – 83-97.
  • Бензин марки АИ-80; Октановое число моторное – 76; Октановое число исследовательское – 80.
  • Бензин марки АИ-92; Октановое число моторное – 83; Октановое число исследовательское – 92.

Газ пропан-бутан — АЗС VIP | Пропан-бутан | Автономная газификация | Новокузнецк

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) или пропан-бутан  является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива. Сжиженный газ в качестве топлива для автомобилей представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов. Его получают как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.

 

Компонентный состав сжиженного газа, используемого в автомобильном транспорте, регламентируется техническими нормами  ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта». Использование смеси данных газов в качестве моторного топлива обусловлено рядом физико-химических свойств. В первую очередь, это достаточно высокие температуры кипения при атмосферном давлении.  Такие свойства позволяют хранить пропанобутановую смесь в сжиженном состоянии в диапазоне эксплуатационных температур от -40°С до +45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа).

 

Большое преимущество пропан-бутановых смесей — их близость по основным характеристикам к традиционным моторным видам топлива. Именно это качество позволило им занять уверенные позиции на рынке. Октановое число газового топлива выше, чем у бензина, поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества. Среднее октановое число сжиженного газа — 105 — недостижимо для любых марок бензина. Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в газовом котле. Кроме того, сжиженный газ легко смешивается с воздухом и равномерней сгорает. Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется сажи на нагревательных элементах.

 

Показатель

ПБА

Массовая доля компонентов, %:

— метан и этан

— пропан

— углеводороды С4 и выше

— непредельные углеводороды, (не более)

 

не нормируется

50±10

не нормируется

6

Объем жидкого остатка при +40°С, %

отсутствует

Давление насыщенных паров, МПа:

— при +45°С, не более

— при -20°С, не менее

— при -35°С, не менее

 

1,6

0,07

Массовая доля серы и сернистых

соединений, %, не более

— в том числе сероводорода, %, не более

 

0,01

0,003

Содержание свободной воды и щелочи

отсутствует

 

Установлено, что, в целом, использование сжиженного газа в качестве моторного топлива экономически эффективно, экологично и достаточно безопасно. Применение пропанбутана является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которые окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горюче-смазочные материалы.

 

Преимущества сжиженного газа для автомобиля:

  1. Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя: достаточно установить газобаллонное оборудование. Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя.
  2. При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газо-воздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его.
  3. Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях.
  4. Масло при работе двигателя на газовом топливе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.
  5. Снижается и расход масла на угар.
  6. Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания.
  7. Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа).
  8. При правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума, что особенно важно в условиях города.
  9. Ни в одном режиме не возникает детонация.
  10. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки.
  11. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2 — 4 км пробега.

 

И без сомнения, очень важно то, что газовое топливо является экологически более чистым топливом, в выхлопе при работе на котором содержится меньше вредных веществ.


Экологичность ГБО, сравнение выбросов в атмосферу бензина и пропана

Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов.

Один из главных источников загрязнения — автомобильный транспорт. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по России составляет около 42%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. В крупных городах этот показатель достигает 80-90%. Динамика роста вредных выбросов напрямую связана с увеличением автопарка.

За последние пять лет масса автомобильных выбросов в расчете на одного человека увеличилась на 15% и достигла 110 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. Сегодня порядка 70% россиян проживают в экологически неблагоприятных районах. Токсичность выхлопов отечественных автомобилей в 6 раз выше, чем европейских, и в 10 раз выше, чем американских и японских.

Для здоровья человека наиболее опасны выбросы углеводородов, точнее, продукты их окисления.  Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.


Установлены 5 экологических классов и сроки введения в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой на территории Российской Федерации:

  1. экологического класса 2 с 2006 года;
  2. экологического класса 3 с 1 января 2008 года;
  3. экологического класса 4 с 1 января 2010 года;
  4. экологического класса 5 с 1 января 2014 года.

Автомобили, работающие на СУГ, уже сейчас соответствуют экологическим нормам Евро-4.

Можно сделать следующие выводы:

  1. СО-показатель газового автомобиля на 66,5% ниже значений бензинового;
  2. Суммарные значения НС + NOx газового автомобиля на 66,4%;
  3. СО2-значения газового автомобиля на 13% ниже значений бензинового.

В то время как бензин продолжает дорожать, возникает вопрос — чем его заменить? Сжиженный нефтяной газ пропан-бутан уже более 50-ти лет является достойной альтернативой бензину. Несмотря на незначительные различия в процессе эксплуатации сжиженный нефтяной газ крайне схож по своим характеристикам с бензином.

Параметр \ топливо Пропан Бутан Бензин
Температура кипения -43 -0,5 30 — 225
Октановое число 111 103 96 — 98
Стехиометрическая смесь (кг/кг) 15,8 15,6 14,7
Нижний предел воспламеняемости 2,40% 1,80% 1,50%
Верхний предел воспламеняемости 9,50% 8,50% 6,00%

Напомним, что для перехода на газ не обязательно покупать битопливный автомобиль от производителя. Вы можете перевести свой бензиновый автомобиль установив дополнительное оборудование в одном из наших сервис-центов в Москве и Петербурге.

Все, что вам нужно знать об Octane

Обозначение разных газов как «обычный» и «премиальный» немного вводит в заблуждение, так как многие автомобили требуют только обычного бензина и должны работать только на обычном газе. Бензин премиум-класса не обязательно является предметом роскоши сам по себе, хотя он чаще используется для автомобилей класса люкс.

Октан не оценивается по 100-балльной шкале. Обычный газ обычно имеет октановое число 87, средний — около 89, а премиальный — обычно 91. Для среднего потребителя это, вероятно, самый высокооктановый газ, который вы получите на обычной заправке, за исключением гибкого топлива, но что это значит? иметь в виду?

Чтобы лучше понять, как все это работает, редакторам The Drive, занимающимся бензином, нужно разбить его на основы и объяснить оттуда.Наш урок начинается с простого ответа на вопрос: «Что такое октан?»

[ Примечание: эта статья была первоначально опубликована 27 декабря 2020 г., но была обновлена ​​с учетом нового форматирования и новой информации 05/12/2021. ]

Что такое октан?

Октан — это углеводород, получаемый при переработке нефти. Его химическая формула — C8h28.

Что такое октановое число?

Октановое число — это мера способности топлива противостоять перегрузке двигателя.Короче говоря, октановое число — это показатель стабильности топлива. Обычное топливо обычно имеет октановое число 87, топливо среднего класса обычно находится в диапазоне 88-90, а топливо высшего качества обычно имеет октановое число 91-94. Гоночное топливо обычно имеет более высокое октановое число, например, Sunoco Green E15 с октановым числом 98. E85 имеет октановое число более 100, октановое число до 105 и более.

Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

Автомобили, которые рекомендуют или требуют топлива премиум-класса, в последнее время становятся все более распространенными.Отчасти это связано с современными автомобилями с более высокой степенью сжатия и двигателями с турбонаддувом, которым требуется более высокое октановое число.

Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

Бензин с октановым числом 85 ранее использовался в карбюраторных автомобилях на возвышенностях, но вы не должны использовать его в современных автомобилях, поскольку он не предназначен для этого.

Часто задаваемые вопросы об Octane

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Q.Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?

A. Изучите руководство пользователя, чтобы определить, следует ли использовать обычное топливо или топливо премиум-класса.

В. Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

A. Многие современные автомобили смогут автоматически настраиваться и адаптироваться к изменениям, но эффективность и производительность могут временно пострадать. В худшем случае вы можете столкнуться с пингом двигателя, но пока низкооктановый газ не используется повторно или в течение длительных периодов времени, все будет в порядке. Просто вернитесь к обычным вещам в следующий раз.

В. Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

A. Технически это возможно, но не рассчитывайте на это.

В. Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?

A. Материал, используемый для повышения октанового числа, обычно стоит дороже, поэтому эти затраты перекладываются на потребителя.

В. Стоит ли платить за топливо с более высоким октановым числом дополнительные расходы?

А. Если ваш автомобиль рассчитан на использование высокооктанового топлива и производитель требует, чтобы вы использовали его, то да, это стоит дополнительных затрат. Если вы думаете о том, чтобы залить бензин премиум-класса в свою Toyota Corolla 1997 года, то нет, это того не стоит.

В. Может ли этанол повысить октановое число бензина?

A. Да, добавление этанола повысит октановое число бензина. Этанол имеет октановое число примерно 110, плюс-минус несколько.

Смотреть: Как работают октановые числа

Из этого видео вы узнаете о научных аргументах в пользу октанового числа.

Октановое число

— Понимание октанового числа топлива

Понимание октанового числа

О октановом числе

Октановое число — это мера способности топлива противостоять «детонации». Октановое число двигателя зависит от степени сжатия, геометрических и механических характеристик и условий эксплуатации. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость топлива к детонации или звону во время сгорания.

Октановое число бензина Synergy ™

  • Обычный бензин Synergy ™ — октановое число 87
  • Synergy ™ Extra Бензин — октановое число 89
  • Бензин Synergy SUPREME + ™ — октановое число 91-93

Правильное октановое число для вашего автомобиля

Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый уровень октанового числа для вашего автомобиля.

Есть вопрос об октановом числе?

  • Качественное топливо, чтобы доставить вас туда, куда вы собираетесь

    Узнайте, какие шаги мы предпринимаем для обеспечения качества нашего топлива.

    Узнать больше
  • Правильное топливо для вашего автомобиля

    Получите максимальную отдачу от вашего двигателя и вашего путешествия с бензином и дизелем Exxon и Mobil SynergyTM.

    Узнать больше
  • Получайте больше от каждой поездки

    Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим списком советов, которые помогут вам повысить топливную экономичность и получить больше от каждой поездки.

    Узнать больше
  • Бензин Synergy ™

    Узнайте о нашем бензине Synergy, который содержит 7 основных ингредиентов и разработан для повышения экономии топлива.

    Узнать больше

* Улучшение экономии топлива основано на использовании бензина марки Synergy по сравнению с бензином, отвечающим минимальным правительственным стандартам США. Фактические выгоды будут зависеть от таких факторов, как тип транспортного средства, стиль вождения и ранее использованный бензин.

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Exxon Mobil Corporation или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.

Что на самом деле означает октановое число для вашего автомобиля

Загрузите закуски и включите музыку, потому что здесь официально начинается сезон летних путешествий.Но пока вы занимаетесь этим, не забывайте одну важную деталь для вашего каравана по пересеченной местности: топливо, которым он питается. Летние поездки означают долгие часы в дороге с тяжелым снаряжением. Буксировка грузов, таких как лодки и кемперы, может быть особенно обременительной для семейного автомобиля. Поэтому, прежде чем отправиться в путь этим летом, убедитесь, что вы используете топливо, специально разработанное для вашего автомобиля.

Когда вы находитесь у бензоколонки, вы, вероятно, видите несколько марок топлива на выбор. Такие сорта топлива, как обычный, плюс и премиум, определяются их октановым числом.Многие люди предполагают, что бензин с более высоким октановым числом автоматически увеличит пробег автомобиля или повысит мощность, но это не всегда так. Так что же на самом деле означают эти разные октановые числа на насосе?

Почему октановое число имеет значение для вашего двигателя

Бензиновые двигатели работают за счет воспламенения смеси воздуха и топлива через тщательно определенные промежутки времени с помощью свечи зажигания. Перед каждым сгоранием эта топливно-воздушная смесь сжимается, позволяя извлечь максимальный энергетический потенциал.

Но поскольку сжатие создает огромное количество тепла, топливо должно выдерживать экстремальные температуры, иначе оно может преждевременно дать сбои в воспламенении. Эта проблема, при которой топливно-воздушная смесь воспламеняется самопроизвольно, а не от свечи зажигания, известна как «стук», названный в честь производимого ею звука.

Октановое число — это просто мера того, насколько жаропрочно топливо, чтобы предотвратить детонацию. Другими словами, октан не улучшает сгорание — он предотвращает воспламенение топливовоздушной смеси внутри двигателя раньше, чем это положено.

Чем выше октановое число топлива, тем оно устойчивее к детонации. Если вы слышите стук, возможно, вы используете неправильное октановое число для вашей поездки. Рекомендуемое октановое число зависит от автомобиля, поэтому всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы определить, что подходит именно вам. Некоторым автомобилям требуется более высокое октановое число, потому что они имеют так называемые двигатели с наддувом или с турбонаддувом, которые создают более высокие уровни сжатия.

Какое октановое число следует использовать?
Вы всегда должны использовать по крайней мере минимальное октановое число, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может вызвать детонацию и помешать вашему автомобилю достичь заявленной экономии топлива. Со временем заправка топливом, не отвечающим требованиям вашего автомобиля, может повредить как двигатель, так и систему контроля выбросов.

С другой стороны, использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется вашему автомобилю, никогда не принесет никакого вреда, но не обязательно принесет пользу и вам. Топливо с более высоким октановым числом может потенциально повысить производительность некоторых транспортных средств при буксировке тяжелых грузов, особенно в жаркую летнюю погоду.Однако в нормальных условиях наилучшее октановое число для использования — это то, которое рекомендовано вашим руководством.

Независимо от того, какой уровень октанового числа требуется вашему автомобилю, вы можете положиться на МОЮЩИЙ БЕНЗИН CENEX® TOP TIER ™ в качестве топлива для ваших летних поездок. Благодаря многофункциональному, лучшему в отрасли пакету присадок, который входит в стандартную комплектацию всех марок, бензин Cenex позволяет без проблем и с меньшим расходом топлива преодолевать километры дороги. УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ о бензине с моющими средствами TOP TIER и воспользуйтесь нашим ПОИСКОМ МЕСТОПОЛОЖЕНИЙ, чтобы увидеть магазины Cenex на вашем маршруте.Кто теперь хочет ездить на дробовике?

Какой бензин мне использовать?

Поскольку бензин такой же дорогой, многие люди хотят знать, стоит ли платить дополнительные деньги за бензин среднего / плюс, премиум или даже суперпремиум. Это просто маркетинговый трюк?

Какой вид топлива подходит для моего автомобиля?

Большинство заправочных станций предлагают выбор между 3 различными уровнями октанового числа:

  • Обычный ( 85-88, обычно 87)
  • Mid-Grade / Plus (88-90, обычно 89)
  • Премиум (91-93, обычно 92)

Некоторые заправочные станции предлагают дополнительные марки с октановым числом с такими названиями, как «специальный», «плюс» и «супер». «Супер премиум» обычно имеет октановое число 93.

Итак, какой из них использовать?

Ответ очень прост: обратитесь к руководству пользователя!

Это настолько очевидно, но многие люди не забывают проверять руководство перед тем, как выбрать тип бензина для своего автомобиля. Если написано регулярное (87), используйте обычный. Если указано «премиум» (91), используйте «премиум». Вопреки распространенному мнению, октановые числа не показывают, сколько миль вы проезжаете на галлон или сколько энергии обеспечивает топливо.

В то время как более высокие цены обычно указывают на более высокое качество («вы получаете то, за что платите»), в случае бензина не происходит повышения производительности двигателей, которые предназначены для работы на обычном газе.

Различные виды топлива предназначены для разных типов двигателей. Единственная разница, разделяющая разные сорта газа, — это количество октана, присутствующего в топливе.

Рекомендуемое и требуемое

Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» премию, а другие «требуют» премию.Если требуется премиум, обязательно воспользуйтесь им. Попытка сэкономить пару долларов на насосе не стоит КРУПНЫХ затрат на повреждение и ремонт двигателя. Обычно бензин премиум-класса требуется только для автомобилей высокого класса с высокой степенью сжатия.

Если он только «рекомендует» премиум, то вы не нанесете никакого вреда, используя обычный бензин, но вы можете получить лучшую производительность с «премиум». Рассмотрите возможность использования бензина премиум-класса, если вы ожидаете дополнительной нагрузки на двигатель, например, при движении по крутым склонам или при подъеме тяжелого груза.

Если вы хотите сэкономить, вы, вероятно, все равно можете заправлять обычным газом большую часть времени. А если прибавить еще 20-50 центов, у вас в кармане будет примерно на 200 долларов в год больше.

Что такое октановое число?

Октановое число топлива измеряет способность топлива противостоять давлению и сопротивляться «детонации» или «звону», которые могут вызвать повреждение двигателя.

Стук или свист — это шум, который издает двигатель при неравномерном сгорании в одном или нескольких цилиндрах вашего автомобиля.Когда поршень движется вверх и сжимает топливно-воздушную смесь, предполагается, что свеча зажигания быстро сжигает топливо, что приводит к очень быстрому опусканию поршня вниз.

Однако иногда в процессе сжатия происходит «предварительное воспламенение», которое приводит к небольшому взрыву. Обычно это происходит, когда у вас есть двигатель с высокой степенью сжатия и низкооктановым топливом. Это плохо и может привести к тому, что огонь от сжатия может столкнуться с пламенем свечи зажигания. В результате вы можете услышать «звон», если огонь достаточно мал, или «стук», если он достаточно большой.

На изображении ниже показаны два столкновения «взрыва», создающих «преждевременный» стук / сигнал:

Источник: CarTalk

Вот почему так важно ознакомиться с руководством пользователя / справочником. Рекомендуемый уровень октанового числа полностью зависит от конструкции двигателя. Топливо с более высоким октановым числом горит медленнее, что снижает вероятность стука или детонации в двигателях с высокой степенью сжатия.

Не беспокойтесь о слабых звуковых сигналах и легких ударах.Однако, если вы испытываете громкий или сильный стук при использовании топлива с рекомендованным октановым числом, обратитесь к своему официальному дилеру, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя.

Тем не менее, большинство автомобилей рассчитаны на работу на обычном газе. Любой, кто говорит, что бензин премиум-класса даст вам больше пробега или мощности, живет в стране фантазий. Высокооктановый газ в основном защищает двигатели с высокой степенью сжатия.

Что такое датчик детонации?

В настоящее время большинство автомобилей (1997 года или позже) содержат датчик детонации, который обнаруживает детонацию сжатия и задерживает искру, чтобы минимизировать детонацию / свист. Хотя это хорошо для защиты двигателя от детонации «перед воспламенением», в автомобилях с более высокими характеристиками задержка искры дает меньше мощности и меньший пробег.

Опять же, все просто: используйте октановое число, указанное в руководстве пользователя.

Помогает ли бензин премиум-класса очистить мой двигатель?

Вы можете услышать утверждение, что бензин премиум-класса и высокооктановый газ содержит больше детергентов и, следовательно, может помочь очистить ваш двигатель. В то время как бензин премиум-класса может содержать больше моющих средств, в обычном бензине моющих средств более чем достаточно, чтобы ваш двигатель оставался чистым.

Если у вас заметно загрязненный двигатель, воспользуйтесь одной из многих отличных присадок, представленных на рынке.

Есть ли разница между газом разных марок?

Хотя действительно хороших исследований, подтверждающих заявления о качестве бензина различных марок, не существует, разница действительно есть. Фактически, если вы хотите улучшить свой MPG, вы найдете гораздо больший успех, попробовав другой бренд, а не более высокое октановое число.

Основное различие между разными марками бензина заключается в содержании присадок.В 2004 году некоторые крупные производители автомобилей были недовольны количеством отложений в их двигателях, поэтому они собрались вместе, чтобы создать новые стандарты на бензин. Эти стандарты строже, чем стандарты Федерального агентства по охране окружающей среды, и им присваивается название «газ высшего уровня».

Они содержат улучшенный пакет присадок, в который входят антиоксиданты, оксигенаты и ингибиторы коррозии.

Некоторые заправочные станции только продают бензин «высшего уровня»: 76, Chevron, CITGO, Costco Gasoline, Exxon, Mobil, QT, Shamrock, Shell, Sinclair, Texaco и Valero.

Вот полный список лицензионных марок бензина с моющими присадками .

Если вы водите элитный автомобиль и не хотите, чтобы отложения накапливались, вам, вероятно, следует большую часть времени использовать топливо высшего качества. Тем не менее, как правило, вы можете избавиться от нагара с помощью нескольких бутылочек очистителя двигателя.

В заключение, если вы не хотите расширить портфолио сверхбогатых людей, обратитесь к руководству по эксплуатации на предмет рекомендуемого октанового числа бензина и не тратьте лишних денег на топливо с более высоким октановым числом.

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться в Auto Simple.

Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей.


Auto Simple хочет, чтобы вы нашли автомобиль, который вам нравится, по доступной цене. У нас есть большой выбор специально подобранных сертифицированных подержанных автомобилей с 6-месячной / 6000-мильной гарантией на трансмиссию.

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к одному из наших онлайн-специалистов или позвоните нам:

Чаттануга, TN — (423) 551-3600

Кливленд, TN — (423) 472-2000

Дейтон, TN — (423) 775-4600

Далтон, Джорджия — (706) 217-2277

Подпишитесь на нас в социальных сетях, чтобы получить больше полезной информации о покупке, продаже и обслуживании автомобилей: Facebook, Twitter, Youtube и Google+.

Лобби автомобильной промышленности для октанового числа 95 в качестве нового стандартного

Автомобильная промышленность, наконец, набирает обороты в своем стремлении производить бензин с октановым числом 95 с октановым числом в основном того же сорта, что и обычный европейский бензин, и самый низкий сорт премиум-класса здесь — новый обычный бензин в Соединенных Штатах.

В показаниях в пятницу перед подкомитетом по окружающей среде Комитета по вопросам энергетики и торговли Дэн Николсон, вице-президент General Motors по глобальным силовым установкам, сказал, что введение нового стандартного двигателя с октановым числом 95 выравнивает U.S. с Европой и является одним из самых доступных способов повысить экономию топлива и снизить выбросы парниковых газов.

GM, Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles, работая с Советом Соединенных Штатов по автомобильным исследованиям, ищут только один сорт топлива: 95. Это устранило бы сегодняшние марки, обычно с октановым числом 87 для обычного, 88-90 для среднего и 91-94 для премиум-класса. Несмотря на то, что бензин премиум-класса стоит примерно на 50 центов больше за галлон, чем обычный, Николсон говорит, что переход на октановое число 95 обойдется потребителям намного дешевле.

Представитель

GM Том Рид заявил во вторник вечером, что текущие марки с октановым числом будут постепенно сокращены, и все еще будет существовать бензин с октановым числом выше 95 RON — своего рода суперпремиум.

Выступая во время панельной дискуссии на Всемирном конгрессе SAE International WCX в Детройте за день до выступления перед подкомитетом палаты представителей, Николсон сказал, что улучшение экономии топлива на 3% может быть достигнуто при увеличении стоимости топлива менее чем на 3%.

«Это будет иметь ценность для потребителей, если все будет сделано правильно. Не думайте о топливе премиум-класса, которое доступно сегодня», — сказал Николсон. «Если это будет сделано в правильных рамках, это может иметь большую ценность для клиентов по низкой цене, если мы выберем правильный уровень октанового числа. Если вы перейдете на слишком высокий уровень, это станет дорого. Но если вы выберете правильный , это действительно будет работать для клиентов. Они могут улучшить экономию топлива примерно на 3% при затратах менее 3%.

3-процентное улучшение экономии топлива может показаться не таким уж большим, но инженеры борются за каждую десятую процента прироста при проектировании, конструировании, тестировании и калибровке транспортных средств.

«Топливо и двигатели всегда были системой. Вот как вы должны думать об этом. Я думаю, что Америка заслуживает такого же хорошего бензина, как и Европа», — сказал Николсон.

Такие технологии, как уменьшенные в размерах двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском — например, линейка Ford EcoBoost — системы остановки и запуска, легкие кузова автомобилей и трансмиссии с восемью, девятью и даже 10 скоростями повысили экономию топлива.

Но переместить стрелку экономии топлива сейчас очень дорого. Например, Nissan Motor Co.Новый четырехцилиндровый двигатель VC-Turbo (с турбонаддувом с переменной степенью сжатия) стоит как минимум на 3000 долларов больше, чем стандартный четырехцилиндровый двигатель с 16 клапанами и двумя верхними распредвалами. Новый двигатель, доступный в Infiniti QX50 2019 года, обеспечивает примерно на 20 процентов большую экономию топлива, чем двигатель, который он заменил.

Часть экономии от перехода на бензин с октановым числом 95 предположительно будет связана с повышением эффективности нефтепереработчиков за счет производства больших объемов одного вида топлива для США. Николсон сказал мне, что не имеет значения, как нефтяная промышленность поднимает октановое число.Октан можно увеличить несколькими способами, например, за счет большего количества этанола или за счет уменьшения содержания гептана.

Дэвид Филипе, вице-президент Ford по разработке силовых агрегатов, появляясь на панели с Николсоном, сказал, что топливо с октановым числом 95 должно быть доступным. «Это было то, что было для нас важно. Как нам сделать это, не оказывая большого влияния на клиента?», — сказал Филипе. «Мы не хотим перекладывать бремя на покупателя». Филипе сказал, что стоимость не должна превышать 5 центов за галлон.

Более высокое октановое число позволяет инженерам повысить степень сжатия двигателя.Это, в свою очередь, увеличивает мощность и крутящий момент и помогает двигателю работать более эффективно. Повышение компрессии двигателя может быть наиболее рентабельным и неиспользованным способом улучшить экономию топлива и снизить выбросы углекислого газа. Повышение компрессии обычно требует модификации поршней или камер сгорания головки цилиндров.

«У нас есть возможность сыграть большую роль в предложении потребителям наиболее доступного варианта повышения экономии топлива и сокращения выбросов парниковых газов», — заявил Николсон.«Мы считаем, что для достижения этой цели очень важен более эффективный бензин с более высоким исследовательским октановым числом (RON). Исследования USCAR показывают, что 95 RON имеет смысл с точки зрения как нефтепереработчиков, так и розничных продавцов топлива».

Сорт бензина, имеет ли это значение?

Каждый раз, когда вы подъезжаете к бензонасосу, вы сталкиваетесь с тремя большими желтыми кнопками с таинственными цифрами, обозначенными как «обычный», «средний» или «премиум».

Какое топливо подходит для вашего автомобиля? Это основано на стоимости? Так должно быть? Я имею в виду, что если я могу позволить себе топливо премиум-класса и мне нравится моя машина, тогда она должна получать топливо премиум-класса, верно?

Не обязательно.

Эти три загадочных числа — это сорт топлива или его октановое число, а , какое октановое число вы добавляете в свой автомобиль, имеет значение.

Октан. Что это значит и действительно ли это важно?

oc · tane
ˈäktān /
существительное — Химия

«Мера качества воспламенения газа (бензина или бензина). Чем выше это число, тем менее подвержен газ« детонации »(взрыв, вызванный его преждевременным сгоранием в камере сгорания) при сжигании в стандартном режиме (искра- зажигание внутреннего сгорания) двигатель.Октановое число означает процентное содержание (по объему) изооктана (типа октана) в горючей смеси (содержащей изооктан и нормальный гептан), чьи «антидетонационные» характеристики соответствуют характеристикам исследуемого газа. В более старых автомобилях высокие октановые числа были достигнуты за счет добавления в газ тетраэтила свинца («этилированный газ»), загрязнителя, который способствует отравлению свинцом (см. «Свинец»). В более новых транспортных средствах тот же результат достигается за счет конструкции двигателя, которая увеличивает турбулентность в камере сгорания, и / или путем добавления ароматических углеводородов (таких как ксилолы) и оксигенатов (кислородсодержащих соединений, таких как спирты) в газ ( неэтилированный газ).Также называется октановым рейтингом »- www.businessdictionary.com/definition/Octane-number.html

Теперь вы знаете … верно?

Вкратце, более высокое октановое число означает, что топливо будет сопротивляться преждевременному возгоранию (так называемому взрыву) в камере сгорания двигателя. Чем выше показатель сгорания двигателя, тем выше октановое число, необходимое двигателю для эффективной работы. Более высокий уровень октанового числа в сочетании с более высоким сгоранием приводит к более полному сгоранию, уменьшая количество фторуглеродов, которые попадают из выхлопной системы в атмосферу.

• Увеличьте расход бензина прямо сейчас! Вот как!

Итак, как узнать, какое октановое число лучше всего подходит для вашего автомобиля? Ответ прост. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Он сообщит вам рекомендованное минимальное октановое число для вашего конкретного автомобиля и , что рейтинг в США обычно составляет 87-89 октановых чисел.

Это хорошо для вашего кошелька, но не обязательно для окружающей среды. Так что ждите? Топливо с более низким октановым числом не вредно для окружающей среды? «Я люблю нашу планету! Я собираюсь использовать топливо с более высоким октановым числом, чтобы сохранить нашу атмосферу!» О, если бы это было так просто. Если двигатель вашего автомобиля не рассчитан специально на топливо с более высоким октановым числом, то все, что вы делаете, — это зря тратите деньги. Is по-прежнему будет работать так, как если бы он потреблял топливо более низкого качества.

Что действительно сводится к использованию стандартного двигателя, так это использование рекомендованного производителем минимального расхода топлива. При этом не опускаются ниже.

Если, например, рекомендованное минимальное октановое число вашего автомобиля составляет 89 (обычное), и вы оказались на станции, предлагающей 87, выберите вариант среднего класса. Использование топлива ниже рекомендованного для вашего автомобиля уровня может повлиять на производительность двигателя и топливную экономичность.

Это особенно важно для автомобилей 21-го века, где почти каждый аспект работы двигателя контролируется компьютерами. Эти компьютеры могут многое компенсировать, но они запрограммированы на заводе для работы с очень специфическим набором параметров, и минимальное октановое число является одним из этих параметров.

По сути, «плохой газ» может привести к искровому детонации из-за преждевременного воспламенения в камере сгорания. Возможно, вы слышали, как автомобиль, который был выключен, продолжает стучать и ехать, или стучит двигатель, когда автомобиль работает под нагрузкой, например, при движении по крутому склону или буксировке прицепа. Часто это признаки несовместимого октанового числа, вызывающего преждевременное сгорание в цилиндрах двигателя.

Слишком долгая работа на топливе более низкого качества приведет к накоплению углерода внутри двигателя. Это снижает эффективность вашего двигателя и может привести к внутреннему повреждению.

Если вас беспокоит, что ваш автомобиль работает на топливе более низкого качества, и вы хотите поддерживать его внутреннюю чистоту, то в вашем местном магазине автозапчастей можно найти различные очистители и средства для очистки топливной системы, которые могут помочь поддерживать эффективную работу топливных систем и систем сгорания. на 1000 миль. Простое использование топлива с более высоким октановым числом не принесет никакой пользы ни двигателю вашего автомобиля, ни вашему кошельку.

Итак, да, большинство автомобилей, продаваемых сегодня в США, рассчитаны на октановое число 87-89. Высокопроизводительные автомобили, такие как Camaros, Challengers и Mustangs, часто требуют более высокого октанового числа из-за их двигателей с более высокой степенью сжатия, но средний автомобиль, курсирующий по нашим шоссе, рассчитан на «обычное» топливо.

Лучше ли бензин с более высоким октановым числом для вашего автомобиля?

Уровень топлива в вашем автомобиле начинает снижаться, и вы знаете, что пора заправлять бак. Вы можете не знать, что такое высокооктановое топливо и как оно влияет на ваш автомобиль. Если вы не слышите стук двигателя вашего автомобиля, нет необходимости заливать бензин с более высоким октановым числом в свой бак. Вы можете подумать, что покупка бензина с более высоким октановым числом или премиум-класса лучше для вашего автомобиля и улучшит его эксплуатационные характеристики. Это распространенное мнение, вероятно, основанное на рекламе бензина.Но если вы посмотрите руководство по эксплуатации, то обнаружите, что для большинства автомобилей рекомендуется экономичный и стандартный бензин с низким октановым числом.

Октановое число

Большинство заправок предлагают автомобилистам три уровня октанового числа: обычное (87), среднее (89) и премиальное (91-93). Некоторые станции предлагают даже больше, включая суперпремиум, который обычно оценивается в 93. Однако люди обычно ошибочно принимают оценки как «хорошо», «лучше», «лучший» вместо «обычный», «средний» и т. Д. «Премиум.«Это может сбивать с толку, особенно когда каждая заправочная станция использует разные названия для своего октанового числа. Некоторые заправки называют свой средний бензин «специальным» или «плюсовым», а премиальный — «супер». Если вы запутались, просто ориентируйтесь по октановому числу.

Об октане

Что измеряет октан? Октановое число относится к способности топлива гореть в двигателе. На самом деле нет большой разницы между октановым числом 83 и 95 (октановое число может варьироваться от одной заправки к другой), если вы не химик.Решение о том, какой уровень октана использовать, зависит от степени сжатия вашего двигателя, поэтому проконсультируйтесь с вашим дилером, местным механиком или руководством по эксплуатации автомобиля.

Низкое октановое число (83-87), используемое в большинстве автомобилей, позволяет легко и быстрее сгорать. В современных автомобилях с двигателями низкого сгорания также есть компьютеры, которые постоянно проверяют топливно-воздушную смесь, чтобы исключить детонацию (часто сгорание газа до искры), которая была обычным явлением в старых моделях.

Более высокое октановое число (92-97), которые горят равномерно, медленнее и имеют мало шансов на предварительное воспламенение в камере сгорания, что может улучшить ускорение автомобиля и передать больше механической энергии на трансмиссию, следовательно, большую мощность.

Чистящие свойства

Очищают ли двигатели с более высоким октановым числом газ лучше? Не совсем.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *