Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Опасно ли ГБО в автомобиле?


Современные газовые баллоны, которые устанавливаются на автомобили, не могут взрываться. Даже если их «поджаривать» на открытом огне!
Но люди, знакомые с темой лишь понаслышке, убеждены: в случае пожара баллоны обязательно взорвутся. Похоже, виной всему кинематограф — в боевиках автомобили после аварии непременно взрываются. На самом деле это вымысел: автомобили с бензиновыми двигателями в таких случаях только горят. Чтобы убедить даже самых боязливых в том, что взрыва газа также бояться не стоит, мы решились на серьезный тест.

БЕЗОПАСНОСТЬ 2001
По целому ряду параметров газ безопаснее бензина. А если учесть, что с 2001 года в Европе все автомобильные газовые баллоны оснащены четырьмя клапанами, сводящими на нет риск утечек и взрыва, мы были уверены в благополучном исходе испытаний еще до их начала.
В случае пожара главные роли отводятся перепускному клапану, контролируемо стравливающему газ, когда давление в баллоне превысит 27 атмосфер, и предохранительной заглушке, расправляющейся при температуре 120 °С. Последняя не требуется по нормативам, но ее устанавливают на все баллоны в странах ЕС — для большей безопасности.

ПОЖАРНОЕ ДЕЛО
С огнем шутки плохи, поэтому испытатели обратились за помощью в проведении теста к профессионалам из противопожарной службы.
Мы сняли баллон с автомобиля и доставили к месту испытаний. Специалисты установили его на специальную газовую плиту, включили ее. Баллон охватило пламя. По заверениям экспертов, температура огня — около 900 °С. Это намного больше, чем при обычном пожаре — ведь огонь в нашем случае искусственно сконцентрирован вокруг единственной цели.
Нагрев баллона происходил быстрее, чем в реальной жизни, поэтому и перепускной клапан баллона открылся уже через полторы минуты, и из него под углом около 45° вдруг вырвался язык пламени.
Выброс газа длился около шести секунд, после чего давление в баллоне упало и клапан под действием пружины закрылся. Менее чем через минуту пламя появилось вновь. Процесс повторился в общей сложности семь раз, а интервал между вспышками с каждым разом увеличивался — верный знак того, что газа в баллоне оставалось все меньше и меньше.

КЛАПАНЫ СПАСАЮТ
После седьмой вспышки мы наконец прервали тест -погасили плиту, охладили баллон и окружающую площадь водой из брандспойта. И лишь затем осмотрели место «пожарища».
Баллон был цел, а легкий шум выходящего газа свидетельствовал, что предохранительная заглушка выполнила свою задачу — расплавилась и не дала баллону взорваться, даже если бы отказал перепускной клапан. Результат был бы совсем другим, «поджарь» мы баллон старого типа без клапанов безопасности.

ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Точно такие же испытания мы проводили в 1999 году -с той лишь разницей, что тогда тестировали два баллона с клапанами и без них. Первый повел себя так же, как и в нынешнем тесте, — периодически стравливал газ через перепускной клапан. А без-клапанный через три-четыре минуты нахождения на плите взорвался, разбросав осколки в радиусе 80 м, — как настоящая бомба. Поэтому в Европе закон, вступивший в действие с 1 января 2001 года, предписывает владельцам автомобилей, работающих на газе, менять баллоны через 10 лет после установки. И взамен утилизированного устанавливать только резервуар с клапанами безопасности.

РИСК ИСКЛЮЧЕН
Поворотной точкой в обеспечении безопасности газовых баллонов в Европе стал 2001 год, когда вступил в силу документ ЕСЕ/ONU R67/01. Он предусматривает оснащение всех баллонов четырьмя клапанами безопасности, которые сводят на нет вероятность утечки газа и риск взрыва. Рассмотрим их по отдельности. Первый клапан прерывает закачку газа, когда он заполняет 80% емкости баллона. За счет этого создается запас места для расширения газа при увеличении температуры. Второй клапан открывается лишь тогда, когда автомобиль работает на газе, и автоматически закрывается даже в случае, если мотор вдруг заглохнет. Третий клапан перекрывает подачу газа из баллона при возникновении утечки в системе питания. Четвертый клапан (на фото вверху указан стрелкой, схема его работы приведена внизу) открывается, когда давление в резервуаре превышает 27 атмосфер. Баллоны, продающиеся в Италии, оснащены также предохранительной заглушкой, которая расплавляется при температуре 120 °С — она обеспечивает дополнительную защиту от взрыва на тот случай, если перепускной клапан по какой-либо причине не сработает.

Опасно ли ГБО в автомобиле?

4 (80%) 4 голос[а]

sanekua.ru

А у нас в машине газ… (ВИДЕО) — журнал За рулем

Эксперимент. Безопасен ли газ: А у нас в машине газ… (ВИДЕО)

Последствия взрыва бытового газа, как правило, трагичны: рухнул подъезд жилого дома, разнесло по кирпичику дачу или сгорела чья-то машина. Так что же, отказаться от газа и ездить на бензине или солярке? Но газ-то в два раза дешевле! К тому же и бензиновые машины, и дизельные горят ничуть не хуже.

Чтобы понять, насколько опасен или безопасен газ в автомобиле, мы и провели этот эксперимент.

ГАЗОВАЯ ДИНАМИКА

Пропан-бутановая смесь, а именно она в сжиженном виде находится в бытовых баллонах и в газобаллонных установках автомобилей, сама по себе не имеет ни запаха, ни цвета. Чтобы утечка не осталась незамеченной, в эту смесь добавляют одоранты — вещества с сильным и резким запахом. Его-то и называют запахом газа. Человеческий нос способен унюхать одорант даже при незначительной концентрации газа в воздухе, то есть задолго до того, как газовоздушная смесь обретет способность к возгоранию, а тем более — станет взрывоопасной. Нам с детства известно правило: почувствовав запах газа, не включайте и не выключайте электроприборы и проветрите помещение, — и следования ему вполне достаточно, чтобы избежать неприятностей.

Не каждый день мы взрываем машины, поэтому прежде отработаем сценарий на 200-литровой бочке.

Не каждый день мы взрываем машины, поэтому прежде отработаем сценарий на 200-литровой бочке.

Но, предположим, кто-то временно утратил обоняние — по причине гайморита, насморка или еще какого-нибудь уважительного обстоятельства. Чем грозит бедолаге потеря нюха?

Для начала поэкспериментируем на обычной стальной бочке. Она, установленная вверх дном, будет имитировать салон автомобиля, заполненный газом. Взрывоопасная концентрация его в воздухе, как говорят справочники, около 5%. Если меньше, не загорится, больше — полыхнет без эффектного хлопка.

Электроподжиг от газовой котельной, преобразователь и аккумулятор позволили безопасно синхронизировать момент взрыва и фотосъемку.

Электроподжиг от газовой котельной, преобразователь и аккумулятор позволили безопасно синхронизировать момент взрыва и фотосъемку.

Подобрать нужную пропорцию оказалось не так уж просто. Поначалу газовоздушная смесь не то что взрываться — гореть не хотела. Опытным путем удалось нащупать верный сценарий: 7 секунд подачи газа из баллона, 5-секундная выдержка и электроподжиг, а поскольку на дворе конец октября и довольно прохладно, воздух в бочке подогревают предварительно раскаленные кирпичи. Лучший результат — подскок бочки на полметра и легкий хлопок. Признаться, мы ожидали большего! Но, может быть, все дело в небольшом объеме? Бочка всего-то 200-литровая, а объем салона легкового автомобиля — 4–5 кубометров. Посмотрим, насколько опасен этот хлопок в реальных условиях.

Жертвенный «Форд-Скорпио» отправляется в свой последний путь к заброшенному песчаному карьеру — место это безлюдное и вполне безопасное в случае взрывного развития событий. Фото на память, и можно приступать к подготовке «катастрофы». Петр Торичный, наш неустрашимый естествоиспытатель, на всякий случай роет окопчик, откуда будет регулировать подачу газа из баллона в салон, а фотографы встают на номера на рубеже безопасного удаления. Эксперимент недешев, поэтому осечки быть не должно.

После нескольких хлопков из-под торпедо появился дымок, но ждать, когда он разовьется в настоящий пожар, мы не стали. Это не входило в наши планы.

После нескольких хлопков из-под торпедо появился дымок, но ждать, когда он разовьется в настоящий пожар, мы не стали. Это не входило в наши планы.

Черт действительно оказался не так страшен, как его малюют. Нам пришлось сделать серию из нескольких вспышек, пока не получили нечто, похожее на хлопок. Оказалось, не 

www.zr.ru

Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию машины. Однако многие автовладельцы решаются на такую переделку, не страшась даже потерять гарантию. Ведь каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине. Мы выслушали мнения экспертов, установщиков, пользователей, провели собственные испытания, переведя на газ редакционную Nissan Almera, и сделали выводы.

14 Park zr_zr 06_15_новый размер

Заправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.

Заправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.

УСТАНОВКА ГБО: БОЛЬШОЙ ПЛЮС ИЛИ «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»?

Газ — наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане. Увы, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, в первую очередь из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, № 3). Зато заправок сжиженным газом хватает — можно безбоязненно пускаться в дальние путешествия.

Основная причина перехода на газ — финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для примитивных карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил вдвое меньше, чем бензин. Сейчас ситуация иная. Чтобы подружить газовую систему питания с современными двигателями, необходим совсем другой уровень компонентов и квалификации установщиков. Вкупе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине.
Два литра пропан-бутана по цене литра бензина купить по-прежнему можно, но для А92 эта граница фактически пройдена. Сейчас цена газа в Москве составляет примерно 50% стоимости литра 95-го. Кроме того, аппетит мотора на новом топливе увеличится примерно на 15%. Так что о двукратном выигрыше в деньгах на каждом километре пробега говорить не приходится.

Вооружив

www.zr.ru

Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине,  но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле.  Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Читайте в этой статье

Влияние газа на мотор и его ресурс

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха,  тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра. Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно  подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п.  Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды ГБО. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках ГБО разных поколений (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.)

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Читайте также

krutimotor.ru

Опасны ли «газовые» автомобили?

Говоря о безопасности автомобиля на газовом топливе, следует подчеркнуть прежде всего такие объективные физико-химические свойства газов, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения.

Газовый баллон не боится ни ударов, ни утечек

Газ сам не взорвется

Для взрыва или воспламенения газа необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть объемное смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом. К тому же нижние температурные и концентрационные пределы воспламенения природного газа существенно выше, чем у жидких нефтяных видов топлива.

Природный газ почти в два раза легче воздуха и при утечке стремится вверх, достаточно быстро растворяясь в атмосфере. Поэтому в большинстве стран строительство автомобильных газозаправочных станций разрешено непосредственно в городских кварталах жилой и общественной застройки. Более того, во многих странах разрешена заправка транспортных средств природным газом в подземных гаражах.

Американские ученые рассчитали вероятность возгорания автобусов, работающих на природном газе, при заправке в закрытом помещении. Их вывод: если 25% пассажирских газобаллонных автобусов США, а это примерно 14 тысяч единиц, будут заправляться газом 300 раз в год, вероятность возгорания составит 1 раз за 75 лет.

Еще одной из причин предубеждения против автомобилей на газовом топливе является то, что газ хранится в автомобильном баллоне под давлением. Очень часто можно услышать сравнение газового баллона с бомбой. Но ведь автомобильные газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это зачастую пытаются представить. Они имеют многократный запас прочности, удовлетворяют требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты.

Баллоны не горят

Газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Фирма BMW на основе фактических данных рассчитала вероятность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов свидетельствуют, что вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1-5%.

Представляет интерес статистика, накопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом топливе, имели суммарный пробег 280 млн. км. За это время с ними произошло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. Однако при этом в пяти случаях было зарегистрировано воспламенение бензина.

Нельзя сказать, что на газобаллонных автомобилях вообще не было неприятных инцидентов. Однако это крайне редкие случаи, и были они связаны с грубыми нарушениями правил эксплуатации. Так, например, 8 лет назад у одного автомобилиста произошло разрушение газового баллона, однако проведенная экспертиза доподлинно установила, что этот баллон до его установки на автомобиль подвергался длительным механическим и химическим воздействиям, на которые он не был рассчитан. В 1997 году в Риге на одной из газозаправочных станций разрушился баллон для сжиженного нефтяного газа, рассчитанный на давление 16 атмосфер, при попытке заправить его природным газом, подаваемым в баллон под давлением 200 атмосфер…

В то же время опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей. Суммарная оценка по различным видам опасности показывает, что наиболее безопасным моторным топливом является именно природный газ.

При обнаружении сильного запаха газа необходимо:

Немедленно остановиться, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне.

По возможности определить визуально место утечки (характерно обморожение, покрытие инеем места утечки).

Поставить переключатель в положение «Бензин», включить зажигание, запустить двигатель и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности.

Запрещается:

Раскручивать соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением.

Самостоятельно ремонтировать элементы ГБО.

Демонтировать газовый баллон при наличии в нем газа.

Проводить любые виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.).

Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон.

autoclub.ru

Информация о ГБО в формате: вопрос- ответ

Здесь собраны самые часто -задаваемые вопросы по установке и эксплуатации газобаллонного оборудования. Некоторые вопросы раскрыты в полной мере, другие рассматриваются в отдельных статьях и на них указаны ссылки. Поехали…

Какой газ используется в ГБО?

В ГБО используется сжиженный природный газ (он же пропан, он же пропан-бутан, он же LPG) или компримированный природный газ (он же КПГ, он же метан, он же CNG). Поскольку в России метан слабо распространен, то в дальнейшем речь пойдет о пропане и оборудовании для него. Пропан — третье по объему использования моторное топливо в мире.

Опасно ли ГБО в автомобиле?

Нет, не опасно. Автомобиль, работающий на газе безопасней, чем на бензине. Газ сам по себе нейтрален. Его температура воспламенения выше, чем у бензина или дизельного топлива. Опасна смесь газа с воздухом, поэтому в газовом баллоне, в отличие от бензобака, нет воздуха, а значит нет взрывоопасной смеси. Современные газовые баллоны оснащается четырьмя клапанами безопасности, которые исключают вероятность взрыва или утечки газа.

Насколько выгодна установка ГБО?

Установка газового оборудования выгодна для большинства автомобилей. Этот вопрос отдельно рассмотрен в статье «Установка ГБО: преимущества и недостатки». Чтобы рассчитать выгоду от использования на вашем автомобиле — воспользуйтесь калькулятором окупаемости установки ГБО.

На какие машины устанавливается газовое оборудование?

Технические решения существуют для любых автомобилей: бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных, с прямым впрыском и с распределенным, с турбиной или без. Вопрос только в экономической целесообразности: установка на некоторые автомобили стоит больших денег и будет окупаться не один год.

Из чего складывается стоимость ГБО?

Цена установки состоит из цены оборудования и цены за работу. Работа в установочных центрах стоит практически одинаково. Разница зависит от нескольких факторов:
— двигатель автомобиля: количество цилиндров и мощность
— бренд оборудования
— тип редуктора: с совмещенным газовым клапаном или с раздельным
— тип и качество рампы форсунок
— тип и емкость газового баллона
— материал газовых магистралей
— качество расходных материалов
Одни ставят дорогое оборудование и предупреждают об этом, другие придерживаются золотой середины, третьи демпингуют и собирают комплекты из откровенного хлама.
Советую не кидаться на дешевые варианты и тщательно обсуждать комплектацию до установки. Поговорку «скупой платит дважды» никто не отменял.

Сколько времени занимает установка?

Полная установка ГБО занимает 1 рабочий день.

Можно ли установить ГБО самостоятельно?

Если у вас достаточно навыков — вы сможете это сделать. Но такая установка обернется рядом сложностей в будущем:
— В нужный момент у вас может не оказаться специального инструмента
— Вы не зарегистрируете оборудование в ГИБДД
— Вряд ли вы правильно настроите программное обеспечение
— Вы не опрессуете баллон
— У вас не будет гарантии завода изготовителя на оборудование.
то серьезные ограничения и я советую подумать, прежде, чем принять решение о самостоятельной установке. Поручите ее авторизированному центру, где обученные специалисты помогут с выбором оборудования и установят ГБО на вашу машину по действующим правилам и стандартам.

Будет ли автомобиль ездить на бензине после установки ГБО?

Да, газовое оборудование позволяет переключиться на бензин в ручном режиме в любой момент. Когда газ закончится, машина автоматически переключится на бензин и просигнализирует об этом.
Для людей, которые путешествуют на дальние расстояния, дублирующая топливная система является преимуществом. При возникновении проблем с одним топливом, можно переключиться на другое.

Есть ли риски при установке ГБО?

При установке ГБО сертифицированным мастером и его регулярном обслуживании никаких рисков использования нет.

Какие гарантии на газовое оборудование?

На электронный блок управления и редуктор — гарантия 2 года или 80 000 км. На остальные компоненты — 1 год или 75 тыс. км.

Влияет ли ГБО на ресурс двигателя?

Газовое оборудование облегчает работу двигателя. Использование ГБО позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы в 1,5–2 раза. О влиянии газа на двигатель рассказано в статье «Установка ГБО: преимущества и недостатки»

Что меняется в автомобиле при установке ГБО?

Компоненты ГБО являются дополнительными и не заменяют собой бензиновые элементы. В любой момент газовое оборудование можно снять и привести машину в изначальное состояние.
Под капот устанавливается электронный блок управления с датчиками и проводкой, газовый редуктор, фильтр и рампа газовых форсунок. Газ подается в двигатель через врезки во впускной коллектор.
К редуктору подводятся газовые магистрали от газового баллона. Он размещается в багажнике либо в нише запасного колеса. К газовому баллону подключается выносное заправочное устройство. Оно выводится в лючок бензобака, врезается в бампер, либо выносится под бампер. Установке газовых баллонов и ВЗУ будет посвящена отдельная статья

Обязательна ли регистрация газового оборудования в ГИБДД?

Да, согласно закону установленное ГБО должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Порядок установки ГБО такой:
— Оформить «Заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (ТС)» в Отделе Регистрации и Технического осмотра Транспортных Средств ГИБДД по месту регистрации автомобиля.
— Получить по данному заявлению разрешение на установку.
— Установить ГБО в сертифицированном установочном центре
— С пакетом документов из установочного центра получить в ГИБДД «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности».
Это будет документом о том, что автомобиль переведен на газ законно. Регистрации ГБО в ГИБДД будет посвящена отдельная статья.

Насколько увеличится расход газа по сравнению с бензином?

В зависимости от качества настройки ГБО и соотношения в смеси пропана и бутана, расход газа будет превышать расхода бензина на 10–15%.

Как меняется динамика автомобиля на газу?

Газ горит медленнее, чем бензин. Его использование снижает нагрузку на поршневую группу, но вызывает ухудшение динамики. Для ГБО 2 поколения на 20%, для ГБО 4 поколения на 2–5% (в зависимости от степени сжатия). Этот вопрос мы рассматривали в статье «Мифы о ГБО: правда или вымысел?»

Отчего возникают ошибки двигателя при установке ГБО?

Ошибки двигателя появляются по разным причинам. При работе ГБО они часто связаны с качеством газо-воздушной смеси: слишком богатая или слишком бедная. Чтобы решить проблему заедьте в сервис и мастер поправит газовую карту чтобы ошибка не возникала.

Как ГБО влияет на лямбда-зонд?

ГБО никак не влияет на работоспособность лямбда зонда. Современное газовое оборудование наоборот использует эти данные в работе.

С какой периодичность менять воздушный фильтр после установки ГБО?

Порядок замены воздушного фильтра установлен заводом — изготовителем автомобиля и при установке ГБО не меняется.

С какой периодичностью регулировать клапана двигателя после установки ГБО?

Порядок регулировки клапанов двигателя установлен заводом — изготовителем автомобиля и при установке ГБО не меняется.

Периодичность технического обслуживания газового оборудования

Замена фильтра паровой фазы — каждые 10 000 км. не реже 1 раза в год
Проверка герметичности системы — каждые 10 000 км.
Замена фильтра высокого давления — каждые 30 000 км
Проверка и настройка ПО — при необходимости.
ТО следует проходить в специализированном сервисе. Работы выполняются сертифицированным специалистом.

Куда устанавливается газовый баллон?

В зависимости от конструкции автомобиля, газовый баллон устанавливают в багажник, в нишу запасного колеса (легковые автомобили), под кузов (внедорожники), на крышу или сбоку (автобусы, газели). Удобный вариант для легковых автомобилей — в нишу запасного колеса. Так пространство багажника остается свободным. Для автомобилей с запасными колесами R13-14 подходят баллоны объемом от 35 до 42 литров, для R15-16 от 53 до 60 литров. В седаны с нескладываемыми задними сиденьями возможна установка цилиндрического баллона между колесными арками.

Как узнать остаток газа в баллоне?

Индикатор остатка газа можно вывести на кнопку переключения топлива. Точность показаний индикатора невысокая, поскольку на кнопке всего 5 светодиодов. Правильнее ориентироваться по пробегу, обнуляя его при каждой заправке. Однажды замерив пробег на полном баке, вы будете знать сколько топлива осталось.

Как заправляться газом?

Машину заправляют газом через выносное заправочное устройство. Оно устанавливается в багажник, врезается в бампер, в лючок бензобака или крепится под бампером. У каждого способа свои достоинства и недостатки. ВЗУ под бампер — дешево, но оно часто в грязи. В багажнике — дешево и удобно, но при отсоединении заправочного пистолета газ попадает в багажник. На некоторое время запах газа остается. ВЗУ в лючке бензобака — удобно, но дорого. Приходится возить с собой переходник и при каждой заправке его вкручивать. Устанавливается не на каждое авто. Есть риск поцарапать машину сорвавшимся пистолетом. ВЗУ в бампере — удобно, дешево, подвержено загрязнению. В зависимости от бюджета на установку, рекомендую ставить ВЗУ в лючок бензобака или врезать в бампер.

Куда устанавливается кнопка переключения топлива?

Кнопка переключения топлива устанавливается в салон автомобиля, чтобы водителю было удобно пользоваться. Возможна установка на фальш — кнопки, на панель рядом с замком зажигания или торпеду КПП.

Какие бывают газовые баллоны?

Для пропан-бутана выпускают 2 вида баллонов: цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические устанавливаются в багажник между арками, а тороидальные в нишу запасного колеса.
Строение и установка газовых баллонов рассматривается в отдельной статье
Сколько газа входит в баллон при заправке?
По нормам безопасности газовый баллон заполняется на 80%. Остальные 20% используются как паровая подушка, поэтому при нагревании жидкого газа давление в баллоне держится норме и он не взорвется. В стандартный 53-литровый баллон помещается 42 литра газа.

Сколько времени заправляется баллон?

До отсечки баллон заправляется за три — пять минут.
Как часто необходимо проверять баллон? Согласно действующим в правилам, переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов проводится раз в 2 года. Акт переосвидетельствования требуется для прохождения техосмотра.

Как проходит ТО у автомобилей, оборудованных ГБО?

Владельцам автомобилей с ГБО при прохождении техосмотра нужно в дополнение к стандартному комплекту документов иметь с собой паспорт на баллон, акт об установке газового оборудования на автомобиль, копию сертификата установщика на право установки ГБО.

Что такое ВЗУ?

ВЗУ — «Выносное заправочное устройство». Через него автомобиль заправляют газом. В него встроен обратный клапан, который предотвращает выход газа из баллона и газовой трубки при отключении заправочного пистолета.
Варианты установки ВЗУ:
— Под задний бампер автомобиля или на фаркоп;
— В задний бампер автомобиля. Устанавливается в пластмассовый кожух;
— В лючок бензобака. При заправке используется съемный переходник.

Можно ли курить в автомобиле с ГБО?

Можно. Установка ГБО не устанавливает дополнительных ограничений при использовании автомобиля.

Работает ли газовое оборудование зимой?

Да, зимой ГБО работает в штатном режиме. Подробнее об этом в статье: Особенности использования ГБО в зимний период.

Почему нельзя заводиться на газе?

В ГБО 4 поколения в форсунки подается уже испаренный газ. Чтобы перевести газ из жидкого состояния в газообразное нужно затратить определенное количество энергии на его обогрев. При переходе газа из жидкой фазы в паровую поглощается энергия тепла охлаждающей жидкости (около 40 градусов). Поэтому, если переключиться на газ на холодном двигателе, мембраны внутри редуктора потеряют эластичность и порвутся. Тогда редуктор выйдет из строя. По этой причине переход на газ осуществляется при температуре охлаждающей жидкости не ниже 45 градусов.

Почему зимой газ дороже?

В соответствии с ГОСТ 20448–80 различают летнюю и зимнюю газовую смесь. Химические свойства пропана и бутана различны, поэтому летом их смешивают в пропорции: 40% на 60%, а зимой 60% на 40%. Отсюда и разница в цене.

Не работает ГБО. В чем причина?

Газовое оборудование может отказать по разным причинам. Чтобы не гадать — обращайтесь к квалифицированным мастерам — они помогут решить проблему.

xn—-7sbehi4btmhk.xn--p1ai

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии.  В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная  температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:
  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат  из прогретого редуктора;
  • уменьшение  интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.

www.avtogide.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *