Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Я твой подвеска рычаг шатал: как проводят диагностику ходовой части

Зачем нужна диагностика?

Начнём с простого вопроса: почему иногда нужно проверять подвеску?

Первый случай – хрестоматийный. То есть что-то внизу стучит, лязгает, щёлкает, а иногда – грохочет и отдаёт в руль и пятую точку. Это – особо запущенный случай, когда менять надо уже обычно не копеечный сайлентблок, а сразу несколько элементов. В этом случае проведение диагностики поможет выявить все неисправные детали, тут всё очевидно.

Вторая ситуация – плановая диагностика, и она, разумеется, предпочтительнее первого случая, потому как своевременный ремонт обычно на порядок дешевле ремонта «аварийного».

Ну, и третий вариант – подержанное авто. В случае покупки автомобиля с пробегом даже незначительные дефекты в ходовой части могут быть поводом для торга, а иногда – отказа от покупки. Многие эту процедуру при покупке доверяют специалистам сервиса, но покупает машину не мастер (которому в общем и целом плевать, что вы там себе купите), а вы – тот самый человек, которому потом придётся этот автомобиль содержать.

Именно поэтому желательно осматривать машину снизу вместе со специалистом СТО – так шансы найти «косяки» в ходовой могут существенно увеличиться.

Про рычаги и стойки

Приношу свои извинения владельцам премиальных автомобилей с пневматическими подвесками или сложными многорычажками. О диагностике таких подвесок мы поговорим в следующий раз, сегодня же речь пойдёт о самых простых типах подвесок: передней МакФерсон и задней полузависимой балке. Это – самые распространённые конструкции на бюджетных автомобилях. Начнём с передней.

История независимой подвески МакФерсон довольно долгая: в следующем году можно будет смело сдвинуть бокалы за её семидесятилетие. В 1948 году подвеску инженера GM Эрла Макферсона использовали на автомобиле Ford Vedette. Впрочем, есть мнение, что хитрый американец идею независимой подвески украл у чуть менее удачливого итальянца Гвидо Форнака, который предлагал её Фиату. Даже если это хотя бы отчасти правда, Макферсон значительно переработал идею Форнака и довёл её до ума.

Так же было бы несправедливо считать, что всё, что сделал Макферсон, – это убрал верхний рычаг с шаровой опорой в двухрычажной подвеске и придумал, как крепить амортизатор к крылу с помощью чашек и опорных подшипников. Подвеска получилась более лёгкой, дешёвой и отлично подходила для массового производства в недорогих серийных автомобилях. За идею ухватился Форд (массово и недорого – то, что нужно!), и уже на более поздних Ford Zephyr 1950 года и Ford Consul 1951 года подвеска типа МакФерсон использовалась безоговорочно (в ситуации с Vedette о серийном производстве говорить, наверное, рано – французское подразделение Ford France SA за шесть лет выпустило их не слишком большим тиражом, и про автомобиль бы забыли, если бы он не стал первым с МакФерсоном). Итак, что же придумал американский изобретатель?

Основным отличием новой подвески было то, что она стала независимой, но не намного дороже распространённой в то время балки. Основные элементы конструкции – подрамник, нижние рычаги, амортизационные стойки с пружинами, поворотный кулак и стабилизатор поперечной устойчивости. Есть, конечно, и более мелкие детали (шаровые опоры, стойки стабилизатора, сайлентблоки и прочее), но вряд ли их можно назвать основными частями подвески. Тем не менее, как раз их неисправности встречаются чаще всего.

В целом же подвеска получилась очень надёжной, хотя вначале механики не были в восторге от конструкции. Им, например, не нравилась довольно сложная процедура замены амортизатора, а способ крепления верхней части стойки к кузову через опорный подшипник вызывал их опасения за ресурс кузова (к тому же несущий кузов тогда сам по себе был штукой новой и не вполне оценённой, хотя именно подвеска Макферсона стала первой независимой передней подвеской на автомобиле с таким типом кузова).

Нельзя сказать, что подвеска МакФерсон имеет очевидные слабые места, отличающиеся пониженным ресурсом. Многое зависит от особенностей подвески этого типа в конкретном автомобиле (например, Мерседес W124 не мог похвастаться долговечностью стоек стабилизатора из листовой стали, а про слабые шаровые опоры нашей вазовской «классики» знают, наверное, все). Не менее важную роль играют условия эксплуатации (например, езда по асфальту с ямами скорее убьёт шаровые опоры, а частые выезды на просёлок с большими перепадами без ударных нагрузок – амортизаторы).

О том, что такое полузависимая задняя подвеска, мы уже говорили. Там стучать в принципе нечему, а если что-то стучит, то нет слов, чтобы описать степень запущенности автомобиля. Это либо полностью сухие амортизаторы, либо драные в клочья сайлентблоки балки, либо сломанная пружина. Но это не значит, что осматривать там нечего. Например, банальный износ сайлентбоков балки значительно снижает управляемость, что особенно заметно будет в колее. Ну, а про езду с сухими амортизаторами даже говорить не буду – как весело прыгает такая машина, знают многие.

На этом теоретическую часть позвольте считать законченной, давайте смотреть автомобиль во всей его красе (или безобразии – диагностика скажет точно).

Передняя подвеска

Диагностика передней подвески начинается с… поднятия крышки капота. Да, пока машина стоит на земле (это важно, подвеска должна быть под нагрузкой), осматриваем верхние опоры стоек. Нас в первую очередь интересует зазор между чашкой и кузовом (брызговиком). На фотографии видно, что в зазор проходит отвёртка.

Пока ничего страшного в этом нет, но если зазор приблизится к полутора сантиметрам – верный признак неизбежности замены верхних подушек. Ну, и заодно пытаемся раскачать машину: если она делает более двух качаний после окончания раскачки – амортизаторы пора менять (по-моему, это первое, что делает любой потенциальный покупатель средней степени грамотности, это классика жанра). Теперь машину можно поднять на домкрат (лучше все же на гидроподъемник) и посмотреть на амортизаторы сбоку: никаких подтёков быть не должно. Если же они есть, то задумываемся о новых амортизаторах.

Теперь пришла пора взять машину за колёса, точнее, за одно. Колесо качаем в обоих направлениях, и вправо-влево, и вверх-вниз. В первом случае можно услышать стуки рулевой тяги или (что бывает чаще) наконечника тяги. Если такой обнаруживается, то придётся позвать помощника, и пока один будет дёргать колесо, второй сможет определить причину звука точнее. Для этого надо будет хорошенько ухватиться за тягу и посмотреть, где появляется люфт – в рейке или в наконечнике.

Посторонний звук при раскачке вверх-вниз говорит об износе шаровой опоры. Впрочем, если никакого звука или люфта нет, это ещё не значит, что она в порядке, её будет необходимо проверить ещё раз уже с помощью монтировки (об этом чуть ниже).

Теперь просто раскручиваем колесо. Наша задача – оценить состояние ступичного подшипника. Если слышен гул или скрежет – ему пора на помойку прямо сейчас. Теперь ещё раз раскручиваем колесо и одной рукой хватаемся за пружину. Если подшипник только собирается отдать богу ролики, то на пружине будет ощущаться характерная вибрация. Если она чувствуется, то скоро появятся и гул, скрежет и, может быть, новый подшипник.

Берём в руки монтажку и лезем под машину. Вот тут точно уже никакой домкрат не поможет – нужен подъемник, так что без автосервиса не обойтись.

Сначала проверяем сайлентблоки рычагов. Их надо будет двигать как в продольном, так и в поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник. Небольшой люфт будет обязательно (резина не может не деформироваться), но и он заметен только после приложения существенного усилия. Сайлентблоков четыре (по два на рычаг), и если какой-то из них люфтит больше остальных, это будет сразу заметно.

Теперь возвращаемся к шаровой опоре. Сильный износ будет заметен, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз. Сомневаетесь в своих силах – монтажка вам в помощь. Вставляем её между кулаком и рычагом и качаем – тут люфта быть не должно вообще.

Рулевая рейка не относится к подвеске, но её существенный износ можно также диагностировать руками: берёмся за тягу и шатаем её вверх-вниз. Никакого люфта или стука быть не должно. Впрочем, их отсутствие – условие необходимое, но не достаточное, как говорят математики. То есть если ничего не стучит, это ещё не говорит об идеальном состоянии рейки, там подводных камней может быть много. Зато если люфт есть, её точно нужно будет ремонтировать или менять.

Теперь проверяем стабилизатор поперечной устойчивости. Сам стабилизатор сломать невозможно (можно, конечно, погнуть, но для этого нужен талант), поэтому смотрим сначала втулки. Просовываем монтажку между подрамником и стабилизатором около втулки и качаем, желательно – сильно. Если втулка от возраста стала овальной, то стабилизатор будет в ней «гулять». Затем проверяем его крепления в рычагах. Тут способ один: попытаться монтажкой раскачать болты, если люфтят – надо будет заменить резинки.

И последними смотрим стойки стабилизатора. Худший случай – это если сломалась сама стойка, такое бывает, тем более что на наших дорогах их вообще можно считать расходным материалом. На некоторых машинах можно увидеть дефект на резиновых частях, но это не наш случай.

Итак, спереди осмотрено почти всё, остаётся проверить нижнюю подушку двигателя (и/или КПП, тут всё зависит от модели автомобиля), которая никак не входит в ходовую часть, но призывно торчит снизу, а иногда требует слишком частого осмотра (привет, любители Пежо!). Качаем так же монтажкой – руками и глазами тут ничего не сделаешь. Зато с помощью монтажки дефект обнаружить несложно, разрыв подушки обычно виден сразу.

Теперь переходим назад

Задняя подвеска

Начинаем процедуру с колёс – так же, как и спереди. Но сзади нет шаровых опор, поэтому проверяем пока только подшипники ступиц. Так же крутим, слушая звук, затем кладём руку на пружину. Если ничего подозрительного нет (люфта, звука или вибрации), то подшипник можно считать исправным. Лезем под машину.

Смотрим амортизаторы. Сначала ищем следы подтёков, затем с помощью монтажки проверяем сайлентблоки внизу амортизаторов. Идеально было бы заметить расслоение сайлентблока, но вряд ли получится увидеть его без опыта.

Зато отслоение резины от втулок на сайлентблоке балки не заметить невозможно: тут и зацепиться монтажкой проще, и деталь крупнее. Правда, я как-то видел машину, где износ этого сайлентблока был виден невооружённым глазом: он был просто порван, и балка висела на болту в кронштейне. Хотя в этом случае стук будет хорошо слышен на ходу, а вот в случае возрастного износа звуков балка издавать не будет, хотя отчасти дефект будет заметен на глаз (неправильный развал заметить можно). И, наконец, смотрим на пружины. То, что они просели ещё при Советской власти, заметить можно не всегда, а вот если пружина сломана – это видно.

Вообще задняя полузависимая подвеска достаточно «молчалива» в силу простоты конструкции. Подержанный автомобиль скажет о необходимости её ремонта очень неважной управляемостью, не более. Это, конечно, опасно, но вряд ли там возможен дорогой ремонт, если не придётся менять балку на старом премиальном классе (было время, когда и там сзади не было многорычажек), ремонт такой подвески не будет слишком дорогим. Хотя изношенная в край подвеска заставит задуматься о том, что владелец за машиной не следил вообще, и если в планах есть покупка такого автомобиля, лучше десять раз подумать.

Тут отдельной строкой можно упомянуть торсионные балки машин концерна Peugeot-Citroen с подшипниками в рычагах – они к дешевым никак относиться не могут, полный ребилд конструкции тянет на 50-60 тысяч. Но поскольку тема специфическая, мы вернемся к ней отдельно.

Вместо заключения

Как видите, «пошатать» подвеску не так сложно. Делать это нужно периодически, особенно если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а всё ТО уже давно перешло от дилера в гараж и ограничено самостоятельной заменой масла и воздушного фильтра. Не стоит забывать, что вырванная шаровая опора, заклинивший ступичный подшипник, да и просто вытекшие амортизаторы или изношенные сайлентблоки могут привести к очень печальным последствиям, виноват в которых будет только владелец автомобиля и никто больше.

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Возрождения, д. 33, тел.: 928-32-12)

Опрос

А вы проверяете состояние своей подвески?

Всего голосов:

Диагностика подвески своими руками — узнаем основные неисправности

Важность данного узла отрицать невозможно. Она соединяет кузов автомобиля с дорогой и входит в состав шасси. Подвеска отвечает за безопасность движения, что предполагает строгий контроль за ее исправностью и целостностью всех деталей конструкции. С целью поддержания исправности проводится диагностика подвески. Далее мы расскажем о том, как это происходит и можно ли осуществить ее самостоятельно.

Как проводится диагностика подвески?

Как уже было сказано, подвеска отвечает за безопасное движение по дороге. Любая неисправность может привести к аварийной ситуации, нанесению повреждений кузову автомобиля или невозможность дальнейшего движения. Поэтому сегодня существует несколько способов диагностики состояния подвески автомобиля.

Первый способ, которым пользовались несколько десятилетий назад – диагностика подвески своими руками. Им пользовались владельцы «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», которые колесили по дорогам бывшего СССР. Для того чтобы проверить целостность и исправность амортизаторов необходимо раскачать машину. Она в свою очередь должна сделать 1,5 качка, также в те времена практиковалось определение поломок по характерным для них звукам в задней подвеске. Сегодня такие методы малоэффективны. Поэтому существует более современный метод – компьютерная диагностика подвески автомобиля. Данный метод требует особых навыков и умений, а так же не может осуществляться без специального современного оборудования. Данный вид диагностики применяется только для автомобилей с электронной системой управления, а для устаревших моделей не подходит. Данный вид диагностики подразумевает считывание данных с помощью датчиков, а результат выдается в процентном соотношении от заводских параметров.

Также сегодня проводится проверка исправности подвески на вибростенде. Этот способ приближает автомобиль к состоянию во время движения, что позволяет увидеть все неисправности и определить, откуда исходит стук или скрип. Однако данный способ диагностики подвески не всегда правдив, так как стенды различных компаний имеют разнообразные настройки, что может повлиять на правильность и адекватность результатов.

Если сравнивать результаты, полученные с различных стендов с результатами компьютерной диагностики, то результаты могут разительно отличать друг от друга, а такая информация теряет свою пользу. Тем не менее, существуют методы для самостоятельной оценки исправности подвески вашего автомобиля.

Как проводится диагностика подвески: особенности процесса

Дабы убедиться в том, что ваш железный друг прочно стоит на колесах, а движение по дороге принесет только положительные эмоции необходимо осмотреть все составляющие подвески передней и задней. Приподняв автомобиль над полом, или спустившись в яму гаража, можно приступать к обследованию всех частей ходовой части.

Первой и важной особенностью данного процесса является необходимость осмотра тормозной системы. Колодки, диски и прочие детали также отвечают за безопасность, а их расположение позволяет провести обследование одновременно с подвеской. Чаще всего проводится диагностика передней подвески в первую очередь. Это объясняется тем, что в ней сконцентрирована львиная доля всех важных узлов и механизмов, которые помогают управлять автомобилем. Также диагностика подвески, расположенной впереди, производится в первую очередь так как она принимает на себя все удары первой, а значит и повреждения могут быть во много раз сильнее, чем на задней.

Первый визуальный контакт должен произойти с пыльниками и чехлами. Они должны быть целыми. Если же резиновая деталь порвана, то и узел, который она защищает, подвергается повреждениям. Именно он является первым кандидатом на замену. Вторым шагом будет проверка амортизаторов. Здесь важно убедиться в целостности деталей и в отсутствии протечек масла. Допускается масляный налет на амортизаторах, а если вы заметили подтеки, то это уже первый признак неисправности. Далее третий шаг, это обследование пружин. Они должны быть целыми. Если вы заметили на их поверхности трещины или сколы, изменения в посадке кузова. Это означает, что замена данной части подвески не за горами.

Шаровые опоры, их осмотр и проверка – это четвертый шаг. Они проверяются в подвешенном состоянии при помощи монтировки. Покачивания вверх и вниз не должны давать ощутимого движения для руки проверяющего. В ином случае есть повреждение. Пятый шаг – это обследование сайлент-блоков. Они не должны быть деформированы, на них не должно быть трещин или отслоений. С помощью монтировки можно нажать на него. При этом не должно быть ощутимых подвижек.

Шестой шаг состоит в проверке исправности опор стабилизаторов, подшипников верхних опор и тяг. Они не должны показывать люфт при раскачивании. Седьмой шаг заключается в проверке рулевой тяги. Данный процесс необходимо выполнять с напарником. Один человек крутит рулевое колесо, а другой под машиной проверяет целостность и прочности креплений и наконечника.

Если же один из данных узлов и механизмов дает люфт или заметны повреждения, то следует его заменить. Также замене подлежат износившиеся пыльники и чехлы. Диагностика подвески должна осуществляться регулярно, что позволяет вовремя заметить неисправности и заменить деталь. Не менее важную роль играет задняя подвеска. У переднеприводных легковых автомобилей данная часть ходовой является второстепенной. Однако это не исключает износа, поломок и трещин в ней. Задняя подвеска также страдает от плохого дорожного покрытия и препятствий на дороге. Поэтому после диагностики передней подвески необходимо приступить к осмотру и проверке целостности задней. Ее также можно проводить своими силами или же на автосервисе. Этот процесс занимает меньше времени благодаря тому, что на задней подвеске нет систем управления автомобилем.

Таким образом, соблюдая все пункты пошаговой инструкции, каждый автовладелец сможет определить неисправность вовремя, сэкономить средства и ответить на вопрос, как провести диагностику подвески своими руками, без дорогостоящих услуг автосервиса.

Характерные признаки. Или когда необходима диагностика подвески?

Большинство водителей ездят до тех пор, пока не услышат под днищем автомобиля неприятные звуки. Одними из самых частых признаков поломки или изношенности частей подвески является стук, хруст, скрип. Стук, как правило, свидетельствует о том, что износились резиновые детали, ослабли крепления узлов между собой. Причиной стука может быть любой узел подвески, поэтому для того чтобы узнать его источник и устранить его необходимо провести диагностику.

Хруст. Многие водители жалуются на хруст во время поворота рулевого колеса. В данном случае необходимо проверить все детали, участвующие в его креплении и участии в управлении автомобилем. Скрип может говорить о том, что изношены резиновые части системы. Однако на слух определить сложно, что конкретно неисправно и что нужно менять. Поэтому услышав один из этих звуков нужно провести диагностику подвески и приступить к замене неисправной детали. Кроме этих признаков, многие автовладельцы говорят о том, что машину начинает заносить во время движения, теряется устойчивость на поворотах.

Подводя итог можно сказать, что диагностика подвески передней и задней должна проводиться регулярно особенно учитывая состояние дорог, возможность перегрузки автомобиля и многие другие факторы. Этот процесс должен войти в привычку каждого автовладельца. Ведь в большинстве случаев от состояния подвески зависит ваша жизнь и жизнь ваших родных.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Стуки в подвеске и диагностика для определения причины стуков в передней подвеске автомобиля

Любой автомобилист, услышав любой непонятный звук издаваемый автомобилем, например, щелчок или стук в районе передней подвески, испытывает неприятные ассоциации. Когда слышен стук в передней подвеске, то это явный признак того, что в ходовой части автомобиля возникли неполадки. Если подвеска автомобиля застучала, значит, нужно немедленно производить диагностику ходовой части автомобиля.

Главной причиной выхода из строя подвески автомобиля является, конечно же разбитая дорога, подвеска разбивается чаще всего из-за очень неприятных «сюрпризов» например ям и канав. Подвеска начинает стучать после того, как автомобиль влетает в яму или же на кочку, так же подвеска разбивается из-за неопытности, когда некоторые водители замечают выбоину в последний момент, и сразу же жмут педаль тормоза в пол и не отпускают педаль во время попадания колеса в выбоину — во время торможения нагрузка на стойку увеличивается в несколько раз и соответственно подвеска страдает тоже в несколько раз сильнее. Немалое влияние на работу подвески дает угол поворота колеса во время попадания в выбоину, а причина все та же, повышенная нагрузка.

Какие элементы подвески нуждаются в диагностике

Итак, что же нужно делать, если появился стук в подвеске, а также поговорим о причинах его возникновения. Прежде всего, нужно кое-что уточнить… Если подвеска застучала, значит это результат неисправности или неправильной работы любой детали или же механизма ходовой части, например из строя может выйти:

Диагностика подвески

  1. Амортизатор;
  2. Пружина;
  3. Шаровая опора;
  4. Нижний рычаг с сайлентблоком;
  5. Верхняя опора подвески с подшипниками;
  6. Тяга стабилизатора;
  7. Опора стабилизатора;
  8. Рулевая рейка;
  9. Рулевая тяга;
  10. Рулевые наконечники;
  11. Подшипник ступицы;
  12. Рулевой карданчик;
  13. ШРУС (внешний шарнир).

На слух определить неисправность не получится, так же и найти то источник этого стука в передней подвеске, для того, чтобы найти неисправность, необходимо провести тщательную диагностику.

Визуальная диагностика передней подвески

Прежде чем приступить к проверке деталей подвески, нужно в первую очередь осмотреть все пыльники и резиновые чехлы всех перечисленных деталей, а также: сайлентблоки, шаровые опоры, рычаг передней подвески, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, поворотный кулак, крепежные болты, а также наконечники рулевых тяг. Как правило, деталь, чехол которой поврежден, нужно заменить.

Также необходимо обратить внимание на резиновые уплотнители, на них не должно быть никаких механических повреждений. Особое внимание нужно уделить тем местам, где детали прилегают к кузову.

Подтеки на амортизаторе

Когда видно, что потек амортизатор, то это самый первый признак его неисправности. Подобные признаки появляются гораздо раньше, нежели иные симптомы, такие как царапины и посторонние звуки при раскачивании.

В масляных и газомасляных амортизаторах сначала масло просачивается из под штока или корпуса стойки, а уже через некоторое время появляются глухие удары.

Также он должен мгновенно гасить колебания, а не раскачиваться, как это происходит при постепенном выходе из строя. Некоторое время амортизатор еще вполне может нормально работать, но все же лучше будет если его заменить.

Проверка элементов передней подвески

Просевшие (изношенные пружины) оказывают большое влияние на работоспособность подвески в целом. Когда пружины изнашиваются, это можно достаточно легко определить и без хитрой диагностики. Достаточно внимательно осмотреть авто со всех сторон и обратить свое внимание на посадку машины. Если она стала ниже привычного, то пружины уже свое отслужили и требуют замены. При просевших пружинах становится невозможным правильно отрегулировать развал колес.

Для проверки шаровых опор можно проверить как движутся вверх-вниз нижние рычаги. Такую проверку нужно осуществлять на смотровой яме при помощи монтировки. Не должно быть никаких ощутимых люфтов.

При нажатии монтировкой на сайлентблоки нижних рычагов также не должно быть никаких люфтов, а потрескавшиеся или выдавленные куски резины вовсе не допустимы. Так же стоит обратить внимание на то, отслаивается или нет резина от внешней или внутренней втулки.

Как диагностировать подвеску

Для проверки неисправных шаровых и сайлентблоков, потребуется поднять авто на подъемнике или домкрате и открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу, затем проворачивая корпус шаровой опоры руками, определить насколько плавно и каким усилием он проворачивается, какие либо люфты недопустимы. Нижний рычаг благодаря воздействию упругости резины сайлент-блоков, должен пытаться принять горизонтальное положение.

Неисправность подшипников зачастую можно определить покачиваниями машины вверх-вниз, в случае непригодности они будут иметь люфты. Определить разорванную резиновую часть в опоре подвески не снимая опору не всегда возможно.

Поэтому при визуальной проверке тяги и опоры стабилизатора нужно раскачивать руками с усилием.

На всех соединениях люфты не допустимы.

Неисправность рулевой рейки встречается довольно редко. В основном она выходит из строя за счет изнашивания направляющей втулки, с противоположной водителю стороны. Чтобы определить такой дефект, нужно повернуть в сторону руль и взявшись через чехол раскачивать рейку руками.

Проверку рулевых наконечников и рулевых тяг можно проводить поворачивая руками колесо влево-вправо или рулем, но при этом нужно одновременно взяться за проверяемую деталь. Люфты что на наконечниках, что на тягах не должны наблюдаться.

При неисправном рулевом карданчике, он может или люфтить, или же проворачиваться с неким усилием. Нужно проследить за тем чтобы рулевой карданчик был прикрыт чехлом, желательно подобрать и надеть на него какую-либо крышку-чехол если таковой отсутствует.

Неисправность подшипника ступицы сопровождается гулом при движении. Для проверки ступичного подшипника нужно вывесить колесо и раскручивать его или раскачивать за верхнюю точку, в направлении как от себя, так и обратно.

Передняя подвеска

Внешний шрус

Неисправный внешний ШРУС издает довольно громкий и характерный звук сопровождающийся треском во время движения автомобиля в крутом повороте с небольшим ускорением.

Передняя подвеска также может иметь и ряд других неисправностей, но рассматривались только наиболее типичные.

Детальная диагностика автомобильной подвески своими силами, даст возможность без лишних затрат денег и времени выявить неисправность и приступить к устранению дефекта и отремонтировать подвеску. Процесс проверки можно проводить как в своем гараже на смотровой яме так и просто на улице. Проведя самостоятельно диагностику вы сможете сделать вывод о том нуждается ли подвеска авто в капиталке и замене некоторых деталей узлов или небольшой подтяжке болтов соединений.

А в заключение хочу сказать, что обнаружив неисправности ходовой, не стоит оттягивать с ее ремонтом, так как от состояния подвески авто напрямую зависит собственная безопасность и безопасность ваших пассажиров на дороге.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Диагностика подвески автомобиля: зачем нужна. что дает

В любом транспортном средстве подвеска является наиболее важным элементом автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля именно этот узел подвергается высоким нагрузкам. А от исправности подвески зависит безопасность и комфорт вождения. Чтобы придать комфорт и безопасность вождению, следует прибегать к ремонту и техническому обслуживанию подвески. Диагностика подвески автомобиля может быть организована самостоятельно или при поддержке квалифицированных специалистов.

Варианты проверки технического состояния

Как делается диагностика подвески автомобиля? Для проверки технического состояния подвески можно использовать любой способ. В частности, автомобилисты часто используют метод визуального осмотра, который позволяет:

  • оценить состояние подвески;
  • увидеть возможные механические повреждения.

После отключения двигателя следует проверить температуру подвески. Высокая температура поверхности подвески говорит о неисправности системы. При очередном прохождении технического осмотра используется стенд, который и позволяет оценить техническое состояние подвески. Определить наличие поломок подвески можно и путем раскачивания автомобиля. Также используется метод проверки работы подвески в процессе эксплуатации автомобиля.

Определить наличие поломки подвески в процессе движения можно по характерному стуку в районе подвески. В таком случае речь идет о поломке ходовой части и необходимо обращаться за срочным ремонтом в сервис. Однако необязательно использовать метод полной разборки подвески. Достаточно проверить резинки уплотнителя и при необходимости произвести их замену. При проведении визуальной диагностики подвески следует помнить, что у многих элементов ресурс службы ограничен, поэтому в запасе необходимо иметь основные запасные части для срочного и планового ремонта подвески.

Как часто делается диагностика подвески автомобиля? специалисты рекомендуют проверять техническое состояние подвески не реже, чем каждые 10 тыс. километров пробега. При проверке технического состояния подвески необходимо провести визуальный осмотр амортизаторов.

Чтобы выявить неисправность данного элемента, достаточно воспользоваться методом раскачивания автомобиля. Сайлент-блоки в процессе диагностики подвески также должны быть осмотрены. Необходимо уделить особое внимание техническому состоянию поворотного кулака и рычага передней подвески.

Наконечники рулевых тяг также в первую очередь проверяются в процессе диагностики подвески автомобиля. Диагностика резиновых уплотнителей позволяет визуально определить степень их износа и оценить необходимость замены данных деталей подвески. На рулевом наконечнике находятся пыльники, они довольно часто подвергаются разрыву, определить поломку данных элементом можно визуально.

Проверка задней подвески осуществляется быстрее за счет того, что в конструкции задней подвески не имеется элементов управления. В процессе диагностики задней подвески необходимо осмотреть амортизаторы и резиновые уплотнители, убедиться в исправности реактивных тяг.

Глухой стук при проверке задней части подвески говорит о поломках в районе выхлопной трубы. Если какие-то компоненты глушителя потерялись или вышли из строя, также можно услышать глухой стук в задней части подвески. Чтобы убедиться в исправности данной системы, необходимо провести раскачку глушителя. Рекомендуется проводить диагностику задней подвески наощупь, для того, чтобы определить мелкие трещины и наличие посторонних или отсутствующих компонентов.

В процессе диагностики подвески можно сделать вывод о необходимости ремонта или замены определенной детали. Для эффективности мероприятий рекомендуется использовать подъемник или смотровую яму.

Зачем нужна диагностика подвески автомобиля? Для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля необходимо проверять техническое состояние всех элементов подвески. Проверка должна осуществляться не только при очередном техническом осмотре, но и после каждых 10 тыс. километров пробега. В таком случае можно вовремя заметить неисправности и провести ремонт или обслуживание элемента подвески.

В процессе проверки подвески проверяются все элементы, наиболее эффективный метод проверки заключается в визуальном осмотре при хорошем освещении днища и при использовании подъемник или смотровой ямы. Если какая-то деталь подвески требует замены, необходимо провести замену на месте, а не дожидаться новых поломок или аварийных ситуаций. Особо следует подходить к диагностике подвески в тех случаях, когда используются неоригинальные детали или детали, которые использовались ранее.

После замены деталей необходимо убедиться в отсутствии вибраций и шумов. При выявлении таких проблем рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. При наличии достаточных знаний диагностику подвески можно провести и самостоятельно, на проверку передней подвески уходит больше времени за счет наличия в ней элементов управления.

( Пока оценок нет )

Диагностика подвески в Автосервисе САО м. Дмитровская

Диагностика подвески в Автосервисе САО м. Дмитровская | +7(495) 258-2508 Нажмите здесь, чтобы позвонить нам (+74952582508) 

Диагностика подвески

Главная » Диагностика » Диагностика подвески

 

Диагностика подвески автомобиля в ремзоне

Диагностика подвески автомобиля самая востребованная услуга в нашем автотехцентре.

По итогам диагностики автовладельцу предоставляется перечень дефектов отображенных в листе Заказ-наряда. Так же выполняется расчет стоимости работ по устранению неисправностей, делается калькуляция и и проценка стоимости автозапчастей.

Своевременный осмотр подвески предотвратит дорогостоящий ремонт автомобиля. Регулярная проверка передней и задней подвески даст возможность быть уверенным в надежности ходовых качеств автомобиля.

При своевременном обнаружении отклонений и дефектов ходовой части автомобиля возможно обойтись недорогим ремонтом вместо покупки и замены дорогостоящих узлов.

 

Стоимость диагностики подвески

НаименованиеАвтомобильЦена
Диагностика подвески(любой автомобиль)1000 руб

 

 

Проверка подвески позволит определить состояние

 

  • рычагов передней и задней подвески
  • сайленблоков и шарнирных соединений узлов подвески
  • шаровых опор
  • амотризаторов и пневмобаллонов
  • пружин и рессор
  • герметичность пыльников ШРУСа
  • подушек/опор двигателя и кпп
  • рулевых тяг и наконечников, рулевой рейки
  • подшипников ступиц

 

Когда делают диагностику подвески

Диагностика ходовой части должна быть выполнена в ближайшее время при обнаружении скрежета под днищем, скрипа подвески или просто постороннего стука
Очень важно, при появлении первых проблем, сразу обратиться в автосервис за консультацией – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров!

 

Полная диагностика подвески и ходовой части автомобиля включает в себя

  1. Визуальный осмотр ходовой части автомобиля на предмет обнаружения подтеков, следов ударов, трещин на рычагах и т.д.;
  2. Проверка наличия посторонних шумов в подшипниках – используется стетоскоп;
  3. Определение состояния электронных компонентов: датчиков АБС, системы управления активными элементами и т.д.;
  4. Проверка целостности резиновых втулок и люфта шарнирных соединений;
  5. Проверка амортизаторов и пружин подвески: определение работоспособности и степени износа рессор и амортизаторов.

 

Вернуться к странице — Диагностика автомобиля

 

 

Диагностика ходовой части автомобиля и подвески

Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается 3.23/5 (64.58%) 48 голос(ов)

Различные ухабы, ямы на дорогах, выбоины – все это негативно сказывается на состоянии подвески авто. Движение по плохим дорогам ведет к тому, что ходовая часть авто и подвеска испытывает огромнейший стресс. В результате чего в каком-то месте начинает стучать, скрипеть машина теряет управляемость, ее тянет в сторону. При обнаружении хоть какой-либо неисправности, необходимо незамедлительно ехать в автосервис для диагностики ходовой части автомобиля. Т.к. от этого зависит безопасность в дороге.

Автосервисы в Москве по диагностике ходовой части:

Загружаем автосервисы…

Для чего необходимо делать диагностику ходовой части автомобиля?

Диагностика ходовой части — это мероприятие по выявлению и восстановлению неисправностей в раме, блоке мостов, передней и задней подвески колес, шинах. Только ходовая часть отвечает за бесперебойное перемещение транспортного средства, а хорошее и правильное функционирование ходовой части обеспечивает комфортный уровень езды.

Сама по себе ходовая часть – сложный узел. Во время движения по некачественным дорогам она сильно подвержена износу. Т.к. она берет на себя все ударные нагрузки, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Без разницы старая или новая машина, диагностика ходовой части автомобиля необходима. Чем чаще авто используется, тем больше внимания стоит уделять состоянию ходовой. Поэтому каждые 10-20 тыс. км лучше всего проводить плановый осмотр ходовой части авто.

«Диагностика-пустышка» — применяется, когда клиент приехал на СТО и говорит, что что-то стучит или скрипит. Когда клиент уходит в комнату ожидания, то никто машину не диагностирует, и потом объявляют, что нужно менять чуть ли не половину подвески.

Старайтесь присутствовать при диагностике ходовой и не оплачивайте ее заранее, так вы избежите обмана. Хотите узнать еще способы обмана и как его избежать,  кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

Систематический осмотр ходовой и подвески позволит избежать значительных денежных вложений в ремонт. Диагностика ходовой части автомобиля, если ее производить регулярно, позволит выявить приближающуюся поломку.

К тому же неправильная работа ходовой сильно сказывается на комфорте и безопасности передвижения, а также влияет на изнашивание других узлов машины. Чтобы Ваш железный конь был всегда исправен, необходимо систематически выполнять диагностику ходовой части автомобиля.

Когда обязательна диагностика ходовой части автомобиля?

Надобность в постоянной диагностике ходовой части автомобиля отпадает, когда машина эксплуатируется по ровным и качественным дорогами. Но езда по российским дорогам выводит из строя уже спустя год эксплуатации, и не имеет значение какая марка авто и производитель. Мы рекомендуем проводить диагностику не только при обнаружении неисправности, но и в качестве регулярного ТО – это дает возможность найти неисправность раньше, чем она даст о себе знать. Диагностика ходовой на вибростенде поможет выявить неполадку своевременно.

Ехать на диагностику ходовой части автомобиля надо обязательно, если обнаружили:

  1. Появление стука или гула при движении по некачественной дороге.
  2. Люфт рулевого стал больше, автомобиль неустойчив на большой скорости – признак износа рулевой рейки или рулевых тяг.
  3. Появление крена на поворотах.
  4. При торможении авто уводит в сторону. Тормозной путь увеличился.
  5. Скрип при поворотах.
  6. При движении по ровной прямой дороге машину постоянно уводит в сторону.
  7. Потеря устойчивости и управляемости при разгоне.

По этой причине следить за состоянием ходовой автомобиля необходимо постоянно, при чем выполнять осмотр внимательно. После обнаружения стуков, изменения управляемости и далее, необходимо обратиться на СТО, где выполнять визуальную и компьютерную диагностику ходовой автомобиля.

Пройди диагностику ходовой части автомобиля по 10 параметрам в автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы…

О том, как выполнить диагностику ходовой части автомобиля своими руками, разберем чуть ниже.

Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля

В диагностику ходовой части входит:

  1. Проверяются опорные чаши под пружинами, также проверяются пружины на упругость и выявление дефектов. Т.к со временем пружины теряют свою упругость.
  2. Осматриваются амортизаторы на наличие подтеков масла, нестабильной работы. Если установлена пневматическая подвеска, то проверяются баллоны.
  3. Пыльники шруса проверяются на целостность. На присутствие следов трещин, разрывов и притертостей.
  4. Проверка наличия люфта в шаровых , шрусах, на наконечниках тяг. Свободный ход руля должен быть не более 10-25 градусов. При обнаружении люфта необходима замена ШРУСа, т.к. чревато полной потере контроля автомобилем, при выходе из строя.
  5. Осматриваются сайлентблоки передней и задней подвески. Плохое их состояние влияет на устойчивость авто в пути. При необходимости производится замена сайлентблоков авто.
  6. Проверяется износ ступичных подшипников.
  7. Диагностика тормозной системы. Осматриваются тормозные диски, барабаны, колодки, шины. Проверяется целостность шлангов.

При обнаружении неисправности необходимо сразу же ее устранить. Диагностика ходовой части автомобиля своими руками, позволит обнаружить неполадку вовремя.

№ п/пНАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
1Диагностика передней подвески автомобиля
2Диагностика задней подвески автомобиля
3Диагностика тормозной системы автомобиля
4Диагностика рулевого управления
5Колодки передние тормозные — замена
6Колодки задние замена
7Тяга рулевая снятие / установка
8Диск тормозной – замена
9Диагностика сцепления
10Подшипники передних ступиц регулировка
11Стояночный тормоз регулировка
12Цилиндр тормозной задний замена
13Шаровая опора замена

И в заключение…

Осмотр ходовой части автомобиля лучше всего проводить на СТО, где есть специальное оборудование – вибростенды, люфтомеры, люфт-детекторы и т.д. сделают детальную диагностику передней и задней подвески автомобиля, проведут осмотр и дадут необходимые Вам рекомендации.

Запишись на осмотр ходовой в автосервис в Москве:

Загружаем автосервисы…

Своевременная диагностика ходовой части автомобиля дает возможность вовремя определить проблемы, что позволяет уменьшить затраты на ремонт и исключить непредвиденную остановку автомобиля во время эксплуатации.

Диагностика подвески автомобиля, бесплатно, на стенде, компьютерная и визуальная, внешний осмотр, специалисты

Каждый водитель знает, что автомобильная подвеска – это совокупность узлов, агрегатов и еще множества различных элементов, за состоянием которых нужно постоянно следить. Ведь от этого напрямую зависит качество хода транспортного средства и Ваша безопасность во время дорожного движения!

Сколько стоят услуги диагностики подвески автомобиля в GreenCar?*

Диагностика подвески 500

*Внимание цены могут меняться! Актуальность цен уточняйте по телефону горячей линии: +7 (800) 250-30-37

**Действует бессрочная акция! Подробности уточняйте у операторов.

Существует несколько способов диагностики работы подвески в автомобиле:

  •   Визуальная диагностика – производится по показаниям на контрольно-измерительных приборах, отражающихся на панели управления;
  •   Внешний осмотр автомобиля – особое внимание, в данном виде диагностики, уделяется проверке исправности шин, уровню масла, специальных жидкостей, целостность воздушных патрубков и электропроводки, производится осмотр систем и механизмов под капотом Вашего транспортного средства;
  •   Компьютерная диагностика – с помощью специализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения специалисты проводят исследование работы электронных систем и компонентов автомобиля;
  •   Стендовая диагностика – данное исследование помогает найти неисправности в ходовой части, тормозной системе, а также проверить состояние и работоспособность узлов, деталей и механизмов.

Ежедневно водитель строит удобный для себя маршрут движения, но дорога не всегда бывает ровной, достаточно часто на пути встречаются неровности: трещины в асфальте, кочки, ямы и ухабы, все это влияет на состояние подвески Вашего автомобиля, не забывайте проводить диагностику железного коня, сделайте дорожное движение безопасным!

Важно!!! Специалисты рекомендуют проводить исследование систем транспортного средства раз в 10-12 тысяч километров, помните, что их неправильная работа может стоить Вам и другим участникам дорожного движения жизни.

 

Как диагностировать проблемы с вашей подвеской

Многие автовладельцы осознают, что пора исследовать компоненты подвески своего автомобиля, когда их автомобиль начинает вести себя ненормально. Сюда могут входить такие моменты, когда слышны странные звуки, такие как лязг или стук при движении по неровностям. Постоянная корректировка рулевого колеса, чтобы помочь автомобилю двигаться прямо — еще одно ненормальное явление. Это всего лишь два симптома, которые приводят к необходимости осмотра системы подвески.

Обычно механик должен визуально проверять шины и подвеску, когда в вашем автомобиле проводится регулярная замена масла. Выполнение проверки подвески может быть немного сложной задачей для новичка, поэтому знание большого количества информации обо всех компонентах и ​​множестве способов, которыми они могут выйти из строя, полезно при диагностике проблемы с подвеской. Если вы потратите время на то, чтобы хорошо изучить свой автомобиль, возможно, вы сможете сами определить источник своих проблем.

Система подвески состоит из множества компонентов. Распорки, опоры и пружины, рычаги и шаровые опоры, и это лишь некоторые из них. Наряду с деталями подвески, многие другие части автомобиля влияют на систему подвески, например, шины. Все они работают вместе в гармонии, чтобы амортизировать как автомобиль, так и водителя при движении по пересеченной местности. Если одна часть выйдет из строя, другие компоненты также не смогут выполнять свою работу должным образом, что приведет к дальнейшим повреждениям и необходимому ремонту.

Часть 1 из 1: Проверка системы подвески

Необходимые материалы

Шаг 1: Проведите тест-драйв автомобиля . Управляйте своим автомобилем самостоятельно. Сделайте все возможное, чтобы убрать все возможные отвлекающие факторы и шумы во время этой поездки.

Опустите окна автомобиля и постарайтесь обратить внимание на любые шумы, которые вы слышите из автомобиля во время движения. Если вы все же слышите шум, обратите внимание на то, откуда он исходит, например, спереди или сзади автомобиля.

Обратите внимание, являются ли шумы постоянными или они зависят от того, что вы делаете в данный момент, например, при прохождении лежачих полицейских или при повороте колеса.

Некоторые общие шумы, которые связаны с проблемами подвески, включают:

Шаг 2: Осмотрите автомобиль снаружи . Как только информация будет собрана во время тест-драйва, поставьте автомобиль на парковку и включите стояночный тормоз.

Обязательно дайте машине остыть не менее 30 минут перед началом движения.Это гарантирует, что вы не получите ожогов во время осмотра. Наденьте перчатки и возьмите фонарик

.

Шаг 3: Отбросьте машину . Осторожно возьмитесь руками за машину в месте стыка капота и крыла. Сильно надавите на подвеску автомобиля, отпустите и позвольте ей самостоятельно подняться.

Если вы наблюдаете, как автомобиль подпрыгивает и останавливается, это хороший признак того, что амортизатор или стойка все еще в порядке.

Если автомобиль продолжает подпрыгивать вверх и вниз, это хороший признак того, что распорка взорвалась.Попробуйте этот метод на всех четырех углах автомобиля, чтобы проверить каждую стойку в отдельности.

Шаг 4: Поднимите автомобиль . Далее идет тест на вытеснение. Поднимите угол автомобиля с помощью напольного домкрата. Поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы шина оторвалась от земли, и зафиксируйте автомобиль с помощью домкрата.

Шаг 5: Прокрутите шину . Удерживая шину обеими руками в положении «9 часов» и «3 часа», подвигайте шину вперед и назад.

Поместите стрелки в положение «12 часов» и «6 часов» и повторите то же действие. Если вы чувствуете чрезмерное движение, скорее всего, у вас есть изношенный компонент.

Если вы чувствуете люфт на девятке и третьем, то это во внутренних или внешних рулевых тягах. Любая игра в двенадцать и шесть может указывать на плохой шаровой шарнир.

  • Примечание : Чрезмерное движение не ограничивается только этими компонентами как виновниками. Другие части могут допускать чрезмерное перемещение колеса в этих направлениях.

  • Совет : Возможно, лучше попросить друга провести с вами тест на вытеснение. С фонариком в руке посмотрите за руль, чтобы увидеть неисправный компонент. Хотя это может быть трудно обнаружить визуально, кладя руку в перчатке на каждый компонент подвески, можно почувствовать чрезмерный люфт. Обращайте внимание на сломанные втулки или утечку масла из амортизатора или стойки амортизатора.

  • Совет : Вам также следует внимательно проверить состояние шин вашего автомобиля.Чрезмерный износ шин может вызвать шумы вращения и привести к тому, что автомобиль не будет двигаться по прямой. Этому может помочь проверка соосности.

Если вы считаете, что ваша проблема связана с одним или несколькими компонентами подвески, попросите сертифицированного механика помочь вам в подтверждении проблемы, чтобы он или она помогли вам произвести необходимый ремонт. Профессиональный механик, такой как один из YourMechanic, может осмотреть компоненты подвески и рулевое колесо вашего автомобиля, чтобы помочь вашему автомобилю снова ехать прямо — и безопасно — снова.

Осмотр автомобилей: рулевое управление и подвеска

Нормальное вождение и условия приводят к износу вашей подвески и рулевого управления. Все компоненты, из которых состоят эти системы, такие как стойки, амортизаторы, втулки поперечного рычага, шаровые опоры, винтовые пружины и рулевой привод, со временем изнашиваются и ослабевают. Этот износ приводит к нестабильности в управлении дорогой, чрезмерному износу шин и потере комфорта, управляемости и управляемости.

Проверка ваших систем рулевого управления и подвески надежным механиком предупредит вас о проблемах до того, как они станут серьезной проблемой, из-за которой вы окажетесь на обочине дороги.

Когда следует проверить рулевое управление и подвеску?

Ваша система рулевого управления и подвески должна периодически пересматриваться по мере достижения вами важных вех. Как и все другие системы вашего автомобиля, ваши системы рулевого управления и подвески нуждаются в периодическом обслуживании. Лучшее время для проверки вашего рулевого управления и подвески:

  • Большинство производителей автомобилей рекомендуют проверять каждую систему каждые 50000 миль
  • Ежегодно, независимо от пробега, изнашиваются детали резины и гидравлики с возрастом
  • При замене шин — изношенные детали могут сократить срок службы шин
  • Когда ваша тормозная система обслуживается
  • При замене масла и фильтра необходимо провести визуальный осмотр.
  • Если вы заметили утечку жидкости на месте парковки
  • В любое время, когда ваш автомобиль находится в плановом техническом обслуживании, а рулевое управление и подвеска доступны
  • Когда вы чувствуете, что ваш автомобиль демонстрирует какие-либо нерегулярные характеристики управления или управляемости

Как я узнаю, что мой автомобиль не управляется должным образом и требует осмотра?

Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из следующих симптомов, механик должен проверить ваши системы рулевого управления и подвески:

  • Необычно бодрая или резкая поездка
  • Вибрация на любой скорости
  • Необычный шум в передней части автомобиля при наезде на неровности
  • Непредвиденный шум при повороте руля
  • Рулевое колесо больше не выровнено по прямой
  • Автомобиль смещается вправо или влево при движении по прямой
  • Неравномерный износ шин
  • Вы наблюдаете утечку жидкости под передней частью автомобиля
  • Автомобиль качается, болтается или бродит при движении

Кто должен проверять мое рулевое управление и подвеску?

Руководство по проверке подвески вашего автомобиля

Наступает момент, когда вы начинаете замечать, что с вашим автомобилем что-то не так, он не ездит и не чувствует себя так, как раньше.Вы можете почувствовать, как машина начинает отклоняться вправо, когда вы начинаете все больше и больше противодействовать повороту.

Это лишь один из явных признаков того, что ваша подвеска может нуждаться в замене.

Но как узнать наверняка, что проблема действительно в приостановке?

В этой статье мы расскажем, как проверить подвеску вашего автомобиля, а также 5 признаков, указывающих на необходимость ремонта подвески.

Проверьте подвеску вашего автомобиля за 5 шагов

1. Визуально осмотрите опоры стойки

Этот шаг относительно прост и не требует поддомкрачивания автомобиля.Откройте капот вашего автомобиля и посмотрите на стойки амортизаторов с обеих сторон, которые обычно проходят через крыло чуть выше каждого колеса и удерживаются на месте несколькими болтами и гайками.

Следите за любыми признаками коррозии или ржавчины на переходящих крепежных деталях, которые не ослаблены или не повреждены иным образом.

2. Измерьте высоту передних колес

С помощью рулетки определите длину пустого пространства от верха шины до низа крыла на стороне водителя транспортного средства.

Повторите этот шаг для обеих пассажирских сторон и оцените, есть ли разница в высоте. Если вы заметили небольшое отклонение (2,5 см или меньше), ничего страшного, они должны быть примерно одинаковыми.

Если одна сторона ниже другой, скорее всего, проблема в этом. Если они оба относительно равны, все еще может быть проблема с подвеской, которая затрагивает обе стороны, что приведет вас к шагу 3 ниже.

3. Пора поднять машину

Прежде чем вы сможете залезть под машину для более тщательного осмотра, вам нужно будет вытащить надежный домкрат.Прежде чем пытаться поднять автомобиль, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации на предмет обозначенных точек домкрата. Попытка поднять автомобиль домкратом с любого старого места может привести к серьезным повреждениям автомобиля, но также подвергает вас риску.

4. Ищите следы повреждений или смазки.

Если вы плохо видите под автомобилем, возможно, стоит воспользоваться фонариком. По очереди осматривайте резиновые втулки на каждом колесе. Этот компонент помогает отделить друг от друга металлические части подвески.Обычно они имеют черный цвет, однако со временем они могут стать серыми из-за износа.

Обращайте внимание на любые трещины или разрывы любых втулок, так как это будет указывать на их необходимость в замене. Когда резиновая втулка изнашивается, она больше не выполняет свою роль по разделению металлов, что приводит к более грубой и шумной поездке.

Если втулка отсутствует или порвана, мы рекомендуем больше не водить автомобиль, поскольку это снижает способность автомобиля выдерживать удары при наезде на неровности и может подвергнуть вас и других автомобилистов большому риску на дороге.

5. Проверьте концы рулевой тяги

Этот шаг немного сложнее, но мы проведем вас через него шаг за шагом. Сначала найдите блок рулевого управления с гидроусилителем и проследите за рычагами по направлению к колесам. Возможно, вам придется обратиться к руководству пользователя, если у вас возникли проблемы с его поиском, поскольку его расположение зависит от марки и модели.

Рулевая тяга — важный компонент подвески, который служит точкой соединения между рулевым механизмом и колесами. Износ или повреждение втулок может привести к ухудшению управляемости и появлению мертвых зон при рулевом управлении.Это делает вождение чрезвычайно опасным, поскольку может помешать вам управлять автомобилем.

Пока вы проверяете свою подвеску, как насчет других проверок безопасности, чтобы ваш 4 × 4 был готов к следующей прогулке.

6 признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене

1. Привод кажется ухабистым

Когда амортизаторы или стойки начинают изнашиваться, первым заметным признаком является то, как ваша машина едет. Вы начнете ощущать каждую небольшую неровность на дороге, как если бы вы ехали по бездорожью, почти как «подпрыгивание».

2. Поворачивает в одном направлении

Один из первых признаков того, что что-то не так с подвеской, — это если ваш автомобиль начинает дрейфовать или тянуть в одном направлении при движении по прямой. Обычно это вызвано неравномерным износом шин и давлением в шинах. Вы можете чувствовать, что вам нужно противодействовать, даже если вы не поворачиваете.

3.

Неисправность рулевого управления

Не реагирует ли рулевое колесо? Если ваше рулевое управление кажется тяжелым, вас тянет в сторону или вы не чувствуете, что оно реагирует на поворот, особенно на более низких скоростях, значит, с подвеской что-то не так.Это могло быть связано с низким уровнем жидкости в рулевом управлении или могло быть гораздо более серьезным. Если вы в настоящее время сталкиваетесь с этим, мы рекомендуем обратиться к специалисту.

4. Носик ныряет при нажатии на тормоза

Если амортизаторы изношены, вы можете почувствовать, как передняя часть автомобиля «ныряет» каждый раз, когда вы резко нажимаете на тормоза. Когда это начинает происходить, важно записаться на осмотр к механику, так как это может повлиять на вашу способность быстро остановить автомобиль в экстренной ситуации. Плохая подвеска может увеличить время простоя до 20%.

5. Неравномерный протектор шины

Если вы заметили неравномерный износ или протектор неожиданно изношен на определенных участках (проплешинах), это означает, что подвеска не поддерживает автомобиль равномерно, что вызывает неравномерное давление на шины. шины.

6. Поврежденные или жирные амортизаторы

Если вы заметили скопление жидкости или если амортизаторы и стойки кажутся жирными, скорее всего, у вас утечка жидкости.

Если есть утечка жидкости рулевого управления, ваша подвеска больше не работает должным образом и ее необходимо заменить.Езда с низким уровнем жидкости в рулевом управлении может быть очень опасной.

Прежде чем покупать новую подвеску, ознакомьтесь с правилами штата Вашингтон в отношении распространенных аксессуаров 4WD, чтобы вы знали, что комплект соответствует закону.
Мы также написали руководство о том, как правильно выбрать подвеску для вашего 4WD.


Вам нужен новый комплект подвески? Проверьте наш диапазон подвески, рассчитанный на 4 × 4 с. Если вы не можете найти ту, которая вам нужна, поговорите с нами, возможно, мы сможем подобрать ее для вас.



Связанное сообщение

The Bright Guide to 4×4 Lights

При поиске лучших вариантов освещения для вождения 4×4 нужно многое учитывать. От светодиодного освещения до точечных светильников 4×4 с HID — есть много чего учесть и много чего знать. Получить … ПОДРОБНЕЕ

Все правильно — система рулевого управления и подвески

Жалобы на плохое рулевое управление, плавность хода и управляемость трудно диагностировать из-за сложных взаимосвязей между системой рулевого управления, подвеской, регулировкой и колесами.Проблемы с одной системой могут быть вызваны другой. Лучший способ найти и исправить конкретную проблему, а также найти другие проблемы или потенциальные проблемы — это «сделать все правильно», используя контрольный список для проверки всей системы рулевого управления и подвески. Только после прохождения этой тщательной проверки вы можете предоставить клиенту точную оценку состояния его автомобиля.

Чрезмерный, неустойчивый или необычный износ шин является наиболее частым признаком проблем с рулевым управлением и подвеской.Источником проблемы может быть как простая, так и неправильная накачка шин, либо такая сложная, как неправильная геометрия подвески, вызванная аварией, износом компонентов или неправильным ремонтом. Для выяснения причины жалобы может потребоваться тест-драйв.

Рулевое управление

Проблемы с рулевым управлением обычно связаны с трудностями при управлении, шумами, жестким рулевым управлением или утечкой жидкости. Во время проверки обратите особое внимание на следующие элементы:

  • Проверьте уровень и тип жидкости гидроусилителя рулевого управления.Неправильный уровень или тип жидкости может вызвать серьезные проблемы с системой, включая отказ рулевого механизма или реечной передачи. Всегда следуйте рекомендациям производителя по жидкости для гидроусилителя руля.
  • Проверить уплотнение вала насоса гидроусилителя рулевого управления на наличие утечек. Если быстро не устранить проблему, утечка через уплотнение будет только усугубляться, что приведет к выходу из строя насоса или шестерни.
  • Проверьте на утечки все компоненты рулевого управления, включая внутренние сильфоны реечной передачи.Незначительные утечки, которые могут быть скрыты внутри сильфона, позже могут превратиться в большие утечки.
  • Проверить натяжение ремня насоса гидроусилителя рулевого управления. Если насос работает неэффективно, рулевое управление будет затруднено или неустойчиво.
  • Поднимите автомобиль и проверьте все компоненты рулевого управления на предмет чрезмерного люфта, хода, заедания, износа или повреждений. Не забудьте проверить люфт рулевого колеса на предмет чрезмерного хода.
  • Если на шаровом шарнире есть индикатор износа, проверьте, не утоплен ли он в корпусе, что указывает на необходимость замены.Обратитесь к соответствующему руководству по ремонту для получения информации о надлежащих характеристиках износа шаровых шарниров. Всегда используйте метод измерения, рекомендованный производителем автомобилей.

Подвеска

Проблемы с подвеской обычно проявляются в виде жалоб клиентов на систему управления плавностью хода. Сильный «наклон кузова» в поворотах, «клевание» при торможении, ощущение «плавания» или «подпрыгивания», сильная «дрожь» или вибрация от неровностей и выбоин указывают на то, что в системе подвески что-то не так. Сосредоточьтесь на следующих областях:

  • Проверьте толчки, подбрасывая автомобиль на каждом углу.Если он отскакивает более двух раз, присмотритесь к амортизаторам или стойкам. Хотя многие технические специалисты больше не используют этот тест, его все же можно использовать для выявления проблем на многих автомобилях.
  • Проверьте дорожный просвет автомобиля по данным производителя. Если высота дорожного просвета слишком мала, причиной могут быть истощенные или просевшие пружины.
  • Обратите внимание на повреждения стабилизатора поперечной устойчивости из-за удара об объект на проезжей части или в результате столкновения. Деформированный стабилизатор поперечной устойчивости может вызвать незначительные изменения центровки, которые ускорят износ шин.
  • Попробуйте переместить компоненты подвески вручную, чтобы проверить их надежность. С помощью этого метода можно найти большинство изношенных или поврежденных компонентов.
  • Осмотрите втулки подвески на предмет трещин, износа и износа.
  • Поднимите автомобиль и проверьте, нет ли заедания в шаровых шарнирах или стойках при повороте рулевого колеса от упора до упора.
  • Проверить шаровые опоры на предмет смазки — как количества, так и качества. Всегда следуйте спецификациям производителя смазочного материала по типу и объему смазочного материала.
  • Проверить люфт шарового шарнира. Опять же, всегда используйте метод измерения, рекомендованный производителем оборудования, и обратитесь к руководству для получения информации о надлежащих характеристиках износа шаровых шарниров.
  • Осмотрите амортизаторы на предмет повреждений и утечек жидкости. Проверьте уплотнения на герметичность, а штоки поршней на предмет повреждений и износа.
  • Осмотрите отбойники на предмет повреждений, вызванных «достижением дна». Отбойники, которые показывают повторяющийся контакт, указывают на необходимость новых пружин, а также амортизаторов или стоек.

Шины и диски

Неравномерный или необычный износ шин обычно указывает на проблемы с рулевым управлением или подвеской, но также может быть результатом неправильного накачивания шины или ее конструкции, повреждения подшипника ступицы или деформации колеса (обода).Сделайте следующие проверки:

  • Проверьте шины на предмет надлежащего давления в шинах и убедитесь, что они все одного размера. Сильный износ протектора или низкое давление в шинах могут затруднить рулевое управление. Шины разного размера на передних колесах могут нарушить геометрию рулевого управления.
  • Проверить ступичные подшипники на предмет повреждений. Медленно поверните колесо вручную и прислушайтесь к характерному «хрустящему» звуку. Через шину можно почувствовать серьезное повреждение.
  • Прокрутите колеса вручную и проверьте наличие «шатания» и дисбаланса.Колебание указывает на поломку конструкции шины или повреждение обода. Если шина всегда остается в одном и том же положении, вероятно, колесо вышло из равновесия.

Использование контрольного списка

Использование контрольного списка, следующего за этой статьей, для тщательной проверки поможет выявить конкретные проблемы. Это также даст вам точную запись о состоянии системы рулевого управления и подвески на автомобиле вашего клиента.

Контрольный список может стать мощным инструментом для продвижения услуг как сейчас, так и в будущем.Помните, важна тщательность. Беглая или быстрая проверка системы может подорвать ваше доверие при обсуждении необходимых или предлагаемых услуг.

Осмотрите всю систему и запишите каждое наблюдение в контрольный список. Укажите причину, по которой предлагается (S) или требуется (R) ремонт или замена. Например, если установлено, что износ шарового шарнира близок, но меньше, чем указано в спецификации OEM для замены, решение о замене должно быть предложено клиенту , потому что «деталь приближается к концу своего срока службы.«Однако, если измеренный износ шарового шарнира соответствует спецификации замены OEM или превышает ее, требуется замена , , поскольку« деталь не соответствует проектным спецификациям производителя транспортного средства ».

Если возникнут другие проблемы с рулевым управлением / подвеской, которые потребуют обслуживания сейчас или в ближайшем будущем, вы и клиент будете знать о них. Контрольный список для проверки — отличный способ общения и взаимопонимания.

Скачать PDF

Когда следует проверить подвеску вашего автомобиля?

Ответ: Есть много вещей, на которые следует обратить внимание, чтобы определить, нуждается ли система подвески вашего автомобиля в проверке.Первый и самый очевидный признак — это протекающие амортизаторы. Если ваши амортизаторы протекают, их необходимо заменить. Еще один простой способ узнать, следует ли проверять вашу систему подвески, — определить, не слишком ли она подпрыгивает или раскачивается. Для этого вы можете проехать по знакомой дороге и посмотреть, отскакивает ли ваш автомобиль сильнее, чем обычно. Вы также можете выполнить тест на отскок. Тест на отскок требует, чтобы вы несколько раз подпрыгнули от каждого угла вашего транспортного средства, и после того, как вы отпустите его, транспортное средство должно подпрыгнуть только один раз, а затем остановиться.Если ваш автомобиль успокаивается после одного отскока, значит, ваши амортизаторы и амортизаторы в порядке. Если ваш автомобиль продолжает подпрыгивать, ваши амортизаторы и амортизаторы могут быть изношены и их следует проверить. Выкатывание и ныряние носом также являются хорошими признаками износа амортизаторов и амортизаторов. Есть также несколько других признаков, которые укажут на необходимость проверки вашей системы подвески. Эти знаки касаются в основном стабилизатора поперечной устойчивости. Во-первых, самый простой признак — это когда ваш автомобиль слишком сильно раскачивается, когда вы меняете направление.Во-вторых, когда вы обгоняете 18-колесный или один из них, ваше транспортное средство будет раскачиваться от бокового ветра 18-колесного автомобиля. Третий возникает при повороте; когда это происходит, вашим автомобилем становится трудно управлять, и вам приходится чрезмерно компенсировать чрезмерное раскачивание. Любой из этих признаков может означать, что стабилизатор поперечной устойчивости ослаблен или поврежден и требует осмотра. Болты стабилизатора поперечной устойчивости, соединяющие стабилизатор поперечной устойчивости с автомобилем, также следует периодически проверять, чтобы определить их состояние. Даже если вы не столкнетесь ни с одной из этих распространенных проблем, эксперты говорят, что вам следует проверять систему подвески вашего автомобиля каждый год или каждые 12000 миль.

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сделать покупку

Когда проверять рулевое управление и подвеску автомобиля

Ваш автомобиль движется влево или вправо? Или рулевое колесо шатается, когда вы едете по мосту в Западном Сиэтле? Это может быть ваша система рулевого управления или подвески.

Пора взглянуть на рулевое управление и подвеску, когда

  • Вы едете по дороге, рулевое управление кажется слабым, и вы подпрыгиваете на отметке
  • Или, может быть, он тянет влево, или тянет вправо, или вы просто чувствуете, что он шатается, и это не кажется нормальным
  • Вы слышите странный треск, скрип или лязг
  • Детали или компоненты фактически выпадают. (Это когда вы слишком долго ждете проверки и ремонта подвески.Вы, вероятно, также его отбуксируете, если это так.)
  • Вы собираетесь отправиться в путешествие

Иногда может казаться «нестабильным», но не всегда. (Обычно он не чувствует себя нестабильным, пока не придет в довольно плохую форму.)

Если вы упомянете любую из вышеперечисленных фраз, когда привозите свой автомобиль или записываетесь на прием, мы будем следить за состоянием систем рулевого управления и подвески вашего автомобиля.

И даже если вы не упоминаете об этом или ничего не замечаете, мы проверяем ваше рулевое управление и подвеску при каждом обслуживании масла.

Компоненты переднего рулевого управления и подвески, которые наиболее часто используются при осмотре и обслуживании: верхние и нижние шаровые шарниры, внутренние и внешние наконечники рулевых тяг, втулки рычагов управления, узлы рычагов управления, амортизаторы и стойки.

Выбоины и осмотр на выезде в Сиэтле

Мы предлагаем вам проверять переднюю часть и получать услуги по выравниванию один раз в год, особенно на дорогах в их нынешнем виде, с множеством больших выбоин здесь, в нашем чудесном районе Сиэтла.

Это сказывается на подвеске. Если вы случайно выедете на выбоину, вы можете не знать, что это повлияло на что-то в вашем рулевом управлении и подвеске. Износ не всегда заметен в движении машины.

Это также то, что может быть частью нефтяной службы или более крупных служб 30k, 60k, 90k, 120k или 150k. С таким же успехом можно было бы сделать их эффективно. Ваше время ценно.

Когда вы в последний раз проверяли и выравнивали передок вашего автомобиля? Мы можем проверить наши записи для вас, если вы уже работали с нами раньше.Мы расскажем, когда это было сделано в последний раз и когда нужно будет снова.

Как проверить вашу систему подвески

Самое первое, что нужно знать о своевременной диагностике системы подвески, — это то, что устойчивость и управляемость вашего автомобиля и, что более важно, ваша безопасность на дороге зависят от того, как часто вы это делаете. .

Автомобильная подвеска относится к одной из тех автомобильных систем, которые постоянно подвергаются высоким нагрузкам и поэтому подвержены износу.Большинство специалистов рекомендуют проверять систему подвески через каждые 6 500-7 500 км пробега или при появлении каких-либо признаков ее поломки.

Заблаговременный уход за поврежденным или изношенным элементом подвески предотвратит возникновение неполадок в будущем, а также избавит вас от дорогостоящего ремонта в будущем.

Предупреждающие признаки проблем с подвеской

Наиболее частыми симптомами проблем с подвеской автомобиля являются чрезмерное раскачивание и подпрыгивание даже на низких скоростях. Кроме того, автомобиль может некорректно управлять дорогой и сидеть неровно.Иногда эти знаки незаметны и их легко пропустить, поэтому вы можете даже не осознавать, что что-то не так, пока не окажетесь в опасной ситуации, требующей быстрого маневра, чтобы избежать ужасного столкновения.

Опасности изношенных пружин подвески и амортизаторов

Изношенная система подвески, работающая в вашем автомобиле, опасна для жизни. Неисправная подвеска не способна поглощать колеи и неровности дороги, что создает дискомфортную езду и затрудняет управление автомобилем.Если вам нужно быстро управлять автомобилем, чтобы избежать внезапной дорожной опасности, ваш автомобиль может качнуться в направлении, противоположном направлению поворота, в результате чего ваши внутренние колеса оторвутся от тротуара и, следовательно, ваш автомобиль перевернется. Напротив, когда ваша система подвески находится в хорошем состоянии, это позволит лучше контролировать рулевое управление и сделает ваш автомобиль более устойчивым на крутых поворотах. Короче говоря, правильно функционирующая подвеска — залог плавного и безопасного вождения.

Поломку подвески можно обнаружить следующими способами:

  • Странные удары при движении по ухабистой неровной дороге;
  • Люфт рулевого колеса;
  • Din даже за рулем;
  • Плохая устойчивость при движении на высоких скоростях;
  • Увеличен тормозной путь;
  • Повышенный наклон кузова в поворотах;
  • Преждевременное срабатывание системы АБС при торможении на неровных поверхностях и т. Д.

Как диагностировать проблемы системы подвески

(Это руководство поможет вам в процессе выявления некоторых распространенных проблем с вашей системой подвески без профессиональной помощи)

В большинстве случаев диагностика системы начинается с проверки передней подвески, так как в них сосредоточены наиболее важные шарниры и шарниры, отвечающие за правильное функционирование автомобиля. Кроме того, этот тип подвески более подвержен сильному износу, так как он соответствует всем суровым дорожным условиям.

  • Проверить люфт рулевой тяги
  • Проверьте состояние стоек и амортизаторов (утечка из амортизатора; сломанный, погнутый или изъеденный шток)
  • Проверить все четыре ступичных подшипника на шероховатость или люфт
  • Осмотрите втулки переднего и заднего рычагов и шаровые опоры во время диагностики рычага.
  • Проверить все пружины на предмет повреждений
  • Проверить на поврежденные или негерметичные пыльники ШРУС
  • Проверьте дорожный просвет вашего автомобиля (стойки, винтовые пружины или торсионы).Размеры правой и левой стороны должны быть идентичными.

Такой тщательный осмотр позволит вам получить общее представление о текущем состоянии вашей системы подвески и решить, сколько компонентов необходимо заменить.

Пункты, обсуждаемые в статье

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *