Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Опорный подшипник на ваз 2108 в категории «Авто — мото»

Опора стойки ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (опорный подшипник) Rider

Доставка из г. Винница

682.50 грн

580.12 грн

Купить

Деталі машин

Опора верхняя стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 ROSTECO (1шт) (опорный подшипник амортизатора)

Доставка по Украине

469 грн

Купить

Интернет-магазин SVPmarket

Опора верхняя стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 БелМаг (1шт) (опорный подшипник амортизатора)

Доставка по Украине

по 930 грн

от 2 продавцов

930 грн

Купить

Интернет-магазин SVPmarket

Опора верхняя стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 БРТ (1шт) (опорный подшипник амортизатора)

Доставка по Украине

по 860 грн

от 2 продавцов

860 грн

Купить

Интернет-магазин SVPmarket

Опора верхняя стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 ROSTECO (1шт) (опорный подшипник амортизатора)

Доставка по Украине

469 грн

Купить

Интернет-магазин Ukraine Market

Подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2115,2110-2112 (пр-во FAG)

Доставка по Украине

650 — 660 грн

от 3 продавцов

660 грн

Купить

AUTOSTOP. ZP.UA

Подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2115,2110-2112 (пр-во FINWHALE)

Доставка по Украине

по 390 грн

от 3 продавцов

390 грн

Купить

AUTOSTOP.ZP.UA

Подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2115,2110-2112 (пр-во ДК)

Доставка по Украине

по 380 грн

от 3 продавцов

380 грн

Купить

AUTOSTOP.ZP.UA

Опора (опорный подшипник) верхняя стойки амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099; 21113-21115 «RIDER» 2108-2902820

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

636 грн

Купить

«АВТОДРАЙВ» магазин автозапчастей

Подшипник ступицы задней ВАЗ 2108-2115, ВАЗ 2109 к-т на одно колесо (Complex) CX081

Доставка из г. Киев

320 грн/комплект

288 грн/комплект

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Подшипник ступицы передней ВАЗ 2108-2115, ВАЗ 2109 к-т на одно колесо (Complex) CX080

Доставка из г. Киев

450 грн/комплект

405 грн/комплект

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Подшипник ступицы передней ВАЗ 2108-2115, ВАЗ 2109 к-т на одно колесо (FAG) 713 6910 10

Доставка из г. Киев

820 грн/комплект

738 грн/комплект

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Верхняя опора стойки ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (опорный подшипник амортизатора) БРТ

Доставка из г. Винница

1 654.50 грн

1 406.32 грн

Купить

Деталі машин

Підшипник опорний 2108 (2110) (голий) VBF, АвтоВАЗ (шт.)

Доставка по Украине

397 грн

377.15 грн

Купить

STOCAR

Подшипник ступицы задней ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2109 к-т на одно колесо (Complex). CX081

Под заказ

Доставка по Украине

487.70 грн

390.16 грн

Купить

Adetali

Смотрите также

Подшипник ступицы передней ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2109 к-т на одно колесо (Complex). CX080

Доставка по Украине

616.94 грн

493.55 грн

Купить

Adetali

Подшипник ступицы передней ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2109 к-т на одно колесо (FAG). 713 6910 10

Доставка по Украине

1 135.35 грн

908.28 грн

Купить

Adetali

Подшипник ступицы задней ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2109 к-т на одно колесо (SKF). VKBA 1307

Доставка по Украине

1 063.25 грн

850.60 грн

Купить

Adetali

Подшипник ступицы передней ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2109 к-т на одно колесо (SKF). VKBA 1306

Под заказ

Доставка по Украине

1 203.75 грн

963 грн

Купить

Adetali

Подшипник ступицы задней на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 «Complex»

Доставка из г. Винница

325.60 грн

276.76 грн

Купить

Деталі машин

Подшипник ступицы передней (с гайкой) на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 «Complex»

Доставка из г. Винница

418.84 грн

356.01 грн

Купить

Деталі машин

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108-15, на подшипнике с крыльчаткой

Доставка по Украине

600 грн

Купить

ВАЗ «Пятёрочка»

Подшипник ступицы задней на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 «Complex»

Доставка из г. Ровно

369.60 грн

306.77 грн

Купить

dobro-market.com

Подшипник ступицы передней (с гайкой) на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 «Complex»

Доставка из г. Ровно

475.44 грн

394.62 грн

Купить

dobro-market.com

Мотор отопителя (электровентилятор печки) ВАЗ 2108-2109 на подшипнике LA 2108-8101080 LSA Словакия

Доставка из г. Днепр

544 грн

517 грн

Купить

AIDA-PARTS.DP.UA

Опора верхняя стойки на ВАЗ 1117 1118 1119 Калина БРТ без подшипника (опорный подшипник амортизатора)

Доставка из г. Винница

757.50 грн

643.88 грн

Купить

Деталі машин

Подшипник шариковый на ступицу KYK 256706 E1C17 (30BD59T12)(DAC30600037)(545312)(ВАЗ 2108-2109) (30x60x37)

Заканчивается

Доставка по Украине

532 грн

Купить

Бук Подшипник

Опора верхняя стойки на ваз 1117, 1118, 1119 БРТ без подшипника (опорный подшипник амортизатора)

Доставка по Украине

500 грн

Купить

car-detali24

Опора верхняя стойки на ваз 2110, 2111, 2112 Триал-Спорт (опорный подшипник амортизатора)

Доставка из г. Запорожье

700 грн

Купить

car-detali24

Опора стойки передней подвески для а/м ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:

Эластичность +37%
Твердость +20%

Доработана конструкция виброизолятора, добавлено оребрение:

Срок службы +30%

Доработана конструкция подшипника:

Грузоподъемность +5%

В подшипнике применен двухкромочный пыльник:

Герметичность +18%

Выгоды автолюбителя:

Повышена управляемость автомобиля
Увеличен срок эксплуатации опоры
Улучшено гашение вибрации
Увеличен срок эксплуатации амортизатора

Гарантия 2 года без ограничения пробега

В комплекте 1 штука, в групповой таре 20 комплектов.

Купить

ОписаниеПрименяемость

ОЕМ код

Основными элементами опоры стойки передней подвески являются резиновый виброизолятор и подшипник качения. Поэтому, конструкция и физические свойства данных элементов определяют все эксплуатационные свойства опор, их ресурс, а также виброакустический комфорт автомобиля. Наши инженеры, понимая важность этих узлов в подвеске, доработали штатную конструкцию опор с учетом новейших достижений в области конструирования.

Виброизолятор опор «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» изготовлен из резины нового поколения, произведенной по инновационной технологии USPK (Ultra strength power knot- технологии сверхвысокоусиливающих силовых узлов). Основное отличие резины, изготовленной по технологии USPK состоит в том, что в резине создается армирующий каркас из силовых узлов. При этом, каждый силовой узел состоит из десятков молекул каучука химически «сшитых» как между собой, так и с частицами технического углерода. Такие узлы в резине выполняют одновременно роль многомолекулярного узла пространственной сетки и сверхвысокоусиливающего наполнителя. Поэтому новое поколение резин изготовленных по технологии USPK при одинаковом содержании наполнителя и одинаковом составе вулканизующей группы, по сравнению с резинами, изготовленными по обычной технологии, имеют более высокие значения модуля (в 1,7 раза), твердости (+20%), эластичности (+37%), прочности (до 4 раз) и меньшие механические потери (в 1,6 раза).

Для лучшего теплоотвода и увеличения осевой жесткости добавлено оребрение на поверхность виброизолятора. Все это определяет более высокую грузоподъемность и виброизолирующие свойства опор, а также их больший ресурс при эксплуатации.

В опорах «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» установлен радиально-упорный подшипник селективной сборки. Шарики подшипника, в отличии от трех и четырех точечных подшипников других производителей, имеют четыре линии касания шариков с дорожками качения подшипника. Перевод точек касания шариков с дорожками в линию, уменьшил удельные нагрузки и увеличил грузоподъемность подшипника, в результате увеличился срок эксплуатации. А для лучшей защиты подшипника от пыли и влаги применен двухкромочный пыльник.

Марка Модель Годы выпуска
ВАЗ 2108 1984-2014
ВАЗ 2109 1987-1998
ВАЗ 21099 1990-2011
ВАЗ 2113 2004-2013
ВАЗ 2114 2001-2013
ВАЗ 2115 1997-2012

LADA 2108-2902820
LADA 21080-2902820-00

Сколько стоят опорные подшипники на ваз 2114

При выборе автомобиля покупатели часто учитывают качество дорог, по которым им предстоит ездить.

Популярность таких моделей, как ВАЗ 2114, обусловлена ​​тем, что они лучше приспособлены к отечественным дорожным реалиям, а потому позволяют «покорять» дороги нашей страны с меньшими затратами на ремонт и обслуживание.

Всегда важно помнить о концепции амортизации. Перепрыгивая через кочки, наезжая на ямы, машина будет подпрыгивать, если амортизаторы и подвеска не смогут нормально работать, гасить колебания и вибрации. В подвеске каждый узел и каждая деталь играет важную роль. И опорный подшипник на ВАЗ 2114 уж точно не исключение.

Что это?

Владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ нередко замечают наличие стука . Причина его появления – вышедшие из строя опорные подшипники.


Но не нужно сразу приступать к замене. Первая задача – проверить состояние опоры. А потом принять соответствующие меры.

Подпятник — элемент стойки амортизатора, расположенный в конструкции передней подвески. Его задача — поддерживать подвижность соединения кузова и амортизатора вашего автомобиля. Если подшипник оказывается неисправен, подвижность нарушается, возникает стук, который сложно не заметить. Особенно когда речь идет о плохих дорогах.

Виды


Существует несколько типов стоек:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для установки не требуются зажимные фланцы. Имеются соответствующие отверстия для крепления;
  • Со съемным наружным кольцом;
  • Со съемным внутренним кольцом;
  • Отделочная и режущая структура, отличительной особенностью которой является высокая жесткость.

Название упорного подшипника говорит само за себя. Это что-то вроде опоры стойки на переднем амортизаторе, которая находится в районе соединения с кузовом. Такое расположение указывает на осевые нагрузки, которые должна выдерживать опора.

Диагностика


Для диагностики текущего состояния эталонного элемента необходимо выполнить пару простых действий.

  1. Откройте капот и положите ладонь на элемент, то есть на подшипник. В этом случае ваш помощник должен раскачивать машину. Если слышен стук, то его следует немедленно менять.
  2. Разберите конструкцию, чтобы визуально убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно отметить, что примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендуемый пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.

Неисправная опора может привести к довольно печальным последствиям, таким как нарушение сход-развала, увеличение риска при движении на высоких скоростях, повышенный износ стоек амортизаторов.

Если вовремя не обратить внимание и не предпринять соответствующих действий по устранению поломки, вы рискуете полностью разрушить подвеску своего автомобиля. Нередко в капоте образуется отверстие для стойки. Как вы понимаете, такие проблемы влекут за собой значительные финансовые потери.

Замена

В первую очередь рекомендуем посмотреть обучающее видео о замене. Это позволит вам расширить собственный кругозор, четко понимать этапы замены, а также последовательно выполнять подобную процедуру, тем самым возвращая амортизаторам и подвеске былую функциональность.


Замена опоры выполняется в следующей последовательности ваших действий.

  1. Поднимите автомобиль домкратом.
  2. Ослабьте колесные гайки и снимите их.
  3. Снимите крышку с гайки, расположенной на ступице.
  4. Ослабьте крепление ступицы.
  5. Снимите поворотный кулак с рейки. Для этого вам понадобится лом и молоток.
  6. Теперь снимаем шаровую опору, демонтируем болты крепления.
  7. Следующим шагом является снятие тормозного суппорта. Для этого предварительно отсоединяются крепления и тормозные шланги.
  8. Гайку штока необходимо ослабить. Нет необходимости в его полном демонтаже.
  9. Обязательно затяните пружины.
  10. Ослабьте крепления подшипника. Стойка вместе с опорой и диском снимается. Вы должны заменить их на новые.
  11. Узел собирается с новым элементом. Процедура выполняется в обратном порядке.
  12. Гайку желательно заменить на новую и качественно затянуть. Просто посчитайте усилие, так как часто срывается крепежная гайка.

Выполнить работу по замене упорного подшипника самостоятельно не так сложно, как видите. При этом крайне важно вовремя заметить первичные признаки отказа службы поддержки и предпринять соответствующие действия для решения проблемы.

Что такое опора стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2113, 2115 и чем лучше аналогов с завода? Интернет-магазин моторинг отвечает на эти вопросы. Опоры стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2113, 2115 в автомобиле соединяют модуль подвески с кузовом. Опора стойки автомобилей ВАЗ состоит из нескольких компонентов и устанавливается поверх передней или задней стойки. Реечное устройство включает подшипник и резиновый демпфер. Стойка (передняя подвеска) выполняет помимо своих ходовых качеств (сглаживание неровностей) еще и функцию управления автомобилем, чему очень помогает подшипник.

Резиновый демпфер служит для гашения колебаний, возникающих на неровностях дороги и передающихся от стойки к кузову.
Вопрос какая функция опоры в подвеске? что такое опора? Считаем его снятым.
Теперь поговорим об аналогах и какая лучшая опора для профессиональных производителей подвески таких как SS20, Acomi, Evolex, Farah, Sevi с завода, Например
Ни для кого не секрет, что вместо штатного подшипника втулка стальная выполнен в аналоге опор, в который вварен резиновый демпфер. Это полностью исключает люфты и посторонние звуки, в отличие от заводских опор, тем самым снимает вес машины с системы демпфирования, что исключает выдавливание демпфирующей резины и значительно повышает ее долговечность. лучше влияет на поглощение звуков и вибраций подвески, а так же срок службы опоры и подвески в целом, опять же все отличается от заводского.
Принимая во внимание качество российских дорог вкупе с качеством сборки отечественных автомобилей, нужно быть готовым к постоянно появляющимся поломкам в деталях автомобиля.
Даже если вам повезло и ваш автомобиль действительно оснащен качественными деталями в сочетании с отличной сборкой, естественную амортизацию никто не отменял.

В настоящее время в комплект подвески автомобиля входит огромное количество различных деталей: амортизаторы, пружины, подшипники и многое другое. Каждая деталь отвечает за определенные функции, но гарантия безопасности достигается только за счет качества установленных механизмов и их правильной работы.

Разновидность и проверка состояния опорного подшипника

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114 часто сталкиваются с проблемой постороннего стука в стойках, основной причиной которого является упорный подшипник. При подозрении на неисправность в опорном подшипнике не нужно сразу спешить с его заменой, предварительно проверьте его состояние.

Прежде чем оценить важность опорного подшипника в общей сборке автомобиля, необходимо разобраться в устройстве подвески. При сборке моделей ВАЗ используются гидрорейки, основная функция которых заключается в сглаживании колебаний при движении в пружине подвески, а также в обеспечении качества и безопасности ее работы.

Упорный подшипник является составной частью амортизаторной стойки передней подвески. Его функция заключается в плавной реализации подвижности в соединении между амортизатором и кузовом автомобиля. При его неисправности возникают проблемы с управлением, возникает неприятный стук в подвеске, особенно при движении по плохой дороге.

  • С внутренним встроенным кольцом или внешним встроенным кольцом. Для монтажа нет необходимости использовать прижимные фланцы; в этом случае предусмотрены отверстия для установки.
  • Наружное кольцо съемное.
  • Съемное внутреннее кольцо.
  • Подшипник для отделки и резки, обладает высокой жесткостью.


Опорный подшипник имеет говорящее название, это что-то вроде опоры стойки переднего амортизатора, находится в районе соединения с кузовом автомобиля. Такая компоновка обеспечивает осевые нагрузки, которые может выдержать подшипник.

Для точной диагностики опорного подшипника необходимо провести ряд несложных манипуляций:

  • Под капотом автомобиля нужно положить ладонь на подшипник. Второй человек в этот момент трясет машину, появление стуков говорит о необходимости срочной замены опоры.
  • Но, все же, лучше провести необходимые процедуры по снятию и последующему разбору подшипника.

Все модели ВАЗ после 40 000 км пробега требуют замены опорных подшипников.

Полностью пришедший в негодность подшипник, помимо стука, нарушает сход-развал, этот фактор создает опасность при движении, увеличивает износ стоек амортизаторов. Те водители, которые категорически не хотят обращать внимание на неисправность собственного автомобиля, увеличивают шанс полного выхода из строя подшипника, следствием чего будет дырка в капоте от стойки. И в результате финансовые вложения увеличиваются многократно. Подумайте, стоит ли уходить от возникшей проблемы таким образом.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2114

Наконец, убедившись в неисправности подшипника, его необходимо заменить.

Замена осуществляется несколькими способами:

  1. При снятии диска.
  2. без снятия диска.

Замена опоры:

  1. Автомобиль нужно поднять домкратом и после отстегивания снять колесо.
  2. Снимите крышку с гайки на ступице.
  3. Ослабляем шток.
  4. Рулевой наконечник снимается с рейки с помощью молотка и монтировки.
  5. Отстегиваем шаровую опору и откручиваем болты.
  6. Снимаем тормозной суппорт, перед этим отсоединяем крепления и отстегиваем тормозной шланг.
  7. Полностью откручивать крепление гайки штока не нужно, достаточно ослабить.
  8. Пружины затянуты.
  9. Подшипниковые опоры отсоединены, стойка с диском и опорой сняты и подлежат замене.
  10. Установите подставку в обратном порядке.

Обратите внимание на необходимость замены гайки на новую, она должна быть полностью затянута. При следовании данной рекомендации необходимо действовать максимально аккуратно, чтобы не сломать гайки, ведь такая проблема возникает достаточно часто.

Самостоятельные ремонтные работы не вызывают затруднений, по этой причине модели отечественных автомобилей достаточно популярны среди автомобилистов.

Подпятник — абсолютно обычная деталь в автомобиле, которая ничем не выделяется, но при появлении первой неисправности сразу же сообщает об этом автовладельцу, подавая шумовые сигналы, будь то стук, щелчок во время маневра или при обнаружении дефектов дорожного покрытия. Решение этой проблемы – провести необходимую диагностику и выявить причины издаваемого шума, а затем полностью заменить опору или стойку.

Выход из строя опорного подшипника стойки на автомобилях встречается очень часто. Многие владельцы этих автомобилей сразу едут на СТО, где за замену приходится платить большие деньги и терять время. если у вас есть необходимый инструмент, все работает, не обращаясь за посторонней помощью.

Как проверить работоспособность опорного подшипника

Основной причиной, по которой владельцы решаются на такой ремонт, является посторонний стук при проезде даже незначительных неровностей дорожного покрытия. При возникновении такого дискомфорта замена подпятника не всегда является самым правильным решением. Для начала нужно проверить его работоспособность, ведь проблема может заключаться и в других частях амортизатора.

Проверить работоспособность этого элемента подвески достаточно просто:

  1. открыть капот;
  2. положите ладонь на опору;
  3. напарник раскачивает машину из стороны в сторону;
  4. , если под ладонью слышен характерный треск или стук, подшипник подлежит замене.

Важно знать, что выход из строя или износ опорного подшипника влечет за собой ускоренный износ стоек и нарушение настроек развала колес.

Необходимый инструмент

Качественный инструмент своими руками, предполагает наличие минимального набора инструментов для выполнения данных задач:

  • Стандартный набор рожковых и накидных ключей размером 12-24;
  • Съемник рулевой тяги;
  • Обычный автомобильный домкрат;
  • Муфта для пружин амортизаторов;
  • Ключ на «19» используется для снятия гайки штока стойки.


Как выбрать опорный подшипник на автомобиль ваз 2114

Современный автопром предлагает огромный выбор данного вида запчастей. Практически каждый автомагазин предоставит любые опорные подшипники на ВАЗ 2114, различного качества и ценового диапазона.

Для данной модели автомобиля чаще всего используются следующие типы подшипников:

  • упорный подшипник с неразборными кольцами. Его преимуществом является наличие отверстий для крепления, не требующих прижимных фланцев;
  • Съемное внутреннее кольцо. Используется для повышения точности вращения наружного кольца;
  • Для повышения точности вращения внутреннего кольца используется полностью разборная система.

Исходя из конструкции, и наличия финансовых средств подбирается упорный подшипник, который будет наиболее подходящим в вашем конкретном случае. Не экономьте, так как некачественные изделия вряд ли прослужат более 10 тысяч километров и проведите процедуру правки еще раз. подшипники стоят от 10 до 80 долларов, в зависимости от производителя и дизайна. Сэкономив на покупке, вы рискуете повредить его, и тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже.

Как происходит замена

Сразу стоит отметить, что многие модификации этих автомобилей имеют одинаковую подвеску. Например, замена опорного подшипника ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109 абсолютно идентична.

Приступим непосредственно к самому ремонту. Есть несколько способов работы:

  1. снятие всей стойки, с прикрепленными к ней рулевыми рычагами и прочими деталями. В этом случае настройки наклона колеса сохраняются, и вам не придется заново выполнять развал;
  2. можно отсоединить рейку от рулевого кулачка и потом демонтировать оставшиеся детали.

Первый способ

  1. Демонтируем колпак ступицы и разблокируем ШРУС
  2. Выкручиваем ШРУС до полного расслабления, при этом педаль тормоза должна быть в зажатом состоянии.
  3. Поддомкрачиваем машину и откручиваем колесо.
  4. Расшплинтовываем и откручиваем гайку наконечника и выпрессовываем палец.
  5. Далее необходимо демонтировать шаровую опору и освободить тормозной шланг от амортизатора.
  6. Ослабьте гайку стойки и отверните три гайки крепления стойки. Затем откручивается ШРУС и демонтируется рейка.
  7. Далее выполняется стяжка пружины, которая обязательна перед заменой опорного подшипника на ВАЗ 2114.
  8. Ставим все на место до полной сборки автомобиля.

Второй способ

  1. Поднимите автомобиль и снимите колесо.
  2. Затем ослабляем хомут крепления ступицы и демонтируем рулевой наконечник.
  3. Демонтируем шаровую опору и снимаем тормозной суппорт.
  4. Далее ослабляем крепление гайки стойки и изготавливаем пружинную стяжку.
  5. Меняем опорный подшипник и собираем все обратно.

После завершения работ гайку крепления стойки желательно заменить на новую.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *