Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как влияет отключение EGR на температурный режим дизеля?

 

Введение: в интернете распространен миф о том, что при глушении и отключении клапана EGR двигатель якобы будет перегреваться, и причиной этого — якобы увеличение температуры в камере сгорания при замене отработанных газов на чистый воздух.

Почему это не так — описано ниже.

Чтобы понять, как связано отключение (глушение) ЕГР с температурным режимом двигателя на дизеле, достаточно ответить на несколько простых вопросов:

 

1. На каком составе топливо-воздушной смеси (далее — ТВС) работает дизельный ДВС? Как влияет увеличение количества кислорода на дизельный ДВС при неизменном количестве топлива? Ответ: в отличие от бензинового мотора, дизель ВСЕГДА работает на ИЗБЫТКЕ воздуха, то есть на БЕДНОЙ или СУПЕРБЕДНОЙ СМЕСИ. Если мы увеличим поступление кислорода на дизельном двигателе, это практически никак не повлияет на количество сгорающего топлива, ибо воздуха и так в избытке. Соответственно, объем циклового заряда ТВС не увеличится, если только параллельно не увеличить топливоподачу. Однако, в дизельном моторе, в отличие от бензинового, топливоподача не определяется количеством воздуха (смесь не дросселируется). Наоборот, количество топлива само по себе является определяющим, а наддув уже подстроен под топливо.

 

2. Как работает клапан ЕГР, для чего он нужен, каков механизм его функционирования? Ответ: клапан препятствует чрезмерному образованию оксидов азота (NOx) в отработанных газах (далее — ОГ), образующихся в камере сгорания при воспламенении ТВС. Снижение концентрации NOx происходит за счет снижения концентрации азота и кислорода в ТВС, путем частичного перекрытия потока чистого воздуха и замещения части воздуха на ОГ из выпуска.

 

3. Какова температура ОГ, подмешиваемых клапаном ЕГР во впуск? И какова температура чистого воздуха, которым мы замещаем часть ОГ при глушении клапана ЕГР? Ответ: ОГ на дизеле имеют температуру, в среднем, от 200 до 700 градусов Цельсия.

Наддувный (чистый) воздух — от атмосферной температуры до 60-70 градусов (очень редко — выше). Таким образом, при работе клапана ЕГР вместо ХОЛОДНОГО воздуха на впуск подбрасывается ГОРЯЧИЕ ОГ; даже если они проходят через охлаждение — они все равно горячее, чем атмосферный воздух.

 

4. В каких режимах работы двигателя наиболее опасен перегрев дизельного мотора? Ответ: в МОЩНОСТНОМ режиме, т.е. в режиме «газ в пол». Перегрев, особенно — локальный с образованием микротрещин в ГБЦ — опасен в режимах максимальных нагрузок, когда недостаточно времени на теплоотвод от ГБЦ. Во всех остальных режимах дизель всегда «холодный», температура его работы существенно ниже (температура ОГ 200-300 градусов), чем у бензиновых моторов аналогичного объема (ОГ 400-700 градусов).

 

5. В каких режимах работы двигателя функционирует клапан ЕГР, а в каких он полностью закрывается по команде с ЭБУ? Ответ: клапан ЕГР открыт на холостом ходу, а также в режиме частичных нагрузок.

В МОЩНОСТНОМ РЕЖИМЕ («газ в пол») клапан ЕГР — ВСЕГДА ЗАКРЫТ (!!!) на заводской программе. Сопоставив ответ на п.4 и п.5, делаем самостоятельные выводы.

 

6. Как осуществляется аварийное регулирование ЭБУ в ситуациях перегрева дизельного двигателя? Ответ: в числе экстренных мер при перегреве на всех дизельных моторах ЭБУ ВСЕГДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫВАЕТ КЛАПАН ЕГР. Ответ на этот вопрос дополнит выводы, сделанные в п.4. и п. 5.

 

Иными словами, само по себе глушение и отключение EGR в программе НЕ ПРИВОДИТ К ПЕРЕГРЕВУ МОТОРА. Рассказы про трещины в ГБЦ — либо совпадение, либо результат иного вмешательства, а не глушения клапана ЕГР. Например, установка тюнинг-бокса (который просто увеличивает топливоподачу) — это реально ПОВЫШАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ и может привести к перегреву.

PS. Еще одна «обратная сторона» работы клапана EGR — существенное увеличение образования сажи и нагара. Из-за ограничения чистого воздуха (подмены его на ОГ) часть топлива действительно сгорает не полностью, и выброс сажевых частиц при работе ЕГР феерически растет. Последствия для мотора — вполне очевидны, в том числе это преждевременный выход из строя сажевого фильтра и катализатора, залипание механизмов (сам клапан, заслонки впускного коллектора и т.д.), а также абразивное действие сажи на компоненты ДВС.

Отключение егр на дизеле последствия. Удаление клапана егр

Назначение и принцип действия клапана рециркуляции ОГ (отработавшие газы)

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.

EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.

Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.

А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

Типы конструкций

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан.

Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).


Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов.

В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.


В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

EGR с MAP датчиком

В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:

  • с датчиком противодавления выхлопных газов;
  • с датчиком температуры выхлопных газов;
  • с датчиком положения клапана EGR;
  • с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.

На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.

Неисправности и обслуживание

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.

Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.


Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.

Спёрто в другом месте. :)))

В этой статье я расскажу Вам о некоторых практических сторонах и дам рекомендации по ремонту и обслуживанию системы EGR, которая применяется практически на всех современных автомобилях.
Что-же такое EGR ?
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически (большая часть автомобилей GM) так и пневматически (основная масса автомобилей) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов, но общее — это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем:
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили — ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV ,…), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один — своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно.

Удаление клапана ЕГР состоит из двух этапов:

  1. Физическое удаление.
  2. Программное удаление.

На первом этапе устанавливается металлическая прокладка под клапан. На дизельных машинах клапан ЕГР участвует в системе очистки выхлопных газов от сажи, поэтому при рабочем сажевом фильтре удаление клапана не рекомендуется.

На втором этапе в штатной программе системы управления двигателем снимается контроль с датчика ЕГР. Эта процедура необходима, иначе система управления двигателем не выйдет из аварийного режима.

Информация для справки.

ЕГР — система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов оксидов азота. Она устанавливается и на бензиновые, и на дизельные двигатели. В первых при этом снижаются насосные потери и риск детонации, а работа вторых становится более «мягкой». Кроме того, снижается расход топлива. Со временем клапан ЕГР покрывается нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя.

Принцип работы ЕГР

Идея состоит в подмешивании части выхлопных газов к воздуху во впускном коллекторе. Повышенное содержание оксидов азота в отработанных газах вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения, как известно, является кислород. Выхлопные же газы, смешанные с воздухом, уменьшают содержание в нем кислорода. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность отработанных газов понижаются.

Как работает система ЕГР

Работа системы ЕГР зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях ЕГР не включается на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.

Услуги по удалению EGR дизельных двигателей Mercedes

Одним из ключевых преимуществ работы с Diesel Spec для ваших потребностей в настройке и удалении является то, что мы гордимся тем, что предлагаем услуги для большего количества моделей и брендов, чем кто-либо другой. На сегодняшний день мы выполнили работы на более чем 50 000 грузовиков средней и большой грузоподъемности и с гордостью предлагаем услуги по рециркуляции отработавших газов (EGR) для двигателей Mercedes.

См. модели

Марка

Модель

Год

Тюнинг

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 900

Год: 1999 — 2002

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 900

Год: 2003 — 2006

ТОНСТВЕННАЯ & Performance
EGR DELETE

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 900

Год: 2007 — 2010

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DETETE

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 4000

Год: 1999 — 2002

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 4000

год: 2003 — 2006

ТОНВЕНИ

Марка: Mercedes

Модель: MBE 4000

Год: 2007 — 2010

Тюнинг: ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 10 других моделей двигателей Mercedes. И когда вы работаете с нами, вы можете быть уверены, что работа была выполнена правильно, и вы можете сразу же воспользоваться преимуществами удаления EGR.

Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о двигателях Mercedes, которые мы обслуживаем.

Связаться с нами

Зачем удалять EGR?

Существует множество причин, по которым владелец-оператор или владелец автопарка может решить удалить EGR на одном или нескольких своих автомобилях. Прежде чем мы перейдем к причинам его удаления, давайте сначала рассмотрим назначение компонента EGR. В частности, EGR — это компонент, предназначенный для сокращения выбросов путем перекачки определенного количества выхлопных газов обратно в двигатель через систему впуска воздуха. Тем не менее, это также проблемный компонент, поскольку он имеет репутацию вызывающего серьезные проблемы с дизельными двигателями, с которыми он работает, из-за углеродистых отложений, которые часто сохраняются в выхлопных газах, которые он рециркулирует. Эти проблемы могут включать все: от заклинивания клапанов, проблем с цилиндрами и перегрева двигателя. Общий срок службы двигателя также может быть снижен из-за рециркулирующих через него выхлопных газов. Следовательно, удаление EGR устраняет связанные с ним проблемы, тем самым снижая затраты на ремонт, преждевременный отказ двигателя и любое время простоя, которое может возникнуть в результате этого.

Существует ряд других преимуществ, связанных с удалением EGR, в том числе:

  • Более эффективный двигатель, что приводит к улучшению экономии топлива.
  • Улучшенный двигатель: устраните рециркуляцию отработавших газов, и двигатель сможет работать лучше. На самом деле, владельцы должны сразу же заметить улучшенную реакцию дроссельной заслонки. После удаления двигатель также работает при гораздо более низких температурах.
  • Двигатель с более длительным сроком службы: как мы отмечали выше, система рециркуляции отработавших газов может сократить общий срок службы двигателя в зависимости от выполняемой задачи. Следовательно, удаление компонента может помочь продлить срок службы двигателя и сократить количество ремонтов двигателя на протяжении всего срока его службы. Это связано с уменьшением загрязнения частицами углерода.

Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о двигателях, которые мы обслуживаем под маркой Mercedes, и о том, как наши услуги Mercedes по удалению EGR, удалению DPF и настройке дизельного двигателя могут помочь вашему дизельному двигателю.

Отказ от ответственности в отношении тюнинга для бездорожья Mercedes

Удаление DPF — это услуга по тюнингу для бездорожья, предназначенная исключительно для гонок на закрытых трассах и вождения по бездорожью. Это может быть незаконным в вашей провинции или штате, и эта услуга не может быть оказана на транспортных средствах, зарегистрированных или сертифицированных для использования на дорогах. Перед покупкой ознакомьтесь с федеральными, местными и провинциальными законами.

Следуйте за нами на  Facebook

Более миллиона поклонников!

Найти дилера

Более 400 дилеров в Северной Америке!

Читать отзывов

Довольные клиенты!

Isuzu Diesel Engine EGR Delete Services

Когда дело доходит до послепродажного обслуживания автомобилей, есть несколько вещей, которые вы можете сделать с вашим автомобилем с дизельным двигателем, чтобы сделать его работу более эффективной и экономичной. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, это удалить EGR. Удаление EGR заключается в устранении системы рециркуляции отработавших газов — проблемного компонента автомобиля. Однако одной из самых больших проблем, связанных с услугами по удалению EGR, является поиск надежного партнера, который может выполнять эту услугу для самых разных марок и моделей дизельных двигателей. Вот тут и приходит на помощь Diesel Spec — мы предлагаем услуги по удалению и настройке EGR для самых разных моделей двигателей в отрасли, включая двигатели, которые мы обслуживаем, включая Isuzu. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах по удалению и настройке EGR, а также узнать больше о ряде моделей Isuzu, с которыми мы можем работать.

См. Модели

Бренд

Модель

Год

Настройка

Бренд: PACCAR

Модель: PX -6

Год: 2007 — 2009

ТОНВИНА: Экономика топлива и производительность
DELETE
DPFF Удалить
VGT DELETE

Бренд: PACCAR

Модель: PX -7

Год: 2010 — 2015

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DETETE
MUREA DETETE
VGT DETET0003

Бренд: PACCAR

Модель: PX-8

Год: 2007-2009

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DEDETE
VGT DEDETE

Бренд: PACCAR

Модель: PX-9 0003

Год: 2010 — 2015

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DEDETE
MUNEA DELETE
VGT DELETE

Бренд: PACCAR

Модель: MX -13

год: 2010 — 2015

И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
EGR DELETE
DPF DELETE
MEREA DELETE

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 900

Год: 1999 — 2002

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 900

Год. 2003 — 2006

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 900

Год: 2007 — 2010

ТОНГЯ0030 DPF DELETE

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 4000

Год: 1999 — 2002

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 4000

Год: 2003 — 2006

: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE

Бренд: Mercedes

Модель: MBE 4000

Год: 2007 — 2010

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DETETE

Бренд: Международный0003

Модель: DT Series

Год: 2007 — 2013

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE

Бренд: Международный

Модель: MAXXFORCE 5

Год: 2007 — 2013

Функ Экономика и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE

Бренд: Международный

Модель: MAXXFORCE 7

Год: 2007 — 2013

Настройка: экономия топлива и производительность
EGR DETETE
DPF Удалить

Бренд: Международный

Модель: Maxxforce

Год: 2007 — 2013

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DEDETE

Бренд: Международный

Модель: MAXXFORCE 10

Год: 2007 — 2013 г. : 2013 — 2013.

Тюнинг: ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
EGR DELETE
DPF DELETE

Марка: International

Модель: MaxxForce 11

Год: 2007 — 2013

TuningECO

TuningECO0030 EGR DELETE
DPF DELETE

Бренд: Международный

Модель: MAXXFORCE 13

Год: 2007 — 2013

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DETETE
DPF DETETE

Бренд: Международный

Модель: MAXXFRECE 15

3

3

: Международный

год: 2007 — 2013

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DEDETE

Бренд: Detroit Diesel

Модель: 8V71

Год: 1994 — 1997

.0003

Бренд: Detroit Diesel

Модель: 8V71

Год: 1994 — 1997

Настройка: ••• Высокая производительность — соревнование с обойдкой

Бренд: Detroit Diesel

Модель: 8V92

Год: 1998 — 2002

Настройка: экономия и производительность топлива

Бренд: Detroit Diesel

Модель: 8V92

Год: 1998 — 2002

Настройка: ••• Высокая производительность — конкуренция с RPM

Бренд: Detroit Diesel

Модель: Модель: Модель: Модель: Модель: Модель. 12В71

год: 1994 — 1997

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Детройт Дизель

Модель: 12V71

Год: 1994 — 1997

Настройка: Detroit Diesel 12V92 1998-2002 Высокая производительность

: Detroit Diesel 12V92 1998-2002 Diesel

Модель: 12V92

Год: 1998 — 2002

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Детройт Дизель

Модель: 12V92

Год: 1998 — 2002

. Вт/об/мин

Бренд: Detroit Diesel

Модель: 24V71

Год: 1994 — 1997

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Детройт Дизель

Модель: 24V71

Год: 1994 — 1997

КОНДИНГ: •. • Высокая производительность — Конкуренция с обновлением

Бренд: Detroit Diesel

Модель: 24V92

Год: 1998 — 2002

Настройка: экономия топлива и производительность

Бренд: Detroit Diesel

Модель: 24V92

год: 1998 — 2002

Настройка: ••• Высокая производительность — конкуренция со счетом

Бренд: Detroit Diesel

Модель: DD13

Год: 2007 — 2009

ТОНВЕНИЕ
DPF DEDETE
VGT DELETE

Бренд: Detroit Diesel

Модель: DD13

Год: 2010 — 2012

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DETETE
DPF DETETE
Удалить
VGT DELETE

Бренд: Detroit Diesel

Модель: DD13 (GHG14)

Год: 2013 — 2015

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DEDETE
DPF DETELE
MUNEA DETETE
VGT DELETE

Бренд: DETROIT DIESEL DIESEL

Модель. DD15

год: 2007 — 2009

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DEDETE
VGT DELETE

Бренд: Detroit Diesel

Модель: DD15

Год: 2007 — 2009

9000

Настройка: ••• Высокая производительность — конкуренция

Бренд: Detroit Diesel

Модель: DD15

Год: 2010 — 2012

Настройка: экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE
Удаление моче Бренд: Detroit Diesel

Модель: DD15

год: 2010 — 2012

Настройка: ••• Высокая производительность — Конкурс

Бренд: Детройт Дизель

Модель: DD15

год: 2013 — 2015

0002 Настройка: экономия и производительность топлива
EGR DELETE
DPF DELETE
MEREA DELETE
VGT DELETE

Бренд: Detroit Diesel

Модель: DD16

Год: 2007 — 2009

. УДАЛИТЬ

Марка: Detroit Diesel

Модель: DD16

Год: 2007 — 2009

Тюнинг: ••• ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ — КОНКУРС

Марка: Detroit Diesel

0002 год: 2010 — 2012 год

Настройка: экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DEDETE
MUNEA DELETE
VGT DELETE

Бренд: Detroit Diesel

Модель: DD16

Год: 2010 — 2012

Функ • Высокая производительность — Конкурс

Бренд: Detroit Diesel

Модель: DD16

Год: 2013 — 2015

Настройка: экономия топлива и производительность
EGR DETETE
DPF DETET0003

Бренд: Detroit Diesel

Модель: Серия 50

Год: 1994 — 2002

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Detroit Diesel

Модель: Serie 60

Год: 1994 — 1997

КОНДИНГ: КОНДИНГ: КОНДИНГ:: КОНДИНГ:: КОНДИНГ: КОНДИНГ:: Серия 600003

Год: 1994 — 1997

. Экономия топлива и производительность

Бренд: Detroit Diesel

Модель: Серия 60

Год: 1994 — 1997

Настройка: ••• Высокая производительность — Конкуренция с обойдкой

Бренд: Detroit Diesel

Модель: Serie 60

.0003

Год: 1998 — 2002

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
VNT DELETE

Бренд: Детройт Дизель

Модель: Серия 60

Год: 1998 — 2002

ТОНГИНГ: ••• Высокая производительность — Конкурс с об/мин

Бренд: Detroit Diesel

Модель: Серия 60

Год: 2003 — 2006

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DEDETE
VNT DETET0003

Год: 2003 — 2006

Настройка: ••• Высокая производительность — конкуренция с об/мин

. DEDETE
VGT DELETE

Бренд: Detroit Diesel

Модель: Серия 60

Год: 2007 — 2009

Настройка: ••• Высокая производительность — Конкурс

Бренд: Cummins

Модель: ISB

Год: 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990 — 1990. 2006

Настройка: экономия и производительность топлива

Бренд: Cummins

Модель: ISB

Год: 2007 — 2009

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DETETE
VGT DETET : ISB 6.7

год: 2010 — 2012

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE
MUNEA DELETE
VGT DELETE

Бренд: Cummins

Модель: ISB 6.7

год: 2013 — 2016

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DEDETE
мочевина Удалить

Бренд: Cummins

Модель: ISC

Год: 2003 — 2006

Настрой

Бренд: Cummins

Модель: ISC

Год: 2007 — 2009 г.

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE
VGT DELETE

Бренд: Cummins

Модель: ISC8.3 9000

0003

год: 2010 — 2012

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE
мочевина Удалить
VGT DELETE

Бренд: Cummins

Модель: ISC8,3

Год: 2013 — 2016

КОНДИНГ: КОНДИНГ: КОНДИНГ:: ISC8. 3

Год: 2013 — 2016

: КОНДИНГ: КОНДИНГ:: ISC8.3

Год. Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE
MUNEA DELETE

Бренд: Cummins

Модель: ISL

Год: 1990 — 1994

ТОНГЯ0003

Модель: ISL9

Год: 2010 — 2012 гг.

Настройка: экономия и производительность топлива
EGR DELETE
DPF DELETE
MUNEA DELETE

Бренд: Cummins

Модель: ISM

год: 1999 — 2002

Настройка: экономия топлива и производительность

Бренд: Cummins

Модель: ISM

Год: 2003 — 2006

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
VGT DELETE

Бренд: Cummins

Модель: ISM

Год: 2007 — 2009

. :ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
EGR DELETE
DPF DELETE
VGT DELETE

Марка :Cummins

Модель :ISV 5.0

Год :2013 — 2016

Тюнинг СКОРО :

!

Торговая марка: Cummins

Модель: ISX

Год: 1999 — 2002

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Cummins

Модель: ISX

год: 2003 — 2006

Настройка: экономия топлива и производительность
EGR DETET

Бренд: Cummins

Модель: ISX

Год: 2003 — 2006

Настройка: ••• Высокая производительность — Конкуренция с обойдкой

Бренд: Cummins

Модель: ISX

год: 2007 — 2009

9000

Настройка: экономия и производительность топлива
EGR DELETE
DPF DELETE
VGT DELETE

Бренд: Cummins

Модель: ISX

год: 2007 — 2009

Настройка: ••• Высокая производительность — конкуренция W/RPM

Бренд. : Cummins

Модель: ISX11,9

Год: 2010 — 2012

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE
MUNEA DELETE
VGT DEDETE

Бренд: Cummins

Модель: ISX12

год: 2013 — 2016

Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DEDETE
мочевина DELETE

Бренд: Cummins

Модель: ISX15

год: 2010 — 2012

Настройка: экономия топлива
EGR DELETE
DPF DEDETE
MUNEA DELETE
VGT DELETE

Бренд: Cummins

Модель: ISX15

Год: 2010 — 2012

ТОНГИНИРОВАНИ0003

Модель: ISX15

Год: 2013 — 2016

Настройка: экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE
MUNEA DELETE

Бренд: Cummins

Модель: L10E

Год: 1990 — 1994

. Экономия топлива и производительность

Бренд: Cummins

Модель: M11

Год: 1990 — 1998

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Cummins

Модель: N14

год: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 19: 1990 — 1998

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Cummins

Модель: QSB

Год: 1990 — 2006

Настройка: экономия топлива и производительность

Бренд: Cummins

Модель: QSC

Год:: 2003 — 2006

Настройка: экономия топлива и производительность

Бренд: Cummins

Модель: QSK

год: 2003 — 2006

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Cummins

Модель: QSM

Год: 1999 — 2002

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Cummins

Модель: подпись

год: 1999 — 2002

Настройка: экономия топлива и производительность

Бренд: Caterpillar

Модель: 3126B

Год: 1993 — 1998

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Caterpillar

Модель: 3126e

Год: 1999 — 2003

ТОНВЕНЬ: Экономия топлива и производительность

Год: 1999 — 2003

. 0003

Бренд: Caterpillar

Модель: 3126E

Год: 1999 — 2003

Настройка: ••• Высокая производительность — конкуренция

Бренд: Caterpillar

Модель: 3176b

Год: 1993 — 1998

. Экономика и производительность

Бренд: Caterpillar

Модель: 3406E

Год: 1993 — 1998

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Caterpillar

Модель: C7

Год: 2003 — 2006 9

Модель: C7

Год: 2003 — 2006 9

Настройка: экономия и производительность топлива

Бренд: Caterpillar

Модель: C7

Год: 2007 — 2009

Настройка: Экономия топлива и производительность
DPF Delete

Бренд: Catherpillar

Модель: C9

Год. 2003 — 2006

Тюнинг: ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Марка: Caterpillar

Модель: C9

Год: 2007 — 2009

Тюнинг: ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЯ 900DE30 9 0DE30PFTEANCE0002 Бренд: Caterpillar

Модель: C10

Год: 1999 — 2003

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Caterpillar

Модель: C11

Год: 2003 — 2006

Настройка: экономия топлива и производительность

год: 2003 — 2006

Бренд: Caterpillar

Модель: C12

Год: 1999 — 2003

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Caterpillar

Модель: C13

год: 2003 — 2006

Настройка: экономия и производительность топлива
VVA DELETE
TWIN TO SYNE TURBO

Бренд: Caterpillar

Модель: C13

Год: 2007 — 2009

Тв. Turbo

Бренд: Caterpillar

Модель: C15

Год: 1999 — 2003

Настройка: ••• Высокая производительность — Конкурс

Бренд: Caterpillar

Модель: C15

Год: 2003 — 2006 9000 2 Модель: C15

Год: 2003 — 2006 9000

Год: 2003 — 2006

Настройка: экономия и производительность топлива
VVA DELETE
TWIN TO SYNE TURBO

Бренд: Caterpillar

Модель: C15

Год: 2003 — 2006

Устройство: ••• Высокая производительность — конкуренция

Бренд: Caterpillar

Модель: C15

Год: 2007 — 2009 г.

Настройка: Экономия и производительность топлива
DPF DELETE
VVA DELETE
ДВИНГ — ОДИН TURBO

Бренд: Caterpillar

Модель: C15

Год: 2007 — 2009 г.

Настройка: ••• Высокая производительность — конкуренция

Бренд: Caterpillar

Модель: C16

Год: 1999 — 2003

ТОНГАНИЯ: Экономия топлива и производительность

Бренд: Caterpillar

Модель Модель. : C16

год: 1999 — 2003

Настройка: ••• Высокая производительность — конкуренция

Бренд: Caterpillar

Модель: C18

год: 1999 — 2003

Настройка: экономия топлива и производительность

год: 1999 — 2003

.0003

Бренд: Caterpillar

Модель: C18

Год: 1999 — 2003

Настройка: ••• Высокая производительность — Конкурс

Бренд: Caterpillar

Модель: CT11

Год: 2013 — 2015

: CT11

Год: 2013 — 2015

. Экономика и производительность

Бренд: Caterpillar

Модель: CT13

Год: 2013 — 2015

Настройка: Экономия топлива и производительность

Бренд: Caterpillar

Модель: CT15

Год: 2013 — 2015

Тюнинг: ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о двигателях Isuzu, которые мы обслуживаем.

Свяжитесь с нами

EGR Удалить: Основы

Как мы уже отмечали выше, EGR является одним из самых проблемных компонентов автомобиля, особенно в дизельном двигателе. Это связано с тем, что в попытке уменьшить количество выбросов, производимых дизельным двигателем, система работает, чтобы рециркулировать количество этих выбросов обратно в двигатель. Идея, стоящая за целью EGR, хороша, но этот компонент во многих отношениях проблематичен. Например, выхлопные газы содержат углеродистые отложения, которые могут накапливаться внутри двигателя и его различных компонентов по мере рециркуляции. Это может привести к внезапному и неожиданному повреждению двигателя, различных цилиндров и воздухозаборников, а непредвиденный ремонт означает, что ваш автомобиль будет меньше времени находиться в дороге и больше времени будет находиться в сервисном центре для обслуживания. Следовательно, удаление EGR также устранит проблемы, с которыми он связан, и, возможно, самым большим преимуществом этого является то, что это уменьшит количество аварийного обслуживания, которое вам придется выполнять на протяжении всего срока службы двигателя.

Вот несколько других преимуществ, которые владельцы-операторы и менеджеры автопарка могут получить, удалив систему рециркуляции отработавших газов на своих дизельных двигателях Isuzu:

  • Лучшая экономия топлива.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *